Как поставить подогрев двигателя на ваз 2110

Как поставить подогрев двигателя на ваз 2110

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр.). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее..

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)
В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя
После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.
Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.
За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.
В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?
Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.
Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры “убивают” антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему.
Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями – это обычные бытовые тэны.

Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

  • ЗАО “Лидер”, г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М

Какой мощности ТЭН нужно покупать ?
0,5кВт – мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.
1кВт – мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.
1,5кВт – мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.

Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?
Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В

В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).
В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа.

Пример установки тэна для подогрева двигателя:

  1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
  2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
  3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
  4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
  5. На оба шланга ставим хомуты.

Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.

После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы “наоборот” выяснилось:

  1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
  2. В схеме “наоборот” блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.

В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

  1. Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
  2. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе – можно получить штраф от пожарников.
  3. Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
  4. Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.

Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)

Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)

Официальные сайты:

  • ЗАО “Лидер”, г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
  • Старт-М
  • Альянс-99 (предпусковые подогреватели Альянс)

Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.

Заключение

Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны.
Единственный недостаток такого подогрева – зависимость от розетки.

Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Наиболее оптимальным вариантом для установки таймера в салоне считается место, где расположены стандартные часы. Их следует вынуть и контейнера, после чего останется сделать несколько несложных манипуляций. В частности, проделать отверстие под таймер, вставить 8-контактный штекер в соответствующее гнездо, а затем закрепить сам прибор. Вот и все – осталось лишь подключить аккумуляторную батарею и вернуть в исходное положение все демонтированные ранее элементы. Более детальная инструкция по подключению прилагается в комплекте к устройству. Как видим, сама работа не такая уж и сложная. Понадобится лишь внимательность, немного времени, и четкое следование инструкции.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Установка Вебасто на Ваз 2110, Подогрев двигателя Ваз 2110

  • 17757 Просмотров
  • Обсудить

Установка Вебасто на Ваз 2110 двигатель 1.5 ХТА 2112, 21103 GLI 16V

Место установки подогревателя

Подогреватель (1/1) монтируется в моторном отсеке в вертикальном положении слева по направлению движения за АКБ на стойке
амортизатора.

Произвести макетирование на месте установки. Для этого установить отопитель как показано на рис.1.

сделать отметки положения кронштейна (1/2).

снять кронштейн с подогревателя и приложить к отмеченному месту

просверлить по месту 3 отв ∅8 мм. См. рис.2

закрепить кронштейн на 3-х металлорезиновых демпферах на винтах М6

ослабить хомут на подогревателе

повернуть горелку как показано на рис.1

затянуть хомут

Подключение к жидкостному контуру

Все шланговые хомуты затягивать с моментом 2,0+0,5 Нм!

Предусмотреть емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости! Шланги прокладывать без заломов!

В дальнейшем рассматривается схема последовательного подключения подогревателя в охлаждающий контур автомобиля (inline) (рис.3)


отрезать от шланга охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя, 2 куска с загибом 900:

1) 500 мм. ( от выхода двигателя к входу подогревателя):

2) 750 мм. ( от выхода подогревателя к входу в радиатор отопителя салона)


надеть шланг (1/4). на патрубок входа в подогреватель (патрубок помпы), затянуть входящим в комплект хомутом

надеть шланг (2/4). на патрубок выхода из подогревателя, затянуть хомутом.


зажать подводящий шланг от двигателя к радиатору отопителя салона струбцинами

поставить под днище автомобиля емкость для слива тосола из места разреза

разрезать шланг ножом

соединить шланг от двигателя со шлангом 1) от входа в подогреватель, шланг выхода из подогревателя 2) со шлангом от входа в радиатор отопителя салона, используя входящие в комплект соединительные пластиковые трубки 18х20 и хомуты

1. расширительный бачок
2. термостат радиатора системы отопления
3. двигатель автомобиля
4. подогреватель Webasto
5. радиатор штатного отопления автомобиля
6. радиатор системы охлаждения

→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем двигателе автомобиля

→→ циркуляция охлаждающей жидкости при работающем подогревателе Webasto


проложить выпускной трубопровод( 1/5, 1/6) от отопителя к днищу как показано на рис. 5,6

обрезать трубопровод на необходимой длине

надеть трубопровод на выхлопной патрубок подогревателя и затянуть хомутом

противоположный конец закрепить на передней стенке кузова с помощью перфорированной пластины и хомута из комплекта

направить срез трубопровода вниз (рис.6)

Забор топлива осуществляется из топливопровода слива (1/7) с помощью входящего в комплект тройника Webasto.

разрезать топливопровод слива на расстоянии ≈70 мм. от места забора топлива

часть трубопровода, идущего к двигателю укоротить на 15 мм.

вставить тройник Webasto (2/7) и затянуть хомутами

соединить меканиловый топливопровод с тройником с помощью резиновой трубки и хомутами, входящими в комплект.

протянуть топливопровод под баком к левому борту автомобиля, закрепить пластиковыми застежками на балке

топливопровода закреплять на элементах кузова пластиковыми застежками

Во время установки обращать внимание на правильное позиционирование!

Для крепления насоса использовать входящую в комплект металлическую пластину.

Обрезать пластину (1/8), как показано на Рис.8

надеть на насос резиновый хомут (2/8)

закрепить на пластине резинометаллический амортизатор (3/8) гайкой и пружинным кольцом

закрепить дозирующий насос на амортизаторе прорезиненным хомутом, гайкой и пружинным кольцом, как показано на рис.8

закрепить пластину на свободной шпильке (1/10) М6 (шпилька крепления кронштейна регулятора задних тормозных сил.) См. рис.9,10

проложить меканиловый топливный шланг от бака к насосу и обрезать на нужной длине

топливный шланг, идущий от бака и оставшийся кусок соединить соответственно со всасывающей стороной топливного насоса (сторона без колодки) и нагнетающей стороной насоса (сторона с колодкой), используя резиновые шланги и хомуты

Снять пластиковый защитный кожух (1/11) с днища автомобиля. См. Рис.11


проложить электрический кабельный жгут (2 провода – коричневый и синий) от отопителя к топливному насосу в свободном канале вдоль трубок и обрезать на нужной длине. Надеть штекерную насадку, плоский штекер, скомплектовать штекерную гильзу и
подключить кабельный жгут к насосу

проложить топливопровод в свободном канале от топливного насоса к подогревателю

соединить топливопровод с топливной трубкой подогревателя, используя резиновую трубку и хомуты

Для обеспечения долговечности и надежности работы топливного дозирующего насоса рекомендуется устанавливать перед ним топливный фильтр тонкой очистки.

проложить меканиловую топливную трубку по днищу автомобиля от насоса к подогревателю, фиксируя свисающие
части пластиковыми застежками. Обрезать трубку на нужной длине Подключение к подогревателю см. рис.5


надеть кусок резинового шланга (1/5) на конец трубки и затянуть хомутом

надеть шланг с трубкой на топливный штуцер подогревателя и затянуть хомутом.

Следить за тем, чтобы топливная трубка входила до упора в стык с топливным штуцером!

Блок управления крепить в максимально сухом и чистом месте!

просверлить 2 отв. ∅7 мм. на правом крыле (см. рис )

смазать гнезда штекеров антикоррозийным гелем

вставить штекерные колодки в гнезда согласно схеме

закрепить блок управления на крыле с помощью пластины и винтов

Подключение к контроллеру отопителя

вынуть из консоли панели приборов контроллер отопителя и отсоединить от него колодки жгута панели приборов

проложить провода черного 2,5 мм2 и красного (синего) цвета 4,0 мм2 о от жгута подогревателя (подводящий красный провод 2,5 мм2 с ножки 3 10-ти контактной колодки B с блока управления) к месту установки контроллера отопителя

разрезать провод голубого цвета, идущий к 6-ти клеммной колодке контроллера отопителя.

соединить красный (синий) провод с частью голубого провода контроллера , идущим к выключателю зажигания соединить черный провод с голубым проводом, идущим к колодке контроллера отопителя

соединить красный провод с белой полосой 1,5 мм2 от жгута отопителя с кнопкой включения габаритного освещения


закрепить держатели колодки предохранителей “Webasto”винтами саморезами на правом крыле (Рис. 13)

защелкнуть колодки на держателях

Клеммы массы (2 корич. провода 2,5 мм 2) крепятся на штатных шпильках (1/14) (Рис.14).

Красный провод питания отопителя 4 мм 2 подключить к “+” клемме АКБ после ее установки на штатное место

Желтый провод 0,75 мм2 со штекером, предназначенный для подключения компьютерной диагностики.


снять с подогревателя пластмассовую крышку

вставить штекерные колодки в гнезда на подогревателе

вставить крышку на место

Место установки таймера всегда согласовывать с клиентом!

вынуть стандартные часы из контейнера

сделать отверстие под таймер по прилагаемому в объеме поставке шаблону

вставить 8-контактный штекер в гнездо таймера

вставить таймер в гнездо контейнера

Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).

И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

  1. В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;
  2. В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя;
  3. Блок с нагревательным элементом закрепить на двигателе или подрамнике;
  4. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Статьи в тему:

Видео — установка подогревателя двигателя

Как Установить Подогрев Двигателя На Ваз 2110

Владельцы ВАЗа знают из первых рук, как сложно заводить двигатель зимой. В целом, технологические достижения отсутствуют, и устройства уже довольно давно продаются на рынке, что облегчает водителю эту процедуру. Учитывая ужасные зимы в России, многие десятки владельцев интересуются вопросом, как установить двигатель на автомобиль ВАЗ-2110.

Начнем с устройств. На данный момент вы можете купить и, соответственно, поставить его на свой автомобиль, у вас может быть один из 2 вариантов предварительного прогрева двигателя:

Конечно, индивидуальный вариант более удобен. Webasto сейчас является одной из самых распространенных систем в своем роде. Из-за его сложности не должно быть никаких трудностей, но некоторые способности все равно будут приветствоваться. Перед любой специальной установкой вы должны выполнить любые подготовительные работы для снятия аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и люка топливного бака. Но это не все. Вам также нужно будет снять крышку картера и открыть крышку топливного бака для вентиляции.

Сам нагреватель установлен в вертикальном положении. В моторном отсеке более сбалансированный вариант его размещения находится на опоре стойки, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру необходимо соблюдать несколько общих правил. А именно, шланги должны быть проложены равномерно, избегая складок, а момент затяжки хомутов должен составлять 205 Нм. Кроме того, подготовьте контейнер для сбора протекающей охлаждающей воды.

Читайте также

Затем подключаем обогреватель к выхлопной системе. Здесь следует отметить один момент. Всем, наверное, известно, что выхлопные газы нагреваются до самой высокой температуры, поэтому необходимо проложить трубопровод так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей автомобиля. Затем вы можете подключиться к топливной системе автомобиля. Газ «десять» будет собираться с помощью специального тройника — он включен в устройство и подключен к канализации.

Как установить нагреватель двигателя мощностью 1,5 кВт на вазу с 8 клапанами! Калина, 2108-10-11-12-13-14-15

Есть также моменты в этой работе, которые требуют особого внимания. А именно, должна быть обеспечена защита от эрозии топливопровода. Кроме того, он должен быть уложен таким образом, чтобы была очень вероятная защита от попадания посторонних предметов. Не оставляйте подвешенные участки — все, что нужно, нужно закрепить пластиковыми креплениями на элементах кузова автомобиля.

При установке насоса дозирования топлива убедитесь, что он правильно установлен. Чтобы обеспечить надежную и продолжительную работу данного устройства, рекомендуется предварительно установить узкий фильтр-очиститель. При подключении убедитесь, что топливная труба движется к правильному концу.

При размещении блока управления выберите безупречное и сухое место для него. Далее выполните электронные подключения:

  • к контроллеру отопителя;
  • Таймер монитора подсветки.

Затем вы можете закрепить предохранители Webasto, заземлить и подключить питание. Затем мы выполняем еще одну простую функцию. Подсоедините жгуты к обогревателю. Для этого снимите пластиковую крышку и вставьте вилки в розетки.

Лучший вариант установить таймер в салоне — это место, где расположены стандартные часы. Их надо вытащить и в бак, после чего необходимо совершить несколько простых манипуляций. А именно, сделайте отверстие для таймера, вставьте 8-контактный штекер в гнездо, а затем закрепите устройство. Вот и все — просто подключите аккумулятор и сбросьте все ранее удаленные элементы. Более подробное примечание о подключении добавлено к устройству. Как видим, сама работа не так сложна. Только бдительность, мало времени и точные аннотации будут полезны.

Читайте также

220В подогреватель двигателя, легкий запуск в любой мороз, установка на ВАЗ 2108,2109, калина, гранта!

Теперь давайте рассмотрим другой вариант, чтобы облегчить запуск машины в прохладную погоду. Мы говорим о нагревателе, называемом котлом или нагревательным элементом. Основным недостатком этого типа устройства является необходимость подключения к 220-вольтовой розетке, но это дешевле. В любом случае выбор здесь будет сугубо личным. Какой вариант лучше — автомобилист решает с учетом своих потребностей и способностей.

На рынке существует довольно много таких устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, потому что вряд ли у вас возникнут какие-либо трудности при его установке.

Итак, давайте посмотрим на сам процесс установки. Во-первых, к блоку цилиндров необходимо прикрепить электронный нагреватель — это делается с помощью прилагаемых кронштейнов. Далее вам нужно будет открутить датчик температуры, а затем установить тройник. В этот узел, в свою очередь, вставляем датчик температуры и патрубок, через который из нагревателя будет подаваться подогретый антифриз.

Теперь осталось только несколько рутинных операций. А именно, вам нужно открутить сливную пробку на блоке цилиндров, вместо этого установить патрубок, через который холодный антифриз попадет в нагреватель. Это все. Осталось только надеть хомуты на оба шланга. Видите ли, в этом нет ничего сложного, и такое устройство в «десятке» может быть полностью установлено без помощи других, просто следуя аннотации.

Источники:

https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/312-podogrevatel-dvs-e
https://ladaautos.ru/vaz-2110/ustanavlivaem-podogrev-dvigatelya-na-avtomobil-vaz-2110.html
https://manualforauto.ru/news/2013-10-31-8136
https://remont-avtovaz.ru/ustanovka-podogrevatelya-na-avtomobil-vaz/
https://autotexnika.ru/kak-ustanovit-podogrev-dvigatelja-na-vaz-2110/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]