Антифриз заливается в радиатор

Антифриз заливается в радиатор

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты

Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Содержание

Немного теории

Если кто забыл (или не знал), напомним: в основе работы двигателя лежит серия взрывов смеси из воздуха и топлива. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов повышается до весьма убедительной цифры в 2000°C. Ни один материал такого нагрева не переживет, поэтому двигатель должен непрерывно охлаждаться.

Дополнительные функции

Помимо снижения температуры работающих механизмов, охладитель должен соответствовать еще некоторым требованиям и выполнять параллельные задачи.

  • Защищать металлические составляющие движка от ржавления. И это важно, поскольку при взаимодействии металлов с жидкими составами коррозия – вещь весьма возможная;
  • Смазывать помповый подшипник. Иначе от постоянного трения он будет постепенно истираться и перестанет выполнять свои функции;

  • Увеличивать предел, после которого жидкость закипает. Очень актуально в летнюю жару, когда моторные температуры дополняются природными.
  • Если вникнуть в этот перечень, станет понятно, почему заливать в радиатор воду нельзя.

    Будут нарушены сразу два условия нормального функционирования: металлические запчасти заржавеют, а не смазанная помпа выйдет из строя. В безвыходной ситуации, только чтобы доехать до «места», можно ненадолго заполнить радиатор водой, однако пользоваться ею постоянно – значит запороть машину.

    Антифриз или тосол?

    Честно говоря, такое подразделение по типам существует только на территории бывшего Союза. По определению, антифриз представляет собой соединение, понижающее температуру воды. Делается он преимущественно на основе этиленгликоля с присадками – у каждого производителя их набор и пропорции могут отличаться. Реже в основе антифризов находится пропиленгликоль. Он считается более экологически чистым, однако производство его значительно дороже первого реагента.

    Тосол – это просто отдельная марка антифриза, созданная давно, под советские марки авто. В народе под таким названием чаще всего подразумевается любая охлаждающая жидкость. Однако оригинальный антифриз с таким названием (он все еще производится) содержит в своем составе спирты и силикаты.

    Тосол – куда более агрессивная среда, нежели антифриз, и для большинства современных, тем более новых, последних поколений, машин не годится. Впрочем, им и антифриз не всякий подойдет. Так что если вы купили нечто не слишком дешевое, последуйте рекомендациям компании и пользуйтесь соответствующими антифризами. Они, конечно, обойдутся дороже, чем пресловутый тосол, однако машина пробегает дольше – а это важно.

    Ни в коем случае не соединять!

    Если вы по каким-то причинам решили заменить наполнитель вашего охладителя, помните: лить тосол в любой антифриз (или наоборот) категорически нельзя. Разный химический состав охлаждающих жидкостей может привести не только к развитию коррозии, но и к образованию трудно устранимого осадка, забивающего каналы.

    При замене охлаждающей жидкости следует сначала промыть радиатор дистиллированной водой или промывочным составом. Только когда жидкость станет вытекать прозрачной, можно заливать новый антифриз. Не стоит забывать о том, что даже если вы не собираетесь менять марку антифриза, заменять его надо по рекомендации изготовителя: отечественные марки – каждые 2 года, иномарки – каждые 4.

    Никто не будет спорить: что заливать в радиатор автомобиля, решает его владелец. Однако если у вас не убитая 2106 еще с той войны, не поскупитесь на качественный антифриз.

    Видео

    Как правильно заливать антифриз

    Антифриз, или охлаждающая жидкость, необходим для правильного функционирования систем автомобиля. Но со временем его уровень постепенно снижается. В связи с этим у автовладельцев возникает два вопроса: можно ли долить антифриз и как это сделать? На первый сразу можно ответить положительно: это делать можно и нужно при необходимости. Однако следует учесть ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в данной статье. Эти нюансы касаются как самой охлаждающей жидкости, так и процесса ее доливки. Чтобы информация была не просто теорией, рассмотрим некоторые моменты на примере популярной в нашей стране машины Hyundai Solaris.

    Функции, которые выполняет охлаждающая жидкость

    Многие знают, что антифриз играет важную роль для работы двигателя, что нужно проверять его уровень и при необходимости доливать его в расширительный бачок. Но не все могут сразу ответить, какие функции выполняет эта жидкость. Остановимся сначала на этом вопросе. Термин «антифриз» подразумевает под собой сразу несколько видов жидкости. Все они нужны для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Без него произойдет перегрев, который грозит серьезными последствиями, в том числе капитальным ремонтом.

