Горит предохранитель вентилятора охлаждения
В чем же проблема, если перегорает предохранитель?
Если постоянно перегорает предохранитель в автомобиле — это повод начать поиски короткого замыкания или причины перегрузки в электрической цепи. Проверять стоит режимы работы двигателей: печки, омывателя, дворников. Часто токи становятся большими при включении света фар, габаритов.
Возможные причины
Перегорает предохранитель — это значит срабатывает защита от перегрузки. Хуже, если он целый и при этом греются проводники. Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна — поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме.
Перегорает предохранитель по причине более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока электрики.
В автомобилях последних версий, если перегорает предохранитель, на мониторе бортового компьютера высвечивается номер ошибки. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок устанавливают в салоне для удобства замены вышедших из строя предохранителей.
Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов – основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.
Отечественные авто
«Классика» автомобильной промышленности серий 2106, 2107, 2103 имела много слабых мест в электрическом оборудовании. Соединения от долгих лет эксплуатации ослабевают, а двигатели меняют проводимость. От вибраций и влаги появляются токи утечки на корпус, меняется распределение потенциалов.
Частой проблемой на «классике» является образование окислов на контактах. Однако такая ситуация приводит к дополнительному падению напряжения, предохранитель вряд ли перегорит. Более вероятнее, он выйдет из строя из-за слабого контакта.
Негативные режимы работы предохранителей создают проблемы при поиске неисправностей. Это возможно, когда токи превышают номинальные незначительно. Плавкий элемент постоянно греется до температуры, которой недостаточно для его сгорания.
Проблема в системе обогрева
Если перегорает предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2107, то искать причины следует сначала в самом двигателе. Крыльчатка часто засоряется пылью, кусочками сухих листьев. Ревизия вращающихся элементов не помешает.
Проверяют контакты подвода напряжения. Они должны быть заизолированы и надежно закреплены. Двигатель не может работать, если внутрь попала влага. Между вращающимися элементами имеется зазор, в котором не должно быть посторонних включений. Хотя он и герметичен, при некоторых условиях туда может попадать влага.
Перегорать предохранитель может из-за неисправной цепи управления. Стоит проверить реле двигателя печки, подключения к нему, целостность дорожек на монтажной плате. При подозрениях на неисправность следует заменить элемент, стоимость его невысока по сравнению с ценой двигателя.
Проблемы в системе охлаждения
Вентилятор охлаждения радиатора потребляет высокие токи, малейшее его загрязнение повышает значения более 20% от номинальных. Этого хватает, чтобы грелся и впоследствии перегорел предохранитель. Но чаще это происходит в момент пуска.
Одновременное включение нескольких мощных потребителей на подержанных авто часто приводит к тому, что перегорает предохранитель вентилятора охлаждения. ВАЗ 2107 оборудуется генератором ограниченной мощности со стабилизацией напряжения с помощью одного стабилизатора. Если последний выйдет из строя и будет выдавать завышенные значения, пойдет перегрузка по системе и перегорит первый нагруженный плавкий элемент.
Неисправность подшипника вентилятора также приведет к повышенным значениям тока. Искрящий контакт в реле включения приводит к импульсам в обмотках двигателя. Как следствие этого, происходит нагрев плавкого элемента. Чистка замыкающихся контактов или замена самого реле необходима.
Освещение
Если перегорает предохранитель габаритов, то это свидетельствует о коротком замыкании в цепи освещения. Лампы могут не соответствовать по мощности после замены. Редко, но имеют место случаи, когда КЗ происходит внутри стеклянной колбы. Хотя при внешней проверке видно, что электроды соединены.
Такая лампа подлежит замене и проверке работы цепи без нее. Предохранители могут быть бракованными, рассчитанными на другой ток. Покупать стоит в отделах автомагазинов элементы проверенных марок.
Нарушение герметичности фары приводит к тому, что влага скапливается в патроне, куда установлена лампа. Это можно определить по запотеванию стекла изнутри утром или поздним вечером. Такая фара подлежит замене, на новых авто это можно сделать по гарантии.
Проверка
Первым делом «звонится» электрическая цепь на корпус. При этом клеммы аккумулятора отсоединены. Необходимо помнить, что второй провод от двигателя идет на корпус, он должен иметь нулевое сопротивление контакта. Проверке на КЗ подвергается питающий проводник.
