Как сделать лежачий полицейский своими руками
Лежачие полицейские: особенности изготовления и установки
Опубликовано 18.10.2016 в Общество // 0 Комментарии
Чтобы ограничить скорость водителей транспортных средств различной грузоподъемности на определенном отрезке дороги, используют принудительные средства. Это создание искусственных неровностей дорожного полотна (ИДН), или установка лежачих полицейских. Такой нехитрый способ достаточно эффективен: кто не успел, или не захотел притормозить – «влетает» на дорогостоящий ремонт на СТО. У автомобиля первым делом «страдают» подвески. У водителя, пролетающего на высокой скорости над «полицаем», ощущения также будут не самыми приятными: резкая встряска обеспечена. Задачи лежачего полицейского прозрачны: предотвратить возникновение аварийно-опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, избежать человеческих жертв и повреждений транспорта, повысить уровень безопасности на пешеходном переходе. Заказать изготовление и установку лежачего полицейского любых габаритов можно у специалистов московской дорожно-транспортной компании. Узнать расценки можно на сайте Разметков.
Особенности конструкции современного средства торможения
Конструкция лежачего полицейского довольно простая:
• по центру располагаются прямые сегменты одинакового размера; регулируя их количество, можно устанавливать неровность на любой по ширине проезжей части;
• крайние части имеют закругление.
Все сегменты делают из особой резины черного цвета. Вставки, отражающие свет, благодаря чему искусственная неровность становится заметной в темноте и сумерках – желтые.
Для хорошего сцепления резиновых сегментов с дорожным полотном используют прочные анкерные болты.
Типы искусственной неровности
Существует несколько типов искусственно созданных на дороге неровностей:
• первые ограничивают скорость передвижения до 30 км/ч (срединные сегменты небольшого размера, сделаны в виде квадратов 50Х50 см);
• вторые подразумевают более высокую скорость (до 40 км/ч); прямые элементы сделаны в виде прямоугольника размерами 90Х50 см.
Резина, используемая при изготовлении лежачих полицейских, дополнительно армируется кордом для увеличения жесткости и повышения износостойкости. В отдельных случаях вместо резины используют пластик.
Зоны установки лежачего полицейского
Установку лежачего полицейского проводят в местах с интенсивным дорожным движением и большой концентрацией пешеходов, неподалеку от:
• учебных заведений различных уровней (школы, колледжи, ВУЗы);
• детских садов и игровых площадок;
• зон массового отдыха (площади, скверы, парки);
• на магистральных улицах;
• медицинских учреждений (больницы, поликлиники);
• административных зданий.
Также искусственную неровность возводят перед:
• аварийно-опасным участком дороги, где предусмотрено ограничение скорости;
• въездом с оживленной магистрали в жилую зону;
• нерегулируемыми пешеходными перекрестками, где видимость движения транспорта ограничена.
Неровность располагается перпендикулярно оси проезжей части. Она может быть цельной, достигая бордюров по обе стороны, или прерывистой (с ливневыми сливами по бокам).
Уложить «лежачего». Как установить или убрать искусственную неровность на дороге
Что делать белгородцам, которые определились, нужен ли «лежачий полицейский» в их дворе
По данным областного управления дорог, к концу 2017-го на белгородских автодорогах общего пользования регионального значения должно насчитываться 230 «лежачих полицейских». В Белгороде их 127.
В основном в районе учебных заведений. В этом году, по информации горадминистрации, на установку новых искусственных неровностей выделили свыше 680 тыс. рублей.
Как по ГОСТу
Официальное название возвышения на автомобильных дорогах не «лежачий полицейский», а «искусственная неровность». Её устанавливают для того, чтобы водители сбрасывали скорость на определённых участках. Увидеть неровности можно возле школ, детских площадок, в местах большого скопления людей, а ещё там, где были или могут возникнуть аварии.
Зачастую возникает необходимость установить искусственную неровность во дворах. И тогда возникает ряд вопросов: куда обращаться, как правильно это сделать, почему могут отказать в установке и почему нельзя установить самому? Обо всём по порядку.
