Как загнуть тормозную трубку

Как загнуть тормозную трубку

Как гнуть тормозные трубки?

#1 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    #2 ОФФЛАЙН Gottlib

  • Пользователи
  • Cообщений: 120
    • Город: Беларусь, Минск

    Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    В нынешние морозы нет ничего проще. Наполняешь водой новые трубки, выносишь на балкончик – замораживаешь. А дальше гнешь по образцу, потом оттаял воду, продул, и вот оно – счастье!

    W 123 2.0 M102.920+Газ (уже 5-МКПП) 1981 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
    • Город: ЮВАО

    Гнутся родные трубки без всяких приспособлений! Не ломаются и не смиинаются.
    Сгибай по небольшому радиусу и будет щастье!

    #4 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    В нынешние морозы нет ничего проще. Наполняешь водой новые трубки, выносишь на балкончик – замораживаешь. А дальше гнешь по образцу, потом оттаял воду, продул, и вот оно – счастье!

    Очень убедительно..
    А летом в морозильнике.
    Но от холода трубка не станет более хрупкой?

    #5 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Гнутся родные трубки без всяких приспособлений! Не ломаются и не смиинаются.
    Сгибай по небольшому радиусу и будет щастье!

    Дилер советовал так-же..
    Но от блока АБС задний контур разворач. так круто совсем рядом с крайним штуцером (на заводе видимо
    трубогибы всякие) что кажется как-то совсем нереально..
    Практика была данным способом?

    #6 ОФФЛАЙН Pavel 230CE

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 101
    • Город: г.Москва

    Не знаю какая здесь может быть проблема. но трубки всегда гнул просто руками начиная с какого-то одного конца и параллельно прикладывая куски старой трубки. Что бы сломать или пережать новую трубку нужно очень постараться.

    W208 CLK230 kompressor 2000 г.в.
    W124 230CE 1991г.в. 102, АКПП – был

    #7 ОФФЛАЙН Serbo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    всем привет нагрей трубку а потом потихоньку
    а вообще сламаеш тоже не проблема в магазин идеш береш от 2108
    трубку тормознуу она один в один толщиной с нашу Мерсовскую
    только развольцовку не забудь прикупить новая трубка гнется очень даже не плохо отпилиш сколько надо изогнеш только не забудь родные
    с Мерса наконечники поставить развальцуеш я раньше вообще гвоздиком специально подготовленным развальцовывал и всех делов
    недавно у меня передний левый тормоз раз и отказал да еще находу
    АКПП педаль провалилась там спереди под аркой хреновое место есть
    где соединение трубки с тормозным шлангом вся грязь даеще песок летит
    вот и сгнило нафиг настоятельно рекомендую всем осмотреть внимательно
    на W124 вот я таким образом от 8 купил изогнул поместу отрезал и развальцевал теперь новая хрен отличиш даже цвет одинаковый
    на второй стороне тоже заменил нафиг откручивать стал а она там на соплях держиться см8 гниль уже как раньше не лопнула фиг знает
    Удачи
    W124 111960 220E ASD AKПП 93г.

    #8 ОФФЛАЙН Томас Ян

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: Kenigsberg

    Главное с первого раза согнуть как надо. Обратно на разгибе скорее всего лопнет.

    Как загнуть тормозную трубку

    В процессе демонтажа деталей подкапотного пространства с целью дальнейшего его перекрашивания я столкнулся с небольшой проблемой. Почти все штуцера тормозных трубок отказывались откручиваться, что не удивительно для 18 лет их службы. Не помогло ни размачивание, ни спец ключи с обжимом, итог — половину трубок пришлось обрезать.

    Где искать трубки? — подумал я 0_о…
    Решение оказалось довольно простым. Достаточно было найти место где режут и завальцовывают трубки необходимой длинны с соответствующим штуцером. Не знаю как где, но у нас в ЗП я нашел такое место довольно легко.
    Перед этим я вымерял длину каждой. Для этого пришлось повторить профиль каждой трубки с помощью проволоки.

    Далее расправляем проволоку и меряем.

    Размеры получились примерно следующие:
    41 см — пер.лев.
    144 см — пер.прав.
    98 см — задн.лев.
    79 см — задн.прав.

