Апорный подшимники формула конфорт 2110

Апорный подшимники формула конфорт 2110

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110: какие лучше ставить

Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.

Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.

Новый комплект

Функции

Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.

Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.

Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

Тип подшипника

Особенности

Со встроенным внутренним или внешним кольцом

Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца

С отделяемыми кольцами

В подобных подшипниках кольца монтируются внутри

С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом

Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля

Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

  1. Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
  2. Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
  3. Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
  4. Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
  5. Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.

Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

Когда менять

Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.

Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.

В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.

Проверка

Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.

Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:

  • Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
  • Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
  • Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
  • Следите, чтобы стойка не «играла»;
  • Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.

К чему приводит поломка

Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.

Изношенный элемент

Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.

Пробитый капот

Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.

Замена

Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Пара стяжек для пружин;
  • Пассатижи;
  • Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
  • Домкрат;
  • Съемник для рулевых наконечников;
  • Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.

Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.

Демонтажные работы

Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

  1. Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
  2. Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
  3. Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
  4. Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
  5. Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
  7. Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
  8. Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
  9. Снимите опору, разберите узел.
  10. Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
  11. Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
  12. По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.

Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.

Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Опорный подшипник – благодаря нему телескопическая стойка крепится к кузову автомобиля, при наезде на кочку, так же как и на стойку, на опорный подшипник приходит очень большая нагрузка (Кстати даже больше гораздо, чем на стойку приходит нагрузка) и от этого данная опора со временем изнашивается, а сам подшипник который находится внутри неё разбивается (У него появляется люфт), забыли совсем, при повороте руля, стойка же смещается и сам подшипник при этом прокручивается и в связи с этим происходит поворот телескопической стойки, вот для этого и нужны опорные подшипники, которые применяются во всех передне-приводных автомобилях.

Примечание!
Заменять опорные подшипники, дело трудоёмкое и затратное по времени, но даже любой новичок справится с этой задачей, потому что нюансов в этом практически и нет никаких, нужно всего то отвернуть все гайки которые крепят стойку и после чего снять её с автомобиля, но сразу мы вам говорим, без хороших инструментов в этом деле не обойтись и вам понадобится взять следующий набор инструментов, а именно: Все ключи которые есть (Без них не одна работа не обходится), монтировку или вместо неё монтажную лопатку, домкрат (Если есть возможность, то подъёмником воспользуйтесь), молоток и обязательно, стяжки для пружины будут нужны, без них вообще приступать к ремонту не имеет смысла (Конечно же стяжки будут нужны если у вас стандартные пружины стоят, если сильно укороченные то и без него вовсе можно обойтись, потому что как правило укороченные пружины идут меньше стойки и когда происходит разборка телескопической стойки, то короткую пружину даже и сжимать не приходится, так как она меньше и просто свободно болтается на самой стойки)!

Краткое содержание:

Где находятся опорные подшипники?
Они сверху стойки расположены и крепят её к стакану автомобиля, для наглядности ниже мы привели фотографию, на которой можно увидеть опорный подшипник который показан стрелкой, если же вам вдруг станет интересно как выглядит полностью этот подшипник на снятой с автомобиля телескопической стоки, то в этом случае просмотрите маленькую фотографию на которой показана как раз снятая стойка с автомобиля.

Когда нужно менять опорные подшипники?
Опорный подшипник по разному выходит из строя, бывает что при наезде на сильную кочку на нём аж трещина появляется которая и говорит о том, что его незамедлительно нужно заменить на новый, но это редкие случаи, в основном с опорой на вид ничего не происходит, чаще всего сам подшипник внутри опоры который стоит приходит в негодность (Из-за грязи в основном это случается) и после выхода его из строя, появляются стуки и щелчки в передней части автомобиля, в тот момент когда автомобиль наезжает на кочку или при выворачивании руля в какую то определённую сторону, более подробно о том как понять, то что опорный подшипник пришёл в негодность, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

Примечание!
В ролике выше показана проверка подшипника на исправность, но в нём не слышны щелчки которые будут доноситься при выходе подшипника опоры стойки из строя, если вы заинтересовались что за щелчки будут, тогда изучите ещё один видео-ролик, который точно так же располагается ниже:

Как заменить опорный подшипник на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Если обнаружилось что в вашем автомобиле вышел из строя опорный подшипник, тогда не медлите и замените его как можно быстрее, вить из-за него (Из-за изношенного подшипника), во-первых сбивается развал у колёс (Резина портиться от этого гораздо быстрее), во-вторых на телескопическую стойку начинают приходить гораздо сильные нагрузки из-за которых стойка через очень короткий промежуток времени начинает течь и тем самым выходит из строя (А замена стойки это уже дорогое удовольствие, по сравнению с заменой опорного подшипника, поэтому до такого свою ходовую часть не доводите)!

