Как загнуть тормозную трубку
Как гнуть тормозные трубки?
#1 ОФФЛАЙН WDB201
Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
Как грамотно согнуть и не сломать?
Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?
#2 ОФФЛАЙН Gottlib
- Город: Беларусь, Минск
Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
Как грамотно согнуть и не сломать?
Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?
В нынешние морозы нет ничего проще. Наполняешь водой новые трубки, выносишь на балкончик – замораживаешь. А дальше гнешь по образцу, потом оттаял воду, продул, и вот оно – счастье!
W 123 2.0 M102.920+Газ (уже 5-МКПП) 1981 г.в.
#3 ОФФЛАЙН W126
- Город: ЮВАО
Гнутся родные трубки без всяких приспособлений! Не ломаются и не смиинаются.
Сгибай по небольшому радиусу и будет щастье!
#4 ОФФЛАЙН WDB201
Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
Как грамотно согнуть и не сломать?
Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?
В нынешние морозы нет ничего проще. Наполняешь водой новые трубки, выносишь на балкончик – замораживаешь. А дальше гнешь по образцу, потом оттаял воду, продул, и вот оно – счастье!
Очень убедительно..
А летом в морозильнике.
Но от холода трубка не станет более хрупкой?
#5 ОФФЛАЙН WDB201
Гнутся родные трубки без всяких приспособлений! Не ломаются и не смиинаются.
Сгибай по небольшому радиусу и будет щастье!
Дилер советовал так-же..
Но от блока АБС задний контур разворач. так круто совсем рядом с крайним штуцером (на заводе видимо
трубогибы всякие) что кажется как-то совсем нереально..
Практика была данным способом?
#6 ОФФЛАЙН Pavel 230CE
- Город: г.Москва
Не знаю какая здесь может быть проблема. но трубки всегда гнул просто руками начиная с какого-то одного конца и параллельно прикладывая куски старой трубки. Что бы сломать или пережать новую трубку нужно очень постараться.
W208 CLK230 kompressor 2000 г.в.
W124 230CE 1991г.в. 102, АКПП – был
#7 ОФФЛАЙН Serbo
- Город: Вологодские мы
- Автомобиль:
w123.G230
всем привет нагрей трубку а потом потихоньку
а вообще сламаеш тоже не проблема в магазин идеш береш от 2108
трубку тормознуу она один в один толщиной с нашу Мерсовскую
только развольцовку не забудь прикупить новая трубка гнется очень даже не плохо отпилиш сколько надо изогнеш только не забудь родные
с Мерса наконечники поставить развальцуеш я раньше вообще гвоздиком специально подготовленным развальцовывал и всех делов
недавно у меня передний левый тормоз раз и отказал да еще находу
АКПП педаль провалилась там спереди под аркой хреновое место есть
где соединение трубки с тормозным шлангом вся грязь даеще песок летит
вот и сгнило нафиг настоятельно рекомендую всем осмотреть внимательно
на W124 вот я таким образом от 8 купил изогнул поместу отрезал и развальцевал теперь новая хрен отличиш даже цвет одинаковый
на второй стороне тоже заменил нафиг откручивать стал а она там на соплях держиться см8 гниль уже как раньше не лопнула фиг знает
Удачи
W124 111960 220E ASD AKПП 93г.
#8 ОФФЛАЙН Томас Ян
- Город: Kenigsberg
Главное с первого раза согнуть как надо. Обратно на разгибе скорее всего лопнет.
Как загнуть тормозную трубку
В процессе демонтажа деталей подкапотного пространства с целью дальнейшего его перекрашивания я столкнулся с небольшой проблемой. Почти все штуцера тормозных трубок отказывались откручиваться, что не удивительно для 18 лет их службы. Не помогло ни размачивание, ни спец ключи с обжимом, итог — половину трубок пришлось обрезать.
Где искать трубки? — подумал я 0_о…
Решение оказалось довольно простым. Достаточно было найти место где режут и завальцовывают трубки необходимой длинны с соответствующим штуцером. Не знаю как где, но у нас в ЗП я нашел такое место довольно легко.
Перед этим я вымерял длину каждой. Для этого пришлось повторить профиль каждой трубки с помощью проволоки.
