Вентиляция картера ваз 2107 инжектор

Вентиляция картера ваз 2107 инжектор

Lada-forum.ru

Ваз 2107i смола в патрубке вентиляции картера

  • Спасибо
  • Не нравится

kostyan777 04 Май 2014

Доброе время суток! Сегодня мыл дроссельную заслонку и обратил внимание,что на стыке воздухоподводящего патрубка и патрубка большой ветви системы вентиляции картера двигателя образовался липкий смолянистый налёт чёрного цвета. На фото помечено место,где образовалась смола. Я так понял,что эта “смола” является загустевшим маслом. Значит хреново рабтает система вентиляции картера или что-то позносилось раз масло вместе с картерными газами выплёскивается. Подтвердите или опровергните мои догадки. Стоит ли что-то ремонтировать? А то не хочется в ближайшем будущем двигатель новый покупать!

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 05 Май 2014

Доброе время суток! Сегодня мыл дроссельную заслонку и обратил внимание,что на стыке воздухоподводящего патрубка и патрубка большой ветви системы вентиляции картера двигателя образовался липкий смолянистый налёт чёрного цвета. На фото помечено место,где образовалась смола. Я так понял,что эта “смола” является загустевшим маслом. Значит хреново рабтает система вентиляции картера или что-то позносилось раз масло вместе с картерными газами выплёскивается. Подтвердите или опровергните мои догадки. Стоит ли что-то ремонтировать? А то не хочется в ближайшем будущем двигатель новый покупать!

Безымянный.jpg

Ничего страшного, но необходимо в кратчайшие сроки прочистить систему вентиляции картерных газов, наверное никогда не чистили. Там всё просто, надо прочистить так называемый сапун, нужен торцовый ключ-трубка на “13”, немного керосина, новая прокладка под крышку сапуна (копейки стоит). Снимаете два шланга (толстый и тонкий), промываете их керосином, сушите. Вынимаете масляный щуп, снимаем крышку сапуна, прокладку, потом сам сапун, предварительно открутив гайку на “13” (прежде, чем снимать сепаратор сапуна, пометьте фломастером вместе корпус сепаратора сапуна (чёрная воронка внутри с трубкой) и корпус прилива двигателя, чтобы в дальнейшем щуп не перекашивало). Снимаете крышку сапуна, прокладку и сам сапун, аккуратно, чтобы ничего внутрь не попало промываете снятые детали либо в керосине, либо в бензине. Вставляете всё обратно вместе с новой прокладкой, и будет вам счастье.

Промывку вентиляции картера необходимо проводить каждые 20000 км, но я провожу на 30000 км.

  • Спасибо
  • Не нравится

VMSP 05 Май 2014

смолянистые отложения вызваны не своевременной заменой масла либо низкокачественным маслом.
У меня люди с пробегом более 150000 км на нашем масле, ни разу не чистили вентиляцию, тк не требовалось.
Ни в моторе, ни в системе, ни на клапанной крышке отложений нет.
На фото: вид под клапанной крышкой 2115, 2006 год, пробег 150000 км, ни чего не мыли.
машина с завода на обслуживании у нас.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

kostyan777 05 Май 2014

Спасибо за ответ! А кроме керосина чем можно промыть? Жидкостью для чистки карбюраторов(на основе ацетона) можно? А то мне кажется,что керосин эту смолу не возьмёт.

смолянистые отложения вызваны не своевременной заменой масла либо низкокачественным маслом.

использую BP Visco 10W40 вроде хорошее, меняю каждые 9-10 тыс. пробега.

У меня люди с пробегом более 150000 км на нашем масле

что значит на “нашем”? о каком масле идёт речь?

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 05 Май 2014

А кроме керосина чем можно промыть? Жидкостью для чистки карбюраторов(на основе ацетона) можно? А то мне кажется,что керосин эту смолу не возьмёт.

Ошибаешься, керосин – неплохое чистящее средство, бензин, тоже, на худой конец – солярка тоже грязь всю хорошо моет (движки на локомотивах только соляркой от мазута и отмывали). Пробовал я баллончиком для очистки карбюратора чистить просто грязь с движка – хреново моет, так как высыхает очень быстро. Очистка для карбюратора эффективна на горячую поверхность и под давлением, на обычной – быстро испаряется, оставляя грязь. Я свой сапун керосином чистил, продаётся в любом хозяйственном магазине.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 05 Май 2014

Спасибо за ответ! А кроме керосина чем можно промыть? Жидкостью для чистки карбюраторов(на основе ацетона) можно? А то мне кажется,что керосин эту смолу не возьмёт.

Ну если зять Рокфеллера, то можно попробовать и жидкостью для чистки карбов. Керосин, уайт-спирит, сольвент*(очень вонючь, но имеет отличные моющие свойства), диз топливо, бензин.

  • Спасибо
  • Не нравится

VMSP 06 Май 2014

Работаю на прямую с офф поставщиком Chevron в Северо-Запад.
Масло премиум класса, не дешевое, но качество говорит само за себя.
Пользуюсь сам и заливаю всем своим друзьям и клиентам.
Более 10 лет ни одной претензии.
Магазин не является гарантом того, что в банках не контрафакт.
Это относится к любому поставщику.

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 06 Май 2014

Привет kostyan777 А какой пробег у машины? И ещё, друзья, а разве картерные газы не содержат масленный пар, который будет со временем оседать на ступенчатом стыке?

Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификациями состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление происходит через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принцип действия

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико. Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера. Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят лишь через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Проверка

1. Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно. Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

2. Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями ,троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

Некоторые кидаются «капиталить» двигатель, обвиняя во всем изношенные кольца, а причина ухудшения его работы всего лишь в каком-нибудь куске отложений, застрявшем в одной из трубок вентиляции.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

снятие золотника

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Засорение системы вентиляции картера двигателя на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 приводит к повышению давления прорывающихся туда из камер сгорания газов. Это приводит к выдавливанию моторного масла через сальники и прокладки двигателя (передний и задний сальники коленчатого вала, прокладки клапанной крышки, ее маслозаливной горловины, прокладки поддона), выбрасывания его в корпус воздушного фильтра двигателя.

Поэтому при появлении описанных выше симптомов рекомендуется в первую очередь прочистить систему вентиляции картера, и, если вдруг, проблема после прочистки не устранится, то проверять уже поршневые кольца двигателя и вообще всю его ЦПГ.

Порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Снимаем и прочищаем шланг большой ветви системы вентиляции картера

Идущий от сапуна к корпусу воздушного фильтра. Прочищаем имеющийся в нем пламегаситель. Используем для прочистки бензин, проволоку, ветошь.

— Прочищаем сам сапун

Для этого демонтируем его с двигателя открутив болт крепления его крышки и вынув внутренний маслоотделитель. Промываем бензином и продуваем сжатым воздухом.

— Прочищаем шланг малой ветви системы вентиляции картера

Идущий от корпуса воздушного фильтра к карбюратора.

— Прочищаем штуцер карбюратора под шланг системы вентиляции и золотниковое устройство

Сделать это можно не демонтируя карбюратор с двигателя. Но для более тщательного удаления отложений стоит карбюратор все же снять. См. «Золотниковое устройство карбюратора Озон».

— Прочищаем корпус воздушного фильтра

Его штуцера под шланги, внутреннюю полость, меняем фильтрующий элемент.

Помимо прочистки системы вентиляции картера попутно необходимо прочистить сам карбюратор, особенно его воздушные жиклеры ГДС и патрубки смесительных камер. Проще всего это сделать используя аэрозоль-очиститель карбюратора.

Примечания и дополнения

— Приведенный выше порядок прочистки системы вентиляции картера двигателя применим не только к двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107, но и всему семейству «классики» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106 и их модификациям).

— Появление нагара в системе вентиляции картера двигателя и последующее ее засорение должно наводить на мысль: «От чего и почему так произошло?». Это повод проверить состояние двигателя своего автомобиля (поршней, колец, цилиндров), правильность выставленного зажигания, качество применяемого моторного масла. Так как все это приводит к активному образованию нагара в системе вентиляции картера.

— Кому не охота возиться с двигателем и системой его вентиляции попросту могут вывести шланг вентиляции идущий от сапуна под двигатель и на какое-то время проблема с засорением воздушного фильтра, жиклеров карбюратора и свечей может быть решена.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Чистка сапуна ВАЗ-2107i

Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Внутри двигателя повышается давление и появляются течи масла через уплотнения.

Также происходит загрязнение воздушного фильтра и карбюратора, а на инжекторе – дроссельного узла и подводящего патрубка с расположенными в них датчиками.

Все это может повлиять на стабильность работы двигателя, особенно с большим пробегом.

Также, следует обратить внимание на целостность резиновых шлангов.

Если на карбюраторе это не так критично, то на инжекторе неучтенный подсос воздуха может повлиять на смесеобразование и, соответственно, работу двигателя.

Рекомендуется чистить систему картера периодически перед заменой масла. Рассмотрим на примере инжекторного двигателя, совместив с заменой потрескавшихся шлангов.

Для этого нам понадобятся:

  • ключи на 7, 8, 10 и 13
  • отвертка плоская и фигурная
  • керосин или другая жидкость для промывки
  • тряпки
  • емкость для промывки
  • новая прокладка крышки сапуна
  • температурный силиконовый герметик
  • новые шланги (для карбюратора и инжектора различаются)

Для начала, ослабляем хомуты крепления шлангов на крышке сапуна и дроссельном узле, снимаем их.

Вынимаем указатель уровня масла (щуп), отворачиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем крышку. Не теряем медную уплотнительную шайбу (при необходимости меняем на новую).

Тряпкой, смоченной керосином, протираем внутреннюю полость маслоотделителя, стараясь не допустить попадания керосина и загрязнений в картер двигателя.

При сильном загрязнении маслоотделитель необходимо снять, открутив гайку (для этого понадобится специальный трубчатый ключ).

Промываем керосином крышку сапуна, шланги (или заменяем на новые),

а также входные отверстия на дросселе и воздухоподводящем патрубке (лучше совместить с промывкой дросселя).

Осматриваем прокладку крышки сапуна: надорванную или сильно обжатую следует заменить.

Прокладку для лучшего уплотнения с двух сторон смазываем тонким слоем герметика.

Собираем систему в обратном порядке. Ориентируем крышку по месту вхождения щупа, чтобы он свободно входил и закручиваем.

Одеваем новые шланги, надежно фиксируем хомутами.

Через определенный пробег необходимо будет проверить затяжку крышки сапуна снова.

В следующий раз разберем установку дополнительных фильтров – маслоотделителей на шланги.

Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
В «классическом» эту процедуру нужно проделывать каждый раз перед заменой масла в моторе на новое, иначе система вентиляции картерных газов в двигателе засорится, что приведёт к потере мощности автомобиля. Из-за попадания в двигатель грязного воздуха с частичками эмульсии, накопившейся в шлангах вентиляции картера, в прямом смысле сокращается ресурс мотора. Кроме того, давление газов в шлангах и двигателе будет расти – появятся подтёки масла через уплотнения.

Совсем небольшое количество людей беспокоится о чистке вентиляции, раз вы сюда зашли – значит вы не из их числа. Мы подготовили интересную статью с подробным описанием процедуры чистки.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, набор гаечных ключей «на 8», «на 10» и «на 13», чистые тряпки, емкость для промывания деталей (шлаги, сапун и т.д) и керосин.

Когда чистить вентиляцию?

Регулярно с периодичностью в 15.000-20.000 км пробега автомобиля.

Примечание!
Лучше всего очищать систему перед каждой сменой масла, в противном случае новое масло испортится быстрее из-за загрязнённости системы.

Регулярно обращайте внимание на двигатель: не замаслен ли он? Заметив неладное – приступайте к чистке.

Очистка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1. Снимите корпус воздухофильтра с двигателя автомобиля (подробнее смотрите в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Примечание!
В обязательном порядке извлеките из картерного шланга вентиляции пламегаситель и промойте его керосином в случае сильного загрязнения.

2. Ослабьте хомут крепления дополнительного шланга к крышке сапуна (указан красной стрелкой) и отсоедините дополнительный шланг неё. Перейдите к ослаблению хомута основного шланга (указан синей стрелкой) и отсоедините его от крышки.

3. Выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.

4. Отверните болт крепления крышки сапуна и снимите крышку с двигателя автомобиля.

5. Смочите тряпку в керосине и протрите внутреннюю полость маслоотделителя.

Примечание!
Будьте аккуратны во время протирания, не уроните частички грязи внутрь двигателя. Если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделителе, снимите его с автомобиля, отвёрнув гайку крепления (указана красной стрелочкой). Снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость с керосином.

6. Очистите поверхность воздухофильтра от грязи, протерёв его тряпкой, смоченной в керосине.

Примечание!
Снимите с корпуса фильтра уплотнительную прокладку и очистите ее от грязи.

Установка

Производится в обратном снятию порядке.

Примечание!
Порванные или потрескавшиеся прокладки замените на новые. Проверьте, чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра были вставлены металлические втулки (показаны на фото).

Важно!
При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (подробнее читайте в статье «Замена моторного масла»)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит маслоотделитель полностью?
Ответ: на фото.

Источники:

https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=79909
https://twokarburators.ru/sistema-ventilyacii-kartera-dvigatel-ozon/
https://twokarburators.ru/prochistka-sistemy-ventilyacii-karter-2105-2107/
https://zen.yandex.ru/media/id/5c83d3e2c2c30700b43c4124/5c87edb15a3e2600b26f810d
https://vaz-russia.com/remont/ochistka-ventilyatsii-kartera-2.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]