Дизель фиат на ниву

Дизель фиат на ниву

Дизельная Нива: какой мотор подойдет

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3 . Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Дизель фиат на ниву

На «АвтоВАЗе» выпустили опытный образец внедорожника Lada 4×4 с 16-клапанным дизельным двигателем Fiat MultiJet объемом 1,3 литра. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает портал «Русский автомобиль».

Мотор Fiat MultiJet второго поколения выпускается с 2003 года. Этим двигателем, в частности, оснащается хэтчбек Alfa Romeo MiTo и фургон Fiat Doblo.

Агрегат развивает 85 лошадиных сил и 180 Нм крутящего момента, однако трансмиссия внедорожника способна выдерживать до 165 Нм и нуждается в доработке. Двигатель «хорошо встал» в моторный отсек автомобиля, не перегружая переднюю ось.

Источник «Русского автомобиля» отмечает, что для установки, например, радиатора и выпускной системы придется существенно доработать кузов модели. Кроме того, силовая установка управляется электроникой по CAN-шине, а Lada 4×4 – «абсолютно аналоговый» автомобиль. Наконец, для нормального взаимодействия нового мотора с конструкцией требуется значительная модернизация, в том числе, коробки передач, карданных шарниров, редуктора заднего моста и других узлов.

На данный момент специалисты «АвтоВАЗа» ведут соответствующую доработку для установки на модель 1,8-литрового мотора. Данная модернизация должна позволить выдержать 180 Нм крутящего момента «фиатовского» дизельного агрегата MultiJet.

Руководство Волжского автозавода отказалось от оснащения Lada 4×4 новыми моторами. Ожидалось, что внедорожник будет предлагаться с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 лошадиных сил. По другим данным, на модель должны были установить 16-клапанный агрегат такого же объема от «Приоры», дефорсированным с 98 до 90 сил.

Шансы появления на рынке внедорожника Lada с дизелем Fiat пока малы. «Непонятно, сколько такой двигатель может стоить в закупке и насколько подорожает автомобиль. Также никто не просчитал потенциальную емкость рынка и окупаемость проекта с учетом грядущей смены модели. Впрочем, может быть, дизель примеряется именно под ”Ниву-3”», – отметил «Русский автомобиль».

Ранее сообщалось, что Lada 4×4 следующего поколения появится не ранее 2019 года, хотя до этого предполагалось, что новый внедорожник выпустят в 2017 году. По одной из версий, модель построят на базе внедорожника Chevrolet Niva текущего поколения, который будет снят с конвейера в 2015 году.

Нынешняя Lada 4×4 оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 82 лошадиные силы и 128 Нм крутящего момента. Трансмиссия – пятиступенчатая «механика». Цены на внедорожник начинаются от 364 тысяч 500 рублей.

Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Ниву

Нива ─ автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них – характеристики силового агрегата. Рассмотрим особенности Нивы с дизельным двигателем.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА

  • Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Ниве еще легче преодолевать бездорожье.
  • Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  • Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.

  • Увеличение веса автомобиля.
  • Повышенные вибрации.
  • Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

КАКИЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА НИВУ СТАВИЛ АВТОВАЗ

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Нива с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Нивы с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ НА ВАЗ 2121

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  • Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  • Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  • Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  • Мотор от Volkswagen Vento.
  • И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  • Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.
  • Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  • Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  • Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему?

НИВА Дизель с двигателем от Пежо

“Нива” с дизельным двигателем сегодня уже не мечта – реальность. Её можно потрогать руками, сфотографировать. Можно даже прокатиться на ней, если повезёт.

Мне повезло, и я “обкатал” ВАЗ-21215 – автомобиль, рождённый в Тольятти. у которого вместо сердца – пламенный мотор” от фирмы Peugeot – Citroen Moteurs (PSM). Французы, как известно, знают толк в делах сердечных. Не секрет, что сердце “Лады” уже не один год отчасти принадлежит “Порше”. Желание сделать продукцию Волжского автозавода более конкурентоспособной не только на внешнем рынке, но и – в последнее время – относительно сложившейся в России конъюнктуры, желание иметь несколько рынков сбыта (“не класть все яйца в одну корзину”) – именно эти два естественных желания определяют стратегию поиска партнёра. И стратегию находок.