1. Сперва снять с автомобиля саму стойку придётся, на установленной вы ничего не сделаете, а измучаетесь только, как её снять, вы можете вычитать в статье под названием: «Замена передней стойки на ВАЗ», а когда она будет снята, установите её по возможности в тиски чтобы удобней работать было или же прямо на пол положите и стяните при помощи специальных стяжек пружину (Одна из стяжек показана красной стрелкой), а когда она стянута будет, подденьте при помощи плоской отвертки пластмассовую заглушку которая гайку крепления опорного подшипника закрывает и отложите её в сторонку и приступайте к отворачиванию данной гайки, которую заглушка закрывала (Она отворачивается с помощью специального ключа, который необходимо купить в авто магазине), отворачивается она при помощи помощника (Если стойка на полу лежит, если в тисках, то и одному справиться можно), а именно помощник держит ключом шток от проворачивания (см. маленькое фото, верхний ключ) а вы выворачиваете гайку, крепления опорного подшипника (см. маленькое фото, нижний ключ) и после чего со стойки снимается опора с подшипником в сборе и на её место устанавливается сразу же новая опора и пока пружина находится в стянутом состоянии, опора так же при помощи специального ключа закручивается (Гайка крепления опоры закручивается) и на этом всё, опора установлена на телескопическую стойку, вам остаётся только ослабить натяжение пружины (При помощи стяжек и снять их) и после этого, можете устанавливать переднюю стойку, на своё место, в обратном порядке снятия.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть весь процесс по замене опорного подшипника, вы можете в ролике, закрепили мы который чуть ниже:

Опорный подшипник ВАЗ 2110

Во время эксплуатации ВАЗ 2110 большие нагрузки приходятся на опорный подшипник — он обеспечивает подвижное соединение корпуса автомобиля с амортизатором. Износ этого узла проявится в виде стука скрипа и прочих шумов. После появления симптомов нужно немедленно задуматься о решении проблемы. О способах устранения поломок подшипника “десятки” расскажет эта статья.

Опорный подшипник ВАЗ 2110: функции и виды

На ВАЗ 2110 стоит автономная передняя подвеска с гидростойками, предназначенными для гашения качания, которые появляются в процессе движения пружин. Функциональность узла рассмотрим на следующем примере: автомобиль едет по дороге, и его переднее колесо попадает в провал приличного размера. Одна из сторон машины при этом начинает качаться. Если бы стойки не было, качание длилось бы довольно долго.

Крепеж также играет важную роль. Вверху стойка крепится к кузову, внизу — к поворотному кулаку. Для обеспечения подвижности соединения и применяется переходник в виде опорника. Уже само название компонента говорит о том, что он рассчитан на повышенные нагрузки. Он очень важен в плане безопасности и обеспечения комфортности движения.

Есть несколько видов несущих подшипников. Элемент со встроенным кольцом крепится к корпусу около монтажных отверстий. Для крепления не нужно использовать специальные приспособления. Конструкция подшипника со снимаемым внутренним кольцом предполагает фиксацию наружного кольца с корпусом автомобиля. Он устанавливается, если наружные кольца должны вращаться с большой точностью.

Конструкция со съемным наружным кольцом — антипод описанного механизма. Внутреннее кольцо твердо крепится к корпусу, наружное может отсоединяться. Элемент применяется, если нужна высокая точность оборотов внутреннего кольца. Конструкция отделяет наружное кольцо в определенной точке. За счет этого обеспечивается высокая жесткость.

К чему приводит поломка

Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:

  • ресурс эксплуатации исчерпался;
  • подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
  • подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.

Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку “стакана”, с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.

