Выключатель освещения салона нива шевроле

Выключатель освещения салона нива шевроле

Иммобилизатор

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система АПС-6) предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Состав иммобилизатора показан на рис. 7-47. Схема соединений иммобилизатора показана на рис. 7-48. Адреса выводных штекеров блока управления АПС-6 приведены в табл. 7-15.

Иммобилизатор состоит из блока управления 1, сигнализатора состояния системы 3, расположенного в блоке контрольных ламп 2 (в комбинации приборов на автомобилях комплектаций 55, 34), катушки связи 5, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 4, рабочего кодового ключа 6 с контейнером 7 черного цвета, обучающего кодового ключа 8 с контейнером красного цвета и соответствующей части программы контроллера системы управления двигателем.

Режимы работы и состояния АПС отображаются при помощи сигнализатора и зуммера внутри блока управления АПС.

Рис. 7-47. Состав иммобилизатора:
1 – блок управления;
2 – блок контрольных ламп (комбинация приборов на автомобилях комплектации 55);

Контроллер и блок управления могут находиться в одном из двух состояний:

  • с выключенной функцией иммобилизации («чистый»). В этом состоянии контроллер и блок управления АПС не представляют собой единую систему, и запуск двигателя разрешен независимо от АПС;
  • с включенной функцией иммобилизации («обученный»). В этом состоянии работа двигателя возможна только при получении контроллером ЭСУД правильного пароля от блока управления АПС, выдаваемого при считывании соответствующего кода с ключа зажигания.

В обученное состояние контроллер и блок управления АПС переходят после выполнения процедуры обучения рабочих ключей зажигания, выполняемой при помощи обучающего ключа. Обучать можно либо «чистые» ключи, т.е. те, которые до этого никогда не обучались, либо те которые уже работали именно с этой АПС.

После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данной пары контроллер — блок управления АПС «своим» и его рекомендуется использовать только для выполнения обучающих процедур.

Внимание. Обучающий ключ нельзя использовать для обучения любой другой пары блок управления АПС — контроллер ЭСУД.

После обучения рабочий ключ зажигания служит для снятия запрета запуска двигателя.

Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа иммобилизатором не допускается крепление двух и более кодовых ключей зажигания на одном кольце.

Обучение иммобилизатора

1. Закройте все двери. Вставьте обучающий ключ в выключатель зажигания. Включите зажигание, через 6 секунд сигнализатор иммобилизатора должен загореться постоянным светом, отображая необученное состояние АПС (если АПС уже было до этого обучено, то сигнализатор загораться не будет).

2. Выключите зажигание. Сигнализатор должен замигать с частотой 5 раз в секунду.

3. В течение 6 секунд после начала мигания выньте обучающий ключ и включите зажигание рабочим ключом. Зуммер блока управления АПС должен выдать 3 звуковых сигнала. Если этого не произошло, и мигание прекратилось, то это значит:

  • был превышен временной интервал длительностью 6 секунд — повторите процедуру обучения, начиная с п. 1;
  • рабочий ключ уже был обучен с другой АПС или он неисправен — замените рабочий ключ и повторите процедуру обучения, начиная с п. 1.

4. После подачи 3 звуковых сигналов подождите 6 секунд, пока зуммер блока управления АПС выдаст еще 2 сигнала, и выключите зажигание.

5. В течение 6 секунд, пока продолжает мигать сигнализатор, выньте рабочий ключ и включите зажигание обучающим ключом. Зуммер должен выдать 3 звуковых сигнала и через 6 секунд еще 2 сигнала.

6. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ. Зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал и сигнализатор замигать с удвоенной частотой (10 раз в секунду).

Время между моментом выключения зажигания и переходом сигнализатора в ускоренный режим мигания не должно превышать 15 секунд.

Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует повторить процедуру обучения заново.

7. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 10 секунд, включите зажигание. Зуммер должен выдать 3 звуковых сигнала (дополнительно на автомобилях комплектаций 55 и 34, оснащенных СДУ электропакетом, указатели поворотов должны мигнуть три раза). После подачи зуммером трех звуковых сигналов выключите зажигание.

Внимание. При выполнении п.7 после включения зажигания начинается процесс запоминания кодов контроллером ЭСУД и блоком управления АПС, поэтому категорически запрещается выключать зажигание, пока не прозвучали три звуковых сигнала зуммера. Для гарантированного завершения процесса запоминания кодов время между моментом включения и выключения зажигания должно быть не менее 5 с. Невыполнение вышеуказанных условий может привести к блокировке контроллера ЭСУД.

8. Выньте обучающий ключ. Подождите с выключенным зажиганием не менее 10 секунд.

Проверьте работу иммобилизатора. Для этого включите зажигание рабочим ключом, сигнализатор иммобилизатора не должен мигать или гореть постоянным светом. Произведите пробный пуск двигателя. Если двигатель запустился, то процедура обучения завершена, система исправна.

Внимание! Если по какой-либо причине процедура обучения была прервана после выполнения п.4, то её необходимо повторить и закончить, не меняя компонентов системы (контроллер ЭСУД, иммобилизатор, кодовые ключи). Если же один из компонентов системы после незавершенного процесса обучения на одном автомобиле обучать на другом автомобиле с другими компонентами, то возможны программные сбои в его работе.

Рис. 7-48. Схема соединений иммобилизатора:
1 – выключатель зажигания;
2 – иммобилизатор;
3 – блок контрольных ламп (комбинация приборов на автомобилях комплектации 55);
4 – выключатель задних противотуманных огней;
А – к источникам питания;
В – к контроллеру, контакт «71»;
С – к колодке диагностики;
D – к датчику двери водителя;
E – к плафону освещения салона;
F – к выключателю наружного освещения (включение габаритных огней);
G – к лампам противотуманного огня в задних фонарях;
H – к выключателю наружного освещения (включение ближнего света фар);
J – к выключателю противотуманных фар;
K – к реле электростеклоподъемников (клемма «85»).

Таблица 7-15. Адреса выводных штекеров блока управления АПС-6

Дополнительные функции иммобилизатора

Управление включением/выключением задних противотуманных огней (ЗПТО)

Включение ЗПТО происходит при нажатии на клавишу выключателя ЗПТО, если предварительно был включен ближний свет фар, или противотуманные фары.

Выключение ЗПТО происходит при повторном нажатии на клавишу выключателя ЗПТО.

Автоматическое выключение ЗПТО происходит при выключении ближнего света фар и противотуманных фар.

Световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет гореть в течение всего времени работы ЗПТО.

Выдача предупреждения об оставленном ключе в выключателе зажигания

Если зажигание выключено, то при открытии двери водителя зуммер выдает прерывистый звуковой сигнал, если в выключателе зажигания оставлен ключ.

Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях

Если зажигание выключено и ключ из выключателя зажигания вынут, то при открытии двери водителя зуммер выдаёт два прерывистых звуковых сигнала, если включены габаритные огни.

Управление реле электростеклоподъемников

Управление электростеклоподъемниками возможно при включенном зажигании или в течение 30 секунд после выключения зажигания, если дверь водителя автомобиля не открывалась.

Управление задержкой выключения плафона освещения салона

Данная функция позволяет сохранять освещение салона в течение некоторого времени после закрытия двери водителя (всех дверей в комплектациях 55 и 34). Далее описанные режимы реализуются, если переключатель плафона освещения салона находится в положении «выключено».

Плафон загорается при открытии любой двери, независимо от положения ключа в выключателе зажигания.

Если зажигание выключено, то после закрытия двери водителя при закрытых остальных дверях (последней двери автомобиля в комплектациях 55 и 34) плафон продолжает гореть в течение 12 секунд, а затем плавно гаснет в течение 2 секунд.

