Какое масло залить в двигатель ваз 2106

Какое масло залить в двигатель ваз 2106

Отечественным автомобилям нужна качественная смазка

Выбор смазки исходя из типа двигателя и степени его износа – наиболее правильный подход. Моторное масло должно быть подобрано для конкретного мотора. Первое, что необходимо выяснить перед покупкой, это:

Вазовская шестерка во всей красе

  • год создания двигателя и его тип;
  • условия эксплуатации машины;
  • минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;
  • степень износа мотора;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);
  • какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

Во многих старых моделях ВАЗ стоят детали, не терпящие синтетических компонентов. Например, старые сальники из нитрильной резины очень быстро разрушаются и теряют герметичность. Можно решить данную проблему заменой всех сальников и колпачков на импортные из фторкаучука или акрилатного каучука. На ВАЗ 2106, выпущенных после 80-х годов, используются уже именно такие материалы.

Ошибочно считать, что замена всех старых резиновых деталей – это хорошо. Сальники и колпачки из дорогого каучука совершенно не терпят растворителей, в том числе бензина. Старенькие ВАЗовские моторы частенько имеют неисправную систему питания, из-за чего бензин просачивается в смазку.

Выбирая масло для ВАЗ 2106, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Необходимо подобрать продукт, который полностью соответствует спецификации производителя. Если автохимия, указанная в сервисной книжке, в магазине отсутствует, следует использовать рекомендации API, АСЕА (ССМС), ILSAC.

Состав и вязкость: правила выбора

Выбирая масло для ВАЗ 2106, не стоит забывать, что синтетические и полусинтетические продукты, как правило, содержат большое количество присадок, которые могут быть несовместимы и негативно влиять на детали двигателя. Если производитель рекомендует заливать полусинтетическую смазку, не стоит заливать минеральную – вы можете просто испортить двигатель. А покупка синтетики станет ненужной тратой денег. Но и дешевое моторное масло для ВАЗ 2106 покупать не рекомендуется. Смазочное вещество для двигателя такой машины должно соответствовать средней ценовой категории.

При обозначении вязкости смазочного материала используются два показателя. Например, на этикетке указано: 5W-50. Первая цифра – это вязкость продукта при температуре ниже 0 градусов. Чем ниже этот показатель, тем большей вязкостью обладает смазка. Самой большой вязкостью характеризуются зимние оксоли.

Вторая цифра показывает вязкость при повышенных температурах. Соответственно, чем выше нагрузка на агрегат, тем выше температура и тем больший показатель вязкости должно иметь масло. Если продукт не будет обладать достаточным уровнем данной характеристики, он не сможет создать защитную пленку на поверхности деталей.

Для машин, на которые воздействуют серьезные нагрузки, лучше всего подойдут продукты классификаций 0W-50, 5W-50, 10W-50 и выше. Если вы практикуете умеренный стиль вождения, то для вашего автомобиля оптимальным будет оксоль, имеющая при высоких температурах класс вязкости 40.

Зимой двигатели ВАЗ 2106 прекрасно работают, если применяются масла с классом вязкости 5-10 при нуле градусов. Не стоит использовать продукт, рассчитанный на 40-градусный мороз, если средняя зимняя температура вашего региона равна минус 10 градусов.

Старые обозначения типов смазок

При подборе оксоли владельцы ВАЗ 2106 часто сталкиваются со старыми советскими обозначениями и классификациями. Попробуем разобраться в них. Итак, основной документ, регламентирующий и классифицирующий моторные масла и действующий по сей день, – это ГОСТ 17479.1-85.

В зависимости от качества, различают шесть групп по степени форсирования двигателя и его типу:

  • Группа А для нефорсированных моторов.
  • Б – для малофорсированных.
  • В – для среднефорсированных.
  • Г – для высокофорсированных агрегатов.
  • Д – для высокофорсированных дизельных моторов.
  • Е – для дизелей стационарного и судового назначения, работающих на серосодержащем топливе.

Смазки Б, В и Г, в свою очередь, разделяют на карбюраторные (индекс 1) и дизельные (индекс 2). Если индекс не проставлен, значит, продукт подойдет и для обоих типов мотора.

Показатель вязкости по старому ГОСТу оценивали в сантистоксах при температуре двигателя 100 градусов. Чем ниже значение, тем больше вязкость смазки. Например, аббревиатура М12Г означает, что моторное масло подходит для высокофорсированных бензиновых или дизельных агрегатов, а 12 сСт – типично летний показатель вязкости. Зимой предпочтительнее заливать в двигатель ВАЗ 2106 оксоль, имеющую обозначение М8Г. Добавление буквы З обозначает загущение смазки, которую можно использовать в средней полосе круглый год.

Советская классификация сейчас применяется редко, поскольку она довольно громоздка и труднопроизносима. Сами термины «мало- или высокофорсированные двигатели» не очень точны. Именно поэтому больше прижилась классификация смазок по эксплуатационным качествам (API) и классу вязкости (SAE).