Согласно ГОСТу «лежачих полицейских» устанавливают на участках с ограничением скорости движения до 40 км/ч. Максимальная высота над проезжей частью не должна превышать 7 см, а длина преграды не должна быть меньше ширины проезжей части. Для того чтобы «лежачего» было видно в тёмное время суток, на его поверхность наносят светоотражающие элементы. Перед возвышенностью обязательно с двух сторон ставят знак «Искусственная неровность» и рисуют специальную разметку.
По словам Артёма Чернова, начальника отдела технического надзора и эксплуатации автодорог регионального Управтодора, если нужно установить два и более «лежачих», то между ними должно быть минимум 50 м.
В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай. Поэтому точно не установят неровность на федеральных трассах, на дорогах с четырьмя полосами и более, на автобусных остановках, мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб.
Куда обращаться
Самим устанавливать искусственную неровность нельзя. Укладка без разрешения – это противоправное действие, которое преследуется законом. Впрочем, выход из ситуации есть: если дороги областные, то жителям нужно написать электронное письмо в управление дорог.
В основном, конечно, люди просят установить неровность во дворах. В этом случае нужно обращаться непосредственно в местную администрацию: указать причину просьбы, собрать максимальное количество подписей жильцов, описать место, где предполагается сделать конструкцию, желательно приложить фотографии.
«Обращение рассмотрят и дадут ответ. Если установить возвышенность посчитают целесообразным, то установят. Но зачастую люди просят сделать её там, где она уже есть, где больше не нужно», – комментирует Чернов.
По инициативе жителей
Однако есть яркий пример, когда администрация не стала отказывать в установке большого количества неровностей. В посёлке Северном на узкой просёлочной дороге через каждые 100 м сделали восемь «лежачих».
«Это была инициатива жителей. Когда площадь построили без боковых проездов, жить стало невозможно, – рассказывает один из жителей ул. Мира. — Все восемь пятиэтажек выезжают через нашу улицу. Мы уже воюем девять лет, но нас никто не слушает. Мы согласны поставить ещё больше».
Шесть лет назад администрация на просьбу жителей ответила, чтобы те сделали разметку, где установить неровности. После того как краской нарисовали линии, «лежачих» установили. Правда, выглядят они совсем не по ГОСТу, а просто как бугорки из асфальта.
Как убрать неровность
Бывает и обратная ситуация: жильцы просят убрать неровность.
«Когда устанавливают неровность, бывает, что рядом находятся дома. Из‑за проезжающих грузовых машин создаётся вибрация, которую люди чувствуют у себя дома. Тогда приходится принимать другие решения для ограничения скорости», – рассказывает Артём Сергеевич.
Просят убрать «лежачего» и водители. Например, в Белгороде после мониторинга дорожного трафика в начале ноября убрали неровности, из‑за которых были заторы на пересечении улиц Костюкова и Донецкая.
Чтобы убрать возвышенность, схема такая же, как и с установкой, – письмо в администрацию.
Как сделать лежачий полицейский своими руками
Ранее иметь собственный автомобиль считалось роскошью, однако все изменяется, с каждым годом на рынке автомашин все больше выбора, и цены уже более адекватные, купить себе авто, пусть даже поддержанное могут почти все.
Актуальна сегодня и другая проблема, как заставить водителей быть бдительнее, не садится за руль пьяными и быть терпеливыми, уметь пропускать пешеходов, ведь основная масса пешеходов это пожилые люди и дети, которые не могут водить сами автомобиль.
Решение было придумано — стали устанавливать лежачих полицейских. То есть, кто гоняет на дорогах или не внимательны, просто влетают в данную конструкцию, и тем самым, ломая некоторые детали ходовой части или подвески, значит, если привык гонять, плати за ремонт.
Устройство данного типа зарекомендовало себя, просто не кому не хочется тратиться на ремонт, он, кстати, обычно очень дорогое занятие, и к тому же требующее много времени. И многие несогласные с хамством водителей стали устанавливать лежачие полицейские самостоятельно.
Конечно, если вам очень нужно устанавливайте, но у вас должно быть разрешение администрации города и ГИББД. Иначе это будет незаконной мерой. Изготавливают лежачего полицейского из смеси цемента. Причем, не обязательно делать сплошной волнообразный гребень, можно в два ряда расположить одинаковые округлые возвышения, высотой не более 4 см, так например, делают в Европе.
“С 1 января 2008 года вступил в силу ГОСТ Р 52605–20–06, регламентирующий технические требования к искусственным дорожным неровностям. Согласно новому стандарту, высота “лежачего полицейского” не должна превышать 7 сантиметров, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства “полицейского” должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.
При монтаже неровности необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил преграду. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности “полицейского” должны быть размещены специальные светоотражающие элементы.
Стандарт устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.”
Компания HD System занимается продажей лежачих полицейских, цель которых – регулировать скорость движения на дороге и уменьшать количество аварий. В электронном каталоге представлена одна из самых востребованных моделей – лежачий полицейский ИД 500, который состоит из трех и больше сегментов. Тот сегмент, который находится по центру – это резиновое изделие, которое имеет черный цвет и может быть разных классов. На поверхности лежачего полицейского есть специальная лента, которая отражает свет. Сама лента желтого цвета.
Компания HD System занимается продажей лежачих полицейских, цель которых – регулировать скорость движения на дороге и уменьшать количество аварий. В электронном каталоге представлена одна из самых востребованных моделей – лежачий полицейский ИД 500, который состоит из трех и больше сегментов. Тот сегмент, который находится по центру – это резиновое изделие, которое имеет черный цвет и может быть разных классов. На поверхности лежачего полицейского есть специальная лента, которая отражает свет. Сама лента желтого цвета. Сегменты, который расположены слева и справа также изготовлены из резины, они имеют полукруглую форму.
На поверхности, находящейся снаружи есть небольшие выступы, они могут менять высоту по всему контуру сегмента. Это необходимо для того чтобы пробуксовывать колеса авто и регулировать скорость его движения. Эксплуатировать лежачего полицейского можно как в самую холодную погоду при -40 градусах, так и в жаркую, при +70 градусах. Если нужно улучшить эксплуатационные свойства, можно применить арматуру металлическую.
Принцип действия полицейского очень прост. Все сегменты расположены на земле или асфальте, они скрепляются друг с другом, для этого используется надежной крепление, которое называется «ласточкин хвост». Устанавливать лежачие полицейские просто и быстро, поэтому их можно устанавливать на постоянных условиях или временно, именно это отличает их от других лежачих полицейских.
Лежачего полицейского можно установить как временную установку на тех участках, где необходимо ограничить скорость движения (во время ремонта дороги, для проезда спецтранспорта). В изделии есть отверстия, с их помощью осуществляется крепление к дороге анкерными болтами. При изготовлении ИД 500 соблюдаются все методические указания.
«Лежачий полицейский» – правила установки
Статья об искусственных дорожных неровностях — где и зачем они нужны, правила и методы установки. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские».
Содержание статьи:
- Лучшее средство от нарушителей
- Где нужна установка ИН
- Где запрещено размещать ИДН
- Основные положения
- Как устанавливают искусственные дорожные неровности
- Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»
На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.
Лучшее средство от нарушителей
ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.
Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».
Где нужна установка ИН
Где запрещено размещать ИН
Основные положения при установке «Лежачего полицейского»
Правила установки монолитных ИДН
Правила установки разборных «лежачих полицейских»
Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.
- Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
- Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
- Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
- Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
- Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
- При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
- Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.
Как устанавливают ИДН
В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
- Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
- В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
- Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
- Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
- Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
- Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
- Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
- Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
- «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
- При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
- Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.
Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.
Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:
Как сделать лежачий полицейский своими руками
Ранее иметь собственный автомобиль считалось роскошью, однако все изменяется, с каждым годом на рынке автомашин все больше выбора, и цены уже более адекватные, купить себе авто, пусть даже поддержанное могут почти все.
Актуальна сегодня и другая проблема, как заставить водителей быть бдительнее, не садится за руль пьяными и быть терпеливыми, уметь пропускать пешеходов, ведь основная масса пешеходов это пожилые люди и дети, которые не могут водить сами автомобиль.
