Вылетает вторая передача ваз 2114 причины
Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?
Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.
Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.
Причины выбивания передачи
Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.
При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.
Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.
Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».
Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.
Внутренние дефекты коробки передач
Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.
Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.
Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.
Выводы
При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.
Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.
Почему вылетает вторая передача?
Механическая коробка надежнее других типов из-за отсутствия электронных мозгов. Однако и у МКПП есть свои “болезни”, одна из которых – выбивание передач. Определить поломку не составит труда. Основные признаки следующие:
управляющий рычаг сам уходит в нейтраль (без вашего участия).
Когда вы пробуете включить передачу еще раз, сбой повторяется. Чтобы удержать нужное вам положение рычага “на скорости”, вам понадобится постоянно держать его рукой.
Мы рекомендуем сразу обратиться в автосервис, где вам устранят неполадку.
Современные многоступенчатые коробки позволяют доехать до места, исключив одну передачу.
Причины
Точно определить источник возникшей проблемы возможно, к сожалению, только после разбора коробки. При подобных поломках машину лучше не использовать до устранения неполадки. Несерьезное отношение к этому совету может привести к более сложному и дорогому ремонту.
- Износились опоры силового агрегата
Перечислим характерные признаки. Узел раскачивается сильнее нормы. Коробка передач скачет и включает/выключает передачи по собственной прихоти. Под управлением с жесткими тягами это случается чаще (например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110,ВАЗ 2114, “Лада Приора” и “Калина”).
Вторая передача сильная, но существенно уменьшить лишние колебания она не в силах. Разрушенные опоры не имеют большого значения для КПП с тросовым управлением. Колебания в мягких тросах искусственно подавляют (сглаживают).
В этом случае вылетает вторая передача одновременно с четвертой из-за совпадения направления включения (при разной степени изношенности такой синхронности не будет). На “отжившей” передаче динамические рывки будут чувствоваться значительно сильнее.
Что делать? Срочно меняйте опоры, чтобы впоследствии не пришлось менять всю коробку. Агрегат может пострадать из-за порванных элементов:
Жгутиков, соединяющих МКПП с другими узлами авто, очень много, поэтому ущерб может оказаться существенным.
- Износ приводного механизма
Неотрегулированный или изживший себя привод мешает включить передачу “по полной”. Так передача легко вылетает, особенно при движении “накатом” (мотор крутит колеса, зубья муфты сцепляются лучше, чем в момент торможения двигателем).
Проверьте шарниры, идущие от рычагов к тросам. Их отказ приводит к вылету скоростей.
Есть мнение, что сцепление может привести к вылету передачи. При недостаточном его выжиме вы действительно рискуете включить передачу частично, но это нельзя отнести к “выбиванию”.
- Стерлись зубья в муфтах
Косвенный признак, по которому можно идентифицировать данную проблему: самопроизвольное выключение передачи при резком разгоне или торможении.
Причина износа детали – поломка механизма привода сцепления (нет “рассинхрона” маховика ДВС с первичным валом КПП).
- Полетел синхронизатор
У этой поломки следующие причины:
ослабли пружины (проверить возможно только при полном разборе коробки);
изношены вилки (у валов может быть большой люфт по оси, тогда вилки не выключают муфты до конца);
обветшал механизм выбора скоростей.
Особенности зарубежных автомобилей на примере некоторых марок
У “Мерседеса Адего”, помимо прочего, отказ второй передачи может быть вызван отказом кулисы (особенно при пробеге в 200 тысяч км). Далее есть два варианта развития событий:
необходима замена кулисы (при сильном люфте);
возможен ремонт (когда “люфтит” слабо).
Если передача включается без сопротивления и лишних звуков, но необходимо удерживать вторую передачу от “вылета”, причина может крыться в стопорном кольце синхронизатора. В этом случае придется разбирать КПП.
Для “Шевроле Ланоса” проблемы со второй передачей, судя по отзывам автовладельцев, чаще встречаются после 100 тыс. пробега на “холодном” автомобиле. Частая причина – износ пальца и штока.
Найти удобный автосервис, которому можно доверить ремонт второй передачи, легко на Uremont.com. Для этого вам потребуется сделать следующее:
составить заявку (если вы не можете ехать с отказавшей передачей, можно даже вызвать эвакуатор);
после того, как придут отклики (в течение 10 минут), вы можете оценить потенциальных исполнителей (смотрите рейтинг и отзывы пользователей портала);
вопросы по цене можно как обозначить сразу в заявке, так и задать в специальном чате (отвечать на вам будут представители партнерских автосервисов).
[Закрыто] Решено: Вылет передачи после ремонта.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 9
1 Тема от ponkratov1993 2015-06-26 17:30:16
- ponkratov1993
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-06-26
- Сообщений: 28Спасибо: 4
- Авто: ВАЗ 21103
Тема: Решено: Вылет передачи после ремонта.
Здравствуйте! Сижу на сайте давно, нужды в регистрации на форуме не было до определенного момента. Момент настал. Зарегистрировался и прошу помощи
Езжу на ВАЗ 2110. Еще после покупки похрустывали первая и вторая передачи. Ездил так почти 2 года, пока не решился снять коробку, изучить как она работает, набраться опыта ну и, конечно же, отремонтировать ее.
И так. Загнали машину в гараж, сняли коробку, разобрали. Произвели некую дефектовку. Было решено поменять шестерню первой передачи, кольца синхронизатора, муфту со ступицей в сборе, шестерню второй передачи, шарики-фиксаторы с пружинками, масло, прокладки.
Поменяли, поставили. Все работает, не хрустит, но! Стали вылетать первая и вторая передачи. Вылетают ТОЛЬКО БЕЗ НАГРУЗКИ. Допустим, едешь себе на первой передачи, все хорошо, выжимаешь сцепление, чтобы переехать рельсы, например, отпускаешь сцепление, даешь газку, а ручка КПП уже давно стоит в нейтрале. Т.е. на кочках, на крутых поворотах, сама перескакивает в нейтральное положение. Через неделю было решено разобрать коробку еще раз, чтобы глянуть все ли верно собрали, посмотреть состояние вилки и ее штока. На удивление – все в порядке!
Отчаявшись, начали искать проблему в самых разных местах. Еще напрягало то, что ручка КПП с натягом движется в сторону 5 передачи, а вот в сторону 1-2 очень легко. Первую и вторую передачи можно включить одним пальцем, заходят они туда, скажем, не трудно, а вот скинуть на нейтралку можно одним пальцем без каких либо усилий вообще. Они как будто не фиксируются.. Чтобы кучка так не болталась, поменяли резиновую “штуку”, которая находится непосредственно под ручкой КПП, у нее еще “уши” отрываются. Поставили новую: вторая передача стала включаться четче, не вылетает, но вот с первой осталось все так же.. Кулиса отрегулирована нормально.
Ну вот теперь и не знаю что делать. Разобрать коробку можно и в третий раз, хоть и гараж находиться в соседнем городе, но только на что там смотреть уже..
Вопрос-то такой: В чем причина не фиксации/вылета первой передачи?
P.S. отправлю несколько фото повторного разбора, с новыми установленными запчастями. Вдруг что видно будет.
IMG-20150625-WA0000.jpeg 1.77 mb, 24 downloads since 2015-06-26
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
Вылетает вторая передача ваз 2114 причины
Модератор: рустем
Вылетает 2 передача ВАЗ 2105
5 лет заводская каробка вела себя идеально.
но вчера еду я на 2 неспеша она не с того не ссего рас и с хрустом вылетает.
после чего каждый раз если не придерживать рычаг во время переключения на 2 она вылетает. Но стоит придержав рычаг полностью отпустить сцепление. и передача стоит и не вылетает. После первого вылета коробка не хрустит.
Помогите кто чем может.
а главное если кто знает как. опишите процес ремонта и необходимые запчасти в кустарных условиях.
Непрочитанное сообщение Alex » Ср июл 29, 2009 11:00:31
Непрочитанное сообщение vopikan » Ср июл 29, 2009 14:13:01
Непрочитанное сообщение олежек » Чт июл 30, 2009 6:19:35
фиксаторы передач. о них речь.