    В итоге заплатив 50 грн за метр новой трубки и 5 грн за штуцер я приобрел уже завальцованные заготовки.

    Довольно часто причиной поломки машины могут быть простые трубки! Да, да. Мы тоже сперва сомневались… 🙂

    Они лопаются, перетираются, ржавеют, ломаются и надламываются! Трубки похожи на вены, по которым бежит кровь автомобиля. В тормозной системе кровь — воздух или тормозная жидкость; в системе охлаждения двигателя — тосол, в системе охлаждения коробки переключения передач — трансмиссионное масло, а в гидроусилителе руля и автомате — это будет декстрон.

    Так вот, трубки не ремонтируются, а только меняются. А продаются они только прямые! Поэтому их постоянно приходится подгонять по образцу. Гнуть, подгибать, заворачивать и т.д.

    Очень не любит трубка это дело! И постоянно норовит сломаться, подломиться или треснуть!!

    Наши ребята задумались: Как же так! Мы обязательно придумаем какую-нибудь «приспособу» и победим эти трубки!

    Прошло пара дней и родилась идея! Сделали, проверили! Работает! Решили назовем его — трубкогиб!

    Зачем он нужен? С его помощью мы будем быстро и аккуратно гнуть металлические и медные трубки.

    Популярность медных труб при монтаже систем отопления и водоснабжения понятна — они прочны, эластичны, устойчивы к коррозии. Но планировка квартир часто вынуждает изменить форму имеющейся заготовки. В домашних условиях выполнить это не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом вы узнаете из данного материала.

    Специфика работы

    Физические свойства материала во многом определяют особенности работы с медью. Из-за пластичности заготовка в месте сгиба может уменьшиться в диаметре или даже сломаться. Зато деформировать медную трубу можно вручную. Способы повышения прочности при сгибании будут описаны позже.

    Вторая особенность медных труб — необходимость их нагрева для осуществления деформации. Конечно, с тонкостенными заготовками легко справиться без паяльника или газовой горелки, но утолщенные элементы лучше прогревать (там, где будет изгиб), чтобы упростить себе работу.

    Третья особенность гибки трубы из меди в домашних условиях — обязательное использование компенсирующих элементов. Это нужно, чтобы минимизировать появление «гофры» (волнистости) на внутренней стенке трубки. Примерами будут песок, стальная пружина, иногда — лед. Теперь разберем известные методики, как согнуть медную трубку в домашних условиях.

    Способы гибки

    Методы придания медной трубе изогнутой формы условно делят на две категории:

    Под промышленной гибкой трубок понимается использование специального оборудования — трубогибов. Наиболее распространены гидравлические и механические (ручные). Первые позволяют свести к минимуму физические усилия человека, имеют сменные насадки для подбора подходящего диаметра изгиба, применяются для габаритных медных трубок. Вторые компактны, работают за счет мускульной силы человека, также имеют сменные насадки в виде полукруга.

    При ремонте или монтаже трубопроводов из меди не всегда под рукой имеется трубогиб. Поэтому пользователи обходятся подручными средствами.

    Бытовые методы гибки медных трубок

    Данные способы отличает применимость в ограниченном пространстве, то есть обычной квартире. Габаритное оборудование не понадобится, загнуть медную заготовку получится не намного медленнее. Среди способов гибки трубок из меди выделяют:

    1. Пружинный. Позволяет согнуть металлическую трубу под любым углом. Используется пружина, длина которой равна длине трубы. При сгибании форм большого диаметра она помещается внутрь заготовки так, чтобы упиралась в стенки; меньшего диаметра — надевается снаружи. Если требуется деформировать малый участок изделия, пружину проталкивают к месту предполагаемого изгиба.

    Как же выполняется гибка медных труб с помощью пружины? Последовательность действий такова:

    • поместить пружину снаружи/внутри трубки;
    • прогреть место изгиба (или всю трубу) паяльной лампой или газовой горелкой;
    • когда поверхность поменяет цвет на более темный, приступать к загибанию;
    • после деформирования оставить заготовку до полного остывания в естественных условиях;
    • извлечь пружину.

    Чтобы получить изделие нужной формы, можно использовать металлические круглые предметы как шаблоны (например, диски от автомобиля, другие трубы и т. п.).

    1. Песочный. Здесь вновь потребуется нагревательный элемент и чистый, просеянный, полностью сухой песок. Последовательность такова:

    • один из торцов медной трубы забивается деревянной заглушкой (при этом используется деревянный или резиновый молоток!);
    • полость трубы заполняется песком, при этом заготовка периодически простукивается деревянной заглушкой об поверхность (стол, пол);
    • заполнив изделие полностью, надеть такую же заглушку с другого конца;
    • воздействовать паяльной лампой или газовой горелкой на предполагаемое место изгиба трубы, вращая заготовку для равномерности прогрева;
    • прижать один конец трубы к опоре, а другой аккуратно загнуть в нужную сторону;
    • дать деформированной детали остыть (в естественных условиях или обдать водой).

    Способ хорош тем, что при неровном загибе трубы ее допустимо рихтовать — простукивать молоточком место, где деформация пошла плохо. После остывания трубки с нее снимают заглушки, высыпают песок, промывают и используют по назначению.

    Если сгибание выполняется зимой, допускается заполнить внутреннюю полость льдом. Однако это нежелательно — при изгибе он может расколоться, а осколки повредят внутреннюю поверхность трубки. Хотя, если к последней не предъявляются особые требования, стоит взять способ на вооружение.

    Усложненная гибка медных труб

    Случается, что нужно загнуть заготовку нестандартного профиля. Например, не круглого, а квадратного. Здесь неприменим пружинный способ. Остается использовать песок, киянку, заглушки и две опоры. На последние помещается труба, затем нагревается, далее место сгиба простукивается молотком до придания должной формы.

    Как поступить, если необходимо согнуть трубку в спираль? Все просто — нужно лишь найти шаблон цилиндрической формы с диаметром, равным требуемому. Заготовка из меди слегка прогревается, затем изгибается. Так будет получена ровная спираль.

    Несколько полезных советов

    Есть несколько способов получения гнутой медной трубы. Каждый по-своему хорош, но есть моменты, которые учитывать важно всегда вне зависимости от выбранного способа деформирования.

    1. Главное требование к пользователю при работе — аккуратность и внимательность. Резкие движения приведут к избыточной деформации стенок трубы и полному их разрыву.
    2. Проще всего гнутся детали из отожженной меди, поэтому на их нагрев уходит минимум времени.
    3. Если изгиб выполнен не там, где нужно, можно вновь подогреть заготовку и выгнуть изделие обратно. Однако никто не гарантирует, что форма трубки будет прежней.
    4. При перегреве поверхности металл может просто начать плавиться. Это недопустимо. Пользователь должен внимательно следить за процессом от начала до конца.

    Ручная гибка крупногабаритных труб из меди невозможна в домашних условиях — тут не обойтись без промышленных трубогибов с гидравлическим приводом. Мелкие же заготовки для монтажа отопительной системы или водоснабжения гнутся легко, причем с минимальными усилиями. Разобраться в том, как согнуть медную трубку в домашних условиях, сможет даже человек без опыта, если будет аккуратен. Вам известны другие способы работы? Поделитесь с читателями своим опытом в обсуждении материала.

    Как загнуть тормозную трубку

    тут некоторым, “постоянно спасающим мир”, надо принимать витаминки для поднятия самооценки.

    :ag: таких хватает на Форуме. да и в Мире. :au: я стараюсь их не обижать – пусть развлекаются . щитая себя самыми умными :be:
    это ведь не сложно игнорировать – может у них проблеммы какие нибуть. с головой например :bm: или просто кто нибуть на х. наступил – и все окружающие стали виноватыми :bd::an:

    Правильно, за уровнем масла надо следить, и подливать только туда, куда надо. )))

    Радует, когда пользователей, построивших не одну подготовленную машину и успешно решающих технические проблемы (не только себе, но и другим) “игнорируют”, часами и днями полемизируя о всякой, простите, не стоящей разговора ерунде.
    Дело касается тормозов? Нет умения – в сервис.

    Хоспади, зачем же так заморачиваться?!

    Да ещё и на кирпич!

    1. Покупаем 10м. медной трубки 5мм по 100р. на рынке.
    2. Покупаем губозакатывательный станок:
    https://www.tool-pro.ru/i/items/81.big.jpg
    3. Режем старое, снимаем и чистим штуцеры (или ищем новые/точим)
    4. Режем трубку, одеваем штуцеры, вальцуем, гнём руками по месту закручиваем.

    А где и почем продается? Рутенбергер, Ремс – фирмы серьезные, но сантехнические. Что предполагает работу с уже отожженой медью. У них может просто не быть в линейке приспособ для нужных тебе диаметров (4-6 мм). Может что внятное подскажут холодильщики или компрессорщики. Хотя Rems-овский труборез работает у меня уже лет 15:bf:

    У ремса и ротенбергера имеется весь спектр оборудования для монтажа холодильного оборудования. Я предпочитаю Рефко.Можно собственно и прикупить, вопрос в том, что например вальцовки ты купишь, поменяешь тормозные трубки, а потом они у тебя будут лежать мертвым капиталом. Оборудование и инструмент должны работать ИМХО. Проще пообщаться с холодильщиком – кондиционерщиком и попросить на прокат. Вот как – то так.

    приспособление для изготовления тормозных трубок, хочу купить.

    Во Во именно эта приспособа тебе и нужна и свою машину зделаешь и другим поможешь может даже денег подымешь.:ag:

    Трубки стальные новые американские со спецпокрытием и толстой стенкой. В выходные буду пробовать их загнуть, ценных советов пока нет, значит будем торить неизведанное, всем спасибо.

    гмм.. Береш песок просеянный мелкозернистый,набиваеш трубку,и гнеш(только не под прямым углом).После тшательно промыть.

    А где и почем продается? Рутенбергер, Ремс – фирмы серьезные, но сантехнические. Что предполагает работу с уже отожженой медью. У них может просто не быть в линейке приспособ для нужных тебе диаметров (4-6 мм). Может что внятное подскажут холодильщики или компрессорщики. Хотя Rems-овский труборез работает у меня уже лет 15:bf:

    Я купил на авторынке вальцовочный набор рублей за 300 в прошлом году. Хрен знат как он называется (наш какой-то) – но трубки развальцовывает и отрезает.. проще надо быть 🙂

    Хоспади, зачем же так заморачиваться?!

    Да ещё и на кирпич!

    1. Покупаем 10м. медной трубки 5мм по 100р. на рынке.
    2. Покупаем губозакатывательный станок:
    https://www.tool-pro.ru/i/items/81.big.jpg
    3. Режем старое, снимаем и чистим штуцеры (или ищем новые/точим)
    4. Режем трубку, одеваем штуцеры, вальцуем, гнём руками по месту закручиваем.

    +100 Все просто, также делал медную трубку, по месту погнул пальчиками и все

    хуяссе кОкая популярная тема оказалась.

    а мы как дуаки аз в 15 лет из меди тормозне магистрали колхозим. ak:

    Lada-forum.ru

    Про гнилые тормозные трубки

    • Спасибо
    • Не нравится

    kastrulk 31 Авг 2011

    Вот попал в воскресенье в это.

    Менял шланги и проч, и штуцера отвернулись вместе с трубками.
    Дело было в деревне и время 18++.

    Сначала распушил кончик трубки как банан (наивный)
    Затянул. Естественно вся тормозуха тут же утекла )))
    Потом напаял набалдашники на трубки, напильником придал форму. Завернул в старый шланг. Олово деформировалось и приняло форму родного набалдашника. На один еще намазал силикона и дал затвердеть. Мол держать должно лучше.
    Вобщем та что с силиконом текла как из ведра. Та что без – текла, но хуже. (хотя может затянул по разному)
    В итоге в понедельник утром съездил на автобусе за новыми трубками.
    Цена вопроса оказалась 210 рублей. Из них 40р ключ для прокачки. и сколько-то литр тормозухи (рещил с запасом взять, ибо все вылил вчера).

