Гидроусилитель руля на уаз какой лучше

Гидроусилитель руля на уаз какой лучше

Насос ГУР на УАЗ-31519

1 мая 2017, 14:21 #1

Прошу помощи уважаемых участников Форума. На УАЗе 31519 (двигатель 100 л/с, карбюраторный) заклинил насос гидроусилителя. Ремонту, как я понял, не подлежит. Новый в магазине Уазовский стоит 12 тыс. руб., в Интернете – от 9 тыс. руб. (плюс доставка – итого – 10). Нет ни желания, да и особо денег ставить родную помпу, ведь если заводская прошла всего 50 тыс., сколько проходит дубль? Может, кто то ставил сию деталь от другого авто, может, от б/у японца, или европейца? Большая просьба поделиться опытом.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

1 мая 2017, 14:50 #2

Евген22, 1 мая 2017, 14:21, #1

Прошу помощи уважаемых участников Форума. На УАЗе 31519 (двигатель 100 л/с, карбюраторный) заклинил насос гидроусилителя. Ремонту, как я понял, не подлежит. Новый в магазине Уазовский стоит 12 тыс. руб., в Интернете – от 9 тыс. руб. (плюс доставка – итого – 10). Нет ни желания, да и особо денег ставить родную помпу, ведь если заводская прошла всего 50 тыс., сколько проходит дубль? Может, кто то ставил сию деталь от другого авто, может, от б/у японца, или европейца? Большая просьба поделиться опытом.

Да что вы. заклинило а причину то не подскажете? ПАЧЕМУ?

ВЫ, знаете на сколько прост насос ГУРа на уазике? там клинить не чему, если только ему не “помогли”

есть не много причин по которым он может заклинить.

1. без масла покатали или с низким уровнем масла

2. залито было неизвестно что, либо же фильтр не меняли или его отсутствие

3. не правильная эксплуатация, из-за не знания правил обращения с рулевым управлением оснащенным гидроусилителем.

4. из-за очень большого пробега.

Пункт 4 отпадает, пробег у вас копеечный.

для начала расскажите какой у вас насос гура, потому как цену вы загнули очень страшную, по такой цене можно купить насос импортного производителя делающего на уаз, например насос ZF – германия.

вот тут поглядите: и это еще не самый дешевый интернет магазин.

Если у вас стоял насос гура ШНКФ – убить его можно только по своей вине.

просто если вы старый насос от б/у иномарки купите – а его эксплуатировали так же. то история повторится, а еще и рулевой редуктор грохнете.

1 мая 2017, 15:13 #3

Спасибо за подсказку про магазин. раньше ничего такого не находил. почему сломался насос, не знаю. УАЗик у меня батя юзает. А какой у меня насос, не знаю. Может, по фото определите:

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

1 мая 2017, 15:19 #4

Евген22, 1 мая 2017, 15:13, #3

А какой у меня насос, не знаю. Может, по фото определите:

на нем шильдик должен быть. Какой это я не знаю, их несколько производителей.

Евген22, 1 мая 2017, 15:13, #3

почему сломался насос, не знаю. УАЗик у меня батя юзает.

батю напоите, под пьяну лавочку то думаю расскажет

1 мая 2017, 15:47 #5

там на шильдике отдельно стоящие цифры 818 затем 02 затем 29 и еще какая то то ли 6 толи хрен знает что

1 мая 2017, 15:47 #6

1 мая 2017, 15:59 #7

По-моему, он. Как раз для 421 двигателя. Вадим, спасибо! Думаю,родной все таки купить будет лучше, чем мастрячить от какого-нибудь старого Крузака

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

1 мая 2017, 16:39 #8

Евген22, 1 мая 2017, 15:59, #7

https://vnedorozhnik73.ru/katalog/mekhanizmy-nasosy-gur/nasos-gur-shnkf-453-471-094-uaz-dv-umz-421-detail.html По-моему, он. Как раз для 421 двигателя. Вадим, спасибо! Думаю,родной все таки купить будет лучше, чем мастрячить от какого-нибудь старого Крузака

да, тем более цена его не такая кусачая.

а доставка етой фигни – если деловые линии или пэк – да рублей 400, ну 600 если далеко. Только не почтой России – эта контора не хочет работать.

Только есть вероятность что кронштейн может быть чуточку другой или резьбы в насосе другого размера.

я себе покупал насос(на змз-409) – так одна резьба в насосе оказалась меньше диаметром(там от годов выпуска тоже зависит).

1 мая 2017, 17:03 #9

vadim20, 1 мая 2017, 16:39, #8

да, тем более цена его не такая кусачая.

У нас в Барнауле 12500 такой насосик стоит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

1 мая 2017, 17:52 #10

Евген22, 1 мая 2017, 17:03, #9

У нас в Барнауле 12500 такой насосик стоит.

можешь еще поискать, интернет магазинов то много.

1 мая 2017, 22:14 #11

а чё у него шкив такой не ровный? это точно не ЗФ насос, такой топорный только наши могут сделать. И что значит заклинил? может шланг высокого давления расслоился внутри или забился

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 мая 2017, 08:12 #12

Alekzander99, 1 мая 2017, 22:14, #11

а чё у него шкив такой не ровный? это точно не ЗФ насос, такой топорный только наши могут сделать.