Решение было придумано — стали устанавливать лежачих полицейских. То есть, кто гоняет на дорогах или не внимательны, просто влетают в данную конструкцию, и тем самым, ломая некоторые детали ходовой части или подвески, значит, если привык гонять, плати за ремонт.
Устройство данного типа зарекомендовало себя, просто не кому не хочется тратиться на ремонт, он, кстати, обычно очень дорогое занятие, и к тому же требующее много времени. И многие несогласные с хамством водителей стали устанавливать лежачие полицейские самостоятельно.
Конечно, если вам очень нужно устанавливайте, но у вас должно быть разрешение администрации города и ГИББД. Иначе это будет незаконной мерой. Изготавливают лежачего полицейского из смеси цемента. Причем, не обязательно делать сплошной волнообразный гребень, можно в два ряда расположить одинаковые округлые возвышения, высотой не более 4 см, так например, делают в Европе.
“С 1 января 2008 года вступил в силу ГОСТ Р 52605–20–06, регламентирующий технические требования к искусственным дорожным неровностям. Согласно новому стандарту, высота “лежачего полицейского” не должна превышать 7 сантиметров, а длина преграды не должна быть менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 20 см с каждой стороны дороги. Для устройства “полицейского” должен быть предусмотрен водоотвод с проезжей части.
При монтаже неровности необходимо обеспечить условия для того, чтобы водитель обязательно заметил преграду. Для этого устанавливаются предупреждающие знаки, а на поверхности “полицейского” должны быть размещены специальные светоотражающие элементы.
Стандарт устанавливает, что использование искусственных неровностей призвано снизить максимальную скорость автомобиля до 40 км/ч.”
Компания HD System занимается продажей лежачих полицейских, цель которых – регулировать скорость движения на дороге и уменьшать количество аварий. В электронном каталоге представлена одна из самых востребованных моделей – лежачий полицейский ИД 500, который состоит из трех и больше сегментов. Тот сегмент, который находится по центру – это резиновое изделие, которое имеет черный цвет и может быть разных классов. На поверхности лежачего полицейского есть специальная лента, которая отражает свет. Сама лента желтого цвета.
Компания HD System занимается продажей лежачих полицейских, цель которых – регулировать скорость движения на дороге и уменьшать количество аварий. В электронном каталоге представлена одна из самых востребованных моделей – лежачий полицейский ИД 500, который состоит из трех и больше сегментов. Тот сегмент, который находится по центру – это резиновое изделие, которое имеет черный цвет и может быть разных классов. На поверхности лежачего полицейского есть специальная лента, которая отражает свет. Сама лента желтого цвета. Сегменты, который расположены слева и справа также изготовлены из резины, они имеют полукруглую форму.
На поверхности, находящейся снаружи есть небольшие выступы, они могут менять высоту по всему контуру сегмента. Это необходимо для того чтобы пробуксовывать колеса авто и регулировать скорость его движения. Эксплуатировать лежачего полицейского можно как в самую холодную погоду при -40 градусах, так и в жаркую, при +70 градусах. Если нужно улучшить эксплуатационные свойства, можно применить арматуру металлическую.
Принцип действия полицейского очень прост. Все сегменты расположены на земле или асфальте, они скрепляются друг с другом, для этого используется надежной крепление, которое называется «ласточкин хвост». Устанавливать лежачие полицейские просто и быстро, поэтому их можно устанавливать на постоянных условиях или временно, именно это отличает их от других лежачих полицейских.
Лежачего полицейского можно установить как временную установку на тех участках, где необходимо ограничить скорость движения (во время ремонта дороги, для проезда спецтранспорта). В изделии есть отверстия, с их помощью осуществляется крепление к дороге анкерными болтами. При изготовлении ИД 500 соблюдаются все методические указания.
Источники:
https://wh24.ru/lezhachie-policejskie-osobennosti-izgotovleniya-i-ustanovki/
https://www.belpressa.ru/society/drugoe/19908.html
https://litezona.ru/kak-sdelat-lezhachij-policejskij-svoimi-rukami/
https://fastmb.ru/soveti_auto/2199-lezhachiy-policeyskiy-pravila-ustanovki.html
https://litezona.ru/kak-sdelat-lezhachij-policejskij-svoimi-rukami/