Если во время задержки выключения плафона (двери закрыты, ключ зажигания в положении «выключено») ключ зажигания перевести в положении «включено», то плафон плавно гаснет в течение 2 секунд, начиная с момента включения зажигания.

Описание диагностики и ремонта иммобилизатора приведено в руководстве по ремонту системы управления двигателем.

Схема освещения салона ВАЗ 2123 – как устроен свет в Ниве?

За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.

Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам

Автомобиль ВАЗ 2123, носящий название Шевроле Нива, получил широкое распространение в последнее десятилетие. Основными характеристиками модели ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.

Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после 2010 года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.

Салон автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля. Панель приборов ВАЗ 2123 оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля – электрический плафон, а также дверные выключатели освещения.

Рекомендуем Вам специальный солнцезащитный козырек для автомобилей.

Как устроено освещение в Ниве?

Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.

Схема освещения ВАЗ 2123 имеет слабое звено – выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей. Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.

Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом. Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку. Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.

После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель – она должна быть выставлена по центру.

Плафон подсветки и прочие неполадки

Схема освещения ВАЗ 2123 предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное. В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора. Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.

В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными – они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.

В салоне автомобиля ВАЗ 2123 предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины. Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы.

После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Далее замените в нем две лампочки. Мощность лампочек необходимо выбирать одинаковую. После замены установите все в обратном порядке и проверьте работоспособность.

Меняем плафон освещения Нива Шевроле

Для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт на авто устанавливаются дополнительные лампы подсветки в салоне. На Шевроле Ниве они расположены в передней части потолка, рядом с зеркалом заднего вида. Светильник имеет три положения выключателя: отключено, включение при открытии дверей, постоянное включение. Для работы плафона используются четыре лампы стандарта W5W.

Это обычные лампы накаливания, которые имеют большой ресурс. Но Нива обычно эксплуатируется в условиях бездорожья, при этом двигатель зачастую работает на высоких оборотах. В таком режиме генератор выдает повышенный заряд, что снижает их ресурс. Плафон освещения салона Нива Шевроле редко используется во время движения, но при наличии проблем с проводкой возможен более быстрый выход ламп из строя. Так же на их состояние может влиять вибрация, в результате которой может повредиться нить накаливания, расположенная внутри. Поэтому может возникнуть необходимость замены.

Это можно сделать самостоятельно. При этом из инструментов понадобиться только плоская отвертка и новая лампа в плафон освещения Нива Шевроле.

Перед началом работ лучше отключить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы случайно не вызвать короткое замыкание в проводке и не сжечь предохранитель. После этого нужно плоской отверткой поддеть декоративную накладку рядом с плафоном со стороны зеркала.

Затем нужно найти защелки на рассеивателе, нажать на фиксаторы и сдвинуть его вниз.

Под крышкой расположены 4 лампы. Две из них, которые отвечают за общую подсветку салона можно заменить сразу. Для этого необходимо взяться за корпус и потянуть на себя. Новые лампы устанавливаются в посадочные места аналогичным образом.

Чтобы заменить лампы индивидуального освещения, необходимо дополнительно снять бокс для очков. После этого нужно выкрутить три самореза при помощи ключа Torx 20.

Затем плоской отверткой нужно отжать 4 крепления плафона, после чего его можно достать из посадочного места.

На плате, расположенной внутри плафона закреплены 2 патрона для ламп индивидуального освещения. Они выкручиваются против часовой стрелки, после чего производиться замена.

Установка дополнительного плафона.

Стандартное расположение источника света в Шевроле Нива довольно неудобно. Света зачастую не хватает для задних пассажиров. К тому же, это делает неудобной загрузку вещей в автомобиль, поскольку в темное время спинки передних сидений отбрасывают большую тень и сзади практически ничего не видно. Для этой цели отдельно можно приобрести плафон освещения салона, арт 0002-13101641-00. Помимо этого необходимо заказать рамку для него, чтобы установить ее в отверстие. Для этого лучше всего использовать модель от Opel 12 30 825 или ее аналог 0002-13101641-00 (Opel 12 30 092).

Протянуть провода можно от переднего плафона освещения. Для подключения можно использовать как специальные провода, так и аудио-кабель от ПК.

Чтобы установить рамку, необходимо приложить ее в предполагаемое место к ковролину и обвести карандашом. Затем, при помощи канцелярского ножа вырезается отверстие.

В полученное отверстие устанавливается рамка и уши загибаются за материал потолка. Не стоит прилагать слишком больших усилий, поскольку она довольно тонкая.

После установки необходимо проверить правильность подключения.

Описание электросхемы Нивы Шевроле

Нива Шевроле – машина российской сборки, относящаяся к классу компактных кроссоверов. Выпуск ведется с 2002 года по настоящее время, с обновлением модельного ряда за последние несколько лет. Электросхема Нива Шевроле устроена таким образом, чтобы владельцам было как можно удобнее.

Об основных элементах электрической схемы

В электросхему автомобиля входят следующие компоненты:

  1. Источники электрической энергии.
  2. Приборы, отвечающие за ее потребление.

Источники энергии

За эту функцию отвечает генератор вместе с аккумуляторной батареей. Вращение генератора будет принудительным во время работы двигателя. Напряжение вырабатывается гораздо более высокое по сравнению с бортовой сетью. Оно находится в пределах от 13,2 до 14,7 Вольт. Такой величины хватает для стабильного заряда аккумуляторной батареи, обеспечения необходимым напряжением всех блоков внутри автомобиля. Благодаря этому стабильно работает любая электросхема Chevrolet Niva.

Потребители

Это могут быть отдельные устройства, либо цельные блоки. Подразумевается, что на каждый блок монтируют собственные предохранители. Благодаря этому системы становятся более надежными и безопасными.

Монтируются плавкие разновидности предохранителей, обладающие разным номиналом сопротивления, при этом они объединены в одном месте. Блок предохранителей стандартно расположен внутри салона, через него проходят практически все электрические цепи. Исключение – те части, которые отвечают за пуск и зарядку двигателей.

Наиболее мощные потребители следующие:

  1. Гнездо зарядного устройства или прикуриватель.
  2. Приборная панель.
  3. Обогрев заднего стекла вместе со стеклоподъемниками, стеклоочистителями.
  4. Осветительные приборы. Сюда можно относить все источники, от которых поступает свет. И те, что работают от бортовой сети. Обычно речь идет о лампах ближнего и дальнего света, габаритных огнях, указателях поворота и так далее.
  5. Стартер. При его участии двигатель запускается автоматически с помощью специальной системы шестерен, соединенных с маховиком. 1,5 кВт – номинальная мощность тока, при общей силе в 80А. Описание точных характеристик всегда есть в официальной инструкции.

В целом схема выглядит следующим образом (подробно смотрите на видео в конце статьи):

Обозначения к электрической схеме автомобиля Chevrolet Niva — двигатель 2123:

1 — правая блок-фара;
2 — звуковой сигнал;
3 — лампа подкапотная;
4 — выключатель подкапотной лампы;
5 — стартер;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — генератор;
8 — датчик температуры воздуха;
9 — левая блок-фара;
10 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
11 — мотор-редукторы электро стеклоподъемников;
12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери;
13 — мотор-редуктор блокировки замка двери;
14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы;
15 — электродвигатель отопителя;
16 — датчик скорости;
17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя;
20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя;
21 — датчик уровня тормозной жидкости;
22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы;
23 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
24 — выключатель электро стеклоподъемника левой передней двери;
25 — монтажный блок;
26 — реле включения электро стеклоподъемников;
27 — реле включения звукового сигнала;
28 — колодка диагностики;
29 — блок управления системой блокировки замков дверей;
30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений;
31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 — комбинация приборов;
33 — правый боковой указатель поворота;
34 — лампа освещения вещевого ящика;
35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
36 — выключатель зажигания;
37 — выключатель сигналов торможения;
38 — выключатель ламп света заднего хода;
39 — блок контрольных ламп;
40 — регулятор электро корректора фар;
41 — регулятор освещения приборов;
42 — подрулевой переключатель;
43 — левый боковой указатель поворота;
44 — переключатель электродвигателя отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — датчик включения стояночного тормоза;
47 — выключатель заднего противотуманного света;
48 — выключатель противотуманных фар;
49 — выключатель обогрева заднего стекла;
50 — переключатель наружного освещения;
51 — выключатель аварийной сигнализации;
52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем;
55 — датчик включения блокировки дифференциала;
56 — прикуриватель;
57 — лампа подсветки;
58 — блок управления автомобильной противоугонной системой;
59 — плафон освещения салона;
60 — плафон индивидуального освещения салона;
61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы;
62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы;
63 — правый задний фонарь;
64 — фонарь освещения багажника;
65 — фонари освещения номерного знака;
66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка;
67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка;
68 — элемент обогрева стекла двери задка;
69 — дополнительный сигнал торможения;
70 — левый задний фонарь

Описание основного блока с предохранителями и реле

Основное место расположения блока – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Надо открутить всего два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого отжимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть ото всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других приборов.

Появится блок, который удерживается на специальном кронштейне. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема бывает разной, как и общее количество предохранителей.

Расположение реле и предохранителей

Основная часть предохранителей находится внутри салона, под панелью слева от рулевой колонки. Всего можно выделить четыре блока:

  1. Предохранители системы управления двигателем.
  2. Стеклоочиститель ветрового стекла.
  3. Общие предохранители.
  4. Система управления двигателем, которой всегда дополняется схема Шеви Нива.

Последний блок расположен в нижней части.

Основной и дополнительный блоки всегда соединяются друг с другом. 10 предохранителей включены в верхний блок. В нижнем их шесть. Охлаждение работает, в том числе, за счет такого устройства.

Блок реле для системы управления двигателем расположен ниже основного, дополнительного блока с предохранителями. Всего в этой части пять реле, один предохранитель. Иногда в схему дополнительно включают так называемое реле стартера, определяющим фактором становится год выпуска.

Есть еще монтажные блоки, которые находятся тоже справа либо слева от рулевой колонки.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Дополнительные цепи предохранителей обычно включают такие элементы:

  • электроподъемники для передних дверей;
  • электровентилятор климатических установок и компрессор кондиционера;
  • обогреватели у боковых зеркал. Задний элемент отсутствует;
  • плафон освещения салона;
  • электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера.

Система электрических жгутов

За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:

  1. Температура мотора.
  2. Воспламенение, и так далее. Инжектор тоже становится важной частью.

Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:

Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:

  1. ДМРВ.
  2. Датчик коленвала.
  3. Резистор.
  4. Электровентиляторы.

Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:

  • фаз;
  • холостого хода;
  • дроссельной заслонки;
  • детонации;
  • форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.

За счет проводки четко контролируется работа двигателя. Обеспечивается бесперебойная работа вне зависимости от условий окружающей среды.

Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.

Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.

Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.

Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.

О переднем жгуте схемы проводов

Это еще одна основная магистраль, но отличается более простым устройством. Здесь главное – обеспечить работу внешних приборов, датчиков той же группы. Жгут направляется из кузова, после чего идет разделение на две жилы:

  1. Левая часть подсоединяется к «плюсу» АКБ, генератору. Провода отдаются левым фарам и звуковым сигналам, температурным датчикам на улице.
  2. Правая жила направляется к электродвигателю очистителя. Она также подсоединяется к датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла, правым фарам.

