Акпп джатко на лада гранта

Акпп джатко на лада гранта

Автоматическая коробка Jatco JF414E

  • КПП
  • Jatco
  • JF414E

4-ступенчатая акпп Jatco JF414E или AY-K3 либо RE4F03C производится компанией с 2010 года и ставится на многие бюджетные модели японского концерна, такие как March, Almera и AD Van. На нашем рынке такой автомат ставят на Лада Калина и Гранта, а также Датсун он‑ДО и ми‑ДО.

К третьему поколению относят: JF402E, JF403E, JF404E и JF405E.

Технические характеристики 4-акпп Jatco JF414E

Описание устройства автомата Jatco JF414 E

В 2010 году появилась новая 4-ступенчатая акпп с индексом RE4F03C по номенклатуре Nissan, но она по своей сути представляла лишь модернизацию автомата RE4F03A образца 1989 года. Эта коробка предназначалась для существенно менее мощных моторов чем предшественница и поэтому японским инженерам удалось сделать ее чуть легче, компактнее и гораздо дешевле.

Классический по конструкции гидромеханический автомат имеет 4 фиксированные передачи и пару дополнительных режимов: движение лишь на первой и только на первой-второй передаче. Крутящий момент от силового агрегата к акпп передается при помощи гидротрансформатора. Подробно все конструкционные особенности описаны в фирменном руководстве пользователя.

Мануал JF414E вы найдете в подборке от Lada-Granta.net

Подробно о такой акпп рассказано в статье от АвтоРевю

Цену ремонта этого автомата можно узнать на Akpp-03.ru

Передаточные числа JF414E или AY-K3

На примере Lada Granta 2014 года с двигателем 1.6 литра:

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие машины ставится автомат Джатко JF414E

Отзывы на автомат JF414 E его плюсы и минусы

  • Очень надежная и простая конструкция
  • Невысокие требования к обслуживанию
  • Широко распространена у нас на рынке
  • Относительно низкая цена на вторичке
  • Это попросту устаревшая трансмиссия
  • Задумчивость и неспешность в работе
  • Прилично увеличивает расход топлива
  • На трассе не хватает пятой передачи

Регламент обслуживания акпп Jatco JF414E

И хотя производитель не регламентирует замены смазки в трансмиссии, сервисмены советуют обновлять масло раз в 60 000 км. Всего в этой коробке примерно 5.1 литра Nissan ATF Matic S.

Для полной замены масла вам понадобится две 4-литровые канистры фирменной смазки либо качественного аналога, а еще некоторые расходники (в принципе можно менять их и через раз):

  • фильтр грубой очистки (артикул 31728 3MX0A)
  • прокладка поддона кпп (артикул 31397 3MX0A)

Инструкция по самостоятельной замене масла

  • Гарантийные случаи Лады Гранты на классическом автомате Jatco – стоит ли покупать

    Ранее на канале был обзор Лады Гранты на автомате. Речь идет о классической 4-ступенчатой АКПП Jatco. Мы рассмотрели, какие впечатления от езды на этой трансмиссии. Сегодня поговорим о проблемах, которые бывают с автоматической коробкой. Оказывается, они тоже есть, поэтому стоит их изучить. В конце статьи вы узнаете, что делать, если на Гранте автомат происходит гарантийный случай.

    Вибрация

    Начнем с самой распространенной проблемы, с которой сталкиваются люди, покупая автомобиль с этой трансмиссией. Это вибрация, с которой много владельцев обращаются по гарантии. Она чаще встречается на холостом ходу, когда машина стоит на парковке. Чувствуется, что все неприятно дрожит.

    Проблема в том, что коробка автомат по весу больше, чем механическая КПП. Поэтому опоры (резиновые подушки), которые держат коробку, имеют свои номера. Для механики один тип, на автомат – другой. Какие ставят с завода – непонятно, но факт в том, что у многих владельцев чувствуется вибрация на кузов. Она связана с проседанием подушек.

    Это заметно только на парковке, в движении не чувствуется, так как нагрузка распределяется иначе. Можно обратиться по гарантии, поменяют подушку, учитывая пробег. Есть некоторые ограничения на замену опоры АКПП по гарантии. Поэтому, если на вашей Ладе Гранте вибрация, смело обращайтесь к официальному дилеру.

    Если случай окажется по пробегу гарантийным, то подушку заменят. Если нет, заказывайте и ставьте опору именно для автоматической коробки. Она должна быть усиленная, прочность ее намного выше, по сравнению с опорой для механической КПП .

    Толчки

    Когда вы переключаете с положения «парковка» на задний ход, «драйв» или нейтраль, то могут возникать толчки. Одна из распространенных причин – проседание той же подушки. Если она просела, резина потрескалась, пришла в негодность, то при переключении будет толчок.

    На новом автомобиле возможен слабый толчок, но это допустимо. Если он со временем стал сильнее, обращайтесь к автодилеру и решайте проблему заменой детали.