PSM давно и успешно предлагает всем желающим “широкую гамму дизельных, бензиновых, а также работающих на сжиженном газе двигателей мощностью от 20 до 200 л.с.”. Волжский автозавод давно искал дизель, который бы идеально вписался в автомобиль ВАЗ. И хотя предложение PSM было вовсе нс единственным. выбор пал именно на эту фирму. Почему? На этот вопрос мы попросили ответить
Владимира Трофимова, заместителя технического директора акционерного общества “Лада-экспорт” – фирмы, созданной, по его словам, для проработки всех модификаций автомобиля ВАЗ, которые требуются рынку, но не могут быть сделаны на потоке Волжского автозавода.

– Автомобили “Лада-Нива” ВАЗ-21215 с дизельным двигателем выпускаются на одном из подразделений АО “Ладаэкспорт” в городе Чехов Московской области. Здесь на “Ниву” устанавливается дизель фирмы “Пежо” XUD-9L рабочим объёмом 1900 куб.см и мощностью 65 л.с.

Выбор двигателей PSM вовсе не случаен. Фирма эта известна и авторитетна. Она является филиалом группы “Пежо-Ситроен Автомобиль”, имеющей два подразделения – “Пежо” и “Ситроен”, которые выпускают одноименные автомобили.

Двигатели PSM, особенно дизельные, известны во всём мире как самые экономичные и наиболее оптимальные с точки зрения защиты окружающей среды. В них очень хорошо проработана конструкция системы снижения токсичности выхлопа, исключающая необходимость установки дополнительных катализаторов, нейтрализаторов и иных приспособлений. То есть, этот двигатель – экологически чистый. Он проходит на французском рынке под “зелёной” маркой, и поэтому его установка на наш автомобиль сразу снимает осе проблемы токсичности А это, как известно, на европейском рынке сейчас наиболее актуально, особенно для ВАЗа.

Вторым аргументом в пользу выбора партнёра явилось следующее обстоятельства PSM – ведущий мировой производитель дизельных двигателей: фирма выпускает 800 тысяч моторов в год. Это лидер, на него все ориентируются, и работа с ним позволила нам выйти на уровень, который не вызывает абсолютно ни каких сомнений у клиентов ни по поводу качества двигателей ни по поводу возможностей автомобилей с этими двигателями.

Дело в том, что фирма PSM как раз и призвана адаптировать свои двигатели на любые марки автомобилей. Она поставляет двигатели на ”Ровер”, на многие европейские и итальянские марки, выпускаемые в не очень больших количествах, в том числе, на полноприводные. И политика фирмы, как и политика Волжского автозавода – работа непосредственно с конструкторами, без посредника.

Что, собственно, и позволило объединить усилия конструкторов PSM и Научно-технического центра ВАЗа.

Совместная работа и во Франции, и в Тольятти в течение почти года – обмен чертежами, макетирование, установка двигателя на автомобили, одним словом, весь комплекс исследовательских, доводочных работ конструкторов двух ведущих фирм даёт нам, “Лада-экспорт “, уверенность в том, что автомобиль Нива-дизель, сделан на высокой технической уровне. На уровне, подтверждаемой как специалистами НТЦ автозавода (есть сертификация ВАЗа), так и омологацией автомобиля ВАЗ-21215 во Франции.

Французы подошли к работе над этим проектом, как обычно, очень серьезно. Они отвечают за свой двигатель, дают гарантию своей разработки: двигатель PSM гарантирован в системе работы “автомобиль-двигатель”. То есть, в данной случае мы имеем идеальный подход в проработке двигателя именно к автомобилям ВАЗ.

Известно, что проект с PSM – далеко не первая попытка установить дизельный двигатель на “Ниву “. Однако до сих пор результат не оправдывал ожиданий руководителей и специалистов Волжского автозавода.

