Как поставить тракторный мост на уаз
Трактор из УАЗа: как сделать своими руками, пошаговая инструкция
Минитрактор – незаменимый помощник в сельском хозяйстве. На выбор покупателя представлены самые разнообразные модели отечественного и зарубежного производства.
Из-за своей производительности и функциональности стоимость таких тракторов достаточно высокая. Не все фермеры, в особенности владельцы маленьких земельных участков, могут позволить себе такую покупку. В этом случае можно рассмотреть вариант конструирования такого агрегата своими руками. Оптимальное решение — самодельные полноприводные трактора с двигателями УАЗ.
В чём преимущества изготовления машины своими руками?
- Ходовая часть 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
- Возможность использовать различное навесное оборудование, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
- Передний мост УАЗа на самодельный трактор можно расширить удлинителем в случае необходимости;
- Небольшие размеры и малый радиус разворота позволяют использовать трактор на небольших земельных участках;
- Простая конструкция облегчает ремонтные работы;
- Трактор подлежит модернизации, можно установить более мощный мотор;
- Экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.
Но, чтобы сконструировать трактор своими руками из УАЗа нужно потратить немало времени и сил, также нужно следовать всем чертежам и рекомендациям, чтобы избежать критических ошибок.
Основные элементы конструкции
Автомобиль УАЗ отличается прочностью, его узлы и системы можно использовать для конструирования трактора. Очевидное преимущество в возможности легко подобрать запчасти на замену в случае поломки.
Приступить к работе невозможно без изучения точных планов и чертежей.
Далее рассматриваем ключевое оборудование:
- Двигатель;
- Трансмиссию;
- Ходовую часть;
- Рулевое;
- Подвески и валы.
Специфика создания трактора:
- Лучше брать все перечисленные детали из одного транспортного средства. Это позволит не только упростить процесс установки, но и облегчить функционирование всей машины;
- Устанавливаемая коробка передач не должна весить больше 300 килограмм. От неё также зависит устойчивость трактора;
- Важна качественная система охлаждения. Понадобиться радиатор с двумя секциями;
- Нужно правильно подобрать ширину колёс и резину на них. Техника универсального назначения, которая эксплуатируется не часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильные работы с улучшенной проходимостью выполняются при ширине колёс 18 дюймов.
Самодельный трактор из УАЗа будет иметь оптимальную мощность в 50 л. с.
Обустройство привода
Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.
Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:
- Коробку передач;
- Кожух сцепления;
- Выжимной подшипник;
- Шуруп крепления фланца;
- Маховик;
- Коленчатый вал.
Конструкция рамы и моста
Прямоугольная рама изготавливается из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверсов и пары лонжеронов. Рулевая система от УАЗа отлично впишется во всю конструкцию. Поперечная тяга создаётся с помощью сварки, на уголках привариваются шаровые наконечники.
Подготавливается список деталей для рамы трактора из УАЗа:
- Опоры для крепления кабины – четыре балки;
- Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
- Патрубки для передних лонжеронов;
- Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
- Швеллер №12 для бампера;
- Шесть стальных листов для косынки;
- Трубы для хвостовых лонжеронов;
- Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
- Трубы для хвостовых поперечин;
- Два патрубка под опору крепления мотора.
Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:
- Фланец отрезается на длинные полуоси;
- В центре просверливается отверстие;
- Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
- Детали обвариваются, лишнее отрезается;
- Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
- Фаска на срезанном чулке снимается;
- Соединения чулка свариваются;
- Суппорт накладывается на место сваривания;
- Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.
С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.
Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа
Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:
- Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
- На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
- В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
- Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
- Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
- Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
- Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
- Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
- Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.
Самоделка займём меньше времени и сил, если воспользоваться видео-инструкциями по созданию агрегата.
Готовый трактор заправляется, после этого можно его обкатывать. Первоначально тестируются небольшие навесы (фрезы или плуг). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступить к испытаниям трактора с большими навесами.
Самодельную технику можно использовать на общественных дорогах, если пройдена регистрация трактора. На такие машины нужны специальные разрешения и документы.