Далее расправляем проволоку и меряем.
Размеры получились примерно следующие:
41 см — пер.лев.
144 см — пер.прав.
98 см — задн.лев.
79 см — задн.прав.
В итоге заплатив 50 грн за метр новой трубки и 5 грн за штуцер я приобрел уже завальцованные заготовки.
Довольно часто причиной поломки машины могут быть простые трубки! Да, да. Мы тоже сперва сомневались… 🙂
Они лопаются, перетираются, ржавеют, ломаются и надламываются! Трубки похожи на вены, по которым бежит кровь автомобиля. В тормозной системе кровь — воздух или тормозная жидкость; в системе охлаждения двигателя — тосол, в системе охлаждения коробки переключения передач — трансмиссионное масло, а в гидроусилителе руля и автомате — это будет декстрон.
Так вот, трубки не ремонтируются, а только меняются. А продаются они только прямые! Поэтому их постоянно приходится подгонять по образцу. Гнуть, подгибать, заворачивать и т.д.
Очень не любит трубка это дело! И постоянно норовит сломаться, подломиться или треснуть!!
Наши ребята задумались: Как же так! Мы обязательно придумаем какую-нибудь «приспособу» и победим эти трубки!
Прошло пара дней и родилась идея! Сделали, проверили! Работает! Решили назовем его — трубкогиб!
Зачем он нужен? С его помощью мы будем быстро и аккуратно гнуть металлические и медные трубки.
Популярность медных труб при монтаже систем отопления и водоснабжения понятна — они прочны, эластичны, устойчивы к коррозии. Но планировка квартир часто вынуждает изменить форму имеющейся заготовки. В домашних условиях выполнить это не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом вы узнаете из данного материала.
Специфика работы
Физические свойства материала во многом определяют особенности работы с медью. Из-за пластичности заготовка в месте сгиба может уменьшиться в диаметре или даже сломаться. Зато деформировать медную трубу можно вручную. Способы повышения прочности при сгибании будут описаны позже.
Вторая особенность медных труб — необходимость их нагрева для осуществления деформации. Конечно, с тонкостенными заготовками легко справиться без паяльника или газовой горелки, но утолщенные элементы лучше прогревать (там, где будет изгиб), чтобы упростить себе работу.
Третья особенность гибки трубы из меди в домашних условиях — обязательное использование компенсирующих элементов. Это нужно, чтобы минимизировать появление «гофры» (волнистости) на внутренней стенке трубки. Примерами будут песок, стальная пружина, иногда — лед. Теперь разберем известные методики, как согнуть медную трубку в домашних условиях.
Способы гибки
Методы придания медной трубе изогнутой формы условно делят на две категории:
Под промышленной гибкой трубок понимается использование специального оборудования — трубогибов. Наиболее распространены гидравлические и механические (ручные). Первые позволяют свести к минимуму физические усилия человека, имеют сменные насадки для подбора подходящего диаметра изгиба, применяются для габаритных медных трубок. Вторые компактны, работают за счет мускульной силы человека, также имеют сменные насадки в виде полукруга.
При ремонте или монтаже трубопроводов из меди не всегда под рукой имеется трубогиб. Поэтому пользователи обходятся подручными средствами.
Бытовые методы гибки медных трубок
Данные способы отличает применимость в ограниченном пространстве, то есть обычной квартире. Габаритное оборудование не понадобится, загнуть медную заготовку получится не намного медленнее. Среди способов гибки трубок из меди выделяют:
- Пружинный. Позволяет согнуть металлическую трубу под любым углом. Используется пружина, длина которой равна длине трубы. При сгибании форм большого диаметра она помещается внутрь заготовки так, чтобы упиралась в стенки; меньшего диаметра — надевается снаружи. Если требуется деформировать малый участок изделия, пружину проталкивают к месту предполагаемого изгиба.
Как же выполняется гибка медных труб с помощью пружины? Последовательность действий такова:
- поместить пружину снаружи/внутри трубки;
- прогреть место изгиба (или всю трубу) паяльной лампой или газовой горелкой;
- когда поверхность поменяет цвет на более темный, приступать к загибанию;
- после деформирования оставить заготовку до полного остывания в естественных условиях;
- извлечь пружину.