хорошая статья опять таки у нивоводов
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень
Хрустит и вылетает 2 передача
И так после двух дневных мучений я снял и разобрал 5-ти ступенчатую КПП ВАЗ 2107i
Как я писал в другой теме мною были обнаружены только две поломки:
1- отломан усик на вилке сцепления
2 – подшипнику первичного вала настал кирдык
Но после того как я отмыл первичный и вторичные валы со ихними шестернями было замечено 2 косяка
1- на обеих муфтах синхронизаторов есть маленькие сколы на зубьях
2- из за этих сколов на блокировочных кольцах синхронизаторов второй и первой передачи образовалась колея со стороны муфты. На первой передаче только чуть чуть пошаркала, колеи пока нет.
Вопрос могло ли это повлиять на звук при включении и вылет передачи?
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение Mizhgan » Ср сен 26, 2012 13:56:09
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение mik58 » Ср сен 26, 2012 14:11:28
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Во первых огорчу ценой у нас стоит 5-7 тысяч
Во вторых, что каждый раз менять коробку целиком?!
Какие еще могут быть причины сего недуга в КПП?
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение mik58 » Ср сен 26, 2012 14:27:26
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение Mizhgan » Ср сен 26, 2012 14:28:46
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение рустем » Ср сен 26, 2012 14:30:22
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение Mizhgan » Ср сен 26, 2012 14:31:30
иногда ремонт вылевается в стоимость новой коробки
+1
Но и Б/У не варик!
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
В инструкции конусное кольцо зовется “пружинной шайбой” как я понял? если так то она целая.
машина 2008 г.в. пробег 30 000
дело в том что машина была куплена у кулибина
вообщем авто едет 250 кмч без проблем
я не хозяин, только помогаю с ремонтом
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение Mizhgan » Ср сен 26, 2012 15:04:06
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение mik58 » Ср сен 26, 2012 15:13:41
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
сцепление погляжу
ну а насчет поломки есть какие нибудь соображения?!
может быть сухарик или вилка?!
как их определить на предмет износа?!
кстати спасибо за совет как ставить шайбу. а то когда снял ее не усмотрел какой стороной была. а в инструкциях не чего не говориться об этом.
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение Mizhgan » Ср сен 26, 2012 17:58:32
Поддерживаю. Шестерни 1-ой, 2-ой передачи в сборе, новую скользящую муфту и вилку под замену однозначно!
Сухарик роли не играет здесь вообще, сухари нужны только для того, чтобы не произошло непроизвольного включения другой пары шестерен, если шток первой, второй передачи выведен из нейтрального положения, то штоки третьей, четвертой и пятой, з/х не сдвинуться с места даже при очень сильном желании. А вилку определить очень легко по выточке лапок.
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Поддерживаю. Шестерни 1-ой, 2-ой передачи в сборе, новую скользящую муфту и вилку под замену однозначно!
Сухарик роли не играет здесь вообще, сухари нужны только для того, чтобы не произошло непроизвольного включения другой пары шестерен, если шток первой, второй передачи выведен из нейтрального положения, то штоки третьей, четвертой и пятой, з/х не сдвинуться с места даже при очень сильном желании. А вилку определить очень легко по выточке лапок.
Спасибо что еще не бросили меня с моими проблемами
2 передачу и планировал купить в сборе на всякий случай
а так же муфту синхронизатора
Но зачем покупать шестерню 1 передачи в сборе?! нельзя ли обойтись заменой блок. кольца 1 передачи?! шестерня сама вроде то в пригожем состоянии, как в принципе то и шестерня 2 передачи. Или я что то упустил?!
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
Непрочитанное сообщение Mizhgan » Ср сен 26, 2012 18:50:30
Re: Хрустит и вылетает 2 передача
все ясно завтра пойду покупать
за одно и подшипник первичного вала поменяю и игольчатый (привез втор. и перв. валы в сборе домой, для детального досмотра, так у меня племянница игольчатый подшипник утащила куда то )
цену купленного отпишу
буду собирать и пробовать КПП на выходных
кстати читал что у классики подшипник первичного вала шумит у 70% авто и все закрывают на это глаза
я бы не советовал. у меня у самого Москвич “Комби”. Так вот шумел он у меня и шумел как в принципе и пол года назад, а потом вдруг на скорости в 80 взял и рассыпался, какая то часть попала в шестерни и заблокировала задние колеса. И летел я на нем пока не уткнулся бачиной в бордюр на кольце. усугубил ситуацию гравий рассыпанный на всей траектории моего пути. Вот так вот
Lada-forum.ru
“вылетает” 2-я передача
- Спасибо
- Не нравится
Shuron 21 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
VалИноГ 21 Дек 2007
Включаю 2-ю передачу, только нажимаю на газ и оказываюсь на нейтрали.
Чтоб ехать на 2-ой приходится ручку переключения все время держать.
Что померло в коробке?
Долго с таким косяком ездить можно?
у тебя либо фиксатор передачи сломался, либо вилка 1; 2 передачи сносилась и 2я передача как бы недовключается, из-за этого и вылетает
- Спасибо
- Не нравится
Shuron 21 Дек 2007
у тебя либо фиксатор передачи сломался, либо вилка 1; 2 передачи сносилась и 2я передача как бы недовключается, из-за этого и вылетает
ремонт без разбора коробки не реален?
сколько с такой фигней ездить то можо, там чего-нибудь не заклинит?
- Спасибо
- Не нравится
Deadmoroze 21 Дек 2007
ремонт без разбора коробки не реален?
сколько с такой фигней ездить то можо, там чего-нибудь не заклинит?
Без разбора нереально починить. Сам так отъездил тыщ 25, потом первая стала вылетать Потом украл новую коробку и поставил
- Спасибо
- Не нравится
Єхолот 21 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
Shuron 21 Дек 2007
Без разбора нереально починить. Сам так отъездил тыщ 25, потом первая стала вылетать Потом украл новую коробку и поставил
Спасибо.
Может дашь совет по оптимизации вождения с такой ерундой?
- Спасибо
- Не нравится
Shuron 21 Дек 2007
Целостность фиксатора можно проверить не снимая КПП. Для этого нужно открутить такую маленькую крышечку (кусок металла прямоугольной формы) на двух болтиках, под ней – будут 3 отверстия. В каждом из них шарик и пружинка, эта крышечка и надавливает на пружинки, пружинки на шарики, а те входят в выточки на валу, на котором закреплены вилки и фиксируют вал в нужном положении. Это КПП старого образца, устанавливаль раньше на девятое семейство. На десятое стали ставить немного другой конструкции – там нет этой крышечки, а пружинки и шарики есть, теперь каждую пружинку удерживает хрень типа болта. Т.е. выглядит это все как 3 шляпки болтов расположенные по одной линии недалеко друг от друга. Можно осторожно выкрутить болт и проверить состояние пружинки и шарика. Расположено все это хозяйство внизу коробки, рядом проходит тяга подвески (растяжка) головки болтов смотрят вниз-вперед. При откручивании потечет масло и выпадет содержимое.
Как вариант еще посмотри не мешает ли что-нибудь включать 2-ю передачу в районе самого рычага, под чехлом.
Остальные варианты влекут за собой разборку КПП.
Посмотрим на пружинки с шариками.
Под чехлом посмотрел, ничего не мешает.
А кто-нибудь снимал коробку сам в гараже, это геморное дело?
- Спасибо
- Не нравится
Єхолот 21 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
aleks77 21 Дек 2007
Гемора относительно немного, но если уже знаешь как снимать. Лучше взять помощника и работать на яме, можно и без нее, но более неудобно.
Пробовал я сам снять коробку, все делали по инструкции, втроем. упарились, корпус сломали когда пытались выбить приводы колес, к тому же перематерились все. в конце концов все как было собрали и поехали в сервис. А там поражались – как у них все ловко получается, в общем совет такой – если есть приятель который уже сталкивался с коробками, можете попробовать снять. а первый раз по моему лучше в сервис, я до этого сорок первый москвич – два раза перебрал, и таких проблем не возникало, а тут для этого болта – один спецключ – для того другой. к примеру стартер отвернуть ключ на 15! нужен. вот такие пироги (кстати после ремонта в сервисе корпус удалось замазать холодной сваркой, пока держит )
- Спасибо
- Не нравится
Єхолот 22 Дек 2007
- Спасибо
- Не нравится
Deadmoroze 27 Дек 2007
Спасибо.
Может дашь совет по оптимизации вождения с такой ерундой?
Совет один, после переключения на вторую передачу, держать рычаг в положении собсно второй передачи. Под нагрузкой она обычно не вылетает, только при сбросе оборотов. А вообще в ремонт надо бы.
- Спасибо
- Не нравится
map 27 Дек 2007
Совет один, после переключения на вторую передачу, держать рычаг в положении собсно второй передачи. Под нагрузкой она обычно не вылетает, только при сбросе оборотов. А вообще в ремонт надо бы.
у меня такая же ерунда стала появляться с первой передачей(((пока через раз.придерживаю рукой-машина прошла 56 тысяч.блин дорогой ремонт коробки-не хочу лезть.
- Спасибо
- Не нравится
Shuron 03 Янв 2008
- Спасибо
- Не нравится
Єхолот 03 Янв 2008
- Спасибо
- Не нравится
Shuron 04 Янв 2008
Смотря что ты хочешь там модернизировать.
Самый дешевый вариант – самому ремонтировать то, что есть, но если есть где и руки, растущие прямо.
Люди говорят, что руки есть и растут практически прямо. Только сейчас морозы начались, а гараж холодный, так что при этом варианте надо ждать до лета.
Пешком ходить не вариант. Надо обращаться к сервисменам. Вот и спрашиваю как лучше поступить, взять новую коробку или чинить эту?
По деньгам брать новую конечно дороже, но в сервисах говорять что ремонтная проездит еще пол года а потом тажа хрень.
- Спасибо
- Не нравится
T-Vovik 04 Янв 2008
- Спасибо
- Не нравится
Єхолот 04 Янв 2008
Если деньги есть – мое мнение лучше новую поставить. Запчасти некачественные, сам все равно не сделаешь, а так гемороя меньше. А старую покурочиш, может че измениш, а потом или продаш или поставишь. Только вот холодная сварка не думаю, что это хорошо.
Новая коробка – та же запчасть (забракованная на заводе или собранная из утащенніх деталей в соседнем гараже)- есть % нарваться не лучший экземпляр.
Плюс собственноручного ремонта в том, что потом можно будет с уверенностью на этой коробке ездить и не ждать от нее “сюрприза”, к тому же поставить можно “нужные” валы, изменить передаточные числа и т.д. что душе угодно.
Насколько помню изначально вылетала вторая передача – что там делать холодной сваркой. ? или сломанную корзину сцепления ей мазать?Причем здесь она?
Если без вариантов делать на сто, то можно и новую кпп конечно (т.к. я бы переборку никому не доверил, только сам).
- Спасибо
- Не нравится
Shuron 05 Янв 2008
- Спасибо
- Не нравится
Єхолот 05 Янв 2008
- Спасибо
- Не нравится
Marty 05 Янв 2008
Все, пришел полный конец!
Педаль сцепления провалилась, сцепление развалилось!Теперь без ремонта не обойтись, вот думаю, поставить новую коробку или провести ремонт этой с некоторой ее модернизацией?
Что думает?Что будет дешевле?
С новым годом, сударь! Знаете, меня всегда интересует первый вопрос – как вы ездите? Не желаю зудеть и прослыть в форуме “умником” НО. Можно Майбах убить за сутки, а можно на “копейке” 30 лет проездить. Исходя из манеры езды и соответственно и ставить з/п на свою лошадку. Спортивно – ставь керамику сцепы, тормоза Брембо, лей 98, усреденно – ставь конвеерное или при соотвтетствующем достатке – э/п получше. Но это мое личное мнение, без претензий на абсолют. 😉
Источники:
https://www.zr.ru/content/articles/911224-neispravnosti-mkp-pochemu-stal/
https://uremont.com/publications/articles/pocemu-vyletaet-vtoraa-peredaca
https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=2080
https://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=11801
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=13659