Полноприводный трактор на мостах УАЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Достался мне осенью 2011 года трактор
Двигатель если я правильно понял Д-21 (Дизельный 2-х цилиндровый),
кпп Газ-51 с валом отбора мощьности
Задний мост Газ-51
на таракторе присутсвовала гидравлика (в видах насосов и гидроцелиндров не разбираюсь)
впереди качающаяся балка,
калея передней балки уже чем у заднего моста.
Первая попытка выезда показала, что с такая компоновка колесных пар трактора очень плохо держит дорогу, на поворотах, ну была осень и дальнейшии вопросы по трактору отпали, внимание сконцентрировалось на новесные агрегаты, начался подбор материалов, и чтение форума.
Весной пока лежал снег решил сделать выезд, темболее была необходимость оттащить телегу, но увы при заезде в снег сломалась передняя балка, а имеено отслоился метал в месте крепления цапфы к раме.
В связи с чем было решено переделать трактор в полноприводный на мостах уаз, благо такие были в налиции.
Достался мне осенью 2011 года трактор
Здраствуй.Узлы и агрегаты конечно превосходные. вот сам трактор конечно не продуман.Но это исправимо и будет у тебя т 25.Если:
1) обязательно вернуть мост от газ 51, он мощнее уазовского раза в 2, предаточное 6.5, у уаза 5.1 – а самое галвное на нем колеса 20 диаметра с резиной елка (догадываюсь что резина с т 40 передняя).А мост уаз не годится в качестве заднего при таком мощном двигателе – он легкий, большие колеса не выдержит, движок д 21 ему просто свернет хвостовик набок .Почему ты решил поставить два уазовски я понимаю что бы совпадали передаточные числа – но большее пер.число газ моста мможно компенсировать резиной, например газ колеса 20 диаметр на резине т 40 – 95 см примерно.Уаз колеса 15 диаметр, примерно 65 см.(не знаю состояния резины..), 95: 65=1.4.Значит притаких разницах в диаметре колес у уаз моста передаточное будет 5.1 + 1.4= 6.5, 6.6 , тоесть как у газ на его колесах.Ставь мост газ на ззад на тех колесах что на фото, а на перед уаз на родных колесах. Не забывай также что раздатка уаз позволяет подключать передний мсот только на мягком покрытии, а занчит работу основную все таки терпит задний мост.
2.раздатку и кпп можно соеденить муфтой из транспортерной ленты или крестовиной, для снижения длины. (может цепь на 25? – позволяет убить многих зайцев)
3.По переднему мосту все просто, так как сделано неправильно конечно, ход подвески в одну сторгону огромный, в
другую 6 см – но это легко исправимо – делаем площадку из хорошего метала – крепим ее на площадки моста под ресоры, а на нее механизм – качания – к нему отнесись серьезно – двигатель тяжелый мост тоже – палец качания должен быть не менее 25-30 мм.
Ну и раму усилить при такой длине может скрутить, а может и новую сделать?
В общем удачи и терпения – матерал у тебя удачный, и еслии все продуманно сделать – тракторок будет класс.Еще раз удачи.
