Как устроен бензобак автомобиля

Как устроен бензобак автомобиля

Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.

Устройство топливного бака автомобиля

Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.

Место установки и изоляция

На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.

Материалы для изготовления

Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.

Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.

Заливная горловина

Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.

Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.

Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.

Топливопроводы

Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.

Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Как устроен топливный бак, его виды и функции.

Бак для топлива в транспортном средстве относится к основным частям топливной системы ДВС. Предназначен он для хранения любого топлива, на котором ездит автомобиль. Но кроме этого, бак выполняет дополнительные функции: предохраняет от утечки горючей смеси, не накапливает ядовитых веществ.

Как устроен топливный бак, его виды и функции

В легковых машинах он размещен под сиденьем в задней части, там, где самое защищенное место. Также имеется изоляция от перегрева. Каждое транспортное средство имеет топливный бак, сконструированный специально для данной машины. Обычно он вмещает в себя столько горючего, чтобы можно было проехать около пятисот километров.

Виды топливных баков

В настоящее время бензобаки могут быть выполнены из разных материалов металла и пластика.

Такие баки делают из листового железа. Под дизельное горючее и бензин берут листы из аллюминия, а под газ нужны стальные. Баки из металла прочные, стойкие к износу. Но формы бывают ограничены.

• Баки из пластика

Пластик применяется высокопрочный. Сегодня они становятся очень популярными. Они не покрываются ржавчиной, не имеют сколов. Чтобы не было утечки топлива, его делают в несколько слоев. Внутри он обрабатывается фтором.

Баки для топлива отличаются тем, что в машинах разных двигатели внутреннего сгорания, кузова. Также топливная система имеет разные конструкции.

Работа бака для топлива

Топливо подается в автомобиль через отверстие, которое расположено над задним крылом слева или справа. Удобнее расположение слева. Но в автомобилях часто делают его справа. Так меньше возможности уехать с открытым баком.

Бак с горловиной, через которую заливают топливо, соединены топливопроводом. Через него происходит подача топлива.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, имеют электрический насос для подачи бензина. Внутри бака имеется датчик, который контролирует топливо.

Постоянное давление воздуха внутри обеспечивает вентиляционная система. Потому что пониженное давление деформирует стенки бака, а от высокого давления может произойти разрыв.

Внутри бака расположен клапан, который предохраняет воздух от разряжения. Он расположен на крышке горловины, где подается топливо.

Имеется трубопровод для вывода топливных паров. Для них имеется компенсационная емкость. Даже есть клапан, которые не дает разливаться топливу. Например, при переворачивании автомобиля.

Топливный бак автомобиля — устройство, принцип работы и уход

Топливный бак представляет собой резервуар, из которого в бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания поступает горючее, которое затем воспламеняется в цилиндрах и приводит в движение поршни. Поговорим более подробно о том, как устроена эта деталь машины.

Устройство топливного бака автомобиля

Бензобак состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус – емкость, в которой находится горючее во время работы двигателя;
  • вентиляционная трубка – обеспечивает удаление излишков воздуха, образовавшихся во время заправки, а также нормализует давление, которое меняется из-за расширения или сужения топлива по причине изменения температуры окружающей среды;
  • заливная горловина – труба, которая имеет выход на внешнюю часть кузова авто и предназначена для заполнения бака горючим;
  • патрубок забора – небольшая трубка, через которую топливо поступает к цилиндрам;
  • слив – отверстие, которое предназначено для экстренной замены топлива в случае загрязнения (в своем обычном состоянии перекрыто пробкой);
  • датчик – сенсор с полым поплавком, который определяет уровень топлива и посылает соответствующий сигнал на электронный блок управления транспортного средства;
  • фильтры – проводят очистку топлива перед подачей в цилиндры, удаляя оттуда крупнодисперсные частицы грязи и пыли, которые могут оказаться в горючем.

