Как действует катафорезный грунт на ниву

Как действует катафорезный грунт на ниву

Автофорум Ростова-на-Дону

Нива 2015г так же гниет? , Катафарез ни ка.

tabasrosto 6.06.2015

Была у меня Нива 2013г. Брал новую в салоне. Через пару месяцев появились жучки на сколах на капоте и на швах (особенно в глаза бросается шов – передняя стойка ближе к крыше). Через год она уже вся в жуках была. Вид у нее был как будто ей 10 лет.

В общем покрашена как будто дядя Ашотик после аварии на скорую руку из балончика дунул на голый кузов. Грунта нет вообще походу.

Однажды предложили за нее нормальную цену- продал.

Теперь опять Ниву хочется, а тут еще скидки на них объявили.

Читал где-то, что новые Нивы в 2015г как то по особому красятся и не гниют так сильно они. Как то по катафарезному красят или типа того. Но т.к. это ВАЗ не доверяю словам их

Вообщем, есть у кого опыт использования или наблюдения за новыми Нивами конца 2014г-2015г, Цветут? , Особенно это заметно на белых машинах.

spartak55620 6.06.2015

Технология автоваза,белые не грунтовать.

tabasrosto 6.06.2015

Технология автоваза,белые не грунтовать.

Да другие цвета так же цветут я думаю, просто это не так заметно на них. , а на белом в глаза бросается. Вопрос в том в 2015г что-то изменилось?

Малыш 6.06.2015

rosman 6.06.2015

Мож лучше нивы 3-х дверного паджерика или гранд витару взять.

Изменено: rosman, 6.06.2015 – 21:26

Desmont 6.06.2015

Была Шеви Нива 2005гв, продал в 2013.

Жучков не было, погнили задние крылья (нормально так погнили).

Еще капот был коцнут после ДТП со сколами ЛКП, вроде немного поржавел в том месте, но не сильно.

В общем не скажу что гнила сильно, крылья это наверно нормально для 8 летней машины.

Ромчик 6.06.2015

В общем не скажу что гнила сильно, крылья это наверно нормально для 8 летней машины.

Не обобщай. Это нормально только для тазов.

Искандер 6.06.2015

Бери лучше Шевика. Оно хоть издалека на машину похоже.
Степень гниения Нивы зависит от партии металла, откуда он получен и от настроения начальника участка окраски. Ни то, ни другое покупатель не определит никак. Сейчас они замки на дверях собрались менять на 2-х ходовые. Гордятся, ноу-хау типа.
А так да – Нива форевер, 40 лет точно.

Изменено: Искандер, 6.06.2015 – 21:23

tabasrosto 6.06.2015

Ежики плакали ,кололись . 🙂

Мож лучше нивы 3-х дверного паждерика или гранд витару взять.

Были у меня жипы иностранные. 2 шт. в разное время. Не то это мужики, не то. Каждый день вижу такие Жипы, которые шепотом переезжают трамвайные пути или кланяются каждой ямке/, Девятки уверенее едут! , Трясутся их владельцы за них. Боятся сломать чего. Пылиночки сдувают! Мне такого не надо. У меня есть комфортная легковая машина, вот подумал прикупить Ниваря, т.к. понравилась мне она. Едешь как в броневике! Едешь 60км/ч там где другие едут 10км. Не тормозишь перед кочками, лежачими. Зимой вообще красота. Короче свобода!

Была Шеви Нива 2005гв, продал в 2013.

Жучков не было, погнили задние крылья (нормально так погнили).

Еще капот был коцнут после ДТП со сколами ЛКП, вроде немного поржавел в том месте, но не сильно.

В общем не скажу что гнила сильно, крылья это наверно нормально для 8 летней машины.

Бери лучше Шевика. Оно хоть издалека на машину похоже.
Степень гниения Нивы зависит от партии металла, откуда он получен и от настроения начальника участка окраски. Ни то, ни другое покупатель не определит никак. Сейчас они замки на дверях собрались менять на 2-х ходовые. Гордятся, ноу-хау типа.
А так да – Нива форевер, 40 лет точно.

Шеви нивы так не цветут, согласен. Но они сильно дороже. А что лучше новая обычная Нива или б/у Шеви Нива это спорный вопрос.

Так что никто с новыми Нивами не сталкивался? Катофарез может изменил ситуацию!, Эх делали бы их из хорошего металла, хотя бы как калины -ни минуты не думал бы, купил бы сразу.

Русланыч 6.06.2015

Искандер 6.06.2015

Были у меня жипы иностранные. 2 шт. в разное время. Не то это мужики, не то. Каждый день вижу такие Жипы, которые шепотом переезжают трамвайные пути или кланяются каждой ямке/, Девятки уверенее едут! , Трясутся их владельцы за них. Боятся сломать чего. Пылиночки сдувают! Мне такого не надо.

Купи Jeep. Хоть вдоль, хоть поперек. трамвайных путей – на скорость не влияет.

stakl 6.06.2015

бери слегка б/у. Если из неудачной партии – сразу видно будет.

Купи Jeep. Хоть вдоль, хоть поперек. трамвайных путей – на скорость не влияет.

совсем близкая ценовая категория. в т.ч. запчастей. Что уж мелочится, автор купи хаммер или вертолет сразу. И переедь на виллу на лазурном берегу. там дороги хорошие

Dron540 6.06.2015

Я решил для себя что Тойота 100, это самое то что нужно

P.S. Нива была, сгнила напрочь!

Изменено: Dron540, 6.06.2015 – 22:40

tabasrosto 6.06.2015

бери слегка б/у. Если из неудачной партии – сразу видно будет.

совсем близкая ценовая категория. в т.ч. запчастей. Что уж мелочится, автор купи хаммер или вертолет сразу. И переедь на виллу на лазурном берегу. там дороги хорошие

Да я и хотел слегка б/у, Выбирал себе потихоньку, посматривал авито, а тут прочел в интернете, что скидки сейчас 30т.р. Заехал в авторевю- подтвердили. Все в наличии.

С учетом того, что за годовалые цветущие нивы ломят 350т.р, лучше ведь купить целку за 380т.р. я считаю.

Так будет цвести Нива в катофорезе или нет. И какой цвет самый нецветущий? ,

Я решил для себя что Тойота 100, это самое то что нужно

P.S. Нива была, сгнила напрочь!

Обычно б/у тайоты сильно уваленные. Нисаны, митсуубиси, обычно более целые. А тайоты уколхожены напрочь! Их продают когда они чуть ли не пополам ломаются. По крайней мере по моим наблюдениям.

А от целой Сотки и я бы конечно не отказался., только живые они стоят как три нивы. А брать трупик и оживлять не хочется.

Боинг747 6.06.2015

Пока лидирует вишневый, по единственному отзыву.

ProVIZOR 6.06.2015

Катафорезить начали во второй половине 13 года. У моего знакомого нива начала 14 года, вишневая, ржавчины пока нет. Но она с антикором.

Megavit 7.06.2015

don606 7.06.2015

Вова недавно чОдкую продавал.

tabasrosto 7.06.2015

Катафорезить начали во второй половине 13 года. У моего знакомого нива начала 14 года, вишневая, ржавчины пока нет. Но она с антикором.

Опять вишневая! Блин, а нравится зеленая.

MegaGodzilla 7.06.2015

Georgik 7.06.2015

alarmmechanic 7.06.2015

Технология автоваза,белые не грунтовать.

и не красить.

Опять вишневая! Блин, а нравится зеленая.

Зелёный цвет сейчас актуален.

tabasrosto 7.06.2015

А может просто купить с расчетом продажи через год и не париться? Раз нравится и хочется. Я бы так сделал.

Так и сделаю наверное. Тем более через год продам почти за эти жи деньги. Нивы как акценты, не дешевеют.))

Megavit 7.06.2015

Georgik 7.06.2015

А если их проверить прибором для измерения лкп ?

Прибор же не покажет тебе качество металла. На жигулях – крась/не крась – гниет сам металл изнутри. Т.к. его правильно не обрабатывают перед окраской. ИМХО

Как на заводе красят вашу Ниву и почему она все равно ржавеет?

Нива – автомобиль хороший. Несмотря на то, что он выпускается без каких-либо изменений с 1977 года, спрос на него стабильный. Но одного не могут понять владельцы этого автомобиля: почему же он так ржавеет сразу после покупки?

Огромное количество видео, фото и отзывов показывает, что Нива начинает ржаветь чуть ли не через 4 месяца после покупки, при абсолютно нормальной эксплуатации. Не нужно быть гением ,чтобы понимать, что так быть не должно.

