Выбивает блокировку раздатки на ниве

Выбивает блокировку раздатки на ниве

Выбивает блокировку раздатки на ниве

Великая ниверская традиция – собираться ровно между 23 февраля Просмотров:1160
Ответов:9

Dalila сегодня отмечает ДР ! [40]

el_nino сегодня отмечает ДР ! [40]

Gribnick сегодня отмечает ДР ! [48]

Ist сегодня отмечает ДР ! [40]

karolinaM сегодня отмечает ДР ! [40]

Naid сегодня отмечает ДР ! [44]

aleks_gost сегодня отмечает ДР ! [44]

Alex YAZ сегодня отмечает ДР ! [31]

Cabrinca сегодня отмечает ДР ! [54]

Gr3g7hoRn7 сегодня отмечает ДР ! [36]

grin84 сегодня отмечает ДР ! [36]

Hazard-asb сегодня отмечает ДР ! [32]

Ivan_Zh сегодня отмечает ДР ! [59]

Kifa77 сегодня отмечает ДР ! [43]

KIRUHAUAZ сегодня отмечает ДР ! [40]

makar2015 сегодня отмечает ДР ! [36]

mikhelee сегодня отмечает ДР ! [45]

MISHA-RIVAL сегодня отмечает ДР ! [39]

Nikolay013 сегодня отмечает ДР ! [38]

Noroshaya сегодня отмечает ДР ! [28]

SASH сегодня отмечает ДР ! [35]

Stariy сегодня отмечает ДР ! [33]

Svechinec сегодня отмечает ДР ! [32]

VMA сегодня отмечает ДР ! [39]

Z@R@Z@ сегодня отмечает ДР ! [38]

Алексей 700 ) сегодня отмечает ДР ! [33]

Андрей C сегодня отмечает ДР ! [39]

Андрей Скареднов сегодня отмечает ДР ! [39]

белка сегодня отмечает ДР ! [31]

была_у_меня_нива сегодня отмечает ДР ! [35]

ИГОРЬ 61 сегодня отмечает ДР ! [59]

КИГ сегодня отмечает ДР ! [46]

Кирилл Богомолов. сегодня отмечает ДР ! [40]

Миха 499 сегодня отмечает ДР ! [39]

Оксана сегодня отмечает ДР ! [33]

Омиго сегодня отмечает ДР ! [36]

Сеня сегодня отмечает ДР ! [26]

странник_r66 сегодня отмечает ДР ! [59]

Пользователи просматривают тему:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Нет

Возраст: 50
Зарегистрирован: 16-01-2008
Сообщения: 809

Последний раз редактировалось: Ромыч (Вт 11 Май, 2010 19:52), всего редактировалось 1 раз

Возраст: 50
Зарегистрирован: 16-01-2008
Сообщения: 809

Возраст: 33
Зарегистрирован: 06-03-2009
Сообщения: 627
Откуда: Екатеринбург_Эльмаш
Авто: была Нива 21214i 2001 года, ничего особенного.
сейчас Toyota 4Runner 3VZE 1991 года.

Возраст: 50
Зарегистрирован: 16-01-2008
Сообщения: 809

Возраст: 46
Зарегистрирован: 28-11-2006
Сообщения: 36
Откуда: Екатеринбург

Может вот я чего неправильно помню, но помнится мне где-то была тема про то, что рычагу блокировки встать в крайнее заднее положение мешал пластиковый кожух, которым накрывается в салоне всё это безобразие. При движении из-за вибрации рычаг соскакивал обратно в переднее положение и блокировка отключалась.
Вот так всё было незамысловато и вместе с тем загадочно.
Как версия сойдёт, я думаю.

P.S. По мануалу: Есть образ диска “Ремонтируем ВАЗ-21213, -21214 своими силами”, 460 метров. Очень мне помогает, информации в нём больше чем в книжке. Одно неудобство – нельзя в момент ремонта почитать. Могу записать болванку.
Цитата оттуда:
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала
Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах
– Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем

Деформированы детали привода – Выправьте или замените детали

Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов – Очистите детали, замените изношенные

Выбивает дифференциал на Ниве – против гаи и гибдд

Купил себе для охоты новую Ниву и столкнулся с такой проблемой: в движении, а особенно на колдобинах выбивает роздатку. Недавно застрял в снегу и включил блокировку дифференциала, так она тоже выбивает! Это заводской брак или она так и работает?

Конечно заводской брак.

У меня было две НИВЫ одна 2002г она проданаа другая 2009г не на одной такого небыло? ЭТО ЗАВОДСКОЙ БРАК!(H)

Сергей К. В 1999 г. у меня на новой 21213 была такая же проблема. На СТО (Вазовской) устранили сразу при мне, но, извини, никак не вспомню причину.

НЕ ДОВКЛЮЧЕНИЕ 100%

Что 100 % недовключение – это да. Не вспомню никак, что мешало рычагу включения блокировки межосевого дифференциала.

Скорее всего кривая вилка. Как-то сталкивался с такой проблемой, но на коробке.

Выбивает не только блокировка дифференциала но и пониженная, правда не одновременно. Разве может недовключаться то и другое?

Из за пониженой и блокировку выбивает.

У меня была ситуация с точностью до наоборот: при движении на скорости 40-50 км. в час самостоятельно включалась блокировка межосевого дифференциала и выключить её можно было только в том случае,если остановиться и включить заднюю передачу.

Если рычагам ничего не мешает, то ремонт раздатки поможет.

Разобрать и там видно будет причину неисправости.

Была у меня такая беда. Проложил войлоком тоннель и стала нейтраль на раздатке включатся. Войлок мешал рычагу. Видимо у вас тоже самое. Обратите внимание не упираются ли рычаги в пластиковый щиток.

Премного благодарю за информацию и посильное участие.

Вас ждет полный курс советов против штрафов гаи

Вас ждет полный курс против беззакония гибдд

Никогда не стоит забывать о том, что ваше портмоне – э то отличный способ для инспектора ГИБДД поднажиться. А открыть его очень легко – при помощи вашей неосведомленности в отношении своих прав и обязанностей инспектора. Если вы знаете аргументы против ГИБДД, знаете, как правильно ответить инспектору, ваш кошелек останется нетронутым.

Чаще всего бывает так, что водителя останавливает инспектор, просит предъявить документы, сообщает о нарушении, руководствуясь статьей такой-то. Далее вам озвучивается сумма штрафа, после чего инспектор незамедлительно спрашивает: что будем делать? Конечно, вы растерялись и решили не накалять ситуацию и оплатить штраф. Вы отдали деньги, инспектор что-то черканул в своем блокноте и сообщил, что вы можете ехать. Вы уезжаете. Поздравляем, вы просто положили свои деньги инспектору в карман. Если даже вы решили заплатить штраф, вы должны получить после его уплаты постановление-квитанцию установленного образца согласно статье 32.3 КоАП.

Мы подготовили настоящие аргументы против гаи

Мы против беззакония гибдд

Перед тем, как передать деньги инспектору, потребуйте подготовить вышеуказанную бумагу. В других случаях отказывайтесь уплачивать штраф, особенно за сомнительные обвинения.
Будьте бдительны и читайте законы!

100 аргументов против гаи

Гаишники – это люди, к которым водители испытываю неприязнь. Водители – это те люди, без которых гаишников бы не существовало. О некорректном поведении гаишников уже складывают легенды.

В настоящее время отмечается много случаев, когда сотрудники ГИБДД или ГАИ вымогают деньги у водителей, которые либо нарушили правила движения незначительно, или же вообще их не нарушали. Части автовлодельцев которые отказываются по какой-либо причине давать взятки приходится обращаться в соответствующие инстанции и суд.
Как показывает реальный опыт, судья быстрее поверит одному сотруднику ГИБДД, который уличил нарушителя, чем десяти свидетелям которые подтвердят, что нарушитель вовсе никаких правил не нарушал. Как это ни печально звучит, но это факт.
Совет. Автолюбителям стоит лучше знать свои права, которыми они обладают на дороге, тем самым обезопасить себя от корыстных сотрудников ГИБДД.

Прежде всего, откажитесь от уплаты штрафа. Ведь если оплате штраф, значит признаете себя виновным. Далее сообщите инспектору, что не согласны с его мнением. По КоАП ваши разногласия с инспектором в этом случае должны быть перенесены в кабинет к вышестоящему руководству. Потребуйте от инспектора составление протокола. В этом случае вы сможете оспаривать свою вину уже не с инспектором, а с непосредственным руководителем. А это даст шанс избежать необоснованного штрафа.

Самопроизвольное включение блокировки

Рег.: 28.12.2005
Сообщений: 7
Откуда: Москва, ВАО “Ивановское”
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21312;1,8 л; карб.+газ;1999 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 28.12.2005
Сообщений: 7
Откуда: Москва, ВАО “Ивановское”
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21312;1,8 л; карб.+газ;1999 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 81 / 4240
Откуда: Москва, САО
Возраст: 40
Авто: Шнива 2016 г.в. 80 ткм

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2568
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 61
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 61
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 59
Авто: 21213 – 1995

По сообщениям в форуме, ветка “А-а-а-а. Всё пропало, или РК решила умереть. “

Dimmedroll: На скорости вышибает (. ) рычаг блокировки дифа (. ), после чего машина перестаёт двигаться, из РК слышится тр-р-р-р-р-р-р-р-р-р, это вышибание определяется только на ощупь, глазами не видно, если постоянно давить на рычаг – машина едет без проблем, если отпустить – вышибает и всё.
Что может быть, ума не приложу.

ALER: Я говорил с Дмитрием по телефону. Вышибает из переднего положения. И после этого вышибания машина перестает ехать, слышен треск.

KEROSIN: Оказалось всё просто! Мы слишком сдвинули РК назад, чтобы в траверсу влез передний гродненский кардан без подпиливания изгиба траверсы. Видимо запорное кольцо не выдержало нагрузки (хотя заходило в ШРУС с трудом), и вертолёт промвала выскочил из ШРУСа. В результате ехать машина могла только тогда, когда РК наклоняли чуть вперёд, и шлицы вертолёта зацеплялись за шлицы ШРУСа. Всё. Остальное- субъективные домыслы.
В результате собрали новый промвал (с шевимуфтой идеально работает – вертолёт попался хороший) и подпилили траверсу. РК поставили в приемлемое положение (у Димки подрамник стоит, так что это мы сделали без труда). Вроде всё работает хорошо.

Пару слов о раздатке Нивы Шевроле

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Выбивает блокировку раздатки на ниве

Для нивовода очень важно знать, как устроена трансмиссия Нивы, и еще важнее это знание правильно применять. Этой теме посвящен раздел Полный привод, в частности статья Привод Нивы, где есть в том числе и рекомендации, как лучше включать и выключать блокировку дифференциала раздатки, но без объяснения причин возникающих при этом проблем. Статья написана несколько лет назад. С тех пор появилось новое понимание проблемы и путей ее решения. Поэтому я задался целью подробнее описать процессы включения и выключения, не затрагивая вопросы о ситуациях, когда это необходимо делать.

Устройство дифференциала в раздатке

Достаточно подробно устройство раздатки рассмотрено в Иллюстрированном альбоме (Раздаточная коробка, ее привод и схема работы).

Рассмотрим устройство дифференциала и принцип его работы. Вот фрагмент из приведенной в альбоме схемы раздатки:

Передача крутящего момента и вращения от двигателя, а также дальнейшая их трансформация показана голубой и оранжевой линией. Линии две из-за того, что выше на этой схеме показано также переключение передач в раздатке.

Корпус дифференциала образован несколькими соединенными деталями, которые вращаются на подшипниках 16 и 36. С корпусом соединена ось сателлитов 26, на которой могут вращаться два сателлита 25, представляющие собой конические зубчатые шестерни. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями вала переднего привода (на схеме не обозначен) и вала заднего привода 24. Будем называть валы просто: передний и задний.

Момент и вращение поступают на корпус дифференциала с промежуточного вала раздатки через зубчатую передачу, вместе с корпусом вращается и ось сателлитов. Вращение и крутящий момент передаются сателлитами на шестерни валов. Здесь отметим важное обстоятельство: поскольку передаточные отношения от корпуса дифференциала к валам одинаковы, подаваемый на валы крутящий момент делится строго пополам, 50/50. А вот вращаться валы могут с разной скоростью: если какой-то вал вращается медленнее, то сателлиты начинаю проворачиваться вокруг оси 26, отрабатывая эту разницу и заставляя другой вал вращаться быстрее. Поэтому скорость вращения корпуса дифференциала в точности равна средней скорости выходных валов (т .е. их полусумме). Крутящий момент по-прежнему делится поровну.

Теперь рассмотрим механизм блокировки дифференциала:

Передним рычагом в раздатке перемещается муфта блокировки дифференциала 5. Она постоянно находится в зацеплении с зубчатым венцом на корпусе дифференциала 6. При смещении муфты вперед (рычаг при этом движется назад), муфта входит в зацепление также и с зубчатым венцом 7 на переднем валу, т. е. соединяет два венца. Благодаря такому соединению скорость вращения дифференциала становится равной скорости вращения переднего вала. Сателлиты относительно шестерни переднего вала проворачиваться больше не могут и вынуждают задний вал вращаться с той же скоростью, т. е. дифференциал оказывается заблокированным.

Блокировка вполне может не включиться на стоящей машине из-за того, что зубья муфты 5 оказались против зубьев венца 7 и упираются в них, т. е. муфта не может переместиться. Чтобы включить блокировку нужно заставить дифференциал немного повернуться. Проще всего это сделать, поворачивая на небольшой скорости: передние колеса в повороте проходят больший путь, чем задние, и эта разница путей отрабатывается проворотом дифференциала относительно переднего вала. Если при этом тянуть рычаг блокировки на себя, то в момент, когда зубья венца окажутся против впадин в муфте, блокировка легко включится.

К сожалению, этот прием помогает не всегда. Вспоминаю, как на первой Нивке в 1999 году я еще мало что соображал в машинке. Блокировкой пользовался только при проезде на дачу. Там тогда были ой какие сложные последние 10 километров! Зимой поездок на дачу нет, соответственно, блокировку не включал совсем. А перед первой весенней поездкой в апреле спохватился – а она не включается. Ну совсем никак не включается! Позвонил в какой-то нивский сервис (телефон дал продавец на рынке). Позже выяснилось, что это был как раз НИИ КМ. Цену за ремонт назвали такую, что ненамного дороже было купить новую раздатку, что я и сделал, а прежнюю потом продал за полцены, пробег у нее был всего 45 тык.

Для себя я объясняю причину так. Корпус раздатки силуминовый, при зимней эксплуатации активно образуются окислы, причем объем окиси алюминия вдвое больше, чем у самого алюминиевого сплава. Окислы препятствуют перемещению штока, который толкает вилку муфты блокировки. После той истории я профилактически включаю и выключаю блокировку раз в неделю.

Но может быть и другая причина. Участник форума Артем попросил помочь: не включается блокировка. В одном из ответов было высказано предположение, что виноват датчик блокировки. Вот, что пишет Артем:

Ура! Я ее починил!
Действительно – датчик включения блокировки был сильно прикручен и препятствовал блокировке дифференциала. Смотрите какая ямка образовалось на нем от попыток включить блокировку.

Подобрал шайбочку нужной толщины – и все заработало. Судя по конструкции узла – это может быть распространенной проблемой.

Фотография из этого постинга:

Участок, который нужно было пройти с включенной блокировкой, закончился, водитель толкает рычаг от себя – а она не выключается. Объяснение тоже простое: дифференциал пытается провернуться, но этому препятствует блокировка. Между муфтой и венцами, по которым она перемещается, возникает большое усилие, которое прижимает муфту к венцам, и сила трения между муфтой и венцами не дает муфте переместиться. Надо создать такие условия, чтобы это соединение разгрузилось. Как это сделать?

Нередко можно услышать такой совет: медленно ехать по прямой, виляя рулем, и толкать от себя рычаг блокировки. Я сам давал подобные советы. Но когда писал статью, задумался: а зачем вилять рулем? При повороте в любую сторону задние колеса проходят меньший путь, значит, что при повороте вправо, что при повороте влево дифференциал будет проворачиваться в одну и ту же сторону. Т. е. такой прием может и не помочь выключить блокировку. И, кстати, я понял, почему на одних экземплярах Нивы блокировка выключается легко, а на других вырастает в просто гигантскую проблему.

Когда машина с заблокированным дифференциалом находится в повороте, задние колеса должны были бы идти по меньшему пути, но блокировка делает это невозможным. Из-за стремления провернуться дифференциал прижимает муфту к венцам, и это усилие прижима очень велико. Вся трансмиссия и колеса испытывают при этом значительные нагрузки, колеса начинают проскальзывать. И эти нагрузки тем больше, чем лучше сцепление протектора с поверхностью дороги.

Теперь опять представим дифференциал разблокированным. На рисунке (красная кривая) приведено изменение скорости проворота дифференциала относительно переднего вала:

Чем круче поворот, тем сильнее отстают задние колеса, и тем сильнее дифференциал отстает от переднего вала. При возвращении на прямой участок скорости валов уравниваются и отставание дифференциала становится равным нулю.

При включенной блокировке отставание задних колес невозможно, что проявляется в упомянутом выше усилии, зажимающем муфту и зубчатые венцы. Но в тот момент, когда машина закончила поворот и вышла на прямую (красная кривая достигла максимума), усилие между муфтой и зубцами может уменьшиться до нуля, и блокировка легко выключится.

Всегда ли она выключится ли?

Так, чтобы скорости вращения выходных валов раздатки при выключенной блокировке были в точности одинаковыми, не бывает практически никогда. Радиусы колес отличаются – пусть на доли миллиметров, но отличаются – поэтому на самом деле кривая может пойти либо выше, либо ниже.

Зеленая кривая соответствует ситуации, когда передние колеса чуть больше, чем задние. Из-за этого они вращаются немного медленнее. Если выключать раздатку при прямолинейном движении машины, то муфта будет зажата в противоположном направлении – дифференциал стремится вращаться быстрее, чем передний вал. Помочь в этой ситуации должно то самое виляние рулем, а еще лучше – просто небольшой поворот руля. т. е. смещение от максимума кривой к точкам, где кривая пересекает горизонтальную ось.

Более частая ситуация отображена на рисунке синей линией, когда задние колеса больше передних. Действительно, передние колеса изнашиваются быстрее задних. Во-первых, это управляющие колеса, во-вторых, передние дисковые тормоза эффективнее задних, что ускоряет износ передних колес. Еще один фактор: передние колеса нагружены сильнее: такова развесовка Нивы. Вследствие большей деформации уменьшается и радиус качения колеса. Длина окружности из-за большей нагрузки практически не меняется, но и дифференциалу, чтобы зажать муфту, достаточно минимальных различий в оборотах переднего и заднего вала. Получается, что при таком соотношении размеров колес кривая нигде не переходит через ноль, т. е. дифференциал просто невозможно выключить. И это совсем не редкая ситуация – очень часто звучат жалобы нивоводов, что блокировка не выключается.

Так что можно сделать в этой ситуации?

Первое, что приходит в голову: остановиться и поддомкратить одно из колес. После отрыва колеса от дороги внутреннее напряжение в трансмиссии исчезнет, и блокировка легко выключится. Сложно? Зато результат стопроцентный. Но, конечно, это очень неудобно.

