Как снять двигатель печки на калине

Как снять двигатель печки на калине

Как заменить двигатель печки на автомобиле Лада Калина

Вступление

Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобиля Лада Калина! Вы заметили, что движок печки стал перегреваться и как-то по-особенному трещать? Пора менять мотор отопителя. В противном случае вы рискуете остаться без обогрева салона. Зимой эта проблема как никогда актуальна, поэтому решать её нужно быстро. Мы расскажем вам о том, как быстро и, главное, правильно поменять двигатель печки.

Принцип работы двигателя и основные поломки

Двигатель отопителя — это электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую. Мотор работает по принципу электромагнитной индукции. Конструктивно агрегат состоит из двух основных частей — неподвижной (статора) и подвижной (ротора). Рассмотрим причины, по которым двигатель начинает сильно греться, а затем выходит из строя.

Наиболее распространённые поломки:

  • зависание или износ щёток двигателя;
  • замыкание на «массу» обмотки якоря;
  • повреждение или окисление проводки;
  • окисление коллектора.

Все неисправности можно устранить, но если поломки стали нормой, то лучшее решение — замена двигателя печки.

Замена двигателя печки

Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции фирмы «Lazar». Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.

Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.

Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.

Для работы потребуется:

  • набор плоских и крестовых отвёрток;
  • комплект головок;
  • набор ключей.
  • лампа;
  • плоскогубцы.

  • демонтируем водительское сидение (освобождаем пространство для работы);
  • снимаем бардачок;
  • убираем боковую накладку стойки салона;
  • откручиваем крепёжные болты и отводим панель приборов в сторону, фиксируем её;
  • снизу огибаем фиксатор колодки и отсоединяем штекер питания от электродвигателя печки;
  • извлекаем двигатель и меняем его на новый (При установке нового агрегата нужно зафиксировать клеем ось крыльчатки, чтобы она случайно не выпала).

Как правило, для того чтобы извлечь моторчик, приходится вырывать несколько кусков утеплителя. Вся работа занимает около 3 часов.

Вывод

Относитесь бережно к своей машине, проводите своевременное техническое обслуживание печки и проблем с обогревом Лады Калина не будет. Снятие и замена моторчика потребуется только после выработки его предельных эксплуатационных возможностей.

Возможно, вы знаете ещё какие-то интересные способы замены двигателя? Или есть желание поделиться с читателями собственным опытом проведения ремонта. Пишите комментарии. Любая информация будет очень полезна.

Замена вентилятора печки Лада Калина своими силами в домашних условиях

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

Сегодня расскажу вам, читатели ВАЗ Ремонт, о том, как заменить электровентилятор на Лада Калина своими руками. Особенностью данного способа является то, что в процессе работы вам не придется полностью снимать “торпедо” (панель приборов). Вся работа займет не более часа, для выполнения задачи потребуется набор ключей, пара отверток и немного терпения.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму с АКБ.

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

3. Далее, по очереди откручиваем винты крепления. Винт крепления внутри бардачка, а также винт со стороны тоннеля.

4. Дальше откручиваем верхний винт, который располагается под крышкой бардачка.

5. Откручиваем три винта в верхней части бардачка, показанные на фото.

6. Далее необходимо выкрутить винт крепления расположенный в области правого пассажирского дефлектора.

7. Демонтируем декоративные пластиковые накладки со стойки лобового стекла, под которым располагаются два винта крепления. Откручиваем их и снимаем дефлектор.

8. Откручиваем оставшиеся винты крепления.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на “13” откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

10. Теперь откручиваем три самореза и достаем вентилятор печки.

После того как вентилятор печки Лада Калиина демонтирован, его можно заменить или произвести его ремонт в том случае, если это возможно. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена моторчика печки не снимая панели

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

[infobl style=»faq»]Если честно, то я добрался до моторчика печки на своей Калине без снятия внутренней части бардачка, хотя многие описывали именно такой способ замены. Возможно, так будет проще работать в дальнейшем при снятии, но это не обязательно![/infobl]

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

Замена/ремонт моторчика печки в ЛАДА 1117-1119(Калина 1)

В очередной раз сгорело реле-регулятор печки. т.к. это был бы 4й ремонт сего элемента за последние пол года. Я решил сразу устранить причину, и полез доставать моторчик печки.

В общем, не верьте тем, кто говорит, что нужно снимать всю панель(торпедо). Достаточно открутить пару десятков винтов и по сути все.

Для начала нужно снять крайний, правый дефлектор (думаю этот процесс объяснять не следует), под ним находим винт и откручиваем его.

Далее откручиваем вот эти винты:

И винты под вставкой из кожзама в бардачке(на самом деле, я незнаю нужно ли это в действительности или нет, но я открутил), пластиковые планки-держатели отстегиваются путем снятия лицевой крышки вещевого ящика(чтоб добраться до механизма замка), и снизу нажимаем на зацепы, планка высвобождается.