Самое смешное, что советские Нивы ржавеют меньше, чем современные. И это при том, что технологию подготовки кузова и покраски улучшили. Ну вроде как.

Смотрите сами

Как происходит подготовка к покраске и сама покраска на заводе? Кузов проходит множество этапов и глядя на это, я не понимаю, что там может пойти не так.

Сначала, кузов моют в специальном цехе. Кузов поливается огромным количество воды и моющими средствами. Чистый кузов – залог качественной покраски и смотря на ролики, где это показывают, видно, что моют кузов очень хорошо.

Далее, чистый кузов следует в камеру подготовки поверхности. В этой камере аж в 6 стадий будет производится фосфатирование кузова. Фосфатирование – это нанесение особого состава на металл с целью защиты от коррозии.

Далее, кузов сушится и после этого отправляется в катафорезную ванну. Кузов окунается в огромную ванну, наполненную грунтом. При таком способе, грунт проникает абсолютно везде. Грунт наносится методом катодного электроосаждения.

После катафорезного грунтования, на кузов наносится еще и полиэфирная грунтовка. После этого, кузов снова моют и подготавливают к покраске.

В наше время, Нивы красят и лакируют роботы. Это должно сильно сказаться на качестве покраски в лучшую сторону. После покраски роботов, покрашенный кузов выглядит потрясающе и даже не верится, что с ним могут быть какие-то проблемы. Но они есть.

Почему ржавеет?

Посмотрите, сколько этапов проходит кузов Нивы. Все делается на хорошем уровне и совершенно также, как и на иностранных заводах. Но почему Нива все равно ржавеет?

Красивая картинка и реальность, видимо, вещи разные. Когда мы смотрим видео в интернете, нам показывают все этапы и то, как качественно это делается. Но, когда смотришь на очаги коррозии на новых Нивах, можно увидеть, что в этих местах либо нет грунта вообще, либо он отвалился.

Также, владельцы показывают огромное количество непрокрашенных мест, которые ну никак не могут быть непрокрашены, если это бы делали так, как показано на видео.

А это значит, что показывают нам одно, а в реальности дело обстоит иначе. Не может кузов, который прошел такое фосфатирование и катафорезную ванну, так ржаветь. А значит, что или этапы обработки пропускают, или делают их на самом низшем уровне. Конечно, это только моем мнение.

Также, возможно, имеет место совершенно некачественный металл. Это информация непроверенная, но в сети упорно ходят слухи от, якобы “работников завода”, что металл, из которого сделан кузов – это “полный мусор”, который не предназначен для кузова автомобиля.

Что такое защитный катафорезный грунт и как применять это средство

Катафорезный грунт что это такое? Чем он отличается от прочих грунтовок и какие имеет преимущества? Катафорезная грунтовка предназначена для защиты кузовных элементов и деталей от коррозии. Это основное защитное покрытие автомобилей, входящее в процесс производства. Катафорез значительно увеличивает степень устойчивости к коррозии деталей из металла.

К примеру, окрашенный бампер автомобиля Lada 4х4 Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере солёного тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, в то время как, имея катафорезное покрытие, стойкость бампера увеличится до 1500 часов.

Этапы катафорезной обработки конструкций

Катафорезная обработка металла представляет собой сложный химический процесс в промышленном производстве, обеспечивающий защиту стальных конструкций от коррозии. При электролитической реакции на поверхности металлического изделия закрепляется особое вещество, которое образует защитный слой. Катафорезная обработка металла даёт возможность в несколько раз увеличить его стойкость к воздействию коррозии. Процесс катафорезной обработки включает несколько этапов:

  1. В сооружениях с туннельным опрыскиванием или в ваннах с полным погружением металлическая конструкция очищается от окиси и происходит обезжиривание поверхности.
  2. Далее металл активируется для обеспечения лучшей сцепки частиц при электролитической реакции.
  3. Происходит погружение конструкции в ёмкость для катафорезного грунтования. Это электролитическая ванна, наполненная составом с частицами грунтовки. На металлическое изделие подают отрицательный заряд посредством присоединённого к нему анода. К ёмкости присоединяется катод, активирующий растворенные частицы грунта. В результате химической реакции, положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на металлической конструкции, имеющей отрицательный заряд.
  4. Конструкция проходит ополаскивание. Этот процесс возможно осуществлять либо методом погружения, либо пропусканием изделия через туннель с опрыскивателем.
  5. Завершается процесс катафорезной грунтовки кузовных деталей сушкой в термической камере, в которой закрепляется нанесённое покрытие. Под воздействием высокой температуры происходит процесс кристаллизации защитного грунтовочного слоя.