это не зф ну и не важно с одной стороны, наши ходят ни чуть не меньше, пока его сам не угробишь.

Шкив не ровный – скорее последствия разборки, скорее всего и не разобрали до конца. Шкив сидит на резьбе и закручен в сторону вращения. Просто так не разобрать, нужен либо старый ротор, либо имитация ротора что бы было за что зажать и ключ для шкива, но об этом мало кто знает.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 мая 2017, 08:22 #13

Alekzander99, 1 мая 2017, 22:14, #11

И что значит заклинил?

заклинил и всё! шкив встает колом, ремень свистит и горит и провернуть не может. Если шланг чем либо забился, то сработает клапан и не нанесет сразу вреда насосу.

Конструкция то простая до ужаса.

цифра 1 и 2 это его рабочие детали они вставлены в корпус – больше ничего там нет. Цифра 3 – последствия работы без масла либо с низким уровнем, бывает еще от грязи закатывает ротор сверху или снизу и он металл на металл накатывает и встает колом.

Пока есть масло и установлен фильтр, и масло с фильтром меняется в срок – он будет работать и работать.

Есть еще причина когда они умирают – если где то в тяжелых условиях руль на мах. вывороте и долго, и клапан сброса свистит постоянно, масло греется в этот момент от нагрузки – оно просто очень сильно нагреется и потеряет смазывающие св-ва и . кердык

так же и собрать можно не правильно и его зажимает внутри и снова.

Гидроусилитель руля на уаз какой лучше

Коллеги.. интересует вопрос.. все же какой ГУР лучше для УАЗ 31519 с военными мостами на рессорной подвеске. Машина предполагается для использования именно в полевых )) условиях.. Как понимаю на данный момент из более менее стандартых вариантов присутствует.. Борисовский ГУР, Стерлитомакский ГУР, ГУР от АДС с вариантом китайского исполнения совместно С АДС и исполнения Zf, так же обсуждалось много тем имплантации ГУР от иномарок.. Подскажите что же все таки будет лучшим компромисом исходя из соотношения надежность качество. Возможно это некая комбинация.. допустим рулевая машинка Стрелитамак насос Zf. Большая просьба высказаться по этому вопросу.. интересует прежде всего личный опыт.. и так сказать наработка на отказ в говнах сего девайса..

Если вести речь про штатную установку – то там по моему только борисовкий гур устанавливается.
Если решитесь гнуть сошку – то по моему лучше ЗФ от АДС (радиатор обязателен. )
Чуть ниже идет китайский АДС, насосик хлипковат, корпус механизма тоже, гидравлический люфт немного больше чем у ЗФ, но стоит дешевле. Гнуть сошку придется всеравно.

Комбинация (к примеру насос ЗФ) с технической точки зрения по моему ни к чему не приведет (хотя многие пользователи наблюдали положительный результат), технари говорят, что ЗФ насос с нашими механизмами не дружит, погибает быстро.

Если хочется еще и интересную инж.-тех. задачу – можно выстроить ГУР по типу ГУР ГАЗ-66 с рабочим цилиндром от Чайки или Волги (ранние машины с ГУРами), .

От Чайки или Волги не обязательно, от 66 встаёт отлично, я ставил, но на капотники не советую, золотник и трубки к нему в очень уязвимом месте получаются.

Насос от зил-131, штатный усилитель К-160 и усилитель газ-66, сошка, поперечная тяга – усилены, наконечники – все газ-53. 3 года эксплуатации.

Извиниет возможно вопрос глупый, но “К-160” штатный усилитель, имелось ввиду сама рулевая машинка. и кто производитель. как понимаю если штатный то или Борисов или Стерлитомак.. или я не правильно понял и штатный усилитель .. он штатный на Газ 66 .. извините заранее за возможно глупые вопросы

гидроцилиндр конечно технически более правильное решение, т.к. заводские гуры рассчитывают на мальнькие колеса. когда по ступицу в грязи сидишь, родной гур бесполезен. даже вреден. когда лопается шланг, сгорает ремень, насос и далее по списку, неработающий рулевой редуктор практически дальше небоеспособен. только по ровной дороге, и только домой.

Вы наверняка правы. но как я понимаю.. вживлением днных агрегатов.. практически не кто не занимается.. не знаю с чем это связанно , но могу только предположить.. или сложность установки.. или громозкость или слабая надежность. хотя последний пункт наверное нужно исключить так как запас прочности в данных агрегатах весьма велик..

ценник БазаУаз:
ГУР 469,3153 “ADS-YuBei” к-кт (дв.УМЗ, ресс.подв.) (ОАО АДС) 13 705,00р.

такой ГУР имеется в виду?

ценник БазаУаз:
ГУР 469,3153 “ADS-YuBei” к-кт (дв.УМЗ, ресс.подв.) (ОАО АДС) 13 705,00р.

такой ГУР имеется в виду?

К сожалению не совсем понял ваш вопрос. я вообще спрашивал о коллективном опыте.. по установке и эксплуатации ГУРов различных моделей и производителей.. в том числе и об ГУР от АДС.

