Дворники на 21213 становятся посередине стекла

Дворники на 21213 становятся посередине стекла

Дворники на 21213 становятся посередине стекла

Рег.: 18.04.2010
Сообщений: 111
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 36
Авто: ваз 21214 2001г. моновпрыск

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4071
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 816
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 45
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4071
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 39
Авто: нива 21213. 1995г.в.

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал

Недавно сдох мотор дворников, пришлось сломать трапецию, чтобы убрать дворники с обзора.
Купил мотор 2110 с малым валом, трапецию 2121, при совмещении пришлось делать выпил в кронштейне, к которому крепится мотор, т.к. мотор упирался частью корпуса и вставал криво.

1) Дворники теперь имеют гораздо меньший ход.
Раньше они по мокрому стеклу бились об резинку и снизу и сверху, теперь левый дворник ходит чётко от горизонтали до вертикали, но слева от него остается нечищенная полоса шириной 10см.
С новой трапецией так и должно быть?

2) Мотор лихо сжигает предохранители 10 и 15А.
Поставил 40А, меньше не было, дворники вместе с вентилятором печки на максимуме и моторчиком стеклоомывателя его не сожгли.
Какой предохранитель надо поставить “по уму”?

3) Подключал к штатной проводке 2121 по схеме, описанной тут:
https://www.niva4x4.ru/p/5P9Hnjk-QDCqqU6LuF8O2g
Дворники в режиме постоянной скорости двигаются бодро, в прерывистом режиме поднимаются так же бодро, возвращаются вяло.
В чём проблема?

4) В прерывистом режиме дворники иногда делают рывок, в самом начале хода реле щёлкает и дворники останавливаются, продолжают движение при следующем щелчке реле.
На форде такая проблема вылечилась заменой мотора дворников.
Тут проблема вероятно в реле?

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 816
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 45
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Что делать если дворники остановились на середине стекла

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Стеклоочиститель – дворники. Проблемы и решения.

  • Перейти на страницу:

Дворники и где их реле расположено

Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31

Re: Дворники и где их реле расположено

Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06

fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22

Re: Дороботки стеклоочистителя

Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37

Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи “залипания”, больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

[Закрыто] Решено: дворники останавливаются на середине стекла

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от Денис Артюхов 2015-12-20 22:20:52

  • Денис Артюхов
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Пенза
  • Регистрация: 2015-10-21
  • Сообщений: 1,391Спасибо: 279
  • Авто: Ваз 21124

Тема: Решено: дворники останавливаются на середине стекла

Чё за фигня с дворниками может быть? Раньше для одного взмаха, я переключал рычажок в 1 положение и сразу обратно, дворники делали полный ход и останавливались. Сейчас же, когда выключаю его обратно, дворники останавливаются. Если побрызгать, то на 4 взмахе замирают на середине стекла. Вроде как причина в релюшке. Но как, если я туда не лазил, а стало после того, как я их снял для замены вакуумника?!

2 Ответ от kosmos 2015-12-20 22:23:59

  • kosmos
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-17
  • Сообщений: 2,021Спасибо: 406
  • Авто: 2111 – 1.5 -16v

Re: Решено: дворники останавливаются на середине стекла

Чё за фигня с дворниками может быть? Раньше для одного взмаха, я переключал рычажок в 1 положение и сразу обратно, дворники делали полный ход и останавливались. Сейчас же, когда выключаю его обратно, дворники останавливаются. Если побрызгать, то на 4 взмахе замирают на середине стекла. Вроде как причина в релюшке. Но как, если я туда не лазил, а стало после того, как я их снял для замены вакуумника?!

Внутри мотора дворников есть специальный клемный механизм, если там контакты эти стираются, то вот как раз и могут дворники не на том месте замирать, реле тут не причём.

3 Ответ от Денис Артюхов 2015-12-21 08:42:36 (2015-12-21 08:41:56 отредактировано Денис Артюхов)

  • Денис Артюхов
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Пенза
  • Регистрация: 2015-10-21
  • Сообщений: 1,391Спасибо: 279
  • Авто: Ваз 21124

Re: Решено: дворники останавливаются на середине стекла

Никит, я специально отдельной темой не писал, потому что сам не буду копаться! Хотел просто мнение других узнать!

Добавлено: 21-12-2015 08:42:36

kosmos, так резко? И именно когда я вакуумник менял?!

Дворники не очищают середину стекла зимой, как я решаю данную проблему

Достаточно распространенная проблема для многих водителей зимой – дворники, которые по тем или иным причинам теряют свой функционал или как минимум начинают издавать неприятные звуки во время работы. Если звук это просто эстетика и можно потерпеть, то когда остаются неочищенные полосы, то это уже большая проблема безопасности.

Очень часто, когда возникает данная проблема, автомобилисты, которые не первый год за рулем, пытаются решать вопрос подгибанием поводка дворника, чтобы тот сильнее прижимал щетку к стеклу. Кто-то пытается решать проблему в том же ключе, но более правильно, а именно заменить пружину или сам поводок. Кто-то начинает перебирать разные щетки, пробует различные зимние варианты, например, популярные и недешевые Alca.

Однако не всегда требуется идти на такие меры. Так как проблема возникает именно во время морозов, а это значит, причина может крыться в том, что просто что-то замерзло. А именно “шарнир”, место, где стеклоочиститель крепится к поводку и имеет некоторую степень свободы, чтобы при движении щетки, она могла повторять изгиб лобового стекла. Ниже для примера приведу свои дворники, которые я осматриваю каждый раз после длительной стоянки.

Как видно, шарнир замерз и потерял свою подвижность, щетка не повторяет изгиб стекла и оставляет на лобовом стекле неочищенную зону. Причем находятся эти зоны строго посередине стекла, условно обзор перекрыт полностью.

Чтобы решить данную проблему, нужно просто погреть данный шарнир рукой, а чтобы проблема не повторялась снова можно использовать любую густую смазку.

Лично я выбрал для себя ПМС-200 из радиомагазина за 50 рублей. Это силиконовое масло, которое отлично подходит для смазки дверных уплотнителей, а также для решения проблемы с дворниками, потому что оно достаточно густое и оставляет стойкую пленку на поверхности. Важно понимать, что данное решение работает и имеет смысл, только в случае, когда поводок исправен, а его пружина имеет требуемый преднатяг.

Масло хорошо держится на пластике, обычно хватает один раз обработать шарниры перед холодами и забыть об этом на всю зиму, то же самое касается дверных уплотнителей. Единственное важно не допустить попадание данного масла на лобовое стекло – будут оставаться разводы, которые будут хорошо видны в темноте. На этом всё, всем спасибо за внимание, если статья оказалась полезной не забудьте поддержать её большим пальцем вверх. А чтобы не пропускать новые публикации, предлагаю подписаться на наш канал .

Источники:

https://litezona.ru/dvorniki-na-21213-stanovjatsja-poseredine-stekla/
https://mashintop.ru/articles.php?id=3049
https://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=1842&start=40
https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=2490
https://zen.yandex.ru/media/id/5aa6e1a0c3321b490b790b34/5de8cebe989309354ca2579f

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]