Иж 2717 полный привод своими руками
Иж 2717 полный привод своими руками
Речь пойдет о моем увлечении с раннего юношества, да что там греха таить, с самого детства — я люблю конструкторы. Из детства мы вырастаем, но игрушки остаются, просто они растут вместе с нами.
Это тюняшки для будущего проекта!
Дальше будет все понятно без слов, поэтому смотрите и оценивайте
Общая информация об автомобиле.
ИЖ-2126 «Ода» — это поистине народный автомобиль. Комфортабельный, неприхотливый, простой в эксплуатации, и при этом — недорогой. Современный дизайн притягивает внимание. Оцинкованный кузов успешно противостоит коррозии. В салоне с удобством разместятся пять человек, а сиденья позволяют подолгу ехать без ощущения затекшей спины.
Продуманный
Конструкция «Оды» современна, но при этом проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон». Задняя подвеска — зависимая пружинная со штанговым направляющим устройством и телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Коробка передач — пятиступенчатая. Тормоза — дисковые для передних колес, и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.
ИЖ-2126 «Ода» поставляется с одним из двигателей на ваш выбор: УЗАМ-331 объемом 1700 куб. см мощностью 85 л.с. или ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.
Удобный
В салоне вас ждут комфортабельные анатомические кресла, конструкция которых предусматривает возможность регулирования дистанции до педалей и угла наклона спинки. Сами регулировочные ручки легко доступны, и подгонка сидений не доставляет никаких хлопот. Заднее сиденье расположено выше передних, что позволяет с комфортом разместиться сзади даже высоким людям. Уровень звукоизоляции в машине соответствует европейским нормам — даже на высокой скорости можно вести спокойную беседу.
Практичный
«Ода» — это не только городской автомобиль. Современная конструкция рулевого управления позволяет легко управлять автомобилем даже при полной его загрузке, не теряя при этом контроля над дорогой. Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50, позволяет перевозить длинномерные грузы. Сложив сиденье полностью, вы получите весьма объемное багажное отделение, что особенно удобно для поездок на дачу.
ИЖ 2126 4х4. «ОДА» ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ
«ОДА» ДЛЯ ЛЮБЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКИЙ ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК — НА ИСПЫТАНИЯХ В РЕДАКЦИИ
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Дождались! В нынешнем году Ижевский автозавод наконец-то начнет серийный выпуск полноприводников на базе «Оды». Тех самых российских 4х4, что должны занять пустующую нишу между доступными легковыми типа вазовской «классики» или той же «Оды» и вседорожником «Нива». Причем речь идет не только о проходимости, грузоподъемности, комфорте, управляемости, простоте обслуживания и прочих потребительских качествах, но и о цене машины. Конкретную цифру просили не называть — это пока коммерческая тайна. Но уверяю, цена новинки всех приятно удивит и, быть может, заставит задуматься — брать ли «Оду» 4х4 или подкопить на тольяттинскую. Все, молчу, молчу.
Сейчас ижевские полноприводники проходят сертификационный цикл. Мы рады сообщить читателям, что не отстали от жизни и начинаем свои, потребительские испытания новинки. Да, да, в редакции появился предсерийный экземпляр «Оды» 4х4. Такие или почти такие же автомобили вскоре будут продаваться в автосалонах. Тесты, пробеги, сравнения, оценки управляемости и проходимости — все это у нашего «ижачка» впереди. Сегодня давайте поговорим о его начинке. Ведь внутреннее содержание незатейливой внешне машинки весьма любопытно.
Редакция стала обладателем автомобиля в спартанской комплектации, с карбюраторным двигателем VAZ 2106 и 13-дюймовыми колесами. Зато трансмиссия — самый свежий и, похоже, окончательный вариант. Выходит, существовали и другие? Совершенно верно. Разработкой и мелкосерийным производством полноприводных «орбит» ижевцы занимаются давно (первые 4х4 появились на дорогах еще в 1995 году). Так что времени для проверки тех или иных технических решений у них было предостаточно. Тем, кому интересна история создания полноприводного Izh 2126, рекомендуем посмотреть «нашу справку». Остальным сообщим, что конструкторы опробовали разные схемы компоновки: устанавливали силовые агрегаты продольно и поперечно (!), делали заднюю подвеску независимой или оставляли штатный задний мост, использовали «нивовскую» раздаточную коробку, а потом сделали свою, оригинальную. В результате появилась несложная полноприводная трансмиссия, пригодная для массового производства.
