Бачок тормозной жидкости нива 21214
Проверка и замена тормозной жидкости
Проверка уровня
Бачок тормозной жидкости 1 установлен на главном тормозном цилиндре. Его корпус выполнен из полупрозрачной пластмассы с нанесёнными метками уровня. Крышка 2 имеет встроенный датчик аварийного уровня тормозной жидкости 3. Если крышка снята и при этом установлены новые тормозные колодки, уровень тормозной жидкости должен находится на метке МАХ. При закрытой крышке, уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки заливной горловины.
В случае если уровень жидкости понижается до отметки min , а протечки жидкости при этом отсутствуют и гидропривод тормозов и сцепления исправен, то это может быть косвенным признаком предельного износа тормозных колодок. Нужно проверить колодки, при необходимости заменить их. В этом случае доливать тормозную жидкость нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в до нормального.
Если колодки стоят новые, а уровень тормозной жидкости понижается, то это говорит о протечках в гидроприводе, которые необходимо устранить, прежде чем доливать жидкость.
Во время проверки уровня тормозной жидкости, проверьте также исправность работы датчика аварийного уровня тормозной жидкости.
Для этого включите зажигание и надавите пальцем на центральную часть защитного колпачка датчика – при этом должна загореться красная сигнальная контрольная лампа «Отказ тормоза».
Как часто менять тормозную жидкость?
– тормозную жидкость нужно менять каждые три года эксплуатации, независимо от пробега. Это обусловлено тем, что со временем жидкость впитывает влагу из окружающей среды.
Какую тормозную жидкость нужно заливать и сколько?
– жидкость DOT-4, 0.53 л
Замена
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
– правый задний;
– левый задний;
– левый передний (верхний клапан);
– правый передний (верхний клапан);
– правый передний (нижний клапан);
– левый передний (нижний клапан).
1. Отверните пробку бачка тормозной жидкости
2. и долейте чистую тормозную жидкость до нижней кромки горловины бачка.
3. Снимите передние колёса.
4. удалите зразь и пыль и снимите защитные колпачки клапанов тормозных цилиндров передних.
5. . и задних тормозных механизмов.
6. Если задний мост у автомобиля вывешен, то предварительно разблокируйте регулятор давления, утопив его поршень отверткой.
7. Насадите резиновый шланг на штуцер выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма, а другой его конец погрузите в чистую прозрачную ёмкость.
8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4 – 5 раз
(с интервалом 1-2 секунды, после чего держать педаль нажатой)
9. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха – из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза будет плавно проваливаться до конца.
Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан.
10. Проделайте те же операции для в левого заднего тормозного механизма.
11. . также и в левом переднем и правом тормозных механизмах.
12. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре
(сначала в правом переднем механизме, затем в левом переднем)
13. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При этом ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. тут).
14. Повторяйте операции 8-11 до тех пор пока из шланга не перестанет выходить тёмная (старая) жидкость, и не пойдёт чистая (новая) без пузырьков воздуха.
15. После замены жидкости не забудьте одеть обратно колпачки на клапаны выпуска воздуха.
16. Долейте тормозную жидкость до уровня посередине между метками “MIN” и “МАХ”.
Заверните крышку бачка.
17. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте тормоза (см. тут)
Видео
Бачок тормозной жидкости нива 21214
Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову.
Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.
Снимаем кронштейн со шпилек.
Вынимаем шланги из пластикового держателя.
Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость.
Пассатижами ослабляем хомуты крепления…
…и снимаем шланги со штуцеров бачка.
Устанавливаем бачок на место в обратной последовательности. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод (см. Прокачка тормозов).
Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза.
Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться. При отпускании стержня лампа должна погаснуть.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 379
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 231
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214 2009 г.в.
Но она там прёт, раз там сыро?
В начале думал, может там водичка откуда сверху, особенно под запаской, бывало затекало раньше.
Но на сегодняшнем морозце там явно не вода стоит.
А, вот еще что заметил.
Доливаешь в бачок.
ТЖ уходит до половины бачка, ну до того места, где штаны начинаются и всё — дальше стоит никуда не двигается, больше не уходит.
Бачок внешне сухой.
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 379
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3034
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г
Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 1073
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 72
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 379
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
Ещё вопрос возник.