После завершения всех этапов этого процесса, металлическая конструкция готова к следующему этапу – покраске.

Преимущества катафорезного грунтования

Катафорезное грунтование приобрело популярность и стало быстро распространяться благодаря неоспоримым преимуществам:

  • обеспечивается покрытие равномерным тонким слоем поверхности кузовных деталей сложной конфигурации благодаря их полному погружению;
  • активная электролитическая реакция способствует прочному закреплению грунтовки на металлической поверхности;
  • это высокоэффективный процесс, позволяющий экономить расходный материал благодаря минимизации потерь;
  • катафорезное покрытие имеет высокую стойкость к физическим и химическим воздействиям, что подтверждается испытаниями в солевом тумане.

Благодаря этим достоинствам сегодня всё чаще используется катафорезное грунтование кузова автомобиля при капитальном восстановлении. Этот процесс мало отличается от наложения грунтовки в процессе производства.

Автомобиль полностью разбирается, с кузовных элементов с использованием химических средств совсем удаляются ржавчина и лакокрасочное покрытие. Далее происходит катафорезное грунтование. В результате всех этих действий автомобиль обретает полностью загрунтованный кузов, готовый к покрасочным работам.

По сравнению с другими технологиями кузовного ремонта, катафорез достаточно дорого стоит, и поэтому не каждый автовладелец может себе его позволить.

Использование новых технологий антикоррозийной защиты кузова на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ постоянно модернизирует процессы покраски автомобилей. В 2013 году была завершена программа перехода к новой технологии окраски внедорожника Lada 4х4 Нива. В технологический процесс покраски были введены новые рабочие материалы: трехкатионный фосфат и катафорезное грунтование поверхности элементов автомобиля. Это повысило антикоррозийную устойчивость кузова ВАЗ 2121 Нива.

Применение катафореза вместо анафорезного метода обработки значительно повысило прочность и износостойкость лакокрасочного покрытия автомобиля Нива. Кузов приобрёл большую стойкость к сколам, механическим и химическим внешним воздействиям. Кроме того, обработка металла катафорезной грунтовкой обеспечивает ВАЗ 2121 Нива более долгую сохранность блеска лакокрасочного покрытия.

Катафорезное грунтование обеспечило внедорожнику Нива очень высокую противокоррозионную защиту обработанных таким способом деталей. АвтоВАЗ проводил испытания кузовных элементов, обработанных картофорезным грунтом, в камерах солевого тумана, которые показали отличные результаты.

Коррозийная стойкость таких конструкций составляет около 1500 часов, что значительно превышает показатели других видов защитной обработки.

Заводской грунт новых кузовных панелей автомобиля

Новые дета­ли кузо­ва авто­мо­би­ля, в боль­шин­стве слу­ча­ев, име­ют чёр­ное покры­тие. Это завод­ской грунт. Если кузов­ная панель ори­ги­наль­ная ( OEM ) или от сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го про­из­во­ди­те­ля, то она покры­та так назы­ва­е­мым ката­фо­рез­ным грун­том, нане­сён­ным мето­дом элек­тро­оса­жде­ния.

На заво­де деталь про­хо­дит несколь­ко эта­пов обра­бот­ки. Сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки. После нане­се­ния, завод­ской грунт «запе­ка­ет­ся» при тем­пе­ра­ту­ре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От это­го он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ет­ся и ста­но­вит­ся более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным. По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт явля­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев эпок­сид­ным и пред­став­ля­ет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие.

Более дешё­вые кузов­ные дета­ли могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ет­ся стой­ким защит­ным покры­ти­ем и под­ле­жит уда­ле­нию.

Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной пане­ли име­ет очень тон­кий слой. Он обла­да­ет сле­ду­ю­щи­ми пре­иму­ще­ства­ми:

  • Име­ет проч­ную связь с метал­ли­че­ской поверх­но­стью.
  • Слой грун­та полу­ча­е­мый в завод­ских усло­ви­ях элек­тро­оса­жде­ни­ем полу­ча­ет­ся очень ров­ным и рав­но­мер­ным (вез­де име­ет оди­на­ко­вую тол­щи­ну ) на всей поверх­но­сти.
  • Грун­том покры­ты вся деталь, вклю­чая скры­тые поло­сти.
  • В покры­тии не содер­жит­ся ника­ких лиш­них при­ме­сей.
  • Обла­да­ет анти­кор­ро­зи­он­ны­ми и адге­зи­он­ны­ми свой­ства­ми.

