Ваз 111740 технические характеристики

Ваз 111740 технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 1117

Технические характеристики Калины универсал

Описание автомобиля

Лада Калина универсал вполне оправдывает свое название. В многофункциональности этого железного коня смогли убедиться уже многие россияне. К слову, уже сейчас ясно, что в основном этот автомобиль приобретают люди, предпочитающие активный отдых. Благодаря своим функциональным особенностям, этот пятидверный автомобиль становится идеальным вариантом для загородных поездок.

Российские разработчики знали, что их продукту предстоит преодолевать отечественные дороги! Именно поэтому, они наделили Ладу Калину высокой проходимостью и маневренностью, что позволяет ей беспрепятственно преодолевать как городские магистрали, так и грунтовые дороги.

Кроме того, ваз 1117 калина универсал обладает изысканным и одновременно демократичным дизайном корпуса и салона, что делает ее идеальным вариантом семейного авто. Комфорт в поездке обеспечен каждому члену семьи, благодаря широкой регулировке передних сидений, что позволяет освобождать пространство для багажа. А для крупных вещей предусмотрен почти 400-литровый (немного не дотягивающий до седана) багажник-универсал, удобный для поездок на дачу. Но, если снять заднюю полку, то литраж багажника увеличивается до 500 литров, что, безусловно, делает Ладу Калина универсал вне всякой конкуренции.

Кроме того, новая лада калина универсал оснащена системой климат-контроля, эффективной ABS и многими другими новшествами, которые прежде на рынке автопрома были редкостью.

В своих технических характеристиках лада калина универсал не уступит седану. Машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с системой распределенного электронного впрыска горючего. Классическое удобство обеспечивает пятиступенчатая механическая коробка передач.

В целом, один тот факт, что на дорогах все чаще стали встречаться Лады, говорит сам за себя. Ведь, в продажу лада калина универсал норма вышла еще три года назад. Потребители по всей России смогли убедиться в преимуществах этого авто. Кроме того, Калина универсал благодаря своему дизайнерскому решению, приобрела презентабельность и визуальную привлекательность. Округлые линии силуэта авто теперь говорят больше о ее маневренности и легкости управления. И действительно, люди старшего поколения чувствуют себя за рулем комфортно, они без труда чувствуют легкость соприкосновения с дорожным полотном.

Особые черты ВАЗ 1117 — Лада Калина Универсал

Вот эта модель Лады

Универсал Лада Калина (заводской индекс ВАЗ 1117) появился на дорогах страны в начале 2007 года. Этот автомобиль был разработан на базе седана ВАЗ 1118, вышедшего на рынок 3 годами ранее. Как и все машины данного модельного ряда, Калина 1117 была создана для интенсивной езды в городских условиях и оснащалась в зависимости от комплектации 2 разными инжекторными двигателями, обеспечивавшими автомобилю отличную динамику. Несмотря на схожие скоростные и технические характеристики, универсал имел ряд преимуществ по сравнению с авто в кузове хетчбэк. Во-первых, он был длиннее на 19 сантиметров, что значительно улучшало комфорт пассажиров на заднем сидении и увеличивало объем перевозимого груза. Во-вторых, клиренс универсала на 2,5 см выше, что обеспечивало лучшую проходимость по заснеженным и грунтовым дорогам.

В процессе производства машина постоянно модернизировалась. В 2010 году покупателей удивил новый дизайн интерьера. В 2011 автомобиль стал соответствовать экологическим нормам «ЕВРО 4» и получил электронную педаль газа. Но несмотря на постоянные обновления, весной 2013 года универсал 1 поколения был снят с производства.

Комплектации автомобиля

В салоне автомобиля

Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.

С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:

Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.

  1. Регулируемая рулевая колонка.
  2. Центральный замок.
  3. Электростеклоподъемники передних дверей.
  4. Бортовой компьютер.
  5. 14-дюймовые диски.
  6. Электроусилитель рулевого управления (только в пакете 11173-140-40).

Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).

Презентация автомобиля на заводе

Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.

С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:

  • ВАЗ 21114 — 1,6-литровый, 8-клапанный, 81-сильный;
  • ВАЗ 11194 — 1,4-литровый, 16-клапанный, 89-сильный.