    Некорректная работа коробки

    Неправильное действие механизма может возникать при набирании оборотов. Агрегат может включать вместо низшей – высшую передачу, либо наоборот. Существует несколько причин неисправности.

    1. Слетела прошивка . Программное обеспечение иногда сбивается, не работает. Это вызывает неверную работу узла. Обращайтесь к дилеру, он сделает перепрошивку, и проблема уйдет.
    2. Неудачное расположение блока управления коробкой передач . Он находится на стыке крыла с бампером под передней левой фарой. От внешнего воздействия в электронную начинку может проникнуть влага. Поэтому может произойти сбой в работе блока. Проблема решается легко – снять блок управления , высушить, установить обратно. Хотя заводские инженеры могли разместить электронику в другом месте, которого в Ладе Гранте под капотом достаточно. Но почему АвтоВАЗ разместил там, где самое сильное воздействие, непонятно.

    Причины устраняются дилером при обращении к нему.

    Блокировка АКПП

    Это тот случай, когда вы завели автомобиль, хотите с парковки включить другое положение, но не можете. Нажимаете кнопку на рукоятке, тормоз, но коробка оказывается заблокированной и не дает переключать. Причины бывают разные, разберем самые распространенные.

    Датчик педали тормоза вышел из строя

    Переключать передачи с парковки можно только, когда нажата кнопка на рычаге и педаль тормоза. На педали установлен датчик, который передает сигнал в блок управления коробкой. Он видит, что вы нажали на тормоз, и можно включать передачу. Если датчик неисправен, то автомобиль не понимает, что водитель нажал на тормоз. Коробка находится в заблокированном состоянии и не дает переключаться в другие положения.

    Необходимо подключить компьютер и выяснить, что случилось. Если проблема в датчике, то его нужно заменить.

    Что делать, если вы оказались за городом или в лесу, и помочь некому?

    Не спешите сразу грешить на КПП. Ее механизм может работать только при исправных датчиках, электронных систем, а они могут давать сбои.

    Что делать при гарантийном случае

    Решение должен принимать АвтоВАЗ . Когда вы обращаетесь к официальному дилеру, мастера снимают и разбирают коробку. Затем делают фотоснимки, затем отправляют их или всю АКПП на завод, который дает заключение.

    Автомат Jatco на заводе не ремонтируется, автодилер может заменить только полностью всю коробку. В центрах «Лада» даже не существует обучения по ремонту АКПП. Если АвтоВАЗ признал, что это гарантийный случай, то он установит новый агрегат. Если что-то случилось с автоматом, сразу обращайтесь в автосалон, и на вашу Ладу Гранту поставят новую японскую коробку.

    Когда менять масло

    Завод стремится соответствовать всем трендам. Что он говорит в плане замены масла в автомате Джатко ? Эту процедуру требуется проводить только на пробеге 150-200 тысячах километров. Считается, что это полный ресурс КПП. Но не стоит на это обращать внимание. Любой механизм требует обслуживания. Есть другая рекомендация – менять масло в АКПП каждые 75-80 тысяч км.

    Это в любом случае будет лучше, можно всегда проверить уровень масла, его цвет. Если оно стало черным, то срочно нужна замена. Так вы увеличите срок службы агрегата. Смазка – это недорогой материал, по сравнению с самой коробкой.

    Надеюсь, что советы будут полезны. Желаю, чтобы вы не сталкивались с описанными проблемами, но знали, что делать.

    Кто надумал покупать Ладу Гранту автомат, я ее рекомендую. Автомобиль в паре с этой трансмиссией проявили себя хорошо. Вариант из бюджетного класса будет просто изумительный. Подписывайтесь, пишите свои мнения, задавайте вопросы.

    Лада гранта с АКПП

    Не так давно в российском автопроме началась новая эра. У АвтоВАЗа наконец получилось оснастить русский автомобиль коробкой автомат. Первой пробой пера стала лада Гранта, все дальше уходящая от привычной, неизменной классики. Она имеет технические характеристики все больше похожие мировые стандарты.

    При виде Гранты сразу понимаешь, что это именно русская машина. Огромный клиренс, которому позавидуют некоторые кроссоверы, отлично подходит для преодолений наших русских дорог. Огромный багажник под четыре мешка картошки, который оценил даже президент России. Просторный салон, низкая цена и в принципе, есть все, что ожидаешь от современного автомобиля. Более того, подушки безопасности, системы антипробуксовки и курсовой устойчивости, электропакеты – это становится нормой в российском автопроме.

    Автомобиль Лада Гранта с АКПП

    Итак, на Гранту начали устанавливать автомат от Jatco. Четырехступенчатая гидромеханическая JF414E (AY-K3) от дочерней фирмы Ниссан уже устанавливалась на ниссан Альмера, Марч и другие модели, причем уже более двух десятилетий. Достаточно надежный гидравлический блок, простая конструкция без наворотов, проверенная временем, низкая цена – найти что-то подобное среди европейцев и американцев оказалось непросто. Характеристики коробки вполне подойдут даже современных автомобилей.

