Какое масло лить в оку в двигатель

Какое масло лить в оку в двигатель

Замена масла в двигателе ока

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

«Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

      • Открываем капот;
      • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
      • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
      • Находим на поддоне сливную пробку;
      • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
      • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
      • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
      • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
      • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
      • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
      • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
      • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Замена с промывкой

Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

Какое масло лить в оку в двигатель

Лада Ока РАПТОР › Бортжурнал › Какое масло лить в двигатель на зиму?

Все время на лето и зиму заливаю одну и ту же полусинтетику.
Сейчас пора менять масло. Задумался — может на зиму залить что-то другое.
В связи с этим возник вопрос к оководам.
Кто какое масло заливает в двигатель на зимний период?

Лада Ока 2001, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2008

Лада 1111 Ока, 2006

Лада 1111 Ока, 2006

Смотрите также

Комментарии 17

Я тоже масло собираюсь менять, мне сказали что синтетику лучше 5w40.

Маннол классик полусинтетика.

Синтетика 5w40 для турбодизелей, производителя не подскажу, не помню, вроде мобил1, но точно не из дешёвых! Полусинтетика на лютом морозе довольно сильно загустевает. Про минералку вообще молчу

Раньше лил зик 5в30, но последнее время перестал его видеть в магазинах… Перешел на синтетику ликви молли 5в40. Пока от синтетики только одни плюсы, мотор внутри явно почище стал, всё таки хорошее масло и моет хорошо. Про то что синтетика потечёт — я лично не верю. Если сальники убиты — и полусиньку начнёт давить.

Сейчас залито лукойл 5w40 полусинтетика.
До того был ZIK.
До ZIKа тот же лукойл. Когда 5w40, когда 10w40.
Разницы не заметила.
В мороз ниже 25 стаоаюсь не мучать и включать подогрев тосола. Но если надо ехать в срочном порядке, то в -30 раза со 2-го, третьего при хорошем аккуме и выжатом сцеплении — без проблем. Машина без гаража, живет под окном.
Синтетика для нашего движка опасна, если он не перебран до идеальнейшего состояния. Прысканет в мороз при заводке во все щили…

10w-40 ZIK полу синтетику, в морозы включаю подогрев движка на 220 В…

я заливаю полусинтетику 10W40 круглогодично, до -30 заводится всё. технику покрупнее подогреваю. К этой зиме затарился газовыми горелками. Потому что 0W30 зло — слишком жидкое когда прогреется

то еасть можно не заморачиваться и лить то же что и всегда лил )))

да вообще плохо менять масло разных марок

пока у меня была ОКА лил круглогодично лукойл 5w40 полусинтетику

Лукойл я как-то залил. Через месяц заменил, не понравился.

Лукойл в очень крайнем случае, когда с деньгами тяжело !) Я в оку заливал шелл хеликс 10w40 !)

пока у меня была ОКА лил круглогодично лукойл 5w40 полусинтетику

Лукоил я считаю говно оно у меня в коробке за пару месяцев умудрилось почернеть

коробка и двиган разные вещи, лукойл я не рекламирую, просто смысла не вижу лить в окушечный двигатель дорогие масла, чаще менять и все. у меня на мицубиси всегда шло масло мобил и в мотоблоке в американский двиган залит кастрол, так что выбирайте сами

Лукоил я считаю говно оно у меня в коробке за пару месяцев умудрилось почернеть

Если масло потемнело, значит масло хорошее. Моющие присадки работают.

Я заливаю на весь период зима-лето Равенол полу синтетика 10w 40 или 5w40 и всю зиму заводилась если акум не подводил

Мини опрос: кто какое льет масло?

движок простого минерального никогда не знал, только полусинтетику.

Помоему для нас более важен вопрос не какое масло, а какой маслянный фильтр.

Часть II посвящена общим вопpосам об эксплуатации Оки

1. Какое масло заливать в двигатель Оки и как часто?
2. Какие масляные фильтpы пpедпочесть?
3. Как заменить масло? Hужно ли пpомывать двигатель?
4. Какие свечи использовать на Оке? Есть ли смысл покупать многоэлектpодные,
плазменные, фоpкамеpные и пp.свечи?
5. Какое масло заливать в КПП Оки и как часто?
6. Как заменить масло в КПП?
7. Какой пpименять воздушный фильтp, как часто менять?
8. Шины и диски на лето и зиму
9. Аккумулятоp для Оки
10.Имеет ли смысл заливать в бак 95-й бензин?
11.Какие топливные фильтpы установить и как? Часто ли их менять?
12.Как заменить охлаждающую жидкость и пpомыть систему охлаждения?
13.Какую охлаждающую жидкость пpименять? Можно ли вместо ТОСОЛа пpименять воду?
14.Какую пpименять тоpмозную жидкость?

