15 или 16 диски на ниву
Нива тюнинг → Какой радиус дисков и шин выбрать? 15 или 16.
У меня полный комплект, и на зиму и на лето. Штатные тазики 16. Хочу купить новые титановые диски и резину. Вот и не знаю. пересесть на 15, или остаться на 16. (дисков то 16 много) Если ли разница? Да и с каким выносом брать? Что бы не лифтовать и не резать арки?
P.S. У меня НИВА 214
- 0
- Jei_Andreevich
- 18 октября 2012, 22:45
- Maksim_Pavlov
- 18 октября 2012, 22:50
- v
- 0
- Jei_Andreevich
- 19 октября 2012, 00:23
- v
- 0
- Maksim_Pavlov
- 19 октября 2012, 00:43
- v
- 0
- Sergey_Starodubtsev
- 19 октября 2012, 08:01
- v
- 0
- Roman_Borisov
- 19 октября 2012, 08:30
- v
- 0
- Maksim_Pavlov
- 19 октября 2012, 10:46
- v
- 0
- Sergey_Starodubtsev
- 19 октября 2012, 11:48
- v
- 0
- Maksim_Pavlov
- 20 октября 2012, 00:57
- v
- 0
- Jei_Andreevich
- 20 октября 2012, 07:26
- v
- 0
- Sergey_Starodubtsev
- 20 октября 2012, 12:02
- v
- 0
- Roman_Borisov
- 20 октября 2012, 15:06
- v
- 0
- Vasilchenko_Nikolay
- 21 октября 2012, 15:39
- v
- 0
- Alekhandro_Solodilov
- 21 октября 2012, 16:12
- v
- 0
- Vagon_Pokatilov
- 21 октября 2012, 18:47
- v
- 0
А по грязи и снегу, вне асфальта, чем шире тем лучше.
Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4
От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АвтоВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.
Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4
185/75 R16 92Q 95T
Допускается устанавливать в эксплуатации
195/70 R15 92Q, T
205/70 R15 95Q, S, T
- * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
- ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
- В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5 1 /2J и вылетом обода 48—58 мм.
- R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Про зимнюю резину на Lada 4×4
При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.
Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок – 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Колеса на Ниву — от мала до велика
Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))
По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.
Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?
Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.
Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.
Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?
Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.
Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.
Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?
Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))
Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.
А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.
А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.
Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.
Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?
«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.
По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.
Сравнение 15″ и 16″: за и против
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Блин , тебе же вроде всё разжевал John Silver, а ты тут бездоказательно словами бросаешься.
Чем лучше то? что резина на них двацатилетняя выпускается (и все боятся по лужам ездить, что она взлетает и летит уже на 60км/ч ), то что диски весят половина машины , ..ну вы блин даёте.
Рег.: 28.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 133
Откуда: Москва ЮАО
Возраст: 39
Авто: Suzuki XL-7 2005г.
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
BFG Macadam 205*70*15 , ещё ни разу не плавал.
Рег.: 28.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 133
Откуда: Москва ЮАО
Возраст: 39
Авто: Suzuki XL-7 2005г.
Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 32
Авто: 21214 – 2003г. – резаные арки, 225/70/R16
А я не про штатные штамповки и ВлИ.
Если уж сравнивать, то сравнивать одноклассников. Например ВСМПО на 15 и на 16. 15 – легче (на 1 кг в среднем), у 15-х есть выбор. Зато! 16 – крепче (на 200кг на колесо статической нагрузки больше, про динамическую не говорю). 16 шире, т.е. широкая резина сидит “роднее” + профиль ниже, а это хоть немного, но прибавляет к рулежке на асфальте
Тоже самое с резиной.
На 16 из нашей резины несколько “кам” и вобщем все, на 15 есть где развернуться. Однако, если пошерстить в буржуйской резине, там и на 16 выбор неплох. 16-й диск – это стандарт элитных паркетников-кроссоверов, а на них хватает резины.
B.B.
Скажу по себе. Зимой на 235, когда каша была см 2-3 на дороге, на 80км/ч машину начало водить, чего не было на к-139 (185-ширина). Зато на сухом асфальте (которого в Москве даже зимой больше и чаще) уверенности больше. Летом 225 бридж. в лужах был лучше 185 к-139, без луж он НАМНОГО лучше к-139.
В грязи, конечно, уступает. Зато не закапывается.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 20.04.2006
Тем / Сообщений: 3 / 242
Откуда: г.Челябинск
Возраст: 44
Авто: пока только Киа Спортейдж 2012
ну вот порезал я арки, резину поменял, разница между КФ и ГУДРИЧ я думаю налицо, БФГ конечно шумит побольше, но думаю немного. главное, что теперь по грязи все путем. ну и смотрится конечно намного симпатишней, арки подкрасил – ваще красота.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
а ввот че получилось:
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
molodoy
А вид сбоку.
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Да и как быть с запаской, где она у тебя?
Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 32
Авто: 21214 – 2003г. – резаные арки, 225/70/R16
Что-то здесь про родные тазики ни слова не нашел.
А вообще “базар” шел неизвестно о чем.
Мое мнение:
Ниже профиль – лучше устойчивость.
Шире колесо – лучше цепкость.
Были бы 17 ВСМПО на ниву, поставил бы всенепременно.
Рег.: 20.04.2006
Тем / Сообщений: 3 / 242
Откуда: г.Челябинск
Возраст: 44
Авто: пока только Киа Спортейдж 2012
Рег.: 02.07.2006
Сообщений: 126
Откуда: Тольятти
Возраст: 44
Авто: Нива урбан 2018
Ботан
Кстати по тольятти катается шевик красный на 18-х дисках с жутко низкопрофильной резиной. Хромированые такие диски на этой машине. Только нафига вот он их поставил, непонятно. Только что ради понта да привлечения посторонних взглядов, больше причин не вижу. Потому что во всех остальных “удобных приложениях” такой шевик не используешь- на бордюр не прыгнешь, на проселок даже не выедешь, а тюнинга драгового на этой машине нет – то есть простой тормозной шеввик это. Я понимаю, тут в тюнинг фирме рядом с моим домом ниву достраивают простую, тау там драгерский агрегат, на предварительных испытаниях со своей турбиной она первую сотню километров секунд за восемь набирает. Только стоит эта машина в совокупности 1 млн 200 тыс рублей Ну и на нее вот колеса как раз низкопрофильные 16-е вкрячили (типа 235/60/16).
Но во всех гражданских случаях езды на нормальной ниве я вижу смысл использовать колеса профиля 75 (чтоб не переживать за поврежденные баллоны, диски да подвеску), да шириной 205 (это чтоб устойчивость была). И на бездорожье такие шины не подкачают.
И именно 15-е такие шины на ниву и есть.
Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 32
Авто: 21214 – 2003г. – резаные арки, 225/70/R16
На разлапистой “ниве”
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.
Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.
Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!
Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.
Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?
Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет. А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?
При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.
Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.
Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами.
При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.
С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.
Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.
ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?
Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.
«ПОДАРОК» ОТ ГИБДД
Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р. Но это уже отдельный разговор.
Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ
НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.
Источники:
https://tuning-vaz.org/blog/niva-tuning/42850.html
https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-4×4-reviews-tests/236-rekomendovannyy-razmer-shin-i-diskov-na-nivu-4h4.html
https://xtreme-trip.ru/offroad/tyuning/kolesa-na-nivu-ot-mala-do-velika/
https://www.niva4x4.ru/p/N6BQ0vc_ShqKDYt-rxISRg
https://www.zr.ru/content/articles/7486-na_razlapistoj_nive/