Как заварить задний мост
Как заварить дифференциал на ВАЗ 2107
Чем отличается легковой автомобиль от внедорожника — размерами и наличием полного привода? Возможно, но и на ВАЗ 2107 можно улучшить проходимость, причем практически без каких-либо серьезных вложений. Полный привод не удастся сделать, а вот повысить проходимость — на 100%. Что для этого надо? Включить блокировку дифференциала. Но для этого ее нужно купить и установить в задний мост. Есть еще один вариант — заварить дифференциал. Как заварить дифференциал на ВАЗ 2107 просто используя сварочный аппарат расскажем далее. Инструкция поможет справиться с заданием.
Плюсы и минусы заваренного редуктора
Почему владельцы автомобилей ВАЗ 2107 начинают думать о том, чтобы заварить дифференциал? Это позволит ведущим колесам автомобиля вращаться с одинаковой скоростью. У такой способности есть свои преимущества и недостатки, с которым и предстоит разобраться сразу, перед тем как приступать к внесению кардинальных изменений в системе приводного механизма.
Сначала выясним все недостатки такой переделки, чтобы представлять себе, на какие риски придется пойти владельцам семерок:
- Увеличение нагрузки на детали и механизмы автомобиля. Вращение приводных колес с одинаковой скоростью приводит к тому, что испытывает сильные нагрузки трансмиссия, механизм сцепления, задняя ось и ступичные подшипники. Задавшись целью, рекомендуется установить 4-ступенчатую трансмиссию, которой проще будет справиться с большими нагрузками.
- Увеличение траектории разворота — теперь чтобы плавно войти в поворот, машина должна медленно перемещаться, а также проходить немного больший радиус. Стоит отметить, что это надо делать для снижения нагрузки на автомобиль. Развернуть машину с заблокированным дифференциалом можно даже с места, но при этом сразу придется ехать на серьезный ремонт.
- «Съедание» резины, повышенный гул от работы редуктора, а также увеличение расхода — все это если и присутствует, то в незначительной степени. Отзывы и практика показывают, что это косвенные минусы, присутствие которых практически не наблюдается. Если первые два минуса не смущают, то смотреть на третий даже не стоит.
Заварка редуктора семерки — это однозначно нехорошо, но допустимо при условии аккуратного вождения. Теперь о преимуществах:
- Улучшенная проходимость и быстрый старт с места(исключается возможность пробуксовки одного из колес, имеющего меньшее сцепление с поверхностью). Теперь преодолевать препятствия по пересеченной местности будет намного легче.
- Улучшенная управляемость на скользких покрытиях, но учитывайте, что при прохождении поворотов рулить будет труднее.
Сопоставив все преимущества и недостатки, можно принять соответствующее решение о необходимости заваривания дифференциала на ВАЗ 2107.
Что нужно для заваривания дифференциала
Что понадобиться для реализации задумки? Понадобится разобрать редуктор заднего моста, и произвести его предварительную очистку, чтобы в итоге осуществить качественное заваривание дифференциала. Если заварить дифференциал, не снимая его с автомобиля, к чему прибегают некоторые умельцы, то итог может быть плачевным. Были случаи, когда при первой большой нагрузке сварочное соединение отпадало и попадало между шестернями. К чему это приводит, не сложно представить.
Работы однозначно рекомендуется проводить в гараже с ямой. Перед этим следует запастись необходимым инструментом, и приступать к делу.
Как правильно заварить дифференциал
Только правильно заваренный дифференциал будет служить исправно, и не станет причиной серьезных последствий. После демонтажа редуктора ВАЗ 2107, необходимо приступать к его разборке и очистке деталей. Причем очистка — это самый главный этап, от которого зависит надежность. Для очистки используется только ацетон, и никакие другие масляные очистители не подходят.
Чтобы заварить дифференциал редуктора заднего моста, выполняются следующие манипуляции:
- Разбирается редуктор.
- Вывинчиваются 8 болтов крепления планетарной шестерни. Для этого понадобится зафиксировать деталь в неподвижном положении, и приступать к вывинчиванию крепежных соединений.
- Извлечь палец, постучав по нему молотком через удлинитель.