Как поставить тракторный мост на уаз
Великая ниверская традиция – собираться ровно между 23 февраля Просмотров:1258
Ответов:9
Dalila сегодня отмечает ДР ! [40]
el_nino сегодня отмечает ДР ! [40]
Gribnick сегодня отмечает ДР ! [48]
Ist сегодня отмечает ДР ! [40]
karolinaM сегодня отмечает ДР ! [40]
Naid сегодня отмечает ДР ! [44]
aleks_gost сегодня отмечает ДР ! [44]
Alex YAZ сегодня отмечает ДР ! [31]
Cabrinca сегодня отмечает ДР ! [54]
Gr3g7hoRn7 сегодня отмечает ДР ! [36]
grin84 сегодня отмечает ДР ! [36]
Hazard-asb сегодня отмечает ДР ! [32]
Ivan_Zh сегодня отмечает ДР ! [59]
Kifa77 сегодня отмечает ДР ! [43]
KIRUHAUAZ сегодня отмечает ДР ! [40]
makar2015 сегодня отмечает ДР ! [36]
mikhelee сегодня отмечает ДР ! [45]
MISHA-RIVAL сегодня отмечает ДР ! [39]
Nikolay013 сегодня отмечает ДР ! [38]
Noroshaya сегодня отмечает ДР ! [28]
SASH сегодня отмечает ДР ! [35]
Stariy сегодня отмечает ДР ! [33]
Svechinec сегодня отмечает ДР ! [32]
VMA сегодня отмечает ДР ! [39]
Z@R@Z@ сегодня отмечает ДР ! [38]
Алексей 700 ) сегодня отмечает ДР ! [33]
Андрей C сегодня отмечает ДР ! [39]
Андрей Скареднов сегодня отмечает ДР ! [39]
белка сегодня отмечает ДР ! [31]
была_у_меня_нива сегодня отмечает ДР ! [35]
ИГОРЬ 61 сегодня отмечает ДР ! [59]
КИГ сегодня отмечает ДР ! [46]
Кирилл Богомолов. сегодня отмечает ДР ! [40]
Миха 499 сегодня отмечает ДР ! [39]
Оксана сегодня отмечает ДР ! [33]
Омиго сегодня отмечает ДР ! [36]
Сеня сегодня отмечает ДР ! [26]
странник_r66 сегодня отмечает ДР ! [59]
3151075 сегодня отмечает ДР ! [42]
aleksandrnik сегодня отмечает ДР ! [41]
coyotoff сегодня отмечает ДР ! [29]
escarabajo сегодня отмечает ДР ! [40]
Hyperbaton сегодня отмечает ДР ! [41]
Konstantin сегодня отмечает ДР ! [40]
leftcorner сегодня отмечает ДР ! [36]
pyotr_talalykin сегодня отмечает ДР ! [30]
saad1991 сегодня отмечает ДР ! [35]
Sky Dragon сегодня отмечает ДР ! [34]
St318 сегодня отмечает ДР ! [42]
zhyk сегодня отмечает ДР ! [40]
Алекс40 сегодня отмечает ДР ! [53]
БоЛьШоЙ сегодня отмечает ДР ! [38]
ГаврилА 74 сегодня отмечает ДР ! [36]
Гипербатон сегодня отмечает ДР ! [41]
данлоп сегодня отмечает ДР ! [45]
Денис Белкин сегодня отмечает ДР ! [29]
Дмитрий_chel сегодня отмечает ДР ! [25]
Лёхич сегодня отмечает ДР ! [33]
мехатроник сегодня отмечает ДР ! [43]
репал48 сегодня отмечает ДР ! [37]
рогалик сегодня отмечает ДР ! [40]
сергей75 сегодня отмечает ДР ! [45]
Серега/джим сегодня отмечает ДР ! [45]
Пользователи просматривают тему:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Нет
Возраст: 25
Зарегистрирован: 19-01-2014
Сообщения: 329
Авто: Уаз 3303. ix 35 4wd на 18 на 55 профиле . ваз 2114 хочу турбину
8982шесть4о9пятьз5
Мосты(центральная часть) МТЗ-82 +
бортовые редуктора от Т-40. Установлены
“родные” самоблокирующие блокировки от
МТЗ в обоих мостах. Резина 36″ (Источник –
сайт bomba.crimea.ua )
вот такая инфа на уазбуке. показалась интересной ведь если редуктора бортовые оставить мтзшные то клиренс то будет огого нет? )) и возможность беззатратных установок 36 и более колес
в смысле ломать ничего не будет
Возраст: 25
Зарегистрирован: 19-01-2014
Сообщения: 329
Авто: Уаз 3303. ix 35 4wd на 18 на 55 профиле . ваз 2114 хочу турбину
8982шесть4о9пятьз5
Возраст: 30
Зарегистрирован: 05-08-2009
Сообщения: 2090
Откуда: Е-бург
