Как выглядит панель ваз 2110

Как выглядит панель ваз 2110

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Прежде чем решиться на апгрейд панели приборов, рекомендуется разобраться в её распиновке. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/raspinovka-paneli-priborov.html

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Расшифровка кодов ошибок автомобиля представлена в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/kody-oshibok.html

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Сделать тюнинг подсветки приборной панели поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/podsvetka-paneli-priborov.html

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Панель приборов Ваз 2110 – описание кнопок ламп индикаторов

Панель приборов Ваз 2110, как и в любом автомобиле как импортного, так и российского производства обязана определять общее состояние автомобиля, и должна показывать всю информацию о: количестве топлива, температуры двигателя и наличие (количества) смазочных элементов двигателя.

Кроме выше перечисленных данных Вазовская панель приборов на дисплее выдает все ошибки (текучие неисправности)автомобиля.

Далее в статье я дам вам полное описание приборной панели Ваз 2110 и расскажу вам про описание кнопок, ламп, световых индикаторов, расскажу вам о распространенных ошибках, которые могут появиться у вас на дисплее в пути.

Описание кнопок приборной панели ВАЗ 2110

Ну и сразу перейдем к описанию кнопок на приборной панели ВАЗ 2110.

Панель приборов автомобиля ВАЗ 2110 – на стрелках отмечены кнопки расположенные на ней

Как видно из скриншота на панели приборов ВАЗ 2110 расположены всего 4 кнопки – давайте перейдем к их описанию.

  1. Кнопка включения/ выключения передних противотуманных фонарей.
  2. Включение/выключение наружнего освещения.
  3. Обогрев заднего стекла
  4. Кнопка включения/ выключения задних противотуманных фонарей.

Кроме кнопок находящихся на приборной панели, есть и другие, которые находятся под печкой, рядом с магнитолой в салоне. Давайте узнаем их функции:

Панель приборов ВАЗ 2110 – описание кнопок рядом с печкой

Многие владельцы ВАЗ 2110 задаются вопросом – а зачем нужны эти самые 4 кнопки, которые находятся на приборной панели под печкой. Ответ покажется вам довольно банальным:

Данные кнопки на самом деле не играют ни какой функции, я думаю инженеры, работающие над десяткой, хотели добавить в автомобиль электрические стеклоподъемники, но по каким то причинам забыли этого сделать.

Ладно, это была шутка! На самом, деле эти кнопки отвечают за следующие:

  1. Включение/выключение рециркуляции
  2. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)
  3. Включение/выключение аварийной световой сигнализации
  4. Кнопка установки дополнительного оборудования (например стеклоподъемников)

Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110

Ну, что же, посмеялись, теперь перейдем к основному: описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ 2110.

Все выше описанные индикаторы (кроме индикаторов поворота и включения дальнего света фар) несут предупреждающий характер. В случае если они загораются, то в системе автомобиля возникла проблема.

Информационные индикаторы панели приборов ВАЗ 2110

Все информационные индикаторы системы автомобиля ВАЗ 2110 обозначаются стрелками вот они на фото:

Информационные индикаторы приборной панели Ваз 2110

  1. Наличие и температура охлаждающей жидкости
  2. Тахометр(показывает количество оборотов двигателя, незабываем умножать на 100)
  3. Спидометр (показывает скорость движения автомобиля. Здесь умножать ничего не надо.
  4. Данный дисплей показывает общий/дневной пробег автомобиля.
  5. Индикатор наличия масла в двигателе.

Как видите панель приборов ВАЗ 2110 не такая и сложная для изучения. Но очень часто возникают ситуации когда на приборной панели появляются ошибки. Давайте сейчас рассмотрим эти ошибки более подробно.

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.

Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110

  1. В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
  2. У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
  3. Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
  4. Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота – информационный индикатор
  7. Включение правого поворота– информационный индикатор
  8. Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
  9. Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
  10. Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.

Панель приборов на ваз 2110, 2112. Как снять торпеду своими силами. | Как своими руками поставить евро панель на ваз 2110, 2112,

Установка евро панели, шумоизоляции и как снять торпеду или панель приборов на ваз 2110-2112 своими руками.

Вот купил сегодня ЕВРОНАКЛАДКУ на панель ВАЗ-2110. Расскажу все подробно как я ставил европанель, укладывал шумоизоляцию на ваз 2110 своими руками. Думаю сможет любой.