    Кроме того, антифриз защищает не только от перегрева, но и от замерзания. В отличие от воды он очень устойчив к низким температурам. Также охлаждающая жидкость характеризуется минимальным коэффициентом расширения. Так, в процессе замерзания вода может увеличивать объем до 9 %, а антифриз – всего до 1,5 %.

    Благодаря входящим в состав присадкам обеспечивается защита не только от перегрева, замерзания, повреждения деталей, но и от коррозионных процессов. Наличие присадок в жидкости проверить довольно легко. Достаточно понаблюдать за антифризом. Он постоянно циркулирует в системе и постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Из него испаряется вода. Сама жидкость приобретает темный оттенок.

    Основные виды антифриза

    Каждый автовладелец должен знать, что он может заливать лишь тот антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Такие данные всегда содержатся в справочной литературе, и в частности в руководстве по эксплуатации автомобиля. В нем прописана информация об использовании определенных марок антифриза, если говорить о замене. Но нужно понимать, что если речь идет только о доливке, то применять нужно только тот антифриз, который использовался раньше. Если игнорировать это требование, то поломок в системе охлаждения транспортного средства не избежать.

    Охлаждающие жидкости классифицируются по маркам. Маркировка средства всегда указана на упаковочной таре. Существует распространенное мнение, что цвет антифриза является основным критерием при выборе, но это не совсем верно.

    Так, к примеру, если рассматривать автомобиль Hyundai Solaris, то для него можно применять следующие типы охлаждающей жидкости:

    • G-11 (относиться к гибридным веществам);
    • G-12 (относится к карбосиликатным жидкостям);
    • G-13 (наиболее современный состав).

    Если есть необходимость залить 1/3 и более от общего объема жидкости, то специалисты советуют не экономить, а полностью менять антифриз. Смешивать разные жидкости допускается, но не рекомендуется. Перед тем как это делать, следует убедиться, что они совместимы. Так, для Hyundai Solaris допускается смешивать антифриз G-11 с G-11 и G12+. Тосол и антифриз смешивать запрещено. Эти охлаждающие составы существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

    На что обратить внимание при покупке

    При покупке антифриза нужно учитывать, что он может быть представлен в двух вариантах: в виде концентрата и готового продукта. Без предварительного разбавления концентрат нельзя заливать в систему охлаждающей жидкости. Все манипуляции должны производиться строго в соответствии с инструкцией производителя. Если по каким-то причинам информация на упаковке концентрата отсутствует, ее необходимо уточнить у продавца или выбрать другую жидкость с нужными характеристиками.

    Также важно знать, что каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок службы. Как правило, он варьируется от 2 до 5 лет. Каждый производитель устанавливает его индивидуально для своей продукции. К примеру, жидкости класса G-11 могут использоваться до 36 месяцев. Некоторые марки антифриза, такие как G12+, можно эксплуатировать до 5 лет.

    Можно ли доливать воду в систему охлаждения

    Мнения автовладельцев по этому вопросу разделяются. Одни считают, что этого делать категорически нельзя, другие допускают такую возможность в экстренных ситуациях. Вторые правы, но с некоторыми оговорками:

    • воду можно использоваться только дистиллированную (кстати, она же и входит в состав антифриза);
    • доливать можно небольшое количество воды.

    Если форс-мажор случился в дороге и дистиллированной воды тоже нет, то допускается доливка обычной, но качественно очищенной с помощью системы фильтрации. В ином случае система охлаждения засорится. Кроме того, при использовании неочищенной воды есть риск, что элементы, которые в ней содержатся, вступят в реакцию с присадками охлаждающего состава.

    Сколько же воды можно долить в систему охлаждения? Специалисты советуют не более 200 мл воды. Слишком больший объем воды разбавит охладитель и тот потеряет свои эксплуатационные характеристики. Если в теплое время года это еще терпимо, то вот зимой может привести к неприятным последствиям – жидкость просто замерзнет. Если неприятность застала в дороге, уровень антифриза упал до критической отметки, но на улице достаточно тепло, придется залить в бачок воду, но только чтобы доехать до ближайшего сервиса.

    Как действует вода на антифриз

    При смешивании антифризов разных марок происходит изменение соотношения присадок. Это негативно отражается как на свойствах самой жидкости, так и на деталях двигателя. Поэтому производители не советуют экспериментировать и в случае отсутствия нужного антифриза воспользоваться дистиллированной водой. Как же она действует на охлаждающую жидкость? Как говорилось ранее, дистиллированная вода входит в состав антифриза, а значит, при ее добавлении антифриз просто разбавляется, снижается объемное количество присадок. При этом их процентное соотношение не изменяется, что очень важно.

    В отдельных случаях из-за доливки воды в антифриз снижается температура замерзания последнего. Может показаться, что в этом утверждении нет логики и оно противоречит законам физики. Но здесь стоит учитывать один нюанс. Зачастую снижение уровня охлаждающей жидкости в системе обусловлено именно испарением воды. Если причина кроется в этом, то добавление небольшого количества дистиллированной или отфильтрованной воды не ухудшит, а улучшит технические параметры жидкости. Как правило, это происходит летом. Если вы заметили значительное снижение уровня антифриза в холодное время года, не спешите доливать воду. Возможно, в системе образовалась протечка, которую нужно найти и устранить.

    Когда нужно долить антифриз в машину

    Многие даже опытные автомобилисты не всегда понимают, как часто и как правильно заливать антифриз. Это нужно делать в следующих случаях:

    • срабатывает клапан расширительного бачка;
    • снизился уровень антифриза;
    • имеющаяся охлаждающая жидкость уже непригодна к дальнейшей эксплуатации.

    Если замечено периодическое срабатывание клапана на расширительном бачке, то это может говорить о том, что антифриз свои функции не выполняет. То есть охлаждающая жидкость не может поглощать выделяемое тепло.

    Если уровень антифриза падает резко и не связан с испарением воды, то виной всему протечка. Она может быть обусловлена разгерметизацией патрубков, радиатора и ряда соединений. Иногда течь возникает из-за механического повреждения расширительного бачка.

    В каждом транспортном средстве на расширительном бачке нанесены две метки, которые указывают на минимально и максимально допустимый уровень антифриза. Так, на расширительном бачке Hyundai Solaris есть первые буквы слов LOW и FULL. Первая метка L – это минимально допустимый уровень. Метка F обозначает, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В автомобилях других марок эти символы могут быть иными, например распространены метки «минимум» и «максимум». Зачастую в транспортных средствах есть специальный значок на приборной панели, который сообщает о падении уровня антифриза.

    Если же охлаждающая жидкость быстро перестает выполнять свои функции, то замену стоит выполнять чаще, без оглядки на обозначенные сроки эксплуатации. Случается и такое, что жидкость темнеет и даже приобретает густую консистенцию. Это повод как можно скорее заменить ее новой.

    Цены на антифриз, конечно, сильно разнятся, но экономить в этом вопросе не следует, а уж тем более покупать контрафактную продукцию.

    Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающих веществ и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.

    Доливка антифриза

    Перед доливкой или заменой антифриза нужно провести небольшую диагностику. Для этого можно съездить в сервис или поставить свое авто на сухую горизонтальную поверхность и осмотреть на предмет утечек. Если проблем в системе не обнаружено, а просто подошел срок замены жидкости, то действовать нужно следующим образом.

    Рассмотрим процесс на примере все того же Hyundai Solaris. Порядок действий у машин других марок примерно такой же. Отличия могут заключаться, например, в самом расширительном бачке. Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. Это продиктовано элементарными правилами безопасности, ведь в противном случае есть большой риск получить ожог.

    В автомобилях Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от двигателя. Рассмотрим, как заливать антифриз по алгоритму:

    • автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. Таким образом воздух будет выходить лучше. Если требуется долить незначительное количество антифриза, то машину можно установить в любом удобном положении;
    • дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление. Для защиты рук можно воспользоваться чистой ветошью;
    • доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. Так из системы будет постепенно выходить воздух. В итоге на поверхности жидкости не должно быть пузырьков воздуха. Если игнорировать эту рекомендацию, то впоследствии можно столкнуться с рядом проблем из-за образования воздушной пробки;
    • охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости. Рекомендуется ориентироваться на отметку максимум на бачке;
    • после всех манипуляций нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут на холостых оборотах. Таким образом антифриз распределится по системе, а вы заметите, что его уровень незначительно снизился;
    • если уровень охлаждающей жидкости существенно упал, процедуру необходимо повторить. Доливать нужно незначительное количество антифриза тонкой струйкой;
    • после окончания всех действий следует удалить тряпочкой остатки жидкости с поверхности бачка и закрыть пробку.

    Даже если вы использовали всю жидкость, не спешите выкидывать канистру. На ней есть информация о марке антифриза и его особенностях. Когда вам потребуется купить новую жидкость, вы с легкостью проверите соответствие марки.

    Когда необходимо промывать систему

    Иногда уровень антифриза не падает и срок службы не подходит к концу, а замена все же требуется. Это происходит, когда охладитель помутнел или приобрел густую консистенцию. При этом замена должна производиться оперативно. Не сомневайтесь и не экономьте. Оттягивание срока замены жидкости может сказаться на работе двигателя.

    Также замена состава выполняется, когда в бачке не хватает 1/3 от нормального уровня жидкости. Для этого сливается весь антифриз, система полностью промывается с помощью отфильтрованной или дистиллированной воды. В некоторых случаях рекомендуется использовать специальные средства для промывки.

    У опытных автомобилистов процесс доливки антифриза в расширительный бачок обычно не вызывает сложностей. Эта процедура не требует профессиональных навыков, поэтому при грамотном соблюдении правил с ней справится и новичок. Но если у вас появились какие-либо сложности или подозрения на неисправности в системе, обратитесь в сервис на диагностику.

    Что заливают в радиатор автомобиля – антифриз, тосол или воду?

    Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

    Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

    Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

    Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

    Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

    Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

    Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

    • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
    • отопительного радиатора;
    • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
    • каналов в частях двигателя;
    • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
    • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

    Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

    Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

    Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

    К ним относятся:

    1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
    2. Смазка подшипника помпы.
    3. Увеличение порога закипания жидкости.

    В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

    И все-таки, антифриз или тосол?

    Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

    1. Антифриз.
    2. Тосол.

    Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

    В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

    Как правильно долить антифриз в систему охлаждения

    Для чего нужна охлаждающая жидкость, спросят неискушённые водители? А вот для чего: антифриз необходим для охлаждения мотора, а в целом вся система охлаждения осуществляет подачу и циркуляцию охлаждающего вещества в моторе машины.

    Для того чтобы система охлаждения автомобильного двигателя работала нормально, каждый автомобилист должен знать, как правильно и корректно доливать и заливать антифриз. Вот эта тема и будет всесторонне освещена в данной статье.

    Как зависит работа двигателя от антифриза

    Итак, мы знаем, что без правильной работы СОД двигатель может перегреться, кроме этого при некачественной охлаждёнке могут возникать процессы коррозии. Антифриз или тосол рекомендуется заменять через каждые 40 тысяч км пробега, но по мнению специалистов, такую замену необходимо совершать ежегодно

    Антифриз высокого качества позволяет избежать коррозийных процессов, он более мягкий по своей структуре и имеет множество присадок, его характеристики заметно отличаются от дешёвой жидкости по целому ряду показателей.

    О тосоле или антифризе имеет множество информации и о том, как действуют они в системе двигателя тоже. Однако не многие понимают, как осуществляется их правильная доливка или заливка, а ведь от этого зависит состояние двигателя и в целом всей эксплуатации вашего автомобиля.

    Что необходимо знать при доливке антифриза

    Следует напомнить о таком важном правиле: нельзя смешивать хладагенты с различными характеристиками. При смешении такого коктейля, как правило, выпадает осадок, которые не испариться в воздухе и не исчезнет, а планомерно будет оседать на тонких трубках радиатора и других деталях СОД и коксоваться в нежных деталях и механизмах системы. Именно потому производителями рекомендуется применение тех антифризов, которые подходят вашему автомобилю, и тех, которые одобрены и изначально наполняют систему охлаждения авто.

    Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли добавлять в тосол воду? Вопрос довольно интересный, в небольших количествах и соблюдая правильность пропорций такой способ возможен, но при условии, что это будет дистиллированная вода, а не водопроводная с различными примесями в виде хлора, натрия, калия и прочих химических элементов.

    Не стоит ориентироваться на цвет охлаждающей жидкость, он только запутает вас окончательно. От цвета антифриза не зависит его качество и состав. Порой, одинаковые по оттенку жидкости, могут совершенно различаться химическим составом, и наоборот, разноцветные антифризы будут совместимы и структурой, и присадками, и основой. Поэтому при покупке стоит обращать внимание не на цвет ОЖ, а на её состав и основные характеристики.

    Как заливать антифриз в СОД

    Современные автомобили требуют внимательного к себе отношения не только потому, что стоят довольно дорого, но и потому, что оснащены сложными новаторскими механизмами и системами. Сегодня для заливки в двигатель в основном используется антифриз, именно его мы и возьмём в качестве примера при разборе данного вопроса.

    Важно! Основной ошибкой автолюбителей является налив антифриза в раструб радиатора. Специальное отверстие есть лишь у тех моделей, которые разбираются.

    А вот изначально цельная система радиатора не предназначена для вливания в неё охлаждёнки. Вливать жидкость необходимо через расширенный бачок, который позволяет ей равномерно распределяться по всем узлам системы охлаждения.

    При полной замене ОЖ на новую, необходимо все разборные части освободить от прежнего антифриза удалив с них остатки жидкости, а её остатки должны стечь через дополнительную пробку, которая находится на днище радиатора.

    Конечно, у каждого отельного автомобиля существует собственная модификация охлаждающей системы, поэтому в помощь владельцу должна быть инструкция по эксплуатации. Например, у английских марок существуют нестандартные сливы и специальные отверстия для залива жидкости. В целом, процедура по заливу антифриза не сложная, и каждый владелец автомобиля может осуществить её самостоятельно.

    Поэтапная инструкция по замене охлаждающей жидкости

    Покупка антифриза

    Для начала следует приобрести подходящий по всем параметрам антифриз. В качестве подсказки можно использовать инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой обязательно написаны соответствующие рекомендации.

    Заводим машину

    Далее заводим мотор машины и даём поработать ему примерно 10 мину, далее включаем печку на максимум и затем глушим двигатель.

    Сливаем старый антифриз

    Следующим действием будет сливание старого антифриза из всех частей охлаждающей системы. Тут важным моментом является правильная постановка автомобиля – передняя часть должна быть несколько ниже задней. Это позволит жидкости активно стечь со всех деталей.

    Далее внимаем пробку расширительного бачка для удаления излишков давления. ОЖ довольно быстро остывает, поэтому у вас не будет риска обжечься, однако следует быть осторожными при открытии пробки. Затем открывается выход для слива в радиаторе, конечно, в специально поставленные под него ёмкости, которые впоследствии должны быть утилизированы.

    Промываем систему

    После полного избавления от старой ОЖ, производится полная промывка системы. Такое мероприятие проводится в ом случае, если вы переходите на использование новых марок антифриза или, когда система охлаждения требует срочной профилактики, как как она не осуществлялась долгое время. При помощи дистиллированной воды смывается коррозийный налёт и убираются следы накипи.

    Особо трудные загрязнения выводятся при помощи специальной промывки. Вода позволяет за 10 минут промывки избавиться от грязи на узлах системы, если этого недостаточно, можно повторить процедуру несколько раз. Заодно проверяются детали на предмет износа. Если они требуют замены, это самый подходящий момент для проверки прокладок, патрубков, штуцеров.

    Заливаем новый антифриз

    После окончательной очистки всех деталей системы, в горловину радиатора или расширительный бак заливается новая рабочая жидкость. Здесь требуется внимание, особенно тем автомобилистам, которые совершают подобное действие впервые: важно не перепутать отверстия и вместо расширительного бачка не вылить антифриз в омывательный бачок, они находятся рядом и схожи внешним видом. Не нужно торопиться, но и остановки делать не сит, так как при попадании воздуха в систему потребуется долгая прокачка движка.

    Обратите внимание! Уровень жидкости имеет огромное значение. В радиаторе это отметка внизу, она показывает максимальное значение (риски). В сливном бачке это максимальная отметка, там происходит расхождение жидкости в разные уголки системы и поэтому объёмные показатели уменьшатся.