– Такие попытки были, – вспоминает Владимир Трофимов. – В частности, на фирме “Морторелли” в Италии устанавливали точно такой же двигатель. Но конструкция установки была сделана на уровне, так сказать, гаража Двигатели, поставляемые “Морторелли”, не гарантировались фирмой “Пежо”. Естественно, такой подход не устраивал ни “Пежо”, ни нас. Именно поэтому, как только мы вышли на серьёзный уровень выпуска этого автомобиля (не двух-трёх машин в неделю, а до 5-10 тысяч в год), мы не могли продолжать использовать прежний уровень технологии установки двигателей. Была разработана своя технология.

По словам Трофимова, установка “неродного” двигателя – процесс не такой простой, как кажется людям, далёким от производства автомобилей. Установка французского дизеля потребовала специального изготовления около ста оригинальных деталей – начиная от болтов кронштейна, включая такие серьёзные комплектующие, как картер сцепления, проставка двигателя, и заканчивая трубами глушителя и формованными резиновыми шлангами. И каждая “мелочь” требует своей разработки, оснастки и изготовления.

Часть деталей изготавливается непосредственно фирмой “Пежо”, остальные делаются в СНГ, в основном, в России. Среди поставщиков – такие крупные производители, как сам ВАЗ, АЗЛК, Орский тракторный и ряд других предприятий. А всего смежников – пятнадцать.

“Полуфабрикаты” автомобиля из Тольятти и двигателя из Франции, а также комплектующие стекаются под одну крышу – в просторное, приспособленное для индивидуальной сборки помещение, арендуемое фирмой у местного завода “Гидростальконструкция”. Здесь идёт комплектация, после чего готовый к установке двигатель и контейнеры с полным набором деталей подвозятся к каждому рабочему посту. Всего их двадцать, и посты эти, как уверяет главный инженер предприятия Александр Романов, не имеют аналогов и ждут патента.

Рассказывает Владимир Трофимов:

– Стапельный метод производства был выбран потому, что он кажется нам сейчас наиболее целесообразным. Раньше, при производстве таких автомобилей в Одессе, мы использовали полуконвейерный напольный метод переоборудования, по комплектации “Морторелли”. Но сейчас, как я уже говорил, мы выходим на более высокий уровень

В понятие “уровень” фирма “Ладаэкспорт” вкладывает не только количество “Нив” с дизелем, которые могут “сойти со стапелей” при условии бесперебойных поставок машин и комплектующих (перебоев с двигателями здесь не боятся) – до 5 тысяч в год при работе в одну смену, до 10 тысяч при двухсменной работе. Под уровнем подразумевается качество сборки каждого конкретного автомобиля, за которым здесь строго следят. А делается это очень просто: каждый автомобиль собирают два человека – шеф бригады и механик, после окончания работы они ставят подписи в карточке, сопровождающей Ниву по маршруту Тольятти – Чехов – рынок. Так, по мнению руководства “Ладаэкспорт”, можно обеспечить персональную ответственность, гарантирующую, в свою очередь, сохранение имиджа фирмы.

– Автомобиль Нива-дизель, – продолжает Трофимов, – предназначен сейчас, в основная, для европейского рынка. Он требуется в таких странах Южной Европы, как Франция, Испания, Италия, Португалия. Есть спрос, хотя и в меньших количествах, и в Северной Европе – в Германии, в Голландии. Поэтому, сегодня выпуск автомобиля ориентирован прежде всею на эти страны, на их условия

Поскольку автомобиль ВАЗ-21215 уже омологирован во Франции, он может пробаваться в Европе в тех количествах, которые способен поглотить рынок. С фирмой PSM подписан контракт на выпуск 10 тысяч автомобилей. Однако, выпуск дизельной “Нивы” зависит, в основном, от возможностей завода. От того, как ВАЗ сможет давать “Нивы ” на переработку.

Проблема в том, что сегодня эта машина ещё не находится на потоке.

“Ладаэкспорт” рассчитывает на более стабильную поставку автомобилей в связи с запуском производства модифицированной “Нивы” ВАЗ-21215. В отличие or классической “Нивы” автомобиль этот имеет пониженный уровень порога задней двери, полностью изменённый салон (новые сидения, обивку, отделку панели приборов, руля и так далее), другой радиатор, усилитель тормозов от ВАЗ-2108, ряд других чисто технических изменений. ВАЗ-21215 имеет двигатель 1700 см. Машина эта, безусловно, встанет на поток. Однако, дизельный вариант по-прежнему не впишется в вазовский конвейер. А посему, хочется верить, дело “Ладаэкспорт” в Чехове – прочно.