Авто: батон на вояках и люксовых рессорах 35 максис две принудиловки РК 3.3лебедь тягавое 5340кг , уаз 3303 на сафарях лебедь спрут тяговое 4300кг , уаз 469 на 35 максисах с люксовыми рессорами , нива 21213 колеса медведь пары 4.3 рк 2,95 на реконструкции ,уаз31512 в стадии переделки рессоры люкс резаные арки до самого нехочу без поднятия кузова волга 2402 на мостах полный привод .лифтованный лачик
тракторные мосты на уаз (Страница 1 из 2)
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 28 ]
1 Тема от Basaew 22.02.2012 17:11:47
- Basaew
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар КМР
- Зарегистрирован: 17.02.2012
- Сообщений: 170
Тема: тракторные мосты на уаз
подскажите вариант или нет поставить на уаз, тракторная мосты, и много займет это переделки? естественно финансов
2 Ответ от Basaew 22.02.2012 17:13:19
- Basaew
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар КМР
- Зарегистрирован: 17.02.2012
- Сообщений: 170
Re: тракторные мосты на уаз
подскажите вариант или нет поставить на уаз, тракторная мосты, и много займет это переделки? естественно финансов
где да это тракторные –
где нет это военные
3 Ответ от Петр – х244хх 22.02.2012 17:33:46
- Петр – х244хх
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Геленджик
- Зарегистрирован: 31.05.2010
- Сообщений: 3252
Re: тракторные мосты на уаз
Опять бот.
4 Ответ от Андрей 69 22.02.2012 19:01:19
- Андрей 69
- Мастер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27.12.2010
- Сообщений: 5166
Re: тракторные мосты на уаз
От К-700 уж тогда сразу ставь.
5 Ответ от Andreй 22.02.2012 19:02:40
- Andreй
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Геленджик
- Зарегистрирован: 21.04.2010
- Сообщений: 531
Re: тракторные мосты на уаз
От К-700 уж тогда сразу ставь.
6 Ответ от игорь вольт 22.02.2012 19:05:20
- игорь вольт
- Гость
Re: тракторные мосты на уаз
позвони и встреться с ТАЛАНОМ.У него тракторные редуктора на уазе.
7 Ответ от Андрей 69 22.02.2012 19:16:46
- Андрей 69
- Мастер
- Неактивен
- Зарегистрирован: 27.12.2010
- Сообщений: 5166
Re: тракторные мосты на уаз
8 Ответ от игорь вольт 22.02.2012 19:18:37
- игорь вольт
- Гость
Re: тракторные мосты на уаз
300т.р.
9 Ответ от Талан 22.02.2012 19:24:23
- Талан
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 04.07.2010
- Сообщений: 206
Re: тракторные мосты на уаз
позвони и встреться с ТАЛАНОМ.У него тракторные редуктора на уазе.
Дабы не вызывать споров, было сразу отвечено в личку!
10 Ответ от игорь вольт 22.02.2012 19:25:34
- игорь вольт
- Гость
Re: тракторные мосты на уаз
если не секрет?что отвечено?Гемморой аль нет?
11 Ответ от Талан 22.02.2012 19:47:04
- Талан
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 04.07.2010
- Сообщений: 206
Re: тракторные мосты на уаз
если не секрет?что отвечено?Гемморой аль нет?
Отвечено в общем! Контакт людей их устанавливающих! А больше геморроя помойму у людей, которые на них никогда не ездили, но активно пытаются это обсуждать! Поэтому пишу в личку , как и тебе когда то , с предложением вместе покататься и сделать выводы самостоятельно. Я никого не сужу, никому ничего не советую и тем более не навязываю.
12 Ответ от karamba1 22.02.2012 21:20:06
- karamba1
- Участник
- Неактивен
- Откуда: кореновск
- Зарегистрирован: 13.12.2010
- Сообщений: 2286
Re: тракторные мосты на уаз
300т.р.
