Адаптер для фильтра салона на ваз 2114

Адаптер для фильтра салона на ваз 2114

Адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114

Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 нередко сетуют на безалаберность и недальновидность отечественного производителя. По их мнению, некоторые системы четырнадцатой модели «Самара» имеют конкретные недоработки. Взять хотя бы, к примеру, салонный фильтр автомобиля, к которому больше всего претензий. Он представляет собой полоску фильтрующего материала, помещенную меж двух пластиковых решеток. Конфигурация такого хлипкого фильтра способна удерживать только самый крупный мусор, пропуская в салон все остальные мелкие частицы грязи и различные газообразные соединения.

Конечно, при таком положении вещей, любой автовладелец ВАЗ 2114 будет мечтать об установке нормального очистительного элемента. И это можно сделать, но прежде следует озаботиться приобретением адаптера салонного фильтра. Именно о нем и пойдет речь в нашей статье. Вы узнаете, какие функции он выполняет и как его можно сделать своими руками.

Как выглядит адаптер салонного фильтра и какие функции он выполняет

Адаптер салонного фильтра позволяет установить в ваш автомобиль современный очистительный элемент, который удержит пыль и исключит ее оседание на внутренней стороне лобового стекла, приборной панели и обшивки салона.

Изделие представляет собой модернизированный кожух вентиляционной системы обдува салона с функцией встраивания салонного фильтра от автомобилей ВАЗ 2110. Он имеет разъемную металлическую конструкцию, состоящую из двух частей – фронтальной и задней, в которую и устанавливается фильтр. Стыки обеих частей адаптера уплотнены резиновыми прокладками, улучшающими герметичность конструкции и предотвращающими попадание влаги на вентилятор обдува салона. Таким же уплотнением обработана и нижняя плоскость адаптера. Бортики фронтальной части отвечают за сухость фильтра при дожде или мойке автомобиля. Расположение адаптера в автомобиле обеспечивает установку фильтром вперед по ходу направления движения транспортного средства. Такая ориентация данной конструкции позволяет устанавливать гофрированный салонный фильтр десятого семейства Самары. При этом снятие и монтаж фильтрующего компонента для его периодической очистки и замены можно произвести за несколько секунд. Адаптер можно устанавливать на автомобили с различными модификациями стандартного кожуха, а все благодаря универсальному креплению переходника (адаптера). При установке демонтировать вентилятор отопителя не требуется.

Преимущества салонного фильтра ВАЗ 2110

Мы не зря говорим, что на автомобиль ВАЗ 2114 лучше устанавливать фильтр десятого семейства Лада. Возникает резонный вопрос, так в чем же его преимущества перед «самаровским» фильтром?

Даже если просто взглянуть на два этих фильтрующих элемента, то уже можно увидеть, что площадь рабочей поверхности салонника ВАЗ 2110 намного больше, чем у самаровского. Если быть точнее, то в 6 раз. Такая конфигурация салонного фильтра позволяет при существенно меньшем сопротивлении воздуху, улучшить фильтрацию загрязняющих частиц, посредством более плотной укладки бумажного элемента. По сведениям производителей фильтров, эффективность фильтровального материала по отсеву частичек пыли размером до 1 микрометра составляет 95%. Механические загрязнения размером 2 микрометра удерживаются на 98%. Таким образом, установка адаптера может без существенных потерь объема воздуха позволить вам насладиться всеми достоинствами современного фильтра салона.

Где достать адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114?

Приобрести адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114 вы можете тремя способами.

Самый простой из них – это покупка изделия в интернет-магазине. К примеру, на сайте adaptech.spb.ru/order.htm предлагают приобрести переходник всего за 1600 рублей.

Плюсы этого способа: Оригинальный адаптер на порядок лучше — толстый металл, порошковая краска.

Минусы: Больно дорогая доставка, да и цена кусается.

Второй способ приобретения заветной вещицы – это покупка все через тот же вездесущий интернет у питерских Самоделкиных.

Плюсы этого способа: Невысокая цена

Минусы: Можно и самим также заморочиться.

Ну, и, наконец, третий способ получения желанной запчасти – это самостоятельное изготовление салонного адаптера.

Плюсы этого способа: Экономия и чувство собственного удовлетворения от проделанной работы по усовершенствованию своего «таза».