- Когда выпадут сателлиты, понадобится снять также шестерни полуосей, под которыми расположены шайбы.
Теперь приступаем к выполнению сварочных работ. Используя клещи или трубный ключ, необходимо зафиксировать деталь в руках, и приступать к обвариванию шестерни по всему периметру. Обвариваются обе шестерни, после чего даем им время, чтобы остыли при обычной температуре(не поливаем их ничем, и не опускаем ни в какую жидкость). В итоге остается удалить остатки сварочных швов, и затем скотч. Собираем мост в порядке обратном снятию, и в завершении остается только испытать переделку.
Подводя итог, стоит отметить, что такой способ является самым надежным и беззатратным. Его недостаток в том, что если вы захотите вернуться к прежнему варианту, то понадобится покупать новый мост. После испытаний вы почувствуете разницу в управлении автомобилем, и возможно не захотите вернуться к стандартному варианту.
Как заварить задний мост
О том на сколько совет дельный можно понять только получив некий результат. Главное чтоб себестоимость результата не оказалась запредельной 🙂
. цена вопроса в этом случае не играет никакой роли)))
“Полуавтоматом” проволочным с углекислотой варить не советую. слишком слабо.
приваривай дуговой (ММА). ничего не поведет. тойотовский “чулок” крепок. сопун только вывевни.
про сапун думал – выверну
там слабо/не слабо роли не играет особой, главное чтоб не отвалилась площадка. на нее будет действовать односторонняя ударная нагрузка и усе
О, еще один специалист по сварке 🙂
я не специалист. я простой сварщик. с допуском к подводной сварки.
и капиталистическая реклама – ни чего не значит. веселые мультики, не больше.
проволочный полуавтомат с остужанием углекислотой гораздо слабее “склеит” металл, чем электрическая дуга на больших токах.
в вопросе Karaburan можно площадку приварить и полуавтоматом, можно и на саморезы или клепки посадить. динамической силы на разрыв практически не будет.
короче, Карабуран, пока сварщики не передрались, сажай на поксипол))))))
может степплером ее тогда?) приварю, как обычно, обычной сваркой, которой полмашины переварил, думаю норм будет!
тотал хаос приваривается полуавтоматом нормально, почему полуавтомат плохо проварит мост?
я думаю так: кто к чему привык, тот тем и варит! у п/а шов красивее получается! по крайней мере у меня)))
Ставил пол года назад себе на 70-ку 105-й задний мост. Срезал крепеж под пружины и варил под рессоры, плюс усиливал сверху-снизу. Чтобы не повело, собрал из того, что было стапель:
Для контроля деформации вставил полуоси со ступицами:
Так вот, когда варишь, полуоси как живые, ходят вверх-вниз на пол сантиметра. После остывания, благодаря стапелю, становятся на место. А вы говорите мост крепкий. Поведет, дольше потом править.
Так вот, когда варишь, полуоси как живые, ходят вверх-вниз на пол сантиметра. После остывания, благодаря стапелю, становятся на место. А вы говорите мост крепкий. Поведет, дольше потом править.
Раз уж такие страсти творятся, может попробовать на U-болты площадку посадить!?
Если я правильно представил, это площадки под отбойники не подразумеваю сколько нибудь серьезных сварочных работ, по сути из надо быстро, но хорошо “прихватить”. Если они будут стоять правильно, нагрузки на сдвиг практически не будет, никуда они не денутся. Я бы все таки приварил. Полуавтоматом, конечно.)) Тяпки мокрые по обе стороны от места сварки положить не помешает.
тотал хаос приваривается полуавтоматом нормально, почему полуавтомат плохо проварит мост?
полуавтомат в силу слабости тока и охлаждения места сварки более применим для тонкого металла. и не больших динамических нагрузок на разрыв.
к примеру – лопнувшую заводсткую сварку чулка КАМАЗовского моста безсмысленно сваривать полуавтоматом – лопнет снова – только дугой и предварительно “выточив” желоб болгаркой. дуговая сварка лучше прогреет металл и лучше “схватит”.
я это проходил.
возьмите два метровых отрезка рельсов, наложите “крестом” и обварите стыки полуавтоматом и дугой.
