Замена топливного бака матиз
7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.
Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.
1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic – Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.
Установка на место
Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:
а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.
Процесс замены топливного насоса своими руками по шагам
Бензонасос размещен в бензобаке и погружен в автомобильное топливо. Чаще всего бензобак автомобиля расположен в задней части машины под днищем. Насос вмонтирован так, чтобы быть в верхней части бака. Благодаря этому достать бензонасос можно сразу из салона – под задним сиденьем слева или справа (нужно снять диван).
Для демонтажа топливного насоса потребуются специальные инструменты. Крепление насоса может не совпадать на разных авто, но общий алгоритм будет практически идентичным. Обязательно перед демонтажем бензонасоса нужно спустить давление из системы питания:
- на АКБ отключить «минус»;
- надавить на клапан, расположенный на топливной рампе, под капотом, чтобы слить некоторое количество бензина.
Можно сделать по-другому. Во-первых, убрать клемму с АКБ, снять электрический разъем с насоса, чтобы отключить питание. После этого клемму снова устанавливают на аккумулятор и разгоняют двигатель стартером. Это приведет к тому, что остатки бензина начнут выходить из системы.
После того, как давление топлива снизилось, можно начинать снимать сам насос. Обязательно нужно удостовериться, что клемма на АКБ отключена, она должна быть в неактивном состоянии все время смены топливного насоса.
- Удаляется электрический разъём – фишка.
- На топливоподающей трубке и обратной магистрали ослабляются хомуты и зажимы.
- Снятие шланга с бензонасоса. Способ снятия будет зависеть от типа крепления (может понадобится рожковый ключ). Если насос меняли до этого, то крепление может быть нестандартным или самодельным.
- Снятие непосредственно самого топливного насоса.
В зависимости от типа крепления потребуется открутить прижимное кольцо либо гайки. На бензонасосе и других элементах крепежа могут стоять специальные отметки, которые облегчают сборку. Их расположение следует запомнить, записать или сфотографировать.
После этого снимается уплотнительное кольцо. Теперь можно аккуратно достать топливный насос, к его корпусу могут быть прикреплены различные датчики уровня жидкости. При наличии уплотнителя на посадочном месте он также убирается.
Установка нового бензонасоса и резиновых уплотнителей производится в обратном порядке. Во время монтажа необходимо устанавливать все детали согласно специальным маркерам. Наиболее хрупкими элементами являются поплавки для измерения уровня топлива, поэтому с ними нужно обращаться наиболее аккуратно.
Замена топливного бака матиз
Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.
Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.
1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника).
3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.
4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.
6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).
7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.
9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic — Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.
Установка на место
Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:
а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.
Замена бензобака Daewoo Matiz в Екатеринбурге опытными специалистами Сети Автотехцентров ЮМА
- Выберите удобный для вас адрес сервиса и позвоните для подробной консультации, мастер ответит на ваши вопросы и запишет на ремонт.
Приезжайте, мы выполним работы качественно и предоставим официальные гарантии!
Без фото только буквы…
После покупки залил полный бак, и завоняло бензином. Прогнил за 4-е года, на сороколетнем гольфе железный бак как новый, а тут печаль беда.
Нашел бак из негниющего матертала от матиза (пластиковый) за 3 тр (позже видел и за 1,5 отдавали). Почему то такие же гнилые как у меня стоял, продают дороже. Купил крепление бака от каких то жигулей. Снял старый бак, домкратом поджал новый, подогнал крепежные полоски (подрезав их по длинне). Прикрутил все на старые крепежные отверстия.
Бак оказался больше, он с отростком на 5л примерно. Заливной шланг для него оказался длиннее. Я его обрезал, и соеденил пластиковым “штуцером” для стиральных машин, а в виде уплотнителя между “штуцером” и заливной пластиковой трубкой поместил бензо стойкий шланг и затянул хамутами.
Из минусов.
С таким переходником заправка стала дольше, на минимально скорости подачи бензина.
