Какое масло заливать в стойки амортизаторов

Какое масло заливать в стойки амортизаторов

Как выбрать масло для амортизаторов

Масло для амортизаторов требуется для корректной работы гидравлических механизмов. Время от времени его нужно доливать в амортизаторы.

Масло для амортизаторов требуется для правильной работы гидравлических механизмов. Регулярно его нужно доливать в амортизаторы.

Важно правильно выбрать продукт. Обратите внимание на характеристики жидкости. Главной из них можно по праву считать вязкость. Чем масло гуще, тем более сильным будет сопротивление объектам. Речь идет, например, о движении поршня сквозь жидкость.

Вязкость указывается производителем. Именно на это значение вы должны смотреть, когда выбираете продукцию в магазине. Например, масло с номером 30 WT не такое густое, как 60 WT.

Зимой температура масла для амортизаторов, если автомобиль эксплуатируется в северных районах, находится на отметке – 50 °С. Летом, если на машине едут по южным дорогам, температура жидкости в амортизаторах доходит до + 140 °С. Давление находится на уровне от 8 до 12 МПа.

Основные типы амортизаторов.

Нужно выбирать амортизаторные жидкости, ориентируясь на климатические особенности местности. Для северных регионов покупайте масло с низкой температурой застывания (до – 60 °С). Также нужно смотреть, чтобы у жидкости были хорошие вязкостно-температурные свойства.

В амортизаторы можно заливать маловязкие масла. Наибольшим спросом пользуются:

Кроме того, широко используется масло веретенное АУ или современные индустриальные масла. Водители часто выбирают МГ-22Б (МГП-10). Первые буквы означают, что жидкость относится к гидравлическим маслам. Буква Б указывает, что в составе есть специальные антиокислительные и антипенные присадки.

Консистенция жидкости

Выбирайте такие масла для амортизаторов, которые подходят для эксплуатации автомобиля в вашем регионе. Водителям стоит знать о том, как на амортизатор действует густое средство, какое воздействие оказывает жидкое. Густая жидкость будет идеально подходить для трассы, которая находится в хорошем состоянии. Повышение вязкости жидкости будет способствовать тому, что механизм будет работать более медленно. Аналогично будет выполняться перенос веса.

Густая жидкость идеально подходит для трассы, которая находится в хорошем состоянии.

Если жидкость в амортизаторах густая, то автомобиль будет более медленно реагировать на управление. Но вот на высокой скорости машина поведет себя на порядок лучше. Если водитель резко сменит направление движения, то вероятность неустойчивости машины на трассе будет ниже.

Жидкие продукты отличаются от густых тем, что:

  1. Они намного быстрее оказывает действие на амортизатор. Жидкое масло переносит вес быстрее.
  2. Обратите внимание на консистенцию. Чем масло жиже, тем лучше оно подходит для заливки в механизмы машин, которые эксплуатируются на неровных дорогах. Именно такое масло подходит для амортизаторов внедорожников.
  3. Если масло жидкое, то подвеска работает быстрее, уровень сцепления с дорогой увеличивается. Автомобиль управляется лучше, он быстрее реагирует на действия водителя. Если же будет резкая смена направления движения, то возрастает неустойчивость транспортного средства на трассе.

Выбирайте жидкость в специализированном магазине. Обязательно учитывайте характеристики жидкого и густого продукта. Правильно подобранное масло обеспечит плавный ход машины, вы не будете ощущать дискомфорта при езде.

Этапы работ

Если вы решили сменить масло в амортизаторах, позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас были новые картриджи. Кроме того, приобретите следующие вещи:

  • масло;
  • восстановительный набор;
  • подходящий очиститель для электродвигателя.

Принцип замены масла в амортизаторах.

Амортизатор аккуратно снимите с автомобиля, разберите его. Достаньте стопорные шайбы и прокладки из восстановительного прибора.

Произведите чистку верхней части механизма. Для этого можно использовать обычную зубную щетку. Сначала обработайте механизм снаружи, а потом, взяв жидкость для чистки электродвигателей, обработайте амортизатор изнутри. Жидкость для чистки не только удалит остатки старого масла, но и поможет убрать из механизма скопившуюся грязь.

Обратите внимание на кольца из силикона. Поврежденные кольца вы должны заменить. Если вы начали работу, смажьте шток в том месте, где нарезана резьба. Вставьте шток в корпус амортизатора, а затем залейте новую жидкость. Узнать ее количество можно очень просто – для этого достаточно изучить документацию изделия.

Залейте новую жидкость. Сделайте это таким образом, чтобы она дошла до начала резьбы на штоке. После этого нужно удалить воздушные пузыри, для этого подвигайте шток. Если нужно, то долейте немного жидкости. Возьмите эластичную мембрану и установите ее в амортизационный колпачок. Излишки масла при этом могут вылиться.

Прокачайте устройство. Для этого установите его вертикально, долейте масло так, чтобы образовался купол. Удалите воздух, для этого медленно подвигайте штоком. После закрутите колпачок, сделайте это таким образом, чтобы 75% резьбы было закручено. Затем вдавите шток. Обратите внимание!

Крепежная часть устройства и низ корпуса должны состыковаться.

Теперь колпачок можно закрутить до отказа. Соберите механизм.

Какое масло нужно использовать для амортизаторов машины

Каждый автомобиль оснащен амортизаторами, функция которых заключается в снижении вибрации и ударов, передающихся от подвески на весь автомобиль.

То есть, именно амортизационным деталям нашей машины мы должны быть благодарны за комфортную езду. Основным элементом демпферов является камера, заполненная маслом.

Что нужно знать о вязкости

Амортизаторы заполнены маслом, обладающим свойством изменять свою вязкость в зависимости от температуры воздуха. Деталь может быть заполнена жидкостью низкой или высокой вязкости.

Как это влияет на поведение автомобиля в движении?

Смесь низкой вязкости в амортизаторах обеспечивает следующие характеристики движения:

  • быстрая отзывчивость элемента улучшает устойчивость автомобиля на дороге;
  • короткая реакция амортизирующего устройства улучшает маневренность;
  • быстрая реакция на неровной дороге, смягчение при попадании колеса в яму;
  • рекомендуется использовать амортизаторы с малой вязкостью жидкости на джипах и внедорожниках.

Характеристики масла высокой вязкости:

  • оптимально для движения по ровному дорожному полотну, плавное смягчение перепадов;
  • высокое сопротивление качению;
  • обеспечение контакта с дорогой при плавных поворотах в условиях высокой скорости;
  • увеличивает срок эксплуатации амортизатора.

Лучшие марки

Рассмотрим несколько сортов масла для заправки амортизаторов:

  1. АЖ-12Т. Смесь получила наибольшее распространение в амортизационных системах. Представляет собой смесь минерального масла низкой вязкости и полиэтилсилоксановой жидкости. Имеет стабильные показатели при высокой температуре окружающей среды. Применяется в системах, изготовленных из маслостойкой резины. Рабочий диапазон от -50 до +60 °С.
  2. АЖ-170. Состав амортизаторной жидкости обеспечивает ей высокие эксплуатационные свойства. Смесь маловязкого масла с полиэтилсилоксанами и присадками, увеличивает рабочий диапазон температуры от -60 до +130 °С.
  3. МГП-10. Состав включает: трансформаторное масло, полиэтилсилоксаны, животный жир и присадки. На автомобилях ВАЗ, начиная с моделей 08-09, жидкость стала причиной быстрого износа телескопических стоек. Для решения этой проблемы была создана смесь МГП-12, обладающая лучшими свойствами износостойкости.
  4. ГРЖ-12. Диапазон рабочих температур от -50 до + 130 °С. В смеси использованы следующие составляющие:
  • веретенное масло;
  • трансформаторный дистиллят;
  • антиокислительные, антипенные и противоизносные присадки.

Ниже представлена таблица характеристик наиболее популярных амортизаторных жидкостей.

Внимание! Неисправное состояние демпфера, которое зачастую зависит от качества жидкости, может привести к цепочке поломок в ходовой части автомобиля. Происходит повышение нагрузки на подшипники, ступицы, а также резину колес. Неисправность амортизатора ухудшает управляемость автомобилем, может стать причиной аварии во время движения.

При выборе масла для амортизаторов следует руководствоваться не только ценовой политикой, но и качеством дорог и стилем езды на машине. Жидкая смесь может стать причиной быстрого износа деталей подвески. Густое масло в демпфере подходит для равномерного скоростного движения по дорожному полотну высокого качества.

Масло для амортизаторов

Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.

Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.

Масло для амортизатора автомобиля имеет свойство со временем изнашиваться. Это может повлечь за собой неисправность стойки амортизатора. Не произведенная вовремя замена масляной жидкости, может привести к ухудшению состояния автомобиля и последующему ремонту. Чтобы амортизатор прослужил долго, необходимо своевременно проводить замену смазочной жидкости.

Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.

Вязкость масла

При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.

Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.

Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?

Плюсы жидкого масла

Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:

  1. Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
  2. Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
  3. Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.

Плюсы густого масла

Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:

  1. Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
  2. Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.

Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.

Объем масла в амортизаторе

Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:

  • сокращению срока его действия;
  • глубокому залеганию поршня;
  • появлению характерного стука в подвеске;
  • протечкам амортизатора;
  • пробоям из-за высокого расположения поршня;
  • выходу из строя всего элемента.

Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?

В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:

  • Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
  • Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
  • Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
  • Соотношения объемов площадей штока и поршня.
  • Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.

Ремонт и обслуживание автомобиля

Что нужно знать о масле которое льют в амортизаторы

Основной функцией амортизатора автомобиля является устранение и уменьшение различного рода колебаний во время езды, а также сглаживание неровностей дороги по отношению к кузову автомобиля. Для этой функции большинство этих агрегатов используют в своей конструкции специальное вещество заливаемое в них, которое по сути и позволяет добиться снижение активных колебаний кузова машины при активной езде.

А вот как оно влияет на ощущения и поведение самого автомобиля и как произвести замену масла в амортизаторе мы и поговорим ниже и покажем все наглядно на видео.

Смазывающее вещество внутри амортизатора

Масленичный продукт, содержащееся в амортизаторе автомобиля, напрямую влияет на его способность снизить раскачку кузова. В зависимости от модели масла и его характеристик будет завесить и поведение всего амортизирующего элемента.

К примеру, если залито амортизаторная жидкость высокой вязкости, то амортизатор будет довольно медленным, будет хорошо препятствовать качению автомобиля и хорошо держать устойчивость авто на больших скоростях, хорошо будет держать автомобиль при входе в поворот на большой скорости.

Но плохо будет вести и проявлять свою работу на разбитых дорогах с ямами, где ключевым моментом является быстрота реакции всей подвески автомобиля на провалившееся в яму колесо или амортизацию выбоины.

Стоит так же отметить что смазывающая жидкость для амортизаторов автомобиля может быть и с минимальной вязкостью, тогда амортизатор становится быстрым, но изнашивается на масле с малой вязкостью и большой текучестью он значительно быстрее чем на густом масле.

Как влияет вязкость масла в амортизаторах на поведение автомобиля

Плюсы жидкого смазывающего вещества с малой вязкостью в амортизаторе автомобиля:

  • Быстрая работа амортизатора автомобиля увеличивает в общем его устойчивость на дорожном полотне
  • Малая вязкость дает более быструю реакцию амортизатора на действия водителя, что позволяет сделать автомобиль более маневренным
  • Быстрый амортизатор быстрее перемещает вес авто на неровностях и быстрее амортизирует их
  • Масляничная жидкость с малой вязкостью, по сути быстрые амортизаторы рекомендуют для внедорожников и джипов, так как при езде по неровностям важна именно быстрота реакции

Плюсы густого мала

  • Хорошо проявляют себя на ровных дорогах без выбоин, тихая, спокойная равномерная езда с плавной амортизацией перепадов высот на дорожном полотне
  • Большая устойчивость автомобиля качению
  • Высокая степень обеспечения контакта с дорожным полотном при входах в плавные повороты на большой скорости
  • Замедленный износ амортизатора

Как выбрать масло которое можно залить в амортизирующий элемент машины

Например, смазывающее вещество с показателем 30W будет значительно менее вязкое и обладать большей текучестью чем масло 60W

К примеру, если вы живете в северных регионах, то вязкое масло вам незачем, ибо оно ещё больше загустеет на морозе, логичнее будет использовать очень жидкое масленичное изделие с малым показателем вязкости, например, 75W, так как загустев на морозе оно будет на начальном этапе езды пока мало не разогрелось от работы и трения около 30W и плавно возрастать до 75W во время движения с повышением температуры амортизатора.

Поэтому тут можно с уверенностью сказать, что жидкость для амортизаторов машины стоит выбирать с учетом климатических условий где вы будет больше всего использовать автомобиль.

Вот к примеру, популярные амортизаторные масла с малой вязкостью

  • МГЕ-10А
  • МГП-10
  • АЖ-12т
  • Так же популярно и веретенное гидравлическое масло МГЕ-10А – в этом масле присутствуют как антиоксидантные, так и антипенные добавки

В амортизаторы не рекомендуется заливать абы какое масло особенно с большим количеством непонятных присадок, которые в итоге смогут разъедать резиновые и силиконовые уплотнительные кольца амортизатора, что приведет к вытечке масла и соответственно к не работе амортизирующего устройства.

Сколько жидкости лить в амортизационный агрегат машины

Тут нельзя однозначно сказать сколько масла для амортизаторов автомобиля нужно заливать, так как это зависит конкретно от самой модели амортизатора. Но если говорить усреднено, то это как правило объемы от 100мл – до 250мл. Тут все зависит от диаметра амортизатора и его конструктивных решений.

При заправке амортизатора важно точно соблюдать норму именно для этой модели амортизирующего устройства, так как недолив, так и перелив существенно сократят срок службы амортизатора и при этом могут лишить его некоторых функций – например таких как антипробой при недоливе масла в амортизатор. Конкретно как правильно и точно рассчитать количество масло необходимое для заливки мы опишем в этой статье.

Кстати цена амортизатора хендай санта фе 2006-2010 более-менее приемлемого для установки, начинается с ценовой отметки в 70 долларов.

А наш пост жидкости для заливки в амортизационные элементы автомобиля подошел к концу, если вам есть что добавить или поделиться чем-то интересным, будем рады увидеть это комментариях.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое масло залить в амортизаторы

Любители безопасной езды хорошо знают, что эту самую безопасность в большей степени обеспечивает не что иное, как отличные амортизирующие устройства. Но для их полноценной работы нужно знать, какое масло залить в амортизаторы, как это сделать и в каком объеме. Ведь если не будет хватать смазочной жидкости, у автомобиля начинает увеличиваться тормозной путь. Его придется ремонтировать намного чаще.

Что произойдет, если не менять смазку в амортизаторе?

Основной функцией этих приспособлений является гашение колебаний возникающих при движении автомобиля. Если замену смазочного состава выполнить своевременно, движение машины будет мягче, она получит хорошую устойчивость при вхождении в поворот. Шины будут намного сильнее сцепляться с дорогой.

Когда амортизатор неисправен, выходят из строя:

  • Ступицы;
  • Подшипники;
  • Износ шин становится неравномерным.

В некоторых случаях шины просто теряют сцепление с трассой. В результате происходит авария. Правильная работа приспособления зависит от двух главных факторов:

Амортизаторы выпускается с мембраной или без нее. Для каждой такой детали необходимо определенное количество смазывающей смеси.

Элементы, оснащенные мембраной, оборудованы резиновой диафрагмой, отделяющей воздух от смазки. При ее избытке уменьшиться воздушное пространство и демпфер начнет работать нестабильно.

В механизмах, где отсутствует мембрана, нет воздушной прослойки. Кислород, обеспечивающий полное движение штока, находится непосредственно в самом масле. Когда шток начинает входить внутрь, происходит уменьшение вязкости. Недостаток или избыток смазки приводит к нарушению работы детали.

Какое масло заливают в амортизаторы

Сегодня практически в каждом автомагазине можно без труда приобрести амортизаторную жидкость. Самым популярным считается масло ATF. Основная его особенность – коэффициент вязкости.

Если состав будет очень густым, это затруднит движение поршня. При жидкой консистенции амортизатор намного быстрее изнашивается. Изготовитель обязательно указывает степень вязкости масла.

При покупке смазки необходимо принять во внимание индивидуальные особенности климатической зоны проживания. Для каждого региона подбирается конкретное значение вязкости.

Полезно знать! Густое масло заливается в амортизатор, если авто будет двигаться по хорошим дорогам, не имеющим повреждений. Если на трассе слишком много неровностей, выбоин и ям, автомобиль теряет способность маневрировать.

Консистенция смазки

Когда амортизатор заполнен вязкой жидкостью, можно легко управлять машиной на большой скорости. Она намного устойчивее при нормальном движении, а также при выполнении резкого поворота.

Наличие жидкой консистенции обуславливает несколько характерных отличий:

  • На высокой скорости транспортное средство становится неустойчивым при вхождении в поворот;
  • Улучшается сцепление покрышек с дорожным полотном;
  • Автомобиль становится легкоуправляемым;
  • Благодаря положительному воздействию смазки на амортизатор, происходит быстрое перемещение массы автомобиля;
  • Жидкая смазка предназначена для езды по неровным дорогам, поэтому ее используют в амортизирующих элементах внедорожников.

Иногда водители заливают в амортизатор отработанное масло из коробки передач. Но такая замена должна быть временной. Мастера рекомендуют использовать оригинальные масла:

В регионах, где наблюдается большие морозы, можно воспользоваться трансмиссионным составом, имеющим уровень вязкости 75W.

Запрещается заливать смазывающие смеси, содержащие среди компонентов агрессивные присадки. Они могут разрушить резиновые уплотнения.

Как определить нужное количество масла

Когда в амортизаторе отсутствует антипробой, высокой точности можно не придерживаться. Но если залить мало масла, может произойти залегание IFP, в результате амортизатор начнет стучать и быстро выйдет из строя. Если много – иногда выбивает заглушку расширительной емкости.

Амортизатор, оборудованный антипробоем, должен заливаться только строго отмеренным количеством автомасла. При его недостатке антипробой просто перестает работать. Избыток приведет к выходу демпфирующего элемента из строя. Обычно в него заливают 250 мл масла. Иногда эта цифра уменьшается до 100 мл.

На расчет влияют определенные факторы:

  • Размер штока – берется диаметр.
  • Величина хода штока. Измеряется миллиметрами.
  • Диаметра IFP. Определяется по расширительному бачку. Берется внутренний диаметр.
  • Измеряется площадь штока.
  • Вычисляется площадь поршня.
  • Ход IFP.
  • Глубина IFP. Если этот размер слишком большой, значит, амортизатор наполнен недостаточно.

Учитывая все приведенные выше факторы, можно провести точные расчеты и залить требуемое количество смазки.

Источники:

https://vseavtomasla.ru/info/maslo-dlya-amortizatorov.html
https://lada-xray2.ru/sovet/maslo-dla-amortizatorov-masiny
https://podveskamaster.ru/amortizatory/maslo-dlya-amortizatorov
https://santavod.ru/maslo-dlya-amortizatorov-avtomobilya/
https://prem-motors.ru/kakoe-maslo-zalit-amortizatoryi/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]