У кого какие претензии к оригинальным ГТЦ, которые аля Lada деталь?
Обзвонил магазины, самое дешевое 1050 за оригинальный ГТЦ, который типа Lada или за 980 можно взять в автодоке под номером 21213-3505009-00.
И тут же ещё вопрос к гуру каталожных номеров.
О чём говорят два нуля в номере у данного ГТЦ и чем он отличается от ГТЦ без этих нулей?
Конечно ещё есть Trialli за 944, но боюсь однако.
Все вопросы снимаю.
Т.к. на балансе автодока были деньги после возврата помпы, то взял на пробу триали. Поставлю, потом расскажу когда-нибудь как они ходят. К их сальником у меня одни сплошные претензии, но там претензии и к рукам тех, кто ставил эти сальники. Будем посмотреть.
А пока ГТЦ идёт ко мне, почитаю гарантийные условия триалей, чтобы потом знать как к ним обращаться в случае проблем.
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 827
Откуда: г. Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 Orange Edition 2017
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 379
Откуда: Ярославль
Возраст: 31
Авто: Нива 21214, 2007 г.р
Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк — волк.
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2286
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 827
Откуда: г. Москва
Возраст: 34
Авто: 21214 Orange Edition 2017
Нивер
Возражу, сведения получены из
Каталог деталей и сборочных единиц за 2015 год АвтоВАЗ
Каталог является с правочным пособием при составлении заявок на
запасные части и предназначен для работников ремонтных , торговых и
обслуживающих предприятий и организаций, а также для владельцев
автомобилей.
Номенклатура деталей и сборочных единиц , поставляемых АВТОВАЗом в
запасныечасти, определяется действующей спецификацией запасных частей
(ДСЗЧ) .
Каталог подготовлен по состоянию конструкторской документации на
октябрь 2015г.
Список разработчиков:
Алексеева М.А.
Батищева З.В.
Каш ина О .Е.
Овчинникова Н.В.
Ст упина Н.А.
Яковлев А.В.
Художники:
Карамаликов В.Л.
Карамаликова Т .Г.,
стр. 6. дословное цетирование
“с 12.15 — устанавливается с декаб ря 2012г;
00001-0061008-11 – стандартизованная деталь, предпоследняя цифра – код материала детали
(Таблица 1), последняя – код покрытия (Таблица 2).
Например, в номере 00001-0025742-12 предпоследняя цифра «1» указывает, что деталь
изготовлена из стали с пределом прочности на разрыв от 490 до 784 МПа, а последняя цифра «2» означает, что деталь хромируется. В разделе «Таблицы» не приводятся номера, отличающиеся только последними двумя цифрами.”
Где и как его нашел уже не помню.
Бачок гидропривода рабочей тормозной системы и сцепления с крышкой или без таковой для автомобилей семейства Лада 4х4 — ВАЗ 21214м, 2131м Нива.
Номер по каталогу: 21214-3505102.
Замена главного цилиндра тормозов и бачка тормозной жидкости автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Снятие бачка главного тормозного цилиндра
Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ.
Промывать бачок нужно мыльным водяным раствором, после этого просушить.
1. Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
2. Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.
3. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову
4. Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.
5. Снимаем кронштейн со шпилек
6. Вынимаем шланги из пластикового держателя. Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость
7. Пассатижами ослабляем хомуты крепления…
8. …и снимаем шланги со штуцеров бачка.
9. Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза.
Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться.
При отпускании стержня лампа должна погаснуть.
10. Устанавливаем бачок на место в обратной последовательности. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод (см. Прокачка тормозов)
Снятие главного тормозного цилиндра
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.
1. Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.
2. Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги.
Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость.
3. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра поддеваем его отверткой
4. Вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.
5. Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку
6. …и вынимаем ее
7. Для снятия главного тормозного цилиндра специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок.
8. Отводим трубки от тормозного цилиндра.
9. Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
10. Снимаем главный тормозной цилиндр
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Тормозная жидкость на Chevrolet Niva
Безопасность вождения автомобиля Шевроле Нива на прямую зависит от состояния тормозной системы. Потеря возможности остановить машину значительно увеличивает риск попадания в аварийную ситуацию.