результат “разрыва” очевиден.
и капиталистическая реклама – ни чего не значит. веселые мультики, не больше.
Ну естественно, вот если бы арендаторы или шоферюги, тогда совсем другое дело.
тотал хаос приваривается полуавтоматом нормально, почему полуавтомат плохо проварит мост?
По тому, что ПЛАВКИЙ АВТОМАТ 🙂
короче, Карабуран, пока сварщики не передрались, сажай на поксипол))))))
я конечно понимаю, что тема тут серьезная. особенно для Макса!
но, блин, я так ржал =)))))))))))))))))))))))) Варить будешь, не забудь посолить и поперчить!
я конечно понимаю, что тема тут серьезная. особенно для Макса!
но, блин, я так ржал =)))))))))))))))))))))))) Варить будешь, не забудь посолить и поперчить!
Я со всей серьезностью подошел к вопросу, а тут такое =)))
я конечно понимаю, что тема тут серьезная. особенно для Макса!
но, блин, я так ржал =)))))))))))))))))))))))) Варить будешь, не забудь посолить и поперчить!
Так может быть и правда мост в бульён:)) положить, оставив на поверхности только места для сварки. Тогда наверняка ничего не перегреется. Ванна конечно должна быть большенькая.
Так может быть и правда мост в бульён:)) положить, оставив на поверхности только места для сварки. Тогда наверняка ничего не перегреется. Ванна конечно должна быть большенькая.
Как вариант – в реку заехать и в ней варить, ага? 🙂
Как вариант – в реку заехать и в ней варить, ага? 🙂
тогда уж – полуавтоматом =)))) что бы и рыбки на уху насобирать =)))))))))
А так,- дельный совет-то выше уже дали тебе (варить в стапеле), вот и пошла “жара”
Зачем заваривают редуктор на заднем приводе?
Заварка является самым дешёвым видом блокировки. Зачастую используется в автоспорте. Реже в обычном гражданском автомобиле.
Как и различные виды блокировок заставляют крутиться оба колеса одновременно, также происходит в случае с заваркой. Но есть нюанс здесь они будут крутиться одинаково постоянно ( и на сброс газа и на разгон). Из-за того, что между собой завариваются сателлиты.
А на некоторых блокировках можно выставлять преднатяг для разных покрытий, и тогда при спокойной езде блокировка будет вести себя как открытый дифференциал. Но ценник таких блокировок достаточно высок.
Таким образом, теперь на оба колеса идёт одинаковое вращение. Зачастую заваривается редуктор с полным разбором, но это необязательно, для того чтобы потом не регулировать пятно контакта главной пары и подшипники. Но тогда нужно следить,чтобы окалина от сварки не попала в подшипники и от нагрева корпуса не сгорели сальники.
После заваривания сварочный шлак нужно тщательно очистить и продуть редуктор. Первые несколько десятков километров желательно пару раз сменить масло.
Для изготовления надёжной заварки рекомендуется положить между сателлитами болты крест на крест, как это сделано на фото выше. Если не прибегать к такому усилению и просто сварить сателлиты, то при езде по сухому покрытию на моторе с достаточной мощностью, их попросту провернёт и редуктор придёт в негодность полностью.
Самый надёжный способ сделать заварку, изготовить крышки для сателлитов в виде пластин, а затем обварить. В этом случает гарантированно сателлиты никуда не денутся. И самое плохое, что может случиться с редуктором в этом случае-это лопнет его корпус.
Как и у любого внесения изменений в конструкцию автомобиля, у заварки есть плюсы и минусы.
Из плюсов можно выделить:
1. Низкая стоимость по сравнению с покупными блокировками. Для начинающего в дрифте самое то, чтобы понять как управлять автомобилем в заносе.
3. Если используется в гражданском автомобиле увеличивается проходимость. У нас например чистят дороги только вокруг администрации, и на главных улицах. При сильных снегопадах ( которые у нас очень часто) из двора на заднем приводе вы просто не выберетесь.
1. Проблемность парковки на маленьких площадях с сухим покрытием из-за увеличения радиуса разворота. Так как внутренне колесо в повороте вращается теперь с той же скоростью, что и наружное.