Чтобы получить изделие нужной формы, можно использовать металлические круглые предметы как шаблоны (например, диски от автомобиля, другие трубы и т. п.).
- Песочный. Здесь вновь потребуется нагревательный элемент и чистый, просеянный, полностью сухой песок. Последовательность такова:
- один из торцов медной трубы забивается деревянной заглушкой (при этом используется деревянный или резиновый молоток!);
- полость трубы заполняется песком, при этом заготовка периодически простукивается деревянной заглушкой об поверхность (стол, пол);
- заполнив изделие полностью, надеть такую же заглушку с другого конца;
- воздействовать паяльной лампой или газовой горелкой на предполагаемое место изгиба трубы, вращая заготовку для равномерности прогрева;
- прижать один конец трубы к опоре, а другой аккуратно загнуть в нужную сторону;
- дать деформированной детали остыть (в естественных условиях или обдать водой).
Способ хорош тем, что при неровном загибе трубы ее допустимо рихтовать — простукивать молоточком место, где деформация пошла плохо. После остывания трубки с нее снимают заглушки, высыпают песок, промывают и используют по назначению.
Если сгибание выполняется зимой, допускается заполнить внутреннюю полость льдом. Однако это нежелательно — при изгибе он может расколоться, а осколки повредят внутреннюю поверхность трубки. Хотя, если к последней не предъявляются особые требования, стоит взять способ на вооружение.
Усложненная гибка медных труб
Случается, что нужно загнуть заготовку нестандартного профиля. Например, не круглого, а квадратного. Здесь неприменим пружинный способ. Остается использовать песок, киянку, заглушки и две опоры. На последние помещается труба, затем нагревается, далее место сгиба простукивается молотком до придания должной формы.
Как поступить, если необходимо согнуть трубку в спираль? Все просто — нужно лишь найти шаблон цилиндрической формы с диаметром, равным требуемому. Заготовка из меди слегка прогревается, затем изгибается. Так будет получена ровная спираль.
Несколько полезных советов
Есть несколько способов получения гнутой медной трубы. Каждый по-своему хорош, но есть моменты, которые учитывать важно всегда вне зависимости от выбранного способа деформирования.
- Главное требование к пользователю при работе — аккуратность и внимательность. Резкие движения приведут к избыточной деформации стенок трубы и полному их разрыву.
- Проще всего гнутся детали из отожженной меди, поэтому на их нагрев уходит минимум времени.
- Если изгиб выполнен не там, где нужно, можно вновь подогреть заготовку и выгнуть изделие обратно. Однако никто не гарантирует, что форма трубки будет прежней.
- При перегреве поверхности металл может просто начать плавиться. Это недопустимо. Пользователь должен внимательно следить за процессом от начала до конца.
Ручная гибка крупногабаритных труб из меди невозможна в домашних условиях — тут не обойтись без промышленных трубогибов с гидравлическим приводом. Мелкие же заготовки для монтажа отопительной системы или водоснабжения гнутся легко, причем с минимальными усилиями. Разобраться в том, как согнуть медную трубку в домашних условиях, сможет даже человек без опыта, если будет аккуратен. Вам известны другие способы работы? Поделитесь с читателями своим опытом в обсуждении материала.
Как загнуть тормозную трубку
тут некоторым, “постоянно спасающим мир”, надо принимать витаминки для поднятия самооценки.
:ag: таких хватает на Форуме. да и в Мире. :au: я стараюсь их не обижать – пусть развлекаются . щитая себя самыми умными :be:
это ведь не сложно игнорировать – может у них проблеммы какие нибуть. с головой например :bm: или просто кто нибуть на х. наступил – и все окружающие стали виноватыми :bd::an:
Правильно, за уровнем масла надо следить, и подливать только туда, куда надо. )))
Радует, когда пользователей, построивших не одну подготовленную машину и успешно решающих технические проблемы (не только себе, но и другим) “игнорируют”, часами и днями полемизируя о всякой, простите, не стоящей разговора ерунде.
Дело касается тормозов? Нет умения – в сервис.