Когда менять

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 нужна после 100 000 км пробега. Лучше менять чаще — через 50000-60000 км, если автомобиль эксплуатируется в российских условиях. Это особенно актуально для узлов, которые покупали не новыми.

Замена подшипников необходима после выявления неисправностей в узле при проведении диагностики. Если не поменять, пострадает не только кузов, но и опоры вместе со стойками. Рекомендуем менять сразу оба несущих элемента.

Стоят они недорого. Цена изделия отечественного производителя не превышает 300 рублей. Стоимость альтернативных вариантов доходит до 800 рублей. Их конструкция несколько изменена — в угоду требованиям потребителей.

Продают и всю опору в сборе. Цена – от 1200 до 3000 рублей за комплект. В сервисном центре работа по замене опорного механизма стоит около 500 рублей.

Как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Перед заменой элемента следует убедиться в его неисправности. Проверку нужно проводить не реже, чем раз в 20 000 км. Должны участвовать как минимум 2 человека. Процедура такова:

  1. Автомобиль заглушаем, ставим на ручной тормоз. Под колеса ставим противооткаты.
  2. Капот поднимаем, со стакана снимаем кожух.
  3. Теперь один человек кладет руку на опорник, а другой в это время занимается раскачиванием автомобиля.
  4. Во время процедуры следим за тем, чтобы стойка не “играла”.
  5. Если во время раскачивания будут слышны посторонние шумы (хруст, стук), это явный признак неполадок —ремонт лишён смысла, подшипник нужно снимать и менять на новый.

Можно провести проверку опорника и во время движения автомобиля. Нужно проводить несложные маневры на небольшой скорости — повороты или торможения. Если узел неисправен, в передней части машины появится глухой шум. При его возникновении руль начинает уводить немного вправо.

Для проверки можно проехаться по “лежачему полицейскому”. Если опорник вышел из строя, амортизатор будет скрипеть. Такой способ проверки лучше использовать в морозную погоду.

Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2110

Приступайте к процедуре, предварительно подготовив новый расходник и набор необходимых инструментов. Кроме обычных гаечных ключей, пассатижей и прочего нужно найти съемник для рулевых наконечников — с ним работа будет проведена более аккуратно. Следуйте инструкции ниже.

Установите авто на ровной площадке — можно в гараже. При помощи домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, где находится неисправный элемент. Снимите колесо. Потом удалите шплинт с гайки, которая крепит рулевые наконечники. Гайку открутите при помощи ключа “на 19”.

Возьмите съемник и при его помощи проведите распрессовывание пальца. Если достать съемник не получилось, постучите по пальцу молотком снизу. Важно следить, чтобы резьба осталась неповрежденной. Иначе придется менять и палец.

Тем же ключом “на 19” отверните гайки внизу стойки поворотного кулачка — там их всего две. Открутить их бывает непросто, так как они могут прикипеть или покрыться ржавчиной. В этом случае рекомендуется использовать WD40.

Теперь загляните под капот и найти там гайки, крепящие верхнюю опору. Гайки отворачиваются при помощи ключа “на 13”. Опора разгружается путем стягивания пружины стяжками. Затем отверните гайку, крепящую опору на стойке. Для этого потребуются 2 ключа – “на 9” и “на 22”.

После этого опору уже можно снять и разобрать. Старый подшипник удаляем, на его место ставим новый. Сборку механизма проводим в обратной последовательности.

Замену расходника со стороны второго колеса проводим аналогичным образом. По окончании процедуры нужно завести автомобиль и проехаться сначала по ровному участку, а затем по ухабам. Если все сделано правильно, то посторонние звуки больше слышны не будут. Обязательно посетите СТО, чтобы там отрегулировали сход-развал колес.

Опорник — важный элемент подвески. Его поломка может привести к потере управляемости машины и повышению нагрузок на более дорогие узлы. Поэтому легче сразу заменить недорогой элемент, чем потом заниматься поиском и заменой дорогих «расходников».

Как заменить передний опорный подшипник и стойку на ВАЗ 2110

Опорный подшипник ВАЗ 2110 является одной из важных частей ходовой. Благодаря ему амортизатор может спокойно проворачиваться вокруг собственной оси, не продавливая верхнюю часть крепления. Это обеспечивает долговечность самой подвески, а также гарантирует комфортное управление автомобилем.

