Какую воду можно долить в аккумулятор

Какую воду можно долить в аккумулятор

Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?

Все мы с вами слышали — что заливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду и никакую больше! НО почему? Почему нельзя лить, скажем обычную из под крана, либо кипяченую прогнанную через фильтр и прочее? Это очень элементарный вопрос — стоит капнуть в курс химии средней школы и сразу все разрешится. Для тех, кто прогулял этот урок, либо забыл, сегодня я хочу подробно рассказать – почему «обычную» из под крана лить нельзя, будет и интересное видео в конце, так что читаем-смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Тонкости электролита
  • Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ
  • ИТОГ — что будет с аккумулятором?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

АКБ несмотря на всю свою простоту, требует определенной точности как в зарядах-разрядах, так и в обслуживании в целом. Одно из таких условий это дистиллированная вода внутри, именно при ее наличии гарантируется правильная работа, если будет залито что-то другое, то батарея может не работать вообще

Тонкости электролита

Немного хочется напомнить, как работает аккумулятор и какова здесь роль электролита. Кратко напомню – есть минусовые (свинцовые) и плюсовые (диоксид свинца) пластины. Между ними заливается специальная жидкость электролит – состоит он примерно из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты (это соответствует плотности 1,27г/см3).

Когда батарея начинает разрежаться (подключаем нагрузку), тогда при взаимодействии оксида свинца и серной кислоты начинают образовываться сульфаты свинца в виде солей на пластинах. Плотность электролита падает.

При заряде идет обратный процесс – сульфаты разрушаются, плотность опять растет до положенных 1,27. НО если запустить АКБ и разрядить до нуля (глубокий разряд), сульфаты могут уже не разрушиться (кристаллы этих солей станут прочными), батарея потеряет емкость – этот процесс называется сульфатацией.

В кальциевых АКБ есть еще добавления «кальция» — если опять же таки, такой тип, разрядить до нуля то помимо сульфатов свинца, образуются сульфаты кальция.

Стоит запомнить — что любые вещества, будь то в пластинах или электрохимической жидкости, при определенных условиях могут оказывать те или иные воздействия на конечную батарею

Простыми словами – чем чище, тем лучше, внутри должно быть только то, что заложили химики и инженеры

Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ

Прежде чем говорить об обычной воде, пару слов хочется сказать про дистиллированную. Нужно вспомнить курс физики, что он нам гласит – дистиллят практически не проводит электричество, он очень чистый в нем мало (практически нет) солей, металлов, минералов и прочего – ЭТО ВАЖНО!

Таким образом мы поняли, что внутри должны бить только чистые жидкости. А вот обычную воду назвать такой нельзя. Я покопался в интернете и нашел из чего состоит питьевая (обычная, которая течет из под крана) жидкость – немного был в шоке.

Около 30 – 33 видов различных минералов, металлов, солей и т.д. вставляю вам скриншот

Как видите одних только минералов около 1000 мг/л (около 1 грамма). Такая жидкость прекрасно проводит электрический ток, у нее выпадает осадок.

НО самое главное, мы не знаем, как себя она будет вести — с серной кислотой, свинцом, кальцием какие соединения будут образовываться. Ведь скажем минералы (1000 мг/л) это как раз может быть кальций, а он образует при разрядах сульфаты (которые практически не растворимы в воде и серной кислоте).

Все это очень негативно влияет на работу батареи, образуются сульфаты минералов на пластинах, металлы могут увеличивать сопротивление и способствовать разрушению.

Простыми словами — обычная вода, просто убьет ваш аккумулятор, через короткий срок, обычно это пару месяцев, как будете эксплуатировать свой авто

Кипяченая вода – она отличается от обычной только тем, что в ней нет органических соединений (обычно это бактерии, которые погибают при кипячении), но вот остальные элементы никуда не деваются. Поэтому заливать ее также НЕЛЬЗЯ!

Пропущенная через фильтр – сейчас просто куча различных фильтров (в том числе и бытовых) я сейчас не берусь говорить о промышленных возможно из под них действительно выходит почти дистиллят. Но вот бытовые также не способны очистить на 100% воду, какая-то часть веществ однозначно останется. Так что после фильтра, также заливать в АКБ НЕЛЬЗЯ!

Простыми словами только дистиллят – И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!

ИТОГ — что будет с аккумулятором?