[QUOTE=Kent_01;396099]да нет, Слава, это я просто с ремаркой влез!
просто сам определяюсь с ГУРом, вот и хотел уточнить этот-ли ГУР именуется в этой ветке как ГУР АДС.[/Q

Да именно этот я и имел ввиду когда писал тему)))

Кент, этот, этот. Гидроцилиндр еще и функцию демпфера выполняет, полностью шишкин ГУР мне не понравился размерами (соответственно его и располагать сложнее), волговский гидроцилиндр, как и шишкин – блочный с золотниковым клапаном (опять переделки), лучший – от Чайки (просто цилиндр с 2 штуцерами, золотники на руль. колонке /ГУР от иномарки с рейкой/).

А где же его от чайки брать то. Подозреваю что в свободной продаже не водится.. , да и чаек не так много. если сравнивать с Газ66

Водится, стоит 2-3 тыр (сам видел в продаже).

Удивительное рядом. и интересно каков будет общий бюджет такой системы.. по запчастям . + имплонтация всего этого добра.

К-160. это ниссан-патруль в кузове универсал иранской сборки. )
В дополнение к штатному – установлен шишкин усилитель, насос поменял ввиду недостаточной производительности родного и его склонности к перегреву.

Да об этом я как то не подумал. )) Просто спрашивал про УАЗ. но все равно спасибо))

Вот дополнительная часть:
https://www.sochi.name/foto/00077.jpg

Понял. а нет опасности что ее оторвет (ударит) бревном . ну в Краснодаре возиожны камни и валуны. ее там м не защитищь толком.

Да не. авто для активного отдыха/шашлыков/рыбалки/охоты – поэтому речи о экстриме и защите нет, с защитой х. его знает – мне и без защиты хватает:
https://www.sochi.name/foto/00365.jpg
https://www.sochi.name/foto/00185.jpg
Кстати, на шишке тож защиты нет. правда там эта тяга продольно работает.

Фотки супер. Места у Вас там красивые.

Угу. именно эта красота и потребовала установки массы лишнего. типа второго усилителя, бедлоков, усиленного ручника и тд.

И что после всего этого не капли спорта.. ну экспедиции то по любому присутствуют. у Вас там клуб Скиф.. насколько знаю они частенько участвуют и устраивают

Скифы?
Первый раз слышу. адыгейцы есть, шапсуги есть, карачаевцы есть, казаки есть, цыган вообще навалом. наверное и скифы есть – не в курсе. мне это честно говоря не интересно:)
Экспедиции – это слишком громко, когда от деревни от деревни десяток км. особо не наездишь. рыбалка-охота эт да. щас рыбец идет – уникальная по спортивности и азарту рыбалка (не сеткой – закидушками).

Ну каждому свое. Ладно не будем все же больше засорять тему.. надеюсь все же еще услышать про опыт.. по ГУР

попподробней, плз, можна. сорри, што нефтему.

Ручник центральный, на заказ изготовлен более широкий барабан и колодки с увеличенной площадью.
Сейчас ручник держит авто на любом склоне и им можно остановить авто в случае отказа основных.

Да на счет ручника это интересно.. но опять на заказ.. это растраивает. хочется все поставить более менее штатное.. а то потом в случае поломки все заказывать заново

поломать тормозной барабан ручника?
жесть! 😛

Ну все возможно в этом мире. хотя все же больше интересует конечно вопросы связанные с ГУРом)))

Кенту – проедься на затянутом ручнике км этак 40 и нырни в лужу.
Слава 4х4, мы тебя сейчас напрочь запутаем; резюме по ГУР: относительно просто и надежно – Zf или Yb (АДС); просто и говенно – Стерлитамак или Борисов; интересно, сложно и непонятно – строить самому (сюда же отношу применение комплекта от иномарки). В догон к вопросу о ГУРе добавлю еще одно СВОЕ мнение – сразу вслед за ГУРом необходимо ставить руль малого диаметра и демпфер рулевого: возростают внятность и комфортность управления.

Да Варяг, наверное резюме полностью верно..)) вопрос остался для себя самого просто и надежно или просто и говенно.. но с улучшайзенгом в виде насоса и шлангов))). На счет остального согласен. во всяком случае по поводу рулевого демфера. на счет маленькой баранки. не знаю..

С ним на трассе – жопа: чуть руля тронешь – машина на пару метров в сторону; ловить запариваешся. Т.е. полное несоответствие производительности насоса. А еще качество – вечно в АТФе мокрый.

Ну напишите что нибудь про Стерлитомак по подробней.

да вот темку развернули .теперь сам сижу и думаю что ставить

Да тезка.. как наконец купим чтото так и начнем ставить..)) Устал ждать сейчас выйду и куплю первое попавшееся. ))

Да тезка.. как наконец купим чтото так и начнем ставить..)) Устал ждать сейчас выйду и куплю первое попавшееся. ))

лично я определился – буду брать Yb!

и сколько весь комплект будет стоить

С ГУР-ом. ключевой момент при инсталяции шишкиного усилителя – это связь гидроцилиндра и тяги с клапаном – с поперечной тягой. у меня вот такое решение – в тягу вварены две пластины (каждая – 10 мм) и сзади на них упор для гидроцилиндра, спереди, выше оси – конус для наконечника тяги клапана:
https://www.sochi.name/foto/00075.jpg

Я на УАЗе повесить как у тебя золотник не смог, колесо близко, пришлось вешать на противоположную сторону этой же тяги. К длинной тяге приваривал ухо с конусом от шишкиной сошки. Остатки конструкции сохранились, во вторник выложу.

