Замена маслосъемных колпачков на гранте

Замена маслосъемных колпачков на гранте

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2190 Гранта на двигателях Ваз 11183, 21116 и 11186

Для замены маслосъемных колпачков на автомобиле Ваз 2190 Гранта с модификациями двигателей Ваз 11183, 21116 и 11186 подготовьте оловянный пруток толщиной не менее 8 мм, торцовую головку на тринадцать, оправку для напрессовки новых колпачков, отвертку, пинцет, съемник для клапанных пружин и старых колпачков. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи и обесточить автомобиль.
  • С распределительного вала снимаем зубчатый шкив.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.

  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика фазы разъем с проводами.
  • Теперь необходимо снять заднюю крышку головки блока цилиндров, выкрутив две гайки и один болт ее крепления.

  • Под головкой болта крепления крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое следует заменить в случае если оно сильно обжато или затвердело.
  • Снимаем крышку, сдвинув ее назад и провернув немного, чтобы штифт датчика фазы совпал с соответствующим пазом в крышке.

  • В кольцевом пазу крышки установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое так же следует заменить в случае его повреждения, если резина обжата или затвердела.
  • Равномерно выкручиваем гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников распределительного вала. Снимаем гайки и установленные под ними шайбы. После чего снимаем корпусы.

  • Из паза распределительного вала вынимаем шпонку.
  • Теперь можно снять распредвал с головки блока.

  • Снимаем с распределительного вала сальник.
  • Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра, у которого заменяете колпачки, встал в верхнюю мертвую точку, после чего выкручиваем свечу и вставляем оловянный пруток, для предотвращения падения клапана при его рассухаривание.
  • Вынимаем толкатель выпускного клапана вместе с регулировочной шайбой.

  • Устанавливаем приспособление для сжатия пружины клапана, после чего сжав ее, пинцетом вынимаем два сухаря и снимаем приспособление.

  • Снимаем тарелки и пружины клапана.
  • Спрессовываем старый маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого можно использовать специальное приспособление, либо пассатижами, при этом работать следует аккуратно, чтобы не повредить ножку клапана.

  • Перед установкой новых колпачков, с них рекомендуется снять пружины, иначе при прохождение через проточки клапанов, резинка может повредится.
  • Окуните колпачки в моторное масло и вставьте в оправку, которой будете их напрессовывать.

  • После установки колпачка, одеваем на него пружину.
  • Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка шестигранная на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
  • Воронка
  • Динамометрический ключ​
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Нож (или скребок)
  • Штангенциркуль
  • Молоток малый
  • Пинцет (или намагниченная отвертка)
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов
  • Приспособление для снятия маслосъемных колпачков (или плоскогубцы)
  • Оправка для установки маслосъемных колпачков (или двенадцатигранная головка)

Детали и расходники:

  • Маслосъемные колпачки (комплект)
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Герметик LOCTITE 574
  • Растворитель типа 646
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечание:

Маслоотражательные колпачки клапанов заменяйте в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено.

1. Выполните все работы, необходимые для снятия распределительных валов, как описано здесь.

2. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

3. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление для сжатия пружин клапанов.

Примечание:

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.

4. Снимите тарелку пружины клапана.

5. Снимите пружину клапана.

6. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Примечание:

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

7. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

Примечание:

При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера.

8. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора.

9. Установите пружины и тарелки пружин клапанов.

10. Сжимая пружину клапана приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Примечание:

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель клапана.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Соберите все детали в обратном порядке.

Примечание:

Перед установкой распредвалов не забудьте смазать моторным маслом гидротолкатели и опоры распределительных валов в головке блока, а на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574», выполняющий роль прокладки крышки головки блока цилиндров.

При сборке не перепутайте валы: на распределительном валу впускных клапанов выполнен отличительный поясок.

Примечание:

После установки всех деталей газораспределительного механизма, не забудьте отрегулировать натажение ремня ГРМ, как указано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Lada-forum.ru

Маслосъёмные колпачки

  • Спасибо
  • Не нравится

Практик 15 Июл 2016

Привет друзья, ну что, очередной подвох от ВАЗА, ещё на 14500 км пробега стал замечать, что в первом цилиндре моего движка резьба свечи вся в масле, а движок иногда попёрдывает, если так можно выразиться, при чём при пуске масло из выхлопной трубы не выкидывало. Поехал к дилеру, а там отказали в гарантии, так как просрочил на 4 дня (а я дурак ориентировался по пробегу), поехал не солоно хлебавши. Проехал пару сотен километров – свеча стала сухая. Ну ладно, проехал ещё триста, а резьба опять в масле. Да что ты будешь делать – это ведь новый движок, при том, я не мучаю его ни высокими ни малыми оборотами! Купить инструменты для замены маслосъёмных колпачков (МСК), это просто ничего не сказать. Такое ощущение, что всё перешло под контроль маркетологов, пришлось весь город объездить, чтобы найти нормальный по цене и качеству съёмник, с рассухаривателем и опрессовкой таких проблем не было.

Замена до момента рассухаривания прошла нормально, а дальше (первоначально я купил дешёвый съёмник за 195 рублей цангового типа) с дешёвым съёмником я никак не мог снять эти злополучные колпачки. Итог не экономьте на хорошем инструменте. Когда купил новый съёмник за 600 рублей, то снял МСК за полминуты.