Пройдемся вдоль нее с кормы автомобиля до его носа. Задний мост — «родной» от фургона Izh 2717 с передаточным числом главной передачи 4,22. Карданный вал связывает его с раздаточной коробкой. Последняя — собственная разработка ижевских конструкторов, причем весьма самобытная. Здесь не обойтись без сравнения с аналогичным узлом «Нивы». Так вот, в отличие от нее, в кабине «Оды» нет рычагов управления трансмиссией — понижающая передача в «раздатке» отсутствует, нет и ручного управления межосевой блокировкой. Это делается автоматически — внутри очень компактной раздаточной коробки нашлось место дифференциалу повышенного трения «Квайф», который заведует распределением крутящего момента по осям.
Еще одно отличие — отказ от «нивовской» схемы связи «раздатки» с коробкой передач и, как следствие, преодоление ее недостатков. У «Оды» обе коробки объединены. Такая конструкция обеспечивает необходимую жесткость и соосность валов. Заодно избавились от шарнира равных угловых скоростей, оставив лишь эластичную муфту и короткий промежуточный вал. Плюсы такого решения — высокая надежность, способность передавать больший крутящий момент, пониженный шум и вибрации. Кстати, передаточные числа усиленной коробки передач омского производства изменены под полноприводную модификацию «Оды»: первая, вторая, третья и пятая «короче», чем у легкового Izh 2126 (см. табл.). Это позволило разгрузить сцепление и улучшить тяговые возможности автомобиля.
От «раздатки» к передку тянется еще один карданный вал. Дальше — закрепленный на подрамнике редуктор VAZ 2121, от которого через «нивовские» же приводы с наружными шарнирами равных угловых скоростей VAZ 2108 крутящий момент передается на передние колеса. Вот, собственно, и вся трансмиссия. Остается добавить, что она хорошо адаптирована именно к «Оде». Для вживления полного привода в легковой автомобиль потребовался минимум переделок. Даже передний подрамник крепится к лонжеронам в точках монтажа штатной поперечной балки.
Как же ездит «Ода» 4х4? Очень неплохо: на асфальте — почти легковушка, на проселке — почти вседорожник. Временами ижевский полноприводник даже вызывает чувство вседозволенности. Подробно об особенностях поведения машины на дорогах с различным покрытием мы расскажем в следующих публикациях. А пока предлагаем сравнить результаты наших замеров с данными изготовителя. Как видите, с поправкой на необкатанный мотор и ходовую, автомобиль близок к заявленным характеристикам.
Полноприводные и переднеприводные автомобили на базе
4х4; двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди продольно; коробка передач — АЗЛК; полузависимая задняя подвеска.
Передний привод; силовой агрегат — «Хёндэ-Бета 1,8D», расположен спереди поперечно;
4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; раздаточная коробка — VAZ 2121; задняя подвеска — мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 1998, № 6);
4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; раздаточная коробка — VAZ 2121; независимая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 2).
4х4; двигатель — «Хёндэ-Бета 1,8D», расположен спереди поперечно; коробка передач — «Тойота-RAV4», независимая задняя подвеска (ЗР, 1998, № 6);
передний привод, двигатель — VAZ 21084, 1600 смз, расположен спереди поперечно;
4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка с подключаемой межосевой блокировкой, но без понижающей передачи; задняя подвеска — мост на продольных и поперечной тягах (ЗР, 2000, № 11).
4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка с понижающей передачей; мост — на продольных и поперечной тягах;
4х4; двигатели — VAZ 2106, 21213, 2130, 21214, расположены спереди продольно; оригинальная раздаточная коробка объединена с коробкой передач; автоматическая межосевая блокировка; дифференциал повышенного трения «Квайф»; задний мост — на продольных и поперечной тягах.
Иж 2717 полный привод своими руками
Aposumm 14 фев 2012, 10:01
реально ли сделать такой апарат? есть иж 2717-230 (по ПТС-ке) двиг ВАЗ 2106 коробка ВАЗ 2107
видел ставили коробку с раздаткой от нивы тоже загорелось!
основной вопрос про передний привод! переделка передней подвески и установка переднего моста со всеми приблудами
кто что посоветует.
иж 2717 4х4
Bulk 14 фев 2012, 11:07
иж 2717 4х4
Aposumm 14 фев 2012, 11:23
иж 2717 4х4
Bulk 14 фев 2012, 11:41
иж 2717 4х4
Aposumm 14 фев 2012, 11:45
иж 2717 4х4
евген989 14 фев 2012, 13:01
иж 2717 4х4
Alex13 14 фев 2012, 13:57
Aposumm писал(а): реально ли сделать такой апарат? есть иж 2717-230 (по ПТС-ке) двиг ВАЗ 2106 коробка ВАЗ 2107
видел ставили коробку с раздаткой от нивы тоже загорелось!
основной вопрос про передний привод! переделка передней подвески и установка переднего моста со всеми приблудами
кто что посоветует.
иж 2717 4х4
Пал Саныч 14 фев 2012, 17:44
иж 2717 4х4
Сергей GS 14 фев 2012, 20:07
иж 2717 4х4
KadavR 23 фев 2012, 16:17
продается за 100 рублей (без кузова)
иж 2717 4х4
евген989 23 фев 2012, 16:32
иж 2717 4х4
Aposumm 03 май 2012, 19:06
иж 2717 4х4
лимон 03 май 2012, 22:15
иж 2717 4х4
Aposumm 03 май 2012, 22:40
иж 2717 4х4
лимон 03 май 2012, 22:44
иж 2717 4х4
Пал Саныч 04 май 2012, 10:21
иж 2717 4х4
Wasilih 04 май 2012, 19:24
иж 2717 4х4
Aposumm 04 май 2012, 19:39
иж 2717 4х4
Пал Саныч 05 май 2012, 09:31
иж 2717 4х4
лимон 05 май 2012, 09:46
иж 2717 4х4
Aposumm 05 май 2012, 20:36
иж 2717 4х4
Aposumm 31 окт 2012, 07:38
иж 2717 4х4
Aposumm 31 окт 2012, 07:53
иж 2717 4х4
Bulk 31 окт 2012, 08:26
Сейчас на 4×4.tomsk.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Немного об эксплуатации полноприводной “Оды” ИЖ-2126-060 4х4
В 2001 году было запущено мелкосерийное производство полноприводной версии модели “Ода” – ИЖ 2126-060. Тираж модели был небольшим, да и выпуск прекратили уже в 2005-м. Так что встречалась машинка нечасто, но иногда про нее писали, сравнивали с “Нивой” и с заднеприводным собратом, но особым вниманием машинку не баловали. Помнится и я встречал её в начале 2000-х, читал какие-то статьи,но всерьез не интересовался. Кто же знал что позже по воле случая нам придется познакомится поближе.. Позже это лет через пять после окончания конвеерной жизни автомобиля. Торпедированное в кризис 2008-го предприятие, на котором за мной была закреплена служебная “Нива” все-таки уверенно шло ко дну, необходимость смены места приложения профессиональных способностей требовала приобрести личный автомобиль, который по причине наличия служебного на тот момент отсутствовал. Денег тоже было не так густо, хватало на “Ниву” с карбюратором. Почему опять “Нива”? Привык что-то к полному приводу-и за грибами можно съездить, и в сугробе зимой припарковаться,да и ремонт быстрый и недорогой.Ну ещё предполагалось что это временный вариант – максимум на год. И вот, просматривая предложения, случайно наткнулся на ижа. В голове всплыло то, что читал когда-то: нет “понижайки”, но есть блокировка, нет вибраций “а-ля Нива”. Что там еще? Слабая КПП, дефицит некоторых оригинальных запчастей, кузов с оцинковкой. Движок как на “Ниве”, 1,7 л, карбюратор, но я на большее и так не рассчитывал. В общем, стало любопытно.А при более подробном осмотре еще и очевидно, что состояние и цена экземпляра из Ижевска выгодно отличаются от похожих предложений машинок из Тольятти. В общем, бес попутал, ну и любопытство перевесило. На одометре было на тот момент 70 тыс. К слову сказать, автомобиль при каждодневной эксплуатации задержался у меня на три года, а пробег его перевалил за 200 тыс.
Поначалу “Иж” вполне себе радовал. Вибраций, “козления” и прочих прелестей как на “Ниве” нет, салон просторнее, управляемость, динамика – все нравилось. Покинуть утром место стоянки в целине, где снега по пороги , тоже проблем не вызывало. А максимальная скорость, декларируемая паспортом в 145 км/ч, в реальности переваливала за 160! (сам не поверил, проверял по GPS). Но вся эта радость продолжалась тысяч 30, а потом потребовали замены крестовины. Ну, пробег для них вполне нормальный, тем более часто приходилось ездить по пыли и песку, абразиву то есть. Крестовины оказались обычными “Москвичевскими”, замена сложностей не вызвала. Зато сюрприз преподнесла система охлаждения – пластиковый обвес “Ника” очень не способствовал вентиляции и при малейших сбоях в её работе “Иж” старался поплеваться тосолом.
Вслед за крестовинами вибрацией заявил о себе передний карданный вал – износ в шлицах. Осмотр показал, что флянцы вала, переднего редуктора (от “Нивы”) и раздатки соответствуют вазовским, после чего место родного кардана заняло подрезанное изделие из Беларуси, предназначенное так же для “Нивы” и имеющее одну отличительную черту в конструкции – “Москвичевские” крестовины. Это чтобы не нарушать гармонии. На какое то время эта гармония наступила, только изредка прерываясь сгоревшим стартером, генератором и прогоревшим глушителем. Нарушила же эту гармонию коробка передач – а точнее “кончившаяся” пятая передача. И это в разгар зимы, блин! Пока я ездил и размышлял что делать, машина однажды утром отказалась ехать совсем – коробку заклинило. Вскрытие, поиск подшипников, шестерен – почти все удалось найти, коробку перебрали. Как позже выяснилось, ненадолго.
Но следующий сюрприз принесла не она. На полноприводной “Оде” КПП и раздатка соединены жестко,через проставку в виде трубы с флянцами. И вот это проставка возьми да и лопни – похоже это была расплата за скорость. Положение спасла сварка.
Про отказавший усилитель тормозов и говорить как то неудобно – его ненадежность на “Москвичах” воспета, наверно, с момента появления. А потом грохотом опять напомнила о себе коробка. На этот раз был приобретен агрегат с переборки. Установленный и заправленный “Декстроном” он вроде прижился и служил верой и правдой, периодически требуя доливки буржуйской жидкости.
Последней каплей стала кончина заднего карданного вала. Со стороны раздатки он оказался а-ля “Ваз”, а стороны моста – “Москвич”. Найти оригинал не представлялось возможным, и пока я размышлял над
печалькой и ездил на переднем приводе, в раздатке отвинтилось пару винтиков и автомобиль просто не тронулся на очередном перекрёстке. Мысленный процесс пришлось ускорить и на роль заднего кардана был назначен чуть укороченный вал от удлиненной “Нивы-Форы”, с изготовленным переходником на флянец заднего моста.
Стало ясно – больше для каждодневной эксплуатации в условиях дефицита запасных частей автомобиль непригоден, и с ним пришлось расстаться, как бы он не нравился. Заниматься творческим процессом по продлению рабочего состояния путем имплантации коробки и раздатки от “Нивы” совсем не хотелось – к хорошему быстро привыкаешь, а так опять- привет вибрации! Хотя состояние кузова с родной краской было еще вполне хорошим.
Источники:
https://litezona.ru/izh-2717-polnyj-privod-svoimi-rukami/
https://4×4.tomsk.ru/topic10687.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5b2a6e854a916600a85e9fb0/5d95db531e8e3f00af397fb6