17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать аккумулятор для машинки на радиоуправлении

Переделка радиоуправляемой машинки на Li-ion аккумуляторы 18650

Дата: 06.02.2017 // 0 Комментариев

Штатные аккумуляторы дешевых радиоуправляемых моделей не блещут особым качеством и долгим сроком службы. Ребенок, играясь, может посадить полностью заряженную батарею почти за полчаса. Когда надоело их постоянно заряжать, в голову приходят разные идеи по их замене. Интересным вариантом станет переделка радиоуправляемой машинки на Li-ion аккумуляторы.

Переделка радиоуправляемой машинки на Li-ion аккумуляторы 18650

Родной Ni-Cd аккумулятор имеет напряжение 4,8 В и емкость порядка 400 мАч. В нашу экспериментальную машинку мы установим две Li-ion батареи 18650 MH12210 по 2200 мАч (общая емкость составит 4400 мАч, это почти в 10 раз больше штатной АКБ). Забегая наперед, можно сказать, что такой емкости аккумуляторов ребенку хватает на несколько дней активных игр.

Для переделки радиоуправляемой машинки нужны аккумуляторы 18650 и плата контроллера заряда. Эта плата не только контролирует процедуру заряда, но и следит разрядом элементов. В общем, обеспечивает нормальную работу даже незащищенных Li-ion аккумуляторов. Цена контроллера заряда составляет всего 1 у.е., а парочку Li-ion аккумуляторов можно достать, разобрав старую батарею ноутбука.

Схема подключения Li-ion аккумулятора к машинке с использованием контроллера заряда.

Соблюдая полярность, подключаем к плате провода, идущие к машинке.

Припаиваем провода, идущие к Li-ion аккумулятору.

Устанавливаем аккумуляторы в отсек машинки.

Иногда отсек машинки делают неглубоким, в таком случае туда влезет всего один Li-ion аккумулятор.

Плату зарядки лучше вывести в легкодоступное место на корпусе. Особой фишкой станет возможность зарядки такой радиоуправляемой машинки с помощью micro USB зарядного устройства для телефона. А также световая индикация процесса заряда.

Контроллер заряда имеет два встроенных на плате светодиода. Красный – идет процесс зарядки.

Синий – заряд окончен. Переделка радиоуправляемой машинки готова.

Тесты машинки на Li-ion аккумуляторах 18650

Поскольку напряжение на Li-ion элементах колеблется в пределах от 2,7 В до 4,2 В, наша машинка ездит немного медленнее чем на Ni-Cd аккумуляторе, но у нее повышается управляемость, что очень актуально при играх в помещении. А также срок работы от одного заряда исчисляется уже часами.

Как сделать аккумулятор для машинки на радиоуправлении

Наконец-то после долгих месяцев ожиданий, возвратов средств и повторных заказов была куплена радиоуправляемая машина с малоизвестным названием Feyon 05. Первый раз за неё заплатили 120 долларов, во второй раз нашли дешевле — всего за 70 (почувствуйте разницу) и через неделю огромная 4,5 килограммовая коробка была на столе.

Всё заработало прекрасно, тачка выше всяких похвал, но речь не о ней, а о дополнительном 2S LiPo аккумуляторе, который собрали сами в дополнение к основному, заряжаемому адаптером 7,4 В на 800 мА.

Мощный мотор + серво тянут ток в несколько ампер, и АКБ на 1500 мА из комплекта садится уже через 15 минут — этого мало. Дольше тащить машину до гоночного полигона.

Пришлось заняться поиском дополнительного блока литиевых аккумуляторов типа 2S, то есть докупать ещё один мощный комплект.

Тут обозначение «2S» — это количество ячеек в батарее. В данном случае их две с общим вольтажом 7,4В (для 3S соответственно 3Х3,7=11.1 вольт).

После недолгих поисков нарисовалась такая картина, что выгоднее взять пару обычных 18650 с хорошим током и самому из них спаять батарею, используя стандартные разъёмы. Как раз в хозяйстве завалялось несколько таких банок на 3500 мА, правда со встроенными платами защиты (от переразряда и перегруза).