    И это на самом деле очень хорошо. Как раз 20 лет назад и появились те самые «японцы», на которых до сих пор ездит солидный процент автовладельцев в восточной части России. Вроде как переделки наших инженеров ничего не испортили, коробка должна жить долго и быть устойчива к агрессивной эксплуатации и типичным ошибкам начинающих водителей. С 2016 года автомат будет доступен только в комплектации Люкс, остальные Гранты будут оснащаться более дешевым «роботом». Люкс версия будет оснащаться более качественной аудиосистемой, другой приборной панелью, электропакетом, электроусилителем руля, подушками безопасности. Опционально Люкс-версия может получить: систему ESC, парктроник, литые диски на 15”, регулировку сидений и ремней, систему ГЛОНАСС, обогрев водительского стекла, боковые подушки безопасности. Неплохие технические характеристики и какое количество удобных тонкостей по сравнению с ВАЗ 2106, например.

    Внешне Лада Гранта с АКПП ничем не отличается от своего механизированного собрата.

    Лада Гранта с механической коробкой передач

    Но по факту – более жесткие пружины, ниже клиренс и несколько повышенный расход топлива – блок автомата весит ощутимо больше. Для 16 клапанного 98 сильного двигателя этот автомат даже слишком «крут» и выдержал бы более мощный двигатель.

    Особенности и характеристики автомата на Гранте

    Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.

    Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.

    Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.

    АКПП на Лада Гранта

    Прошивка, установленная на блок управления, скорее всего, отличается от Ниссановской: двигатели все-таки у ВАЗа другие.

    Режимы автомата на Лада Гранта традиционны, инструкция на них не потребуется:

    P – режим парковки;

    R – режим заднего хода;

    N – нейтральная передача;

    D – движение вперед до максимальной передачи;

    2 – движение вперед до второй передачи;

    1 – движение вперед только на первой передаче.

    Автомат контролирует электронный блок управления (в него устанавливается прошивка), он отвечает за характеристики разгона и переключений. Блок управления АКПП и блок управления двигателя взаимодействует в паре.

    Имеется защита от перегрева (114 С), при этом загорается шестеренка. В условиях отрицательных температурах рекомендуется произвести прогрев АКПП и двигателя, подержав машину на тормозе при включенной передаче, иначе скоро с коробкой возникнут проблемы. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи и блокировка гидротрансформатора. Режим блокировки включается гидротрансформатора на 3 и 4 передачах.

    Проблемы и ремонт автомата Jatco

    Всего с АКПП было продано немногим более 10000 автомобилей (пока это в основном комплектация Норма, не Люкс), поэтому узнать про проблемы с АКПП версией пока еще сложно. Как и найти владельцев, которые прошли больше 150000 километров.

    Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

    Большая номенклатура запчастей делает ремонт JF414 простым и дешевым, коробка аналогична родственникам: RE4F03A, JF403E, JF506. Тот или иной монтажный расходник с них может подойти и стоить значительно дешевле.

    Данная АКПП устанавливается на бюджетные переднеприводные автомобили, её конструкция и характеристики были максимально упрощены. Первая партия АКПП выявила проблемы с подшипником на ступице насоса, который может полностью разрушиться, однако, эта проблема вряд ли встретится на современных вариантах коробки. Новый вариант АКПП для ВАЗа идет уже с нормальными подшипниками.

    Ремкомплекты бедны по своему составу, не имеют прокладок гидравлического блока.

    Резиновые кольца – это расходник, их стоит менять, не дожидаясь сгорания фрикционов, после 150000-200000 километров пробега. В принципе, сгорели фрикционы или нет – на таком пробеге менять нужно и их, все равно разбирать коробку, да и это идет в комплекте.

    Чуть реже нуждаются в ремонте тормозные ленты и сальники. Для ремонта приобретается один монтажный комплект.

    Провода и электронный блок управления выходят из строя редко и, в основном, от внешних воздействий.

    Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

    Вероятность того, что слетит прошивка, вообще маленькая.

    А вот металлический корпус поддона может доставить проблемы. Несмотря на защиту днища и внушительный клиренс по меркам современных седанов, поддон вполне реально повредить камнем. Сам металлический блок АКПП вряд ли когда-либо выйдет из строя, но замятая крышка может повредить в коробке механическую часть и привести к утечке масла.

    Соленоиды и регуляторы вроде как достаточно надежны и выход их из строя большая редкость.

    Трос иногда обрывается и это не является проблемой конкретно данной коробки.

    Трос на АКПП позволяет несколько настроить коробку под себя и выжать несколько больше мощности с вялого ВАЗовского двигателя. В случае операции с коробкой на СТО, местные «умельцы» могут настроить трос неправильно. Регулировать трос на АКПП достаточно просто и это можно сделать своими руками. Технология регулировки троса состоит в следующем: откручиваем гайку на селекторе АКПП, рычаг в салоне ставим в положение нейтрали (на селекторе АКПП нижний рычаг с дыркой) это отверстие совмещаем с ответом на корпусе селектора, вставляем трос, закручиваем фиксирующую гайку.