Далее, оттягиваем панель, не бойтесь, сантиметров на 5-8 можно смело, не сломается, естественно не с дуру, если что-то мешает, значит, я что-то забыл описать.

Я оттягивал веревкой к замку двери.

И лезем под нее, там мы собственно видим моторчик печки:

Чтобы снять эту байду, нужно вывернуть 3 винта по периметру:

Чтобы снять легко, еще и две гайки на нижней крышке мотора, тогда широкая хрень от крепится от лопастей, и по отдельности они вытаскиваются достаточно легко, а вот в обратную сторону так не получится, потому что винты, на которые накручены гайки никак не застопорены, и накрутить, а тем более затянуть гайки будет оооочень сложно.

В общем с матом, потихоньку выколупываем всю не хитрую систему, и разбираем, там собственно видим две крышки внутри которых втулки, их смазываем, смазываем ось ротора (я это делал литолом), прям так от души мажем, смазки много не бывает, но естественно в разумных пределах, главное, чтоб смазка попала, куда нужно.

Вот так делать не надо, потом хер вставишь одно в другое.

Кстати, перед установкой вентилятора, можно проверить состояние салонного фильтра.

Когда будете устанавливать собранную/новую печку на место, не бойтесь изодрать шумоизоляцию, сильно вы ее не повредите, но чуть-чуть смелости и установка моторчика пройдет в разы быстрее.

Вроде все, обратно собираем как было и радуемся.

Всем удачи на дороге, берегите себя.

Поддерживаю автора. ЛАДА нынче стала более надёжна.

Если семейный бюджет небогат, то это отличный выбор надёжного и недорогого автомобиля

А к единичным случаям придераться не стоит.

Общая статистика говорит в пользу ЛАДЫ

Какая еще конкретика если банально пряня это десятка, из 20го века, а калина как не крути из 21.
примеры нажежности даст та же статистика обращений по ремонту к дилерам, если память не изменяет она выше на 30% у приоры.
салон и шумка однозначно лучше, нашел даже комент заводчанина автоваза –
Я как, инженер с ВАЗа (занимаюсь доводкой по шуму) , посоветовал бы Калину-универсал 1117.
На мой взгляд:
1). посадка и обзорность в ней (в любой их 3-ёх вариантов Калины) ГОРАЗДО лучше чем в Приоре. В Приоре сидения стали ещё более неудобными по сравнению с десяткой (задница – в яме, а коленки – наверху. Жутко неудобно!) . К тому же на задних седениях места больше чем в Приоре ОДНОЗНАЧНО. И над головой задних пассажиров места больше .
Да и еще куча всего, Ходовая лучше, клиренс выше, вес меньше, и т.д.
Даже если смотреть на два этих авто в топовом исполнении с завода, то калины куда более оснащенные.
Кстати вроде приору сняли с производства два года назад.

Чего-то не припомню Калину с 4 подушками, салон у неё больше но дизайн панели в разы хуже. Индекс Калины 1, это А-класс, Приора-2 Б-класс. Приора красивая машина с цельным дизайном, а в Калине как-будто баллон газа взорвался(или не баллон))) Совсем уж сухим языком – сколько продалось Калин и Грант и сколько Приор! Количество тюнинга на Приору. Убрали её из-за конкуренции с Вестой. Веста конечно лучше во всём по чуть-чуть кроме динамики, но люди могут купить Приору так как она дешевле но по оснащению и красоте близка

А не смущает то что убогие калины всего с двумя подушками в тестах на безопасность получают балов больше чем пряни с четырьмя?)
Эээ стоп, кто насрал что калины это А класс?) все справочники и мануклатура против
ВАЗ Kalina — пятидверный малолитражный автомобиль, принадлежащий к классу «B».
да и здравый смысл тоже против, ибо А класс это микролитражки, а Б класс это малолитражки.
Ммм, хоть у меня и небыло калины 1, я смотрю вы объективны и сравниваете калину 1 и приора 2, что же не наоборот то?)
Как по мне и мнению многих знакомых – пряня страшновата, а вот беременные антилопы ввиде 10/11/12, куда симпотнее. (Хотя мне так и про w211 e240 когда то говорили).
Про конкуренцию пряни и весты – это бред, причем упоротый бред.
1- ее сняли из за того что с древней платформы выжили все что могли. 2- безопасность и требования рынка в новинках. 3- что там про конкуренцию и красоту?) автоваз по вашему сам выпустил нового конкурента весте дав схожий дизайн грантам в рестайлинге?)
ухаха, такое чуство что прЫор у вас первое авто или возраст очень молодой.

У нас принята советская система индексов первая цифра свидетельствует о том что калина класс “особо малый”. 2я Калина уже на человека похожа, но внутри всё равно уродик. Кстати Приору рест большая часть людей от дореста не отличают, а вот Калина разительно отличается. Последний рестайлинг сделал бывшие Калины ещё уродливее. У меня Приора вторым авто. И вторым авто она, а не Калина потому что лучше – я мог тогда купить хоть то, хоть то. И иной раз с утра думаю на чём ехать с утра – на новой или на Приоре стрельнуть))) Миллион выпустили – это определённо очень удачная модель

Крепления/конструкция кузова и салон калина 1 и калина 2 (молчу про гранту и датсун) полностью идентичны, можно из первой сделать вторую, а так же наоборот, причем полностью без гемора и переделок, просто тупо берется и ставится, что говорит о том что конструкция изначально удачная.

Данные росстат и автостат.
По официальной статистике за все время выпуска лада приора было продано 858990 автомобилей.
Спрашивается куда делись остальные?

Калина
Завсе время выпуска в России продано 892,8 тыс.ш

и?
кстати калины еще и продаваться позже начали.

Миллионную на ВАЗе выпустили, это видели все. Никогда не поверю в 900 тысяч Калин))) Живя за МКАДом трафик был 3 Приоры на одну Калину. В Москве за 3 года(!) я не видел ни одной. Приора всегда была дороже Калины, наверное потому что хуже))) А климат-контроль на хоть какой Калине был? А сделать Приору 2 из первой это святое – у меня такая!

Псс, я из Нижнего Новгорода

и вот что могу сказать, не бывает дня, когда я в потоке не вижу минимум 1-2 Калины рядом, в отличие от приоры, которых 1 в 2-3 дня.

Тут мы видим прям комбо, 4 Калины и все универсал.

Аккаунт инсты и подписи не замазываю, ибо вообще страх потерял.

Замена моторчика печки на Калине не снимая панели

Если вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина, то вам не повезло с одним довольно проблемным узлом этой модели – печкой. Да, греет она вполне неплохо, пока машина новая, а вот дальше начинаются всевозможные проблемы:

  • воздух в системе охлаждения
  • утечки антифриза из патрубков и радиатора печки
  • выход из строя моторчика отопителя
  • поломка регулятора управления заслонками

И это еще не полный перечень проблем, которые вас могут ожидать с вашей Калиной, и если за длительное время эксплуатации с вашей машиной не было подобных проблем, то вам просто реально крупно повезло! Одной из самых проблемных деталей является мотор отопителя, который со временем начинает свистеть и пищать, а если долго не обращать внимание на этот звук, то он скорее всего просто заклинит в один прекрасный момент.

Как заменить без снятия панели?

Если вы обратитесь в СТО, то вас предложат выполнить этот ремонт примерно за 5-8 тысяч рублей, так как делается это все по инструкции строго со снятием панели приборов. Но конечно же бывалые водители этого автомобиля уж давно нашли реальные способы избежать подобных сложностей и сэкономить не только пол зарплаты, но и самому во всем разобраться.

Чтобы добраться до мотора не снимая торпеды, необходимо ее открутить со стороны салона практически всю правую сторону, чтобы можно было оттянуть хотя бы на 10 см в сторону. После этого снизу рукой добираемся до разъема питания и пробуем его отсоединять. Также, практически на ощупь приходится откручивать три винта крепления мотора к корпусу, поэтому понадобится скорее всего коротка крестовая отвертка.

Когда мотор будет откручен, максимально отводим панель на себя, и фиксируем ее, подложив что-нибудь между ней и кузовом автомобиля.

Затем уже пытаемся снизу извлечь мотор, если сделать это не получается, то скорее всего придется немного отрезать участок шумоизоляции, чтобы моторчик вышел вниз без проблем.

Ставить на место уже немного попроще, поэтому процесс установки займет немного меньше времени, чем сам демонтаж. Процедура не из приятных, поэтому стоит запастись терпением и не надеяться, что за пол часа вы сможете с этим справиться.

Стоит отметить, что шумку не обязательно подрезать, но часто именно она мешает нормальному снятию мотора отопителя на Калине. Даже если вы ее немного повредите, можно потом все посадить на место, так как сверху ковролин все накроет и по сути никаких проблем от этого небольшого надрыва не будет!

Если статья была полезной, подпишитесь на канал и не забывайте ставить лайк к новым записям!

Источники:

https://remam.ru/vozdsys/zamenit-dvigatel-pechki-na-lada-kalina.html
https://vaz-remont.ru/zamena-ventilyatora-pechki-lada-kalina-svoimi-silami-v-domashnix-usloviyax/
https://ladakalinablog.ru/zamena-motorchika-pechki-ne-snimaya-paneli/
https://pikabu.ru/story/zamenaremont_motorchika_pechki_v_lada_11171119kalina_1_6943791
https://avtoidei.ru/obzory/6771-zamena-motorchika-pechki-na-kaline-ne-snimaya-paneli.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]