2. При неумелом использовании в гражданском автомобиле гарантирован неконтролируемый снос задней оси.
3. При езде в дрифтовых дисциплинах, автомобиль с заваркой в заносе всегда стремится наружу поворота, что не всегда позволяет должным образом управлять им. А также имеет ярко выраженное замедление под сброс газа, чего нет на других блокировках.
Также есть несколько мифов о заварке:
1. Увеличивается износ резины. Но если вы знаете для чего вам нужна заварка, то о резине вы будете переживать в последнюю очередь. Да и я отъездил на заварке по сухому асфальту несколько месяцев и особого износа я не заметил. Мало мощным автомобилям это не грозит.
А если у вас машина мощностью от 300 лошадей, то и без заварки износ будет увеличенный.
2. Машина, постоянно, в любом повороте едет боком. Это тоже не верно, на сухом покрытии, автомобиль при спокойной езде ведёт себя так же как и на открытом дифференциале.
Снос начинается на покрытиях с низким сцеплением: снег, грязь, мокрый асфальт, песок. И при определённых условиях управления (резкий газ, контрсмещение кузова). Но здесь опять же, нужно понимать для чего вам заварка. И если говорить из своего опыта, то я не испытывал подобных проблем.
3. Редуктор умрёт через несколько тысяч км. Это враньё. При должном исполнении такой редуктор будет ходить долго.
Я заварил лично несколько редукторов( на жигулях, тоётах, ниссанах), некоторые из них уже ездят не один год и всё в порядке.
Также советую завариваться на гражданской машине только при наличии запасного редуктора. Чтобы поменять заварку на обычный редуктор в случае если вас что-то не устроит. Ну и конечно же взвесьте все за и против прежде чем завариваться, и решите для чего будете использовать автомобиль.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.
Как правильно заварить дифференциал? Принцип работы дифференциала. Хитрости вождения на заваренном дифференциале
Устройство автомобиля предполагает наличие множества узлов и механизмов. Одним из таких является задний мост. «Нива» 2121 тоже им оснащается. Так, главный узел заднего моста – это дифференциал. Что это за элемент, и для чего он нужен? Принцип работы дифференциала, и как правильно его заварить – далее в нашей статье.
Характеристика
Главное назначение элемента – передача крутящего момента и распределение усилий от карданного вала между полуосями. Таким образом, задний дифференциал способен вращать колеса с разными угловыми скоростями. Стоит отметить, что такой элемент есть не только на заднеприводных авто. На машинах с передним приводом данный элемент расположен в коробке передач. А на внедорожниках с колесной формулой 4х4 он находится в раздаточной коробке и в обоих мостах.
Как работает?
Всего существует три режима работы дифференциала. Так, его работа направлена на движение в повороте, по сколькой дороге и на прямолинейное движение. В последнем случае, колеса автомобиля имеют равное сопротивление. Крутящий момент от карданного вала (или главной передачи) передается на корпус дифференциала. Вместе с ним вращаются сателлиты. Последние обегают шестерни полуосей и таким образом передают крутящий момент на ведущие два колеса в равном соотношении. И поскольку сателлиты на осях не вращаются, шестерни полуосей двигаются с одинаковой угловой скоростью. Частота оборотов равна той, что имеется у ведомого вала главной передачи.
Несколько иной принцип работы дифференциала в случае прохождения автомобилем поворотов. Так, в данной ситуации колеса будут вращаться с разной угловой скоростью. То, что находится ближе к центру поворота, имеет большее сопротивление, нежели наружный диск. Что происходит в данном случае? Дифференциал начинает передавать крутящий момент с разным усилием на полуоси. Так, частота вращений наружной шестерни увеличивается, а внутренней – уменьшается. Сумма оборотов обеих шестерен равна удвоенной частоте оборотов ведомой шестерни главной передачи.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигается по скользкой дороге. Так, на определенном участке одно из колес начинает буксовать, встречая большее сопротивление. Шестерни дифференциала вращают второе колесо с увеличивающейся скоростью. Наверняка вы не раз видели, как забуксовавший автомобиль буксует всего одним колесом, когда второе находится в неподвижном состоянии. Это и есть работа дифференциала. Однако его функция вовсе не направлена на ухудшение характеристик проходимости авто. Благодаря данному элементу машина более устойчиво проходит повороты. При этом на покрышках не подъедает протектор, так как диски вращаются одинаково.