При грамотной эксплуатации деталь должна выйти из строя лишь спустя 70-100 тыc км. Однако возникают ситуации, когда ремонт потребуется раньше. Как вовремя распознать неисправность, диагностировать поломку или профессионально провести замену опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками можно узнать из данной статьи.

Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

  • динамичный стиль вождения;
  • игнорирования особенностей дорожного полотна;
  • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку из подшипника.

Основными признаками неисправности станут:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • вибрации на руле при его вращении в движении;
  • замедленная реакция на действия водителя.

Как проверить опорник:

Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:

Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:

Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Схема и конструкция узла

На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:

Пошаговая инструкция по снятию узла

Перед процедурой следует запастись необходимым инструментом.

Для работы вам потребуется:

  • домкрат, эстакада или подъемный механизм;
  • набор стандартных ключей с накидными головками от 12-ти до 28-ми;
  • несколько отверток, включая крестовую и плоскую;
  • две стяжки для снятия пружины;
  • моторное масло.

Имея в наличии инструмент, можно приступать к работе. Инструкция по снятию представлена ниже:

  1. Загоняем машину на подъемник или эстакаду. Также можно поднять нужное нам колесо, используя домкрат, который следует подставить под специально укрепленные места кузова. Предварительно необходимо ослабить крепления колесного диска;
  2. Открываем капот, где ослабляем три верхних крепления опоры;
  3. Теперь необходимо отпустить центральную гайку стойки. Откручивать до концаее не надо, чтобы не распрямилась пружина;

  1. Демонтируем колесный диск;
  2. Теперь необходимо открутить гайку ШРУСа. Для этого потребуется зафиксировать диск тормоза или напарник должен нажать на педаль;
  3. Убираем фиксацию тормозного шланга;

  1. Ключом на 17 демнтируем два болта тормозного суппорта;
  2. Разведите тормозные колодки и снимите суппорт;

  1. Расшплинтовываем и выкручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 19;

  1. Ключом на 17 откручиваем крепления шаровой;
  2. Убираем поворотный кулак;

Процесс разборки стойки

Далее необходимо разобрать узел, чтобы демонтировать опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110:

  1. Двумя стяжками стягиваем пружину амортизатора, пока ее верхний виток не перестанет давить на верхный элемент;
  2. Откручиваем центральную гайку и убираем «люстру»;

  1. Снимаем опору вместе с сопутствующими элементами;
  2. Выполните замену опоры, а после проинспектируйте состояние остальных деталей;

  1. Далее приступаем к установке;

Проверка смежных деталей стойки и замена при необходимости

После разборки обязательно стоит проверить состояние всех прочих деталей узла. На всех резиновых деталях, изоляторах и пыльниках не должно быть трещин или дырок. Пружина обязана быть без трещин и заломов. Исключается наличие потеков масла на амортизаторе. Иначе вместе с заменой подшипника следует поменять все неисправные элементы.

Только полностью исправные детали могут гарантировать корректное функционирование ходовой.

Инструкция по ремонту своими руками

До того, как заменить опорник, следует его проверить. Иногда можно не ставить новую деталь, а починить старую. Ремонт возможен тогда, когда выработаны не сами шарикоподшипники, а продавлена демпферная резинка опоры.

  1. Разбираем деталь;
  2. Подбираем металлическую пластину подходящего диаметра и толщины (от 3-х до 5 мм);
  3. Устанавливаем его на верхнюю часть;
  4. При сборке следует расконтрить лепестки шайбы, а также дополнительно посадить детали на сварку;

Далее размещено подробное видео по ремонту.

Проесс Ремонта на видео:

Ремонт опорника – вариант 2:

Установка новой опоры

По сути, самая простая работа – это сборка узла, ведь все действия осуществляются в обратном порядке.

  1. Устанавливаем на стойку пружину. Затем монтируем изоляторы, ставим опорник сверху;
  2. Затягиваем центральное крепление;

  1. Теперь нужно установить сам узел. Заводим верхний край под капот, где наживляем три верхних крепления

  1. Присоединяем крепление шаровой опоры;
  2. Прикручиваем рулевой наконечник;
  3. Устанавливаем тормозной суппорт и шланг;
  4. Закручиваем гайку ШРУСа;
  5. Устанавливаем на место колесный диск;
  6. Подтягиваем крепления под капотом.