После установки должно получиться вот что:

В комплект входит:
1. Сама накладка

2. Вставки для кнопок, воздуховоды, отделка щитка приборов.
На отделке щитка стоит каталожный номер 2110L-5325124
на малой вставке кнопок 2110L-2120031
на большой 2110L-2120032
на воздуховодах 2114-81080623

3. Сдвоенная кнопка включения габаритов-ближнего света
Кнопка включения задних противотуманок (с фиксацией)
Кнопка включения обогрева заднего стекла (с фиксацией)
Колодки для кнопок – 2 шт.
Заглушки вместо кнопок – 6 шт.
Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов-ближнего света
Колодка
Кронштейны щитка приборов.

Вот собственно всё.
Накладка создает впечатление качестверрого товара. Она мягче чем “родная” ВАЗовская, и как утверждают производители более травмобезопасная, кроме того обещают, что улучшится подача воздуха на стёкла.

Отдельно ещё докупил разные кнопки для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.

Хочу заодно довести до ума воздуховоды внутри панели приборов и все протянуть-проклеить чтобы не скрипело. Но обо всем об этом читаем и смотрим ниже.
Постараюсь сделать подробный фотоотчет об установке.

ИТАК:
Имеем выше описанную европанель и автомобиль ВАЗ-2110,2111, 2112 цвета Капри со стандартным ВАЗовским салоном:

Понимая, что снятие-установка панели тяжёлый и долгий процесс, было решено убить сразу двух зайцев, сделав заодно и шумоизоляцию щитка передка и пола. Для этого были приобретены следующие материалы:
1. БИМАСТ-БОМБ
6 листов размером 0,6 м х 0,9 м
Это такой трёхслойный материл, толщиной 4 мм, как слоёный пирог. Слой толстой аллюминиевой фольги, слой битума, слой сырой резины и всё это на самоклеющейся основе.
2. Сплэн
3 листа размером 1,0 м х 1,25 м
Это нечто похожее на туристическую пенку, только помягче, толщиной 8 мм, на самоклеющейся основе.
3. Битопласт-5
один лист размером 1,0 м х 1,25 м
Это тонкий самоклеющийся паролон черного цвета

Но обо всём по порядку.

ЛОМАТЬ – НЕ СТРОИТЬ!

Итак, поехали.
Руководствуясь “мурзилкой” приступаем к разборке автомобиля на части:
Снимаем передние сиденья.

Открутив саморезы по бокам, и сдвинув её назад, снимаем верхнюю часть тонеля пола, а затем и нижнюю его часть.

После этого открутив четыре винта и три самореза снимаем кожух рулевой колонки и руль.
Руль я рекомнедую снять ещё до снятия сидений, так как он очень плотно сидит на шлицах.
Гайку нужно откручивать не до конца, чтобы не получить рулём по зубам, и дёргать что есть силы, покачивая руль из стороны в сторону.

Следом снимаем подрулевые переключатели.
Уже на этом этапе нужно взять за правило маркировать все отсоединяемые разъемы.
Я использовал для этого маркер и самоклеящиеся этикетки, которые позамиствовал на работе.
Думаю, что их можно попросить в любом магазине, где фасуют товар.

Откручиваем и снимаем бардачек, вместе с его содержимым.
Откручиваем и, отсоединив от него все реле и разъемы, снимаем монтажный блок, а следом за ним и его крышку.

Снимаем накладки передних стоек,
панель приборов,
откручиваем и проталкиваем внутрь регулятор гидрокорректора фар.

Откручиваем по “мурзилке” все саморезы крепления панели к кузову и две шпильки, расположенные под крышками воздуховодов, подающих воздух на боковые стёкла.

После этого панель начинает свободно болтаться и держится на рулевом валу и нижнем воздуховоде.

Заглянув между щитком передка и панелью вы будете поражены хитросплетением и количеством проводов и разъемов.
Мною было принято решение снять панель отдельно от жгута панели приборов, отсоединив все разъемы, которые только возможно, а уже потом разбираться со всем этим добром.
Дальнейшие события подтвердили правильность этого решения.

Так что отсоединяем от панели всё что только возможно и после этого вынимаем её из салона автомобиля.

В итоге нам открывается вот какая картина:

Из всего этого клубка проводов выделяется жгут панели приборов и вот что в итоге остается:

Нужно сказать, что панель действительно удобнее было бы снимать вместе со жгутом проводов, но только на новом автомобиле, на котором не установлена ни музыка, ни сигнализация.
В моём же случае всё это было подключено и разбираться с этим под панелью было бы очень долго и неудобно.