Жгут приборной панели

Благодаря ему друг с другом соединяются абсолютно все приборы, которые можно увидеть на панели. Обеспечивается их работа, сохранение энергии.

Провода отходят и к другим компонентам:

  • радиатору отопителя;
  • лампе перчаточного ящика;
  • кнопке этого ящика;
  • прикуривателю;
  • магнитоле;
  • клавишам включения фонарей.

В каждой жиле имеются провода с обозначением «плюса» и «минуса». Чтобы заменить такие жилы, нужно разбирать приборную панель целиком. При подключении разъемов вероятность ошибки сведена к минимуму. Форма штекеров и размеры разъемов свои в каждом случае.

Дверные жгуты

Внутри салона также проходят жилы, соединяющиеся с проводкой, ведущей к дверям. В данном случае обеспечивается работа таких приспособлений, как обогрев заднего стекла, сигнализация, динамики, стеклоподъемники и так далее. Каждая магистраль снабжается розеткой, благодаря которой дверь легко снимается, ставится на место. Топливный отсек от этой части не зависит.

Здесь есть некоторые особенности, подлежащие учету в обязательном порядке:

  1. Каждый жгут дополняется жилами, идущими к модератору центрального замка. Если модель более современная и совершенная – дверь будет снабжаться плафоном для освещения салона, редуктором стеклоподъемника.
  2. От двери водителя отходит жгут, соединенный с кнопками стеклоподъемников, водительского и пассажирского.
  3. Жилы идут к динамикам, если речь идет о передних дверях.
  4. Одним из самых сложных считается жгут, соединенный с задней дверью. Здесь есть провода по обогреву стекла, редукторам стеклоочистителей и омывателей, для заднего стоп-сигнала, центрального замка и «массы». Ход работы с каждым из элементов изучается отдельно.

Соединение АКБ и стартера

В каждом автомобиля существует своя схема установки стартера. Может быть несколько вариантов доступа:

  • справа;
  • слева;
  • со стороны радиатора;
  • со стороны салона.

Часто приходится использовать подъемник или смотровую яму, чтобы добраться до этого компонента. Механизм нужен для обеспечения зацепления между шестерней и маховиком. Поэтому в области крепления кожуха сцепления устройство расположено чаще всего. Электронный вариант не исключение.

Для подключения используется всего один разъем, к которому добавляют специальную клемму. Стартер начинает работать каждый раз, как только владелец поворачивает ключ.

Лучше всего пользоваться мультиметром, чтобы обнаружить поломки в одной из таких частей автомобиля. Но определить неисправности легко и с помощью других несложных манипуляций.

В большинстве случаев ремонт стартера возможен, даже если из строя вышла такая важная часть, как обмотки. Электрооборудование авто в большинстве сулчаев подлежит полному восстановлению.

Выводы

На большинстве автомобилей применяют электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением в 12 В. Схема обычно однопроводная. Разобраться в устройстве не так сложно, достаточно изучить официальные инструкции и тематические материалы.

Главное – проводить любые работы только в том случае, если аккумуляторная батарея полностью разряжена. Зажигание должно быть выключено, когда этот элемент отсоединяется, либо подсоединяется.

Шевроле нива блок предохранителей

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

фото блока с предохранителями в шевроле нива

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1

Схема — вариант 2

Расшифровка предохранителей

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Расшифровка реле

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

Находятся немногим ниже основного блока.

Схема

Расшифровка

  1. Реле стеклоподъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

Таблица с описанием предохранителей

Источники:

https://www.chevyman.ru/Niva/1/electrics/devices/immobilizator
https://carnovato.ru/shema-osveshhenija-salona-vaz-2123/
https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/menyaem-plafon-osveshheniya-niva-shevrole
https://chevniva.ru/opisanie-elektroshemy/
https://vsepredohraniteli.ru/chevrolet/niva-blok-predohranitelej.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]