Где находится катализатор на гранте

Где находится катализатор на гранте

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Удаление Катализатора Гранта

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Заменить катализатор на пламегаситель Гранта ЛАДА — быть в ладу со своим автомобилем!

На сегодняшний день в наш центр часто обращаются владельцы разных автомобилей, в том числе и Лада Гранта, с просьбой установить какой-нибудь альтернативный вариант вместо нейтрализатора.

Это и не странно, если учесть стоимость новой детали, а также то, что она быстро выходит из строя. Ездить с неисправным устройством не только не и удобно, но и не безопасно.

Мы рекомендуем всем в таком случае устанавливать пламегасители. Наверное, вы спросите почему?

Ответ очень прост, эти устройства прослужат вам гораздо дольше заводского катализатора, та и стоимость их вместе с установкой обойдется в десятки раз дешевле. Эти детали практически полностью выполняют те функции, что и нейтрализатор.

Единственное что не под силу пламегасителям, так это очистить отработанные газы от токсических веществ. Эту проблему также можно легко решить. На ваш автомобиль потребуется дополнительно установить специальные устройства.

Что представляет собой пламегаситель Гранта?

Пламегаситель по-большому счету можно отнести к разновидности резонаторов. Эти устройства должны принять и провести обработку выхлопных газов, а затем замедлить их и охладить. Пламегаситель Гранта устанавливается непосредственно после приемной трубы, там, где должен был находиться нейтрализатор. Эта деталь системы выхлопа функционирует в жестких условиях. Именно поэтому корпус устройства должен быть прочным и способным выдержать чрезмерные нагрузки, не поддавшись при этом деформации.

Пламегаситель представлен в виде трубы небольшого диаметра, которая установлена внутри корпуса из стали или какого-нибудь другого прочного материала. Между оболочкой детали и перфорированной трубой, как правило, расположен специальный наполнитель, который способен поглощать звуковые колебания. Торцы механизма аккуратно завариваются, пламегаситель имеет один вход и, конечно же, выход. В качестве наполнителя часто используют синтетическое волокно. Более надежными считаются устройства с диффузорами. В некоторых случая пламегаситель может устанавливаться непосредственно в блоке впускного коллектора. Такие виды устройств называют коллекторными.

Условно все виды пламегасителей можно поделить на две большие группы:

  • Активные устройства;
  • Реактивные устройства.

В первом случае деталь представлена в виде однослойного механизма. В качестве начинки для активных видов пламегасителей принято использовать минеральную вату или же синтетические волокна.

Главным недостатком данной группы является то, что эти детали прослужат вам недолго, около пары недель или в лучшем случае – месяцев.

Связано это с тем, что наполнитель выгорает под длительным воздействием высокой температуры.

Что касается реактивных видов устройств, то следует заметить, что они построены на методе отображения звуковых волн. Именно по этой причине такие пламегасители прослужат вам гораздо дольше.

Стоит ли вообще устанавливать пламегаситель на Гранту?

В случае поломки катализатора необходимо как можно быстрее установить пламегаситель на Гранту. Эти меры нужны для того, чтобы предотвратить множество других поломок. Ведь ни для кого не секрет, что поломка нейтрализатора на автомобиле Лада приводит к тому, что двигатель начинает работать в аварийном состоянии. Кроме того, расход топлива начинает рассчитываться не по данным, которые поступают из датчика кислорода, а по табличному коэффициенту.

Как проявляется поломка?

На сегодняшний день не существует такой детали в устройстве Лада Грант, которая бы не поддавалась износу. Пламегаситель также не является исключением. Длительная работа в тяжелых условиях негативно сказывается на корпусе и наполнителю устройства.

Кроме того, на этот узел пагубно влияют и внешние факторы, а именно речь идет о коррозии и соляных растворах, которыми наши дорожные работники любят посыпать заснеженные дороги. Все это значительно уменьшает срок эксплуатации данного устройства. Поломка пламегасителя сопровождается следующими признаками:

  • Слышен посторонний звук, который доносится из места расположения устройства;
  • Мощность двигателя заметно уменьшилась;
  • Наблюдается чрезмерный нагрев корпуса пламегасителя, а также соседних с ним деталей.

Для чего нужна диагностика и как проходит этот процесс?

Безусловно, перед тем как приступить к удалению и замене данного узла системы выхлопа следует пройти диагностику, чтобы убедится, что поломка действительно связана с пламегасителем.