В завершение разборки был откручен кронштейн ЭБУ, пороги, ковер был завернут в трубочку на заднем сиденье и удалена заводская шумоизоляция

На этом этап разборки можно считать завершенным.
Этот этап занял приблизительно пять часов, с утра до обеда.

КОЛДУЕМ НАД ПАНЕЛЬЮ

Снятая панель была принесена домой, где была подвергнута разборке и доработке.
С неё была удалена стандартная накладка, которая крепилась к панели саморезами.
Щиток приборов был установлен непосредственно на панель с помощью входящих в комплект евронакладки кронштейнов.

Сама евронакладка была аккуратно обрезана по периметру, согласно прилагаемой к ней инструкции, и в неё были установлены панельки воздуховодов и аксессуары, поставляемые с ней в комплекте (см. начало темы).

Жгут проводов был аккуратно разложен и закреплен в основании панели. Само основание было обклеено битопластом, а стыки воздуховодов уплотнены битопластом и сплэном.
К жгуту проводов был присоединён дополнительный жгут евронакладки и все провода в жгутах стянуты дополнительными монтажными стяжками.

были проложены и стянуты в жгуты дополнительные провода, с уже подготовленными на них разъемами, для подключения к дополнительным кнопкам.

Разъемы под евронакладкой были укутаны в битопласт, чтобы не гремели.

Теперь устанавливаем евронакладку на панель и притягиваем её саморезами в штатных местах.

Вот собственно и всё колдовство.
Этот этап занял неожиданно много времени – весь вечер и почти весь следующий день.
Работа очень кропотливая и ответственная. Особенно с проводкой.
Панель собрана и ждёт установки, а тем временем .

Тут всё на первый взгляд просто.
На голый кузов клеим вышеописанные шумоизоляционные материалы.

Я клеил практически без зазоров, встык. Бимаст-бомб “прикатывал” большим гаячным ключем. В общем действительно ничего сложного, главное не спешить, и стараться”как для себя” 😎

После проклейки БИМАСТ-БОМБа получилось вот что:

Шести купленных мною листов тютелька-в тютельку хватило на щиток передка и весь пол до заднего сиденья.

После БИМАСТа клеим СПЛЭН.

Это очень эластичный материал и клеить его совсем не сожно. Он хорошо липнет, тянется и повторят форму кузова!
Только аккуратность и ещё раз аккуратность.

И вот что в итоге получилось:

Сплэна осталось пол листа, после обклейки той же поверхности. Немного его ушло на уплотнение воздуховодов панели приборов.
Сверху этого всего я уложил заводскую шумоизоляцию, с большим трудом впихнул на место заводскую шумоизоляцию щитка передка. и тяжело вздохнул. Этот этап шумоизоляции можно считать завершенным!

На всю шумоизоляцию ушло полтора дня. Правда я особо не упирался, работал на даче под пивко.

ФИНАЛ
Собственно осталось только всё собрать как было. Пустяк!
Скажу честно. Особых проблем у меня это не вызвало.
Все разъемы были помечены и легко нашлись.
Единственную трудность вызвало попадание куда положено шпилек крепления панели к кузову, но после нескольких попыток всё получилось.

На установку панели и сборку салона ушло два дня, но основное время было потрачено на переподключение сигнализации, доработку кнопки включения габаритного света и подобные мелочи.

Из-за появления дополнительной шумоизоляции возникли трудности при установке на место тонеля пола, порогов, сидений да и самой панели (все стало чуть уже, короче. ) Но после некоторого количества физических усилий, всё встало на своё место.

Ну вот и всё.
Осталось сделать выводы, поделиться впечатлениями и планами на будущее.

ВЫВОДЫ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
😎
Ну что можно тут сказать?
Интерьер автомобиля поменялся сильно. Это и так понятно. За счет того что панель стала намного выше и, как бы это сказать. пропорциональнее. , машина стала КАЗАТЬСЯ несколько уже, стало казаться, что дотянуться с водительского места до правой передней стойки проще. Но это всё конечно чушь, иллюзия.

В результате уплотнения воздуховодов дуть из сопел стало намного сильне, даже при выключенном вентиляторе на скорости 60 просто “сдувает”, если направить воздух на центральное сопло. Очень хорошо обдуваются все стёкла, особенно лобовое.