Если проводка цела, переходят к проверке напряжений электрической цепи в сборе. Точки замера определяются, согласно схеме в руководстве автомобиля. Также питание на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при заглушенном двигателе. При работающем замеряется значение выше 13,6 В.
Мультиметром можно замерить сопротивление, целостность контактов, проверить напряжение. Наличие окислов или механических повреждений определяется визуально.
Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum
Перегорает предохранитель доп.вентилятора
inkoby 23 Июль 2010
народ это органичивающий резистор чтобы было мень всплесков в бортовой сети
если хотите их уменьшить (снять немного нагрузки на резистор, кондер то поставьте до РЕЛЕ большой кондер чем больше тем лучше ну и можно диод чтобы кандер работал чисто на вентилятор а не на всю бортовую систему (вобщем принцип как у больших кандеров для аудиосистем) кароче проявите фантазию и будет счастье
Может я конечно и не прав, но уверен на 90%. Суть такая – вентилятор работает на двух скоростях. Сначала включается первая – через резистор. Первая включается принудительно при включении кондиционера для охлаждения радиатора кондиционера, либо как помощь охлаждению основного радиатора двигателя при привышении какой-то определенной температуры жидкости охлаждения. Во втором случае вентилятором управляет температурный двухуровневый датчик, который стоит около правой фары на основном радиаторе. Вот если снять с него фишку и позамыкать на ней контакты (не бойтесь, короткого не будет), вы увидите, что замкнув два контакта – первая скорость, замкнув другие – максимальная скорость (общий по-моему коричневый). Максимальная скорость что при управлении кондиционером, что при управлении от этого датчика включается при рабочем резисторе резисторе только после первой скорости, поэтому броска тока нет и предохранитель не выгорает. Если первой скорости нет (сгорел или сгнил резистор), то максимальная скорость все-равно когда ей надо включится, но на стоящем вентиляторе возникает в первый момент короткое и большой скачек тока – от этого сгорает предохранитель. Все это описывалось на форумах и проверено неоднократно. Кстати, когда на фишке будете проверять скорости вентилятора также есть вероятность, что предохранитель сгорит – если ключишь сразу основную скорость. Правда у меня никогда не сгорал. Но все это делается после того, как ты убедишься хотя бы, что вентилятор рукой свободно крутится и не клинит.
Конденсаторы – вещь хорошая, но они обслютно по другой теме. Если нет этого резистора – вся система(кондиционер и обычное охлаждение) работает неправильно – нет первой стадии охлаждения, т.е. первой скорости вентилятора. А если с вентилятором и резистором все в порядке – никаких недопустимых скачков тока тоже нет и нет необходимости что-то переделывать или ставить что-то дополнительное.
Lada-forum.ru
Горит Предохранитель
- Спасибо
- Не нравится
sanx 30 Авг 2007
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 30 Авг 2007
Такая проблема:купил новую ваз 21154,пригнал домой отказал звуковой сигнал и соответственно привод вентилятора охлаждения,короче сгорел предохранитель.Поменял на новый.Проехал 1000 км опять он сгорел, заметил по перегреву двигателя, температура приблизилась к красной отметке.Сигналом не пользуюсь вообще,но вентилятор включается часто(Москва,пробки).Подскажите из за чего это?Или так и должно быть?)
Тут или приборка врет или датчик включения вентилятора позно его включает. А включает позно или потому что сам датчик неисправен или термостат бракованный, как разогреется машина, проверь, верхний патрубок от радиатора, должен быть такой же горячий, как и нижний, если нет, то накрылся термостат. Все проверяй на 95 градусах. А приборку можно сбросить попробывать, зажми кнопку сброса километража на приборке и держи, поверни ключ зажигания, но незаводи, приборы запрыгают, сбросятся, если ниче неисправиться, то значит что то из выше перечисленного невпорядке.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей Ч. 30 Авг 2007
Такая проблема:купил новую ваз 21154,пригнал домой отказал звуковой сигнал и соответственно привод вентилятора охлаждения,короче сгорел предохранитель.Поменял на новый.Проехал 1000 км опять он сгорел, заметил по перегреву двигателя, температура приблизилась к красной отметке.Сигналом не пользуюсь вообще,но вентилятор включается часто(Москва,пробки).Подскажите из за чего это?Или так и должно быть?)