    Проверяем по соответствии положения селектора с загорающимися лампочками на приборке. Если при движении не возникает рывков и пинков – трос настроен верно.

    Обычно ремонт АКПП выглядит так:

    1. Диагностика. Для начала необходимо выявить, какое несчастье произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, производится компьютерная диагностика, проверка целостности каждого провода и тест-драйв коробки.
    2. Вскрытие или снятие коробки, если причины выявить не удается или точно уже требуется ремонт.
    3. Необходимый ремонт и замена запчастей.
    4. Монтаж коробки на место.
    5. Проверка её работоспособности.

    Дилерам ремонт АКПП не доверяют – каждая АКПП на гарантии отправляется на завод-изготовитель, который приводит ремонт и анализ неисправностей. Производится замена АКПП на новую. Пока действует гарантия, делать что-то своими руками не стоит.

    Замена масла

    Поддавшись модным тенденциям, ВАЗ утверждает, что в автомате Гранты замена масла не требуется весь срок эксплуатации автомобиля. Опытный автовладелец не будет верить таким заявлениям. Масло, выработавшее свой ресурс, убивает коробку быстрее, чем самый агрессивный водитель.

    Замена масла в автомате Лада Гранта

    Своевременная замена масла является основным условием долгой жизни АКПП.

    Ресурс коробки на Гранте будет примерно составлять около 150000 километров. Замена масла необходима на пробеге 75000 километров, раз в 15000 км нужно осуществлять контроль за состоянием и уровнем масла. Сам автомат неприхотлив к составу масла и его замена на аналоги Декстрона III–IV вполне допустима. Но лучше заливать оригинальное – по заявлениям автоэлектриков, настройки соленоидов могут быть чувствительны к типу масла.

    Масло при частичной замене заливается в объеме около 3.5 литров. Оригинальная марка масла для замены — масло Ниссан ATF Matic-S, Genuine EJ-1 ATF – не оригинал.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Если производить эту операцию своими руками понадобится:

    1. Шестигранник на 5;
    2. Ключ на 19;
    3. Масло;
    4. Емкость для слива, не менее 4 литров, широкая;
    5. Воронка;
    6. Шланг (тонкий, чтоб натянулся на воронку);
    7. Смотровая яма (эстакада, подъемник);
    8. Прокладка поддона;
    9. Масляный фильтр (как и пункт 8, лучше заказать у дилера).

    Замена масла производится на прогретой машине после остановки двигателя. После того как машина прогрелась и проехала не менее 5 километров, она устанавливается на яму или подъёмник.

    Оригинальное масло Ниссан ATF Matic-S

    Шестигранником откручивается пробка, масло сливается в емкость.

    После того как с поддона уже ничего не течет, его можно демонтировать. После его демонтажа и слива остатков масла необходимо промыть или заменить масляный фильтр, очистить до блеска поддон. Далее меняется прокладка поддона. На всякий случай на плоскость наносится монтажный герметик. После чего можно выполнить монтаж поддона на место. Через отверстие для щупа при помощи воронки и шланга заливается масло. С помощью щупа проверяется уровень масла, после запуска двигателя и установки коробки в нейтральное положение. Процедуру необходимо повторить 2–3 раза, прерываясь на поездки по 300–500.

    Есть ли разница какое масло заливать? Замена масла в коробке не бывает полной, всегда остаётся часть масла. Как проверить какое залито? Никак. И это не нужно, характеристики масла таковы, что ничего страшного при смешивании не будет (только для АКПП, с двигателем лучше так не экспериментировать). От замены масла напрямую зависит срок эксплуатации АКПП, процедура редкая и нет причин не делать её своими руками.

    Лада Гранта с АКПП

    Все-таки коробка-автомат на русской машине – это прорыв. Наконец-то на ВАЗе наблюдается прогресс и выпускаемая им продукция все ближе становится к понятию нормального, современного и комфортного автомобиля. А то, что разработка старая, дает только больше плюсов – есть большой шанс, что коробки от Jatco будут надолго переживать сами автомобили. Как поведут себя эти машины в условиях русской эксплуатации и русского водителя и приживутся ли вообще, покажет только время.

    АКПП (“автоматы”) Jatco: отзывы

    Японская компания Jatco – крупнейший производитель автоматических и роботизированных коробок передач. Её продукция очень популярна среди автопроизводителей: “Ниссан” комплектуют вариаторами Jatco, “Инфинити” – 7-ступенчатыми “автоматами”, “Рено” – 6-ступенчатыми АКПП.

    Немного истории

    в 1970 году была основана Japanese Automatic Transmissin Company (Jatco) и с успехом производила автоматические трансмиссии для “Ниссана” и “Мазды”. До 1999 года она являлась частью концерна “Ниссан”. Для большей свободы в осуществлении продаж руководство Jatco решило сделать шаг в сторону отделения от автоконцерна. Так как конкурировать приходилось только с двумя производителями АКПП – Aisin от “Тойоты”, и немецким ZF, дальнейшему развитию компании ничто не угрожало.