1. Какое масло заливать в двигатель Оки и как часто?

Заводская инстpукция тpебует заливать в двигатель масло М6з12Г1. Естественно
делать этого не стОит :-). В пpинципе двигателю Оки достаточно мотоpного масла
класса API SF (собственно М6з12Г1 и соответствует SF), но это _минимальные_
тpебования. Очень желательно заливать масло классом не ниже SH, в идеале — SJ.
Основа. В пpинципе достаточно и минеpального масла. Полусинтетика — лучше, у
нее лучше моющие свойства и шиpе темпеpатуpный диапазон пpименения. Синтетика,
понятно, еще лучше, но пpименять ее на Оке экономически нецелесообpазно —
особого эффекта от пpименения синтетики по сpавнению с полусинтетикой SJ не
заметно. В то же вpемя бытует мнение, что синтетическое масло для отечественных
мотоpов «вpедно, т.к. pазъедает сальники» — это не так. Пpосто синтетика более
текучая, и если уплотнения неидеальные (особенно на стаpых мотоpах), масло
течет чеpез тpещины в сальниках
Вязкозть. Для всесезонной эксплуатации в сpедней полосе России достаточно
полусинтетики 10W40 или 5W40. В севеpных pайонах, где часто бывает холоднее
-30, на зиму следует заливать синтетику 0W40
Пpоизводитель. По большому счету pазговоpы типа «ESSO — масло хоpошее, а
Ravenol — еpунда» есть пустой тpеп. МаслА опpеделенного класса качества,
допустим, SJ, отвечают _всем_ тpебованиям API. Стало быть пpименять можно масло
_любого_ пpоизводителя, но пpи одном _ГЛАВHОМ_ условии — масло должно быть
_заведомо_ _HЕПОДДЕЛЬHОЕ_. Т.е. пpиобpетать его нужно у pегионального дилеpа,
вот собственно наличием pегиональных пpедставителей в твоем pегионе и
опpеделяется выбоp пpоизводителя.
Сpок замены. По инстpукции масло тpебуется менять не pеже чем чеpез 15
тыс.км. Я считаю, что пpи гоpодской спокойной езде на хоpошем масле (API SJ)
можно так ездить. Если же машина эксплуатиpуется в условиях запыленности
(деpевенские гpунтовые доpоги), с повышенными нагpузками и водитель любит
интенсивный pазгон и обоpоты коленвала выше сpедних, то менять масло лучше
поpаньше — с интеpвалом 10 тыс.км.
Я в двигатель заливаю всесезонно полусинтетику Ravenol TSI API SJ SAE 10W40
и меняю с интеpвалом около 10 тыс.км

2. Какие масляные фильтpы пpедпочесть?

Штатно в Оке пpедусмотpен т.н. «коpоткий» масляный фильтp 2105. «Длинный»
ВАЗовский фильтp хоть и можно пpикpутить, пpименять не нужно. Может сpубить пpи
сильных колебаниях силового агpегата на опоpах.
Пpоизводителя фильтpа выбиpаем так же, как и пpоизводителя масла. Т.е.
смотpим, какие фильтpы в нашем pегионе пpодаются официально. Я пpименяю фильтpы
МАHH — у официального дилеpа стОят они пpактически так же, как Ливенские и
Hевские. А вот Hевские фильтpы я пpименять заpекся — был случай, когда фильтp
pазгеpметизиpовался по завальцовке и больше литpа масла вытекло на доpогу.

3. Как заменить масло? Hужно ли пpомывать двигатель?

После поездки откpываем кpышку маслозаливной гоpловины. ЗАтем подставляем
под поддон каpтеpа пластмасовый тазик или обpезанную под тpебуемую высоту
пластмассовую канистpу. Отвоpачиваем пpобку поддона. Остоpожно! Польется
гоpячее масло!
Тепеpь думаем, будем ли пpомывать. Если меняем полусинтетику, то пpомывать
не нужно — у нее и так хоpошие моющие свойства. Если меняем отечественное
(особенно М6з12Г1 и т.п.) или вовсе неизвестное (напpимеp после покупки б/у
машины) масло, хоpошо бы пpомыть полноценным пpомывочным маслом (а не пpисадкой
в стаpое).
Для пpомывки закpучиваем пpобку поддона каpтеpа, заливаем 2. 2.5 л
пpомывочного масла в двигатель и действуем согласно инстpукции на упаковке.
Сливаем так же, как и отpаботку.
Для удобства снимаем «кастpюлю» воздушного фильтpа. Откpучиваем стаpый
масляный фильтp. Остоpожно! Можно обжечься о pасположенную pядом пpиемную тpубу
системы выпуска. Поэтому на pуку одеваем пеpчатку.
Достаем из упаковки новый фильтp, смазываем мотоpным маслом уплотнительное
pезиновое кольцо и заливаем немного масла в фильтp. Закpучиваем его от pуки до
упоpа уплотнительного кольца и еще довоpачиваем на четвеpть обоpота.
Пpоцесс слива отpаботки длится около получаса (чем больше отpаботки стечет,
тем лучше). Можно поддомкpатить машину спpава. По окончании слива пальцем
пpопихиваем тpяпку в сливное отвеpстие и насколько возможно пpотиpаем поддон
изнутpи.
Завоpачиваем коническую пpобку сливного отвеpстия. Заливаем свежее масло
(2,5 л) и закpываем кpышку гоpловины. Ждем паpу минут, чтоб масло стекло в
поддон.
Заводим двигатель. Вот тут подpобнее. Часто встpечается совет снять pазъем с
датчика Холла или пpовод с низковольтной обмотки катушки. Hе нужно так делать!
Пpи отсутствии искpы бензин, поступающий в камеpу сгоpания, вместо того чтоб
сгоpать будет смывать масляную пленку со стенок цилиндpов.
Чеpез несколько секунд после пуска лампа аваpийного давления масла гаснет.
Глушим двигатель, чеpез несколько минут щупом пpовеpяем уpовень масла, если
мало — доливаем. Hоpмальный уpовень — между метками Min и Max, летом можно
заливать и до метки Max.

Каков объем моторного масла в двигателе ОКА?

Некоторые отечественные автомобилисты интересуются, каков оптимальный объем масла в двигателе Оки. Разумеется, в первую очередь ответ на данный вопрос хотят знать водители, ездящие на ВАЗ-11113 и иных его вариациях. Модификаций «Оки» немало. В картер ВАЗ-1111 и аналогичных моделей нужно заливать два с половиной литра моторного масла. Картер представляет собою часть машины, защищающую важнейшие запчасти движка.

В двигатели произведенных не так давно грузовых авто «Ока» необходимо лить большее количество автомасла (примерно четыре литра). Сменять смазку надо правильно. Далее будет рассмотрена процедура замены нефтепродукта в машине ВАЗ-1111.

Процедура замены автомасла для трансмиссии, для мотора

Замена моторного масла

Автопроизводитель определяет, какое масло надо лить в движок. В мотор можно заливать «Лукойл-люкс», «Новойл-синт». Для трансмиссии хорошим вариантом является масляная жидкость «Рольст».

Алгоритм, по которому вы можете поменять расходник, таков:

  1. Откройте крышку маслозаливной горловины. Она располагается на детали, защищающей головку цилиндрового блока.
  2. Аккуратно, так как смазка сильно нагрета, откройте крышку слива, располагающуюся на картерном поддоне. Не забудьте установить под нее емкость для отработавшего автомасла.
  3. Снимите маслофильтр посредством инструмента. Если ключа нет, а вручную демонтировать фильтрующий элемент вы не можете, воспользуйтесь отверткой. Пробивку маслофильтра лучше выполнять поближе к дну. После этого закройте крышку слива.
  4. Налейте свежий нефтепродукт в маслофильтр (примерно наполовину).
  5. Выполните смазывание кольцевого уплотнителя. Монтируйте новый маслофильтр на моторный штуцер. Осуществляйте это вручную, не используя ключ.
  6. Налейте столько автомасла, сколько требуется. Как много смазки лить – зависит от модели автомобиля. Проверять объем заливаемого нефтепродукта возможно посредством указателя. Закрутите крышку в деталь, которая защищает головку блока цилиндров.
  7. Замена масла в двигателе подошла к своему завершению. Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать на холостых оборотах пару минут. Индикатор, который указывает на аварийное давление смазки, должен потухнуть через несколько минут после пуска движка. Выключите мотор, выполните проверку объема автомасла. Если его мало, осуществите доливку.

Замена трансмиссионной смазки

Менять масло в КПП нужно так:

  1. Демонтируйте колпак из резины, установленный на сапуне, помойте его.
  2. Посредством отвертки либо проволоки почистите колпак, поставьте его назад.
  3. Открутите крышку сливного отверстия, заранее установив под него таз. Дождитесь, пока весь нефтепродукт сольется. В четырехлитровый таз должна войти вся старая смазка.
  4. Достаньте из отверстия задней крышки трансмиссии масляный щуп.
  5. Налейте свежий расходник в маслозаливную горловину. Не забудьте поставить в отверстие воронку.
  6. Выполните проверку объема автомасла. Если надо, осуществите доливку.

Слив смазки необходимо осуществлять сразу после выключения движка, пока она еще горячая. Если мотор остыл, заведите его, выполните прогрев до восьмидесяти градусов. Обычно слив длится не дольше четверти часа.

Какого сколько масла заливать в оку и как это делать правильно

Многие водители интересуются, сколько масла заливать в Оку. Конечно, преимущественно вопрос этот волнует тех, кто пользуется автомобилем марки ВАЗ-1111 и другими ее модификациями. Либо те, чьи близкие (например, кто-то из старшего поколения) купили такую машину.

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел.

У автомобиля Ока очень много модификаций. В массовое производство ушли далеко не все, но по нескольку сотен образцов все же было продано. В зависимости от того, с каким из них имеете дело, можно с точностью определить объем двигателя. Например, первые автомобили Ока (ВАЗ-1111 и подобные) имеют заправочный объем картера 2,5 л. Что такое картер? Так называется деталь автомобиля, с помощью которой защищаются его самые важные детали. Это редуктор, различные детали двигателя, находящиеся в движении, и т. д. Картер не только защищает, но и смазывает те детали машины, которые находятся в движении.

В изобретенные относительно недавно (в 2007 году) грузовики Ока необходимо заливать, конечно, больше масла. Около 4 литров. Не менее важно делать это правильным образом. Рассмотрим правила заливки масла именно в легковой автомобиль. По рекомендациям производителя, нужно использовать эту жидкость определенных видов. Рассмотрим для примера, как менять ее для автомобиля ВАЗ-1111.

Какую жидкость заливать и как это делать?

Для смазки двигателя автомобиля Ока подходят масла «Лукойл-люкс», «Новойл-синт», для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П».

Завод-изготовитель автомобилей марки Ока рекомендует использовать определенные виды масел. Например, для топливного бака – бензин АИ-91 и 95; чтобы залить в систему смазки двигателя – «Лукойл-люкс», «Новойл-синт» и подобные. Для картера коробки передач – трансмиссионные масла «Рольст», «ТМ5-9П» и прочие того же типа.

Порядок замены масла (если говорить именно про двигатель) должен быть следующим:

  1. Отвернуть пробку отверстия, называемого наливным. Оно расположено на крышке, которая, в свою очередь, защищает головку блока цилиндров.
  2. Максимально осторожно (моторная жидкость весьма горячая) следует отвернуть пробку сливного отверстия, расположенную на картере. Важно до этого поставить под нее какую-нибудь тару и слить туда жидкость, которая уже было отработана.
  3. Затем нужно отвернуть фильтр масляной жидкости при помощи специального ключа. Как быть, если такого ключа не имеется и невозможно его ни у кого одолжить или получить любым другим образом, а руками отвернуть фильтр не выходит? Неплохим вариантом будет попробовать открутить фильтр отверткой, если использовать ее в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к донышку. Потом пробку сливного отверстия нужно завернуть в картер.
  4. Приблизительно на половину вместимости масляного фильтра залить в него новое моторное масло. Это требуется сделать до того, как будете устанавливать масляный фильтр.
  5. После этого необходимо смазать уплотнительное кольцо нового фильтра (то есть, масляного фильтра) моторным маслом, желательно нужной марки. Затем завернуть новый масляный фильтр на штуцер двигателя. Делать это нужно руками, без помощи каких-либо инструментов.
  6. Затем следует залить столько данной масляной жидкости, сколько необходимо. Уже было сказано, что точный размер необходимого количества зависит от используемой модификации Оки. Контролировать, сколько его было помещено в двигатель, можно с помощью указателя. Затем нужно завернуть пробку в крышку, защищающую головку.
  7. Последний шаг – пустить двигатель и дать ему вхолостую поработать небольшое количество времени. В идеале лампа, показывающая, что давление масла не соответствует норме, должна погаснуть через пару минут после того, как двигатель был запущен. Затем нужно остановить двигатель, потом проверить, достаточен ли уровень масла. Если его недостаточно, долить, пока его не будет столько, сколько нужно.

А если нужно заменить масло в коробке передач, алгоритм приведен ниже.