О замене детали в сборе

При наличии потеков на амортизаторе требуется менять всю стойку. Для этого необходимо провести процесс разборки:

  1. Вывесить и демонтировать колесо;
  2. Ослабить верхние крепления;
  3. Демонтировать тормозной суппорт со шлангом;
  4. Отсоединить рулевой наконечник и ШРУС;
  5. Отсоединить поворотный кулак;
  6. Демонтировать узел;
  7. Перевесить тормозной диск, пружину и прочие элементы на новую стойку, а затем осуществить обратную сборку.

Важно помнить, что после такой процедуры обязательно настроить развал-схождение, ведь при демонтаже амортизатора отсоединяются развальные болты.

Выбор покупателя: стоимость опорного подшипника ВАЗ 2110, его производители и артикулы

На рынке представлено множество различных вариантов. Желательно взять оригинальные детали – артикул: RS-67499 или 2110-2902820-РУ. Ширина детали составляет 144 мм, длина – 148 мм, а высота – 62 мм при весе 1260 грамм.

Однако есть масса других вариантов с хорошими отзывами. Среди хорошо зарекомендовавших себя изделий – детали Балаковского завода, а также продукция компании Асоми. Цена колеблется между отметками 750 – 1800 рублей. При выборе запчасти стоит обратить внимание на качество обработки краев детали, а также упаковки. Ко всему, деталь должна иметь при себе сертификаты соответствия и паспорта качества.

Какие опорные подшипники на ВАЗ-2110 лучше выбрать

Опорные подшипники на любом автомобиле, и ВАЗ-2110 не исключение, обеспечивают свободное вращение амортизатора на специальной опоре. Находится рассматриваемый элемент над пружиной, шток которой проходит через его внутреннее кольцо. При этом сам корпус амортизатора фиксируется к машине именно там, где и располагается опорный подшипник. Таким образом обеспечивается необходимая подвижность соединения и, соответственно, работоспособность всего узла. Данная конструкция, помимо ряда преимуществ, имеет и слабое место – на подшипник действует и радиальная и осевая нагрузки, что заметно влияет на продолжительность его эксплуатации. По этой причине крайне важно подбирать для замены вышедшего из строя элемента наиболее надежные варианты, о которых мы расскажем далее.

Опорные подшипники – разновидности

В настоящее время на рынок поставляются опорные подшипники нескольких типов. Так, в частности, есть вариант со встроенным внутренним или верхним кольцом. Эта особенность конструкции позволяет устанавливать элемент без прижимных фланцев.

Еще бывает опорный подшипник, внутреннее кольцо которого отделяется, но при этом наружное неподвижно зафиксировано на корпусе узла. Данная особенность обеспечивает максимальную точность вращения.

Существует и противоположный вариант – здесь отделяется уже внешнее кольцо. Соответственно, внутреннее закрепляется неподвижно.

Опорный подшипник одиночно-разделенного типа отличается высокой жесткостью. Данное свойство обеспечивается двойным внешним кольцом.

Признаки неисправности

Самый явный признак, свидетельствующий о том, что деталь пора менять – это характерный стук, возникающий впереди автомобиля, во время совершения поворота. В некоторых ситуациях шум сопровождается легкой вибрацией руля.

Тем не менее описанный выше симптом появляется не всегда. В автомобиле ВАЗ модели 2110 внутренняя часть подшипника немного выступает. Через нее, как отмечалось в начале статьи, проходит шток амортизирующего узла. Если деталь серьезно изношена, то появляется заметный люфт, что заставляет стойку шататься. Все это нарушает развал-схождение.

В описанном случае неисправность опорного элемента проявляет себя неровной ездой по прямой. Водитель из-за этого вынужден постоянно корректировать движение рулем.

Неправильный угол развала-схождения резко уменьшает срок эксплуатации амортизационной опоры – она в этом случае служит примерно на 20 процентов меньше чем обычно. Кроме того, сокращается ресурс работы:

  • автопокрышек;
  • рулевых тяг;
  • их наконечников;
  • тормозных шлангов и пр.