С помощью использования специальной программы и сканера проводится компьютерная диагностика. Суть данного метода заключается в том, что проводится считывание кода ошибки из системы. После этого специализированное оборудование расшифрует аббревиатуру и выведет информацию на экран компьютера.

Мастер нашего салона также проведет визуальный осмотр корпуса устройства на наличие механических повреждений, а также проверит надежность всех креплений механизма.

По результатам проверки выяснятся все поломки системы выхлопа. При необходимости мастер сможет провести замену устройства в кратчайшие сроки и по доступной цене.

Установка пламегасителя вместо катализатора

По-большому счету процесс установки пламегасителя можно поделить на три основных этапа:

  • Демонтаж катализатора или альтернативного механизма;
  • Установка пламегасителя;
  • Установка новой прошивки.

Вышедший из строя нейтрализатор необходимо удалить из системы и на его место вварить новый пламегаситель. Затем мастер должен установить специальные обманки датчика кислорода. Ведь если этого не сделать, то система автомобиля будет постоянно выдавать сигнал об ошибке «ЧЕК».

Возможен ли ремонт пламегасителя на автомобиле Лада Гранта?

Если устройство вышло из строя, то придется заменить его новым пламегасителем. Даже несмотря на тот факт, что конструкция устройства довольно-таки проста, она не подлежит ремонту.

Проблему все же надо решать, ведь ездить с неисправным пламегасителем у вас долго не получится.

Если вы все же решите игнорировать поломку, то будьте готовы, что придется в скором времени раскошелиться на капремонт двигателя.

Стоимость данной детали не такая уж большая, если сравнивать с ценами на новые катализаторы. Подобрать пламегаситель под ваш автомобиль поможет наш мастер.

Вы также можете приобрести и универсальные модели пламегасителей, которые подходят под большинство марок авто.

Гремит гофра на Ладе Гранте после удаления катализатора – что делать (личные советы)

Будем устранять косяк после удаления катализатора на Ладе Гранте. Вместо него был поставлен паук. Вначале все было хорошо, но появились проблемы. Через пару дней стала греметь гофра, так как она не предназначена работать после удаления «ката».

Звуки газов раньше гасились катализатором, которого сейчас нет. Установлена проставка под паука 4-2-1, газы теперь с усилием бьют в гофру. Ее сетка трется и создается мерзкий противный звук.

Попытался стянуть гофру проволокой, но это проблему не решило. Когда двигатель не прогрет, то звук неприятный.

На Ладе Весте делал подобную процедуру, также остались противные звуки – гремит гофра.

Что сделал

Снял резонатор и вварил вместо заводской нормальную гофру. На месте приваривать будет неудобно, поэтому резонатор лучше снять. Некоторые умельцы говорят, что можно аккуратно отрезать болгаркой и приварить на месте. Но я советую все-таки снять.

Болты крепления на этой машине уже стоят другие, поэтому легко открутились. Тем более, что у нашей Лады Гранты небольшой пробег.

Когда поставите новую прокладку, то ее нужно протягивать 2 раза. После первого раза, учитывая, что нет пламегасителя, прокладка прогорит и будет сечь. Поэтому нужно повторно протянуть. Это единственный минус при снятии резонатора.

Решил приварить гофру с внутренним усилением 3-слойную, размером 150х45.

По размеру она примерно подходит, но при необходимости можно подрезать болгаркой. Видно, что слои сетки выполнены плотнее, по сравнению с заводской.

Как правильно приварить

Вначале нужно приварить 1 конец, который идет к коллектору (пауку). Потом по месту, чтобы ровно приварить, подвесить трубу.

А теперь закрепим резонатор, зафиксируем его сваркой, чтобы все было ровно. Затем обвариваем, как нужно. Обварили гофру, так она выглядит в приваренном виде.

Похожа на заводскую. Буду надеяться, что после проверки все вибрации и скрипы пропадут.

Не забудьте, что после установки паука или пламегасителя, нужно 2 раза протягивать крепление выхлопной трубы. Второй раз лучше затягивать на следующий день.

Проверил результат

На самом деле противные звуки издавала слабая стандартная гофра. Поэтому после удаления «ката» и установки проставки можно сделать два вывода.