В зависимости от модели силового агрегата универсал обозначался как Калина 11173 или Калина 11174. Важно отметить, что 8-клапанный двигатель устанавливался только на автомобили в комплектации «норма». 16-клапанный мотор в основном ставили на машины комплектации «люкс», но за дополнительную плату его можно было установить и на Калину «норма».

Достоинства и недостатки универсала

По данным завода-производителя, наибольшее распространение получила Лада Калина 111730. Технические особенности этой модификации автомобиля наиболее соответствуют критерию «цена-качество».

Отзывы покупателей свидетельствуют о наличии у универсала как плюсов, так и минусов.

Новая модель Кросс 2014

  1. Низкая стоимость.
  2. Вместительный салон.
  3. Отличная обзорность.
  4. Хорошая проходимость по сельским и заснеженным дорогам.

Негативные особенности модели.

  1. Шумная коробка переключения передач (КПП).
  2. Шумный салон у модификации 11173.
  3. Хлипкий шланг омывателя стекла 5 двери.
  4. Ненадежная шатунно-поршневая группа (ШПГ) на модификации 11174.

Технические характеристики и размеры Лада Калина 111730:

  • длина — 4040 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1500 мм;
  • клиренс — 185 мм;
  • база — 2470 мм;
  • передняя колея — 1430 мм;
  • задняя колея — 1410 мм;
  • объем багажника — 350 литров (650 со сложенным задним сиденьем);
  • снаряженная масса — 1080 кг;
  • максимальная масса — 1555 кг;
  • колесная формула — 4х2;
  • привод — передний;
  • двигатель — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • объем — 1,6 литра;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 8;
  • максимальная мощность — 81 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 120 Нм;
  • рекомендованная марка топлива — АИ 95;
  • средний расход топлива на 100 км — 7,8 л;
  • объем бензобака — 50 л;
  • максимальная скорость на стенде — 160 км/ч;
  • КПП — механическая, 5-скоростная;
  • передаточное число главной передачи — 3,7;
  • рекомендованный размер шин — 175/65 R14, 185/60 R14.

Лада Калина — довольно ликвидный автомобиль. При его продаже на вторичном рынке деньги вы не потеряете. Эту машину очень любят молодые люди. К тому же тюнинг автомобиля доставляет настоящее удовольствие.

Сравнение разных поколений Лады Калины

Главное и самое очевидное отличие – это внешний вид. После рестайлинга Калина получила новый массивный бампер в современном исполнении. Изменилась и оптика головного света, которая теперь дополняется дневными ходовыми огнями. Кстати, когда автомобиль был представлен на Московском автосалоне, ДХО были на светодиодах, в серийной модели их уже нет.

Сбоку также видны изменения, и главным образом их создают бампера. Если передний получился массивным, то задний, наоборот, небольшой. Задние фонари немного изменились по форме, и теперь их часть больше заходит на боковую сторону. Изменения заметны и при взгляде на задний блок фар: они стали куда больше и смотрятся интереснее, чем на универсале первого поколения.

Изменения в салоне

Интерьер после смены поколений значительно преобразился. Разработчики стали использовать совершенно другое торпедо и иную панель приборов. От дизайна первого поколения не осталось и следа. Появились органы управления современной климатической установкой. В зависимости от комплектации, может быть установлена мультимедийная система с сенсорным экраном. Дисплей расположен вверху и закрывается специальным козырьком, предотвращающим отсвечивание при ярком солнце. Все органы управления вынесены в отдельные блоки. Боковые воздуховоды выполнены в стиле Гранты, однако на центральной консоли используются прямоугольные дефлекторы.

Отдельно стоит упомянуть о сиденьях, которые также были обновлены. Теперь они имеют ярко выраженную боковую поддержку, а в топовых комплектациях даже есть функция лифта, т. е. регулировка по высоте.

Линейка двигателей

Всего на Калине второго поколения используется три типа движков, все с облегченной поршневой группой.

  1. 8-клапанный мотор от Гранты. Самый слабый в линейке силовой агрегат мощностью 87 л. с. Всем знакомый двигатель от ВАЗ 2108, а точнее, его ранняя модификация. Вместе с тем это самый надёжный мотор с ресурсом не менее 200 000 км пробега без капитального ремонта.
  2. 16-клапанный двигатель от Приоры. Устанавливается без каких-либо существенных изменений, мощность составляет 98 л. с. по паспорту.
  3. Новый двигатель мощностью 106 л. с. Двигатель 16-клапанный, ставится сегодня, в том числе, и на Ладу Весту. Отличается наличием изменяемой геометрией впрыска и некоторыми другими модернизациями.

Предыдущее поколение могло похвастаться только приоровским мотором, и то лишь в максимальной комплектации.

Трансмиссия

Изменения коснулись и ее. Теперь, помимо механической коробки передач, Калина стала оснащаться автоматизированной роботизированной КПП и даже полноценным автоматом Jatco, 4-диапазонным. Автоматическая КПП будет доступна в максимальной комплектации и только с топовым двигателем. Многие автомобилисты очень долго ждали, когда на отечественных автомобилях появится полноценный автомат. Да, это старенькая 4-ступенчатая КПП, но она надёжная и недорогая в обслуживании.

Подвеска

Инженеры АвтоВАЗа постарались не просто изменить внешность Калины, но и внести серьезные коррективы во все важные узлы и агрегаты. Коснулись изменения и ходовой части. Подвеска полностью позаимствована у Гранты. В разработку и оптимизацию настроек узла внесли неоценимый вклад специалисты концерна Ниссан-Рено. Если сравнивать со старой подвеской – изменения значительны. Теперь колёса имеют отрицательный кастер (как будто завалены внутрь верхней стороной). Автомобиль стал более устойчив на дороге при прохождении крутых поворотов. Повысилась управляемость и комфорт вождения в целом.

Лада Калина универсал

  • Авто
  • Лада
  • Калина универсал

Лада Калина универсал в кузове ВАЗ 1117 выпускалась нашим концерном с 2007 по 2013 годы. Практичная машина пришлась россиянам по душе и пользовалась довольно высоким спросом. На выбор предлагали три версии: 11173 с мотором 80 л.с., 11174 на 89 л.с. либо 11176 на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1118, 1119 и Sport.

Модификации Lada Kalina 1117

Модель в кузове универсал без особых изменений производилась у нас с 2007 по 2013 годы.

Актуальное руководство пользователя для этого авто вы сможете найти здесь

FORUM

ARTICLE

Основные проблемы подержанной Калины описаны в статье журнала За Рулем

  • Технические характеристики Лада Калина универсал 1.6 литра 16v

    Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117

    Кузов небитой машины в первые годы эксплуатации неплохо сопротивляется коррозии. Затем ржавчина начинает свое распространение, обычно с кромки капота либо дверей. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, сколы появляются быстро и сразу желтеют.

    Недорогие материалы отделки, огрехи сборки и никакая шумоизоляция приводят к тому, что владельцу с первых км приходится мириться с многочисленными шумами и стуками.

    Еще одной головной болью являются отказы по электрике. Сломаться может что-угодно: центральный замок, кондиционер, магнитола, стеклоподъемники и вся панель целиком.

    Мотор ВАЗ 11183 объемом 1.6 литра является сам слабым в линейке силовых агрегатов. 8-клапанник работает шумно, склонен к вибрациям, но не гнет клапана с обрывом ремня.

    Мотор ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра немного мощнее благодаря головке на 16 клапанов. Он был создан специально для Калины, но имеет плохую репутацию по вине масложора.

    Мотор ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра – наиболее новый, мощный и надежный в линейке. Ставился он в комплектации Люкс, поэтому встречается гораздо реже, чем хотелось бы.

    Механическая коробка ВАЗ 1118 имеет очень много проблем: нечеткие переключения, быстрый износ синхронизаторов, внезапное пропадание задней передачи и сильный вой.

    На самых последних авто 2013 года встречается мкпп ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Данную механику тоже идеальной не назовешь, но она гораздо приятнее в эксплуатации.

    Проблем по ходовой части машины немного, все сделано предельно просто и недорого. Ближе к 50 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники или амортизаторы. После 100 000 км стоит обратить внимание на сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.

    Если сменить родные колодки на что-нибудь хорошее, то к тормозам претензий не будет. Низким ресурсом отличается рулевая рейка, порой она стучит уже на 50 000 км пробега. Отзывная компания по дефектным электроусилителям универсал толком и не коснулась.

    Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление

    Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление

    LADA > Kalina

    Универсал семейства «Калина» представлен широкой публике на автосалоне МИМС-2004. Серийное производство и продажи начинаются в 2007-м.

    Двигатель: бензиновый 1,6 л (81 л. с.); в дальнейшем возможна установка 1,4-литрового.

    Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

    Цена: на момент подготовки материала не определена.

    Основателем «калиновой» семьи стал седан — как наиболее востребованный в России. Следом появился хэтчбек, на который завод возложил освоение европейского рынка (значительную часть «калин-1119» планируют отправлять на экспорт). Но в нашей стране, наряду с седаном, неизменной популярностью пользуется также универсал. Он вместительнее и «грузоподъемнее» седана. Только в нашем понимании это некий грузовичок, позволяющий перевозить и людей, и довольно объемную поклажу.

    А вот в нынешней Европе универсал — признак деловитости его владельца. Объем кузова и грузоподъемность сами по себе не так важны — во главе угла удобство и практичность. Именно по такому — европейскому — пути пошли создатели «калинового» универсала (см. ЗР, 2002, № 1).

    Впечатления трудяги или вместительного «сарая» автомобиль, действительно, не производит. В профиль он — нечто среднее между полноразмерным универсалом и хэтчбеком: стекло двери задка заметно наклонено вперед, задний свес невелик. Более того, не только база, но и общая длина автомобиля одинаковы с седаном. Это позволило сэкономить на железе — пол в задней части кузова такой же, как и у модели 1118.

    Но большое стекло двери задка — все же признак именно универсала, а не хэтчбека. Линия разъема двери выше фонарей заходит на боковины кузова и крышу. Таким образом, щель общей длиной более двух метров выведена в зону наибольшего разрежения и вероятность подсоса в салон дорожной пыли и выхлопных газов сведена к минимуму. Для универсалов это особенно важно, поскольку периметр их грузового проема очень велик, а багажник практически не изолирован от салона.

    Есть у этого решения еще одно преимущество — коль скоро проем двери не «зажат» стойками, стекло можно сделать большим для лучшего обзора назад через внутреннее зеркало.

    Багажник «Калины» по «универсальным» меркам весьма скромен — 360 литров до уровня полки (у седана — 400 литров). Впрочем, если ее снять, объем возрастает до 500 л, а при сложенном сиденье только до уровня стекол — почти 700 л.

    Задний бампер расположен чуть выше уровня пола, и этот порожек увеличивает погрузочную высоту, а сложенные задние сиденья образуют слегка наклонную площадку.

    Передняя часть машины ни снаружи, ни внутри ничем не отличается от уже привычных «калин» с другими кузовами. Заднее сиденье такое же, как и в хэтчбеке. На нем так же комфортно можно разместиться втроем, не тревожа соседей плечами. И это при длине автомобиля четыре метра!

    Под капотом универсала знакомый мотор объемом 1,6 л, колеса — 175/70R13, подвеска — та же, что и у базовой модели. Соответственно и ходовые качества машины измениться не должны. Проверим.

    Так и есть, впечатления те же, что и от седана. По плавности хода эта машина ничуть не жестче, комфорт остался на легковом уровне.

    Отдельная тема — обзорность через заднее стекло. Оно действительно больше, чем, например, на «Ладе-111», да и расположено ближе к водителю. Потому «кругозор» заметно шире, парковаться удобно. Сектор работы стеклоочистителя — 180 градусов, вполне достаточно. Впрочем, задней щеткой в дождь пришлось пользоваться не часто — интенсивное загрязнение стекла начинается только после 120 км/ч.

    Дверь в багажник отпирается кнопкой в крышке подсветки номера (можно и из салона); открывается высоко — даже рослый человек не заденет ее головой. Одновременно приоткрывается полка, улучшая доступ в багажник. Закрывают дверь ручкой на обивке — она всегда остается чистой.

    Пыльной дороги найти не удалось, пока поверим на слово заводу в том, что пыль в багажник не подсасывает. Запаха выхлопных газов тоже не чувствуется. Впрочем, даже если уплотнитель порвется, в салон вряд ли что-то затянет — выхлопная труба выведена в «угол» заднего свеса. Для окончательных выводов подождем конвейерную машину. Наладить производство обещают в этом году.

    «КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ — самый практичный автомобиль семейства. С его выходом в свет АВТОВАЗ завершает освоение всего модельного ряда этого проекта.

    + Высокая степень унификации семейства. Компактный, функциональный, относительно недорогой.

    — К началу серийного выпуска морально устареет. Нет подушек безопасности, ABS.

    ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

    Самый дорогой автомобиль «десятого» семейства выпускают уже почти десять лет. Сегодня оснащается двумя вариантами моторов объемом 1,6 л — 8- и 16-клапанными. Популярен среди дачников и туристов.

    Один из наиболее удачных и массовых отечественных универсалов, традиционно востребован дачниками, помощник в хозяйстве и торговле. Пусть и морально устаревшая, «четверка» по-прежнему отлично выполняет грузопассажирские функции.

    Ваз 111740 технические характеристики

    Заводом «АвтоВаз» выпущен первый Российский автомобиль гольф класса Лада Калина ВАЗ 1118 – Lada Kalina ВАЗ 1118. Выпускаемые автомобили имеют три типа кузова “седан” Лада Калина ВАЗ 1118, “хэтчбек” Лада Калина ВАЗ 1119 и “универсал” Лада Калина ВАЗ 1117. Модели автомобиля Лада Калина очень маневренна и приспособлена для передвижения в городской черте. На выпускаемых автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля, который обеспечивает легкость в управлении. Двигатель на автомобилях Лада Калина инжекторный, и имеет объем 1.6 л., с мощностью в 81 л.с. позволяющий развивать максимальную скорость 160 км/ч. Расход топлива составляет всего 7,8 л. / 100 км.
    Общие сведения об автомобиле Лада Калина
    Автомобиль особо малого класса ВАЗ-1118 Lada Kalina с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс В) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
    Автомобиль Лада Калина оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным восьмиклапанным двигателем мод. ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором.
    Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
    Места водителя и переднего пассажира автомобиля Лада Калина в вариантном исполнении оборудуют подушками безопасности, значительно уменьшающими вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Подушки безопасности срабатывают только при сильном ударе передней части автомобиля. При опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности.

    Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.
    Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска зависимая, рычажнопружинная, с гидравлическими амортизаторами.
    Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних – барабанные.
    В вариантном исполнении автомобили Лада Калина оснащают антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
    Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка, с электрическим усилителем.
    Автомобили Лада Калина комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.
    В эту систему также входит электронная система блокировки двигателя (иммобилайзер), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.
    Габаритные размеры автомобиля Лада Калина приведены на рис. 1.1, технические характеристики – в табл. 1.1.
    Элементы подкапотного пространства автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 показаны на рис. 1.2.
    Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля представлено на рис. 1.3 и 1.4.


    Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118


    Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118:
    1 – двигатель; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 5 – воздушный фильтр; 6 – катушка зажигания; 7 – генератор; 8 – бачок омывателя


    Рис. 1.3. Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят):
    1, 8, 13 – опоры силового агрегата; 2 – кронштейн растяжки передней подвески; 3 – генератор; 4 – катушка зажигания; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – стартер; 7 – буксирная проушина; 9 – растяжка передней подвески; 10 – амортизаторная стойка передней подвески; 11 – привод переднего колеса; 12 – коробка передач; 14 – масляный картер двигателя; 15 – приемная труба дополнительного глушителя; 16 – катколлектор; 17 – стабилизатор поперечной устойчивости; 18 – рычаг передней подвески; 19 – тормозной механизм переднего колеса


    Рис. 1.4. Расположение основных узлов автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 (вид снизу сзади):
    1 – основной глушитель; 2 – ниша запасного колеса; 3 – наливная труба топливного бака; 4 – амортизаторные стойки задней подвески; 5 – топливный фильтр; 6 – топливный бак; 7 – балка задней подвески

    Источники:

    https://www.catalog-vaz.ru/vaz1117.php
    https://expertvaz.ru/lada-kalina/texnicheskie-xarakteristiki-lada-11173-111730.html
    https://otoba.ru/auto/lada/kalina-universal.html
    https://www.zr.ru/content/articles/13856-test_vaz-1117_obemnoje_myshlenije/
    https://car-exotic.com/vaz-cars/lada-kalina-car.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]