Минусы: 8 часов усердий и предварительная подготовка необходимых материалов.

Но мы же не боимся трудностей, правда? И свою пташку можем модернизировать сами в своем гараже. А на сэкономленные деньги лучше купим новый угольный фильтр от «десятки».

Инструменты и материалы для изготовления салонного адаптера

Поэтому, если вы сходитесь с нами во мнении, не теряйте времени даром и приступайте к сбору всех необходимых материалов и инструментов.

— 2 листа оцинкованной жести;

— Ножницы по металлу

— Дрель со сверлом по металлу

— Тюбик автогерметика среднего размера

— Деревянная или резиновая киянка

— Бумага формата А4 для макетов деталей

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

  • Итак, прежде чем приступить к работе с металлом, следует изготовить шаблоны деталей из бумаги. Распечатываем чертежи частей конструкции и склеиваем их. Вот, что у нас получилось:

Распечатали из Компаса 3D V12 1:1

  • После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.

  • Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.

  • Затем сверлим дырки дрелью, сверлом по металлу на 3.

  • Крепим детали на болтики М3.

  • Далее можно установить нашу поделку. Сначала часть, которую за моторчик. Затем сверху часть с рамкой под фильтр.

  • Для облегчения монтажа, убрали пластиковую решетку для защиты от листьев.
  • Сам адаптер обрабатываем стекольным герметиком, аккуратно промазывая все щели и стыки, чтобы не сифонило, иначе пропадет весь смысл установки.

  • Места соприкосновения адаптера с кузовом автомобиля также обрабатываем автогерметиком (силиконовый не подойдет)

  • Последний штрих – это резиновый уплотнитель на верх адаптера для защиты обшивки капота.

  • Теперь можно поставить салонный фильтр десяточного нового образца.

Итог: при желании можно еще покрасить получившийся апгрейд и в полной мере начать наслаждаться чистым воздухом салона!

Адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114: изготовление и установка своими руками

Салонные фильтры обеспечивают очистку воздуха, который поступает внутрь салона, от пыли и загрязнений. Сегодня для автомобилей выпускают бумажные и угольные фильтры. Последние предпочтительнее, поскольку помимо защиты от пыли, они способны нейтрализовать неприятные запахи.

Зачем нужна замена

Основной причиной для замены салонного фильтра выступает пыль. Самый активный период загрязнения — это лето и весна. Погода сухая, а потому на дорогах, на улице образуется очень большое количество пыли.

Очевидно, что замена выполняется с целью повышения эффективности очистки воздуха, которым мы дышим, находясь внутри автомобиля. Если игнорировать необходимость смены фильтрующего элемента, вскоре вы начнете вдыхать большое количество пыли, микрочастиц, способных вызвать заболевания разной степени сложности.

У маленьких детей может развиться серьезная аллергия, если они постоянно будут ездить на авто со старым салонным фильтром. Потому это в первую очередь вопрос здоровья.

Цена вопроса

Это влечет за собой необходимость определенных затрат на покупку двух фильтров за год. Но переживать не стоит, поскольку цена обычного фильтрующего компонента составляет всего 150 рублей. Более качественный угольный фильтр стоит немного дороже — 300 рублей. Это небольшая плата за сохранение здоровья и поддержание комфорта внутри автомобиля.

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

Пример чертежа адаптера

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Планируя установку адаптера, специалисты настоятельно рекомендуют использовать гофрированный фильтр салона, позаимствованный у ВАЗ 2110.

Простота конструкции адаптера дает возможность за кротчайшее время своими руками выполнить замену фильтра. А при установке вам не придется снимать отопитель. Так что это идеальное решение, позволяющее существенно усовершенствовать вентиляционную систему вашего ВАЗ 2114.

Варианты получения адаптера

Если вы приняли правильное решение относительно того, что хотите для своего ВАЗ 2114 заполучить адаптер, нужно решить, как именно вы его получите.

Для этого есть три основных варианта.