Хоспади, зачем же так заморачиваться?!
Да ещё и на кирпич!
1. Покупаем 10м. медной трубки 5мм по 100р. на рынке.
2. Покупаем губозакатывательный станок:
https://www.tool-pro.ru/i/items/81.big.jpg
3. Режем старое, снимаем и чистим штуцеры (или ищем новые/точим)
4. Режем трубку, одеваем штуцеры, вальцуем, гнём руками по месту закручиваем.
А где и почем продается? Рутенбергер, Ремс – фирмы серьезные, но сантехнические. Что предполагает работу с уже отожженой медью. У них может просто не быть в линейке приспособ для нужных тебе диаметров (4-6 мм). Может что внятное подскажут холодильщики или компрессорщики. Хотя Rems-овский труборез работает у меня уже лет 15:bf:
У ремса и ротенбергера имеется весь спектр оборудования для монтажа холодильного оборудования. Я предпочитаю Рефко.Можно собственно и прикупить, вопрос в том, что например вальцовки ты купишь, поменяешь тормозные трубки, а потом они у тебя будут лежать мертвым капиталом. Оборудование и инструмент должны работать ИМХО. Проще пообщаться с холодильщиком – кондиционерщиком и попросить на прокат. Вот как – то так.
приспособление для изготовления тормозных трубок, хочу купить.
Во Во именно эта приспособа тебе и нужна и свою машину зделаешь и другим поможешь может даже денег подымешь.:ag:
Трубки стальные новые американские со спецпокрытием и толстой стенкой. В выходные буду пробовать их загнуть, ценных советов пока нет, значит будем торить неизведанное, всем спасибо.
гмм.. Береш песок просеянный мелкозернистый,набиваеш трубку,и гнеш(только не под прямым углом).После тшательно промыть.
А где и почем продается? Рутенбергер, Ремс – фирмы серьезные, но сантехнические. Что предполагает работу с уже отожженой медью. У них может просто не быть в линейке приспособ для нужных тебе диаметров (4-6 мм). Может что внятное подскажут холодильщики или компрессорщики. Хотя Rems-овский труборез работает у меня уже лет 15:bf:
Я купил на авторынке вальцовочный набор рублей за 300 в прошлом году. Хрен знат как он называется (наш какой-то) – но трубки развальцовывает и отрезает.. проще надо быть 🙂
Хоспади, зачем же так заморачиваться?!
Да ещё и на кирпич!
1. Покупаем 10м. медной трубки 5мм по 100р. на рынке.
2. Покупаем губозакатывательный станок:
https://www.tool-pro.ru/i/items/81.big.jpg
3. Режем старое, снимаем и чистим штуцеры (или ищем новые/точим)
4. Режем трубку, одеваем штуцеры, вальцуем, гнём руками по месту закручиваем.
+100 Все просто, также делал медную трубку, по месту погнул пальчиками и все
хуяссе кОкая популярная тема оказалась.
а мы как дуаки аз в 15 лет из меди тормозне магистрали колхозим. ak:
Lada-forum.ru
Про гнилые тормозные трубки
- Спасибо
- Не нравится
kastrulk 31 Авг 2011
Вот попал в воскресенье в это.
Менял шланги и проч, и штуцера отвернулись вместе с трубками.
Дело было в деревне и время 18++.
Сначала распушил кончик трубки как банан (наивный)
Затянул. Естественно вся тормозуха тут же утекла )))
Потом напаял набалдашники на трубки, напильником придал форму. Завернул в старый шланг. Олово деформировалось и приняло форму родного набалдашника. На один еще намазал силикона и дал затвердеть. Мол держать должно лучше.
Вобщем та что с силиконом текла как из ведра. Та что без – текла, но хуже. (хотя может затянул по разному)
В итоге в понедельник утром съездил на автобусе за новыми трубками.
Цена вопроса оказалась 210 рублей. Из них 40р ключ для прокачки. и сколько-то литр тормозухи (рещил с запасом взять, ибо все вылил вчера).
Поставил трубки.