На дороге машина стала вести себя совсем иначе, чем до проклейки. Она, чего я совсем не ожидал, стала более устойчивой!
Я объясняю это тем, что в результате проклейки моторного щита и днища кузова БИМАСТ-БОМБом значительно возорсла их прочность, сопротивление кузова “на скручивание”. Эфект как при установке усилителя щитка передка. При попадении в колею на МКАДЕ, на высоких скоростях ПОЛНОСТЬЮ ИСЧЕЗЛО РЫСКАНИЕ, которое раньше сильно раздражало.
В салоне совершенно не слышны звуки при проезде стыков на асфальте, проктически бесшумно пересекаются трамвайные пути, мелкие ямы, что очень впечатлило меня.
Одним словом автомобиль стал БОЛЕЕ СОЛИДНЫМ. Это, пожалуй, самая верная характеристика произошедших с ним изменений.
Теперь обязательно проклею двери, крышу, багажник и арки задних колёс.
Шумоизоляция имеет ещё один косвенный плюс: она практически полностью исключает попадание воды на металл кузова изнутри салона, что наверняка благоприятно скажется на его состоянии в дальнейшем.
При возможности обязательно заменю рулевое колесо на 1118 или на 2114. Никак не могу определиться.
Заменю и подрулевые переключатели на 1118.
С полочки Европанели ничего не “улетает”. Целый день возил там мелочь, мобильник и мелкие лампочки. Ничего не потерялось.
Стало намного удобнее пользоваться выключателями.

Вот вроде всё. Если чего забыл – добавлю позже!

Читаем панель приборов «Десятки» старого и нового образца как открытую книгу

В любом транспортном средстве приборная панель позволяет следить за состоянием основных узлов автомобиля и отечественная «десятка» в данном случае — не исключения. Что обозначают значки на панели приборов автомобиля ВАЗ 2110, как правильно демонтировать и установить контрольный щиток? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Обозначения индикации

Каждый владелец ВАЗ 21102 знает, что при включении зажигания на приборной панели загораются значки того или иного оборудования. При запуске мотора практически все эти символы на щитке приборов пропадают. Если один из символов продолжает гореть или моргать, нужно уделить внимание диагностике устройства. По ошибке или по незнанию многие автомобилисты не обращают внимание на горящие или моргающие индикаторы. Предлагаем вам ознакомиться с назначением элементов схемы комбинации приборов, чтобы при необходимости вы всегда могли произвести диагностику оборудования.

Верхняя часть

Контрольный щиток приборов автомобиля ВАЗ 2110

В ВАЗ 2110 схема щитка разделена на две части — верхнюю и нижнюю.

Сначала рассмотрим описание и обозначения схемы приборной панели верхней части, читаем слева направо:

  1. Самый крайний датчик со шкалой и стрелкой. Это регулятор температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения. Если стрелка перешла за красную линию, это свидетельствует о перегреве двигателя.
  2. Следующий датчик на панели ВАЗ 2110 — это тахометр, демонстрирующий количество оборотов мотора.
  3. Посредине расположены две стрелки — влево и вправо — это поворотники, которые загораются при включении поворотов.
  4. Приборка ВАЗ 2110, как и на любом другом автомобиле, включается в себя основное устройство, о котором знает каждый автолюбитель. Речь идет о спидометре, расположенный больше с правой стороны, предназначенном для демонстрации скорости движения машины.
  5. С правой стороны находится еще один датчик со стрелкой — это указатель уровня топлива в бензобаке. В зависимости от комплектации авто, вместо желтой лампы может быть нарисована красная заправочная колонка. Если она загорается, это свидетельствует о недостатке бензина в баке. При нормально работающем датчике уровня топлива загорающаяся лампочка говорит о том, что в бензобаке осталось семь литров бензина (автор видео — Светодиодный тюнинг RayLed).

Нижняя часть

Комбинация приборов ВАЗ 2110 включается в себя также индикаторы, расположенные на нижней части доски. Если электрические диоды не горят, то это свидетельствует о том, что транспортное средство функционирует в нормальном режиме. Но если хотя бы один из индикаторов начинает горечь или моргать, это говорит о возможной неисправности оборудования или механизма. Как правило, появление такой лампы говорит о необходимости проведения ремонта узлов.