Условно к одной из составных частей автобака можно отнести топливный насос, который перекачивает топливо из бензобака в цилиндровую группу. Он не является частью этого узла, однако функции насоса тесно связаны с функциями бака. Во многих моделях машин устройство встроено непосредственно в бак.

Бак изготавливают из различных металлических сплавов. Чаще всего для его создания применяют:

  • сталь – обычно используется в грузовых машинах и внедорожниках;
  • алюминий – автобаки из этого металла устанавливают на легковые автомобили.

Также на некоторых моделях транспортных средств стоят бензобаки из ударопрочного полимерного состава. Их главное достоинство – легкость. Ведь масса даже самой прочной пластмассы в несколько раз меньше веса металла.

Что касается размера автобака, то обычно его делают таким, чтобы одной полной заправки хватило для преодоления 500 – 600 км. На большинстве легковых автомобилей емкость автобака составляет 50 – 60 литров. На грузовиках и внедорожниках она значительно больше.

Похожие статьи

  • во время заправки по горловине в корпус поступает горючее;
  • затем оно под действием внутреннего давления узла поступает в патрубок забора;
  • из патрубка топливо при помощи насоса направляется в цилиндровую группу.

При этом избыток топлива возвращается в бензобак через слив.

Что касается датчика, то он показывает, сколько горючего осталось. Работает прибор по принципу потенциометра: при уменьшении количества бензина его поплавок опускается, в результате сопротивление датчика изменяется. Блок управления регистрирует эти изменения и выводит соответствующую информацию на приборную панель транспортного средства.

Особенности расположения бака в автомобиле

В большинстве легковых автомобилей бак располагается в задней части транспортного средства. При этом в государствах с правосторонним движением он находится с правой стороны, а в странах с левосторонним – с левой. Это объясняют заботой о безопасности водителя в том случае, когда он заправляет свою машину из канистры на обочине дороги. Однако в последнее время производители авто не придерживаются этого правила и размещают узел независимо от того, какой тип движения в стране. В частности, в последнее время такое замечено за французами и японцами.

Что касается автомобилей-внедорожников, то они очень часто имеют два бензобака, расположенных с обеих боков автомобиля. При этом один из них является основным (именно из него осуществляется забор горючего), а второй – дополнительным – в нем топливо хранится и перекачивается оттуда в первый в случае израсходования).

На тяжелых грузовых автомобилях бензобак размещают позади кабины на шасси. Часто он виден при внешнем осмотрен транспортного средства. Грузовики также могут иметь сразу 2 узла, как внедорожники.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Важным условием нормального функционирования узла является поддержания постоянного давления внутри его корпуса, которое должно быть чуть выше атмосферного (повышение достигается за счет испарения топлива). Однако слишком высокое давление может привести к разрыву корпуса. За регуляцию отвечает вентиляционная трубка. Она имеет встроенный клапан, с помощью которого и регулируется давление. На современных моделях автомобилей этот клапан электромагнитный и регулируется блоком управления с учетом показаний различных датчиков транспортного средства.

Также на систему вентиляции современных авто ставят гравитационный клапан, состояние которого зависит от положения в пространстве. Он предотвращает разлив ГСМ при переворачивании транспорта в случае аварии.

Уход за топливным баком

Уход за баком требует его регулярной очистки от воды. Она попадает в узел во время проведения заправки. После открывания заливной горловины туда устремляется поток атмосферного воздуха, содержащий испарения влаги. В результате они конденсируются на стенках, а потом в виде капель попадают в горючее. Поскольку вода тяжелее бензина, она оседает на дне. Ее нужно обязательно удалять. Для этого в бензобак заливают 150 – 200 мл. спирта концентрацией 90%. В отличие от бензина, он может смешиваться с водой. А получившийся в результате раствор – с бензином. При этом такая смесь спокойно проходит через топливную систему, не причиняя ей абсолютно никакого вреда. Очистку проводят не реже 1 раза в год.

Воду можно удалить и другим способом: просто открыть кран сливного патрубка. Это помогает удалить не только ее, но и образовавшиеся в горючем осадки, которые затрудняют его прохождение к цилиндрам.