Для чего заваривают?
Итак, мы подобрались к самому популярному вопросу начинающих стритрейсеров. Заваренный дифференциал делают для того, чтобы машина легче входила в занос, как раз на повороте. Это явление называется дрифт. Заваренный дифференциал чаще всего делают на старых заднеприводных автомобилях.
Особенно это касается старой отечественной «классики», где нет блокировки. Что такое блокировка дифференциала? Эта функция позволяет изменить передачу крутящего момента на полуоси. Так, при включенной блокировке колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью. Система действует непосредственно на задний мост. «Нива Шевроле» тоже оснащается блокировкой. Но эта система достаточно дорогая и существенно влияет на стоимость автомобиля. Поэтому не на каждой машина она имеется. Что же делать в таком случае? Выход только один – заварить дифференциал. Процедура достаточно простая, и сделать это можно своими руками. Единственное, что вам понадобится – это хороший сварочный аппарат и маска, дабы сохранить зрение при работе с электродами.
Ведь яркая электрическая дуга сильно влияет на человеческий глаз. Поэтому не забываем перед работой надеть маску.
Как заварить? Снимаем дифференциал с автомобиля
Итак, переходим непосредственно к работе. Чтобы заварить дифференциал, нам его нужно достать наружу. Поэтому сперва загоняем машину на эстакаду или смотровую яму (если есть подъемник, это еще лучше). Дальше необходимо удалить масло из редуктора. Сюда заливается обычная «трансмиссионка». Но «отработку» лить не стоит. После того, как вы получили заваренный дифференциал, нужно заправить новое масло в редуктор. Далее необходимо поддомкратить заднюю часть автомобиля. Снимаются колеса и тормозные барабаны. Далее при помощи трещотки откручивается полуось с обеих сторон и вытягивается наружу (не обязательно полностью – можно вытянуть на 20-30 сантиметров). Далее откручиваем болты по окружности редуктора (обычно их восемь), и снимаем его наружу. При помощи куска чистой ветоши и бензина обрабатываем шестерни механизма. Это нужно нам для лучшего «прихвата».
Технология заварки
Итак, перед нами голый редуктор с сателлитами. Как заварить дифференциал своими руками? Все очень просто. Сварочным аппаратом «прихватываем» сателлиты с внутренней стороны корпуса дифференциала, а также между собой. После этого можно накладывать полноценный шов. Выглядит это следующим образом.
Чтобы убедиться в качестве шва (если используется полуавтоматический аппарат), оббейте шлаковый налет при помощи молотка и зубила. Если шов неровный, обработайте место соприкосновения сателлитов еще раз. Теперь можно собирать все обратно и ставить редуктор на свое место. Автомобиль полностью пригоден к эксплуатации.
Хитрости вождения на заваренном дифференциале
Итак, мы заварили сателлиты, и машине проще стало входить в занос (так как колеса теперь вращаются с одинаковой угловой скоростью, вне зависимости от типа дорожного покрытия). Так ли безопасно ездить на «заварке»? Несмотря на убеждения некоторых скептиков, такая машина полностью пригодна для повседневной эксплуатации. Правда, нужно знать некоторые тонкости вождения. Поскольку машина легче стала срываться в занос, нужно знать, как правильно выходить из него. Поскольку «заварку» делают только на заднем приводе, при прохождении поворота (если это не намеренный дрифт), убираем ногу с педали акселератора и двигаемся строго «на передаче». Если это зима, то переключаться на «нейтралку» строго запрещается. Вы рискуете попасть в аварийную ситуацию. Также желательно снизить скорость перед прохождением поворота. Ну, а если вы намеренно хотите войти в занос, при прохождении участка нужно увеличить обороты двигателя путем нажатия ноги на акселератор, и резко повернуть руль в сторону поворота, а затем – в противоположную.
Без «заварки» машина пытается выйти из заноса сразу, так как будет буксовать только одно колесо. Таким образом, на заваренном дифференциале вы легко можете войти в управляемый занос. Выйти из него достаточно просто. Главное – рассчитать усилие и иметь хорошую реакцию.
О противопоказаниях
Прежде, чем заварить дифференциал, ваш автомобиль должен быть полностью исправным. Прежде всего, это касается трансмиссии. Ведь именно на нее будет возлагаться все усилие крутящего момента. Заваренный редуктор существенно увеличит нагрузку на валы трансмиссии. В результате она быстро выйдет из строя. Также обратите внимание на качество шва. Если заварка будет выполнена некачественно, вскоре шов разрушится и внутри редуктора появится куча металлических осколков.
Ситуация не из приятных. Не ленитесь сбивать слой «шлака» на только что произведенном шве. Чем качественнее сделана работа, тем дольше продержится «заварка». Определенного ресурса у нее нет. Если все сделано правильно, то «заварка» продержится вечно. Быстрее выйдет из строя сам двигатель или сгниет кузов от времени.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое дифференциал, как он работает и как его заварить своими руками. Как видите, процедура достаточно легкая. Главное – проверить качество шва.
Вебсварка
Электроды для сварки моста Маза
- 0
Диман85 07 Июн 2014
Нашел на параллельном форуме: “День добрый.какие электроды надо для сварки моста Маза..треснул заводской шов масло течет.Варили 2 раза.уонни и мр-3 м.сейчас опять лопнул.Гаражный лепила в отпуске..видимо в понедельник мне идти косяки переделывать..да и еще..из всех богатств в гараже Форсаж 200.жду советов. Спасибо” Надо помочь, может кто сталкивался.
Сообщение отредактировал Диман85: 07 Июнь 2014 12:13
- 0
Bizet 07 Июн 2014
Фотография есть? Если выложите, здешние мастера смогут подсказать.
ИМХО мост в масле никто не заварит надежно. Если мост не из чугуния, то УОНИ адекватный выбор после зачистки и удаления (к примеру выжигания) масла. Фотографию приложите если возможно. Непонятно можно ли без демонтажа сделать качественно.
Сообщение отредактировал Bizet: 07 Июнь 2014 20:09
- 9
svarnoi69 07 Июн 2014
1-полный слив масла.
2-зачистка с разделкой трещины. глубина разделки
3мм.(я обычно зарезаю кругом 2,8(остаются после резки 230й)поставленым на маленькую болгарку .
3-обезжирка/ацетон,растворители 64.. серии или на крайний случай-бензин . от шва-в границах 3-5см метал должен быть чистым/обезжириным.
полярность-обратная. пойдут те же *35*е уони.
4-первый проход обратно-поступательными(без поперечных движений-как в трубах корневой)ток-немного выше нормы.
второй проход-с хорошим формированием валика шва,на обычном токе,с перекрытием от первого-на 3-4мм на сторону.
если при сварке начнет *лезть* масло и *пузырить* шов-не ленитесь зачистить *каку* и опять обезжирить.
уточнение . Миротворец , я вел речь о наиболее частой причине подтекания масла-трещинам в заводском шве между привариваемой *крышкой* и телом моста. толщина детали 3-4мм.
- 8
Миротворец 08 Июн 2014
2-зачистка с разделкой трещины. глубина разделки
Эта разделка вооообще не о чём)). Последний раз варил МАЗовский(МАНовский)мост, там толщина чулка 14мм. Разделка нужно делать на всю глубину металла, иначе опять быстро порвёт.
Это, до меня сами, проварили на 1/3 толщины и хватило на одну неделю работы.
Источники:
https://provaz07.ru/transmissiya/kak-zavarit-differencial-na-vaz-2107.html
https://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/t-85225.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5bc3f5f52ac0f700a9c16d79/5bf23a96ea7e4100aad02243
https://fb.ru/article/297159/kak-pravilno-zavarit-differentsial-printsip-rabotyi-differentsiala-hitrosti-vojdeniya-na-zavarennom-differentsiale
https://websvarka.ru/talk/topic/4394-elektrody-dlia-svarki-mosta-maza/