Они применимы для любой машины:

  1. Если ставите паук без пламегасителя, снижая температуру и давление газов на выхлопную систему, то нужно сразу вварить гофру. Стоит она недорого – хорошая усиленная гофра обойдется вам по цене от 500 до 800 рублей, в зависимости от размера. Она не издает звуки, выхлоп получается стоковый. Не слышно паразитных посторонних звуков и вибраций.
  2. Протягивайте соединение паука и резонатора 2 раза, иначе будет сечь и пахнуть в салоне. Придется через пару дней посещать автосервис и опять протягивать. С каждым днем гофра будет расшатываться и дребезжать.

Если выполните указанные советы после удаления катализатора на Ладе Гранте, то все будет нормально. Разгон и динамика улучшатся. Но вы должны понимать, что машина слетает с гарантии и вредит экологии. Иногда все-таки будет пахнуть в салоне. Удалять катализатор или нет – решать вам. Я только рассказываю про тонкости, которые нужно учесть сразу.

Подписывайтесь, пишите свои комментарии, как вы удаляли катализатор, что при этом было. Всем удачи!

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.

LADA > 4×4

LADA > Granta

Renault > Duster

Toyota > Camry

Nissan > X-Trail

LADA > Priora

Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.

Керамические соты каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Система выпуска отработавших газов Lada 4×4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.

Каталитический нейтрализатор

Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.

При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.

Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.


  • Как дела с гарантией?

    На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

    По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

    Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

    Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

    1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
    2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
    3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
    4. Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
    5. Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
    6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
    7. Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
    8. В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.

    Из личного опыта

    Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

    Toyota Carina Е

    В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

    А если все-таки конец?

    Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?

    1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
    2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
    3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

    Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

    С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

    Снятие катколлектора Lada Granta

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Плоскогубцы
    • Зубило
    • Молоток средний
    • Отвертка крестовая средняя

    Детали и расходники:

    • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
    • Прокладка катколлектора и впускной трубы
    • Комплект гаек крепления катколлектора к блоку цилиндров
    • Графитовая смазка
    • Ветошь

    Примечания:

    Работу проводите при замене прокладки в соединении катколлектора и впускной трубы с головкой блока цилиндров или при снятии головки блока цилиндров.
    Место стыка катколлектора и впускной трубы с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора и впускной трубы, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления впускной трубы и катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

    Работу выполняйте на смотровой яме или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

    1. Отсоедините фланец катколлектора от фланца трубы дополнительного глушителя, как это написано здесь.

    2. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом, как описано здесь.

    3. Отсоедините колодки проводов датчиков концентрации кислорода (ДК) от колодок жгута проводов системы управления двигателем и снимите эти датчики, как описано здесь (управляющий ДК) и здесь (диагностический ДК).

    4. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.

    5. Головкой на 13 мм отверните болты крепления кронштейна к блоку цилиндров.

    6. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата.

    7. Снимите теплозащитный экран вместе с кронштейнами.

    8. Сдвиньте катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров и выньте его вверх.

    9. Снимите металлическую прокладку катколлектора и впускной трубы.

    10. Перед монтажом катколлектора и впускной трубы очистите ветошью привалочные поверхности головки блока цилиндров, катколлектора и впускной трубы от нагара и установите новую прокладку.

    11. Перед заворачиванием новых гаек крепления нанесите на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.

    12. Гайки крепления затягиваем предписанным моментом.

    Примечания:

    Перед установкой теплозащитного экрана он должен быть подсобран с кронштейнами катколлектора, но гайка крепления теплозащитного экрана к кронштейну не должна быть затянута, также не должны быть затянуты болты, соединяющие оба кронштейна.

    После установки теплозащитного экрана с кронштейнами на прежнее место необходимо проверить, чтобы все отверстия экрана и кронштейнов совпали с отверстиями под болты крепления. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы вся конструкция из этих деталей находилась в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, равномерно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса деталей.

    13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Источники:

    https://remontglushaka.ru/yk/udalenie-katalizatora-granta.html
    https://nevaglush.spb.ru/raboty/p/zamenit-katalizator-na-plamegasitel-granta-lada-byt-v-ladu-so-svoim-avtomobilem.html
    https://zen.yandex.ru/media/id/5bd0053b3d9f5100afac7552/5dbd0f4dbc251400ae423424
    https://www.zr.ru/content/articles/905991-kataliticheskij-nejtralizator/
    https://carpedia.club/Sniatie-katkollektora-Lada-Granta

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]