Когда поднял распредвал, то увидел следы притирки – кусочек фольги 2х3 мм на одной из шеек, ужас! Может конечно это нормально, у меня, во всяком случае распредвал не стучит и крутится нормально как таковых задиров нет. Так вот: на впускном клапане МСК был косо поставлен, во всяком случае визуально, извините, не снимал, так как времени не было. Поэтому и масло слегка просачивалось в цилиндр.

МСК поставил по воле судьбы точно такие же, просто купил в ЛАДЕ-Деталь из Толлятти.

Прехал примерно 500 км, свеча сухая, как же плохо собирают сейчас машины. Будем надеяться на рукожопость мастеров сборки, так как колпачки точно такие же. Кстати Диллер предложил мне эту процедуру сделать со снятием головки и на всех клапанах, что совсем не входило в мои планы. Всё только сам, убеждаюсь ещё раз!

Да, чуть не забыл, всю эту процедуру я делал по минимальной схеме разборки, то есть не снимал ни генератор, ни все пластиковые крышки, ни пыльник снизу (только верхнюю переднюю крышку). Снять пришлось шестерню распредвала и натяжной ролик, ремень слегка отодвинул в сторону и зафиксировал на коленвалу. Чуть отогнув заднюю пластиковую крышку ГРМ, снял распредвал. Так что то, что пишут в книгах по ремонту, иногда бывает лишним, нужно самому по месту смотреть что снимать, а что не трогать.

Всем удачи и полной тяги!

Ну вот и всё, разобрался я с проблемой, она описана немного в другой теме: https://www.lada-foru. entry1821304942

Сообщение отредактировал Практик: 21 Ноябрь 2017 – 10:29

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 15 Июл 2016

Единственное,что хорошо научились делать работники ВАЗа-это помнезные презентации плохо собранных машин!

Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

Со снятием «головы»

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.


Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

Что поменять вместе с МСК

  • Прокладка/герметик клапанной крышки.
  • Сальники распредвалов.
  • Резиновые шайбы.
  • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
  • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
  • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
  • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка


МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Практика показывает, что огромное количество автовладельцев сталкиваются с таким неприятным явлением, как масложор. При этом, расход смазывающего материала разнится в зависимости от состояния двигателя. У одних автолюбителей тратится порядка 1 литра масла на 1000 километров пробега, а у других этот показатель в 10 раз выше. Так или иначе, существует несколько способов устранить проблему. Самый простой и проверенный из них – замена маслосъемных колец. Но стоят подобные работы дорого, поэтому многие хотят обойтись меньшими тратами. Сегодня мы поговорим о замене маслосъемных колпачков. Эта процедура значительно проще и дешевле по сравнению с кольцами, но дает ли она результат?

Для начала поговорим о том, зачем вообще нужны маслосъемные колпачки в конструкции двигателя. Их главная задача – предотвращение попадания смазывающего материала в камеру сгорания . Как правило, колпачки располагаются на клапанах и задерживают масло, тем самым внутрь попадает только горючее. Условия работы агрессивные, поэтому со временем полимерные изделия изнашиваются.

Основной причиной быстрого износа маслосъемных колпачков является использование некачественного масла . Достаточно один раз залить контрафактную продукцию, и избежать замены изделий будет сложно. Тем не менее, установка новых колпачков примерно в 3-4 раза дешевле по сравнению с кольцами. Именно поэтому многие автолюбители сперва пытаются заменить их и посмотреть на результат. Далеко не всегда это приводит к хорошему итогу .

В ходе эксплуатации двигателя маслосъемные колпачки теряют свою эластичность. Они становятся “дубовыми” и перестают нормально выполнять функции. В такой ситуации масло начинает попадать в камеру сгорания, появляется масложор, из выхлопной трубы идет сизый дым .

Перед тем, как заменить маслосъемные колпачки, рекомендуется произвести ряд действий. Для начала определяем приблизительный расход моторного масла . Если он составляет около 1 литра на 1000 километров, отделаться “малой кровью” точно не получится. Установка новых колпачков приведет лишь к небольшому снижению расхода смазывающего ресурса. Подобные показатели говорят о том, что кольца уже залегли, из-за колпачков такого масложора быть попросту не может .

Если расход масла не столь большой (до 700 мл на 1000 километров пробега), то результат от установки новых маслосъемных колпачков должен быть. Практика показывает, что у некоторых автовладельцев расход падал в 2-3 раза . Такие показатели недалеки от нормы, особенно на старых двигателях.

Подводя итог, можно сказать о положительном эффекте от установки новых колпачков в большинстве случаев. Даже если расход уменьшится не столь значительно, польза от проведения работ обязательно будет. Важно лишь учитывать 2 нюанса. Первый – в среднем срок службы колпачков составляет около 150 000 километров . Второй – старайтесь покупать комплектующие только от оригинальных производителей. Маслосъемные колпачки – точный элемент, и даже небольшое расхождение с заводскими параметрами приведет к заметному масложору .

Источники:

https://remladavaz.ru/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-vaz-2190-granta-na-dvigatelyax-vaz-11183-21116-i-11186
https://carpedia.club/Zamena-maslosemnykh-kolpachkov-klapanov-dvigatelia-VAZ-21126-Lada-Granta
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=82510
https://autostadt.su/cena-zameny-maslosemnych-kolpachkov/
https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5bf6e7a00b020c00aaf328fa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]