20 кмч). Отдельно вал не продается, поэтому купил борисовский. Насос остался старый. Проблемы практически пропали. Не закусывает, по трассе идет почти идеально (практически не подруливаю), в “ноль” возвращается. На бездорожье тоже гуд. Покатался на УАЗе с ЗФ, немного получше, но не настолько чтобы захотел поменять.

Уже более года, скомбинирован с импортным насосом, ибо штатный потек почти сразу, хотя все бралось комплектом в деревянном гробике. Шланг высокого давления сразу поставили не из комплекта – итальянский (кажется от “Барса”). Жидкость – декстрон 3. Установлен масляный радиатор естественно.
Опыт эксплуатации в экстримальных условиях показал, что от немаленьких колес весьма быстро снашивается механическая часть рул. машинки. Появляется офигительный люфт градусов эдак в 20-30. На трассе чувствуется плохая информативность ГУРа, почти отсутствует самовозвращение “в нуль”, т.е. всегда приходится выкручивать обратно после прохождения поворотов. Зимой как похолодало – сразу потекла рул. машинка. В общем ничего хорошего я об стерлитамаке при всем желании не могу сказать. Да еще добавлю – при поворотах рулем ГУР издавал звук типа “сипение”.
Отправлял это дело (рул. машинку) на ремонт в Мск ГидроЛаб. Сделали. Недешево. Но чудес не бывает: из говна конфетки не получилось. Но хоть перестало течь и люфт уменьшили, все остальное г. осталось.

Сейчас по-тихоньку склоняюсь к Yb. Жаль, что последний у нас в СПб появился на пару месяцев позже, чем я купил ГУР стерлитамак.

Уже более года, скомбинирован с импортным насосом, ибо штатный потек почти сразу, хотя все бралось комплектом в деревянном гробике. Шланг высокого давления сразу поставили не из комплекта – итальянский (кажется от “Барса”). Жидкость – декстрон 3. Установлен масляный радиатор естественно.
Опыт эксплуатации в экстримальных условиях показал, что от немаленьких колес весьма быстро снашивается механическая часть рул. машинки. Появляется офигительный люфт градусов эдак в 20-30. На трассе чувствуется плохая информативность ГУРа, почти отсутствует самовозвращение “в нуль”, т.е. всегда приходится выкручивать обратно после прохождения поворотов. Зимой как похолодало – сразу потекла рул. машинка. В общем ничего хорошего я об стерлитамаке при всем желании не могу сказать. Да еще добавлю – при поворотах рулем ГУР издавал звук типа “сипение”.
Отправлял это дело (рул. машинку) на ремонт в Мск ГидроЛаб. Сделали. Недешево. Но чудес не бывает: из говна конфетки не получилось. Но хоть перестало течь и люфт уменьшили, все остальное г. осталось.

Сейчас по-тихоньку склоняюсь к Yb. Жаль, что последний у нас в СПб появился на пару месяцев позже, чем я купил ГУР стерлитамак.

Вот это уже интересно. если так.. то стоит все же покупать ГУр от АДС.. он вроде на дороге точно лучше.. Если стерлитомак все равно не выдерживает. Если бы еще чей нибудь отчет по использованию изделий от аДС в грязи.. получить

Да нету в гОвнах никакой половой разницы: согнешь тягу – сохранишь машинку; усилишь тягу – раньше будет п. ц машинке. На трассе – АДС.

По поводу Старлитамака уже писал – в говнах закусывал и не работал нифига. В остальном согласен.

Гидравлика от шишки в комплектации: Насос+цилиндр+шланги+ремень+тяга+сошка+наконечники от газ-53+втулки в сошки. – примерно 6000ре.

а в моем колхозе все про все(учитывая укорачивание цилиндра)-2000 р.

Слава 4х4, обращайся; в теме про ГУР АДС я все что знал – расписал. Оннако обращу внимание – невозможно сделать аборт по телефону (700 верст как ни как). Из москвичей, кого я знаю, самые рукастые – Полбатона, АВВ и . Всех не перечислишь. Они смогут оказать не только виртуальную но и реальную помощь. Неспешная инсталляция ГУРа занимает рабочий день (в среднеоборудованной мастерской при наличии всего и вся). При установке на 402-421 двигатели ВАЖНО: перед монтажом правильно установить и обтянуть шланг высокого давления на руль. машинке; на ГБЦ третью шпильку считаю целесообразным ставить на 12 (шпилька крепления приемной трубы к коллектору); проверить состояние подушек двигателя и радиатора (просевшие – поменять или подложить шайбы); если у машины руль. колонка – длинная, советую запастись короткой (под 2х крестовинный телескопический карданчик /он в комплекте ГУРа/) с ее передней опорой (обязательно в сборе); если внутри ГБЦ нет прилива под завинчивание шпильки – сверлить стенку насквозь (шпильку вворачивать на анаэробный клей-герметик для резьбовых соединений – в просторечии стпрезьба); запасти УАЗий шкив ГУРа (ставится на КВ вместе со шкивом привода гены/помпы) и проставку под “мясорубку” (стандартное изделие от ГАЗели). Машинку удобнее ставить вдвоем. С короткой тягой и сошкой вероятно прийдется “колдовать”. Инструменты (кроме ключей) дрель, болгарка, сверла (10,5 – ГБЦ, 14? – руль. тяга), метчики (12, 16 соответственно). Удачи.

Огромное спасибо. буду готовиться. )) Надеюсь все получится. главное взять машину.. второй месяц мурыжат.. сегодня снова отложили на 3 дня. ужас. но ничего чем долгожданней тем любимей)))

запасти УАЗий шкив ГУРа (ставится на КВ вместе со шкивом привода гены/помпы) и проставку под “мясорубку” (стандартное изделие от ГАЗели).

2waryag . Растолкуй про шкивы. А то я запарился с установкой насоса, точнее с насосом прблем нет(от БМВ под клин нашего профиля), а с ремнями затыка. У меня шкивы под два ремня, гена на 120А, вот и плучается, или искать оч длинный ремень и охватывать всё ( от КАМАЗа мерил-короток),крутить насос от помпы- стремно такого гену на одном ремне оставить, мне бы шкив на колено под три ремня, абывают ли такие, не знаю.
Установил машинку отБМВ по эскизам ижевских УАЗоводов с изготовлением переходной пластины один часа за три, была затыка с орентированием ушей, что бы рул вал совпал с дырой в щите мотора, с учётом лифта, ИМХО ,было бвы легче не спешить с размером 150мм по ширине, а делать 170-180мм, приваривать уши, и сделать одно нижнее отв, потом выставить всё по месту и разметить остальные отверстия, а затем лишнее с пластины срезать.

2waryag . Растолкуй про шкивы. А то я запарился с установкой насоса, точнее с насосом прблем нет(от БМВ под клин нашего профиля), а с ремнями затыка. У меня шкивы под два ремня, гена на 120А, вот и плучается, или искать оч длинный ремень и охватывать всё ( от КАМАЗа мерил-короток),крутить насос от помпы- стремно такого гену на одном ремне оставить, мне бы шкив на колено под три ремня, абывают ли такие, не знаю.
Установил машинку отБМВ по эскизам ижевских УАЗоводов с изготовлением переходной пластины один часа за три, была затыка с орентированием ушей, что бы рул вал совпал с дырой в щите мотора, с учётом лифта, ИМХО ,было бвы легче не спешить с размером 150мм по ширине, а делать 170-180мм, приваривать уши, и сделать одно нижнее отв, потом выставить всё по месту и разметить остальные отверстия, а затем лишнее с пластины срезать.

Миш, поставишь окончательно звони.. приеду смотреть.)))

мне бы шкив на колено под три ремня, а бывают ли такие, не знаю
Бывают. Шкив от ЗМЗ-402, 3-ручьевой. На днях даж вживую в продаже видел.

PS Кстати впечатлил мну этот шкив – оттаааакенная здоровенная дура. 🙂

Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 469

Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля на УАЗ 469 позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.

Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками

ГУР на УАЗ 469 может быть гидравлическим и электрическим. В основном для данной модели используется гидравлика. Однако многие автомобилисты, народные умельцы, комплектуют свою технику электрическими усилителями от различных зарубежных и отечественных брендов. Например, хорошо подходят агрегаты от машин «Мерседес» и «Волга».

Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.

В комплект должны входить: бачок для заливки и хранения масла, соединительные шланги. Напорные масляные магистрали делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый тип гонит «обратку» в бачок. Второй тип шлангов позволяет циркулировать масляной субстанции внутри самой системы.

Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.

Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.

Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.

Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.

Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.

После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.

ГУР на АУЗ 469

Гидравлические усилители функционируют от давления жидкости на приводные узлы. Давление создается посредством насоса, осуществляющим свою работу через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя. Под гидравлический усилитель руля необходим удлиненный ремень и доработка шкива. Поэтому старый приводной ремень, крыльчатку вентилятора, шкив коленчатого вала необходимо демонтировать.

Откручивается жидкостная помпа, крыльчатка радиатора закрепляется на ступице колеса. Для дальнейших операций необходимы удлиненные болты под ГУР и проставка, которая прикладывается в комплекте. Длинный ремень натягивается на новый шкив. Демонтируется кронштейн топливного фильтра. Здесь будет установлен насос ГУР на УАЗ 469. Цена УАЗовского гидроусилителя в Москве находится в пределах от 15 до 40 тысяч рублей.

В комплекте для ГУР имеется скоба. Ее необходимо установить на место шпильки помпы. Кронштейн и планку насоса закрепить на контргайку. Установив ремень, следует отрегулировать правильное натяжение. Для его поддержания существует специальный натяжной ролик, использующийся в конструкции многих автомобилей.

Правильная регулировка приводного ремня ГУР осуществляется так. От нажима пальцем его прогиб должен составлять 10-15 мм. Ремень должен вращаться под углом 90° относительно плоскости шкива. Топливный фильтр ставится на свое штатное место, в квадратном отверстии.

Для установки масляного бачка необходимо в левом брызговике двигателя просверлить два отверстия с помощью дрели.

Подготовленные заранее гайки, болты, хомут используем для установки резервуара с маслом. Полимерным шлангом бачок соединяется с насосом. В систему заливается трансмиссионное масло. Еще раз следует проверить правильность установки всех деталей и можно заводить автомобиль.

ГУР от Волги на УАЗ 469

Чтобы установить ГУР от Волги на УАЗ 469, необходимо подобрать УАЗовскую сошку с номером 452-2304100-10. Цена 800 рублей. Снять старую сошку, выкрутить шпильки и закрутить на обратную сторону моста. Здесь же снять крышку шкворня, прикрутить на место сошки, которая демонтирована. Там, где стояла крышка, установить новую сошку.

Пластину приварить по месту к раме. Толщина металла пластины и укосины 10 мм. С гидроусилителя от автомобиля Волга снять сошку и переставить в положение, которое необходимо для УАЗ 469. Конструкция вала позволяет установить сошку в 4-х различных вариантах.

Как и пластина, ГУР от Волги устанавливается также по месту. Иногда необходимо приваривать две шпильки крепления пластины к раме. Наконечники должны быть разными – один от Волги, другой – от УАЗ 469. Поперечину можно изготовить из УАЗовской, укоротив её. Длина ГУРу от Волги на УАЗ должна быть 140 мм.

Уаз буханка выбор ГУРа

УАЗ. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

УАЗ ⇒ Уаз буханка выбор ГУРа

Модераторы: босяк, ВАРЯГЪ

Сообщение Непоседа » 30 мар 2011, 14:39

Сообщение ВАРЯГЪ » 30 мар 2011, 19:55

Привет! Рад что прорвался, хоть и мат. потерями. Про ГУР- У меня стоит Борисовский,с 2000года, но брал ещё с эксперементальной партии( их тогда штук пять свояли, два на Ульяновск на пробу отправили,один на экспонат, и два я выдурил типо на ходовые испытания, но за свои .Так вот чтобы установить, надо полик пороть,и зараза акурат в районе силовой поперечины кузова . А то голова(ГУРа) не влазит..Плюс вал у него , по крайней мере на моих, без шлицевой(может сейчас карданчик и с установочным комплектом идёт,не в курсе),у него выход, как ВОЛГОВСКИЙ пришлось сборку часть с ГАЗ 66, а с другой тебе УАЗовский естественно,(а у меня МАЗовкая колонка с рег наклоном и по высоте, удобственно очень , но у вас же там с ТЕХОСМОТРОМ какие то строгости).Да и у меня кузов поднят над рамой прим. на 70мм, и всё равно пришлось кронштейн аккуратненько от рамы отваливать и чуть вперёд выносить, и так же аккуратненько приварить( чтоб враги не догадались ).Плюс вал у него , по крайней мере Но зато поперечину не пришлось пороть.И так как у меня их два штуки, то как только один потечёт, чик,чик и опять на ходу( так уже три рокировки было ) а подранка в Борисов на ремонт, это от меня 47км,я как раз на Московском направлении живу очень удобно . Но у меня вынос колёс, по 80мм на каждую сторону, и размерчик 33х12.5х15, ну и эксплуатация, не детская. А жена у меня тоже 47-49кг весит, если набирает 51кг, начинает на себя бухтеть , что толстая . Так вот баранку ей крутить легко, и по лесу тоже, но как только машина глохнет, всё, летим по прямой, у неё ручек не хватает выкрутить, поэтому я ввиде автопилота на всяк случай всегда на переднем и всегда на чеку. Думаю ZF не так ломуч, вот только момент насчёт заглушить на ходу и вывернуть баранку можно, нет ли, надо уточнить. Нам то этот момент до фонаря(во мне например 135кг и чуть чуть не 2м роста), а девочек жалко.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

Сообщение Непоседа » 07 апр 2011, 21:53

Сообщение ВАРЯГЪ » 09 апр 2011, 09:47

По Гуру стоит ли ставить,однозначно ДА! Очень помогает! По чём у нас, спросил у Борисовских, обещали узнать, там магазин при заводе есть. Про то что заглох, полетели по прямой, это условно,просто ощутимо тяжелее выкручивать , причины: 1) У меня на Буханке стоит насос тоже Борисовский, хиловатенький, а глохнет движок, вообще ничего не происходит, даже если машина на передаче останавливается,тяжеловато крутить. На втором нашем УАЗе 469 стоит Мерсодизель, ну и насос естественно его же(давление на нём написаное 95 Бар,есть такие же 110Бар) ничего подобного не происходит, на заведённом прекрасно , на заглушеном на передаче тоже, и в накате при заглушеном не напряжно. я думаю всё дело в особенностях насоса, может не так перепускает в пасиве так что будеш ставить,насос ставь вражеский! 2) Передаточное число Рулевого редуктора без ГУРа- 21; с Гуром- 17.5, естественно при не работающем движке усилие возрасает. 3) У Буханки очень нагружена морда, но с этим ничего не поделаешь.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Бубы с ГУРом с завода идут,жаль далеко не все попробуй в Салоне посмотреть. С ваших сервисменов тихо дурею, может в Столицу податься с переоборудованием замут устроить(была такая идейка лет 8 назад, но боялся пацана своего с воспитанием упустить,но сейчас ему уже двадцатник, сам много умеет, можно и с собой брать .

Сообщение Pondo » 07 май 2011, 17:47

Сообщение Koltsov67 » 10 сен 2011, 13:01

Сообщение Мижган » 12 сен 2011, 08:34

Сообщение ВАРЯГЪ » 12 сен 2011, 09:06

Сообщение ВАРЯГЪ » 14 сен 2011, 12:26

Лишнее убрал, поэтому не попорядку , в российских рублях безНДС на 01.09.11 цена / вес
13 3302-3400014-02 Механизм рулевого управления в упаковке 4 452/ 7,0 «Газель» (всех модификации)
14 3302-3400014-01 Механизм рулевого управления в упаковке 4 512/ 7,5 ГАЗ 3308, «Садко»
15 ШНКФ 453461.200 Механизм рулевого управления 21 091 20,0/ ГАЗ «Валдай»

20 ШНКФ 453461.123 Механизм рулевого управления в упаковке 8 405/ 12,71 Соболь 2217, Газель с ГУР
21 ШНКФ 453461.133-50 Механизм рулевого управления 9 540 12,0/ УАЗ Hunter, Simbir, 31519, 3160 и модификации (универсал бензин/дизель – двигатель
(входной вал шлицевой)
22 ШНКФ 453461.133-60 Механизм рулевого управления 9 540 12,5/ УАЗ Hunter, Simbir, 31519, 3160 и модификации (универсал бензин/дизель – двигатель
(входной вал гладкий под клин)
23 ШНКФ 453461.103 Механизм рулевого управления в упаковке 9 078/ 14,5 ГАЗ-31105, 3110, 3102
(входной вал гладкий под клин)
24 ШНКФ 453461.103-10 Механизм рулевого управления в упаковке 8 850/ 14,5 ГАЗ-31105, 3110, 3102
(входной вал шлицевой)
25 ШНКФ 453461.136 Механизм рулевого управления 10 703/ 14,0 УАЗ вагонной компоновки
(входной вал шлицевой)
26 ШНКФ 453461.136-10 Механизм рулевого управления 10 530 /14,0 УАЗ вагонной компоновки
(входной вал гладкий под клин)
НАСОСЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
36 ШНКФ 453471.012 Насос гидроусилителя руля 3 640/ 3,6 ГАЗ 31105 (двигатель Крайслер) Volga Siber
37 ШНКФ 453471.014 Насос гидроусилителя руля 3 654/ 3,6 Газель, Соболь, с дизель двигатель Крайслер
39 ШНКФ 453471.094 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,2 УАЗ-31601 и модификации
40 ШНКФ 453471.090 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,2 ГАЗ-3110 (402 двигатель)
41 ШНКФ 453471.090-20 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 252/ 3,2 ГАЗ-3110 (406 двигатель с кондиционер)
42 ШНКФ 453471.090-40 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 303/ 3,2 ГАЗ-3110 (406 двигатель)
43 ШНКФ 453471.105-40 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,2 УАЗ-3160 и модификации (двигатель ЗМЗ)
44 ШНКФ 453471.125-40 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 418/ 3,2 ГАЗ (Соболь, Газель)
45 ШНКФ 453471.091-20 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 516/ 3,2 ГАЗ-3110 (Д. «Штайер»)
46 ШНКФ 453471.126-20 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 330/ 3,2 ГАЗ 3302 (Д. «Штайер»)
47 ШНКФ 453471.092-40 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,2 ГАЗ-3111
48 ШНКФ 453471.090Т Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217 3,2 ГАЗ-3110 (402 двигатель)
49 ШНКФ 453471.090-20Т Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,2 ГАЗ-3110 (406 двигатель с кондиционер)
50 ШНКФ 453471.090-40Т Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,2 ГАЗ-3110 (406 двигатель)
51 ШНКФ 453471.105-40Т Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,2 УАЗ-3160 и модификации (двигатель ЗМЗ).
52 ШНКФ 453471.094Т Насос гидроусилителя руля 2 217/ 3,27 УАЗ-31601 и модификации
53 ШНКФ 453471.125 Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 303/ 3,27 Газель, Соболь (одноручьевой шкив)
54 ШНКФ 453471.125Т Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,07 Газель, Соболь
55 ШНКФ 453471.125-40Т Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 217/ 3,2 ГАЗ (Соболь, Газель)
56 ШНКФ 453471.126-20Т Насос гидроусилителя руля в упаковке 2 340/ 3,27 ГАЗ 3302 (двигатель Штайер)
Позиции 39-56 – без модификации- установлен одноручьевой шкив; (-20) – поликлиновой шкив диаметром 100мм; (-40) – поликлиновой шкив диаметром 115мм; «Т» – обозначает торцовое уплотнение нагнетательного шланга.

Добавлено спустя 56 минут 49 секунд:
Выложил, всё что нас касается,цены завода. За Преобретение БАТОНА, Очень рад, Поздравляю .

Добавлено спустя 14 минут 9 секунд:
За жену не переживай, или привыкнет,и начнёт восхищаться, или хотя бы с пониманием относиться, или свалит( у меня двое друзей развелись на этой почве, моя на месте, хотя я уже три УАЗа только себе построил,не считая сколько ребятам с клуба, плюс МАЗ с высокой крышей и ровным полом, ГАЗ 66 из кунга превратился в самосвал и эксаватор,и ещё много чего!А характер у неё “Западная Украина”, по началу конечно повоевали, а потом. ну как безнадёжно больного вылечишь. Привыкла, 22года вместе. А если свалит, то ты ей был до лампочки со всеми своими увлечениями, значит это всё было не серьёзно, и всё к лучшему, думай.

Сообщение kolins515 » 14 сен 2011, 14:51

Спасибо за поддержку. у нас сыну 5 месяцев, главное что бы он не в нее пошел я его уже к природе приобщаю, что бы нормальным мужиком вырос. Я вообще любитель рыбалки и охоты да и просто выехать на природу. Так вот таскаю иногда их с собой. Сын на природе спит как убитый а она бесится, то комары кусают, то холодно, то сыро, то воды горячей нет. Короче жду не дождусь когда можно будет сынишку без мамани с собой на природу забирать.
Как я понял из твоего списка для буханки подойдет что то из этого
25 ШНКФ 453461.136 Механизм рулевого управления 10 703/ 14,0 УАЗ вагонной компоновки
(входной вал шлицевой)
26 ШНКФ 453461.136-10 Механизм рулевого управления 10 530 /14,0 УАЗ вагонной компоновки
(входной вал гладкий под клин)
А что входит в этот механизм рулевого управления.
То есть комплект ГУР на буханку обойдется у вас примерно 13000 рублей.
Ты не мог бы уточнить что именно мне надо и сколько будет стоить все длу установки на буханку ГУР.

И еще, а каким образом изменять угол наклона шкворней.

Подскажи еще одно. Если я поставлю колеса 33/12.5/15 и диски шириной 10 с вылетом 40, то мне чтонибуть надо делать с мостами. от такой ширины и ломать не будет.

Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»

Классика — уазовская «буханка»

Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.

Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ «буханке» стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.

Конструктивные особенности рулевого механизма

С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления — червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.

Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.

Комплект ГУР для «буханки»

Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.

При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.

Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ «буханка» своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:

  • снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
  • долговечность механизма и простота обслуживания — по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
  • комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.

Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.

Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт — шариковая гайка;
  • шариковая гайка — зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка — трезубый сектор;
  • ведомый сектор — рулевая колонка.

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

  • передаточное число механизма — 17,3 к 1;
  • установленная масса — 12 кг;
  • максимальный крутящий момент — 100 кгс/м;
  • максимально развиваемое давление — 12 МПа;
  • угол поворота выходного вала — до 80°.

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.

Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.

Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?

Поведение на дороге

Усовершенствованное авто более маневренное на дороге

  1. Работа ГУР никак не будет связана с загруженностью автомобиля, скоростью движения. Можно спокойно маневрировать на шоссе, в городских условиях, а также на бездорожье или во дворе.
  2. Будет обеспечена нормальная обратная связь на руле. Если при работе механического узла наличие такой связи понятно, то, например, электрический усилитель практически полностью устраняет чувствительную связь между рулем и управляемыми колесами. Гидроусилитель не только облегчает поворот колес, но и обеспечивает необходимую чувствительность руля.
  3. Благодаря отсутствию жесткой связи руля с приводным механизмом после установки современного оборудования пропадают и толчки, передаваемые на руль от неровностей дорожного покрытия. Машина лучше держит траекторию и более послушна в руках водителя.
  4. Улучшится не только общее поведение автомобиля на дороге, но и многие другие показатели. Например, скорость прохождения поворотов увеличится, возрастет возвращение рулевого колеса в «нулевую» точку после окончания криволинейной траектории. Можно заметить и улучшение маневрирования в потоке, поскольку будет легче перестраиваться.

Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.

  1. С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
  2. Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
  3. Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация авто с ГУР

Несмотря на надежность всех конструкций, применяемых для переоборудования УАЗ «буханка», определенные проблемы могут возникать даже при исправном устройстве.

Например, владельцы отмечают некоторую шумность насоса при работе механизма. Известно, что шум слегка увеличивается при нахождении колес в крайних положениях. Другой причиной становится низкий уровень масла в системе. Однако при небольших углах поворота такая особенность может быть связана с низким качеством масла, залитого в механизм. Поэтому следует уточнить качество смазки и ее уровень и при необходимости заменить либо долить оксоль.

Наиболее подходящим видом специальной жидкости инженеры называют масло типа «Декстрон 3» или смазку марки P. Они не только понижают общую шумность, но и имеют необходимые присадки, снижающие пенистость жидкости при работе механизма.

Замену проводят одновременно со сливом смазки, находившейся в работе. После появления при сливе жидкости, соответствующей типу «Декстрон 3», долив прекращают.

Масло необходимо менять каждые 100 000 км. При замене нужно учитывать, что емкость системы составляет около 1,1 л, поэтому рекомендуется приобретать две бутылки по 1 л.

Машиной с новым ГУР надо уметь управлять

При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:

  • нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
  • в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление — например, для заезда на эвакуатор;
  • использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.

Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ «буханки» позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.

В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.

Источники:

https://wroom.ru/forum/topic/19424
https://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-24694.html
https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/gidrousilitel-rulya-gur-na-uaz-469/
https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=100120
https://prouazik.ru/obsluzhivanie/gur-gidrousilitel-buhanka.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]