Вариант

Преимущества

Недостатки

Приобрести устройство в Интернет-магазине

Вы получаете устройство высокого качества, изготовленное из толстого металла и покрытого порошковой краской

Высокая стоимость самого изделия, плюс не менее дорогая доставка

Заказать у тех, кто их делает своими руками

Покупка обойдется значительно дешевле по сравнению с Интернет магазином

При желании такое устройство можно изготовить самому, потратившись только на расходники. Качество может оказаться низким

Сделать своими руками

Существенная экономия финансовых средств, возможность изготовить действительно качественный адаптер. Вы будете знать, из чего он делается и как

Придется потратить много времени и сил на изготовление

Приступать к самостоятельному изготовлению адаптера следует только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах. Сэкономленные деньги потратьте на покупку качественного угольного фильтра от ВАЗ 2110.

Изготовление адаптера

Инструкция для создания адаптера своими руками достаточно простая. Другой вопрос — насколько точно вы сможете реализовать задуманное.

  1. Отыщите схемы для создания адаптера. Сейчас в сети их множество. Только учтите, вам нужен адаптер именно под ВАЗ 2114.
  2. Изготовьте макет из бумаги, чтобы вы точно понимали, куда какая деталь идет, как они между собой соединяются.
  3. Запаситесь необходимым количеством нержавеющей или оцинкованной стали. Некоторые используют пластик, однако с ним работать несколько сложнее, плюс могут возникнуть проблемы при получении изгибов.
  4. Вырежьте из материала необходимые элементы адаптера, ориентируясь по чертежу и макету.
  5. Тисками и киянкой сделайте сгибы. Стенки будут тонкими, потому не используйте металлический молоток. Лучше взять деревянную или резиновую киянку.
  6. Соединение деталей осуществляется болтами М3 или заклепками.
  7. Плюс заклепок заключается в том, что не нужно сверлить отверстия в металле. Но они имеют и недостаток — высокая вероятность повреждения тонкого листа металла.
  8. На последнем этапе тщательно обработайте все стыки, соединения и отверстия с помощью герметика. Это позволит конструкции не издавать лишние шумы в процессе езды.

Готовая конструкция

Процесс изготовления займет не меньше 6 часов. Плюс дополнительно вам придется потратить время на изучение схем, чертежей и создание макета. Так что наберитесь терпения.

Установка адаптера и фильтра

Что ж, теперь можно переходить непосредственно к установке всей конструкции с новым эффективным угольным фильтром.

Установка с адаптером

  1. Дождитесь полного высыхания герметика на вашем адаптере.
  2. Подберите подходящий под ваши требования или финансовые возможности салонный фильтр.
  3. Выбирая между многоразовым и одноразовым фильтром, специалисты советуют выбирать последние. Хотя многоразовые поддаются чистке, у одноразовых высокий ресурс эксплуатации, плюс стоимость существенно ниже. Покупка многоразовых фильтров — это мнимая экономия, негативно отражающаяся на качестве очистки воздуха.
  4. Извлеките старый фильтр. Для этого нужно поднять капот, отсоединить резиновые уплотнители от фиксаторов.
  5. С помощью отвертки демонтируйте крепежные винты и извлеките заглушки.
  6. Демонтируйте жабо.

  1. Из пластикового элемента уберите сетку.
  2. Достаньте старый фильтр.
  3. Выполните зачистку посадочного места, чтобы ваша вставка легла прочно и надежно.
  4. Обработайте адаптер стекольным герметиком, позаботьтесь о закрытии всех щелей. Иначе смысла в его установке не будет.
  5. Места установки, а точнее соприкосновения адаптера с кузовом нужно обработать автомобильным герметиком. Только не используйте силиконовые составы.
  6. Далее установите резиновый уплотнитель поверх адаптера, что позволит защитить обшивку капота.
  7. Вставьте в изготовленную из нержавейки конструкцию новенький салонный фильтр.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.

Фильтры нового образца рассчитаны примерно на 30 тысяч километров пробега. Но если эксплуатация вашего авто предусматривает регулярную езду по запыленным дорогам, лучше менять чаще — дважды в год.

Подобная модернизация системы очистки воздуха в салоне ВАЗ 2114 существенно повышает ее эффективность. Вы дышите действительно очищенным воздухом, сохраняете здоровье.

Увы, многие считают это маловажным моментом. Но когда всякий раз, садясь в машину, вы начнете кашлять, чихать или задыхаться, вдыхая пыль, наверняка задумаетесь о необходимости поменять не только фильтр, но и установить для него адаптер.