Разработчикам Нивы-дизель, по мнению Владимира Трофимова, удалось не только наделить её преимуществами, которые даёт двигатель (значительная экономия топлива), но и сохранить возможности базовой модели. Немаловажное нововведение, сделанное фирмой “Ладаэкспорт” совместно с разработчиками НТЦ ВАЗа – десолидаризация моста и двигателя. Раньше передний мост “висел” на двигателе. Теперь он отсоединён, имеет независимую подвеску. Таким образом, резко снижен уровень вибрации, уровень шума. Естественно, повышается комфортабельность автомобиля, его потребительские свойства.

Итак, с Европой, как всегда, нет проблем. Зато есть проблемы с отечественными дизельными джипами в самой России. Вопрос “доколе?”, разумеется, мучил и меня.

– Мы считаем, что этот автомобиль должен быть и на нашем рынке, – говорит Владимир Трофимов – Всё зависит от возможностей нашего покупателя, от наличия клиентуры, способной платить за автомобиль, плюс три тысячи долларов за установку двигателя. Зависит также от завершения работ (совместно с НТЦ ВАЗа) по испытаниям ВАЗ-21215 в наших климатических условиях.

Мы уже предусмотрели ряд конструктивных улучшений, и уже знаем, что и как надо изменить, чтобы автомобиль был полностью адаптирован. В частности, в российском варианте будут соответствующие условия по маслу, по охлаждающей жидкости, по топливу. Зимние испытания автомобиля проведены. Мы уже готовы выпускать этот автомобиль для СНГ. Всё будет зависеть от торговой политики АО “АвтоВАЗ”.

Наверное, не стоит искать противоречий. Если даже предположить, что в России всё еще нет клиентуры, готовой расплатиться в валюте за дизельный вездеход – она вот-вот появится. Не сегодня – завтра. Опять же, нет никаких оснований не верить утверждению одного из руководителей Волжского автозавода, суть которого – это “платежеспособное” время уже пришло: экспорт сейчас не является для ВАЗа самоцелью – поскольку эффективность продажи автомобилей ВАЗ на экспорт и на внутреннем рынке сегодня примерно одинакова, “все равно, куда поставлять”.

Пусть об этом размышляют большие политики. Нам же стоит порадоваться тому, что дизельные проекты “Ладаэкспорт”, похоже, не остановятся на “Ниве”. По словам Трофимова, фирма изучает возможности установки дизельных двигателей на всю гамму автомобилей ВАЗ. А в качестве прототипа взят ВАЗ-2110.

– Мы хотим подготовить серийный выпуск этого автомобиля с дизельным двигателем прямо на заводе. ВАЗ тоже работает, поддерживает нас в этом, но.. время покажет, насколько это будет продуктивно.

Дизельная “Нива” как нельзя более своевременна. Вся как есть – крепкая изнутри и элегантная снаружи. Твёрдо стоящая на лёгких и широких колёсах – и грациозная, благодаря оригинальной пластиковой “юбке” и целому ряду других, ярко выраженных и неприметных деталей “туалета и макияжа”, работающих на её имидж. В котором, кстати, русские знают толк не меньше, чем французы в любви – ведь дизайн ВАЗ-21215 целиком от НТЦ ВАЗа.

Одним словом, вещь от двух известных кутюрье, похоже, удалась на славу. И даже самому Дизелю, будь он жив, не пришлось бы краснеть за результат. ”Ниве”-дизель, быть может, не суждено стать”Мисс-Европa” на автосалоне во Франкфурте, но для Мисс-Фото данных ей не занимать

Александр Миров, Фото автора

Видео

АВТОВАЗ установил на LADA 4X4 дизель Fiat

Lada 4×4 может получить двигатель Fiat.