пара новых тракторных тож де то так
13 Ответ от игорь вольт 23.02.2012 07:58:16
- игорь вольт
- Гость
Re: тракторные мосты на уаз
тока запчасти в любом ларьке можно купить
14 Ответ от Военный 23.02.2012 10:16:57
- Военный
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Тбилисская, Крас
- Зарегистрирован: 29.11.2008
- Сообщений: 688
Re: тракторные мосты на уаз
300т.р.
пара новых тракторных тож де то так
Думаю раза в два будет дешевле, зависит от комплектации.
15 Ответ от DIMON 686 23.02.2012 10:24:01
- DIMON 686
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Краснодар ст.Елизаветинская
- Зарегистрирован: 12.02.2011
- Сообщений: 9864
Re: тракторные мосты на уаз
300т.р.
пара новых тракторных тож де то так
Думаю раза в два будет дешевле, зависит от комплектации.
А что там у вас с блокировками,что и почем Сейчас?
16 Ответ от bezy 11.03.2012 18:12:13
- bezy
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 23.01.2011
- Сообщений: 39
Re: тракторные мосты на уаз
идея интересная про мосты с трактора
17 Ответ от bezy 11.03.2012 23:37:12
- bezy
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 23.01.2011
- Сообщений: 39
Re: тракторные мосты на уаз
18 Ответ от vinnipux 11.03.2012 23:55:40
- vinnipux
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Krasnodar КМР – Дивноморское
- Зарегистрирован: 14.12.2009
- Сообщений: 6598
Re: тракторные мосты на уаз
Арараты жгут не по-детски .
19 Ответ от bezy 12.03.2012 00:40:09
- bezy
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 23.01.2011
- Сообщений: 39
Re: тракторные мосты на уаз
да жгут а на трассе он он наверно 50 км и страшный вой в салоне
20 Ответ от ИА 12.03.2012 08:20:44
- ИА
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 30.09.2007
- Сообщений: 4338
Re: тракторные мосты на уаз
. на трассе он, наверно, 50 км и страшный вой в салоне
Может, в Армении и по-другому, но у нас на трассе он до первого поста ДПС.
И еще один момент. Все знают эту машину:
Если не говорить о ширине колеи и колес армянского и нашего варианта, то клиренс у гелика не меньше
Передний мост на автомобиле УАЗ
Агрегат для УАЗа от МТЗ
Что может сильнее задеть водителя, чем его закопавшийся в липкой глине внедорожник? Согласитесь, это удар по самолюбию любого из обладателей автомобиля с полным приводом. И авто владелец после попадания в такую неприятную ситуацию готов выложить значительные средства для улучшения характеристик своего внедорожного транспортного средства.
Использование УАЗ Патриот показывает, что эту машину можно, хоть с натяжкой, назвать обладающей повышенной проходимостью. Для прохождения серьезных внедорожных испытаний многие владельцы стараются внести некоторые изменения в ее конструкцию. Особое внимание уделяется переднему мосту УАЗ.
Возможности традиционной конструкции
Удачная конструкция классического внедорожника, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, ставший прямым наследником УАЗ 469, позволяет подготовить машину для многоцелевого использования. Если говорить о возможных настройках, нужно исходить из вариантов применения автомобиля. Может быть выбрано сразу несколько конструкций тех или иных узлов и агрегатов для дальнейшего использования или модернизации. Такой подход вполне оправдан, и когда речь идет о переднем мосте УАЗ.
Традиционная конструкция переднего моста показана на фото 1. Вариант с центральным редуктором, дифференциалом и полуосями отлично известен владельцам автомобилей.
Вот что обеспечивает повышенную проходимость классического внедорожника.
Полный привод обеспечивает идеальный контроль на дороге
- Полный привод, когда все 4 колеса являются ведущими.
- Применение пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Здесь отлично реализуется тяговая возможность двигателя и максимальный крутящий момент.
- Блокировка межколесного дифференциала, когда крутящий момент перераспределяется от проскальзывающего колеса на колесо, имеющее устойчивый контакт с землей.
- Блокирование межосевого дифференциала, когда по мере необходимости крутящий момент передается (или используется в равных пропорциях) с переднего моста на задний мост УАЗ. Такое распределение позволяет нагрузить именно ту часть автомобиля, которая способна выполнить больший объем работы.
Для улучшения проходимости нужно обратить должное внимание на тип используемых шин, предусмотреть оборудование УАЗ Патриот специальными приспособлениями типа лебедки, силового бампера на случай вызволения автомобиля из непролазной грязи.
Как еще можно увеличить проходимость
Не стоит забывать о том, что проходимость автомобиля зависит не только от возможностей привода и конструктивных особенностей трансмиссии. Большое влияние на эти характеристики оказывают такие особенности автомобиля, как длина хода подвески, колесная база, углы заезда и съезда на уклонах. Одним из важных показателей также является дорожный просвет машины, или клиренс.
Изменение дорожного просвета с минимальными затратами, когда приподнимают сам кузов, не дает больших преимуществ. Но такую модернизацию осуществить проще. Не требуется серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля, существенно не изменяется поведение машины на дороге, а дополнительные 50-100 мм могут быть использованы не только под установку большей резины.
Более серьезным вмешательством может стать применение в конструкции внедорожника, в том числе УАЗ Патриот, портальных мостов. Идея использования разноосной конструкции, когда ось вращения колеса не совпадает с осью вращения редуктора моста, известна давно. Достаточно вспомнить любой классический трактор с полным приводом, например МТЗ-82. Портальные мосты могут быть использованы и на легковых внедорожниках.
Еще в 1946 году такая конструкция была использована при создании известного немецкого автомобиля Unimog. Этот гибрид трактора и внедорожного вездехода с успехом выполняет тяжелую работу в сельском, лесном хозяйстве, находится на ответственной службе в войсках. В середине 60-х годов такая конструкция была применена при разработке автомобилей Ульяновского автозавода. Это позволило увеличить дорожный просвет с 250 мм сразу до 380 мм.
Портальные мосты отличаются от обычной конструкции установкой боковых редукторов для привода ведущих колес, где полуось основного моста через шестерню передает вращение на приводную ось колеса.
Портальные мосты обладают рядом ощутимых преимуществ.
Самодельный портальный мост
- Существенное увеличение дорожного просвета. Может несколько меняться с учетом установленной резины.
- Возможно изменение ширины моста. Это позволяет установить шины любой размерности и еще больше увеличить проходимость.
- Некоторое изменение максимальной тяги в сравнении с обычными мостами с учетом передаточного отношения устанавливаемого шестеренчатого зацепления в колесном редукторе.
- Увеличение надежности узлов и деталей трансмиссии. Это связано не только с высокой надежностью колесной прямозубой передачи, где используется малое число зубьев и нет высокой скорости вращения. Перераспределение части нагрузки на финишный редуктор позволяет снять возможный избыток крутящего момента на других элементах передаточного механизма.
Все названные особенности не только повышают проходимость автомобиля на бездорожье, но и увеличивают тягу. Это позволяет принимать дополнительную нагрузку при перевозке грузов, буксировке прицепа или транспортного средства, совершении переправ вброд.
Известные модели портальных мостов
Среди наиболее известных образцов портальных мостов, которые могут быть установлена на УАЗ, можно назвать такие модели.
Мост УАЗ — 3151-03х. Доступный вариант для увеличения дорожного просвета. Обеспечивает ширину колеи в 1453 мм и клиренс в 300 мм. Передаточное отношение колесного редуктора и главной передачи в сумме составляет 5,38. Одной из разновидностей такой конструкции является мост «Барс» для УАЗ-3159, который отличается от предыдущей модели увеличенной до 1600 мм колеей.
Volvo C-330 — идеал, на который следует равняться
Модель Volvo C-330 также используется для установки на автомобили УАЗ. Применение моста от настоящего вездехода позволяет увеличить дорожный просвет на 140 мм. Конструкция имеет меньший вес в сравнении с предыдущей, дает возможность увеличения колеи до 1540 мм, в целом отличается высокой надежностью. Еще одним существенным достоинством такого моста можно назвать самоблокирующийся за счет работы вакуумного сервопривода дифференциал. Эта разновидность моста предусматривает работу в паре с 16-дюймовыми колесами.