    Стравиваем лишний воздух

    После закачки антифриза следует убрать воздух из охлаждающей системы. Стравить воздух можно при помощи винта, находящегося в блоке цилиндров двигателя. При появлении первых капель антифриза можно быт уверенными, что весь воздух стравлен. Кран вновь заворачивается до упора.

    Заводим машину

    Осле окончания всех манипуляций нужно завести двигатель и оставить его в рабочем состоянии, при этом через каждые пять минут необходимо делать подгазовку с возвратом в прежнее состоянии. Затем мотор глушится и совершается поверка уровня антифриза в бачке. Если есть необходимость, жидкость нужно долить до нормального уровня. Рекомендуется делать ежедневную проверку уровня после полной замены жидкости. В это время возможно выявление скрытых неполадок в системе, о которых раньше не было известно.

    Казалось бы, процесс довольно сложный, но на самом деле вполне доступный для любого автовладельца. Стоит совершить подобные манипуляции один раз, как вся последовательность действий будет понятна. В первый раз лучше воспользоваться помощью опытных водителей. Но если вы боитесь выполнить замену антифриза самостоятельно, в любом автосервисе вам окажут данную услугу специалисты за определённую сумму денег.

    Как долить антифриз самостоятельно

    Доливать охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля необходимо только через соответствующее отверстие, расположенное на расширительном бачке. Что именно нужно сделать:

    Снимаем крышку и проверяем наличие жидкости. Если уровень находится на минимальной отметке – это повод насторожиться. При максимальном уровне тоже есть опасение в сбое системы. Оптимальным вариантом является «золотая середина».

    Обычно доливка антифриза происходит чаще зимой, так как жидкость теряется при остывании и нагревании двигателя во время простоев машины и холостых оборотов. Не стоит расстраиваться, что антифриз убывает – это нормальный процесс в зимний период. А вот если жидкость убывает слишком быстро, тогда стоит задуматься над проверкой системы или заменой хладагента на более устойчивый. Необходимо выбрать антифриз с другой формулой, способной стойко выдерживать замерзание и расширение.

    Идеальная жидкость для радиатора

    Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС. Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров. Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки. Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя. Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.

    Виды систем

    В современных автомобилях встречается 3 вида систем охлаждения, каждая из них имеет свои особенности и характеристики:

    • Жидкостная. Самая распространенная. Работает на основе жидкости определенного вида, которая заливается в радиаторы для автомобилей и там циркулирует по кругу
    • Воздушная. Была изобретена еще до появления жидкостной системы. Сейчас она практически не встречается, по причине низкой эффективности. Яркий пример автомобиля с таким охлаждением всем известный запорожец.
    • Комбинированная. Встречается довольно редко и значительно проигрывает жидкостной по всем характеристикам.

    Вообще, если говорить о системах в целом, то сегодня на современных автомобилях чаще всего можно встретить именно жидкостную. Причина этого довольно проста – жидкость наиболее эффективно справляются с охлаждением металлических частей автомобильного двигателя. Главное, правильно использовать охладительную систему. А в случае с жидкостной, заливать в нее именно то, что нужно. Для этого, первым делом, следует изучить, из чего состоит система и как она работает.

    Конструктивные особенности

    Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:

    • Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
    • Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
    • Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
    • Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
    • Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.

    Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг. Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.

    И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать.

    Что заливать в радиатор?

    Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:

    Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:

    • Предотвращать коррозийные повреждения металлических частей автомобиля.
    • Смазывать подшипники помпы.
    • Иметь градус кипения значительно выше 100 градусов Цельсия.

    Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.

    Тосол или антифриз?

    Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз. Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки. Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.

    И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.

    Источники:

    https://autoflit.ru/974-chto-zalivat-v-radiator-avtomobilya-tosol-ili-antifriz-rassmatrivaem-vse-varianty.html
    https://antifreeze.oos.ru/reviews/kak_pravilno_zalit_antifriz.html
    https://carnovato.ru/antifriz-tosol-vodu-zalivajut-radiator-avtomobilja/
    https://maslo.biz/antifreeze/kak-pravilno-zalivat.html
    https://autodont.ru/cooling-system/idealnaya-zhidkost-dlya-radiatora

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]