Из плюсов.
Сгниют только скобы крепления бака, но цена на них копейки.
Пс. Трубку, скорее всего, ветеляции бака я просто заглушил.
Замена фильтра (сетки) бензонасоса в матизе
Зная качество нашего бензина, озадачился вопросом продления жизни недешевого элемента автомобиля – бензонасоса. Периодически натыкался в разных источниках, что в самом бензонасосе установлен фильтр, который нужно чистить или менять. Порывшись в каталогах, с удивлением обнаружил, что такая позиция как “фильтр бензонасоса” на матиз отсутствует. Будучи как-то у “узбеков” спросил у них про замену этого фильтра. Но получил ответ, что матизе меняется только целиком бензонасос (хотя для той же нексии есть этот фильтр отдельно и они его меняют). Такое положение вещей меня не устроило. И я занялся поисками.
Соклубник LLOYD (matiz-club.com) на тот момент работал на авторынке и ему там подогнали фильтр (правда не признавшись от какого авто, но вроде от шеви авео) с заверениями, что на матиз подойдет. Я взял у него этот фильтр и наверное с год руки у меня не доходили разобраться как его поменять. Ну вот появилось свободное время и я выкладываю отчет о том как же произвести эту операцию.
Итак, начнем с инструмента который нам понадобиться.
1. Плоская отвертка
2. Головка на “8” с удлинителем
Как видите инструмента требуется совсем немного.
Вооружившись вот этой книгой (стр. 70), начал процесс. Операцию лучше проводить на открытом воздухе.
ОТСОЕДИНЯЕМ минусовую клему от АКБ. Будем работать с бензином, шутить тут не стоит.
Поднимаем сидушку заднего сиденья и видим пластиковый лючок в полу.
Поддеваем этот лючок плоской отверткой и открываем его.
Берем тряпку и тщательно протираем все поверхности от пыли (нам же не нужна лишняя грязь в баке?).
Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов. Подкладываем под трубки тряпку (для улавливания бензина выливающегося при снятии трубок). Сжав пальцами фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник трубки от штуцера, расположенного горизонтально на крышке топливного модуля. Аналогично отсоединяем от штуцера, расположенного вертикально, наконечник трубки подвода топлива к регулятору давления. Сжав плоскогубцами хомут, сдвигаем его по шлангу, соединяющий топливный модуль с адсорбером, и снимаем шланг со штуцера гравитационного клапана.
Головкой на “8” с удлинителем отворачиваем шесть болтов крепления прижимного кольца топливного модуля.
Приподнимаем модуль, и, наклонив его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке. Сливаем остатки топлива из модуля в заранее подготовленную емкость (подробные фото этого процесса смотрите в книге (ссылка выше)).
Чтобы не сломать поплавок, разжимаем два фиксатора и снимаем его.
Отсоединяем колодку проводов на внутренней стороне крышки топливного модуля и колодку от самого бензонасоса.
Отгибаем три защелки и освобождаем сам бензонасос.
Смотрим на фильтр и охреневаем. Как еще насос вообще, что-то качал. Поддев отверткой снимаем этот фильтр.
Устанавливаем новый. Тут правда пришлось повозиться, чтобы он нормально сел. Не обращайте внимание, что новый фильтр больше (длиннее) старого, места там достаточно и он просто заворачивается и ничему не мешает.
Вставляем все на место.
Не забываем подключить обратно колодки проводов и установить поплавок.
Снятие, замена, установка топливного насоса
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: двигатель вращается без последующего его запуска, не заводится автомобиль.
Возможная причина: вышел из строя топливный насос.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините клемму минусового кабеля от аккумуляторной батареи.
2. Поднимите подушку заднего сиденья.
3. Стравите давление в системе питания.
4. Подденьте крышку лючка топливного бака, используя отвертку.
5. Выньте крышку.
6. Сдвиньте запорную скобу и надавите на фиксатор колодки жгута проводов.