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том.

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и кра­сить.

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на дета­ли.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320 , обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обой­тись.

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло про­блем.

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный крас­ко­пуль­том.

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и кра­сят.

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да крас­ки.

Катафорезное грунтование: новинки в обработке кузова

Автолюбители часто сталкиваются с коррозией кузова, что причиняет множество неудобств. Катафорезное грунтование призвано повысить сопротивляемость металла к ржавчине, и продлить срок службы автомобиля.

Что такое катафорез

Сложный химический процесс, в основе которого лежат электролитические реакции, – это катафорез.

Благодаря ему частицы грунтовочного раствора плотно покрывают металлический предмет. Методика призвана улучшить сопротивление металла коррозийным процессам, тем самым продлив срок службы детали.

Преимущества метода

Методика получила положительные отзывы благодаря таким особенностям:

  • за счет полного погружения деталей в раствор возможно их равномерное покрытие, даже независимо от формы;
  • прочная фиксация грунтового раствора на металлической поверхности благодаря активному электролитическому воздействию;
  • экономичность, достигающаяся за счет сведения потерь к минимуму;
  • устойчивость перед воздействиями физического и химического типа.

Этапы катафорезного грунтования

Покрытие деталей, с помощью катафорезного метода включает несколько этапов:

  1. Первый. Проводят очистку металлической поверхности от окиси, что повышает взаимодействие активных частиц при погружении в катаферозную емкость.
  2. Второй. Обезжиривание улучшает результат, полученный после первого этапа.
  3. Третий. Активация металла повышает надежность закрепления частиц.
  4. Четвертый. Погружение в катафорезную емкость, наполненную грунтовочным раствором. К металлической детали подсоединяют анод (отрицательный заряд), а к ванне – катод (положительный), активизирующий частички раствора. Благодаря электролитическому влиянию к корпусу прочно прилипает грунтовочный раствор.
  5. Пятый. Ополаскивание удаляет плохо закрепившиеся частички.
  6. Шестой. Сушка в термической камере обеспечивает затвердевание грунтовочного слоя.

Обработка нового кузова

При производстве нового транспортного средства его кузов проходит все стандартные этапы катафорезного грунтования, к которым добавляются несколько новых:

  • очистка и обезжиривание;
  • фосфатирование (усиливает прочность металла);
  • ополаскивание;
  • катафорез;
  • промывание;
  • ополаскивание;
  • герметизация;
  • покрытие днища защитным слоем;
  • грунтование;
  • повторная герметизация;
  • ручная очистка;
  • окрашивание;
  • просушка кузова;
  • финальный контроль качества.

Грунтование деталей

Методику применяют в основном к новым деталям, для чего их отправляют на завод, имеющий специализированное оборудование. На месте их очищают от транспортировочного грунта и подвергают всем этапам обработки. Благодаря методике срок службы деталей возрастает.

Катафорез при кузовном ремонте

До момента нанесения лакокрасочных материалов кузов проходит такие этапы:

  • транспортное средство разбирают полностью, так как все детали проходят индивидуальную обработку;
  • удаление старой краски происходит при погружении кузова в специализированные химические вещества;
  • на устаревшем автомобиле имеются коррозийные проявления, которые устраняют с помощью специализированных средств против ржавчины;
  • очищенный до голого металла кузов готов к катафорезу, который проводится по описанным выше правилам.

Катафорезному грунтованию отводится особое внимание, поскольку методика еще молодая и неизученная. Однако ее востребованность растет, что стимулирует развитие отрасли и улучшение качества защиты автомобильных кузовов.

Источники:

https://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=98019&page=2
https://zen.yandex.ru/media/id/5b73fd619be7c200a841be5f/5dc3ba399515ee00b11e4d16
https://krasymavto.ru/materialy/grunty/kataforeznyj-obrabotka-pokrytiya-kuzova-detalej.html
https://kuzov.info/zavodskoy-grunt/
https://okuzove.ru/pokraska/kataforeznoe-gruntovanie-kuzova.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]