Как снять заливную горловину бензобака
Замена заливной горловины (трубы бензобака)
На моей практике было немало случаев, когда при снятии бензобака на ВАЗ 2110 приходилось отрезать шланг или даже наливную горловину, так как все прикипело настолько сильно, что по-другому было просто нельзя. Если по каким-либо причинам вы повредили наливную трубу бензобака, то в приведенной ниже статье будет показан процесс замены данной детали на новую.
Инструмент, который понадобится для выполнения данной работы:
- Отвертка крестообразная
- Головка на 8 мм, 10 и 13 мм
- Трещоточные рукоятки
- Удлинители
- Смазка проникающая
- Отвертка с плоским лезвием
Снятие и установка заливной горловины бака на ВАЗ 2110
Итак, первым делом необходимо снять заднее правое колесо, предварительно поднять машину домкратом, чтобы удобнее было выполнять весь ремонт. После этого откручиваем стяжной болт хомута, который крепит шланг и трубу.
Теперь поднимаемся немного выше и откручиваем гайку крепления горловины при помощи ключа на 13 мм. Наглядно это показано на фото ниже.
И еще один хомут находится выше. Там понадобится ключ на 10.
И снимаем хомут, отложив его в сторону, чтобы не потерять. Далее открываем лючок бензобака и вынимаем резиновый кожух.
И теперь можно аккуратно отводить наливную трубу вниз, чтобы вывести ее в более удобное положение.
И теперь остается отсоединить шланг от верхней части трубы, который показан на фото. Ослабляем хомут, который стягивает этот тонкий шланг.
И немного постаравшись, снимаем шланг с трубки:
Сейчас горловина уже практически полностью освобождена, и остается только отсоединить ее от шланга снизу, хомут которого мы откручивали в самом начале.
После чего снимаем ее без каких-либо проблем. Конечный результат показан на фото ниже.
Цена новой горловины (наливной трубы) бензобака на ВАЗ 2110 составляет около 1000 рублей, но такой же вариант на разборке можно купить в два раза дешевле. Установка происходит в обратной последовательности.
Isuzu & Opel 4×4 Club
как правильно снять горловину бензобака?
amotsarack 12 ноя 2006
diadya-fedor 12 ноя 2006
осенью появилась фигня – при заправке через раз выплескивался бензин. То есть пистолет суем в бак, ставим скобку и опа – через несколько секунд пистолет щелкает, а из горловины выплескивается с полстакана вспененного бензина. Сейчас это безобразие стало постоянным и по нескольку раз за заправку. В качестве временной меры приходится заливаться “самым малым ходом”, прижимая курок так, чтобы только-только начинало литься тонкой струйкой, и то отсечка срабатывает раз секунд в 10. Если прижать посильнее – опять же выплескивается, зараза. Поиском по инету выяснил, что судя по симптомам виновата вентиляция бака, я так понял, что загадилось где-то по ходу шланга, проведенного параллельно заправочному шлангу горловины. Соответственно, возникла идея снять горловину и почистить там все эти хитрые дырочки. И вот тут возникает вопрос – а как правильно ее снять? Смотрел из-под днища машины, лежа под ней – первая мысль, что надо снимать заднее колесо и подбираться из арки. А есть более правильный путь? В мануале внятного ничего по этому поводу не нашел. И вообще, такую напасть как у меня кто-нибудь тут самостоятельно уже лечил и может подсказать?
Посмотрите не перегнулся-прерломился где шланг вентиляции бака. Надо ли горловину бака трогать, м.б. найти в ней воздушное отверстие и жестким тупым проводом там пошуровать.Удачи!
Uncle Tom 13 ноя 2006
осенью появилась фигня – при заправке через раз выплескивался бензин. То есть пистолет суем в бак, ставим скобку и опа – через несколько секунд пистолет щелкает, а из горловины выплескивается с полстакана вспененного бензина. Сейчас это безобразие стало постоянным и по нескольку раз за заправку. В качестве временной меры приходится заливаться “самым малым ходом”, прижимая курок так, чтобы только-только начинало литься тонкой струйкой, и то отсечка срабатывает раз секунд в 10. Если прижать посильнее – опять же выплескивается, зараза. Поиском по инету выяснил, что судя по симптомам виновата вентиляция бака, я так понял, что загадилось где-то по ходу шланга, проведенного параллельно заправочному шлангу горловины. Соответственно, возникла идея снять горловину и почистить там все эти хитрые дырочки. И вот тут возникает вопрос – а как правильно ее снять? Смотрел из-под днища машины, лежа под ней – первая мысль, что надо снимать заднее колесо и подбираться из арки. А есть более правильный путь? В мануале внятного ничего по этому поводу не нашел. И вообще, такую напасть как у меня кто-нибудь тут самостоятельно уже лечил и может подсказать?
Была точно такая же ситуация этим летом. вся фишка у меня оказалась в том, что просто на одной из заправок умелец протолкнул мне пистолетом внешний предохратительный клапан. пластмассовая фигня с металлической крышечкой которую отгибает сам пистолет. находится прям на виду. если ее не видно, то значит возможно и тебе ее кто-то протолкнул глубоко вниз. У меня она ваще на 30 см вниз ушла и встала поперек! А визуально с первого раза и не видно было. вставляешь пистолет и через несколько секунд отщелкивает пистолет и выливается бензин на дорогоу. Посмотри может поможет? И есесено проверь вентиляцию.
Peter Tiger 13 ноя 2006
осенью появилась фигня – при заправке через раз выплескивался бензин. То есть пистолет суем в бак, ставим скобку и опа – через несколько секунд пистолет щелкает, а из горловины выплескивается с полстакана вспененного бензина. Сейчас это безобразие стало постоянным и по нескольку раз за заправку. В качестве временной меры приходится заливаться “самым малым ходом”, прижимая курок так, чтобы только-только начинало литься тонкой струйкой, и то отсечка срабатывает раз секунд в 10. Если прижать посильнее – опять же выплескивается, зараза. Поиском по инету выяснил, что судя по симптомам виновата вентиляция бака, я так понял, что загадилось где-то по ходу шланга, проведенного параллельно заправочному шлангу горловины. Соответственно, возникла идея снять горловину и почистить там все эти хитрые дырочки. И вот тут возникает вопрос – а как правильно ее снять? Смотрел из-под днища машины, лежа под ней – первая мысль, что надо снимать заднее колесо и подбираться из арки. А есть более правильный путь? В мануале внятного ничего по этому поводу не нашел. И вообще, такую напасть как у меня кто-нибудь тут самостоятельно уже лечил и может подсказать?
amotsarack 13 ноя 2006
это я смотрел в первую очередь. Собственно, к чему был и вопрос, не на что заменить, а именно как снять.Что до клапана – пластиковая затычка с сеточкой у меня присутствует, и она вроде успешно отгибается пистолетом в сторону. Когда я первый раз заправлялся на свежекупленной машине, сначала я решил что это такой хитрый фильтр, вставил пистолет не до упора и начал заливать. Как меня обдало А вообще, есть такое ощущение, что при заправке просто не успевает уходить вытесняемый из бака воздух. По поводу состояния вентиляции бака ничего сказать не могу, потому как пробка на горловине какая-то левая, похожая на жигулиную масляную, и насчет ее полной герметичности я не уверен. Но никаких эффектов подсасывания или наоборот пшика стравливаемых паров при открывании не наблюдается. Вот если как-нибудь куплю родную пробку – тогда и узнаю.Ладно, надыбаю где-нибудь кусок толстой проволоки и попробую найти дырку в воздушный шланг. Кстати, эта дырка до сеточки или после, кто-нибудь помнит?
Alexander_ 14 ноя 2006
Кстати, эта дырка до сеточки или после, кто-нибудь помнит?
У меня малюсенькая такая под заливной горловиной. Как на Фросе, не знаю, но скорее где-то наружу выведена.
amotsarack 15 ноя 2006
Bolex 15 ноя 2006
amotsarack 15 ноя 2006
Bolex 15 ноя 2006
. Интересно, через лючок он чистке поддается? Все равно даже на снятом через горловину придется шуровать, не пофиг ли при таком раскладе. Разве что сливная пробка доступна будет, но жижу из бака можно и насосом каким-нибудь откачать, да хоть большой клизмой даже
Да, я у себя именно через люк всё вычистил, хотя и грязи было очень мало. Удачи.
CarManZ
Login
Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Конструкция заливной горловины топливного бака
1 – Магистральный шланг заливной горловины
2 – Хомут
3 – Хомут
4 – Уплотнительная прокладка
5 – Крепежный фланец
6 – Крышка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
5. Выверните крепежные винты и снимите уплотнительный фланец.
10. Снимите протектор заливной горловины.
11. Выверните болты кронштейнов крепления испарительной трубки к заливной горловине.
12. Выверните болты крепления кронштейна заливной горловины к кузову.
1. Не закрывая лючок доступа, установите топливную тарелку (А) с резиновым уплотнителем (С) и заправьте заливную горловину в приемное отверстие с внутренней стороны колесной арки. Выровняйте горловину, установите чашку (В) (см. там же) и затяните крепежные винты.