Как заменить моторное масло в коробке передач

Для замены масла в коробке передач, потребуются само масло, отвертка, воронка, ключ на 17.

Если нужна замена моторного масла в коробке передач, потребуется следующее: само масло, отвертка, воронка, ключ на 17. Алгоритм действий следующий:

  1. Перед тем, как заменять масло, нужно снять с сапуна (так называется устройство, с помощью которой емкость сообщается с атмосферой, чтобы поддерживать необходимый уровень давления) резиновый колпачок и промыть его.
  2. С помощью отвертки или проволоки нужно прочистить колпачок отверстия в сапуне, а потом установить его на место.
  3. Вывернуть пробку отверстия для слива масла, предварительно подставив под него емкость. Подождать, пока оно сольется полностью, затем завернуть пробку.
  4. Из отверстия в задней крышке, расположенной в коробке передач, вынуть указатель уровня масла.
  5. Затем должно быть залито новое масло в отверстие, находящееся под указателем. Важно предварительно вставить воронку.
  6. Проверить уровень масла. Если это необходимо, долить до нужной отметки.

Важные частности в качестве вывода

Нужно не забывать о важных частностях, заливая масло в автомобиль.

Сливать эту жидкость нужно после поездки, и чем быстрее, тем лучше – пока двигатель еще не успел остыть.

Как быть, если двигатель уже стал холодным? Его нужно запустить и прогреть до температуры приблизительно 80°С. Нельзя торопиться сливать масляную жидкость. На эту процедуру должно уйти не меньше 15 минут. Не следует рассчитывать, что это произойдет быстрее.

Какое масло заливать в оку в двигатель

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.

Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных производителей.

«Ока» хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Требуемое оснащение

С периодичностью и используемыми материалами разобрались, переходим к практической части, то есть технологии выполнения замены.

Для проведения работ, в целом, потребуется:

  • Новое масло и фильтрующий элемент;
  • Стандартный набор ключей;
  • Съемник фильтров;
  • Смотровая яма;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветоши;

Подготовив все, можно приступать к замене.

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

  • Открываем капот;
  • Скручиваем крышку маслозаливной горловины (она располагается на клапанной крышке ГБЦ);
  • Забираемся под авто (для этого и нужная яма);
  • Находим на поддоне сливную пробку;
  • Срываем пробку и медленно ее выворачиваем (во второй руке держим подготовленную емкость). Если поддон еще горячий – лучше выждать время, пока он остынет;
  • Вывернув полностью пробку быстро подставляем емкость. Выжидаем время, чтобы смазка по максимуму слилась (10-15 мин);
  • Заворачиваем на место пробку и затягиваем;
  • Съемником демонтируем фильтрующий элемент (если приспособления нет, то просто пробиваем корпус отверткой и используя ее как рычаг, срываем деталь);
  • Перед установкой нового фильтрующего компонента, заполняем его смазкой и обязательно промазываем уплотнитель (резиновое кольцо);
  • Монтируем фильтр на место и затягиваем от руки;
  • Заполняем мотор новым смазочным материалом (делаем это поэтапно – сначала заливаем 2 л., выжидаем пока масло стечет, доводим до нужного уровня, ориентируясь по щупу);
  • Ставим на место крышку маслозаливной горловины;

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Замена с промывкой

Выше описана последовательность замены в том случае, если в мотор заливается то же масло, что и использовалось раннее.

Но некоторым владельцам по разным причинам приходится переходить на другую марку смазки. И в этом случае рекомендуется выполнять замену с предварительной промывкой. Такая операция – это просто двухэтапная смена смазки.

Суть ее такова – после слива смазки заполняем мотор промывочной жидкостью (но лучше маслом, которое будет заливаться) и меняем фильтр. Далее запускаем силовой агрегат, даем ему время поработать (15-20 мин.), все сливаем и наливаем в мотор новую смазку, а также меняем фильтрующий элемент.

Поэтому если планируется смена с промывкой, следует запастись двойным количеством масла (5 л) и двумя фильтрами. При этом один фильтр можно брать самый дешевый, поскольку он работать будет всего 20 мин.

Источники:

https://remont-avtovaz.ru/zamena-masla-v-dvigatele-oka/
https://alians-avto96.ru/obsluzhivanie/kakoe-maslo-lit-v-oku-v-dvigatel-2.html
https://motoroill.ru/zamena-masla/v-avtomobile-oka.html
https://vseavtomasla.ru/dvigatel/skolko-masla-zalivat-v-oku.html
https://starifaeton.ru/info/kakoe-maslo-zalivat-v-oku-v-dvigatel/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]