Ощущение, что где-то в цепи замыкает периодически на массу. Надо все потребители смотреть, которые на этом предохре висят. Мож колодка динамика болтаецца или еще что. У меня было так с лампами ПТФ – лампочка телепалась, искрила и через это постоянно горел один и тот же предохр.
- Спасибо
- Не нравится
sanx 30 Авг 2007
Тут или приборка врет или датчик включения вентилятора позно его включает. А включает позно или потому что сам датчик неисправен или термостат бракованный, как разогреется машина, проверь, верхний патрубок от радиатора, должен быть такой же горячий, как и нижний, если нет, то накрылся термостат. Все проверяй на 95 градусах. А приборку можно сбросить попробывать, зажми кнопку сброса километража на приборке и держи, поверни ключ зажигания, но незаводи, приборы запрыгают, сбросятся, если ниче неисправиться, то значит что то из выше перечисленного невпорядке.
Да я хочу выяснить почему предохранитель перегорает! Когда предохранитель не сгоревший всё нормально включается и выключается!
- Спасибо
- Не нравится
sanx 30 Авг 2007
Ощущение, что где-то в цепи замыкает периодически на массу. Надо все потребители смотреть, которые на этом предохре висят. Мож колодка динамика болтаецца или еще что. У меня было так с лампами ПТФ – лампочка телепалась, искрила и через это постоянно горел один и тот же предохр.
Тачка на горантии,как лучше поступить?Ездить до первого ТО и там пожаловаться?Предохранители пока в запасе есть
- Спасибо
- Не нравится
VалИноГ 30 Авг 2007
Тачка на горантии,как лучше поступить?Ездить до первого ТО и там пожаловаться?Предохранители пока в запасе есть
у тя предохранитель на скока ампер стоит? посмотри может с ним контакт плохой. либо электромотор не исправен (много тока потребляет)
- Спасибо
- Не нравится
sanx 30 Авг 2007
у тя предохранитель на скока ампер стоит? посмотри может с ним контакт плохой. либо электромотор не исправен (много тока потребляет)
на 20А стоит.как проверить скоко электромотор потребляет?Тестером?
- Спасибо
- Не нравится
VалИноГ 30 Авг 2007
на 20А стоит.как проверить скоко электромотор потребляет?Тестером?
амперметр в разрыв цепи поставить B)
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 30 Авг 2007
Да я хочу выяснить почему предохранитель перегорает! Когда предохранитель не сгоревший всё нормально включается и выключается!
А, ну тада все гуд. Я так понял горит предохранитель когда вентилятор включается ?
- Спасибо
- Не нравится
sanx 30 Авг 2007
А, ну тада все гуд. Я так понял горит предохранитель когда вентилятор включается ?
да хрен его знает когда он горит.1000 км отъездил он и сгорел,а вентилятор много раз включался и выключался.
- Спасибо
- Не нравится
Сергей 30 Авг 2007
да хрен его знает когда он горит.1000 км отъездил он и сгорел,а вентилятор много раз включался и выключался.
А ну тогда я думаю все хорошо, просто предохранитель гавн. Купи импортные хорошие, я думаю поможет.
Перегорает предохранитель, причины
Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.
При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.
Причины перегорания предохранителя
— Короткое замыкание в электрической цепи
При замыкании проводов на «массу» (например, перетерлась оболочка провода в месте перегиба или натяжения и он «закоротил»). При коротком замыкании внутри потребителя (например, «Проверка генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099»).
— Превышение допустимого предела силы тока
Каждый предохранитель имеет определенный предел силы тока (номинал). Он обозначен на самом предохранителе. При его превышении, например если реле-регулятор напряжения генератора выдает электрический ток превышающий этот предел, плавкий элемент предохранителя разрывается.
Диагностика неисправности
Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и отключая его цепи, найдите и устраните короткое замыкание.
Например, на ВАЗ 21083 постоянно перегорает перегорает предохранитель стоп-сигналов в задних фонарях. Для монтажного блока 17.3722 это №6, для 2114 F3.
Подключаем вместо предохранителя контрольную лампу. Включаем зажигание. Лампа загорается. Поочередно отключаем элементы электрической цепи стоп-сигналов (колодки задних фонарей, колодку Ш9, Х9 монтажного блока, провода с выключателя «стопов» под педалью тормоза и т.д. согласно схеме). Когда будет отключен вышедший из строя участок цепи контрольная лампа погаснет. Далее необходимо будет устранить причину неисправности, либо заменить элемент цепи новым.
Примечания и дополнения
— Предохранитель — это отрезок из легкоплавкого металла определенного сечения, заключенный в пластмассовую оболочку. Предохранители старого образца — это полоса легкоплавкого металла определенной ширины установленная на пластиковом или керамическом стержне (пальце). Поэтому они называются пальчиковые.
— Вместо контрольной лампы к контактам предохранителя в монтажном блоке можно подключать вольтметр. Если есть короткое замыкание он будет показывать определенное напряжение, если замыкания нет, то и напряжения нет.
Еще статьи по неисправностям электропроводки и электрооборудования автомобиля
Что делать если в автомобиле стали часто перегорать предохранители
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
С тех пор, как в жизнь человечества прочно вошло электричество, и широкое применение нашли различные электрические сети, люди столкнулись с новыми рисками, которые стало создавать им эксплуатация электроэнергии. В первую очередь это касается коротких замыканий в сетях, приводящих к пожарам и прочим негативным последствиям. За эти годы сложность электрических сетей значительно увеличилась, а вот средство, способное предотвратить разрушительное влияние излишнего тока и напряжения, осталось старое – предохранитель.
Причины перегорания
В современном автомобиле достаточно большое количество электрических сетей, каждая из которых защищена этим простым до банальности устройством. Роль предохранителя можно определить по его названию – он прерывает движение тока по сети в случае превышения его параметров, жертвуя собственной целостностью. Этот процесс должен происходить только в результате нестандартной ситуации, однако, многие водители обращают внимания на то, что временами предохранители «горят» слишком часто. Это ненормально и попробуем разобраться, почему это может происходить.
Как и в других сетях, причин для срабатывания предохранителей в автомобиле может быть много. Самая основная из них – неправильно подобранное устройство. Возьмем, к примеру, такой случай, когда предохранители «вылетают» после включения автомобильных фар. В подавляющем большинстве случаев это происходит от того, что в цепи стоит предохранитель, рассчитанный на меньшую мощность. Предположим, ток, проходящий по цепи, условно достигает значения 17 ампер, а предохранитель может пропустить только 15. Принцип действия плавкого предохранителя прост – при прохождении большего, чем полагается, тока, он просто плавится, размыкая, тем самым, электрическую сеть. Поэтому, предохранители надо ставить строго по номиналу, указанному в технической документации.
В случае, если поставить предохранитель, рассчитанный на больший ток, то он не сработает в минуту опасности и пропустит ток, который может принести значительные разрушения, и сети, и электронике, которая от этой сети питается. Причиной перегорания предохранителей может стать их плохой контакт с проводкой. Если контакты окислились или просто загрязнились, то при прохождении тока через них возникает повышенный нагрев, искрение. В результате, предохранитель срабатывает и перегорает. Замена предохранителя здесь не будет играть никакой роли, надо чистить или менять контакты.
Как менять
- определяется сгоревший предохранитель. Для этого можно использовать тестер или прозвонку – вынуть из клемм устройство и прозвонить его. Дело в том, что определенная сеть может быть защищена несколькими устройствами;
- предохранитель вынимается, либо пальцами, либо щипцами. В современных машинах их так много, что подобраться к нужному пальцами, иногда бывает просто невозможно;
- на место сгоревшего устройства устанавливается работающее.
Замена предохранителя в автомобиле происходит достаточно легко. Главное здесь – заменить именно тот предохранитель, который надо.
Источники:
https://fb.ru/article/379064/v-chem-je-problema-esli-peregoraet-predohranitel
https://www.bmwclub.by/forum/topic/61103-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/page-2
https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=11166
https://twokarburators.ru/peregoraet-predohranitel-prichiny-neispravnosti/
https://avtoelektrik-info.ru/sovety/chto-delat-esli-v-avtomobile-stali-chasto-peregorat-predohraniteli