Запах выхлопных газов в салоне

Запах выхлопных газов в салоне

Почему пахнет выхлопными газами в салоне? Несколько вариантов и способы устранения

Неоднократно задаваемый вопрос, почему пахнет выхлопными газами в салоне, с годами не теряет своей актуальности. Наверное, даже школьникам, а, особенно – любителям детективов, известно, насколько опасно может быть такое явление. Тем более обидно, если оно наблюдается в практически новых автомобилях. Ладно, там – старый Москвич или ВАЗ 2101 видавшие виды, с дырами в кузове. А в новенькой, только с завода ласточке?

Тех, кто только готовится к покупке, можем утешить: с нуля такой болезнью страдают только печально прославленные «китайцы», иногда – ВАЗовская продукция, да и то – не чересчур часто. Однако при появлении описанной проблемы надо что-то делать. Даже человек, равнодушный к своему здоровью, вряд ли станет мириться с подобным ароматом салона. И прежде всего надо выяснить причину, по которой неприятные запахи в него проникают.

Содержание

Печка

В первых рядах по частоте возникновения выхлопной вони внутри автомобиля – не герметичность самой системы выхлопа. И попадают газы чаще всего через печку, расположенную поблизости – недаром ощущается запах, зачастую, именно при включении обогрева. Чтобы проверить предположение, в первую очередь инспектируется затяжка коллекторных болтов: подобное явление может повлечь за собой элементарная их разболтанность и неплотное прилегание в результате.,

Следом идет соединение «ГБЦ – выпускной коллектор» плюс проверка состояния прокладки. Если она таки прогорела – считайте, причина найдена. Можете еще почитать список симптомов неисправной прокладки.

В случае полного порядка с наружными деталями, переходим к низу автомобиля.

Выхлопная система

Разглядывать днище придется на эстакаде или из ямы. Двигатель нужно будет включить и изучать «исподнее» при его работе. Проверить придется все элементы: глушитель (если на вашей модели их несколько по очереди) и распределительная емкость – так называемые «штаны».

При отсутствии явных протечек выхлопных газов контролируется герметичность труб. В отсутствие инструментария не вздумайте их трогать: раскаленный металл – не самое лучшее осязательное ощущение (можно получить ожоги). Достаточно просто вдоль них провести рукой, не дотрагиваясь. Если сквозит, и так почувствуете. Не стоит обходить вниманием и кулисный пыльник. Все в порядке? Идем дальше.

Багажник

В отношении присутствия выхлопа в салоне он наиболее вероятен на хэтчбеках и универсалах. Физика проста: открывается «крышка» – воздух становится более разреженным – тянется газовая отработка. Для начала достаточно проверить уплотнители – их растрескивания довольно для разгерметизации. Если наличествует вентиляция, осматривается она и обратные ее клапана.

На старых машинах нередок случай внутреннего прободного ржавления. Через образовавшуюся дырку и тянет выхлопы. Чтобы проверить предположение, снимается багажный пластиковый карман, расположенный со стороны размещения глушителя. По большей части, это слева. В отличие от большинства возможных вариантов утечки, здесь вам предстоят расходы и хлопоты – дырку однозначно придется ликвидировать, а корпус – вещь в ремонте дорогостоящая.

Еще варианты

Если все проверено, заменено и исправно работает, а выхлопной аромат по-прежнему ощущается – пора заняться салонным воздушным фильтром. Его исправность визуально не определяется, так что придется просто его заменить.

Еще одна причина, почему пахнет выхлопными газами в салоне – растрескавшиеся «резинки» на задних стеклах (особенно если ваша система работает неидеально). Уплотнители стоит проверить; менять их, конечно, реальный «геморрой», но подлатать хотя бы жидкими гвоздями не так уж сложно. В любом случае, здоровье – ваше и возможных пассажиров – куда ценнее (особенно учитывая нынешние аптечные цены).

О чем говорит запах выхлопных газов в салоне автомобиля

Во время использования автомобиля водители могут столкнуться с огромным множеством проблем. Часть из них требует полноценной диагностики, другие же легко и быстро решаются. Многие автолюбители сталкиваются с неприятным явлением (появляется запах выхлопных газов в салоне автомобиля). Это может быть вызвано несколькими причинами, подробнее о каждой из них вы узнаете из данной статьи.

Определяем запах и его источник

Запах выхлопных газов в салоне – это явный признак наличия какой-либо проблемы. Если вы столкнулись с появлением неприятного запаха, постарайтесь его классифицировать. В зависимости от этого, естественно, проведите необходимые действия.

Запах горелых проводов

Этот может свидетельствовать о проблемах в проводке автомобиля. Несмотря на наличие множества предохранителей, даже они не гарантируют исключение коротких замыканий. Если запах определенно исходит из машины, рекомендуется осмотреть проводку авто или обратиться в автосервис.

Если появился дым, необходимо сразу же выполнить следующие действия:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Выключить зажигание.
  3. Отключить клеммы от аккумулятора.
  4. Вызвать службу эвакуации, а затем направиться в сервисный центр.

Решить эту проблему следует максимально оперативно, так как возгорание машины представляет опасность как для вас, так и других участников дорожного движения.

Воняет выхлопными газами в салоне

Сначала убедитесь, что источником не является автомобиль впереди вас. Если запах чувствуется на протяжение определенного времени, тогда однозначно герметичность системы нарушена. Здесь необходимо последовательно произвести следующие действия для обнаружения протечки:

  1. Проверьте прочность соединений ГБЦ с выпускным и впускным коллекторами, а также прокладки. При необходимости замените их.
  2. Проверьте герметичность выхлопных труб и кулисный пыльник.
  3. Осмотрите уплотнители багажника и задних фонарей. Через трещины газ может попадать в салон.

Не стоит недооценивать влияние выхлопных газов на здоровье человека. Одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Он может привести к кислородному голоданию, а также взывать головокружение, тошноту и даже обморок. Потеря сознания при езде может привести к аварии, поэтому не стоит пренебрегать данной проблемой, а тотчас следует искать, почему в салоне пахнет выхлопными газами.

Запах тухлых яиц

Это может говорить об утечке сероводорода. Причиной обычно является неисправный каталитический нейтрализатор. Он необходим для снижения концентрации вредных веществ, которые выделяются при работе мотора. Его поломка может быть обусловлена использованием низкокачественного топлива. Езда с неисправным нейтрализатором не только увеличивает расход топлива, но и приводит к появлению в салоне постоянного неприятного запаха.

Запах бензина

В некоторых случаях он может появляться только после заправки, а уже через несколько минут полстью выветриваться. Если этого не происходит, рекомендуется прекратить движение. Конструкция автомобиля спроектирована так, что топливный бак находится на максимальном расстоянии от водителя для его же безопасности. В моторном отсеке находится небольшое количество бензина, необходимое только для работы агрегата, однако такая система предусматривает прохождение топливных магистралей через весь авто.

Обычно утечка происходит в районе бензобака. Рекомендуется регулярно проводить осмотр конструкции бака и креплений на наличие повреждений. Многие модели позволяют заливать до 100 литров. Во время движения конструкция под своим весом может ослабить крепления, соответственно, начать двигаться. Это приведет к образованию небольшой течи и появлению запаха бензина в салоне.

Одной из причин может быть повреждение резиновых шлангов, которые являются промежуточным элементом между баком и топливными магистралями. Поврежденные шланги необходимо заменить. Уязвимой деталью также является крышка, которая держит бензонасос с датчиками уровня топлива в модуле внутри бака. Как правило, под ней имеется специальная резиновая прокладка. Со временем под воздействием паров топлива она разрушается, поэтому герметичность конструкции нарушается.

Запах горелого масла

При подобном признаке необходимо проверить прокладки и сальники. Образовавшаяся грязевая корочка в месте протечки может не только плохо пахнуть, но и ухудшать охлаждение двигателя. Утечка масла может стать причиной поломки мотора или коробки передач. Это одни из самых дорогостоящих компонентов в машине, поэтому не стоит откалывать эту проблему в долгий ящик.

Появление сладкого запаха

Причина – утечка тосола. Явным признаком может служить повышение температуры мотора. Также рекомендуется обязательно осмотреть радиатор и все шланги системы охлаждения. Даже при образовании маленького отверстия со временем течь может значительно увеличиться. Перегрев двигателя не столь критичен, но продолжить езду вы уже не сможете. Следует обязательно обратиться в автомастерскую, чтобы устранить утечку.

Запах гнили

Источником являются мокрые коврики, изношенные сиденья или просто сгнившая еда. Эти неприятные ароматы достаточно просто устранить подручными средствами. Необходимо выполнить комплекс работ, куда входит:

  • промывка салона транспортного средства от грибка;
  • чистка дефлектора и испарителя кондиционера;
  • стирка ковриков и чехлов сидений.

Все эти меры помогут избавиться от неприятного запаха. Старайтесь курить вне автомобиля, так как табачный дым впитывается в обивку сидений.

Выводы

Как видно, каждый запах сигнализирует о конкретной неисправности. Определив аромат, можно судить о поломке конкретного узла авто. Каждый водитель должен быть максимально внимательным, при этом обращать внимание на выхлопные газы в салоне авто. Оперативное вмешательство позволяет сэкономить на ремонте.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Из статьи вы узнаете, как устроена система вентиляции салона автомобиля и откуда в нём могут браться неприятные запахи.

Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видеоматериалов и будет интересна широкому кругу читателей.

Как устроена система вентиляции салона?

Система вентиляции салона у современных автомобилей имеет следующее устройство:

Принцип работы системы вентиляции.

Наружный воздух, через салонный фильтр, подается в отопитель.

Там, при помощи вентилятора, он протягивается через радиатор отопителя и теплообменник кондиционера.

После этого воздух подается в салон, а из салона удаляется через воздухозаборники оснащенные обратным клапаном.

вот так выглядит салонный фильтр:

вот так выглядит отопитель:

вот так выглядит воздухозаборник оснащённый обратным клапаном:

Этот клапан необходим для того чтобы воздух мог только выходить из салона.

Естественно, все двери автомобиля оборудованы уплотнительными резинками и, при закрытых окнах, воздух в салон может попадать только через салонный фильтр и отопитель.

Этих сведений об устройстве системы вентиляции салона вполне достаточно, для того чтобы разобраться с причиной появления запаха выхлопных газов в салоне.

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.

Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.

Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система.

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.

Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

Заключение.

На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Выхлопные газы в салоне

Запах выхлопных газов из вентиляции нельзя игнорировать. Часто бывает, невыносимый запах в салоне выхлопа, от которого начинает болеть голова и начинается кашель. Так в автомобиле ездить нельзя, надо срочно найти причину.

Утечка из выхлопной системы автмобиля

Наиболее частой причиной попадания выхлопных газов в салон является утечка в выхлопной системе рядом с моторным отсеком. Воздух, попадающий внутрь, всасывается вокруг ямы, поэтому в некоторых ситуациях он может смешиваться с воздухом моторного отсека. Это особенно заметно, когда автомобиль выключен, когда импульс воздуха не дует вокруг автомобиля и не выпускает выхлопные газы из моторного отсека.

Но как выхлопные газы попадают в область двигателя?

Источников утечек может быть много. Бывает, что запах бензина в салоне, а не отработанных выхлопных газов. Они могут вытекать уже через прокладку выпускного коллектора или другие соединения (например, катализатор или центральный глушитель). Также стоит обратить внимание на сварные трещины и отверстия в выхлопной системе. Однако распространенным виновником является гибкий выпускной патрубок сразу за катализатором. Он изогнут, и его конструкция предназначена для нейтрализации напряжений выхлопной системы. К сожалению, он часто ржавеет и, как следствие, ломается.Все виды утечек выхлопных газов обычно сопровождаются громким металлическим гулом, поэтому выявить неисправность довольно просто. Если вы заметили тревожные шумы в передней части выхлопной трубы, не игнорируйте их. Необходимо закрыть элемент или заменить его на новый, прежде чем отработавшие газы попадут в салон.

Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов

Другой возможной причиной выбросов выхлопных газов из вентиляции может быть заклинивание клапана ЕГР. Этот клапан отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, то есть за подачу части выхлопных газов обратно в двигатель. Это продиктовано только экологическими соображениями и направлено на снижение выбросов вредных веществ (например, оксидов азота). В сильно истощенных дизельных автомобилях углеродистые отложения накапливаются в клапане ЕГР, что со временем может привести к заклиниванию системы.

Последствием повреждения обратного клапана может быть запах выхлопных газов от подачи воздуха. Сопутствующие симптомы включают снижение мощности двигателя, рывки при высоких нагрузках или сильный дым из выхлопной системы. Чтобы избежать дефектов, регулярно (каждые 60 000 км) стоит удалять отложения углерода специальным очистителем ЕГР. Однако в некоторых случаях вам нужно будет заменить деталь.

О неполадках в работе системы двигателя говорит активированный значок Чек Энджин.

Запах выхлопных газов и прокладки под головкой

В то время как предыдущие отказы, вызывающие зловоние выхлопных газов, довольно легко и дешево ремонтировать, другой виновник может предвещать серьезные проблемы. Если запах выхлопных газов появляется внутри при включении обогрева, существует высокая вероятность того, что его источником является обогреватель. Это в свою очередь указывает на наличие выхлопных газов в системе охлаждения автомобиля. Откуда они пришли?

Наиболее очевидный вариант — продуть прокладку под головку. Затем дымовые газы из камеры сгорания попадают в водяные каналы, а сам теплоноситель — в камеры сгорания. В результате происходит потеря жидкости из расширительного бака и обильный белый дым из выхлопных газов. Подобные результаты могут дать трещину в головке.

Как проверить, на самом ли деле прокладка головки блока является проблемой? Прежде чем снять головку и заменить ее, стоит воспользоваться специальным тестером. Тестер прокладки головки блока точно диагностирует неисправность. Он состоит из шланга, вставленного вместо крышки радиатора, и реакционной жидкости. Если в системе охлаждения есть выхлопные газы, содержащие углекислый газ, жидкость изменит цвет.

Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?

Проблему неприятного запаха, выходящего из вентиляционных отверстий, можно увидеть сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к автомеханику или проверьте состояние гибкого разъема. Вождение с такой НЕПОЛАДКОЙ опасно, поэтому на данный момент лучше выбрать общественный транспорт или такси.

Однако, если вы заметили подозрительный запах выхлопных газов во время движения, например, на светофоре, убедитесь, что кабина проветривается. Включение вентиляции не поможет, поэтому вам следует открыть задние окна или люк на крыше. Не стесняйтесь посетить механика и немедленно отправляйтесь в мастерскую. Возможно, неисправность не будет устранена на месте, но лучше оставить машину в ремонте на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.

Видео

Решение. Как сделать, чтобы выхлопные газы не попадали в салон машины. На примере ВАЗ.

Как сделать диагностику двигателя без компьютера за 5 минут. Дельные советы.

Проблема была в глушителе. ВАЗ 2199.

Оказалась забита металлическая сетка в патрубке. Опять авто ВАЗ.

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля: что проверить и как устранить

Во время поездки стал ощущаться запах выхлопных газов в салоне автомобиля? На этот тревожный сигнал стоит обратить внимание, предпринять ряд важных действий. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель, нужно разобраться как оперативно и эффективно с ней справиться.

Выясняем причины

Одним из виновников такого неприятного казуса, как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, становится загрязненный салонный фильтр. Он располагается за бардачком, демонтировав который можно будет убедиться в его чистоте или необходимости замены. Что если фильтр чист?

  1. Нарушенная герметичность выхлопной системы выливается в малоприятные «ароматы». Все дело в прокладке приемной трубы: в ходе движения она может повредиться.
  2. Также пропускание газов внутрь машины возникает из-за дефектов выпускного коллектора.
  3. Прогорание гофры позволяет выхлопам проникать в салон при закрытых окнах. Диагностировать подобные моменты можно, услышав усиленный шум мотора.

Выход из ситуации – ремонт по восстановлению герметичности системы.

Секреты уплотнительных резинок

Чаще всего виноваты в появлении запаха выхлопных газов в салоне автомобиля изношенные уплотнительные резинки. Во время поездки давление в салоне про сравнению со значениями атмосферного снижено. Это связано с тем, что воздух поступает из-за работы отопителя, выходит через клапаны. При снижении показателей давления воздушные потоки направляются в салон.

Резинки на дверцах и задних фонарях пересыхают, трескаются и позволяют беспрепятственно попадать выхлопам внутрь автомашины. Замена резинок – единственно верное решение.

Пара советов по ремонту хомута глушителя

Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования. Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы. Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.

Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей. Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше.

Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.

Диагностические меры

Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?

  • Необходимо проконтролировать герметичность труб, кулисного пыльника. Прикасаться руками к трубам не советуют – во время работы силового узла они обладают высокой температурой. Можно убедиться в протечке, проведя рукой по воздуху.
  • Подчас не помешает заглянуть в багажник. Уплотнители в универсалах, хэтчбэках страдают от износа чаще по сравнению с другими автомарками. Проверка вентиляции с обратными клапанами даст позитивный результат.
  • В старых машинах рекомендуется снять пластиковый багажный «карман». Транспорт ржавеет, полученные отверстия в ходе эксплуатации – еще один повод появления запаха выхлопных газов в салоне и устранения этой неприятности.

Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?

Устранение особого «аромата»

Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС. Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам. В ситуации с поломкой это не сработает.

В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора. Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО.

Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения. «Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька. Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.

Источники:

https://autoflit.ru/1027-pochemu-pahnet-vyhlopnymi-gazami-v-salone-neskolko-variantov-i-sposoby-ustraneniya.html
https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/o-chem-govorit-zapakh-vykhlopnykh-gazov-v-salone-avtomobilya
https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/pochemu-v-salone-avtomobilya-pahnet-vyhlopnymi-gazami/
https://autostuk.ru/vyxlopnye-gazy-v-salone.html
https://labuda.blog/191405

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]