Что касается фильтров, то необходимо:

  • периодически менять фильтрующие элементы в фильтре тонкой очистки;
  • сливать отстой;
  • промывать фильтр грубой очистки.

Промывку проводят в керосине или дизельном топливе. Фильтр для этого предварительно отсоединяют от бака, затем отделяют друг от друга фильтрующие элементы и крышку. Перед демонтажем необходимо закрыть топливный кран. Когда очистка закончена, деталь ставят на место, а топливную систему заполняют бензином.

Назначение, устройство и объем топливного бака автомобиля

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.
На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.


К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Из какого материала изготавливается топливный бак

Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.

Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.

Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.

Устройство топливного бака

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.

Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке. Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.

В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство. Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение. Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:

  1. во-первых, уменьшится объем топливного бака;
  2. во-вторых, может прекратиться подача горючего.

Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.

Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.

С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.

Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются. Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.

Наконец, система вентиляции оснащается гравитационным клапаном, это устройство предотвращает разлив топлива в случае, если автомобиль перевернется.

Уход за топливным баком

Данный вопрос актуален для автомобилей с большим пробегом. Поскольку качество горючего у нас оставляет желать много лучшего, то помимо порции углеводородов внутрь попадают примеси, оседающие на стенках. И других поверхностях. По мере накопления они начинают отслаиваться и забивать сетку фильтра грубой очистки топлива. В результате горючее перестает проходить через заборник.

Решить проблему поможет чистка топливного бака. Не стоит поддаваться рекламе, предлагающей купить чудо-присадку, которую стоит только залить в бак, и грязь сама рассосется. Такой метод хорош в качестве профилактики, например, раз в 10000 км можно заливать подобное средство, и оно действительно поможет удалить отложения не только из бака, но и из всего топливопровода без ущерба для машины. Если же бак никогда прежде не чистился, то использование присадки только усугубит проблему.
” alt=””>
В этом случае потребуется снять бак с машины и полностью его промыть с использованием специальной химии.

Топливный бак: устройство,промывка,конструкция.

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения. Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади.
На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами. Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.

К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Устройство топливного бака

Особенности функционирования топливной системы во многом зависят от конструкции топливного бака. Он устанавливается на борту транспортного средства и являет собой герметичный корпус с горловиной.
Если говорить о легковых авто, то их топливный бак чаще всего устанавливается перед задней осью, то есть под задним сиденьем машины. Основная задача автомобильных конструкторов – это разместить резервуар таким образом, чтобы в случае сильного удара в заднюю часть автомобиля, он оказался вне зоны деформации кузова транспортного средства. Нижняя часть бака для топлива дополнительно закрывается металлической защитой, ограждающей ее от внешних повреждений.

Кроме того, во избежание перегрева емкость изолируют от элементов системы выпуска при помощи теплоизолирующих прокладок. На грузовых транспортных средствах топливные баки размещены между передними и задними колесами вдоль бортов. Это обусловлено тем, что при ДТП большинство ударов зачастую приходится «в лоб», а значит, шансы повреждения боковой части машины очень малы. Более того, обычно такие автомобили работают на основе дизельного топлива, которое, в отличие от бензина, не взрывается.

Особенности конструкции

Вне зависимости от материала изготовления и особенностей конструкции различных топливных баков, все они имеют заливную горловину, через которую топливная жидкость попадает внутрь резервуара. Горловина бака закрывается винтовой крышкой, которая, в свою очередь, может дополнительно закрываться на ключ. Эту деталь можно найти с левой или правой стороны задней части автомобиля. Между горловиной и непосредственно самим топливным баком размещается топливопровод, соединяющий два этих элемента. Он представлен в виде трубки, которая может иметь самый различный диаметр, зависящий от марки и особенностей конструкции того или иного транспортного средства. Баки выпускаемых сегодня автомобилей также оборудуют насосами для подачи топливной жидкости к силовому агрегату, а уровень топлива здесь контролируется с помощью установки специального датчика. Показания устройства выводятся сразу на приборную панель.