При загибании краев уплотнителя внутрь расправьте их при помощи отвертки.
2. Посадите магистральный шланг на нижнюю секцию трубки заливной горловины (нахлест должен составлять порядка 35 ÷ 40 мм) и прочно закрепите ее хомутом.
Проследите, чтобы хомуты не касались вентиляционного шланга и балки задней подвески!
3. Действуя в аналогичной манере, установите шланг вентиляционный шланг (нахлест при посадке шланга на трубку должен составлять 25 ÷ 30 мм).
4. Затяните болты крепления опорного кронштейна заливной горловины к кузову с усилием 7.4 Нм.
5. Затяните болты крепления испарительного шланга .
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы элементы заливной горловины не соприкасались с элементами подвески.
Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините зажим массы от вывода массы.
Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)
Рис. 2.291 . Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт
Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).
Снимите резиновую оболочку.
Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.
Снимите правое заднее колесо.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите правое заднее колесо.
Рис. 2.292 . Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты
Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).
Поднимите автомобиль наполовину.
Рис. 2.293 . Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка
Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).
Рис. 2.294 . Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн
Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).
Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.
Рис. 2.295 . Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы
Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).
Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.
Рис. 2.296 . Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки
Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).
Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Снимите с кронштейна в 4 местах.
Рис. 2.297 . Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем
Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).
Отсоедините 2 топливопровода.
Рис. 2.298 . Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты
Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).
Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.
Рис. 2.299 . Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления
Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).
Рис. 2.300 . Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт
Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).
Рис. 2.301 . Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт
Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).
Рис. 2.302 . Крепление топливного бака: 1 – болты
Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).
Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.
Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.
Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.
Утечка из поврежденных штуцеров может привести к пожару.
Рис. 2.303 . Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя
Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).
Отсоедините 3 кабельных стяжки.
Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)
трежьте по пунктирной линии острым ножом.
Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.
Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.
Ослабьте хомут крепления.
Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.
Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.
Присоедините вентиляционную трубку к трубке заливной горловины топливного бака.
Подключите вентиляционную трубку.
Присоедините топливный влагоотделитель.
Подключите 2 вентиляционных шланга.
Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна.
Закрепите на наливной трубе в 4 местах.
Установите 3 кабельные стяжки.
Установите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.
Присоедините 2 хомута крепления топливного бака.
Затяните 4 болта крепления моментом 20 Н·м.
Присоедините топливный влагоотделитель к трубке заливной горловины топливного бака и затяните болт крепления.
Присоедините трубку заливной горловины топливного бака, затяните болт и закрепите хомутом.
Установите трос стояночной тормозной системы в кронштейн.
Подключите 2 топливопровода.
Подключите 2 быстроразъемных муфты.
Подключите разъем жгута проводов модуля в баке.
Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору, затяните моментом 20 Н·м.
Установите новую прокладку.
Затяните 3 новых гайки крепления моментом 20 Н·м.
Подключите разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора).
Установите задний глушитель.
Присоедините задний глушитель к переднему глушителю.
Закрепите задний глушитель и затяните хомут крепления моментом 18 Н·м.
Опустите автомобиль наполовину.
Установите внутреннюю облицовку задней правой колесной арки.
Установите правое заднее колесо.
Опустите автомобиль наполовину.
Затяните правое заднее колесо.
Присоедините трубку заливной горловины топливного бака.
Снимите пробку заливной горловины топливного бака.
Установите резиновую оболочку.
Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.
Закройте крышку лючка наливной горловины топливного бака.
Как снять заливную горловину бензобака
Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500
Коллеги, требуется ваша помощь.
Треснул топливоналивной шланг от заправочной горловины к топливному баку. Трещина на изгибе, где шланг переходит в горизонтальное направление в патрубку бака. Через трешину на асфальт сочится капля по капле бензин.
Шланг крепится хомутами к патрубку бака и к заправочной горловине. Сочленение с баком – это понятно и доступно снизу. Как добраться до хомута на горловине? Надо ли снимать для доступа сам бак?
Зарегистрирован: 31.10.2009
Сообщения: 98
Откуда: Казань
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6640
Откуда: Мос.Обл.
Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500
Крестный , Nemo160 , спасибо!
Дело в том, что нижний хомут я рассмотрела из-под машины воочию, верхний нашла на схематическом рисунке в Мурзилке. Колесная ниша у меня закрыта пластиковым подкрылком, который на Оке при мне ни разу не снимался. Поэтому, в каком месте находится верхний хомут и каков доступ к нему, мне до сих пор было неизвестно. Сейчас просто оцениваю необходимые операции ремонта, чтобы принять решение, куда обратиться, где мне поменяют этот чертов шланг (знать бы еще, где срочно купить сию “деталь” в Питере, поскольку 2 года Окой не занималась, и связи с продавцами утрачены).