Адаптер своими руками для салонного фильтра

Приветствую! Наверное, никого не удивлю этой записью, но некоторые моменты и нюансы постараюсь раскрыть… Начитавшись про то, какая полезная штука адаптер салонного фильтра, решил сделать его сам, тем более, что все составляющие для этого имеются.

В процессе изготовления внёс некоторые изменения, которые сам и придумал. Адаптер сделан из б/у оцинковки толщиной 0,5 мм, она была немного со следами ржавчины, которую счистил лепестковым кругом на болгарке, обработал хорошенько преобразователем, затем грунтовка и краска 2 слоя. Уплотнитель использован Е-образный на самоклейке.

Все детали между собой крепились болтиками 3 мм, части соединялись болтиками на 4 мм. Крепление к корпусу — те же саморезы, которые крепили стоковый козырёк. Нервов, конечно, пришлось потратить прилично, особенно при установке ))). В конечном итоге остался очень доволен ))). Должен заметить, что все изменения и подгонки были сделаны применительно к машине украинского производства ))).

Затраты: фильтр — 60 грн., уплотнитель (нужно 2 метра) — 10 грн.

Для начала распечатал чертежи, предоставленные TsarOff-Kh, в масштабе 1:1. Затем перенёс на картон (для изготовления модели) немного нестандартным способом — с помощью иголки методом *наколки* ))). Этим добился минимальных искажений.

В дело шло всё — картон для колготок. Отверстия от иголки удобно соединять ручкой, получается довольно точно.

Все детали вырезаны.

Задняя часть в сборе.

Средняя часть вместе с рамкой. В красном кружке показан узел, который собран неправильно, ниже на фото всё исправлено ).

Передняя часть, или рамка.

С другого ракурса.

Затем детали были перенесены на металл и вырезаны. Для изгиба использовал 2 уголка с ровными гранями, зажимал в тиски. Гнул через ровную рейку из берёзы, ударяя по ней молотком. Качество изгибов — отличное. Перед грунтовкой детали были предварительно собраны, чтобы убедиться, что всё становится как надо. Потом разобрал и загрунтовал.

Маленькие доработки — углы на рамке закруглил, чтобы не царапать ничего, *хвосты* на деталях немного загнул, чтобы получилось что-то типа *замка*. Для этого надо при вырезании из металла заблаговременно добавить по 5 мм. запаса.

Покрасил. Тут нужно заметить, что благодаря тому, что детали были аккуратно вырезаны и точно состыкованы, щелей между ними не было, что позволило обойтись без герметиков и силиконов ))). Достаточно было только прокрасить стыки соединения, чтобы не стало даже намёков на зазоры.

В качестве уплотнителя использовал автопластилин, который был на старом пластиковом козырьке.

В сборе. При примерке выяснилось, что адаптер ни в какую не хотел лезть на своё место, если задняя часть хоть как-то влезла, то остальное вкорячить было нереально. Красными линиями показано, где стачивал по 3 мм. Внизу пришлось сточить только слева. В кружке — где подогнуть, ибо упирается в выпуклости щитка моторного отсека.

В сборе, Е-образный уплотнитель на месте.

Фильтр с уплотнителем.

Перед установкой сразу снял пластиковую решётку, промовилил кромку металла под ней, а так же поверхность посадочного места адаптера и около него, так как в процессе примерки немного поцарапал защитный слой.

Эта сторона адаптера по отношению к рамке лобового стекла немного выше (так уж устроена машина), поэтому именно в этом месте нужно приподнимать рамку приблизительно на 10 мм, чтобы завести наружную часть адаптера под неё.

Вот он наконец-то на своём месте. Осталось надеть кусочек уплотнителя сверху, но его нет пока…

Ну и на десерт небольшая доработка чертежа (уж позволю себе поумничать)) ). 1. Непонятно, почему размер отгибаемой полки всего 6 мм, мне показалось мало, сделал 10 мм, о чём нисколько не пожалел, больше площадь соприкосновения — лучше герметизация. 2. Непонятен смысл выреза 7,5 мм. шириной, к тому же прямоугольной формы.

Я сделал его трапецевидным, чтобы уйти от прямых острых углов. После примерки выяснилось, что его вообще можно было не делать, опять таки по причине лучшей *прилегаемости* поверхности адаптера к поверхности установки. Но уже было поздно, переделывать не захотел. Все рекомендуемые изменения — зелёного цвета ))).

Автор; Дмитрий Зобов г.Алчевск, Украина

Замена салонного фильтра на ваз 2114

Общемировые тенденции стремительно идут вперёд, и поэтому отечественный автопром должен следовать за ними. Хоть продвигается это всё с опозданием, но постепенно современные технологии распространяются и на продукции АвтоВАЗа. Создание в автомобиле хорошего микроклимата для пассажиров и водителя — одна из современных мировых тенденций. Комфортный микроклимат внутри автомобиля способствовал появлению кондиционеров и специального климатического контроля. Также такие системы предоставляют защиту людей в салоне от пыли, которая попадает внутрь автомобиля через вентиляцию. Поэтому появление салонного фильтра не вызвало у автомобилистов возмущения, а наоборот положительно восприняли такое новшество.

Поздней модификацией машины «девятка» является ВАЗ-2114, она тоже получила в арсенал данную модификацию, спустя некоторое время. Значит, покупая такой автомобиль, есть возможность приобрести экземпляр без установки этой доработки. Чтобы понять, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, нужно просто надавить на отопительный кожух рукой. Вам не повезло, если при надавливании на кожух, чувствуется пустота, и нет никаких препятствий. Ну, а если чувствуется что-то твёрдое, то фильтр салона установлен на ваш автомобиль. Такой конфуз случается не только с 2114 моделью, он может произойти со всеми моделями «211».
Воздуховод расположен рядом с салонным фильтром, его задача снабжать печку и кондиционер природным воздухом. У большинства современных автомобилей доступ к фильтру осуществляется из салона, но у ВАЗа всё по-другому. Добраться до фильтрующего элемента можно через моторный отсек, в той области, где установлена печь. Это главная особенность автомобилей данной модели.

Какие существуют виды фильтров салона?

Данная современная доработка делится на два основных вида:

  1. Обычные фильтры, которые применяют для борьбы с пылью. Их главное предназначение — фильтрация воздуха, поступающего с улицы, от пыли и мелкого мусора. Они двухслойные, состоят из специальной бумаги для фильтрации либо волокна из синтетической ткани. Задача первого слоя заключается в том, что он обеспечивает грубую очистку, а второй для финишной зачистки. Два слоя отлично справляются с пылью, не пуская её внутрь салона.
  2. Фильтры с дополнительным третьим слоем, который содержит в себе активированный уголь. Этот фильтр способен защищать салон автомобиля от проникновения бактерий и опасных веществ, от неприятных запахов, и всё благодаря угольному слою.

  • Современные фильтры защищают салон на 90%, и это отличный результат. Полное, тщательное очищение с помощью фильтровальных элементов не возможно, потому что при попытке увеличения плотности бумаги, фильтр начнёт хуже пропускать воздух.
  • Когда вентиляция в ВАЗ-2114 включена, то она способна пропустить через себя 180 тысяч литров воздуха, на неё ложится слишком большая нагрузка, поэтому нужно поддерживать в тонусе пропускную способность.

Причиной смены фильтра салона становится мусор, который забивается в его слоях, и это никак нельзя предотвратить. Владельцы ВАЗа говорят о том, что фильтр оригинального происхождения не является эффективным, и поэтому приходят к решению установить новый дополнительный слой.

При такой модернизации качество фильтрации улучшается, но проходимость потока воздуха становится значительно хуже, и ожидать пользы от такой модернизации не стоит.

Сколько стоит салонный фильтр на ваз 2114

Исходя из этого, нет необходимости экспериментировать с данной доработкой. Купив не оригинальный экземпляр фильтра, можно сэкономить, причём качество фильтрации будет значительно лучше. Можно попробовать приобрести элемент фильтрации автомобиля другой марки, и вполне реально, что он подойдёт. Главное, чтобы его размеры соответствовали нужному вам фильтру. Среди автолюбителей очень популярно изделие ВФ-014, так как его стоимость составляет 250 рублей, но этот фильтр не угольный.

Средняя стоимость салонного фильтра 250 рублей.

Как понять, что уже нужно заменять фильтр?

Производители салонного фильтра говорят, что его замену необходимо делать раз за 201 тысяч километров. Конечно, это значение является оптимистичным, ведь состояние наших отечественных дорог очень плохое.

Сколько протянет фильтр, зависит не только от пробега автомобиля, но и от других факторов:

  • В каких условиях происходит эксплуатация автомобиля. Если автомобиль будет использоваться для езды по сельской местности, то можно не устанавливать угольный фильтр, так как засорённость воздуха выхлопами других машин минимальна. Ну а в условиях мегаполиса лучше всего не использовать обычный фильтр, а приобрести угольный, чтобы быть в полной безопасности от попадания в салон углекислого газа и опасных бактерий.
  • Скорость передвижения машины. Активная, быстрая езда негативно воздействует на состояние фильтра, потому что от такой езды он забивается намного быстрее.
  • Частота использования автомобиля. Когда хозяин автомобильного средства использует его только по выходным дням, для того, чтобы отправиться с семьёй в магазин или кафе, то на фильтр не будет идти большая нагрузка. При каждодневной эксплуатации автомобильного средства, воздействие на фильтровальный ресурс будет максимальной.

Некоторым автомобилистам приходится заменять фильтровальный элемент через каждые 8 тысяч километров, а другие делают это около двух раз в год, и этого вполне достаточно. Когда у автомобиля ВАЗ-2114 наблюдается маленькая мощность потока воздуха из дефлекторов, появление неприемлемых запахов, то необходимо незамедлительно приступать к установке нового фильтра.

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Часто, когда вы только сели за руль и пока не особо знакомы с различными узлами и системами автомобиля, вам требуется узнать где же находится салонный фильтр на ваз 2114. Ниже на картинке я постарался максимально подробно разобрать где на ваз 2114 находится салонный фильтр.

Где находится салонный фильтр ваз 2114

Технология замены салонного фильтра

Не стоит экономить, пытаясь установить старый фильтр, почистив его от пыли, это ни к чему хорошему не приведёт, а стирку фильтр просто не перенесёт. Для замены салонного фильтра понадобится пара отвёрток (крестообразная и прямая), ключ торцовый на десять и автоматический пылесос. Хоть фильтровальный элемент и размещён в нестандартном месте, но его замена не будет настолько сложной, поэтому не нужно обращаться за помощью к специалистам на СТО.

Последовательность выполнения замены будет следующей:

  1. Нужно открыть капот.
  2. После чего снять резиновую прокладку вместе с закрепляющей деталью.
  3. Затем откручиваем шурупы, с помощью которых закреплённый пластиковый кожух в средней части переднего стекла, воспользовавшись крестообразной отвёрткой.
  4. Плоской отвёрткой срываем заглушки с системы вентиляции, чтобы добраться до крепёжных болтов кожуха.
  5. Снимаем декоративную сетку, которая закрывает фильтр (она закреплена шурупами).
  6. Убираем использованный, старый фильтр.
  7. Производим установку нового элемента, и для более плотного прилегания смазываем края специальным герметикам.
  8. Собираем все изделие, только в обратном порядке.

Ну вот, замена фильтра не представляет собой ничего сверхъестественного, всё достаточно легко и просто. Даже люди, которые раньше не проводили данной операции, справятся с её выполнением в течение получаса и без каких-либо проблем.

Специальный адаптер для фильтра салона ВАЗ-2114

Хоть, фильтрующий элемент достаточно эффективный для очистки воздуха, но многие пользователи ВАЗа жалуются на то, что он вовсе не соответствует аналогам современных автомобилей. И для того, чтобы создать из штатного фильтрующего элемента что-то современное, необходимо установить адаптер.

Адаптер — это такой переходник, который соответствует размерам нового фильтра и геометрическим размерам места посадки. Его ещё можно назвать модернизированным корпусом вентиляции, в котором есть и место для фильтра.

Конструкция адаптера строится из двух частей: передняя и задняя. В передней части устанавливается фильтр, соединяются обе части адаптера с помощью специальных прокладок из резины. Преимущество данной конструкции заключается в том, что во время мытья автомобиля фильтр полностью защищён от попадания на него воды.

Где и как приобрести салонный фильтр?

У многих автолюбителей, которые выбрали автомобиль ВАЗ-2114, возникает вопрос, как стать обладателем адаптера, чтобы сделать систему вентиляции полностью совершенной.

Тут есть несколько вариантов:

  1. Можно приобрести уже готовый адаптер, причём это будет изделие высокого качества. Такие магазинные изделия изготавливаться из качественного материала, но у этого варианта есть только один минус — высокая цена.
  2. Если в вашем городе есть хорошие мастера, которые смогут сделать для вас это устройство под заказ, то цена на него будет дешевле. Но никто не может гарантировать качество адаптера.
  3. Самостоятельное изготовление адаптера — хороший вариант, который потребует денежных средств только на необходимые материалы. Однако, придётся потратить не мало времени, и приложить достаточно усилий. Если у вас есть определённые навыки и опыт в изготовлении подобных предметов, то вам повезло, так как вы можете рассчитывать на качественный продукт. В противном случае можно обратиться за помощью к знакомому, который в этом разбирается, чтобы он помог изготовить адаптер.

Что лучше: купить или сделать адаптер салонного фильтра ваз 2114 своими руками?

Не жалеем мы себя. Потому что тот инженер, который нас спроектировал, оборудовал человека всеми возможными и невозможными средствами защиты от повреждений. Как внутренних, так и внешних. Поэтому и переваривает организм практически все, что в него попадает — фенол от мебели, пестициды от огурчиков и канцерогены из Макдольдса. О своем автомобиле мы заботимся гораздо больше, чем о себе самих. Если взять хотя бы воздух, то средний воздушный фильтр настолько качественно готовит воздух к попаданию в камеру сгорания, что допустимая норма пыли в двигателе составляет не более 1% с каждого килограмма. Нам бы такую заботу, жили бы вечно. Только в конце прошлого века конструкторы начали проявлять интерес к салонным фильтрам для средних по цене автомобилей. К сожалению, это не коснулось ВАЗовских автомобилей, а салонный фильтр появился только на ВАЗ 2110.

Зачем фильтровать воздух в салоне

MB W140 — первый серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха

В начале 2000-х годов Мосэкомониторинг провел серию исследований, которые касаются уровня концентрации «обычного» угарного газа, оксида азота и серы в дорожных пробках. Выяснилось, что потребление этой гадости водителями машин и их пассажирами превышает допустимый уровень в 14 раз. Причем пешеход, который находится в 5 метрах от автомобиля, вдыхает загрязненный воздух с концентрацией, превышающей допустимую только в два раза. Тоже не сахар, но это не сравнить с теми условиями, в которых находится водитель.

В Европе подобные замеры начали делать лет на 30 раньше и первые салонные фильтры фирмы Bluher стали устанавливать на дорогие машины серийно. Первые образцы очистителей воздуха были похожи на воздушные фильтры системы питания, только с большей способностью пропускать воздух. Дело в том, что двигатель отопителя не в состоянии создавать такое высокое разрежение, как во впускном тракте системы питания. Сопротивление салонного фильтра обязано быть ниже в десять раз, иначе воздух просто не сможет преодолеть сопротивление.

Видеоурок по замене салонного фильтра 2114

Серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха появился только в 1991 году и это был MB W140 S-класса. На него устанавливали примитивную гофру, которая могла задерживать 96% твердых частиц — пыли, резины, взвеси от стертых тормозных колодок, пыльцы растений и прочих более-менее крупных фракций, размером от 6 мкм. Только вот с угарными газами фильтры не справлялись, поэтому для деактивации вредных веществ гофру пропитывали активированным углем. Это там, в Европе. У нас же воздух был ничуть не чище, а если верить тем исследованиям, о которых мы упоминали, то ситуация была и вовсе критической.

ВАЗ вообще не считал это проблемой, поэтому все классические автомобили выходили без каких-либо средств подготовки воздуха в салоне. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, 21099 выпускались с открытым воздухозаборником и в салон могли попадать не то что частицы величиной в 5 микрон, но часто приходилось выгребать из воздуховодов листья, насекомых, не говоря уже о пыли, которая беспрепятственно попадала в легкие. Самые бдительные владельцы восьмерок и девяток просто натягивали колготки на приемную рамку системы вентиляции, но ни о какой серьезной фильтрации и речи быть не могло.

Салонный фильтр ВАЗ 2114

На фото — ВАЗ 2114, на котором впервые начали ставить работающую систему очистки салонного воздуха

Более-менее работоспособную систему очистки салонного воздуха начали устанавливать только на модификацию девятки — ВАЗ 2114. Она мало чем отличалась от самодельных чулочных фильтров, но заводу попросту не было от чего отталкиваться. В стране нет никаких стандартов, никаких регламентирующих данных, которые касаются салонных фильтров и работа в этом направлении даже не ведется. Если не считать регламент АвтоВАЗа на фильтры от пыли, который они сами и разработали.