Нужно отметить и тот факт, что несмотря на подведенные к насосу электрические провода, он не взрывается, ведь свойства бензина позволяют беспрепятственно пропускать электроэнергию. Чтобы предотвратить образование лишнего количества паров топливной жидкости при ее подаче в бак, используют специальную вентиляционную систему, которая отводит их для поддержания оптимального уровня давления в резервуаре. Помимо этого, топливный бак оборудуется еще и гравитационным клапаном, обеспечивающим защиту от разлива топлива при опрокидывании автомобиля. А знаете ли вы? Автомобили компании Ford выпускаются без крышки топливозаливной горловины. Так, система Easy Fuel предусматривает наличие специального ограничителя, способного распознавать размер наконечника заправочного пистолета, который отличается у инструментов для залива бензина или дизельного топлива. Наличие этой особенности исключает возможность заправки транспортного средства неподходящим топливом, избавляя вас от необходимости использования крышки, испачканной топливом.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

Есть при разновидности материалов, применяемых при изготовлении топливных баков:

Пластик применяется специальный – высокопрочный полиэтилен. Как правило, его используют в производстве резервуаров для применения в легковых моделях автомобилей.

Пластик имеет определенные преимущества по сравнению с металлом. Наиболее значимое – это небольшая масса. И чем больший объем резервуара, тем более явным оно становится. Кроме того, пластик позволяет наиболее эффективно использовать установочное пространство. В отличие от применения металла, из полиэтилена достаточно просто изготовить емкость любой формы, изделие не требует применение соединительных швов и спаек. При этом резервуар будет максимально вместителен. Следует также отметить тот факт, что пластик не подвержен коррозии, что тоже очень важно.

Тем не менее, пластиковые емкости для горючего, применяемые в топливной системе автомобилей, имеют и один существенный недостаток – проницаемость углеводородов на молекулярном уровне. Потому такие баки в последнее время делаются многослойными.

Металлические баки для горючего свариваются из штампованных листов сплава. При этом для дизельных и бензиновых автомобилей применяется алюминий. Для газовых – высокопрочная сталь. Алюминиевые топливные баки имеют высокие показатели прочности, высокую износостойкость, так как данный материал, так же, как и пластик, не подвержен коррозии.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОГО БАКА

Из всего сказанного выше можно сделать вывод о том, что топливный бак – это такая же важная деталь автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту его устройства. Потому он требует определенного обслуживания, отсутствие которого может значительно навредить всем остальным системам авто.

К сожалению, не все знаю, что примерно раз в год нужно осуществлять такую операцию, как промывка топливного бака. Осуществить ее можно следующим образом:

  • отворачиваем пробку топливного бака, расположенную в его нижней части;
  • заливаем в систему 6-7 литров топлива;
  • садимся в автомобиль и несколько раз трогаемся взад-вперед;
  • сливаем этот бензин.

Если в слитом горючем находится много грязи и осадков, проделать данную процедуру нужно несколько раз, пока бензин или соляра, слитые из системы, не будут абсолютно чистыми. Данный процесс помогает избавиться от слоя отработанного материала, который возникает на стенках бака в любом случае, независимо от качества применяемого топлива. Кроме того, важно удалить скопившиеся в резервуаре газы. Если вы решили промыть топливную систему, можно заодно проверить и состояние топливного насоса. При необходимости – его тоже следует заменить.

Источники:

https://krutimotor.ru/benzobak-ustrojstvo-i-princip-raboty/
https://naavtotrasse.ru/sovety/kak-ustroen-toplivnyiy-bak-ego-vidyi-i-funktsii.html
https://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/toplivnyi-bak-avtomobilja/
https://znanieavto.ru/toplivo/bak-toplivnyj-ustrojstvo-konstrukciya.html
https://seite1.ru/zapchasti/toplivnyj-bak-ustrojstvopromyvkakonstrukciya/.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]