Замена бензонасоса ваз 2114 цена
Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.
Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.
Что такое бензонасос и для чего он нужен
Схема бензонасоса
Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.
В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:
подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;
обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.
Технические характеристики насосов
Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.
Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.
Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурную и плоскую отвертки
- ключ на 17
- головку на 7
- ветошь
Последовательность работ
- Поднимаем задний диван.
- Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
- Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
- В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
- Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
- Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.
Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.
С какими проблемами можно столкнуться при замене
Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.
Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.
Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.
Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!
Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114
Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.
Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.
Признаки поломки
Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
- Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
- Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
- Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
- Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.
Популярные поломки
Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:
- Предохранитель топливной помпы;
- Реле топливного насоса;
- Масса помпы;
- Моторчик;
- Контакты;
- Сам насос.
Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.
Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.
Давление
Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.
Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.
Режим проверки
Нормальный показатель
На холостых оборотах
Без трубки регулятора давления
При пережатом сливе
При нажатии на педаль газа
Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.
Контакты
Бензонасос включает в себя три проводка:
- Плюсовой (положительный);
- Минусовой (отрицательный);
- Показатель уровня топлива.
Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.
Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.
Проверка контактов
Моторчик
Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.
- Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
- Закрепите ее на любой клемме мотора;
- Поверните ключ зажигания;
- Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.
Моторчик
Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.
Масса топливной помпы
С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.
Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.
Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.
Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:
- Добраться к днищу через салон;
- Убрать пластик под ручником;
- Снять напольное покрытие;
- Достать контакты заземления;
- Прочистить;
- Закрепить на бензонасосе максимально прочно.
Масса
Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.
Если же данный процесс нарушен, вам придется:
- Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
- Взглянуть со стороны переднего пассажира;
- Отыскать три реле;
- Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
- Поверните ключ зажигания;
- Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
- При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.
Предохранитель
Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.
Расположение предохранителя
- Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
- Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
- Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
- Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
- Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
- Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
- Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
- Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.
Замена насоса
Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.
В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.
На бензонасос идет два топливных провода:
- Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
- Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.
Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.
- Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
- Желательно опустошите бак от топлива.
- При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
- Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
- Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
- Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
- Отключите электро разъем от модуля.
- С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
- С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
- Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
- Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
- Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
- С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
- Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.
Процесс замены
Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.
Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.
Как поменять бензонасос на ваз 2114
Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115
Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Процедура замены насоса довольно проста. Она потребует лишь несколько часов свободного времени и стандартный набор инструментов.
Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.
Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.
Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.
Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:
- 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
- 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
- 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.
Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Признаки неисправности
Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:
- при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
- двигатель не запускается или запускается с трудом;
- силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
- появились «провалы» при разгоне;
- мотор утратил мощность.
Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.
Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:
- топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
- форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
- исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.
Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.
Диагностика
Неисправность бензонасоса ВАЗ 2114/2115 может быть вызвана:
- неполадками в цепи питания устройства;
- выходом из строя элементов запуска и защиты (реле и предохранителя);
- износом деталей электродвигателя.
Проверка электрической цепи
В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:
- автомобильный тестер (мультиметр);
- крестовая отвёртка;
- два отрезка провода длиной около 2 м.
Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:
- Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
- Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
- Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
- Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.
- Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.
Проверка давления
Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:
- манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
- шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
- два хомута для шланга соответствующего диаметра;
- крестообразная отвёртка;
- ниппельный колпачок;
- сухая тряпка.
Кроме этого, желательно присутствие помощника.
Порядок проверки следующий:
- В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
- Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
- Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
- На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
- Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.
Выбор и замена топливного насоса
Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.
Видео: как отличить оригинал от подделки
Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:
- отвёртка с крестообразной битой;
- тонкая шлицевая отвёртка;
- ключ или головка на 7;
- ключ на 10;
- ключ на 17.
Видео: демонтаж топливного насоса
Последовательность действий следующая:
- С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
- Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.
- Отвёрткой открутите два шурупа крепления лючка топливного модуля и снимите его.
- Отсоедините разъём питания.
- Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов. Отсоединяем трубки от штуцеров и разводим их в стороны.
- Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля.
- Снимите прижимное кольцо и извлеките топливный модуль.
- Тонкой шлицевой отвёрткой отсоедините топливный фильтр грубой очистки.
- Этой же отвёрткой снимите стопорные кольца на направляющих стакана.
- Отсоедините топливные трубки от штуцеров крышки.
- Отсоедините электрический разъём.
- Снимите стакан с направляющих.
- Шлицевой отвёрткой отведите защёлки, фиксирующие электробензонасос, в стороны и извлеките его.
- Установите новый насос.
- Повторите все операции в обратном порядке.
Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.
Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Бензонасос на ВАЗ 2114 – неисправности, устройство и ремонт
Без топлива транспортное средство откажется работать. Это означает, что для правильной деятельности двигателя, следует обеспечить нормальное функционирование системы топлива. Немаловажную роль в процессе перекачивания бензина в мотор играет бензонасос, являющийся составной деталью ВАЗ 2114. Во время ликвидации проблем, связанных с неполадками в деятельности топливного насоса на ВАЗ 2114, для начала надо удостовериться, что неисправности действительно вызваны его поломкой.
Характерные черты неисправностей
Имеется несколько показателей, согласно которым можно судить о поломке бензонасоса на ВАЗ2114 или входящих в его комплектацию составных элементов. Но при этом, обязательно проверить в самом ли деле неполадки в топливном насосе, потому что можно затратить средства на приобретение другого, а на деле получится, что проблема не в нем:
- Мотор не запускается, это может говорить о неисправностях в помпе. Сначала следует проконтролировать функционал свечей, имеется ли искра. Проверке подлежит и электронная система управления.
- Стоит проверить уровень давления внутри топливной системы. Когда бензонасос работает без перебоев, создается давление 3,2 бар. Исходя из вида мотора, особенности бензонасоса могут различаться:
- Если объем двигателя составляет полтора литра, то самым приемлемой величиной является 285-325 кПа.
- Если размер двигателя равен 2 литра, то оптимальными показателями являются от 375-390 кПа.
- Нет сигнала, который не попадает на помпу. Это возникает при попытках запустить двигатель. Когда система осуществляет свою деятельность верно, запуск мотора вызывает небольшую вибрацию помпы. Если вибрация отсутствует, то имеет смысл проверить контакты.
- Троит силовая установка, еще одна не очевидная черта неполадки с топливной помпой. Но лучше проверить, так как есть вероятность, что виноват бензонасос.
- Мотор дергается. Что отмечается так же на не высоких оборотах и на старте. В этом случае проблема может состоять в неполадках самого насоса или в сетке, требующей замены.
Большинство автовладельцев приобретают полностью топливную систему, включающую фильтр, датчик, поплавок, заборную камеру и помпу. Это приобретение стоит в пределах 3 тыс. руб. Более выгодным является покупка одного насоса, цена на который менее 1 тыс. руб. Случается так, что при поломке насоса остальные составные части топливной системы остаются исправными и готовы к последующему использованию.
Распространенные поломки
Бензонасос может оказаться не пригодным к работе по определенным причинам, следовательно основной целью является определение первопричины неисправностей.
Источниками возникновения неполадок для ВАЗ 2114 могут быть:
- Топливная помпа.
- Реле бензонасоса.
- Масса помпы.
- Моторчик.
- Топливный насос.
В случае, когда даже один из этих механизмов перестает верно функционировать, он нарушает слаженную деятельность общего модуля.
Давление
Бензонасос это основная деталь топливной системы, под давлением пропускающей горючее. Поэтому проконтролировав величину давления, получается дать ответы на возникшие вопросы.
Рекомендуется производить замеры, когда на манометре минимальный интервал атмосфер (до 7 атм). Это дает возможность снизить все неточности. Собственный манометр даст возможность экономить средства на проверке, проводимой специалистами в пункте обслуживания.
Проводка
Топливный насос характеризуется наличием трех проводков:
- С плюсовым контактом.
- С минусовым контактом.
- Показателем наличия бензина.
Таким образом неполадки в деятельности помпы получаются из обыкновенного повреждения контактов Таким образом, если во время производимой проверки давление оптимально, следует проконтролировать состояние контактов. Для осуществления этой операции, следует взять лампочку на 12В, фиксируемую на разъемах бензонасоса, с использованием положительных или минусовых контактов. Когда при попытке запуска мотора, лампочка начинает моргать, то это означает, что контакт присутствует. Дальше стоит начать проверять контакты, находящиеся внутри.
Моторчик бензонососа
Когда в ходе проверки было выяснено, что давление и контакты функционируют нормально, следует проверить моторчик, потому что от него зависит движение бензина по системе. Чтобы его проверить опять будет нужна лампочка 12 В, которую следует зафиксировать на любом разъеме двигателя. Когда лампочка начинает моргать при повороте ключа в зажигании, то это означает, что моторчик не исправен, его стоит заменить.
Масса помпы
Случается так, что проводка исправно функционирует, но датчик, определяющий количество бензина в баке показывает неточные сведения. Значит, стоит проверить массу насоса, участвующего в перегонке бензина.
Обычно, складывается ситуация, когда при долгом пользовании или езде по труднодоступным дорожным участкам, снижается надежность фиксации массы и она постепенно отваливается. Это приводит к тому, что насос отказывается работать.
Установка массы на старое место не вызывает трудностей. Тяжело добраться до массы. Нужны следующие действия:
- Через салон протиснуться в область дна автомобиля.