На работоспособность контура непосредственное влияние оказывает тормозная жидкость. Она должна соответствовать всем требованиям производителя. При этом важно соблюдать периодичность ее замены и не допускать снижения ее уровня ниже допустимого.
Производитель рекомендует заливать исключительно тормозную жидкость DOT 4. В экстренных случаях допускается применение DOT 3 и DOT 5.1. При этом не должно быть смешивание между разными типами жидкости.
По поводу бренда производителя тормозной жидкости жесткой привязки нет. Расходник может быть как отечественного, так зарубежного изготовления. При этом главным критерием остается принадлежность продукции к типу DOT 4. В таблице ниже представлены хорошие производители тормозухи.
Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Шевроле Нива
Периодичность замены
Согласно официальному техническому регламенту замена тормозной жидкости на Шевроле Нива требуется каждые 45 тыс. км. При этом важно поменять весь объем жижи, а не сколько получится откачать из бачка. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить интервал относительно официального до 30-35 тыс. км. При этом существуют причины, по которым замена тормозной жидкости может потребоваться раньше. Внештатная заливка тормозухи выполняется в нижеперечисленных случаях:
- в процессе эксплуатации периодически возникает закипание жидкости в контуре;
- нет точной информации о пробеге, при котором выполнялась замена ТЖ;
- тормозной контур напротяжении длительного времени был завоздушненый;
- в бачке наблюдается налет на стенках;
- от ТЖ исходит запах горелого;
- бачок имеет механическое повреждение;
- жидкость существенное уходит из контура, что сопровождается его завоздушиванием;
- в ТЖ попала вода или другая техническая жидкость;
- существенная смена цвета тормозной жидкостью.
Несоблюдение рекомендаций по интервалам замены тормозной жидкости может привести к нижеперечисленным негативным последствиям:
- отказ тормозов в результате закипания ТЖ из-за экстренной или интенсивной остановки Шевроле Нива;
- ощутимая зависимость тормозов от температуры окружающей среды;
- возникновение очагов коррозии на металлических элементах с которыми контактирует ТЖ;
- заклинивание тормозных поршней, приводящее к неравномерной остановки транспортного средства.
Правила заливки тормозной жидкости
Свежая и старая ТЖ весьма токсичны и загрязняют окружающую среду. с которой контактируют. Поэтому при замене тормозной жидкости своими руками запрещается сливать ее в речку или на землю. Также нежелательно выливать жижу в унитаз. Правильная утилизация тормозухи производится путем ее сдачи в специальные пункты приема ядовитых и токсичных отходов.
При работе с тормозной жидкостью может потребоваться ветошь. Она не должна оставлять ворс. Категорически запрещено использовать тряпки, которые раннее контактировали с моторным или трансмиссионным маслом. Попадание даже незначительного количества смазки в контур существенно снижает эффективность тормозов.
Тормозная жидкость обладает сильной гигроскопичностью. Поэтому она должна хранится исключительно в закрытой таре. Даже непродолжительный контакт с окружающей средой ведет к впитыванию влаги с воздуха. В результате значительно снижается порог закипания ТЖ.
Если в процессе работ с тормозным контуром довелось слить некоторое количество тормозухи, то повторное ее использование запрещено.Данное правило актуально даже если пробег на слитой жижи минимален. Для доливки можно использовать исключительно свежую жидкость из герметично закрытой упаковки.
Требуемые инструменты
Для того чтобы поменять тормозуху на Шевроле Нива необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Сhevrolet Niva: меняем жидкость в гидроприводе тормозов
Замену тормозной жидкости на автомобиле Шевроле Нива завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.
Chevrolet > Niva
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Шевроле Нива
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Шевроле Нива
Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Шевроле Нива
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
Шевроле Нива
При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Шевроле Нива
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Шевроле Нива
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.
После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Источники:
https://lada-niva.ru/niva/zamena-tormoznoi-zhidkosti.html
https://litezona.ru/bachok-tormoznoj-zhidkosti-niva-21214/
https://autoruk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4411&catid=842&Itemid=1973
https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/tormoznaya-zhidkost-na-chevrolet-niva.html
https://www.zr.ru/content/articles/900363-shevrolet-niva-menyaem-zhidkost/