Левая трубка короткая – без проблем. А вот правая длиннная и маршрут у нее шоппц какой. Еле выдрали старую. Чтоб новую по тому же пути прокладывать – не было и речи. Пуслили по пути меньшего сопротивления – низом, и через защиту рулевой рейки и далее. Их наверняка прокладывают на голом кузове, еще без агрегата. Вот стоит заморачиваться и куда-то ее там просовывать как было с завода, или пущай будет как есть, если ни обо что не задевает?
Чем все это дело откручивать? Чтоб трубки не лопались и кшуцера у цилиндров не отваливались? На старых цилиндрах оба штуцера тупо отвалились, при попытке их отвернуть. Вот думаю силиконовым герметиком замазать, сделать подобие колпачков, только чтоб и резьбу закрывало.
Купил 2 разных ключа для прокачки. Оба неудобные ни разу. Точно так же завальцовывают штуцера прокачные. Откручивал 12ти гранным ключом на 8 в итоге. Задние – головкой.
- Спасибо
- Не нравится
Diman34rus 31 Авг 2011
- Спасибо
- Не нравится
mad&bad 31 Авг 2011
- Спасибо
- Не нравится
Diman34rus 31 Авг 2011
. 1. загнуть конец трубки и как следует пережать пасатижами, можно 2 раза (s-образно).
Я тоже так делал,тока я так неделю ездил
- Спасибо
- Не нравится
марсиянин 31 Авг 2011
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 31 Авг 2011
Может быть и не по делу скажу,но при замене тормозных магистралей в том месте где они проходят за рейкой никогда нормально не бывает.Это постоянный повод для перетерания пыльника( подвижного!!) рейки с последующими печальными событиями. Не исключаю, может кто то и умеет это делать хорошо
Сразу выгибать трубку в нужном месте, откручивать от кузова рейку, заводить трубку в моторный отсек и потом тянуть ее назад.
- Спасибо
- Не нравится
mad&bad 31 Авг 2011
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 31 Авг 2011
Трубки продаются уже с изгибами, правда, все в одной плоскости, но всё же.
Давненько я не видел в наших магазинах длинных трубок гнутых по кузову. Один изгиб – напополам, для упрощения транспортировки. А последний раз еще и короткие гады попались, пришлось одну выкинуть и от классики ставить.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 01 Сен 2011
- Спасибо
- Не нравится
mad&bad 01 Сен 2011
Давненько я не видел в наших магазинах длинных трубок гнутых по кузову. Один изгиб – напополам, для упрощения транспортировки. А последний раз еще и короткие гады попались, пришлось одну выкинуть и от классики ставить.
мне, значит, повезло. Продавалась без упаковки, заняла багажник по ширине, никаких пополамских гибов (это к правому переднему, по крайней мере). Производителем не интересовался, не до того было. Материал понравился, да ещё и гнутая. Не надеялся, что она прям сама уложится, так и случилось, но всё-таки изгиб под рейку очень упростил задачу, возня с сопением была у меня только в поворотах и попадании в клипсы. По размеру оказалась даже немного длинней, чем надо, пришлось под капотом зигзуг сделать.
В любом случае, штатное место удобнее всего, в остальных прокладывать – где тяга рулевая мешает, где фильтр менять неудобно будет, где шкив генератора с ремнём..
Вообще, трубки эти машины же переживают, делать это очень-очень редко приходится, почему бы и не постараться? Если б впопыхах не свернул ей чуйствительный конец, так и ездил бы, она крепкая была вполне.
- Спасибо
- Не нравится
Diman34rus 01 Сен 2011
Вообще, трубки эти машины же переживают, делать это очень-очень редко приходится, почему бы и не постараться? Если б впопыхах не свернул ей чуйствительный конец, так и ездил бы, она крепкая была вполне.
Согласен!
- Спасибо
- Не нравится
kastrulk 01 Сен 2011
- Спасибо
- Не нравится
Сэмен 01 Сен 2011
Вообще, трубки эти машины же переживают, делать это очень-очень редко приходится, почему бы и не постараться? Если б впопыхах не свернул ей чуйствительный конец, так и ездил бы, она крепкая была вполне.
У меня девятка 98г Питерская, купил в 08г. Две передние трубки новые, остальные гнилые в труху и зад заглушен был.