- Вынуть пластик, находящийся под ручником.
- Вынуть покрытие дна.
- Вынуть разъемы заземления
- Вычистить.
- Зафиксировать на тепловом насосе.
Реле бензонасоса на ваз 2114
Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2114? Рыле, находится в том же месте, что и масса, поэтому его очень быстро можно отыскать.
Если тепловая система в транспортном средстве функционирует без сбоев, после попытки запуска мотора, реле образует давление внутри системы и выключается. При нарушении подобного процесса необходимо:
- Приподнять облицовку, находящуюся впереди, закрывающую провода аудиосистемы и кондиционера.
- Найти 3 реле. То, что внизу, является тем, что от бензонасоса.
- Повернуть ключ зажигания. Когда при этой процедуре послышится от реле щелчок, то оно в исправном состоянии.
- Если щелчка не слышно то стоит проверить исправность проводки..
Где находится реле бензонасоса на ваз 2114
Предохранитель
В последнюю очередь стоит проверить функционирование предохранителя, это даст возможность разобраться в чем причина появления проблем в предохранителе или самом насосе.
Место, где находится предохранитель определить. Это можно сделать через капот или изнутри. Первый вариант более удобен.
Подняв капот, следует хорошо осмотреть область возле лобового стекла, там можно увидеть темный ящик, он находится на электронной системе управления мотором. Его следует открыть и отыскать верхний предохранитель, у него сила тока 15А, обозначение -Fuel Pump, что означает бензонасос. Предохранитель тщательно осмотреть, вынув из ящика. Когда провода в хорошем состоянии, то это значит предохранитель нормально функционирует.
Если визуально видно, что контакты сгорели, то придется приобретать другое оборудование. Его стоимость вполне приемлемая, поэтому проблем с покупкой не будет.
Замена бензонасоса на ваз 2114
Как же производится замена бензонасоса ВАЗ 2114? Многие автомобили, производимые в наши дни оборудованы бензонасосами, располагающимися внутри топливной емкости. Из-за этого добраться до него довольно тяжело, и при этом возникает множество вопросов.
При замене бензонасоса Ваз 2114, следует приподнять задние сидения, под ними располагается люк в виде прямоугольника, который открывает доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки. Таким образом, можно быстро поменять фильтр или любую другую составную часть.
К бензонасосу идут два провода для топлива:
- Подающий — это тот, что помогает подпитываться рампе и форсункам.
- Обратный. Используя систему регулирования давления возвращаются горючие материалы и обеспечивается постоянная подпитка двигателя.
Для того, чтобы сменить бензонасос, следует выключить минусовую клемму источника питания транспортного средства. Бензобак должен быть пуст. После снятия топливного модуля открывается доступ ко дну бензобака.
Давление следует снизить. Для того, чтобы топливный модуль был доступен, следует снять заднее сидение. Снять крепежные элементы, которые держат крышку люка, электроразъем отсоединить от модуля. Используя ключ на 17 следует отвинтить топливопроводы, подходящие к бензонасосу. Всю эту операцию необходимо производить с осторожностью, чтобы не слетело кольцо уплотнителя. Патрубки лучше сдвинуть в сторону, чтобы они никак не мешали. Теперь используя семимиллиметровую головку открутить 8 крепежей, фиксирующих прижимную пластинку, скрепляющую полностью модуль. Последний вынимать аккуратно, через отверстие бензобака, но при этом следует не забыть снять поплавок с датчика остатков бензина.
Если требуется заменить какой-то из составных частей модуля, следует разобрать модуль на элементы.
Со сборкой модуля не появится сложностей ни у кого, даже у человека, не имеющего опыта в этом деле.
Теперь выполнить процесс сборки, залить бензин и опробовать систему в работе. Так как работа осуществляется с топливом, следует соблюдать все меры безопасности.
Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.
Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.
Что такое бензонасос и для чего он нужен
Схема бензонасоса
Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.
В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:
подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;
обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.
Технические характеристики насосов
Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.
Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.
Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурную и плоскую отвертки
- ключ на 17
- головку на 7
- ветошь
Последовательность работ
- Поднимаем задний диван.
- Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
- Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
- В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
- Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
- Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.
Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.
С какими проблемами можно столкнуться при замене
Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.
Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.
Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.
Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!
Источники:
https://mylada.net/remont/zamena-benzonasosa-vaz-2114.html
https://luxvaz.ru/vaz-2114/213-benzonasos.html
https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-benzonasos-na-vaz-2114/
https://provaz2114.ru/dvigatel/benzonasos-na-vaz-2114-neispravnosti-ust.html
https://mylada.net/remont/zamena-benzonasosa-vaz-2114.html