    Сегодня Jatco продаёт АКПП по нескольку сот тысяч в год. По отзывам, “автоматы” Jatco с лёгкостью конкурируют среди других производителей, выпуская бюджетную, но надёжную продукцию.

    Сразу после отсоединения от “Ниссана” Jatco выпустила вариатор, тем самым завоевав первое место в мире. Даже такие автогиганты, как БМВ и “Фольксваген” стали пользоваться её продукцией, успешно оснащая АКПП и вариаторами автомобили с объёмом до 3,5 литра.

    Система обозначений АКПП Jatco

    Набор букв и цифр в названиях коробок только на первый взгляд кажется непонятным. На самом деле он прост и информативен:

    • буквы R и F обозначают привод (R – rear – заднеприводный автомобиль; F – forward – переднеприводный);
    • наличие буквы E указывает на электронное управление – electronic, L – гидравлическое;
    • первая цифра – это количество скоростей;
    • последнее число и буква после него обозначают номер модификации.

    В случае с вариатором количество передач обозначается цифрой 0.

    Установка “автомата” Jatco на ВАЗ

    В 2010 году заводом “АвтоВАЗ” было принято решение о серийном выпуске автомобилей с АКПП. Оснащение этих авто должно было быть качественным и финансово доступным среднему покупателю. Так как предыдущая попытка с АКПП КАТЕ не увенчалась успехом, руководство завода начало сотрудничать с компанией Jatco.

    Предложение устанавливать компактный японский “автомат” на малообъёмную “Ладу Гранту” или “Ладу Калину” выглядело вполне приемлемым.

    Этого кардинального решения с нетерпением ожидали российские автолюбительницы. Управление машиной с АКПП значительно проще. В отсутствие предложений от отечественного производителя многим приходилось покупать подержанные иномарки вторичного рынка.

    АКПП Jatco

    “Автомат” JF414E сконструирован на базе 4-ступенчатой механической коробки передач, которую выпустила компания “Ниссан” в 80 году. За 30 лет МКПП совершенствовалась и менялась, догоняя мировые тенденции. Наконец к 2012 году преобразилась из механической в автоматическую и получила большую популярность среди любителей малолитражек.

    Установить японский “автомат” на ВАЗ было немного сложнее и дороже, чем МКПП или “робота”. Соответственно, в стоимости ремонта и обслуживания он также уступает.

    Jatco начинает комплектовать Lada Granta в 2012 году. Чтобы адаптировать новую коробку к конструкции “Гранты”, потребовалось полтора года. Совместные усилия инженеров “АвтоВАЗа” и Jatco увенчались успехом. Для окончательной настройки были привлечены австрийские специалисты компании AVL. Им предстояло сделать работу АКПП более динамичной.

    Для совмещения “автомата” с двигателем конструкторы внесли изменения в некоторые узлы авто. Из-за большей массы коробки пришлось усилить переднюю подвеску. Картер стал литым (а не штампованным, как в предыдущих версиях). Поддон прикрепили прямо к гидротрансформатору, тем самым увеличив жёсткость конструкции. Вследствие всех манипуляций клиренс уменьшился на 20 мм.

    Отзывы об “автоматах” Jatco

    Отзывы об “автомате” Jatco JF414E разделились. Часть автовладельцев была рада появлению доступного авто с АКПП, часть находила минусы и недоработки. Проходили споры об оснащении коробки гидромеханическим управлением, которое считается пусть и надёжным, но уже устаревшим. В современных авто всё больше встречается электронное управление. Но его наличие значительно увеличивает стоимость всей машины.

    После выхода с конвейера “Лады Гранты” были проведены тест-драйвы и обзоры как официальными СМИ, так и любителями. Автовладельцы делились впечатлениями в отзывах и на форумах, составляя общую картину работы “автомата” Jatco на “Гранте”.

    Те, кто уделяет большое внимание эстетике и практичности, сетовали на отсутствие какого-либо предохранения от случайного переключения диапазонов. Прорезь для рычага абсолютно ровная, без стопоров. Пусть на приборной панели и отображается индикатор включенного режима, но многим хотелось бы иметь подсветку обозначений и на селекторе передач.

    Однако инженеры предусмотрели защиту самой АКПП от несанкционированных переключений. Даже если во время езды водитель случайно переключить рычаг в режим заднего хода R, коробка никак не отреагирует на это действие, пока не появятся условия для этого режима (например, остановка).

    Любителей резкой езды порадовал динамичный разгон “Лада Гранта”. Связь между нажатием на педаль газа и работой двигателя очень хорошая. Мотор реагирует сразу, без задержек на переключение скорости.

    4-я передача настроена так, что низкое передаточное значение сохраняется во время равномерной езды (например, по трассе, для экономии бензина). Но при незначительном нажатии на педаль газа крутящий момент на колёсах увеличивается так, как будто существует ещё одно – промежуточное – значение скорости.