Все автомобилисты знают: заливая в двигатель хорошее моторное масло, они продлевают срок службы машины. Моторы ВАЗ 2106 – не исключение, поэтому стоит подойти к подбору смазки очень ответственно. Ведь чем ниже качество масла, тем более подвержен износу двигатель.

Лучшие моторные масла для «ВАЗ-2106»

Отечественная классика в лице «ВАЗ-2106» хоть уже и не выпускается, но продолжает активно присутствовать на российских дорогах. Автомобиль выпускали в течение 30 лет на мощностях Волжского автозавода. Первый экземпляр увидел свет в 1976 году. Эту модель заслуженно можно считать легендой советского и российского автопрома. Не всем известно, что прототипом для создания отечественного авто был итальянский автомобиль «Fiat» модель 124 Speciale. И действительно, обе машины очень похожи между собой. Неудивительно, ведь «ВАЗ-2106» начали производить всего через 3 года с начала выпуска «Fiat». Поскольку «шестёрки» всё ещё актуальны, закономерным остаётся вопрос о том, какие масла лучше заливать в карбюраторные двигатели «ВАЗ-2106».

Критерии выбора

Выбирая моторное масло, каждый автомобилист пытается отыскать оптимальное соотношение между ценой и качеством. Ведь при покупке откровенно дешёвых смазок каждый понимает, к чему может привести эксплуатация авто на такой смазке. Но и на слишком дорогие составы тратиться готовы далеко не все. Для правильного подбора моторной жидкости важно знать основные данные своего «ВАЗ-2106». К этой информации относятся:

  • год выпуска;
  • тип мотора и его модификация;
  • уровень износа силового агрегата;
  • климатические условия эксплуатации авто.

Но только эти данные не помогут дать точный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше себя вести в двигателе «ВАЗ-2106». Специалисты рекомендуют отталкиваться от двух критериев:

  • тип моторного масла;
  • степень вязкости.

Рассмотрим эти вопросы более детально.

Тип моторного масла

Все представленные на рынке моторные жидкости делят на 3 категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

В случае с современной иномаркой никто бы и не сомневался в том, что выбирать следует исключительно синтетику. Но в нашей ситуации, когда речь идёт об автомобиле «ВАЗ-2106», дела обстоят иначе. Минеральные масла обладают одним важным преимуществом. Это их низкая цена. Хотя по техническим характеристикам и свойствам они значительно уступают аналогам в виде синтетики и полусинтетики. Минералку применять не рекомендуется, если климатические условия сопровождаются сильными морозами. При такой температуре минеральное моторное масло теряет свою текучесть, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Синтетика и полусинтетика имеют иной состав, а их присадки позволяют эффективнее защищать двигатель и предотвращать преждевременный износ.

Важно учитывать год выпуска своего автомобиля. Старые двигатели, выпущенные в период 70 – 80-х лет, оснащаются маслосъёмными колпачками, сальниками и уплотнителями из нитрильной резины. Подобный материал плохо переносит контакты с синтетическими и полусинтетическими маслами. Резина начинает просто разрушаться. Чтобы устранить этот недостаток, следует поменять уплотнители на изделия из каучука. Либо же заливать в картер двигателя минеральные масла. Замена уплотнителей на каучуковые опасна тем, что на моторах «ВАЗ-2106» могут возникнуть проблемы с системой питания. Бензин будет разрушать каучук.

Вязкость

Подбирать масло для двигателя следует также исходя из показателей его вязкости. Уровень текучести влияет на работу мотора самым непосредственным образом. В случае с «ВАЗ-2106» менять моторную жидкость лучше 2 раза в течение года, заливая летние и зимние смазки. Это особенно важно для регионов с суровой зимой, когда температура на градусниках опускается ниже -25 градусов Цельсия. Если же климат умеренный, тогда подойдут и всесезонные масла.

Наиболее часто для отечественной «шестёрки» применяются следующие параметры вязкости моторного масла:

Если зима сопровождается сильными морозами, лучше ориентироваться на моторные жидкости с показателями вязкости 0W.

Производители и бренды

Все прекрасно понимают, что «ВАЗ-2106» относится к категории дешёвых автомобилей, которые доступны только на вторичном рынке. Они стоят крайне мало, потому основная целевая аудитория обладает небольшим уровнем финансового достатка. Из этого следует, что покупать дорогие моторные масла они не будут. Да и нет в этом никакого смысла, поскольку «ВАЗ-2106» отлично себя чувствует при работе на бюджетных жидкостях. Идеальным решением будет приобретение европейских моторных масел. Хотя их высокая цена не всегда позволяет покупателям приобретать подобную продукцию для своей «шестёрки». Основное внимание автовладельцы уделяют отечественным маркам. К наиболее востребованным относят:

  • Юкос Туризм;
  • Азмол Супер;
  • Лада Стандарт.