Итак, за какие характеристики отвечают приборы, рассмотрим описание слева направо:

  1. Лампочка, расположенная слева внизу, сообщает о работе воздушной заслонки. Таким индикатором оснащаются только транспортные средства с карбюраторным двигателем.
  2. Светодиод в виде масленки. При подключении и повороте ключа зажигания диод загорается всегда. Если же лампа появилась при работающем моторе, это свидетельствует о слишком низком давлении моторной жидкости в системе. Иногда это может быть обусловлено утечкой расходного материала. Перед тем, как продолжить движение, проблему желательно устранить самому либо доехать до ближайшего СТО.
  3. Символ с буквой Р внутри. Это знак ручного тормоза, он горит только при включенном рычаге.
  4. Следующим символ — поломки, связанной с работой аккумуляторной батареи либо генератора. Это может быть недостаточный заряд АКБ, проблемы с проводкой (обрывы либо замыкания) или же ослабление или обрыв ремешка генератора. Так или иначе, проблему также необходимо решать.
  5. Лампа Чек Энджин является наиболее неприятным вариантом для автолюбителя. При включенном моторе этот символ говорит о поломках в работе силового агрегата. По мнению специалистов, при появлении данного значка лучше всего остановить автомобиль, заглушить мотор и произвести диагностику агрегатов и узлов транспортного средства.
  6. На вышеописанным символом находится красный треугольник. Эта лампа появляется при работе световой сигнализации или «аварийки».
  7. Значок включенной фары свидетельствует о работе ламп дальнего освещения — загорается для того, чтобы оповестить водителя о работе оптики. Если во время езды вам навстречу двигается другое авто, эту лампу желательно отключить.
  8. Следующий знак в красном кружке сигнализирует автомобилисту о том, что в системе недостаточный уровень тормозной жидкости. Есть вероятность, что в системе образовалась утечка. Движение при минимальном уровне тормозной жидкости — очень опасное, поэтому такую неисправность необходимо решить как можно скорее.
  9. Если на приборке горит символ горящей лампочки, это свидетельствует о работе габаритных огней.
  10. Помимо всего прочего, контрольный щиток также оснащается указателем времени, а также клавишей для регулировки этого параметра. На нем находится дисплей, где отображается пробег автомобиля — как общий, так и суточный. Если у вас «десятка» с контрольным щитком нового образца, то этот экран может быть узким.

Подсветка на приборной панели ВАЗ 2110 загорается всегда при включенных габаритах.

Дополнительная панель

Дополнительная панель находится на торпеде, посредине центральной консоли:

  1. Масленка. Если этот индикатор горит, водителю необходимо проверить уровень моторной жидкости.
  2. Значок стеклоочистителей автомобиля. Его появление говорит о недостатке уровня жидкости омывателя лобового стекла.
  3. Еще один индикатор, свидетельствующий о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, что может сказать о перегреве мотора.
  4. Значок зачеркнутой лампы со стрелкой. Если этот символ горит, это говорит о неработающих габаритных огнях или стоп-сигналах.
  5. Колесо с тормозными колодками. Когда начинает гореть эта лампа, вероятнее всего, бортовой компьютер сообщает об износе тормозных колодок. Соответственно, водителю необходимо произвести их диагностику и замену при необходимости.
  6. Последний значок человека с ремешком безопасности — ЭБУ сообщает о необходимости пристегнуть ремень.

Руководство по снятию и доработке

Если во время движения появляются индикаторы, это не всегда свидетельствует о неисправности в работе узлов. Возможно, проблема заключается просто в неработоспособности датчика, отвечающего за работу агрегата. Или же проблема может заключаться в обрыве проводке или плохих контактах разъема. Поэтому сразу паниковать не нужно. Ниже на видео представлен результат тюнинга контрольного щитка «десятки». Автор видео — proVAZ-2110 — планировал произвести тюнинг таким образом, чтобы цвет спидометра и прочих датчиков был белым, однако он не учел, что пластик на приборке изначально был желтый. Соответственно, конечный результат автора видео не порадовал.

Часто автолюбители решают сделать тюнинг приборки, чтобы улучшить внешний вид в салоне машины. Чтобы сделать это, можно просто снять накладку панели и просто снять обычные лампы. Установив вместо них светодиоды. Такой контрольный щиток позволит усилить яркость индикаторов. Если есть необходимость, можно установить более современную европанель, которая позволит преобразовать салон «десятки». Если вы хотите произвести тюнинг просто контрольного щитка, можно установить на него новую накладку.

Для этого потребуется:

  1. Сначала обесточить бортовую сеть автомобиля. Чтобы сделать это, отключите минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, демонтируется панель приборов, для этого выкручиваются все необходимые болты.
  3. Следующим этапом будет снятие креплений панели управления к накладке. Сделав это, можно извлечь из гнезда сам контрольный щиток. После эти действий можно демонтировать стеклянную маску.
  4. Затем отключаются все колодки, которые подводят к щитку.
  5. Теперь устанавливается новая накладка на панель приборов ВАЗ 2110. Если нужно, вместо обычных лампочек установите светодиоды. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

При работе с электрикой всегда необходимо быть осторожным. Если вы повредите хотя бы один провод при снятии либо установке приборной панели, это может привести к печальным последствиям, вплоть до неработающих устройств на щитке. К примеру, часто владельцы «десяток» сталкиваются с проблемой неработоспособности спидометра, что обычно связано с проводкой. Поэтому всегда, работая с приборной панелью, будьте осторожны. К тому же, после разбора щитка приборов, вернее снятия стрелок, есть вероятность показа искаженных показаний.

Видео «Как выглядит тюнинг приборной панели»

Как выглядит результат тюнинга контрольного щитка на отечественное «десятке» — узнайте из видео ниже (автор ролика — Avtor85).

Панель приборов ВАЗ 2110, комбинация старого и нового образца, электро схема приборной панели

Панель приборов ВАЗ 2110 или комбинация приборов позволяет водителю получать оперативную информацию о скорости движения машины, оборотах двигателя, работе осветительных приборов, уровня топлива в баке и следить за контрольными лампами. В общем незаменимая вещь для любого автомобиля. За долгие годы выпуска “десятки” комбинаций приборов было несколько видов, которые можно условно разделить на две группы – панели приборов старого и нового образца.

Новую комбинацию приборов получила так называемая “Европанель”. Панели приборов старого и нового типов не взаимозаменяемы, из-за особенностей конструкции старого и нового торпедо. Кроме того, комбинации приборов имеют другую форму. А вот содержание практически идентично. Вид старой панели приборов далее.

  • 1 – Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия
  • 2 – Тахометр, обороты двигателя
  • 3,4 – Повторители поворота
  • 5 – Спидометр, скорость автомобиля в км/ч
  • 6 – Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка – предупреждение или значок с изображением бензоколонки
  • 7 – Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализирующее о необходимости дозаправки
  • 8 – Контрольная лампа включения габаритов
  • 9 – Низкий уровень тормозной жидкости
  • 10 – Включение дальнего света
  • 11 – Ручка подводки часов, иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега
  • 12 – Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег (одометр), на некоторых моделях бывает узким
  • 13 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 14 – Check Engine – это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя
  • 15 – Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры)
  • 16 – Неисправность в системе подзарядки аккумулятора
  • 17 – Индикатор включения стояночного тормоза
  • 18 – Недостаточное давление масла в двигателе
  • 19 – Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Самое интересное, что на первых комбинациях приборов не было цифровых одометров, стоял обычный механический.

Панель приборов старого образца можете увидеть в начале нашей статье, а вот новая панель ВАЗ 2110 на фото ниже.

ВАЗ 2110 приборная панель видео разборки комбинации приборов

Короткое и очень подробное видео снятия комбинации приборов с торпедо “десятки”.

Электрическая схема приборной панели ВАЗ 2110

Электросхема комбинации приборов может пригодится, если вы собираетесь самостоятельно попробовать отремонтировать электрику панели приборов.

  • 1 – Контрольная лампа резерва топлива
  • 2 – Лампы освещения комбинации приборов
  • 3 – Контрольная лампа правого поворота
  • 4 – Контрольная лампа левого поворота
  • 5 – Резервная контрольная лампа
  • 6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • 7 – Контрольная лампа наружного освещения
  • 8 – Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
  • 9 – Контрольная лампа давления масла
  • 10 – Контрольная лампа стояночного тормоза
  • 11 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
  • 12 – Тахометр
  • 13 – Контрольная лампа «CHECK ENGINE»
  • 14 – Спидометр
  • 15 – Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  • 16 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 17 – Контрольная лампа дальнего света фар
  • 18 – Указатель уровня топлива

Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14.

В заключении хочется сказать о тюнинге панели приборов “десятки”. Умельцы устанавливают светодиодную подсветку, цифровые спидометры и даже встраивают в комбинацию цветные мониторы бортовых компьютеров.

Источники:

https://vazweb.ru/desyatka/salon/panel-priborov.html
https://inomarki-remont.ru/panel-priborov-vaz-2110-opisanie-knopok-lamp-indikatorov.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5adaf4c14bf1611738b11572/5aec0879a815f19a06c043bc
https://avtozam.com/vaz/2110/paneli-priborov/
https://myautoblog.net/2015/03/panel-priborov-vaz-2110-kombinaciya-starogo-i-novogo-obrazca-elektro-sxema-pribornoj-paneli/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]