Модель Unimog можно назвать классикой. При этом она до сих пор показывает непревзойденные характеристики. Конструкция не только предоставляет возможность увеличения клиренса на 140 мм, запаса прочности этих мостов хватит с избытком. По надежности это настоящий лидер. Мосты Unimog могут быть установлены как спереди, так и сзади. Причем передний мост на 35 кг тяжелее. Конструкции позволяют ставить немаленькие колеса на 20-дюймовых дисках.
Не следует рассматривать грузовые модели. Среди таких вариантов для установки можно назвать только модификацию моста Pinzgauer.
Вышеназванные конструкции, несмотря на все свои преимущества и относительную простоту замены, обладают одним недостатком, который большинство людей как раз и берет в расчет. Этот недостаток — довольно высокая стоимость. Модель от Unimog предлагают за 5 тыс. у. е., а более легкий Volvo C-330 в среднем можно приобрести за 7 тыс. у. е.
Самодельные образцы
Владельцы автомобилей, решившие поставить на УАЗ портальные мосты, пробуют использовать наиболее доступную конструкцию из всех возможных — тракторный мост. В данном случае необходимо стыковать среднюю часть моста от МТЗ-82, а бортовые редукторы колес — от трактора Т-40 или его аналогов.
Творения рук народных умельцев
Несмотря на кажущуюся простоту, такой мост не только обладает большей массой, но и требует тщательной проверки своей работоспособности еще до установки на автомобиль. Это следует сделать, придумав механическую передачу для приведения моста в движение во время испытаний.
Использование тракторных колесных редукторов позволяет установить устройство автоматической подкачки воздуха в воздушные баллоны, а запас прочности обеспечивает просто «тракторную» проходимость. Этой конструкции в ближайшее время вряд ли потребуется ремонт.
Опыт создания портального моста своими руками позволяет показать, что такая конструкция обеспечит неплохой дорожный просвет в 430 мм, а размерность используемых шин может достигать R 36 при работе в паре с самоблокирующимся дифференциалом. Конечно, машина при этом несколько потеряет в управляемости, маневренности, однако удовлетворит все ожидания своего владельца.
Еще одной из известных разновидностей конструкции портального моста является модификация, которая имеет демонтируемые в зависимости от необходимости колесные редукторы. Ведь они не всегда нужны даже в условиях труднопроходимых дорог, все зависит от времени года. Нет смысла дополнительно тратить топливо на приведение в движение ненужных механизмов. Не стоит забывать, что использование портальных мостов все-таки не добавляет комфорта при движении, вибрации и шум несколько усиливаются.
Возможности автомобиля увеличатся, если на передний мост будет смонтирована пружинная подвеска с большим ходом. На задний мост обязательно следует установить усиленные рессоры. Такая комбинация позволит с легкостью штурмовать не только самые глубокие колеи, но и всевозможные холмы и косогоры. Нужно будет очень постараться, чтобы добиться диагонального вывешивания для машины с таким оснащением.
Когда владелец внедорожного автомобиля собирается приступить к модернизации какого-либо узла или агрегата, он должен ответить себе на вопрос о необходимости такого вмешательства. Ведь потребуются серьезные финансовые затраты, к тому же в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Возможно, стоит ограничиться установкой мощной внедорожной резиной с развитыми грунтозацепами.
Собираясь провести модернизацию конструкции, следует не только подготовить необходимый инструмент, схему для работы и определиться с выбором устройства. Нужно учесть еще и возможные затраты. Ведь замена моста требует дополнительных расходов.
Источники:
https://1potraktoram.ru/traktory/samodelki-traktorov/iz-uaza/
https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/157319
https://niver.ru/viewtopic.php?t=20731
https://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=8245
https://prouazik.ru/harakteristiki/postavit-zadniy-peredniy-most-patriot-foto.html