Итак, правильно ли я понимаю алгоритм:
1. Расчленить топливноналивной шланг с патрубком бака и, подставив приемную емкость, слить топливо из бака (там литров 5. 7 бензина);
2. Снять правое заднее колесо;
3. Снять пластиковый подкрылок;
4. Со стороны ниши снять некий (никогда не видела ранее) защитный кожух горловины;
5. Получить доступ к верхнему хомуту, и расчленить горловину со шлангом;
6. Снять шланг;
7. Попытаться “заштопать” дыры (прочистить и просушить шланг, обмазать проблемные места герметиком и обмотать шланг от края до края в несколько слоев лентой скотча так, чтобы края обмотки обжимались нижним и верхним хомутами).
8. При невозможности “заштопать” – искать, каким бензостойким резиновым патрубком заменить прохудившийся.
Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6640
Откуда: Мос.Обл.
Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 31.10.2009
Сообщения: 98
Откуда: Казань
Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500
Итак, снят резиновый патрубок от (заправочной горловины до бензобака).
Последний долив бензина был, когда бензомер показывал 0.
Долито 5 л из канистры.
Выработано не более 1. 2 л.
Слилось 8 л.
Итого, для интересующихся остатком в баке с момента показаний бензомера 0, получается:
Х = 3 + (1. 2) = 4. 5 л
т.е. вполне ожидаемый (но экспериментально проверенный) результат.
Возвращаясь к причине всей этой истории.
1. Хомут крепления резинового шланга к горловине заливочного патрубка сгнил напрочь. Рассыпался от простого прикосновения отверткой.
2. Состояние собственно заливочного шланга приведено на фото ниже:
Ока – января 2001-го года выпуска.
Комментарии, как говорится, излишни.
Владельцы 10-летних машинок, по-моему, стОит задуматься.
Последний раз редактировалось: Nady (Ср Ноя 09, 2011 1:43 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 5225
Откуда: Москва (и Киров)
Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи
Зарегистрирован: 18.01.2008
Сообщения: 1500
Vityaz ,
по давно отработанной (и известной Вам) методике.
1. Локализация фронта работ. После консультаций с уважаемыми Крестны ‘м и Nemo160 сложилась четкая и ясная картина, что, где и как надо сделать.
2. Неужели кто-то думал что я лично полезу под машину? Все гораздо проще. Позвонила дядюшке, бывшему судовому механику, и предложила поразвлечься. Тому только в радость.
3. Поддомкратили правое заднее колесо под балку вверх до самого упора.
4. Сняли колесо, сняли подкрылок. Откралась ниша заправочной горловины.
5. Защитный кожух горловины (о шпильках которого любезно предупредил Nemo160 ) снимать не пришлось, поскольку он просто сгнил и рассыпался в труху от первого же прикосновения.
6. Открылся вид на горловину, сочлененую с резиновой трубой. Хомут, как уже упоминалось выше, так же рассыпался в труху. Резиновая труба была снята с горловины и перевернута вниз для слива бензина в тазик. Домкрат при этом постепенно опускался до того состояния, пока правый борт не опустился практически до асфатьта.
7. Правый борт подняли в ровень с левым. Слив топлива из трубы прекратился.
8. Бензин из тазика перелили в канистру, получилось что-то около 4-х литров.
9. Подсунули тазик уже под крепление резиновой трубы к баку и сняли хомут.
10. Опять опустили домкратом правый борт до земли и дождались конца бульканья сливаемого бензина.
11. Выровняли машину, прикрутили колесо. Всего слилось 8 литров бензина. Во что превратилась заливная резиновая труба – вы видели на фото выше. В выходные поезжу по автолабазам в поисках чем таким бензостойким заменить эту деталь.
12. После сытного обеда отвезла дядюшку домой, снабдив 2-ми банками варенья, банкой маринованных маслят и банкой соленых рыжиков. А также четырьмя бутылками пива Эдельвейс.
Всем откликнувшимся – спасибо!
Зарегистрирован: 05.11.2008
Сообщения: 5225
Откуда: Москва (и Киров)
Источники:
https://remont-vaz2110.ru/zamena-zalivnoj-gorloviny-truby-benzobaka/
https://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=54676
https://carmanz.com/subaru/legacy-1999-2004/153593-sublegl19996-2-17.html
https://www.automnl.com/model/opel_astra_h/257/
https://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=15843