Аи 100 лукойл в какие авто лить
Бензин АИ‑100: лить или не лить?
На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.
Устарел ли 95‑й
Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», – иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!
На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.
НАША СПРАВКА
Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.
От практики к теории
Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.
А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!
При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.
Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.
Глазами производителя
Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию отложений.
Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.
Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».
Комментарий специалиста
ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.
Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. Каждый двигатель при его разработке и доводке ориентируют на определенный диапазон работы системы топливоподачи и зажигания. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлива, допустимого к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных автомобилях карты работы систем топливоподачи и зажигания настолько широки, что позволяют блоку управления двигателем при эксплуатации самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа топлива (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у предназначенных для массовых машин — значительно меньше.
На испытаниях двигателя, доведенного фирмой «Лада Спорт», на 100‑м бензине мы получили прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500–4500 об/мин по сравнению с работой на базовом 95‑м. Но если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановые бензины, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Поэтому автомобиль, заправленный 100‑м бензином, вовсе не обязан превращаться в спорткар или снижать топливную прожорливость.
- Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин, читайте тут.
- На прилавках нашего магазина присутствуют проверенные автомобилистами присадки от SUPROTEC. Используя их, можно не только продлить срок службы автомобиля, но и уменьшить расход при ежедневной эксплуатации.
Бензин ЭКТО 100 Лукойл, что это?
Сегодня уже можно смело назвать бензин ЭКТО 100 брендом нефтяной компании «Лукойл». Пройдя многократные испытания, эта новинка получила самую высокую оценку среди других видов бензина для повседневного использования. Поэтому стоит более детально остановиться на том, каким автомобилям подходит это моторное топливо, и в чем его преимущество перед другими марками.
Бензин ЭКТО 100 от Лукойл
Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.
Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.
Применение некачественного продукта для заправки автомобиля вызывает отложения на узлах и агрегатах, что приводит к таким проблемам, как ухудшение рабочих показателей двигателя, повышение расхода бензина и появление различных неполадок.
Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.
Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя.
ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.
Преимущества и недостатки ЭКТО 100
На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2017 г. Но прежде чем он заменил марку 98, были проведены всесторонние исследования и тестирования с привлечением специалистов ведущего российского НИИ в сфере автомобилестроения — НАМИ. Испытания не ограничились легковыми автомобилями, серия тестов была проведена с использованием спортивной модели — Porsche 911.
Говоря о достоинствах и недостатках ЭКТО, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашем автомобиле и подойдет ли ему бензин 100. У автомобилей с большим пробегом использование новинки ЭКТО вызывает некоторые проблемы. Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель, что ухудшит его работу.
Если машина с небольшим атмосферным двигателем, не нужно сразу полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышку». Не стоит рисковать. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Зато быстро придут проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры, как и силовой агрегат. Что касается мощных турбинных двигателей, то для них ЭКТО — это сплошная выгода и удовольствие.
Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшего «соседа» марки 98, по мнению опытных водителей, использование «сотого» позволяет сэкономить на ремонте, да и на нервах. Это также можно отнести к преимуществам ЭКТО.
Сравнение с другими марками бензина
Представители компании «Лукойл» особо подчеркивают, что топливо 100 — это не разогнанный присадками 98-й бензин, а новый продукт, имеющий свою рецептуру и технологию изготовления, над чем специалисты трудились не один год.
В составе ЭКТО есть универсальный компонент алкилат, у которого высокое октановое число. Он не содержит ароматических соединений и серы. Это сокращает выбросы вредных газов в атмосферу в процессе работы двигателя, что благотворно отражается на экологии. Алкилат отличается низким давлением насыщенных паров, что щадяще действует на топливную систему автомобиля, сохраняя ее от преждевременного износа.
Благодаря составу топливо ЭКТО эффективнее сгорает, а это уменьшает его расход — до 6%. Отсутствие в составе бензола и серы уменьшает образование нагара и детали меньше подвержены коррозии. Автомобиль легко заводится даже при минусовых температурах. Снижается уровень шума и вибрации.
Это преимущества, которые имеет марка бензина АИ-100, чего не скажешь о топливе, имеющем более низкое октановое число.
Для каких автомобилей нужен ЭКТО 100?
Такие преимущества вызывают у водителей естественное желание использовать новинку от Лукойл для своих автомобилей. Но надо всегда помнить о том, что есть рекомендации от компаний-производителей, какое топливо эффективнее применять для данной модели и марки автомобиля. Поэтому возникает закономерный вопрос, 100 бензин — для каких машин можно использовать.
Нужно учитывать то, что написано в документации, идущей с автомобилем. Есть предписанные ограничения по планке октанового числа. Если в документе на авто сказано: топливо с октановым числом не менее 95 или 92, то новинку 100 можно смело использовать. Мотору это понравится. Если же указан предел от 92 до 95, тогда ЭКТО нельзя заправлять.
Полностью безопасен «сотый» для автомобилей с турбированными двигателями и спортивных моделей.
Он успел себя лучшим образом зарекомендовать для техники с 4-хтактным двигателем — это, например, горный снегоход. Любители экстремальных видов спорта оценят возможности новинки от «Лукойл».
Отлично показало себя топливо 100 на шоссейно-кольцевых мотогонках. Его используют для заправки гоночных мотоциклов.
Вся правда об АИ-98 и АИ-100
Бензины АИ-100 и АИ-98 относятся к категории высокооктановых видов топлива. Они адаптированы к силовым агрегатам, в характеристиках которых обозначено, что в качестве топлива могут быть использованы бензины от 95-го и выше. Насколько эффективны эти виды топлива? Нет ли вреда от их применения?
Технология производства
Неправильно полагать, что АИ-100, который появился в продаже на АЗС в последние годы, является суперсовременным видом бензина. Первые практические эксперименты по его использованию относятся к периоду Великой отечественной войны. В этот период особенно важно было быть технически сильнее противника, бороться за повышение мощности боевых машин. Бензин с октановым числом 100 получался как прямым методом, так и с помощью присадок.
Реализуемый в настоящее время АИ-100, получается путем добавления специальной присадки (алкилата) в стандартный АИ-98. Как заявляет производитель, такая присадка не повышает уровень серы, отвечает требованиям по давлению насыщенных паров, то есть бережет топливную систему. Кроме этого, бензин содержит оптимальный состав присадок, которые чистят систему впрыска.
Преимущества использования
Как заявляет производитель, применение высокооктановой 100-ки позволяет:
- до 7% поднять динамические характеристики разгона;
- на 6% повысить экономичность силового агрегата;
- повысить мощность двигателя на 10%.
Все эти данные приведены относительно 98-го топлива. В реальной практике данные показатели могут быть значительно ниже, если вообще соответствовать действительности. В чем тут дело?
Особенности применения высокооктановых бензинов
Заливая бензин в бак, водитель руководствуется своими соображениями типа «дороже, значит, лучше». Мы совсем забываем, что у двигателя есть свои «мозги», а именно, блок управления двигателем. Если в них не заложен алгоритм адаптации топлива, тогда, наоборот, 100-ка, и даже 98-й, может нанести вред двигателю, связанный с разрушительным эффектом детонации.
Не спроста, стритрейсеры (это те, кто выжимает из машины по максимуму ради красивых девушек) производят чипование движка, переписывают топливную карту, прежде чем залить 100-й бензин, да и 98-тоже. Кстати, стритрейсеры поначалу являлись первыми потребителями 100-го бензина, когда он стоил значительно дороже других. Сейчас он отличается по цене не сильно, поэтому им заправляются даже дилетанты на сильно подержанных авто.
Прежде чем залить 100-ку в бак необходимо ознакомиться с техническими характеристиками силового агрегата, который установлен в авто. Если там про применение топлива написано «95-й и выше», тогда беспокоится не о чем. Если «от 95 до 98» – стоит задуматься, а если «до 95-го включительно» – ни в коем случае нельзя. Еще лучше, если в характеристиках помечена возможность самоадаптации под топливо.
АИ-100 хорошо подходит к автомобилям с форсированными движками, изменяемыми фазами газораспределения, турбонаддувом, а вот отечественные Лады с пробегом, хоть и будут двигаться немного мягче, заявленного эффекта не дадут. Тогда зачем платить больше!
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .
Эксперты залили Аи-100 в двигатель жигулей и удивились результату
9 июля 2018 15:00 26
До конца года « Газпромнефть » откажется от продажи 98-го бензина. На колонках, где он сейчас есть (400 АЗС по всей стране), можно будет купить уже Аи-100.
– Три года «сотый» G-Drive продается на наших станциях в Восточной Европе, где он приобрел высокую популярность. Мы рады, что теперь и российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, почувствовать всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения, – прокомментировали новость в сети АЗС «Газпромнефть».
Мы тоже рады, что водители Восточной Европы оценили отечественный бензин. Но пол России ездит на Lada разных лет выпуска. Будет ли прок простым водителям от высокооктанового бензина?
Ответ на этот вопрос получили в лаборатории Южно-Уральского государственного университета. Эксперты испытали бензин G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 (ставили на модели ВАЗа 2110, 2111, 2112). С такими моторами сейчас ездит почти треть всего легкового автопарка страны.
Что получилось выяснить:
– Аи-100 никак не вредит двигателю «десятки».
– Детонация не происходит даже при самых высоких оборотах.
– Прогорание клапанов не замечено.
– «Сотый» бензин сократил расход топлива (по сравнению с Аи-95) на всех режимах работы двигателя.
– Нагар практически не образуется.
Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL прокомментировал полученные результаты.
– У каждого водителя возникают режимы движения, когда вероятность детонации повышена: подъем, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит мотору работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо появится позднее. И еще: все двигатели имеют в камере сгорания отложения, они появляются после 15-25 тыс. км пробега. Отложения меняют условия сгорания бензина и способствуют возникновению детонации.
Карташов пояснил, что отложения мешают теплоотдаче через стенки двигателя. Из-за этого горючая смесь в цилиндре нагревается больше, а это уже ведет к детонации.
– На двигателях с пробегом рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом, – добавил эксперт.
И все же, для каких машин подходит Аи-100?
Для всех, у которых нет ограничения по верхней планке октанового числа. Если написано: не менее 92-го или 95-го, то смело можно лить «сотый». Мотору от этого будет только лучше.
Но если в мануале четко указано: от 92 до 95-го, то высокооктановое топливо не подойдет.
Бензин G-Drive 100 делают на самом большом в стране нефтеперерабатывающем заводе России в Омске (принадлежит « Газпром нефти»). После модернизации установки НПЗ могут напрямую выпускать «сотое» топливо. В нем нет никаких октаноповышающих присадок, а значит Аи-100 безопасен для автомобилей.
Теперь «сотый» бензин по железной дороге развозят из Омска по нефтебазам страны. Оттуда они уже на бензовозах доставляются по АЗС сети «Газпромнефть».
ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ И ОКТАН?
Октановое число показывает, способность бензина противостоять детонации. При правильном сгорании топлива по цилиндру от свечи со скоростью 30-60 м/с движется фронт пламени. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо.
Но если где-то (обычно в части камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость может превышать 330 м/с.
Для двигателя такие нештатные взрывы в цилиндре могут быть губительными – детонация приводит к прогару клапанов, разрушению поршней, появлению задиров на вкладышах подшипников.
Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL:
– Первые бензины с октановым числом 100 появились еще во времена Второй мировой войны, – рассказал Павел Карташов. – Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужны высокооктановые бензины. Высокооктановые бензины в настоящее время применяются для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль все чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктановых бензинов растет все больше и больше.
Лить или не лить? Бензин АИ‑100
На сегодняшний день на заправках очень часто в продаже можно встретить бензин с высоким октановым числом. Не так давно все автолюбители заправляли АИ-92 или АИ-95, но сейчас вообще идет пропаганда АИ-98.
Все производители уговаривают и настойчиво просят заправлять автомобили их брендов исключительно АИ-98. Их понять можно: у них недоверие к качеству российского топлива, а также они просто напросто боятся того, что двигатели массово начнут выходить из строя.
Но в последнее время даже нефтяные компании стали рекомендовать водителям пользоваться АИ-98. В этом случае – это, скорее всего, обычная рекламная и маркетинговая кампания по продвижению нового улучшенного вида топлива. Но вот и появился на АЗС АИ-100. Стоит ли его заливать в автомобиль и какая от него польза?
Мнение и рекомендации автопроизводителей. Японский автобренд Subaru производит очень мощные заряженные версии STI. И вот для своей модели Impreza WRX STI они настойчиво рекомендуют владельцу заправлять машину АИ-98 и выше. Компания Nissan рекомендует использовать высокооктановое топливо для суперкара GT-R. Оно и понятно: эти два автомобиля, благодаря такой заправке, могут полностью раскрыть свой потенциал на треке и показать лучший результат.
В чем задача? Высокооктановое топливо способствует успешному противостоянию детонации. И это хорошо чувствуется на форсированном моторе. У него сразу и лошадиные силы прибавляются, и крутящий момент повышается.
Но нужно ли заливать АИ-100 на бюджетный автомобиль? Смысла особого в этом нет. Моторы бюджетных машин спокойно переваривают и АИ-95, и АИ-92. Никаких выдающихся характеристик высокооктановое топливо им не даст.
Смысл заливать такой вид топлива есть только в том случае, если автомобиль имеет форсированный двигатель или же оснащен мотором, рассчитанным на АИ-95 и выше. В таких двигателях лучше использовать высокооктановое топливо. Ведь он способствует меньшему образованию отложений.
Также стоит упомянуть эффективность АИ-100 для спорткаров. Эти автомобили изначально созданы под высокооктановый бензин. Тем самым они хорошо раскрываются при нем. В последнее время производитель даже указывает характеристики спорткара при АИ-98, а также при АИ-100.
Для обычных же автомобилей разницы в топливе нет. Можно сделать небольшой вывод: если мотор рассчитан на АИ-92, то можно заправлять АИ-95. Тем самым и расход топлива снизится, и динамика улучшится.
Итог. Сколько же в последнее время видов топлива появилось. Причем активно внедряют его преимущественно в Москве и в Санкт-Петербурге. Но в скором времени такие виды топлива будут доступны и в других городах.
Возможно, что скоро АИ-95 вытеснит АИ-92. Но вот в частое использование АИ-100, при всех его преимуществах, верится с трудом. Все-таки дорогое у нас в стране топливо. Да и для бюджетных машин разница не ощущается. Даже АИ-95 и АИ-98 редко сейчас заправляют. Что уж говорить про высокооктановое топливо нового поколения. Но факт в том, что индустрия высокооктанового топлива в России развивается.
Источники:
https://www.zr.ru/content/articles/920573-benzin-ai100-lit-ili-ne-lit/
https://pobenzinu.ru/benzin/ekto-100
https://zen.yandex.ru/media/id/5ac0c2c29f43472248ac7384/5ba914b2584c1f00aa3dab14
https://www.ural.kp.ru/daily/26852/3894770/
https://car.ru/news/automobili/58895-lit-ili-ne-lit-benzin-ai100/