    Поставил трубки.
    Левая трубка короткая – без проблем. А вот правая длиннная и маршрут у нее шоппц какой. Еле выдрали старую. Чтоб новую по тому же пути прокладывать – не было и речи. Пуслили по пути меньшего сопротивления – низом, и через защиту рулевой рейки и далее. Их наверняка прокладывают на голом кузове, еще без агрегата. Вот стоит заморачиваться и куда-то ее там просовывать как было с завода, или пущай будет как есть, если ни обо что не задевает?

    Чем все это дело откручивать? Чтоб трубки не лопались и кшуцера у цилиндров не отваливались? На старых цилиндрах оба штуцера тупо отвалились, при попытке их отвернуть. Вот думаю силиконовым герметиком замазать, сделать подобие колпачков, только чтоб и резьбу закрывало.
    Купил 2 разных ключа для прокачки. Оба неудобные ни разу. Точно так же завальцовывают штуцера прокачные. Откручивал 12ти гранным ключом на 8 в итоге. Задние – головкой.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Diman34rus 31 Авг 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    mad&bad 31 Авг 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    Diman34rus 31 Авг 2011

    . 1. загнуть конец трубки и как следует пережать пасатижами, можно 2 раза (s-образно).

    Я тоже так делал,тока я так неделю ездил

    • Спасибо
    • Не нравится

    марсиянин 31 Авг 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сэмен 31 Авг 2011

    Может быть и не по делу скажу,но при замене тормозных магистралей в том месте где они проходят за рейкой никогда нормально не бывает.Это постоянный повод для перетерания пыльника( подвижного!!) рейки с последующими печальными событиями. Не исключаю, может кто то и умеет это делать хорошо

    Сразу выгибать трубку в нужном месте, откручивать от кузова рейку, заводить трубку в моторный отсек и потом тянуть ее назад.

    • Спасибо
    • Не нравится

    mad&bad 31 Авг 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сэмен 31 Авг 2011

    Трубки продаются уже с изгибами, правда, все в одной плоскости, но всё же.

    Давненько я не видел в наших магазинах длинных трубок гнутых по кузову. Один изгиб – напополам, для упрощения транспортировки. А последний раз еще и короткие гады попались, пришлось одну выкинуть и от классики ставить.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сергей 01 Сен 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    mad&bad 01 Сен 2011

    Давненько я не видел в наших магазинах длинных трубок гнутых по кузову. Один изгиб – напополам, для упрощения транспортировки. А последний раз еще и короткие гады попались, пришлось одну выкинуть и от классики ставить.

    мне, значит, повезло. Продавалась без упаковки, заняла багажник по ширине, никаких пополамских гибов (это к правому переднему, по крайней мере). Производителем не интересовался, не до того было. Материал понравился, да ещё и гнутая. Не надеялся, что она прям сама уложится, так и случилось, но всё-таки изгиб под рейку очень упростил задачу, возня с сопением была у меня только в поворотах и попадании в клипсы. По размеру оказалась даже немного длинней, чем надо, пришлось под капотом зигзуг сделать.
    В любом случае, штатное место удобнее всего, в остальных прокладывать – где тяга рулевая мешает, где фильтр менять неудобно будет, где шкив генератора с ремнём..
    Вообще, трубки эти машины же переживают, делать это очень-очень редко приходится, почему бы и не постараться? Если б впопыхах не свернул ей чуйствительный конец, так и ездил бы, она крепкая была вполне.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Diman34rus 01 Сен 2011

    Вообще, трубки эти машины же переживают, делать это очень-очень редко приходится, почему бы и не постараться? Если б впопыхах не свернул ей чуйствительный конец, так и ездил бы, она крепкая была вполне.

    Согласен!

    • Спасибо
    • Не нравится

    kastrulk 01 Сен 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сэмен 01 Сен 2011

    Вообще, трубки эти машины же переживают, делать это очень-очень редко приходится, почему бы и не постараться? Если б впопыхах не свернул ей чуйствительный конец, так и ездил бы, она крепкая была вполне.

    У меня девятка 98г Питерская, купил в 08г. Две передние трубки новые, остальные гнилые в труху и зад заглушен был.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Stasendro 03 Сен 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    Алексей099 05 Сен 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    Stasendro 06 Сен 2011

    Сейчас на рынках давно уже медные трубки продают, прямо на глазах при тебе изготавливают. Отрезают сколько нужно. Медные чем и хороши, что гнутся на ура и прокладывать удобно, прямо по месту изгибаешь как нужно.

    Ну для меня это был не вариант, своим ходом на рынок часа 1,5 с пересадками, поэтому лепил из того что было в магазинах

    • Спасибо
    • Не нравится

    Grapher 12 Сен 2011

    • Спасибо
    • Не нравится

    Diman34rus 12 Сен 2011

    А если на трубку надеть ПВХ термоусадку от проводов? Это может “спасти” трубопровод от гниения?

    =) Нужно только определить от чего это гниение происходит,а точнее трубка-то не гниёт, а как-будто каменеет(теряет свои гибкие качества и легко ламается).

    • Спасибо
    • Не нравится

    Skippi 12 Сен 2011

    Вот попал в воскресенье в это.

    тоже менял шланги, тока трубки не обломились, а видно было что писец им приходит. Купил комплект, 120 рублей(+- вроди точно) там 4 трубки на каждое колесо, менял ток передние, сначало правую, потом левую( без проблем), а с правой тоже много ипался))))) ну несовсем что б долго, но не быстро, пропустил новую так же как старая была.

    Как гнуть медную трубку – проверенные и надёжные способы

    Изделия из меди пользуются большим спросом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно − при обустройстве водопроводных и отопительных сетей, а также − при ведении различных ремонтных работ. Медные трубки являются неотъемлемыми составляющими системы отопления при монтаже теплых полов. Популярность этого химического элемента объясняется его превосходными характеристиками: прочностью, гибкостью и стойкостью к коррозии. А так как изделия из меди укладываются, в основном, под определенным углом, то информация − как гнуть медную трубку в домашних условиях − для многих окажется весьма полезной. Стоит сразу заметить, что можно загнуть трубу без трубогиба, это весьма удобно во многих случаях.

    Пружина в помощь

    Для этой процедуры, независимо от метода сгибания, будет нужен нагревательный инструмент. Поэтому работы должны проводиться на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Отличным вариантом станет двор или гараж с открытыми воротами.

    Способов сгибания в условиях дома существует несколько, но все они различаются по уровню сложности, цене материалов и использованию специализированного оборудования.

    Наиболее распространенный метод − сгибание медной трубки с помощью стальной пружины, которая обязательно должна состоять из частых витков и толстой жилы, а ее диаметр был бы меньше, чем у трубки. Это условие необходимо для того, чтобы пружина легко входила в изделие. Самый оптимальный вариант, когда длины изделий примерно равны. В случае короткой пружины потребуется кусок проволоки, который к ней прикрепляется, а потом все вместе легко извлекается.

    Многие не знают, как гнуть медную трубку малых диаметров. В этом случае размер пружины должен превышать диаметр трубы, которая поместится внутри нее.

    Далее с помощью нагревательного прибора нагревается заготовка. Для этих целей подойдет газовая грелка или паяльная лампа. По изменению цвета трубы можно понять, что она нагрета достаточно хорошо и стала пластичной. Теперь без труда вы придадите медной трубке любую форму и можно оставить ее остывать.

    Не забудьте, что извлекать пружину из трубы можно только после окончательного охлаждения.

    Можно гнуть трубы, используя песок

    Следующий метод − как согнуть медную трубу в домашних условиях − довольно простой, т.к. не нужны ни стальные пружины, ни специализированные устройства. Действия самые простые − нагреть трубку и загнуть.

    Но во избежание деформации медного изделия в связи с его повышенной гибкостью лучше воспользоваться полезными советами специалистов:

    1. Подготовить опорную поверхность, прибор для нагревания, пару кусков древесины диаметрами, соответствующими размеру будущей трубы, и песок.
    2. Строительный материал, чтобы избежать деформации при сгибании медных трубок, должен быть сухим, просеянным, речным, без объемных составляющих.
    3. Древесной пробкой заткнуть один край заготовки, песком засыпать полое пространство, неоднократно встряхивая трубу для более равномерного заполнения.
    4. Оставшейся пробкой закупорить второй край трубки.
    5. Затем нагреть и, опираясь на твердое основание во избежание разрыва стенок изделия, аккуратно согнуть.
    6. Нельзя перегревать трубу из-за давления песка на ее стенки.
    7. Когда изделие приняло соответствующую форму, его необходимо опустить в холодную воду.
    8. После окончательного остывания медной трубы убрать пробки, высыпать песок.
    9. Желательно продуть готовое изделие, чтобы удалить остатки мусора.

    Применение трубогиба

    Рассмотрим еще один способ − как загнуть медную трубку, не прилагая при этом никаких дополнительных усилий. Надежным помощником в этом деле станет специальное устройство − трубогиб, благодаря которому можно экономить время, ускорять и облегчать саму процедуру гибки.

    Что же это за прибор? Это мобильный инструмент, который изгибает трубу по заданному параметру, фиксируя один конец трубы и перемещая другой. А место сгиба при этом всегда находится в стабильном положении.

    Все трубогибы, согласно принципу действия, классифицируются на:

    1. Рычажные (ручные), включающие пару рычагов с башмаком и гибочным шаблоном. Для установки нужного угла необходимо брать ориентир на знаки на поверхности рычагов. Затем зафиксировать заготовку в скобе, совместить нули и выполнить основную работу. Воспользовавшись этим трубогибом, можно согнуть дома трубку почти под углом 180̊.
    2. Гидравлические, которые относятся к устройствам профессионального уровня и загибают трубку намного оперативнее предыдущих. Благодаря гидравлическому принципу действия трубогиба, вам не придется особо напрягаться.
    3. Электрические, которые используются в промышленном производстве или бизнесе. С помощью таких приборов вполне реально выполнение серийного заказа. Электрические трубогибы функционируют от электропривода и очень напоминают ручные аналоги. Трубное изделие укладывают в скобу и сгибают по параметрам, которые задают специальные сегменты.

    Разобравшись в теме − как согнуть медную трубу, вам еще предстоит правильно подобрать оборудование в соответствии с параметрами сгибаемой заготовки. Например, ручной трубогиб, пружина или песок окажутся кстати при загибании изделия небольшой длины и диаметра. А вот изменить профиль крупной заготовки под силу лишь гидравлическим и электрическим инструментам.

    Как согнуть медную трубу методом спирали

    Порой выполнить загибание труб обычными способами не удается из-за нестандартных параметров, например, квадратной, а не цилиндрической формы заготовки. Чтобы понять, как загнуть медную трубу в таком случае, нужно, прежде всего, приобрести киянку из резины и пару опор. Затем засыпать полость трубки песком либо наполнить льдом (зимой); изделие установить концами на опоры; подогреть место сгиба; при помощи киянки придать ей соответствующую форму.

    Нередко мастерам приходится по заказу сгибать трубу из меди в спираль.

    Для этого потребуется:

    1. Обжечь заготовку для большей гибкости.
    2. Дать полностью остыть.
    3. Засыпать внутрь трубы песок либо заморозить там воду.
    4. Согнуть изделие руками или с помощью паяльной лампы, которая поможет значительно ускорить и облегчить процесс гибки.

    Можно при сгибании трубы из меди воспользоваться опорой цилиндрической формы, и тогда спираль получится идеально ровной.

    Как видим, методов, как гнуть медные трубы, придумано много. Но на каком бы из них вы не остановились, нужно строго придерживаться основных правил. В первую очередь, все действия выполнять аккуратно и неторопливо во избежание деформации и разрыва стенок трубы. Порой неожиданное резкое движение способно привести к негативным необратимым последствиям и отбраковке изделий.

    Прислушайтесь к нашим полезным советам, и вы без труда согнете в домашних условиях медную заготовку для будущего водопровода или системы отопления.

    Источники:

    https://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=3838
    https://litezona.ru/kak-zagnut-tormoznuju-trubku/
    https://jeep-forum.ru/forum/archive/index.php/t-17578.html
    https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=64191
    https://trubaspec.com/montazh-i-remont/kak-gnut-mednuyu-trubku-proverennye-i-nadyezhnye-sposoby.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]