На Волжском автозаводе собрали опытный экземпляр автомобиля Lada 4х4 («Нива») с 85-сильным дизельным двигателем от Fiat объемом 1,3 литра 16v MultiJet второго поколения, сообщает «Русский автомобиль». Все эти сложности меркнут на фоне ограничений по несущей способности трансмиссии. А в октябре этого года появилась версия Lada 4×4 Urban, которая стандартно оснащается кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и улучшенной шумоизоляцией. Но крутящий момент агрегата — 180 Нм — превышает возможности трансмиссии отечественного внедорожника, которая может «переварить» лишь 165 Нм.

Модернизация уже осуществляется: в январе должны собрать первые экземпляры усиленной коробки передач, рассчитанной аккурат на 180 Н•м. Этот дизельный двигатель устанавливается на некоторые модели Fiat, а также на Alfa Romeo MiTo.

Говорить о серийном производстве и вовсе рано: оснащать дизелем существующую модель вряд ли выгодно с коммерческой точки зрения. Инженеры АвтоВАЗа приступили к испытаниям нового силового агрегата для модели Lada 4×4 Инженеры АвтоВАЗа приступили к испытаниям нового силового агрегата для модели Lada 4×4. В 2005 году MultiJet стал «Двигателем года», а в 2013-м в Польше собран пятимиллионный мотор. Под капот «Нивы» мотор встал хорошо, но без существенных доработок кузова установить, например, выпускную систему и радиатор не удается. Последняя появится не раньше 2017 года, а текущий внедорожник в конце 2015 года переживет очередную модернизацию.

Кроме того, мотор Fiat подключается к автомобильной электросети через CAN-шину, в то время как проводка Lada 4×4 полностью аналоговая. Итальянский мотор, выпускающийся с 2003 года, в последней модернизации отвечает стандартам Евро-5, а в 2005 году был удостоен титула «Двигатель года». Этим мотором оснащались автомобили от Alfa Romeo MiTo до коммерческого фургона Fiat Doblo, пишет rusautomobile.ru. Эксперименты с установкой дизеля в «Ниву» начались с двигателя ВАЗ-341 от Барнаултрансмаш, а закончились 1,9-литровым мотором Peugeot XUD 9SD мощностью от 69 до 75 л.с.

Скорее всего, он станет доступен на «Ниве-3» — проект, о котором пока мало что известно. В настоящее время специалисты ВАЗа трудятся над коробкой для 4X4 нового поколения: она будет адаптирована под двигатель 1.8 с крутящим моментом до 180 Нм.

Предположительно дизельный турбомотор установленный на отечественном внедорожнике развивает 85 л.с. А вот выпускную систему и радиатор нельзя установить без существенных доработок по кузову.

Штатная «раздатка» Lada рассчитана максимум на 165 Нм, а ее базовый 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21214-30 выдает 127 ньютон-метров. Компактный двигатель без проблем пометился в моторном отсеке Lada, но проблемы все-таки возникли.

Для «Нивы» использовали промежуточный, 85-сильный вариант этого агрегата, сообщает портал «Русский автомобиль». Накануне была опубликована информация о создании опытного образца Lada 4×4 с турбодизелем от Fiat. 1.3-литровый MultiJet развивает мощность в 85л.с. и крутящий момент 180Нм. Непонятно, сколько такой двигатель может стоить в закупке и насколько подорожает автомобиль. Двигатель без проблем вписался в подкапотное пространство 4X4, передняя ось не перегружается.

А втоВАЗ выпустил опытный образец полноприводника Lada 4×4, оснащённый фиатовским дизельным двигателем MultiJet объёмом 1,3 л и мощностью 85 л.с. (180 Н•м). Двигатель 1.3 MultiJet имеет несколько вариантов форсировки, на ВАЗе использовали промежуточную, 85 лошадиных сил. В таком случае, свяжитесь с нами, и мы, возможно, предложим вам варианты сотрудничества. Данный мотор выпускается с 2003 года и устанавливался на множество моделей концерна Fiat, начиная от коммерческого Doblo и заканчивая премиальным хэтчбеком Alfa Romeo MiTo.