Из-за чего разрушается опорный подшипник

У опорного подшипника любого вида сохраняется большая уязвимость перед песком, солью, водой и грязью. Все это относительно легко проникает в конструкцию и в разы ускоряет износ. Снижает срок эксплуатационной пригодности и механические, а также динамические воздействия на подвеску. По этой причине ресурс работы элемента составляет не более 100 000 километров.

Серьезно страдают рассматриваемые в настоящей статье детали, если автомашина эксплуатируется в сложных условиях. Ускоренный износ детали – обычное дело, когда:

  • приходится постоянно ездить по бездорожью;
  • водитель игнорирует оптимальные скоростные режимы;
  • повороты производятся без предварительного притормаживания.

Проблем добавляет и отсутствие защиты подшипников от грязи и воды. Даже в тех ситуациях, когда деталь оснащается резиновым колпачком, уязвимость сохраняется. Беда в том, что последний элемент часто сползает или рвется.

Проникающие в опорные подшипники грязь, вода, песок и прочее, в результате смешиваются со смазкой, и создают абразивный состав, стирающий подвижные элементы детали.

Предупредить возникновение описанной неприятности владельцу ВАЗ-2110 нетрудно – необходимо регулярно проверять целостность защитных колпачков и своевременно их менять. Эта мера позволит продлить ресурс опорного элемента примерно на 15 процентов.

Чтобы избежать серьезной поломки где-нибудь на дороге, задумайтесь о замене рассматриваемых элементов уже после 60 000 – 70 000 километров пробега.

Какой стоит выбрать опорный подшипник

В любой ситуации специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на оригинальных запчастях, выпускаемых производителем автомобиля. В случае с 2110-й моделью, ищите подшипники, артикул которых 2110-2902820-РУ. Международное обозначение – RS-67499.

Элемент имеет следующие габариты:

  • масса – 1,26 кг;
  • внешний диаметр – 148 миллиметров;
  • внутренний – 144 мм;
  • высота детали – 62 мм.

Также допустимо использовать изделия, выпускаемые заводом, расположенным в Балаково. Артикул этого подшипника – БРТ 2110-2902820РУ.

Неплохие аналоги есть у Асоми (110.2902.820-31), правда, их стоимость довольно высока – более 900 рублей.

Оригинальными считаются подшипники от ЗАО «Лада-Имидж». Найти их нетрудно по артикулу 21100-2902820-88. Средняя цена составляет 600 рублей.

Многие автолюбители отдают предпочтение SS20 (SS10104CLASSIC). За один подшипник придется отдать почти 800 рублей.

На фоне этого стоимость изделия компании SEVI (в каталоге обозначается артикулом 1102-ВП) относительно демократичная – около 700.

Недороги подшипники от:

  • Lemforder (их артикул – 3139701) – 600-700 рублей;
  • SKF (309726 DA) – 500.

Советы по выбору

Старайтесь брать подшипники для ВАЗ в проверенных магазинах. Помните, вероятность нарваться на подделку особенно высока, когда элемент заказывается через Интернет.

Обязательно перед покупкой осмотрите деталь – важно обратить внимание на общее качество исполнения (гладкость краев, отсутствие видимых дефектов и пр.).

Не забудьте попросить у продавца сертификат соответствия. Помните, у подшипников есть гарантия, а потому потребуйте заполнения талончика в паспорте.

Избегайте китайских дешевок – конечно, они обойдутся только в 250-300 рублей за штуку, но прослужат, скорее всего, очень недолго, и не факт, что после не придется полностью менять стойку.

Источники:

https://luxvaz.ru/vaz-2110/245-zamena-opornogo-podshipnika.html
https://vaz-russia.com/remont-vaz-2110/zamena-opornogo-podshipnika-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
https://mashinapro.ru/1781-opornyy-podshipnik-vaz-2110.html
https://zamena-podshipnikov.ru/opornyy-podshipnik-peredney-stoyki-vaz-2110-zamena-i-cena.html
https://ladaprofi.ru/vaz-2110/kakie-opornye-podshipniki-na-vaz-2110-luchshe-vybrat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]