    В целом работа АКПП незаметна. Она плавно повышает передачи, также без пауз понижает их.

    В коробке есть функция “Овердрайв”, которая запрещает автоматике перейти на 4-ю передачу. Это удобно во время обгона для увеличения динамики авто. Предусмотрены диапазоны принудительного ограничения первых двух передач. Они применимы при езде по ухабистой местности или подъёме в гору.

    Основным недостатком в работе “автомата” считается большой расход бензина, особенно в городской черте. При обкатке нового авто он доходит до 17 л на 100 км, затем уменьшается, но не ниже 13 л на 100 км в смешанном режиме.

    Установка “автомата” Jatco на “Калину”

    После того как АКПП был оснащен седан “Гранта”, инженеры поставили на конвейер производство “Калины” с этой же коробкой. Здесь у покупателей появился выбор кузова, так как комплектовались “автоматом” и хэтчбек, и универсал.

    “Калина” с “автоматом” Jatco, по отзывам, не имела отличий от “Гранты”, с тем исключением, что автовладельцев волновал поддон двигателя, сделанный из алюминия. Удар днищем мог привести к трещинам и деформации этого элемента защиты. Поэтому при покупке нового авто рекомендовалось поддон сразу же заменить.

    Ремонт и гарантийное обслуживание

    Официально завод “АвтоВАЗ” принял решение не ремонтировать АКПП, а менять на новую. Это обусловлено тем, что автоматическая коробка Jatco – это новый, неопробованный агрегат для данного производства. Обучить механиков каждого дилерского центра ремонту такого сложного узла у “АвтоВАЗа” просто нет возможности.

    Любая поломка может стать причиной для отзыва всей партии авто. Поэтому каждый вышедший из строя “автомат” отправляется на завод с целью определения поломки и ведения статистики.

    Гарантийный срок службы АКПП совпадает с гарантийным сроком самого авто.

    Окончание выпуска “Лады” с АКПП

    2015 год стал переломным в истории “АвтоВАЗа”. Продажи автомобилей “Лада Гранта” и “Лада Калина” начали падать. И дело не в отзывах о японской коробке “автомат” Jatco (они всё ещё были положительными), а в том, что завод остался единственным заказчиком 4-ступенчатой АКПП у японского производителя. В связи с этим цена на “автомат” начала расти, потянув за собой и стоимость оснащённых им автомобилей.

    Руководством “АвтоВАЗа” было принято решение убрать с производства “Гранту” и “Калину” с АКПП.

    Роботизированная механическая коробка передач

    Новая коробка была сконструирована на основе отечественной МКПП 2180 с добавлением электроактуаторов (механизма переключения скоростей) немецкой компании ZF.

    Низкая стоимость агрегата обусловлена тем, что его собирают на том же конвейере, что и стандартную 5-ступенчатую коробку. В итоге получается автомобиль полностью отечественного производства за весьма умеренную стоимость. Для сравнения: укомплектовать “Киа Рио” или “Фольксваген Поло” “роботом” будет стоить в два раза дороже, чем “Ладу”.

    Отзывы о работе “робота” АМТ

    Сравнивать отзывы о коробке “автомат” Jatco и новом “роботе” российско-немецкой сборки сложно, так как это абсолютно разные агрегаты, их работа значительно отличается друг от друга.

    По динамичности “робот” значительно уступает АКПП. Имея однодисковое сцепление, он довольно медленно реагирует на педаль газа. Даже встроенная функция подстройки к стилю вождения каждого человека не помогает. От механической коробки ему достался не только характерный гул во время работы, но и простота устройства с проверенной надёжностью.

    Электрические актуаторы – это ещё неопробованная часть коробки. По заявлению производителей ZF, они гарантированно служат 10 лет, но сколько они проработают на российских дорогах, пока неизвестно.

    Ремонту актуаторы не подлежат, только замене. Стоимость самого блока и его установки обойдётся порядка 60 000 рублей. Много это или мало, зависит от ожиданий автовладельца. Замена такого же блока на иномарку может достигать 100 000.

    Эксплуатация “робота” АМТ на “Ладе”

    Роботизированная КПП – это та же “механика”, только управление ею доверили электронному устройству авто, а не водителю.

    Как же работает это устройство? Какие навыки требуются от водителя?

    Трансмиссия оборудована четырьмя режимами: А – автоматический режим – переключение передач происходит с помощью блока актуаторов; М – механический – водитель может самостоятельно повышать (+) и понижать (-) передачи; N – нейтральное положение без функции “паркинг”; R – движение задним ходом.

    Чтобы завести двигатель, необходимо соблюсти два условия: рычаг КПП должен находиться в нейтральном положении, педаль тормоза нажата. Только после этого мотор начнёт работать. В противном случае электроника не даст сигнал на запуск, на экране бортового компьютера появятся индикаторы нейтрального положения N или “нога на педали тормоза”. Так конструкторы предусмотрели систему безопасности от заводки авто на передаче.