Я задался вопросом: а что будет, если переключиться на задний ход? Нам нужно, чтобы вращение дифференциала относительно переднего вала поменяло свое направление. Будет ли это изменение? При этом нас в первую очередь интересует ситуация, когда задние колеса вращаются медленнее передних (синяя кривая). Мысленно выключаем блокировку и смотрим, как ведет себя дифференциал.

Движение вперед, оба вала и дифференциал вращаются по часовой стрелке, но задний – чуть медленнее. Значит, и дифференциал будет чуть-чуть отставать от переднего вала. Фактически это означает, что дифференциал вращается относительно переднего вала против часовой стрелки. Представили? Тогда представьте, как муфта, когда блокировка включена, прижимается к одним сторонам зубьев.

Движение задним ходом, оба вала и дифференциал вращаются против часовой стрелки, но задний (машина едет задними колесами вперед) чуть медленнее. Тогда и дифференциал чуть-чуть отстает от переднего вала. Фактически это означает, что дифференциал вращается относительно переднего вала по часовой стрелке. А нам это и надо! Для заблокированного дифференциала это означает, что муфта будет прижата к другим сторонам зубьев.

Значит, при изменении направления движения машины вперед-назад обязательно будет момент, когда муфта поменяет направление прижима. Поймайте этот момент – и блокировка легко выключится!

Нужно учесть еще один фактор. При движении с заблокированным дифференциалом механические напряжения в трансмиссии вызывают еще и деформацию покрышек, причем резина как бы запасает это усилие, подобно пружине. Из-за этого при изменении направления движения усилие, прижимающее муфту к венцам, может исчезнуть не сразу, а только после проезда нескольких десятков сантиметров или метров.

Вот подтверждение моих теоретических изысканий.

vzhik: “Недавно прокатился на Ниве, в которой раздатка была закисшая намертво. Блокировка включилась после нескольких минут долбежки рукой по рычагу. После этого выключаться она не захотела, и ехать было страшно – треск ШРУСов и лязг трансмиссии были слышны сквозь рев двигателя. Так вот, удалось выключить блокировку после того, как я с прямыми колесами прокатился вперед-назад пару раз. После этого все отключилось”.

Vorobey: “У меня на старой ниве она без проблем выключалась только при движении задним ходом”.

Barin: “Блокировка выключилась, как только проехал метров 10 назад”.

ZanudA: “. выяснил – чтобы выключить блокировку надо проехать вперед, затем включить заднюю, потянуть рычаг выключения блокировки назад и отпустив сцепление – тронуться с места. Через некоторое время рычаг выскочит. Можно наоборот, проехав назад, начать трогаться вперед, выключая блокировку”.

Azs: “Без проблем выключаю, сдавая помаленьку задом, желательно в горочку. Руль при этом не выворачиваю. Давление в колесах 1,8 спереди, 1,7 сзади”.

При написании статьи я сначала обсудил изложенные сомнения и идеи по ЛС с несколькими форумчанами, затем выложил тезисы в форум. MasterHome, mouse733, ЛадаСпорт и Oleg! Хочу поблагодарить вас за ценное обсуждение.

1. Если блокировка не включилась сразу, при движении вперед немного поверните руль, подтягивая на себя рычаг блокировки.

2. Если блокировка не выключилась сразу, попробуйте выключить ее при прямолинейном движении, виляя рулем. Если выключения все-таки не произошло, остановитесь и сдайте немного назад, толкая вперед рычаг блокировки вперед.

3. Не забывайте переставлять колеса, хотя бы перед-зад по одной стороне.

4. Чтобы привод блокировки нормально работал, рекомендуется хотя бы раз в неделю включать и выключать раздатку. Особенно важно это зимой.

Источники:

https://niver.ru/viewtopic.php?t=6629
https://www.stop-gai-gibdd.ru/6282/1856687/1
https://www.niva4x4.ru/p/5n1PKlsnQsST7ZLHxumChA
https://xtreme-trip.ru/shevrole-niva/bortzhurnal/paru-slov-o-razdatke-nivy-shevrole/
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/pazdatka/vkl.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]