Где находится реле заднего дворника

Где находится реле заднего дворника

Лечение рэле заднего дворника. Фотоотчет.

bde сказал(-а): 09.04.2010 16:45

Лечение рэле заднего дворника. Фотоотчет.

Нарыл на компе старые фотки, решил запостить сюда – вдруг кому пригодится.

Дело было в прошлом году, в марте. Задний дворник начал иногда сам включаться, а потом, спустя какое то время, включился навсегда. Пришлось предохранитель выдергивать чтоб дыкру в стекле не протереть .
Порыл форум и фак, после чего залез в колонку рулевую, сдернул нафиг разъем с выключателя, а дворник как работал, так и работает. Разъем надел обратно.

Снял моторчик, разобрал, помыл, почистил. Непомогло. Вскрыл его снова. В корпусе моторчика есть плата с микросхемой транзисторами – рэле заднего дворника.

Выпаял плату из моторчика, там с обратной стороны большой транзистор IRFIZ34N с радиатором – явно “ключ”, должен на двигло напругу подавать. Выпаял я его, прозвонил тестором. Звонится во все стороны – пипец значит, пробитый.

Далее долгий поиск по магазинам радиодеталей. Нет таких . Пришлось купить транзистор IRFZ34N вместо IRFIZ34N. Он такой же по характеристикам, только не изолированный.

В общем запаял я другой транзистор, вместо пробитого. Из-за того, что новый транзистор не изолирован, пришлось немного покоздрить с ним

Все это потом я запихал обратно в корпус и припаял все что оборвалось и выпаялось случайно в ходе демонтажа


Вот так это выглядит в сборе со стороны червяка. Видно торчащий транзистор и остатки “какашек” из старой смазки с водой и ржавчиной.

После этого набил новой смазки, все собрал и оно заработало.

Попутно, кстати, восстановил обломанную латунную трубку омывателя, из-за которой все это собссно и случилось.

Где находится реле на задний стеклоочиститель?

Audi A6 II (C5) 1997 — 2004

Всем привет! Может кто подскажет где находится реле на задний дворник, а то включаешь он вообще не реагирует, — предохранители все целые. Что делать — не знаю.

  • Не выключается задний стеклоочиститель в Ауди А6 – 1 ответ
  • Как заменить реле стеклоочистителей на Ауди А6С5? – 1 ответ
  • Не могу подобрать стеклоочистители Audi A6 – 1 ответ

Предлагаю попробовать проще:

— Снять кожух рулевой колонки (сразу видны места пайки контактов подрулевого);

— Перемнуть их проволочкой (чтобы убедиться, что это они), припаиваешь к этим контактам концевик.

При таком изменении работа стеклоочестителей будет следующая :

Кнопка держится — вода льётся и дворник машет, пускается – вода перестает литься, а дворник 2 раза махнет и в исходное. А при кратковременном (двойном нажатии), будет работать без воды «через раз».

Реле находится в коробке под капотом (блок реле), в левом переднем угле. Там на крышке написаны назначения реле и термопредохранителей.

Электросхема стеклоочистителей

Задний дворник М4, его реле К10. Если замкнуть контакты в гнезде реле 2 и 6 (контакты реле 15 и 53), то при включенном зажигании задний дворник по идее должен непрерывно работать. Если работает — проблема в подрулевом выключателе (горизонтальная планка с реле самое правое сдвоенное); Если не работает — проблема в проводке или концевом выключателе внутри мотора (самом моторе). Как правило, переламываются провода в жгуте задней двери, вверху слева. По этому стоит прозвонить.

А вообще-то на Ауди является «болезнью» подрулевой переключатель «умирает», контакт обгорает и окисляется. Через то, что включения моторчика омывателя происходит напрямую через контакты подрулевого, а не через реле, у него постоянно обгорают контакты, эти же контакты включают реле дворника и поэтому он и не включается.

По этому чтобы решить данную проблему предлагаю следующее решение:

Сначала надо разобрать подрулевой и почистить контакты. Собрать, проверить работу. Дальше по стандартной схеме сделать включение моторчика омывателя через стандартное реле с контактами НО (нормально открытыми), например от ВАЗа, для этого достаточно купить колодку и саму релюху. В цепь, где стоял моторчик омывателя, включаешь обмотку реле. Моторчик подключаешь через НО контактами реле напрямую к “+” взятому например с заднего плафона (неважно) и “-” с корпуса.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Где реле задних дворников?

Lyudmila 21 ноя 2006

amotsarack 21 ноя 2006

Kuzmich 21 ноя 2006

Задний дворник на Опеле работает, но не брызгает, что делать?

а при нажатии на кнопку “брызгать” – насос-то жужжит??или и не жужжит и не брызгает?

Lyudmila 21 ноя 2006

а при нажатии на кнопку “брызгать” – насос-то жужжит??или и не жужжит и не брызгает?

насос не жужжит и питание на него не поступает, хотя мотор исправный

Kuzmich 21 ноя 2006

насос не жужжит и питание на него не поступает, хотя мотор исправный

Т.е. по электрике прозвонили. отлично. ТАК ФРОНТЕРОВОДЫ! БЫСТРЕНЬКО ПОМОГЛИ ДАМЕ!Без Флейму – точное место реле! Хотя – мож ссылки помогут: https://www.elcats.ru. dl=. 12:20:-7 номер 11.Или вот: https://www.elcats.ru. dl=. 10:13:-7 По подробнее что у вас за машина? Двиг, количество дверей.

Lyudmila 21 ноя 2006

Т.е. по электрике прозвонили. отлично. ТАК ФРОНТЕРОВОДЫ! БЫСТРЕНЬКО ПОМОГЛИ ДАМЕ!Без Флейму – точное место реле! Хотя – мож ссылки помогут: https://www.elcats.ru. dl=. 12:20:-7 номер 11.Или вот: https://www.elcats.ru. dl=. 10:13:-7 По подробнее что у вас за машина? Двиг, количество дверей.

С 2.4NE – бензиновый, пятидверка

Kuzmich 21 ноя 2006

era13 21 ноя 2006

Тогда по этой ссылке : https://www.elcats.ru. dl=. 10:13:-7N1.Все ссылки именно для 2.4 5-ти дверки даны были Т.е. реле прячется непосредственно я так понимаю. в задней двери. Хм.. где опелеводы все ваще?

Жентельмены есть, местофф нет. тфу блин о чём это я? А, да. опелеводы есть, реле мы не знаем де. У мя тож не работает, но причину искать лень. Хорошо что есть прекрасные дамы, глядишь и без запарок щаз кто всё разложит по полочкам. А блин, забыл, просили же не пи. тфу блин, тут же дамы, не флеймить. Сорри.

Kuzmich 21 ноя 2006

Жентельмены есть, местофф нет. тфу блин о чём это я? А, да. опелеводы есть, реле мы не знаем де. У мя тож не работает, но причину искать лень. Хорошо что есть прекрасные дамы, глядишь и без запарок щаз кто всё разложит по полочкам. А блин, забыл, просили же не пи. тфу блин, тут же дамы, не флеймить. Сорри.

Мля. настоящий опелевод!

era13 21 ноя 2006

Мля. настоящий опелевод!

Да ладно, не ругайся.

Kuzmich 21 ноя 2006

Да ладно, не ругайся.

Да я и не ругаюсь. тока.. чет неужто никто к тому реле не лазил??

Empyrium 21 ноя 2006

era13 21 ноя 2006

Да я и не ругаюсь. тока.. чет неужто никто к тому реле не лазил??

Ну возможно ты прав. Я типичный ленивый фронтеровод. Хотя и у меня бывают подвиги, типа снятия печки. Эт не подвиг, вот то что без пива это героизм. ЗЫ: а может глупость. А может ЛЕНЬ в магазин было бегать? не помню. Лень вспоминать.

Фантом 22 ноя 2006

Задний дворник на Опеле работает, но не брызгает, что делать?

У меня реле находится в капоте, рядом с бачком, там реле и предохранитель и фишка еще для одного реле, я так подозреваю это для фар.

VOVAN-78 23 ноя 2006

У меня реле находится в капоте, рядом с бачком, там реле и предохранитель и фишка еще для одного реле, я так подозреваю это для фар.

Вот про реле брызгалки не скажу,надо посмотреть,А вот вся хрень стеклоочистителя над аркой по ходу в левой,ээ. на 2.3дызел, у бензинок наверно тамже.

EEE 23 ноя 2006

Задний дворник на Опеле работает, но не брызгает, что делать?

Людмила, блок реле управления задним дворником находится за левой (по ходу машины) облицовкой багажника прямо под окошком, которое не открывается, окна доступа в облицовке нет, поэтому надо снимать всю огромную деталь – облицовку боковины багажника, предварительно отвернув верхнюю облицовочную планку багажника, на которой стоит фонарь освещения багажника, и снять этот фонарь. Также надо снять пластмассовую облицовку порога багажника вдоль заднего борта, которая привернута саморезами. Боковина багажника крепится на пистонах, там их порядка 12 штук (точнее не помню), они такие же, как короткие в дверях. Еще надо откинуть коврик на полу багажника и отвернуть нижний болт крепления ремня безопасности левого заднего пассажира – он вкручен через облицовку. Также частично придется снять уплотнитель левой задней двери. Но прежде чем все это делать, я бы проверил переключатель управления задним дворником и его форсункой на торпеде.

rfgbnfy 18 ноя 2014

На ИТ 96г реле заднего дворника в низу, передней левой стойки водителя, серая коробочка, закреплена гайкой, за разьёмами жгутов, плохо видна. 6 контактов в два ряда.

sobivas 18 ноя 2014

Людмила, блок реле управления задним дворником находится за левой (по ходу машины) облицовкой багажника прямо под окошком, которое не открывается, окна доступа в облицовке нет, поэтому надо снимать всю огромную деталь – облицовку боковины багажника, предварительно отвернув верхнюю облицовочную планку багажника, на которой стоит фонарь освещения багажника, и снять этот фонарь. Также надо снять пластмассовую облицовку порога багажника вдоль заднего борта, которая привернута саморезами. Боковина багажника крепится на пистонах, там их порядка 12 штук (точнее не помню), они такие же, как короткие в дверях. Еще надо откинуть коврик на полу багажника и отвернуть нижний болт крепления ремня безопасности левого заднего пассажира – он вкручен через облицовку. Также частично придется снять уплотнитель левой задней двери. Но прежде чем все это делать, я бы проверил переключатель управления задним дворником и его форсункой на торпеде.

Твою мать кто ж его туда умудрился то засунуть.

Vova-L 18 ноя 2014

sash’78 19 ноя 2014

А у инженеров опеля, думаешь, логика нормальная? Уже давно обсуждалось- они были инопланетянами, со щупальцами вместо рук.

Где находится реле заднего дворника

Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.

Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего “правильного” спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.

2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.

3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.

Для выполнения задач нам потребуются:

1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять – меньше вероятность сопли).
2. Клеммы типа “мама” – около 10-15 штук.
3. Реле типа 524.3747.
4. Бокорезы (кусачки).
5. Изолента.
6. Монтажный провод – 1 м.
7. Трубки термоусадочные.
8. Колодка на контакты реле.
9. Резистор номиналом

Далее – по пунктам:

1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери.
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка).
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери).
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт).

Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.

2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня – 16 КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы.
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле.
в. Впаиваем на его место искомый резистор.

3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.

В общем схема подключения выглядит так:

Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).

В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства “ЭНЕРГОМАШ” по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы “Задний дворник”. На всякий случай:

Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:

Снимаем левые полку и облицовку задка:

Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:

Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:

Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:

В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:

В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):

Заправляем провода, чтобы не болтались:

Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.

Форум → Эксплуатация

Здравствуйте! подскажите где именно находится реле стеклоочистителей

Добрый день. Реле работы дворников, насколько я знаю, находится в самом переключателе режимов дворников, моторчик же идет в сборе.

to Rain:

спасибо! а то дворники подвисают. Тут вроде эту проблему уже обсуждали

Да, не за что, отписывайтесь. Возможно, просто щетки уже плохие или там попала грязь какая. Реле можно почистить, может помочь.

Здравствуйте! Не выключаются дворники, разобрал движок там прерыватель (реле) два контакта. Включил дворники и попробовал замкнуть их вручную получаеться короткое замыкание, дворники один фиг работают, помогите не знаю что делать. с переключателем всё нормально разбирал.

to dmitriy198421: Здравствуйте.

Мы расшифровали Ваш вопрос. И вот что получается:

Мы его расшифровывали всей командой и у нас получилось вот что:

1. Дворники не отключаются.

2. Вы разобрали редуктор моторчика

3. там обнаружили 2 контакта и замкнули их

5. собрали все обратно

6. включили – заработало и не выключается.

Если по какому-то пункту есть неточность, то подправьте.

А теперь схема (ну вдруг кому-то пригодится)

По схеме видно, что электродвигатель управляется через контакты 5(+) и 1 или 2 (-). Получается, что у Вас вне зависимости от положения переключателя на 1 или 2 подается этот минус.

Если сам переключатель абсолютно исправен, то причину следует искать в самом редукторе, где установлен концевой выключатель, размыкающий цепь 4-3. По всей вероятности именно 4 коротит на массу.

А замыкали Вы (вообще непонятно зачем) 3 и 5 контакты. Предохранитель 25 мог сгореть.

Источники:

https://passatworld.ru/showthread.php/142799-Lechenie-rele-zadnego-dvornika-Fotootchet
https://etlib.ru/qa/gde-nahoditsa-rele-na-zadnij-stekloochestitel-732
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=54879
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/ochist/prer.htm
https://autopeople.ru/forum/nissan/almera/exploitation/29532.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]