На данный момент официальной информации о прототипе Lada 4×4 с “фиатовским” мотором нет. Рекомендуем вам проверить свой компьютер на наличие вирусов, так как наша система отследила слишком высокий поток запросов с вашего адреса (рассылка рекламы на форумах, сбор личной информации пользователей и т.п.). Мы не вступаем в диалоги о выдаче объявлений, контактной информации и других данных, защищенных пунктами 1.5, 1.5.1, 1.5.2 «Условий пользования услугами сервера AUTO.RU». Если вы используете корпоративный доступ в интернет, уточните у системного администратора, являются ли компьютеры Вашей сети публичным прокси-сервером. В январе должны собрать первые экземпляры усиленной коробки передач, рассчитанной аккурат на 180 н.м.

Чтобы интегрировать силовую установку в стандартную модификацию Lada 4×4, конструкторам АвтоВАЗа пришлось решить массу технических проблем, связанных с несоответствием характеристик нового двигателя с возможностями шасси и трансмиссии внедорожника. Дизель от Fiat устанавливали на различные автомобили, начиная с Alfa Romeo MiTo заканчивая коммерческим Fiat Doblo. Как говорят вазовцы, выбор двигателя сделал сам Бу Андерссон, чем он руководствовался — неясно.

Возможно, ваш компьютер заражен вирусом, и вам необходимо проверить его на наличие вредоносных программ Вы используете различные программы, позволяющие автоматически собирать и размещать информацию на сайте AUTO.RU Ваша активность на сайте связана с коммерческой деятельностью вне рамок Договора с AUTO.RU. Под капотом автомобиля разместили 1,3-литровый 16-клапанный турбомотор Fiat MultiJet мощностью 85 лошадиных сил и крутящим моментом 180 Нм. Другая проблема заключается в адаптации электроники мотора под вазовский внедорожник. Российскому производителю крайне важно сделать следующее поколение Lada 4×4 лучше предшественника, но сохранить при этом все внедорожные достоинства модели. Кроме того, для установки новой выпускной системы и радиатора необходимо доработать кузов «Нивы».

Как сообщает издание «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники в компании «АвтоВаз». В 1999-2007 году мелкими партиями выпускалась экспортная версия Lada 4×4 с двигателем Peugeot XUD 9SD. Как сообщает портал “Русский автомобиль”, компания установила на Lada 4×4 итальянский двигатель 1,3 MultiJet.

Позже планируется наладить массовое производство внедорожника с этим мотором, но для этого придётся внести ряд конструктивных изменений. Этот автомобиль сохранил все достоинства стандартной модификации Lada 4×4, но при этом стал более стильным и комфортабельным, а также получил ряд современных опций уже в базовой комплектации. Так автомобиль может получить новый турбодизельный двигатель MultiJet объемом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. с крутящим моментом в 180Нм. На АвтоВАЗе собран опытный образец автомобиля Lada 4х4 с итальянским дизелем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения.

Напомним, это не первая попытка автозавода в Тольятти построить дизельный внедорожник. Возможно, на АВТОВАЗе рассматривают возможность оснащения таким двигателем модели LADA 4X4 нового поколения. Под капотом у такого внедорожника установлен 1,7-литровый бензиновый двигатель, который выдает 83 лошадиные силы. На АВТОВАЗе изготовили опытный образец внедорожника LADA 4X4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения.

Сомнение вызывает способность раздаточной коробки «переварить» внушительный крутящий момент горячего польско-итальянского мотора. Это выходит за рамки возможностей трансмиссии Lada 4х4, там входной момент не превышает 165 н.м. Но тем не менее, первый шаг АвтоВАЗ уже сделал — с декабря в продаже новая версия Lada 4×4 Urban. Фиатовский двигатель 1.3 MultiJet — старожил на рынке, он выпускается больше десяти лет и перенёс уже две большие модернизации.

Источники:

https://krutimotor.ru/dizel-niva/
https://motor.ru/news/ladajet-29-12-2014.htm
https://zen.yandex.ru/media/id/5ad77d0d57906ab55bee47d3/5cf7e1215bac9100b0d41142
https://lada-niva.ru/niva/dizelnaya-niva-21215.html
https://catalogcars.net/news/avtovaz-ustanovil-na-lada-4×4-dizel-fiat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]