- Спасибо
- Не нравится
Stasendro 03 Сен 2011
- Спасибо
- Не нравится
Алексей099 05 Сен 2011
- Спасибо
- Не нравится
Stasendro 06 Сен 2011
Сейчас на рынках давно уже медные трубки продают, прямо на глазах при тебе изготавливают. Отрезают сколько нужно. Медные чем и хороши, что гнутся на ура и прокладывать удобно, прямо по месту изгибаешь как нужно.
Ну для меня это был не вариант, своим ходом на рынок часа 1,5 с пересадками, поэтому лепил из того что было в магазинах
- Спасибо
- Не нравится
Grapher 12 Сен 2011
- Спасибо
- Не нравится
Diman34rus 12 Сен 2011
А если на трубку надеть ПВХ термоусадку от проводов? Это может “спасти” трубопровод от гниения?
=) Нужно только определить от чего это гниение происходит,а точнее трубка-то не гниёт, а как-будто каменеет(теряет свои гибкие качества и легко ламается).
- Спасибо
- Не нравится
Skippi 12 Сен 2011
Вот попал в воскресенье в это.
тоже менял шланги, тока трубки не обломились, а видно было что писец им приходит. Купил комплект, 120 рублей(+- вроди точно) там 4 трубки на каждое колесо, менял ток передние, сначало правую, потом левую( без проблем), а с правой тоже много ипался))))) ну несовсем что б долго, но не быстро, пропустил новую так же как старая была.
Как гнуть медную трубку – проверенные и надёжные способы
Изделия из меди пользуются большим спросом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно − при обустройстве водопроводных и отопительных сетей, а также − при ведении различных ремонтных работ. Медные трубки являются неотъемлемыми составляющими системы отопления при монтаже теплых полов. Популярность этого химического элемента объясняется его превосходными характеристиками: прочностью, гибкостью и стойкостью к коррозии. А так как изделия из меди укладываются, в основном, под определенным углом, то информация − как гнуть медную трубку в домашних условиях − для многих окажется весьма полезной. Стоит сразу заметить, что можно загнуть трубу без трубогиба, это весьма удобно во многих случаях.
Пружина в помощь
Для этой процедуры, независимо от метода сгибания, будет нужен нагревательный инструмент. Поэтому работы должны проводиться на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Отличным вариантом станет двор или гараж с открытыми воротами.
Способов сгибания в условиях дома существует несколько, но все они различаются по уровню сложности, цене материалов и использованию специализированного оборудования.
Наиболее распространенный метод − сгибание медной трубки с помощью стальной пружины, которая обязательно должна состоять из частых витков и толстой жилы, а ее диаметр был бы меньше, чем у трубки. Это условие необходимо для того, чтобы пружина легко входила в изделие. Самый оптимальный вариант, когда длины изделий примерно равны. В случае короткой пружины потребуется кусок проволоки, который к ней прикрепляется, а потом все вместе легко извлекается.
Многие не знают, как гнуть медную трубку малых диаметров. В этом случае размер пружины должен превышать диаметр трубы, которая поместится внутри нее.
Далее с помощью нагревательного прибора нагревается заготовка. Для этих целей подойдет газовая грелка или паяльная лампа. По изменению цвета трубы можно понять, что она нагрета достаточно хорошо и стала пластичной. Теперь без труда вы придадите медной трубке любую форму и можно оставить ее остывать.
Не забудьте, что извлекать пружину из трубы можно только после окончательного охлаждения.
Можно гнуть трубы, используя песок
Следующий метод − как согнуть медную трубу в домашних условиях − довольно простой, т.к. не нужны ни стальные пружины, ни специализированные устройства. Действия самые простые − нагреть трубку и загнуть.
Но во избежание деформации медного изделия в связи с его повышенной гибкостью лучше воспользоваться полезными советами специалистов:
- Подготовить опорную поверхность, прибор для нагревания, пару кусков древесины диаметрами, соответствующими размеру будущей трубы, и песок.
- Строительный материал, чтобы избежать деформации при сгибании медных трубок, должен быть сухим, просеянным, речным, без объемных составляющих.
- Древесной пробкой заткнуть один край заготовки, песком засыпать полое пространство, неоднократно встряхивая трубу для более равномерного заполнения.
- Оставшейся пробкой закупорить второй край трубки.
- Затем нагреть и, опираясь на твердое основание во избежание разрыва стенок изделия, аккуратно согнуть.
- Нельзя перегревать трубу из-за давления песка на ее стенки.
- Когда изделие приняло соответствующую форму, его необходимо опустить в холодную воду.
- После окончательного остывания медной трубы убрать пробки, высыпать песок.
- Желательно продуть готовое изделие, чтобы удалить остатки мусора.
Применение трубогиба
Рассмотрим еще один способ − как загнуть медную трубку, не прилагая при этом никаких дополнительных усилий. Надежным помощником в этом деле станет специальное устройство − трубогиб, благодаря которому можно экономить время, ускорять и облегчать саму процедуру гибки.
Что же это за прибор? Это мобильный инструмент, который изгибает трубу по заданному параметру, фиксируя один конец трубы и перемещая другой. А место сгиба при этом всегда находится в стабильном положении.
Все трубогибы, согласно принципу действия, классифицируются на:
- Рычажные (ручные), включающие пару рычагов с башмаком и гибочным шаблоном. Для установки нужного угла необходимо брать ориентир на знаки на поверхности рычагов. Затем зафиксировать заготовку в скобе, совместить нули и выполнить основную работу. Воспользовавшись этим трубогибом, можно согнуть дома трубку почти под углом 180̊.
- Гидравлические, которые относятся к устройствам профессионального уровня и загибают трубку намного оперативнее предыдущих. Благодаря гидравлическому принципу действия трубогиба, вам не придется особо напрягаться.
- Электрические, которые используются в промышленном производстве или бизнесе. С помощью таких приборов вполне реально выполнение серийного заказа. Электрические трубогибы функционируют от электропривода и очень напоминают ручные аналоги. Трубное изделие укладывают в скобу и сгибают по параметрам, которые задают специальные сегменты.
Разобравшись в теме − как согнуть медную трубу, вам еще предстоит правильно подобрать оборудование в соответствии с параметрами сгибаемой заготовки. Например, ручной трубогиб, пружина или песок окажутся кстати при загибании изделия небольшой длины и диаметра. А вот изменить профиль крупной заготовки под силу лишь гидравлическим и электрическим инструментам.
Как согнуть медную трубу методом спирали
Порой выполнить загибание труб обычными способами не удается из-за нестандартных параметров, например, квадратной, а не цилиндрической формы заготовки. Чтобы понять, как загнуть медную трубу в таком случае, нужно, прежде всего, приобрести киянку из резины и пару опор. Затем засыпать полость трубки песком либо наполнить льдом (зимой); изделие установить концами на опоры; подогреть место сгиба; при помощи киянки придать ей соответствующую форму.
Нередко мастерам приходится по заказу сгибать трубу из меди в спираль.
Для этого потребуется:
- Обжечь заготовку для большей гибкости.
- Дать полностью остыть.
- Засыпать внутрь трубы песок либо заморозить там воду.
- Согнуть изделие руками или с помощью паяльной лампы, которая поможет значительно ускорить и облегчить процесс гибки.
Можно при сгибании трубы из меди воспользоваться опорой цилиндрической формы, и тогда спираль получится идеально ровной.
Как видим, методов, как гнуть медные трубы, придумано много. Но на каком бы из них вы не остановились, нужно строго придерживаться основных правил. В первую очередь, все действия выполнять аккуратно и неторопливо во избежание деформации и разрыва стенок трубы. Порой неожиданное резкое движение способно привести к негативным необратимым последствиям и отбраковке изделий.
Прислушайтесь к нашим полезным советам, и вы без труда согнете в домашних условиях медную заготовку для будущего водопровода или системы отопления.
Источники:
https://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=3838
https://litezona.ru/kak-zagnut-tormoznuju-trubku/
https://jeep-forum.ru/forum/archive/index.php/t-17578.html
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=64191
https://trubaspec.com/montazh-i-remont/kak-gnut-mednuyu-trubku-proverennye-i-nadyezhnye-sposoby.html