Еще на стадии проектирования 2108-2109, конструкторами не был заложен в устройство системы подачи воздуха даже минимальный защитный элемент. Первые переднеприводные автомобили выходили вообще без защиты, а спустя несколько лет начали устанавливать фильтр, который учитывал особенности конструкции системы подачи воздуха автомобилей 2108, 2109, 2113-2115. Это значит, что никаких изменений в систему вентиляции никто вносить не собирался, а к ней прилепили просто пылеулавливающую рамку. Эта штука выглядит довольно комично даже на фоне фильтра для старого пылесоса — пластиковые рамки, между которыми вставлена полоска так называемого пылеуловителя. Да, листья и мухи теперь в салон попасть не могли, как и тополиный пух, но основная часть микрочастиц пыли, а тем более химически активных загрязнений, продолжала поступать в салоны, а водители и пассажиры продолжали получать 14-кратную передозировку угарным газом.

Правда, в 2003 году завод начал пугать своими намерениями устанавливать салонный фильтр от 2110 на все старые, но еще выпускающиеся модели, но дальше угроз дело не пошло. В ВАЗ 2110, как-никак, стоит полноценный салонный фильтр, который способен бороться не только с листьями и пухом. Это уже очистительная станция, которая по площади очистки превышает девяточную тряпочку в 6 раз. Только это говорит о том, что фильтрация будет лучше, а нагрузка на мотор отопителя гораздо меньше, потому что пропускная способность у десяточного фильтра выше.

Адаптер салонного фильтра ВАЗ 2114

Следовательно, ответ на вопрос о полноценной очистке воздуха в салоне Жигулей «додесяточного» периода лежит на поверхности. Преимущества салонного фильтра десятки — налицо:

  • большая площадь очистки;
  • низкое сопротивление;
  • приемлемое качество очистки воздуха (частицы от 2 мкм улавливаются с вероятностью 98%);
  • возможность установки угольного фильтра-адсорбера;
  • простая замена.

Бывалые водители советуют ставить салонный фильтр от ВАЗ 2110 с применением адаптера для ВАЗ 2114

Осталось прилепить салонный фильтр к переднеприводным Самарам, но завод упорно игнорирует эту необходимость. Поэтому инициативу взяли на себя самодельщики и мелкие конторки, которые изготавливают адаптеры салонного фильтра для Самар. Адаптер — слишком громкое название. Это разъемная коробчатая жестяная конструкция, которая состоит из двух частей: короткий воздуховод, который примыкает к коробу воздухозаборника, и передняя часть, в которую вставляется кассета салонного фильтра от десятки.

На нижнюю часть адаптера наклеен резиновый уплотнитель, точно такой же уплотнитель нанесен и на разъем между передней и задней частями переходника. Таким нехитрым способом исключается попадание воды в систему вентиляции. Конструкция адаптера продумана таким образом, что фильтр меняется за считаные секунды, достаточно просто открыть капот. Попадание воды на фильтрующий элемент полностью исключается благодаря бортикам и удачному месту расположения конструкции, к тому же фильтр направлен гофрой навстречу движению, поэтому поток чистого воздуха поступает в салон без особенных препятствий.

Конструкция адаптера проста, а чертеж и размеры есть в свободном доступе, если есть возможность сделать переходник своими руками. Насколько это имеет смысл, судить можно по массе контор, которые позволяют заказать конструкцию. Цена адаптера без фильтра в 2016 году не превышает 1300 рублей, с пылевым фильтром — 1440 рублей, а с угольным салонным фильтром всю конструкцию можно купить за 1540 рублей. Не слишком высокая цена за чистый воздух в салоне.

Источники:

https://filtrzamena.ru/adapter-salonnogo-filtra-na-vaz-2114.html
https://luxvaz.ru/vaz-2114/203-salonnyy-filtr-i-adapter.html
https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/adapter-svoimi-rukami-dlya-salonnogo-filtra
https://provaz2114.ru/kuzov/zamena-salonnogo-filtra-na-vaz-2114.html
https://avtomotospec.ru/sovety/adapter-salonnogo-filtra-vaz-2114.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]