    Так как коробка не оснащена гидротрансформатором, то без нажатия на педаль газа она не тронется с места. Поэтому, после того как двигатель заведён, водителю необходимо отпустить педаль тормоза и нажать на газ.

    Переключение передач в автоматическом режиме происходит с небольшой задержкой. Это обусловлено тем, что КПП всё-таки механическая. Электронному блоку сначала нужно отключить сцепление, затем переключить передачу и заново включить сцепление. Этой особенностью обусловлены и ощутимые толчки при разгоне.

    АМТ включает следующую передачу только тогда, когда обороты двигателя достигли минимального значения для неё. И наоборот, понизить передачу может только на максимальных для предыдущей оборотах. Поэтому на крутых подъёмах или при обгоне водитель может включить механический режим и понизить передачу сам.

    Торможение двигателем проходит плавно. Переключение передач происходит только тогда, когда обороты падают до холостых.

    Переключение между диапазонами во время езды, так же как и на АКПП Jatco, имеет защиту. Водитель может ставить рычаг в положение заднего хода R или хаотично его перемещать, “робот” никак на это не отреагирует.

    В случае поломки автомобиля его можно буксировать на мягкой сцепке, переключив положение селектора в нейтральный режим. При разряженном аккумуляторе допускается заводка двигателя колёсами. Для этого необходимо переместить рычаг в диапазон N, разогнать автомобиль на буксире и включить режим А. Контроллер определит скорость вращения колёс и запустит двигатель.

    “Автомат” Jatco или “робот”?

    Прекращение выпуска “Лады” с АКПП расстроило многих автолюбителей. “Автомат” подкупает плавностью хода, динамикой и тихой работой. В свою очередь, роботизированная МКПП проста в ремонте и эксплуатации, пусть и со своими особенностями.

    Многие предпочли смириться с медленным включением передач “роботом”, чем платить за перерасход топлива автоматической КПП.

    Обзор и технические характеристики МКПП — АКПП Лады Гранты. Типичные неисправности

    Обзор и технические характеристики МКПП — АКПП Лады Гранты. Типичные неисправности
    Лада Гранта — улучшенный прототип Лады Калины. Автомобиль доступен широкому кругу, в наличии запчасти, расходные материалы. Стоимость комплектующих в рамках среднего ценового диапазона.

    От Лады Калины достался каркас, улучшенная подвеска, механическая коробка передач. Несмотря на доработки, проблемы у КПП остались прежние.

    Характеристика МКПП Лада Гранта

    В наследство от Лады Калины достались две проблемы:

    • незначительная вибрация при работе;
    • сопротивление при активации пятой передачи.

    В 2011 году изготовитель несколько доработал штатную КПП, заменив ее механикой с тросовым переключателем.

    Новая трансмиссия надежнее прежней, с улучшенным качеством переключения. Устаревшие тяги заменены тросами. Установка синхронизаторов нового типа способствовала снижению усилия при активации первой, второй передачи.

    Модуль выбора (переключения) передачи переместили вверх МКПП, снизив негативное воздействие температурного режима на шарниры. Модернизация магистрали каналов подачи масла способствовала уменьшению объема жидкости, необходимого для заливки.

    Например, в устаревшую модель с металлическими тягами следовало заправлять 3.35 литра масла, модернизированный вариант с тросовым приводом — всего 2.25 литра.

    Водителю на заметку! В МКПП нового образца категорически запрещено заливать трансмиссионное масло на минеральной основе, только полусинтетическое, синтетическое.

    Новая модификация механической КПП (2181) получила блокировку для контроля активации задней передачи. Также изменили положение передачи «R», активировать заднюю стало удобней. Ранее приходилось постоянно выворачивать локтем, что неудобно с точки зрения физиологии.

    Общий коэффициент усилия при активации передач снизился на 11%. МКПП 2181 устанавливается в версии Лада Гранта «Стандарт». В то время как «Норма» и «Люкс» оснащены АКПП.

    Схема работы

    Между силовым агрегатом и трансмиссией расположен узел сцепления. При нажатии на педаль сцепления разрывается связь между двигателем и колесами. В этот момент водитель активирует нужную передачу для продолжения движения.

    «Механика» представляет собой металлический корпус, внутри которого расположены валы, шестерни. Одна шестерня вращается мотором, другая передает вращательное движение на колеса.

    Переключение передач происходит рычагом (кулиса), которая расположена внутри салона машины.

    Водителю на заметку! Первая и задняя передачи наделены наибольшей мощностью, но минимальной скоростью.

    В механической КПП ход передач существенно сократился в сравнении с тяговым механизмом. Расположение блока (модуля) переключения позволяет максимально снизить зависимость трансмиссии от температуры окружающей среды, рабочей температуры двигателя.

    В коробке серии 2181 удалось существенно повысить длительность ресурса эксплуатации за счет снижения мест возможной утечки масла. Два уплотнительных сальника вместо четырех предыдущих.

    Средний ресурс использования механики до капитального ремонта составляет 200000 км.

    Тросовый привод уже доказал свое безоговорочное преимущество над тяговым. Качество зацепления шестерней улучшилось. Несмотря на то, что «коробка» — один из самых сложных агрегатов в автомобиле, при условии бережного отношения, своевременного обслуживания, критических проблем не возникает.

    Неисправности и способы их устранения

    Первичные признаки нестабильной работы МКПП:

    • работа трансмиссии сопровождается шумом;
    • прикладывание усилия при активации передач;
    • внезапное выключение скорости при движении;
    • разгерметизация системы, утечка трансмиссионной жидкости.

    Прошивка механической коробки

    LADA GRANTA 1.6L 8V, МКПП

    Прошивка нового типа

    LADAGRANTA/DATSUN 1.6L 8V, МКПП

    Прошивка трансмиссии — процесс достаточно сложный, выполнять в домашних условиях не рекомендуем. С целью соблюдения требований регламента, советуем пользоваться услугами сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

    Стоимость услуг оговаривается индивидуально в каждом случае.

    Список ошибок МКПП

    Характеристика коробки передач автоматического типа

    Идея установки АКПП на Ладу возникла у АвтоВАЗа еще в 2010 году, однако реализовалась лишь в 2011 году. Долгосрочный контракт был подписан с японской компанией Jatco, которая славится качеством своих вариаторов и гидравлики.

    Коробка не самая лучшая по техническим параметрам, но она проверенная на других моделях на протяжении нескольких лет. Можно смело утверждать, что все слабые места известны, равно как и способы их устранения.

    В период с 2006 по 2010 годы «Jatco» устанавливалась на автомобили Nissan Note. Многочисленные отзывы владельцев положительные по результатам эксплуатации агрегата.

    Установка автомата происходила с трудностями, так как специалистам необходимо было провести более 30 настроек и регулировок. Поговаривают, что в процессе калибровки принимали участие мастера с Австрии.

    Очень хорошая эргономика у коробки. Ручка (кулиса) оптимальной высоты, удобно ложится в руку. Селективная часть снабжена иконками для визуализации. Дублируется режим непосредственно на приборной панели.

    Вместе с тем, фиксация рычага в одном положении неуверенная. Режимов работы автомата несколько:

    • фиксированные первая и вторая передачи;
    • механическая кнопка отключения опции «овердрайв» — запрет перехода на четвертую скорость.

    О переходе на третью передачу «можно забыть», если масло не прогрелось свыше 15°С. Четвертая активируется при 60°С.

    Важно знать. В конструкции силовой установки отсутствует маховик, вместо него приводной диск.

    Из-за картера трансмиссии высоту клиренса уменьшили на 1.5 см. Блок управления АКПП расположен в левой фронтальной стороне, за оптикой. Многие автовладельцы по этому поводу высказывают недовольство, так как в случае лобового столкновения риск повреждения модуля равен 100%.

    Режимы работы автомата настроены для езды по городу, трассам, загородом, в меньшей степени коробка адаптивна для езды по проселочным дорогам. Уровень шума минимальный.

    Коды ошибок АКПП

    Неисправности АКПП, способы их устранения

    Характеристики и отличия АКПП JATCO

    После слияния Ниссан с Рено, последние начали оснащаться трансмиссиями «Jatco». Это в очередной раз подтверждает высокое качество и надежность агрегатов.

    Коробки передач «Jatco» устанавливают как на бюджетные автомобили, так и на модели среднего класса. Например:

    • Lada Granta: четырех ступенчатая JF 414E;
    • Daewoo Matiz, Kia Picanto:JF 402/405E.

    Главное отличие КПП в простоте конструкции, обслуживании, надежности. Жатко на отечественном рынке представлено КПП автоматического типа и бесступенчатыми вариаторами (Типтроник).

    В основе автомата лежит сложная система управления на уровне соленодиов, гидроблока.

    Впервые с 2011 года на коробки Жатко устанавливают соленоиды, изготовленные из специального материала, неприхотливого к качеству трансмиссионной жидкости.

    Это позволило реже менять масло, увеличить срок эксплуатации жидкости, сэкономить часть денежных средств. Профилактика агрегата проводится через каждые 75-85 тыс. км. В указанном интервале необходимо провести замену очистительных элементов.

    Источники:

    https://otoba.ru/transmissii/jatco/jf414e.html
    https://zen.yandex.com/media/vuem/garantiinye-sluchai-lady-granty-na-klassicheskom-avtomate-jatco-stoit-li-pokupat-5ded0c325d636200ad8370f3?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=294347944.412.1579546265470.24977&integration=publishers_platform_yandex
    https://akppgid.ru/vse-ob-akpp/lada-granta-akpp.html
    https://fb.ru/article/322337/akpp-avtomatyi-jatco-otzyivyi
    https://remont-avtovaz.ru/tekhnicheskie-harakteristiki-mkpp-akpp-lady-granty/

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]