У импортных жидкостей технические параметры заметно выше. Тут и возникает главная проблема выбора. Чтобы гарантировать уверенную, надёжную и долговечную работу мотора, лучше потратить немного больше денег, но приобрести качественное импортное масло для «ВАЗ-2106». Если же финансовое состояние не позволяет тратить много денег на обслуживание «ВАЗ-2106», можно обойтись отечественным вариантом. По качеству они уступают, но существенной разницы водители обычно не чувствуют.

Заглядывать в официальное руководство по эксплуатации «ВАЗ-2106» не имеет смысла, поскольку рекомендуемые там масла уже давно не выпускаются или утратили свою актуальность.

К перечню наиболее подходящих марок для «ВАЗ-2106», доступных на сегодняшний день, относят:

  • Optimum производства компании Роснефть;
  • Стандарт, выпускаемый под брендом Lada;
  • Стандарт от Лукойл;
  • Лукойл Люкс;
  • Лукойл Супер;
  • Роснефть Maximum.

Выбор достаточно разнообразный, хотя тут следует делать упор на год выпуска вашего «ВАЗ-2106». Это касается зимних, летних и всесезонных моторных масел. Относительно года выпуска автомобилей есть несколько важных рекомендаций. Придерживаясь их, вам будет проще определиться с окончательным выбором смазки для двигателя.

  1. Автомобили «ВАЗ-2106», выпущенные в период с 1976 по 1982 год следует заправлять только минеральными моторными смазками. Как они поведут себя на синтетике или полусинтетике, предугадать сложно. Их лучше не использовать, иначе это обернётся тяжёлыми последствиями для силового агрегата.
  2. Если «шестёрка» была выпущена с 1983 по 1991 год, тогда также используйте масла на минеральной основе или гидрокрекинг.
  3. В случае эксплуатации автомобиля «ВАЗ-2106» образца 1992 – 1994 лет выпуска, помимо минеральных составов, допускается заливать в масляный картер двигателя полусинтетические смеси.
  4. Если вам повезло, и вы имеете дело с «ВАЗ-2106», который выпустили одним из последних, то есть в период 2004 – 2006 лет, тогда смело покупайте качественные полусинтетические моторные жидкости. Минералка сюда уже не подходит, но и на синтетику тратиться нет никакого смысла.

В плане брендов всё просто. Ориентируйтесь на наиболее востребованных производителей, которые успели завоевать хорошую репутацию.

Самыми предпочтительными брендами для заправки двигателей отечественного автопроизводителя считаются:

Сезонность

Немаловажно определиться с тем, какие масла заливать в двигатель «ВАЗ-2106» с учётом сезонности. Летом и зимой, если климат умеренный и средняя температура за год плюсовая, актуально и рационально заливать в масляный картер всесезонные составы. Обычно они имеют вязкость 15W20, 15W40 и 10W40. А вот зимой предпочтение отдают вязкости 5W30, 5W20 и 10W40. Они подойдут для автомобилей «ВАЗ-2106» примерно до 2002 года выпуска. А вот для версий 2003 – 2006 лет лучше применять специальные зимние составы, вязкость которых составляет 0W40 или 0W30.

Нулёвки во времена разработки «ВАЗ-2106» не существовали. Это масла с повышенной текучестью, которые непригодны для эксплуатации на машинах с чрезмерно изношенными силовыми агрегатами. До наших дней «шестёрки» дожили, только основная их часть эксплуатируется с двигателями, у которых серьёзный износ. Это привело к образованию зазоров, которые при заморозках не позволят моторному маслу с индексом 0W нормально работать. Так что только в исключительных ситуациях разумно будет покупать подобные смеси.

Полезные рекомендации

Обычно при подборе расходных материалов для автомобиля владельцу достаточно заглянуть в официальное руководство по эксплуатации. Но в случае с «ВАЗ-2106» ситуация несколько иная. Машины давно не выпускаются, плюс мануалы серьёзно устарели. Так что ориентироваться по тому, что рекомендует завод, не имеет особого смысла. Отталкивайтесь от приведённых выше советов и характеристик. С их помощью вам будет проще определиться с выбором и заливать в картер правильное, соответствующее нынешнему положению вещей моторное масло. Дополнительно дадим несколько полезных советов.

  1. Производитель моторных масел. В случае с автомобилем «ВАЗ-2106» в приоритете у большинства водителей будут жидкости отечественного производства. Но к шестёрке подойдут и многие импортные составы. Здесь ориентируйтесь не по географической принадлежности бренда, а по его положению на рынке. Старайтесь выбирать те смеси, которые давно представлены на рынке. Это говорит о том, что они выпускают качественные составы, соответствующие требованиям и нормам.
  2. Условия эксплуатации. В наших условиях и с учётом технических особенностей «ВАЗ-2106», слишком затягивать со сменой моторной жидкости не стоит. Замену рекомендуется осуществлять каждые 5 – 7 тысяч километров. Чем больше проблем у вашей «шестёрки», тем меньше будут интервалы.
  3. Попытка сэкономить. Все прекрасно понимают, что никто не хочет, а иногда и не может тратить много денег на содержание такого бюджетного авто. Но чрезмерная экономия способна обернуться серьёзными проблемами. Не заливайте сомнительные моторные смеси, а используйте проверенные, хорошо себя зарекомендовавшие масла. Среди них есть варианты по адекватной цене.
  4. Продавцы-консультанты. Не в обиду некоторых продавцам, которые действительно пытаются помочь покупателям. Но большинство из них преследует личные цели и выгоду. Для них предпочтительнее реализовать залежавшийся товар, чем дать дельный и полезный совет. Потому лучше разбирайтесь в вопросе самостоятельно.
  5. Подделки. Большая проблема отечественных автомобилистов состоит в наличии огромного количества поддельной продукции на рынке. В связи с этим старайтесь обходить сомнительные торговые точки, прилавки и стихийные рынки. Зайдите в специализированные магазины. Пусть там масло будет несколько дороже, но вы сумеете получить все документы, посмотреть на сертификаты качества и соответствия, предъявить претензии в случае покупки плохого масла и пр.

Всегда старайтесь запоминать, что вы льёте в картер двигателя и какое масло используете для своего «ВАЗ-2106», у которого стоит карбюратор. Это позволит в следующий раз приобрести аналогичную жидкость. Возраст автомобиля является главной проблемой при выборе моторной жидкости для «ВАЗ-2106». Потому старайтесь учитывать все приведённые рекомендации, отталкиваться от текущего состояния машины и не экономить на расходниках. Иначе вскоре придётся отправить авто на свалку.

Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106, 2107, 2110, 2112, 2114?

Многие, а особенно начинающие, автолюбители не сильно разбираются в том, какое масло залить в двигатель автомобиля. При этом выбор правильной жидкости является залогом того, что мотор будет трудиться исправно. На самом деле в этом вопросе нет ничего сложного. Любой автовладелец сможет подобрать правильное масло после прочтения этой статьи.

Все существующие сегодня моторные масла могут быть минеральными, полусинтетическими, синтетическими либо гидрокрекинговыми. Ниже мы разберем особенности каждого из них.

Минеральное

Минеральные, или нефтяные, как их зовут некоторые люди, изготавливают из нефти по технологии дистилляции и рафинирования. Эти моторные масла также можно разделить на три вида. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические типы. Эти смазочные продукты не обладают высоким качеством. Минеральное моторное масло за очень короткий период способно полностью потерять свои смазочные свойства. Виной всему является огромное количество присадок, которые есть в составе смазочных материалов.

«Минералка» обладает самой высокой вязкостью среди всех существующих смазочных продуктов. По этим причинам его рекомендуют применять на отечественных машинах. Поэтому, если вы являетесь владельцем автомобилей отечественных марок и не знаете, какое масло залить в двигатель, то минеральное – это то, что вам подойдет.

Однако, несмотря на все недостатки, у него есть некоторые преимущества. «Минералка» практически никогда не течет. Это особенно удобно, если сальники и уплотнители довольно старые. «Минералка» также хорошо себя показывает, когда машина работает в достаточно тяжелых условиях.

Синтетические смазочные продукты

Такие масла имеют много преимуществ перед минеральной группой. Это можно объяснить тем, что свои свойства смазочные продукты получают в процессе изготовления. Данные масла синтезируются из различных химических веществ. Эти продукты более текучи. Синтетика может работать при достаточно низких температурах. Еще данные жидкости имеют большую химическую стабильность, не чувствительны к перегреву. Срок службы их гораздо больше. Ну и цена, соответственно, выше.

Полусинтетика как компромисс

Данное моторное масло является компромиссным решением. Характеристики данной группы масел несколько выше, чем у минеральных продуктов. Стоимость гораздо ниже, чем у синтетических. Эти смеси отлично подходят для умеренного климата.

Гидрокрекинговое

По своим свойствам данный состав может напоминать синтетику. Однако такие масла имеют быструю скорость старения. Естественно, они со временем теряют свои смазочные качества.

Моторные жидкости для зимы

Часто автолюбители интересуются, какое масло залить в двигатель на зиму. Стоит сразу сказать, что такие вещества уже давно никто не использует. Поэтому термин «зимнее масло» можно забыть. Если вы обычно льете в мотор смазочную жидкость с вязкостью, например, 5w-40, то это всесезонный тип. Ее можно успешно применять в течение всего года. Такие продукты в большинстве случаев и используются автолюбителями.

Если вязкость вашего масла соответствует вашему климату, региону, если ваш мотор и стартер находятся в надлежащем состоянии, то можно и дальше использовать ту смазочную жидкость, которую вы всегда применяли.

Каждому мотору – свое масло

Итак, для многих в скорейшем времени начнется замена расходных жидкостей. Многие интересуются, какое масло залить в двигатель, сколько раз менять его, есть ли необходимость в промывке мотора. Эти вопросы задают преимущественно те водители, которые не обслуживают свои автомобили на СТО. Ну что же, поможем им и проясним, какое масло лить в популярные моторы.

Вообще, конечно, замена масла должна начинаться с изучения сервисного мануала на автомобиль. Потому что если спросить у кого-нибудь о том, какое масло залить в двигатель, то каждый автомобилист укажет свою марку масла, даже если ДВС одинаковые. Чтобы не запутывать людей, давайте посмотрим и проясним эту ситуацию.

ВАЗ 2106

Те из автомобилистов, которые до сих пор ездят на классике АвтоВАЗа, часто спрашивают о том, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106. На самом деле вопрос довольно сложный и требует подробного рассмотрения. Здесь так сразу очень трудно что-то советовать.

Для моторов ВАЗ 2106 подойдут смазочные смеси, которые предназначены для использования с бензиновыми двигателями. Ассортимент этих жидкостей на наших отечественных рынках достаточно большой.

Как выбрать масло для «шестерки»? Самый первый и максимально надежный способ – это внимательное ознакомление с инструкцией на машину. В данных документах можно узнать названия и марки всех технологических жидкостей, с которыми эксплуатируются автомобили. Но при этом не у каждого автовладельца новая машина. Если она старая, которую выпустили порядка 20 лет назад, то таких документов просто нет. Без бумаг придется тяжело. В таком случае можно воспользоваться теми рекомендациями, которые дают другие владельцы «шестерки» или же сам завод.

Конечно, самое лучшее решение – довериться информации от производителя. Ведь обязательно проводились тесты разных смазочных жидкостей с этими моторами. Но с другой стороны, ассортимент масел сильно расширился и изменился. Поэтому остаются лишь решения, которые используют другие автовладельцы.

«ВАЗовские» опыты

Бензиновый ДВС на «шестерке» в свое время прошел через многое. На заводе с ним проводились различные эксперименты, один из которых должен был определить, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2106.

Интересно, что чего-то конкретного инженеры тогда найти не смогли. Но удалось обнаружить группу ГСМ, которые подходили для мотора.

Если использовать общепринятую классификацию смазок и вязкости, на АвтоВАЗе сумели выделить две группы. Это «Стандарт» и «Супер». Для этих моторов на автомобилях отлично себя показывают смазочные материалы стандартной группы.

Конечно, со времен этих опытов прошло больше 10 лет. На рынках появляются все новые и новые жидкости. Многие из тех смазок, которые были основными тогда, существуют и сегодня. И сегодня они отлично работают на моторах, которые выпускались до октября 2000 г.

К группе «Стандарт» относятся смазочные продукты различных производителей. Среди них «Lada-Стандарт» 15w-40, 10w-40, 5w-30, «Азмол Супер» 20w-40 или же 15w-40, «ЮКОС Туризм» 20w-40, 10w-40, 5w-30 и многие другие производители.

Европейские смазки

Современная практика показывает, что владельцы «шестерок» заливают в моторы импортные масла. В этом нет ничего удивительно. Эти продукты можно использовать в разных качествах и для любых сезонов. В этих смесях содержатся лучшие присадки. Отечественные производители не в силах тягаться с европейскими.

Приведем самые популярные названия. Это Ravenol Super, LLO Ravenol, Shell Helix, Castrol и многие другие. Статистика показывает, что отечественные водители, которые являются владельцами этих машин, предпочитают продукцию фирмы Shell.

ВАЗ 2114

Здесь писать особо не о чем. В инструкции к машине написано, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, а также приведен список жидкостей, которые рекомендуют для этого мотора и автомобиля. Многие автолюбители считают, что самый оптимальный вариант для данного ДВС – это полусинтетика 10w-40. Именно такая смазочная жидкость идеально подойдет.

Что касается брендов и производителей, то здесь все просто. Главное – не купить подделку. Автовладельцы с большим опытом хвалят продукцию фирмы Shell. Для этого мотора подойдет “Шелл Хеликс” 10W-40. Это хороший выбор.

Если вы не предпочитаете импортную продукцию, тогда можно воспользоваться товарами отечественного производителя. Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114 – импортное или отечественное – решать только автолюбителю.

ВАЗ 2107

Здесь можно сказать, что рекомендуются полусинтетические и синтетические масла. За счет содержания в своем составе различных присадок такие смазочные материалы имеют хорошие смазочные свойства, а также снижают износ двигателя. Также данные ГСМ используют и в зимнее время. Можно, конечно, посмотреть сервисную книгу, однако не всегда она есть.

В этих автомобилях есть два вида моторов. Мы приведем небольшой список, который сможет показать, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2107.

Для «семерок» подходит продукция «Рексол Универсал», «Рексол Супер», «Уфалюб», «Уфойл», «Норси», CASTROL GTX, Shell SUPER и многие другие импортные и отечественные смазочные материалы. По вязкости это 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-30, 20w-40.

Данный список далеко не полный. При выборе масла главное, чтобы оно соответствовало паспортным данным мотора по вязкости.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Большинство, если не все смазочные материалы, которые сегодня предлагаются на рынках, – это всесезонные смазки. Какое масло залить в двигатель ВАЗ 2110?

Самыми лучшими считаются смазывающие составы, которые имеют минимальную вязкость. Они будут быстро прокачиваться по маслопроводу. А значит, быстрее будут смазывать трущиеся детали.

Если использовать автомобиль с вязким летним маслом на холоде, то это повлечет высокий расход топлива. Холодная пленка не даст легкости для перемещения деталей. Система мотора тратит много энергии на движение. Это влечет за собой слабый заряд аккумулятора и другие проблемы.

Самое интересное для автовладельцев нашей страны – продукция EVO. Немецкая компания производит вполне “съедобные” масла и смазки. Если вы не знаете, какое масло залить в двигатель ВАЗ 2112 (16 клапанов), то синтетическое E7-5W-40 подойдет для новых моторов. Для старых ДВС можно приобрести полусинтетику E5 10W-40. Эти ГСМ можно использовать и с любыми другими отечественными моторами.

«Мотюль» предлагает для российских автовладельцев серию синтетических смазочных материалов 8100. Эти смазки способны обеспечить экономный расход топлива, а также максимальную защиту силового агрегата.

«Лада Калина»

Многие владельцы этих авто также задают популярный вопрос о том, какое масло залить в двигатель “Калины” 1.6 (8кл).

Здесь даже не слишком важна группа, в которой находится то или иное средство для смазки. Важна вязкость масла. У многих водителей «Калины» спросом пользуется немецкий Pennasol 10W-40. Это синтетика.

Практически все ДВС с инжектором отечественного производства с конвейера рассчитаны под смазку маслами 5W. На материалах с такой характеристикой моторы отлично работают, пока не истратят 60% своего ресурса. Затем, с износом частей мотора, зазор увеличивается. И вот тогда можно применить 10W-40. На таких ГСМ агрегат отходит еще 30%.

Но здесь опять-таки все зависит от того, что нравится водителям. Конечно, это не единственный вариант смазочной жидкости. Можно пользоваться и продукцией других производителей, если она подходит под параметры мотора.

Дальше посмотрим, какое масло заливать в двигатель такого популярного авто, как «Приора». Многие производители ГСМ громко кричат, что их продукция самая лучшая. Но сложился некий народный рейтинг смазочных веществ, которые особенно популярны среди водителей. Это продукция «Лукойл», «Кастрол», «Шелл» и «Мобил». Что касается параметров, то тут нельзя уже сказать ничего нового. Нужно заглянуть в документы на машину. Там производитель авто указал, какие смазки подойдут.

Вообще, для многих отечественных и импортных автомобилей самым качественным выбором считается хорошая синтетика.

Какое масло залить в двигатель QR25?

Эти моторы ставились на автомобили «Ниссан». Здесь лучше всего воспользоваться рекомендациями производителя и строго их придерживаться. Потому что эти ДВС стоят отнюдь не дешево и не простят ошибок. Поэтому при выборе смазочных материалов нужно выбрать тот продукт, который соответствует вашему мотору.

В общем, для этих моторов рекомендуется приобретать и заливать лишь оригинальные ГСМ от производителя. Только так можно уберечь двигатель от износа. Главное – остерегаться подделок. Такие смазки достаточно дорогие, поэтому их частенько подделывают.

Данная продукция хороша тем, что специально была разработана для использования в этих машинах и идеально для них подходит. Хотя некоторые водители на свой страх и риск используют более дешевые смазки популярных производителей. Ведь один из минусов этого мотора – повышенный расход масла.

«Рено Логан»

Французская кмпания «Рено» советует владельцем этих автомобилей пользоваться продукцией фирмы ELF. Именно эта продукция максимально соответствует ДВС этих авто. Такие жидкости можно отнести к средствам, которые помогают экономить топливо. Масла предлагаются с вязкостью 5w-40 и 5w-30. Для моторов, подвергающихся значительному износу, лучше применить более густую смазку.

Если вы решили выбрать ГСМ самостоятельно и не знаете, какое масло залить в двигатель «Рено Логан», то в этом случае нужно приобретать продукцию проверенных популярных производителей.

При выборе важно понимать, что если масло популярное, качественное, самое дорогое, однако не соответствует рекомендациям производителя автомобиля, то так можно привести машину в негодность. Неправильный подбор смазочных жидкостей способен умертвить агрегат в самый короткий срок.

Заключение

Итак, мы выяснили, какое масло залить в двигатель “Приоры” и автомобилей других марок.

Масло для двигателя ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, машина достойная книги рекордов Гиннеса, одна из самых когда-то популярных в СССР, и России. ВАЗ-2106-дальний родственник итальянского FIAT 124 Speciale, образца 1972 г. Этот заднеприводный седан известен тем что, имел мотор 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (рекорд для моторов 1.6 выпускавшихся в СССР). В различных модификациях это авто производилось Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006.

В рамках данной статьи попробуем разобраться, какое масло заливать в двигатель популярного ВАЗ 2106.

Характеристики масел

Основные классы масел и их характеристики

Рано или поздно у владельца подержанной «шестёрки», возникнет вопрос: — «Когда и какое заливать масло в двигатель ВАЗ-2106?», ведь то, что когда-то рекомендовал ВАЗ, сейчас уже не выпускается нашей промышленностью.

Современные смазочные материалы делятся на три класса:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Минеральные масла делаются из нефти, традиционными способами, характеризуются тем что, имеют невысокую стоимость и значительный разброс вязкости при отрицательных и положительных температурах. Так при -20С классическое минеральное масло становится очень густым, сравнимым по вязкости с пластилином. Фактически это уже не смазка или очистка двигателя, а просто очень вязкая масса.

Сырьём для синтетических масел служат газы бутилен и этилен, содержащиеся в попутном нефтяном газе, «синтетика», обладает не только хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но дорого стоит. Отдельные марки имеют температуру застывания -60С., что способствует лёгкому запуску двигателя при сильных морозах.

«Полусинтетика» – особым образом подобранная смесь минеральных и синтетических масел, отсюда и свойства которыми она обладает: сравнительно невысокая стоимость при достаточно хороших эксплуатационных характеристиках, в широком диапазоне температур

Маркировка по международному стандарту SAE:

  • «Mineral» — минеральное;
  • «Fully Synthetic» — синтетическое;
  • «Semi Synthetic» — полусинтетическое.

Если на упаковке, после аббревиатуры стандарта SAE, нанесены только цифры, то эта смазка летняя, если после цифры стоит латинская «W» — зимняя, совместное применение цифр до и после «W», говорит о том что, это масло всесезонное, первая цифра означает – степень морозостойкости, чем ниже цифра тем выше морозостойкость, вторая мягкость или твердость приведённая к 100С, чем выше эта цифра, тем в более жарком климате может работать мотор.

Как подобрать?

Из вышесказанного следует, что масло для ВАЗ 2106 следует подбирать исходя из местности и сезона, в которых эксплуатируется автомобиль. Для местности с положительной среднегодовой температурой, это минеральное масло. Для районов с умеренным климатом, т.е. средней полосы России, зимой достаточно полусинтетики, а в районах Крайнего Севера синтетики.

Следует учитывать то что, в современные масла производители, с целью улучшения смазывающих, очищающе-восстанавливающих свойств добавляют различные присадки. Е

сли ВАЗ 2106 выпуска до 2001 г. включительно, то у него движок, как правило, карбюраторный, состоящий из запасных частей, проектировавшихся для других типов масел.

Поэтому что бы, эти присадки негативно не воздействовали на стальное сердце машины, лучше покупать марки, которые давно производятся. Обычно, уважающие себя производители пишут на упаковках с товаром, для каких автомобилей он предназначен.

При покупке масла необходимо помнить о том что:

  • Для работы мотора необходимо 3,75 литра;
  • Необходимо вместе с маслом поменять масляный и воздушный фильтры;
  • Нельзя смешивать разные марки,(во избежание появления нерастворимых осадков);
  • После слива отработки, остатки её, удаляются специальной жидкостью, называемой «промывкой»;
  • В процессе эксплуатации двигатель будет «жрать» масло, поэтому его нужно купить на доливку немного больше чем нужно;
  • Замена производиться, согласно руководства по эксплуатации, ВАЗ 2106, не более чем через каждые 15000 километров пробега.
  • Перед тем как влить масло в карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, надо хорошо подумать, о том, можно ли это масло заливать в старые карбюраторные ВАЗ 2106, речь идёт о современной «нулёвке» (0W-40 и др.). Ведь во времена Советского Союза, такое масло не производилось. Карбюраторный двигатель «шестёрки», дошедшей до наших дней, имеет большой износ, а значит и зазоры, поэтому при морозе, жидкости уменьшающей трение, будет недостаточно для нормальной работы двигателя.

Из вышесказанного следует, что при замене масла в «Жигули» 2106 рекомендуется пользоваться нижеприведённой таблицей отношения температур и марок.

Отечественным автомобилям нужна качественная смазка

Выбор смазки исходя из типа двигателя и степени его износа – наиболее правильный подход. Моторное масло должно быть подобрано для конкретного мотора. Первое, что необходимо выяснить перед покупкой, это:

Вазовская шестерка во всей красе

  • год создания двигателя и его тип;
  • условия эксплуатации машины;
  • минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;
  • степень износа мотора;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);
  • какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

Во многих старых моделях ВАЗ стоят детали, не терпящие синтетических компонентов. Например, старые сальники из нитрильной резины очень быстро разрушаются и теряют герметичность. Можно решить данную проблему заменой всех сальников и колпачков на импортные из фторкаучука или акрилатного каучука. На ВАЗ 2106, выпущенных после 80-х годов, используются уже именно такие материалы.

Ошибочно считать, что замена всех старых резиновых деталей – это хорошо. Сальники и колпачки из дорогого каучука совершенно не терпят растворителей, в том числе бензина. Старенькие ВАЗовские моторы частенько имеют неисправную систему питания, из-за чего бензин просачивается в смазку.

Выбирая масло для ВАЗ 2106, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Необходимо подобрать продукт, который полностью соответствует спецификации производителя. Если автохимия, указанная в сервисной книжке, в магазине отсутствует, следует использовать рекомендации API, АСЕА (ССМС), ILSAC.

Состав и вязкость: правила выбора

Выбирая масло для ВАЗ 2106, не стоит забывать, что синтетические и полусинтетические продукты, как правило, содержат большое количество присадок, которые могут быть несовместимы и негативно влиять на детали двигателя. Если производитель рекомендует заливать полусинтетическую смазку, не стоит заливать минеральную – вы можете просто испортить двигатель. А покупка синтетики станет ненужной тратой денег. Но и дешевое моторное масло для ВАЗ 2106 покупать не рекомендуется. Смазочное вещество для двигателя такой машины должно соответствовать средней ценовой категории.

При обозначении вязкости смазочного материала используются два показателя. Например, на этикетке указано: 5W-50. Первая цифра – это вязкость продукта при температуре ниже 0 градусов. Чем ниже этот показатель, тем большей вязкостью обладает смазка. Самой большой вязкостью характеризуются зимние оксоли.

Вторая цифра показывает вязкость при повышенных температурах. Соответственно, чем выше нагрузка на агрегат, тем выше температура и тем больший показатель вязкости должно иметь масло. Если продукт не будет обладать достаточным уровнем данной характеристики, он не сможет создать защитную пленку на поверхности деталей.

Для машин, на которые воздействуют серьезные нагрузки, лучше всего подойдут продукты классификаций 0W-50, 5W-50, 10W-50 и выше. Если вы практикуете умеренный стиль вождения, то для вашего автомобиля оптимальным будет оксоль, имеющая при высоких температурах класс вязкости 40.

Зимой двигатели ВАЗ 2106 прекрасно работают, если применяются масла с классом вязкости 5-10 при нуле градусов. Не стоит использовать продукт, рассчитанный на 40-градусный мороз, если средняя зимняя температура вашего региона равна минус 10 градусов.

Старые обозначения типов смазок

При подборе оксоли владельцы ВАЗ 2106 часто сталкиваются со старыми советскими обозначениями и классификациями. Попробуем разобраться в них. Итак, основной документ, регламентирующий и классифицирующий моторные масла и действующий по сей день, – это ГОСТ 17479.1-85.

В зависимости от качества, различают шесть групп по степени форсирования двигателя и его типу:

  • Группа А для нефорсированных моторов.
  • Б – для малофорсированных.
  • В – для среднефорсированных.
  • Г – для высокофорсированных агрегатов.
  • Д – для высокофорсированных дизельных моторов.
  • Е – для дизелей стационарного и судового назначения, работающих на серосодержащем топливе.

Смазки Б, В и Г, в свою очередь, разделяют на карбюраторные (индекс 1) и дизельные (индекс 2). Если индекс не проставлен, значит, продукт подойдет и для обоих типов мотора.

Показатель вязкости по старому ГОСТу оценивали в сантистоксах при температуре двигателя 100 градусов. Чем ниже значение, тем больше вязкость смазки. Например, аббревиатура М12Г означает, что моторное масло подходит для высокофорсированных бензиновых или дизельных агрегатов, а 12 сСт – типично летний показатель вязкости. Зимой предпочтительнее заливать в двигатель ВАЗ 2106 оксоль, имеющую обозначение М8Г. Добавление буквы З обозначает загущение смазки, которую можно использовать в средней полосе круглый год.

Советская классификация сейчас применяется редко, поскольку она довольно громоздка и труднопроизносима. Сами термины «мало- или высокофорсированные двигатели» не очень точны. Именно поэтому больше прижилась классификация смазок по эксплуатационным качествам (API) и классу вязкости (SAE).

Все автомобилисты знают: заливая в двигатель хорошее моторное масло, они продлевают срок службы машины. Моторы ВАЗ 2106 – не исключение, поэтому стоит подойти к подбору смазки очень ответственно. Ведь чем ниже качество масла, тем более подвержен износу двигатель.

Источники:

https://maslomotors.ru/vybor/marki-avto/motornoe-vaz-2106.html
https://vibormasla.ru/engine/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-vaz-2106
https://www.syl.ru/article/177586/new_kakoe-maslo-zalit-v-dvigatel-vaz
https://avtotehnar.ru/maslo-dlya-dvigatelya-vaz-2106/
https://maslomotors.ru/vybor/marki-avto/motornoe-vaz-2106.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]