7. Снимите колодку с разъема топливного модуля.
8. Сожмите фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, после чего снимите наконечник со штуцера, который расположен горизонтально на крышке топливного модуля.
9. Сдавите пальцами фиксирующие элементы наконечника трубки подвода топлива к регулятору давления, после чего отсоедините наконечник от штуцера, который расположен вертикально на крышке топливного модуля.
10. Сожмите хомут, используя пассатижи.
11. Сместите хомут вниз по шлангу соединения топливного модуля с адсорбером.
12. Отсоедините шланг от штуцера гравитационного клапана.
13. Открутите шесть крепежных болтов прижимного кольца топливного модуля, используя головку «на 8» с удлинителем.
14. Извлеките прижимное кольцо топливного модуля.
15. Приподнимите топливный модуль.
16. Наклоните модуль, после чего выведите поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке топлива.
17. Очистите топливный модуль от остатков топлива, слив их в чистую емкость.
18. Выньте уплотнительное кольцо топливного модуля.
19. Разожмите два фиксатора.
20. Снимите поплавок указателя уровня топлива.
21. Извлеките датчик контрольной лампы резерва топлива из кронштейна.
22. Отожмите фиксирующий элемент кронштейна резистора, используя отвертку; сместите кронштейн по направляющим.
23. Отсоедините кронштейн.
24. Снимите колодку проводов с разъема, расположенного на внутренней стороне крышки топливного модуля.
25. Из паза выньте провода датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива.
26. Отведите одну из направляющих датчика указателя уровня топлива вбок, используя отвертку.
27. Сместите датчик по направляющим.
28. Извлеките датчик.
29. Снимите колодку проводов с топливного насоса.
30. Отсоедините датчик указателя уровня топлива вместе с колодками проводов и резистором контрольной лампы резерва топлива.
31. Отожмите три фиксирующих элемента на корпусе топливного модуля, используя отвертку.
32. Извлеките держатель и топливный насос из корпуса модуля.
33. Подденьте сетчатый фильтр, используя отвертку.
34. Отсоедините сетчатый фильтр от штуцера и установочного штифта топливного насоса.
35. Сместите фланец держателя топливного насоса вниз по трубке возврата топлива.
Примечание. На трубке возврата топлива должны остаться следующие элементы: прижимная пружина, шайба из металла, уплотнительное кольцо из резины.
36. Разожмите две защелки.
37. Извлеките топливный насос из держателя.
38. Отогните лапки хомута гофрированной топливной трубки, используя отвертку.
39. Сместите хомут по трубке.
40. Отсоедините топливную трубку от штуцера топливного насоса.
41. Снимите крышку модуля топлива.
Примечание. Сетчатый фильтр следует заменить новым, если он загрязнен или поврежден.
42. Осмотрите насос.
43. Извлеките из направляющей трубки корпуса топливного модуля уплотнительное кольцо из резины.
44. Установите излеченное уплотнительное кольцо на направляющую держателя топливного насоса (если кольцо повреждено, замените его новым).
45. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.
46. При установке топливного модуля в топливный бак стрелка на модуле должна быть направлена в сторону задней части автомобиля, а также должна совпадать с меткой на фланце бака топлива.
47. При установке прижимного кольца стрелка на нем должна указывать на стрелку на крышке топливного модуля.
48. Проверьте соединения топливопроводов на предмет герметичности, включив зажигание.
Источники:
https://automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-18668-10.m_id-1902.m_id2-1920.html
https://matiz-club.com/protsess-zamenyi-toplivnogo-nasosa-svoimi-rukami-po-shagam.html
https://litezona.ru/zamena-toplivnogo-baka-matiz/
https://vps-1031766.srv.pa.infobox.ru/remont-i-obslugivanie-svoimi-silami/dvigatel/101-zamena-filtra-benzonasosa.html
https://www.avtika.ru/qa/970-snjatie-zamena-ustanovka-toplivnogo-nasosa-daewoo-matiz