НУ и давайте, в заключении, по пунктам подведем итог (так сказать памятка), что будет если залить обычную, кипяченую, фильтрованную (обычным бытовым фильтром) воду:

  • Ускорение процесса электролиза – быстрая потеря воды
  • Образование осадка (минералы), возможно и сульфатов на пластинах – снижение емкости
  • Разрушение пластин, от примеси металлов – выход из строя АКБ
  • Ускоренный саморазряд – из-за металлов
  • Увеличение сопротивления пластин
  • Изменение электропроводности как рабочей жидкости так и металлов
  • Увеличение плотности электролита (некоторые вещества могут этому способствовать)
  • Выпадение осадка, может перемкнуть элементы

Отдельно хочется сказать тем — кто пишет что обычная вода перемкнет пластины, это не верно, ничего не будет аккумулятор будет работать как работал только ускорится процесс электролиза, вот и все.

Все это приведет к выходу вашего, даже свежего аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Экспериментировать так не стоит. Однако некоторые нечестные продавцы — льют обычную воду из под крана, вместо дистиллированной, таким образом — обманывая вас. Тут уже защититься очень сложно — стоит смотреть на бутылку, чтобы в ней не было никакого осадка, либо покупать в аптеках (здесь все контроль более пристальный), НО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОМУ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ничего сложного здесь нет, да и уверены будете на 100% (про это поговорим в следующей статье).

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 4,75 из 5)

STATUS QUO

Куда себя деть на этой неделе. Рекомендует и отговаривает худрук и театральный режиссер Яна Зеленская

Крестом и шинами. Как в Украине с коронавирусом боролись

Коронавирус: есть ли опасность для Харькова? Опрос

Михаил Жонин. Капитан, врач и Джеймс Бонд

Можно ли заливать обычную воду в автомобильный аккумулятор?

Работа стандартного кислотно-свинцового источника питания сопровождается потерей воды. Несколько миллиметров убывания уровня в год, это нормальный показатель. Но, если своевременно это не исправить, то уменьшающийся уровень будет приводить к повышенной кислотности электролита. А это в свою очередь гарантировано приведёт к преждевременному разрушению свинцовых электродов и активного слоя. Понизить кислотность очень просто, достаточно восстановить нормальный уровень в каждой банке при помощи дистиллированной воды.

Что будет, если в аккумулятор залить обычную воду?

Даже вода в бутылках, которую продают в любом супермаркете, имеет в своём составе достаточно большой процент минералов. А в некоторых случаях даже металлы. Если для этой цели залить такую воду, можно в очень скором времени ожидать следующие последствия:

– все минералы практически сразу конденсируются осадком на активной части пластины, и будут препятствовать накоплению и отдаче электрического тока;

– гарантировано увеличится внутреннее сопротивление, и предсказать реальный показатель стартерной мощности будет уже невозможно;

– увеличившаяся плотность электролита приведёт к повышенному показателю саморазряда.

Важно: если вы не знаете, где купить дистиллированную воду, то на этот вопрос очень просто ответить. Самым простым вариантом послужит практически любая заправочная станция. Очень часто дистиллят можно встретить в хозяйственных магазинах. И уж точно он есть в любой аптеке города.

Не стоит рисковать достаточно дорогой покупкой, превращая её в источник сырья. Этот процесс произойдёт в любом случае, только много лет спустя, по естественным причинам. Так зачем его ускорять собственными руками. Если достать дистиллят также просто, как и бутылку обычной воды. Да и по стоимости он не намного отличается от хорошей минералки.

Можно ли использовать кипячёную воду?

Казалось бы, что может быть проще сделать самостоятельно дистиллированную воду путём кипячения. Существует миф, что если кипятить обычную воду из-под крана в течение 15 минут, все минералы выпадут в осадок. А если использовать только верхнюю часть отстоявшейся и остывшей жидкости, это будет настоящий дистиллят. К сожалению это не соответствует истине. Да, часть минералов действительно превращается в накипь. Но, большая часть по-прежнему находится в растворённом состоянии.

Термическая обработка, даже продолжительное время даст только следующий эффект:

– гарантировано жидкость будет обеззаражена от всех известных бактерий и микроорганизмов;

– в процессе кипения уменьшится доля жидкости, одновременно с этим повысится концентрация минералов;

– частично вещества выпадут в осадок;

– конечный результат ничем не будет отличаться от воды из-под крана.

Важно: кипячёная жидкость не подлежит заливке в аккумулятор. Она также вредна для пластин и активной массы, как и обычная вода из крана или продающаяся в бутылках.

Если ситуация критичная

Иногда, ситуация бывает критичной. Вы далеко от цивилизации, или по какой-либо причине именно в вашем регионе достать дистиллированную воду очень проблематично. В этом случае помогут следующие советы от специалистов интернет-магазина https://aet.ua/:

– в качестве дистиллята может выступать чистая дождевая вода. Собранная в стеклянную или керамическую, совершенно чистую посуду она будет иметь достаточную чистоту;

– только что выпавший снег аналогично может выступить в роли заменителя, только его предварительно необходимо растопить;

– капающий конденсат из кондиционера или растопленная наледь из морозильной камеры.

Все заменители необходимо использовать только в самых крайних случаях, и по возможности их избегать.

Если нет дистиллированной воды для аккумулятора, можно ли залить кипяченую

Низкий уровень электролита автомобильной батареи говорит либо об утечке, либо об испарении жидкости, к которому приводит кипячение аккумулятора. Последнее сопровождается повышением плотности, что причиняет вред прибору вплоть до разрушения пластин и полной потери работоспособности. Чтобы избежать этого, достаточно снизить концентрацию кислоты рабочей смеси, добавив воду в аккумулятор. Но она должна быть абсолютно чистой, поэтому рекомендуется применять дистиллят.

Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?

Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H2O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.

Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:

  • Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
  • Непредсказуемое изменение электропроводности.
  • Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.

Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.

Что будет, если залить кипячёную воду?

В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.

Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:

  • обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
  • уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
  • выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
  • в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.

Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.

  1. Дождевая вода представляет собой конденсат. Собранные не в железную ёмкость, во избежание попадания ионов металла, осадки довольно чистые, даже по сравнению с питьевыми источниками. По своей сути это то же, что и дистиллят. Минус — в них попадает пыль. Непригодны стоки с крыши, так как они смывают с последних загрязнения и имеют совершенно другое качество.
  2. Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. Он содержит минимальное количество солей и минералов. Но некоторые загрязнения все же будут оседать на пластинах батареи.
  3. Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера. Он близок по свойствам дистилляту.
  4. Наледь внутри морозильной камеры холодильника — это замёрзшие пары, поэтому тоже обладают минимальным количеством примесей и, следовательно, низкой электропроводностью.

Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.

Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками

Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.

Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:

В быту кипяченая вода имеет лучшие питьевые качества из-за обеззараживающего действия высокой температуры. По чистоте она практически не отличается от взятой из-под крана. Дистиллят изготавливается в домашних условиях. А замена его аналогами всё-таки нанесёт определённый вред. Хотя последний меньше по сравнению с тем, который возникнет если в аккумулятор залить обычную воду даже после термической обработки. Если вы оказывались в подобной ситуации, пожалуйста, поделитесь своим опытом решения проблемы в комментариях.

Дистиллированная вода или электролит — что лучше доливать в аккумулятор?

Аккумулятор, как и другие части в автомобиле, требует периодического обслуживания.

Если при плановом осмотре обнаружилось, что уровень жидкости в емкостях понижен, и требуется их пополнение, необходимо разобраться, что нужно аккумулятору: электролит или дистиллированная вода.

Можно ли доливать электролит вместо дистиллята и наоборот?

Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми субстанциями.

Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ нужно только им. Заменять его нельзя. Это неизбежно сократит срок службы батареи.

Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ нужно исключительно электролитом.

Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное назначение раствора – подвести ток в момент включения двигателя и поддерживать работу автомобиля с отключенным двигателем (музыка, свет, и др.).

Итоговая плотность продукта, которая даст возможность полноценно работать батарее по своему назначению 1,27 г/см3. То есть электролит и дистиллят – это два совершенно разных вида. Объединяет их только то, что вода — неотъемлемая часть электролита.

Если при необходимости пополнить батарею дистиллятом долить в нее электролит, в результате значительно снизится плотность итоговой смеси.

Это приведет к проблемам в эксплуатации АКБ следующего типа:

  • Замерзание электролитической смеси при понижении температуры наружного воздуха.
  • Снижение функции накопления электрической энергии и ее передачи в необходимом объеме.
  • Быстрая разрядка АКБ вследствие неполноценного выполнения работы по назначению.

Если нужно добавить в аккумуляторную батарею электролита, а при доливке использовали дистиллированную воду, плотность итоговой смеси увеличится.

Это неизбежно приведет к следующим проблемам:

  • Повышенное содержание серных кислот приведет к образованию кристаллического осадка на металлические пластины сепаратора. Это поспособствует коррозии металла.
  • Снизится качество работы АКБ в выполнении функций по передаче электрической энергии.
  • Срок службы сократится.

Как определить, что необходимо?

Для точного определения, какую жидкость залить в батарею, необходимо провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении причин, по которым уровень жидкости может быть снижен.

Причин может быть несколько.

Выплескивание электролита или его утечка

В этом случае нужно доливать исключительно электролит. При замене его на дистиллят плотность готовой смеси ощутимо снизится.

АКБ будет быстро разряжаться и не сможет полноценно выполнять свои функции по накоплению и передаче электрической энергии. Срок его службы значительно сократится.

Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это негативно скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.

Выкипание дистиллята

В этом случае нужен исключительно дистиллят. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры вода, находящаяся в составе электролита, неизбежно выкипает. В аккумуляторе снижается уровень. Доливая электролит, автоматически повышается плотность итоговой смеси.

В такой ситуации пластины сепаратора будет подвержены сульфатизации (появлению кристаллизационного осадка на металлической поверхности пластин) и их срок эксплуатации сократится ввиду быстрого износа.

Его можно относительно недорого приобрести в магазине, или взять в пользование в автосервисе:

  1. Если при замерах ареометром выявляют, что показатели плотности выше, чем 1,27-1,28 г/см 3 , можно сделать вывод о том, что часть воды в процессе эксплуатации испарилась. Именно снижение водной составляющей по отношению к серной кислоте может способствовать увеличению плотности. Чтобы довести параметры электролита до нормативных, нужно залить дистиллят.
  2. Если при замерах выявляют, что показатели плотности находятся в рабочем диапазоне, значит, испарения воды не происходило. Ее количество находится в норме, необходимой для выполнения всех функций АКБ. Следует пополнить банки электролитом.

Как определить необходимое количество для АКБ?

Понять, какое количество нужно для пополнения смеси электролитом (при условии, что нужен именно он) или дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно следующими способами.

Визуально

На корпус батареи производитель наносит специальные «риски» min – max. Именно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего именно) добавить в смесь. Производя заливку, надо следить, чтобы требуемое количество была добавлена выше минимальной отметки, но ниже максимальной.

Если отметок на корпусе нет, то нужно доливать так, чтобы металлические пластины были покрыты на 1-1,5 см.

Инструментально

Существуют специальные мерные трубочки, с помощью которых можно замерять уровень электролитической смеси.

При отсутствии прибора можно использовать любую стеклянную или пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, толщиной 5-7 мм.

Открыв все банки, в каждой по отдельности нужно замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней четко будет видно, сколько смеси в банке АКБ.

Доливать нужно до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до нужного уровня, плотность электролитической смеси восстановится в первоначальные параметры 1,27 г/см.куб. Это необходимо для обеспечения полноценной работы АКБ.

В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккумуляторе:

Заключение

Если уровень ощутимо понижен и не достигает отметки min, здесь нужно решать, чем пополнить оставшуюся смесь. В 95% случаев АКБ пополняют именно дистиллятом, хотя допускаются варианты. Правильное решение сможет продлить жизнь батареи, доведя ее параметры до заводских. Ошибка приведет к выводу ее из пользования.

Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

Предназначение дистиллированной воды

Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.

Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/H2SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.

Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).

Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см 3 . Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение H2O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Проверка уровня электролита

Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.

Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.

Последовательность проверки уровня жидкости:

  • откручивается крышка АКБ;
  • прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
  • ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
  • затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.

Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.

Сколько нужно добавлять воды

В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.

Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:

  1. В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
  2. В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
  3. Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.

Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.

При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.

Как правильно доливать жидкость

Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: H2SO4 (серная кислота) — 35%; H2O — 65%.

Инструкция доливки ДВ в АКБ:

  1. Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
  2. В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
  3. Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
  4. При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
  5. Закручиваются пробки.
  6. Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.

Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:

  • на юге страны — 1,25 г/см 3 ;
  • в центральных регионах — 1,27 г/см 3 ;
  • на северных территориях — 1,29 г/см 3 .

Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.

Получение дистиллята в быту

Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.

При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.

Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.

Рекомендации:

  1. Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
  2. Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.

Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.

Источники:

https://avto-blogger.ru/akb-avto/obychnaya-kipyachenaya-i-filtrovannaya-voda.html
https://www.sq.com.ua/rus/news/novosti_partnerov/05.12.2018/mozhno_li_zalivat_obychnuyu_vodu_v_avtomobilnyy_akkumulyator/
https://akkumulyatoravto.ru/obsluzhivanie/zalit-obychnuju-vodu.html
https://o-vode.net/kakaya-byvaet/distillirovannaya/v-akkumulyator/ili-elektrolit-chto-luchshe-dolivat
https://proakkym.ru/avto/kak-dolit-v-akkumuljator-distillirovannuju-vodu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]