Читать еще:  Как сделать коробку для сабвуфера своими руками

Спаян АКБ был по обычной схеме, используя штекера типа «Т» для силовой линии и второй поменьше — зарядной.

Заказывать в интеренете их или искать на радиобазаре не дело — долго ждать, поэтому силовой был взят от комплекта кабелей с зарядки Imax B6 (их там 3 штуки), а второй нашёлся от платы какой-то стиралки.

После сборки и обмотки изолентой пришлось снова всё разбирать, без этого никак)) Оказалось плата защиты постоянно срабатывает и отключает батарею, ведь стартовый ток машины превышает 5-6 ампер.

Придётся расковыривать батарею и отрывать платку. Она крепилась на 2-х металлических лентах.

Снова собираем, уже без лишней электроники. Паять без химии не получится, сколько не зачищай металл надфилем — придётся использовать паяльную кислоту. С ней лудится «на ура».

Вот теперь другое дело — прекрасно работает и заряжается, правда по сравнению со штатным аккумулятором 1500 мА, новый 3500 миллиамперный особого прироста времени не дал. Очевидно там не совсем 3,5 А (точнее — совсем не).

Таким макаром можете изготавливать любые блоки LiPo (или LI-Ion) АКБ — на любое количество ячеек (2S, 3S, 4S, 5S, 6S. ) и любой ток. Во всех радиоуправляемых моделях данного класса распайка их стандартная.

И ещё пару слов про сам джип: ездит просто прекрасно за счёт широких мягких колёс, мощного мотора модели 380, плавного рулевого управления и регулятора скорости. Можно медленно ползти на горки словно рок краулер, можно гнать под 50 км по трассе. Она не позиционируется как влагозащищённая, но 3 бешеных заезда по мокрому снегу, в результате которых авто было облеплено снегом от и до, а внутри всё было мокро (в том числе мотор, регулятор и серво) — никак не отразились на работе электроники. В общем тачила просто супер!

Не тратьтесь на батарейки. Идея электропитания для игрушек

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала.

Столкнулся я вот с какой проблемой. Детские игрушки на радио управлении, в основном, питаются от пальчиковых батареек, а прожорливость, особенно у машинок, высокая. Раз купил пачку щелочных батареек, два, три. Детям, конечно, все лучшее, но радость не самая дешевая получается.

В общем, решил я своими руками перевести всю эту историю на питание от аккумуляторов 18650. Напряжение у него 3,7 Вольт, что не сильно отличается от требуемых 4,5. Давайте же посмотрим, что получится из этой самоделки.

Взяв машинку, отвинчиваем 4 шурупа, которые крепят кузов к основанию, рамой это не назовешь, и разделяем игрушку на 2 части. Внутри достаточно места, и это радует.

Далее, довольно простая задачка. Покупаем самый дешевый павербанк в магазине за 250 рублей или ждем с Алика за 120. Аккуратно разбираем его. Выпаивать ничего не нужно. Нам все пригодится.

Так, едем дальше. В нижней платформе мы видим квадратное отверстие, напротив него мы и разместим модуль заряда. Пришлось немного выломать пассатижами пластиковые выступы, чтобы на совесть разместить плату. Все встает на свои места нормально.

Теперь соединяем первый плюсовой и последний минусовой контакты батарейного отсека с плюсом и минусом аккумулятора. Проверьте все, не перепутайте полярность . Изолируем места скрутки.

Сам аккумулятор я просто примотал проволокой к плате управления машинкой. Сидит надежно, при ударах не выскакивает.

Почти последний штрих нашей самоделки. Фиксируем плату заряда к платформе. Я просто отрезал кусок ПВХ изоляции и прикрутил маленькими шурупами с натяжением. Фиксация надежная, модуль не двигается.

Читать еще:  Как работает термостат в автомобиле ваз 2110

Как вы можете видеть на фото ниже, разъем аккуратно поместился в окошко.

Зарядилась батарейка за пару часов обычной зарядкой от сотового на 1 Ампер.

Если раньше при игре трех приличных батареек хватало на час-полтора, то с новым аккумулятором игрушка продолжает резво кататься 2,5 часа подряд. При этом моторчик работает намного бодрее, хотя напряжение стало на четверть ниже. Если кто-нибудь знает почему, поделитесь в комментариях.

Надеюсь, что описанная самоделка будет вам полезна, и сэкономит некоторые средства, да и ребенку можно очень долго играть.

Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ , чтобы не пропустить новые выпуски.

Еще можно почитать, нажав на заголовок:

Аккумулятор своими руками

В последнее время все недорогие радиоуправляемые модели стали оснащаться Ni-Cd АКБ (никель-кадмиевые аккумуляторные батареи), а точнее сборками этих батарей . Аккумуляторы этого типа имеют низкую рыночную стоимость , и на это есть ряд причин .

· Относительно простая и дешевая технология изготовления

· Обладают эффектом памяти

· Малое число перезарядов

· Малая удельная ёмкость

Рано или поздно любимая игрушка перестает включаться , АКБ приходит в негодное состояние , и встает вопрос где найти новый . Но вот где найти нужный по размерам , а главное с таким же типом разъема АКБ?!

Искать ничего не придется , если у вас есть паяльник , пара проводов , термоусадочная трубка , и 30 минут свободного времени.

Итак , допустим у вас есть игрушка питающаяся Ni-Mh или Ni-Cd аккумуляторной батареей на 7.2 В , емкостью 400 ma/h . Естественно мы хотим не только вернуть игрушку к жизни, но и продлить время игры на одном заряде . Поэтому увеличим емкость новых АКБ в несколько раз!

Повертев в руках старый аккумулятор и разрезав его оболочку вы легко можете убедиться в том , что собран он из обычных пальчиковых аккумуляторных батарей класса АА , методом последовательного соединения.

Поэтому нам потребуется ,в нашем примере – это:

· 6 аккумуляторных батарей Ni-Mh класса АА , каждая батарея 1.2В , соответственно для получения 7.2В = 1.2В*6 , Одинаковой Ёмкости!

· Инвентарь для пайки : паяльник, флюс, припой

· Медный многожильный провод около

Вы могли заметить , что батареи в старом АКБ соединены не пайкой. И это сделано не зря , т.к при сильном нагреве можно повредить АКБ, но ,как говорится «все хорошо в меру» . Мы будем соединять батареи пайкой , но по определенной технологии.

Для того, чтобы припой быстро «прилип» к контактной поверхности АКБ , предварительно зачистим поверхность надфилем . При обработке надфилем также создаются неровности и царапины которые создадут условия для надежного контакта .

Лично я использую обычную канифоль или паяльный жир в качестве флюса , и обычный оловянно-свинцовый припой , температура паяльника 450 градусов .

Залудим контактную площадку . Если припой не «прилипает» не стоит долго нагревать площадку АКБ , это может привести к выходу его из строя . В таком случае следует добавить флюса и припоя и повторить попытку.

Не советую использовать провода с изоляцией для соединения АКБ , т.к они сильно изменят размер АКБ , в отдельных случаях это очень важный фактор. Поэтому я обычно снимаю изоляцию и методом лужения оголенного провода делаю своеобразные плоские соединительные пластины.

Т.к контактные площадки АКБ мы заблаговременно залудили , то припаять соединительную пластинку у нас ни составит никакого труда .

Соединяем АКБ последовательно , то есть » + » одного АКБ соединяется к » – » другого , и так далее . Плюсовой контакт первого и минусовой контакт последнего соответственно будут давать суммарное выходное напряжение равное 7.2 Вольта .

Присоединив все необходимые провода , включая разъем под зарядку , вкладываем сборку в термоусадочную трубку и нагреваем (можно обычным феном для волос) .

Подведем итоги. Вы были обладателем слабенького АКБ с напряжением питания 7.2В ,ёмкостью 400ma/h , в основе которого лежали 6 аккумуляторных Ni-Cd . Взяв со старого «мертвого» АКБ разъем и проделав всю выше описанную работу мы получили: аккумулятор ёмкостью 1800 ma/h , питающее напряжение 7.2 вольта , Ni-Mh без эфекта памяти .

Читать еще:  Какое масло заливать в карбюраторный двигатель

Замена акб на радиоуправляемой машинке

Вчера с малым запускали радиоуправляемую машину, аккумулятору уже лет 5, ni-mh ёмкость у которой 1100 mah 7.2v. Заряжать такую рекомендуется несколько часов, я же ставлю на ночь. Значит ребенок довольный такой играет, управляет модельной, а тут бац, через 3 минуты АКБ и подох. Он в принципе и новый отсилу минут 10 работал.

Тут в голову пришла идея установить литий- ионный аккумулятор 18650, они высокотоковые! Тем более АКБ у меня были наличии. Один такой АКБ 2500 mah 4.2v. А надо два! В итоге получится 8.4v и целых 5000mah.

В магазине радиотехники взял держатель с контактами, припал от старого АКБ разъём, а сам держатель без переделок приклеил на «жидкие сопли»- термоклей, к раме авто, вроде сидит основательно! К держателю приклеил ленту для быстрого извлечения акб. Все собрано, вот он, долгожданный запуск!

За 10 минут покатушек по квартире АКБ просел с 8.32 до 8.14v. Считаю, что это очень не плохо.

Проведу испытания на улице, раскачаю движку на полную, позже отпишусь! Всем бобра!

«Один такой АКБ 2500 mah 4.2v. А надо два! В итоге получится 8.4v и целых 5000mah. «

При последовательном подключении ёмкость не суммируется.

А еще ты не знал, что у них разные принципы работы зарядных устройств. И совершенно верно заметили, что можно и до бабаха доиграться.

Забегая вперёд, этого я вам не советовал и делать данный эксперимент только на ваш страх и риск.

А так попробуйте подсоединить электролитический конденсатор с обратной полярностью. Наглядно будет установлен худший сценарий :)))

На счёт ёмкости, как тут уже сказали, автор явно приврал. А вот как ещё стоит посмотреть плату ограничения тока. Когда напряжение начнёт просидать, взлетит ток. А это может закончиться бабахом, тк из литий-ионных батарей попрёт водород.

это машинка с коллекторным мотором. регуль там без отсечки.

сейчас даж на коллекторных регуляторах есть отсечки для липо

Ну вот, началось.

Проведу испытания на улице.

Отдай машинку ребёнку!

Пока не сломает.

Какая то игрушка.

А вот уже спортивная модель

Кошмарных денег. Еще такая была

если там коллекторный мотор, то он перегреется и сгорит к херам. ну может пару покатушек переживёт.

если уж начали тюнить, то тогда контроллер и мотор под замену.

контроллер вам менять или настраивать по любому, т. к. металлгидрид он разряжает в 0 и ему ничего не делается, а литий-ион можно разрядить в 0 только 1 раз. и потом идти за новым.

можете здесь спрашивать. вечером отвечу.

нужный для чего? если хотите переделать модель на бесколлекторный мотор, то тогда нужно будет менять и контроллер управления мотором. и вероятно ещё пульт и приёмник. т. к. на части этих моделей приёмник и контроллер единое целое.

бесколлекторный мотор мощнее и быстрее коллекторного, на этой машинке очень быстро сожрёт шестерни. особенно на улице, если песок и грязь попадёт.

поэтому менять нужно будет многое.

если просто заменить штатный мотор, то диаметр мотора, его длинна, диаметр и вылет вала. ну и напряжения и количество оборотов на вольт. эти все параметры должны быть в мануале от машинки.

В принципе Вам в автораздел на форуме rcdesign. ru

шасси известное — найдите тему но ней, там все это есть.

Источники:

http://diodnik.com/peredelka-radioupravlyaemoj-mashinki-na-li-ion-akkumulyatory-18650/
http://radioskot.ru/publ/zu/samodelnyj_akkumuljator_dlja_rc_modeli/8-1-0-1344
http://zen.yandex.ru/media/id/5bb643aa849b0200ad26e5e5/5c86330d4764a600b4ab311a
http://rcview.ru/2012/3/1/akkumuljator-svoimi-rukami
http://pikabu.ru/story/zamena_akb_na_radioupravlyaemoy_mashinke_6699155

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector