5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять передний мост на ниве 2121

Снятие и установка редуктора переднего моста автомобиля ВАЗ-2121

Редуктор переднего моста автомобиля «Нива ВАЗ-2121» снимают для ремонтных работ, когда нужно исправить неисправности, которые мы рассмотрели в статье – «Особенности переднего моста ВАЗ-2121».

Работу нужно выполнять на подъемнике или смотровой яме.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

Сливаем масло из картера переднего моста (смотрим статью – «Замена масла переднего моста»).

Демонтируем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»)

Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага для этого:

— вывешиваем и снимаем левое переднее колесо;

— отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы;

1. Накидным ключом на 22 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

2. Устанавливаем упор под нижний рычаг и ключом на 13 отворачиваем 3 гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая вторым ключом болты

3. Извлекаем болты

4. Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Снимаем левую растяжку передней подвески для этого:

1. Ключом на 22 отворачиваем наружную гайку заднего крепления к кронштейну кузова

2. Снимаем шайбу

3. Ключом на 19 отворачиваем болт переднего крепления растяжки к поперечине

4. Отводим передний конец растяжки из кронштейна поперечины и снимаем растяжку

Как снять передний мост на ниве 2121

Снятие редуктора переднего моста

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. Снятие карданного вала).
Демонтируем правый привод (см. Снятие приводов передних колес).
Отсоединяем левую нижнюю шаровую опору от рычага (см. Снятие нижней шаровой опоры).
Снимаем левую растяжку передней подвески (см. Снятие растяжки).

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

Монтажной лопаткой поддеваем крышку подшипника.

…и, оттягивая поворотный кулак с приводом влево, выводим шлицевую часть корпуса внутреннего шарнира привода из отверстия картера редуктора.

Отводим корпус внутреннего шарнира привода назад.

Ставим упор под редуктор.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления редуктора:

к кронштейну блока цилиндров…

…и к левому кронштейну подвески двигателя.

Убрав упор из-под редуктора,…

Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

Поясните по поводу снятия переднего моста.

  • Стук при переключении передач на ВАЗ Нива? – 4 ответа
  • Разблокированная не едет ВАЗ 2121 – 3 ответа
  • Можно ли ездить отключив передний кардан на Ниве? – 2 ответа
  • Почему не едет Нива на разблокировке и не крутится передний кардан – 1 ответ
  • Не двигается ВАЗ 2121 при включенной скорости – 1 ответ

1) нужно поставить машину на подъемник или же смотровую канаву и вывесить переднюю часть;

2) снять штангу стабилизатора устойчивости, затем тоже проделать с растяжками поперечины подвески и защитной пластиной картера двигателя;

3) отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал отключить от фланца ведущей шестерни редуктора;

4) отсоединить шаровой шарнир, потом снять пружину, а тяги рулевого привода отключить от поворотных рычагов;

5) снять колпак и отвернуть гайку подшипников ступицы колеса, тоже сделать на другой стороне;

6) слегка открутить стяжной хомут соединения трубы глушителя и приемной трубы, снять подвеску труб и глушителей сзади авто, а также на коробке передач;

7) отвернуть гайку крепящую приемную трубу глушака к коллектору и опустить трубу вниз;

8) открутить гайки, держащие подушки передней подвески двигателя с кронштейнами поперечины;

9) отвернуть болт крепления правого кронштейна к движку, придерживая при этом передний мост, и две гайки крепления моста с левой стороны;

10) приподнять двигатель и снять передний мост вместе с приводом передних колес.

Ремонт редуктора переднего моста Нива 2121

Автомобиль ВАЗ Нива 2121 – это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и лет 30, однако внутри них находится было мучительно неудобно, в качестве типичного примера можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там хотя спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик по причине конструкции подвески. Кроме всего прочего как офисный иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не произошло. Увы Нива 2121 это совсем другое кино.

Этот расхожий слух автомобиль получил полностью новый салон, местами, это, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

Читать еще:  8 клапанов против 16

Смотрите:

Редуктор моста

У ВАЗ Нива 2121 все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь все же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора. Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.

KEY-DOP

В целом каждый редуктор имеет идентичное назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, что создает двигатель, первой воспринимает сцепление и коробка передач.

После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.

Как снять передний мост с нивы || как снять шрус с нивы

как снять передний мост с нивы || как снять шрус с нивы.

Передний редуктор ВАЗ Нива 2121

Состоит редуктор автомобиля ВАЗ Нива 2121 из таких элементов:

  • Ведущая шестерня.
  • Ведомая шестерня.
  • Шестерни каждой полуоси.
  • Сателлиты.

Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу же по звуку. Есть такое выражение – “воет мост”. Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный звук при разгоне, который похож на завывание собаки.

Смотрите:

Ремонт редуктора

Сегодня ремонт редуктора обычно сводится к покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем. заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Сегодня же никто этим не занимается, а просто проводят замену. Тем не менее сначала нужно провести дефектовку шестерен, чтобы определить правдиво ли утверждение, что редуктор ВАЗ Нива 2121 износился и требует замены. Д

Как снять передний мост на ваз 2121.

ля снятия редуктора нам потребуется снять весь мост авто. Поэтому мы должны разобраться в том, как его разобрать и снять с машины.

Сначала нам нужно определиться с местом ремонта – это должная быть хорошая удобная яма или высокий подъемник. Первым делом мы снимаем защиту двигателя, так как она прикрывает большую часть днища в передней части авто. Затем мы откручиваем и снимаем штангу у стабилизатора поперечной устойчивости, а у поперечины мы должны снять растяжки. Следующий наш шаг – это отсоединение амортизаторов от нижних рычагов подвески. Следом откручиваем от фланца ведущей шестерни карданный вал и аккуратно отводим его в сторону, возможно, для этого его потребуется провернуть. Не бойтесь, если вы вручную провернете коленчатый вал ничего страшного не произойдет и не сломается.

Теперь нам нужно специальным устройством сжать пружины подвески и сразу же снять т шаровые опоры с нижнего рычага. Плавно отпустив зажимы пружин снимаем и их. Также нужно снять тяги от поворотных рычагов. Теперь нужно снять колпак и открутить аккуратно гайку подшипника. Это же выполняется и с другой стороны подвески ВАЗ Нива 2121. Теперь нужно отсоединить крепление глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.

Теперь нам нужно отвернуть гайки крепления кронштейна поперечины подвески подушек крепления двигателя. Отвернуть болт, который крепит правый кронштейн к двигателю и две гайки, которые крепят передний мост. Мост при этом желательно поддерживать.

KEY-DOP

Теперь, когда мост ВАЗ Нива 2121 снят его нужно закрепить за стенде. Теперь нам нужно снять крышку и вынуть шарнир, так же важно не сорвать уплотнительную прокладку. У картера моста нужна снять штампованную крышку и еще одну прокладку. Все, перед нами открылись шестерни редуктора, и мы его можем вынимать. При этом не стоит снимать нижнюю крышку картера, потому что может вытечь масло и облить вас. Вынимать шестерни также нужно аккуратно, так как они весят немало.

Ремонт редуктора переднего моста Нива 2121

Автомобиль ВАЗ Нива 2121 — это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и раньше, но внутри них находится было мучительно неудобно, как пример можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там действительно спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик из-за конструкции подвески. К тому же в то время иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не было. Но Нива 2121 это совсем другое кино.

Этот автомобиль получил полностью новый салон, местами, конечно, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

Читать еще:  Как измерить износ тормозных дисков

Редуктор моста

У ВАЗ Нива 2121 все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь все же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора. Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.

В целом каждый редуктор имеет идентичное назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, что создает двигатель, первой воспринимает сцепление и коробка передач.

После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.

Передний редуктор ВАЗ Нива 2121

Состоит редуктор автомобиля ВАЗ Нива 2121 из таких элементов:

  • Ведущая шестерня.
  • Ведомая шестерня.
  • Шестерни каждой полуоси.
  • Сателлиты.

Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу же по звуку. Есть такое выражение — «воет мост». Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный звук при разгоне, который похож на завывание собаки.

Ремонт редуктора

Сегодня ремонт редуктора обычно сводится к покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем. заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Сегодня же никто этим не занимается, а просто проводят замену. Тем не менее сначала нужно провести дефектовку шестерен, чтобы определить правдиво ли утверждение, что редуктор ВАЗ Нива 2121 износился и требует замены. Д

ля снятия редуктора нам потребуется снять весь мост авто. Поэтому мы должны разобраться в том, как его разобрать и снять с машины.

Сначала нам нужно определиться с местом ремонта — это должная быть хорошая удобная яма или высокий подъемник. Первым делом мы снимаем защиту двигателя, так как она прикрывает большую часть днища в передней части авто. Затем мы откручиваем и снимаем штангу у стабилизатора поперечной устойчивости, а у поперечины мы должны снять растяжки. Следующий наш шаг — это отсоединение амортизаторов от нижних рычагов подвески. Следом откручиваем от фланца ведущей шестерни карданный вал и аккуратно отводим его в сторону, возможно, для этого его потребуется провернуть. Не бойтесь, если вы вручную провернете коленчатый вал ничего страшного не произойдет и не сломается.

Теперь нам нужно специальным устройством сжать пружины подвески и сразу же снять т шаровые опоры с нижнего рычага. Плавно отпустив зажимы пружин снимаем и их. Также нужно снять тяги от поворотных рычагов. Теперь нужно снять колпак и открутить аккуратно гайку подшипника. Это же выполняется и с другой стороны подвески ВАЗ Нива 2121. Теперь нужно отсоединить крепление глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.

Теперь нам нужно отвернуть гайки крепления кронштейна поперечины подвески подушек крепления двигателя. Отвернуть болт, который крепит правый кронштейн к двигателю и две гайки, которые крепят передний мост. Мост при этом желательно поддерживать.

Теперь, когда мост ВАЗ Нива 2121 снят его нужно закрепить за стенде. Теперь нам нужно снять крышку и вынуть шарнир, так же важно не сорвать уплотнительную прокладку. У картера моста нужна снять штампованную крышку и еще одну прокладку. Все, перед нами открылись шестерни редуктора, и мы его можем вынимать. При этом не стоит снимать нижнюю крышку картера, потому что может вытечь масло и облить вас. Вынимать шестерни также нужно аккуратно, так как они весят немало.

Разборка и ремонт редуктора переднего моста

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала…

…и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Снимаем со шпилек шайбы.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни (см. тут).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Читать еще:  Замена термостата ваз 21124 16 клапанов

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

…головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

…и уплотнительную прокладку.

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.

Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Как снять передний мост на ниве 2121

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и вывесите переднюю часть автомобиля.
2. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости, растяжки поперечины подвески и защитную пластину картера двигателя.
3. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески, а передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.
4. Сжав пружину подвески, отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите пружину, плавно разгрузив ее. Отсоедините тяги рулевого привода от поворотных рычагов.
5. Снимите колпак и отверните гайку подшипников ступицы колеса.
6. Выполните те же операции на другом конце подвески.
7. Ослабьте стяжной хомут соединения приемной трубы с трубой глушителей, отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля и на коробке передач.
8. Ключом 02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.
9. Отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к кронштейнам поперечины подвески.
10. Поддерживая передний мост, отверните болт крепления правого кронштейна 22 к двигателю и две гайки крепления переднего моста с левой стороны (см. рис. Передний мост).
11. Приподняв двигатель на 25–30 мм, снимите передний мост в сборе с приводами передних колес.

1. Установка переднего моста на автомобиль проводится в последовательности, обратной снятию.
2. При установке моста гайки и болты крепления затягивайте моментами, указанными в подразделе 1.8.
3. Через маслоналивное отверстие залейте в картер переднего моста трансмиссионное масло, уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка переднего моста

1. Установите и закрепите передний мост на стенде для ремонта.
2. Выверните пробку и слейте масло из картера.
3. Отверните гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира и выньте шарнир, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.
4. Сняв стопорное кольцо и пружинную шайбу, спрессуйте подшипник с корпуса внутреннего шарнира и снимите сальник.
5. Снимите штампованную крышку картера моста и уплотнительную прокладку. Нижнюю крышку снимать не рекомендуется.
6. Разберите редуктор переднего моста, используя приемы, описанные в подразделе 3.5.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния переднего моста

1. Состояние деталей проверьте согласно требованиям, приведенным в подразделе 3.5.1.
2. Шариковый подшипник корпуса внутреннего шарнира должен быть не изношен и не поврежден (если радиальный зазор в подшипнике превышает 0,05 мм, подшипник замените).
3. Корпус внутреннего шарнира должен быть не деформирован и посадочные места не повреждены.
4. В пазах корпуса внутреннего шарнира не должно быть задиров и вмятин.
5. На посадочных местах картера не должно быть износа и трещин.
6. Изношенные и поврежденные детали замените новыми.

ВАЗ-21213 (Нива). Сборка переднего моста

1. Перед сборкой, по меткам на шестернях главной передачи, убедитесь, что их передаточное число равно передаточному числу редуктора заднего моста.
2. Соберите и отрегулируйте редуктор переднего моста, руководствуясь указаниями, приведенными в подразделе 3.5.7.5, при этом увеличение расстояния «D» (см. подраздел 3.5.7.8) должно быть на 0,08–0,11 мм.
3. При регулировке редуктора используйте кронштейн 67.8701.9508 с измерительным наконечником и ключ 67.7812.9520.

Предупреждение
Левый сальник внутреннего шарнира (полуоси) для отличия имеет на каркасе метку, в виде кольцевой канавки.

4. Установите на корпус 9 внутреннего шарнира крышку 12 подшипника с сальником 8, затем напрессуйте подшипник 7. Установите пружинную шайбу 10 и стопорное кольцо 11 (см. рис. Передний мост).
5. На правый корпус внутреннего шарнира вместе с крышкой установите кронштейн крепления переднего моста.
6. Установите в картер внутренний шарнир в сборе, предварительно надев на шпильки уплотнительные прокладки. Заверните гайки крепления крышек подшипников шарниров.

Источники:

http://autoruk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4341&catid=840&Itemid=1973
http://litezona.ru/kak-snjat-perednij-most-na-nive-2121/
http://autodont.ru/transmission/reducer/remont-reduktora-perednego-mosta-niva-2121
http://lada-niva.ru/niva/15-6.html
http://sinref.ru/avtomobili/VAZ/015_vaz_21213_niva_vsedorojnik/069.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector