Какой мотор на гранте не гнет клапана

Какой мотор на гранте не гнет клапана

АвтоВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации “безвтыковые” поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.

Гнет 8 клапанная Лада Гранта клапана при разрыве ремня ГРМ?

Проблема обрыва ГРМ ремня и последующего повреждения клапанов была знакома многим владельцам Лады Калины. Усовершенствованная Гранта, по мнению многих покупателей, лишилась данной проблемы.

Но все-таки опасения на данный счет никак не проходят. Поэтому предварительно рекомендуется узнать о том, гнет ли клапана на Гранте 8 клапанной и 16 клапанной, и моделей с каким двигателем наиболее надежна эксплуатация.

На каких двигателях Гранта гнет клапана при обрыве ГРМ?

Нынешние владельцы Гранты утверждают, что не все 8-клапанные двигатели являются проблемными. В частности комплектация “Стандарт” оборудована действительно качественным силовым агрегатом и не принесет своему будущему владельцу серьезных поломок.

А вот “Норма” может заставить водителя поволноваться, ведь разрыв ГРМ ремня приведет к необходимости долгосрочного и дорогостоящего ремонта. Отличия таких, похожих на первый взгляд, двигателей заключается в разном оснащении, поэтому на тип агрегата нужно внимательно обратить внимание при покупке авто.

Двигатель с маркировкой 11183 (ранее 2111) является довольно шумным, но при разрыве ремня ГРМ клапана останутся целыми и неповрежденными. Но многие покупатели хотели бы узнать, в Лада Гранта двигатель 11186 гнет ли клапана, и насколько подобная проблема неизбежна.

Поломки не возникнут при своевременном осмотре и диагностике авто. Но для агрегата 11186 (ранее 21114) даже периодические проверки не всегда будут профилактической мерой.

Особенностями 11186 двигателя являются уменьшенный шум работы, низкий расход топлива и рост мощности. Но помимо преимуществ доработанный силовой агрегат получил и некоторые проблемные зоны: новую шатунно-поршневую систему. Ее главное отличие – это облегченный вес, достигнутый в результате укорачивания поршней. В итоге уменьшенное пространство не позволило практично и безопасно разместить механизмы.

Почему Гранта 8 клапанная гнет клапана?

Сама процедура поломки также является не менее важной для изучения. Поняв, какие именно участки более всего подвержены повреждениям, владелец сможет уделить им больше внимания или же обратиться за помощью к специалистам.

Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

1. Обрывается ремень ГРМ.

2. Останавливается распредвал.

3. Продолжает вращаться коленвал (передает вращение маховик).

4. Поршни бьют по открытым клапанам в момент обрыва ГРМ ремня.

Таким образом, происходит сгибание клапанов, и в последующем они будут нуждаться в полноценной замене. Можно также узнать Лада Гранта 8 клапанная гнет ли клапана у специалистов, работающих на СТО.

Ведь поломка не обязательно коснется каждого владельца отечественного авто. Происходит повреждение в исключительных случаях, когда автомобилист не уделяет достаточно времени для обслуживания автомобиля. Поэтому первопричина заключается в недостаточно добросовестной эксплуатации.

Многие мастера рекомендуют сразу же после покупки Гранты проверить ее на СТО, поскольку даже небольшие зазубрины на валах могут привести к разрыву ремня ГРМ.

В некоторых случаях помогает смена ремня на более прочный: заводской компонент может не отвечать требуемым условиям нагрузок и эксплуатации. Сила натяжения должна полностью соответствовать заявленным рекомендациям производителей. Поэтому самостоятельная регулировка может лишь ухудшить ситуацию.

Обращаться к специалистам также следует при появлении первичных признаков, которые могут указывать на последующий разрыв ремня. Это может быть незначительный шум из привода ГРМ. Именно он и укажет на возможный износ или частичный клин роликов или помпы.

Все эти факторы являются решающими и могут привести к необходимости дорогого ремонта, а в крайних случаях к вызову эвакуатора, если водитель в момент разрыва находился за чертой города. Владельцу Гранты нужно учитывать все рассмотренные нюансы и решать малейшие проблемы сразу после их появления.

Гнёт ли клапана на новой “Гранте” и “Весте”? Рассказываю об особенностях двигателей.

Проблема деформации клапанов при неисправности системы ГРМ может коснуться многих автолюбителей. Полностью предотвратить вероятность возникновения подобной поломки невозможно. Именно поэтому многие отечественные автовладельцы предпочитают “безвтыковые” двигатели, на которых клапана и поршни не могут столкнуться даже теоретически. Как мы знаем, в один момент “АвтоВАЗ” решил отказаться от подобного решения, что вызвало негодование со стороны большой доли автолюбителей. Но что происходит с отечественным моторами сейчас? Расскажу в этой статье.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал !

Столкновение поршней с клапанами, как правило, происходит из-за обрыва или перескока ремня ГРМ не несколько зубцов. В результате металлические элементы повреждаются, возникает необходимость в разборке двигателя и проведении дефектовки деталей двигателя. При этом, даже использование оригинальных запчастей, и их своевременная замена не дают уверенности в отсутствии возможных проблем с системой ГРМ . Нередко ремень обрывается раньше заявленного срока, что может быть связано с целым рядом причин.

Примерно 12 лет назад “АвтоВАЗ” отказался от “безвтыковых” моторов, на “Приорах” стали устанавливать доработанные двигатели с облегченной поршневой группой. Такое решение позволило получить дополнительную мощность фактически “из воздуха” , достаточно было лишь убрать цековки, предназначенные для клапанов. Но на практике многие автовладельцы начали сталкиваться с обрывом ремня ГРМ и неизбежным дорогостоящим ремонтом. Такой способ повышения эффективности двигателя порадовал далеко не всех.

Уже через несколько лет вопрос возвращения поршней с цековками стал активно обсуждаться не только автолюбителями, но и инженерами. Но лишь в 2018 году руководство предприятия решилось вернуть проверенное решение , тем самым повысить надежность своих моделей с точки зрения простоты ремонта. Сперва обновленные двигатели стали устанавливать на новую “Гранту”, которая пережила рестайлинг. Не исключено, что это решение стало одним из залогов успеха модели на рынке, сейчас именно “Гранта” считается самой продаваемой моделью в стране.

Почти сразу же “безвтыковые” двигатели стали устанавливать и на “Весту” в различных формах кузова. Точную датчу назвать не могу, но “Весты”, произведенные примерно с начали осени 2018 года , уже не должны иметь проблем с загибанием клапанов при обрыве ремня ГРМ. Стоит отметить, что касается это исключительно 1,6-литровых двигателей, вне зависимости от количество клапанов . Самый мощный мотор “АвтоВАЗа” объемом 1,8 литра по-прежнему не имеет безвтыковых поршней , хотя вопрос их установки стоит на повестке.

Источники:

https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/page,1,2,3433-avtovaz-dorabotaet-dvigateli-chtoby-ne-gnulo-klapana.html
https://la-granta.ru/gnet-8-klapannaya-lada-granta-klapana-pri-razryve-remnya-grm.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5d35c31acfcc8600ac0581b2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]