Белые литые диски r14 на ваз

Белые литые диски r14 на ваз

Диски на ВАЗ на 14

На отечественные ВАЗы семейства «Самара» (ВАЗ моделей с 2108 по 2112) можно устанавливать не только стандартные 13-ти дюймовые колесные диски, но и их аналоги увеличенного диаметра (14-ти и 15-ти дюймовые). Однако при принятии такого решения необходимо учитывать несколько нюансов — допуски производителя, использование низкопрофильной резины, размеры выноса и другие. Кроме этого, нужно сделать выбор в пользу штампованных (стальных) или литых (легкосплавных) дисков. Обо всех подробностях выбора мы и расскажем вам детально.

Штампованные и литые диски R14

Какие на ВАЗе бывают колесные диски R14

Для начала разберем вопрос о том, какие бывают колесные диски для ВАЗ, и их отличия. Классические советские «Жигули», в том числе переднеприводные (ВАЗ 2108, 2109 и их производные), с конвейера комплектовались штампованными металлическими дисками диаметром 13 дюймов. Однако со временем в связи с возросшим спросом со стороны потребителей производители начали выпускать и 14-дюймовые диски, которые стали очень популярны среди любителей тюнинга.

Существует два основных параметра, по которым отличаются колесные диски в данном контексте. Это диаметр и материал, из которого они изготовлены. Коснемся сначала вопроса диаметра. Первая и основная причина, по которой автовладельцы устанавливают диски на ВАЗ 14-го диаметра, состоит в их желании выполнить визуальное изменение машины. Ведь диски увеличенного диаметра выглядят более солидно.

Однако с увеличением диаметра дисков появляются дополнительные нюансы и сложности. Среди них:

  • Необходимость использования низкопрофильной резины. Ведь внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным. Об этом вы можете почитать в дополнительном материале на нашем сайте.
  • Использование низкопрофильной резины подразумевает увеличение ее ширины. Поэтому необходимо учитывать соблюдение допустимого производителем выноса (имеет обозначение ET или OFFSET). Ширина диска не должна быть более 6 дюймов. Допускается несоответствие размеров на ±0,5 дюйма.
  • Что касается вылета, то он не должен превышать 45 мм.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Некоторые производители имеют свои допуски на этот счет. Стандартными значениями крепежных болтов является PSD 4×98 мм (это означает, что используется четыре крепежных болта, которые вписаны в окружность диаметром 98 мм), а диаметр центрального отверстия — от 58,5 мм и более.

Также при подборе диска вместе с резиной необходимо учитывать, что одна и та же шина может задевать или не задевать арки на одной и той же машине в зависимости от:

  • ширины обода колеса;
  • вылета колеса;
  • настройки рулевого управления (они могут сбиваться при регулировке развала/схождения).

Что касается конкретного выбора диска R14 на ВАЗ, то существует несколько критериев. Среди них:

  • Ширина диска (измеряется в дюймах). Бывает такие их разновидности — J4.0, J5.0, J5.5, J6,0 и J7.0. Соответственно, числа в конце маркировки обозначают конкретные размеры.
  • Значение вылета (измеряется в миллиметрах). Они бывают следующими — 30, 35, 35. 38, 35. 40, 35. 43, 45 мм.
  • Размер резины. Наиболее популярными на сегодняшний день являются 135/80, 165/65, 175/65, 185/60.

Представляем для вас таблицу соответствия размеров дисков, резины, а также их размеров для популярных переднеприводных ВАЗов — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112.

Штампованные диски 14-го радиуса

Классические штампованные диски на ВАЗ

Любой штампованный колесный диск состоит из двух частей — непосредственно диска, который изготовлен из листовой стали из специального усиливающего профиля, а также обода. Эти две детали соединяют с помощью точечной сварки. Далее металлическую поверхность затирают, полируют, наносят краску и защитное покрытие (эмаль и лак).

Забегая наперед, скажем, что одним из основных преимуществ штампованных колесных дисков является возможность их ремонта. В частности, прокатки. Эту процедуру выполняют на СТО при помощи специального оборудования. Кроме этого, владелец машины со штампованными дисками должен помнить, что за ними нужен регулярный уход и контроль их состояния. В частности, необходимо постоянно следить за отсутствием сколов на их поверхности, отсутствием ржавчины и других механических повреждений. При их обнаружении как можно скорее выполните ремонтные работы!

Производители стальных колесных дисков

Существует несколько проверенных производителей колесных штампованных дисков для автомобилей ВАЗ. Среди них:

  • EuroDisk. Диски под этой торговой маркой выпускает ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (г. Фергана, Узбекистан). Это узбекско-английское предприятие, основанное на базе бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова (ТАПО). Производственные объемы предприятия — около 1 миллиона колес в год.
  • KFZ. Диски этой торговой марки, выпускаются на предприятиях, входящих в производственную группу ALCAR. В подтверждение высокого качества дисков говорит тот факт, что они поставляются для крупнейших мировых автопроизводителей. В частности, Alfa Romeo, Audi, BMW, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Citroen, Daewoo, Dacia, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Iveco, Jaguar, Kia, Lancia, Landrover, Mazda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
  • Mefro. Производственные мощности компании находятся в Германии и Южной Корее. Диски, выпущенные под этой торговой маркой отличаются высоким качеством. Подтверждением этому служит статистика — компания выпускает более 22 миллионов дисков в год. Их преимущества — отсутствие радиальных биений, возможность выдерживать боковой удар с сохранением давления в бескамерной покрышке, наличие защитного слоя цинка и алюминиевой пудры на поверхности. Единственным косвенным недостатком служит тот факт, что в настоящее время на рынке существует большое количество подделок.
  • ВАЗ. Непосредственно на самом заводе также выпускают диски для своих машин. Они относятся к средней и нижней ценовой категории с посредственным качеством самих изделий.
  • КрКЗ («Кременчугский колесный завод», Украина, г. Кременчуг). Здесь производят холодноштампованные стальные диски и колеса для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Продукция отличается высоким качеством и небольшой ценой.

При выборе того или иного производителя исходить нужно из соотношения качества и цены. Естественно, что европейские производители реализуют свою продукцию несколько дороже, однако и качество у них получше. С отечественными дисками все наоборот. Но при покупке импортных товаров всегда существует риск приобрести подделку. Особенно это касается дисков из высокой ценовой категории. Поэтому покупайте товары только в проверенных и сертифицированных магазинах.

Преимущества и недостатки штамповки

Описанная выше технология изготовления подразумевает наличие у дисков 14 радиуса на ВАЗ наличие следующих преимуществ:

  • низкая цена (примерно на 20% дешевле литых);
  • простота изготовления;
  • возможность ремонта;
  • в случае значительного удара диск не разрушается, а лишь деформируется, что значительно повышает безопасность автомобиля при езде на высокой скорости;
  • штампованное колесо принимает на себя большую часть удара, защищая таким образом подвеску и систему рулевого управления;
  • использование штатных крепежных болтов (в литых дисках зачастую используются индивидуальные элементы).

Однако не лишены штампованные диски и недостатков. К ним относится:

Внешний вид дисков скрывают за колпаками

  • некрасивый внешний вид (зачастую штампованные диски закрывают различными декоративными колпаками);
  • большая масса, чем у литых дисков, из-за чего страдают динамические характеристики машины, а также оказывается дополнительная нагрузка на подвеску машины;
  • диски подвержены коррозии, что снижает их прочность и длительность эксплуатации;
  • затруднительная балансировка в силу того, что они «гуляют» по оси;
  • штампованные диски хуже «держат» дорогу на скоростях 80-90 км/ч и выше, что вызвано их большей массой и, соответственно, инерцией.

Однако баланс достоинств и недостатков штампованных дисков все же смещен в положительную сторону. Они очень распространены в отечественном и зарубежном автомобилестроении. Особенно среди коммерческого и бюджетного автотранспорта. К сравнению штампованных и литых дисков мы перейдем в конце следующего раздела, после того как рассмотрим литые диски.

Литые диски на четырнадцать

Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.

Литые диски бывают самой разной формы

Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10. 12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.

Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:

  • Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
  • Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
  • Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.

Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:

  • В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
  • Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
  • При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
  • Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
  • Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.

Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.

Стоит ли использовать литые диски на ВАЗ на 14 дюймов

Маленький диск обеспечивает комфортную езду

Начнем с обсуждения диаметра. В этом ключе стоит сказать самую важную вещь — чем меньше диаметр диска среди допустимых автопроизводителем, тем езда будет более комфортной и безопасной. Согласитесь, что для отечественных дорог этот показатель является далеко не последним при принятии решения. Использование диска увеличенного диаметра и низкопрофильной резины ведет к тому, что на плохих дорогах подвеска будет испытывать дополнительную нагрузку, а пассажиры — дискомфорт. Кроме этого, возрастает риск повреждения покрышки и/или диска, что на скорости может закончиться весьма трагично.

Теперь перейдем к обсуждению материалов. Здесь справедливы аналогичные рассуждения. Штампованные диски более мягкие и безопасные. Они ремонтопригодны, а в случае повреждения даже на скорости вы не потеряете контроль над машиной. Однако при их использовании приходится жертвовать красотой и увеличенной инерционностью машины. Литые диски же напротив, гораздо более красивы, но и подвержены выходу из строя. Поэтому если вы живете в районе с очень плохими дорогами, то категорически не рекомендуем вам пользоваться литыми дисками. Особенно ездить на них по ямам на большой скорости.

Таким образом, выбор вы должны принять сами на основе приведенной информации. Как всегда, истина находится посередине. Если вы хотите тюнинговать вашу машину, то с этим нет никаких проблем. Но помните о том, что литые диски 14-го диаметра более хрупкие. Обязательно соблюдайте скоростной режим во время езды, особенно по плохим дорогам. Но на хорошем покрытии машина будет держать дорогу лучше, плавнее входить в повороты. Поэтому решение необходимо принимать на основании условий эксплуатации машины.

Белые литые диски r14 на ваз

Внизу статьи мы также опубликовали фотографии популярных дисков на Приору, Самару, Калину и Гранту. Перелистнуть вниз =>>

Мы подготовили подбор колес на ВАЗ по размерам. Смотрите!

Мы уже очень давно продаем диски на ВАЗ и знаем толк в этом. Красивые, недорогие, прочные ? Конечно есть!
Белые, черные, серебристые? И таких много.

Несколько слов о дисках каждого диаметра. Сначала обозначим, что
PCD (сверловка) 4*98 всегда
DIA ( диаметр центрального отверстия) 58,6 мм всегда, но иногда есть и диски с большим DIA, тогда устанавливаются переходные кольца. Стоят они недорого – от 30 до 50 рублей за штуку.
Болты с резьбой 12*1,25

Литые и штампованные диски R13 на ВАЗ

Диски с диаметром 13 дюймов чаще всего берут на Ладу Самару и на Классику. С Классикой надо быть осторожнее, вылет диска (ЕТ) рекомендуем брать от 25. С вылетом 35-38 диск может цеплять тормоза. Потому рекомендуем осуществить примерку диска на ступицу. При покупке самовывозом с нашего склада такая возможность ВСЕГДА есть.

Литые и штампованные диски R14 на ВАЗ

Колеса с диаметром 14 дюймов – бюджетный вариант, чтобы приукрасить свой автомобиль. На момент написания статьи (лето 2015 года) комплект действительно прочных и симпатичных дисков можно приобрести за 8000-8500 рублей. Мы не поднимаем цены из-за курса доллара!

Литые диски R15 на ВАЗ

Литые диски с диаметром 15 дюймов – самый большой ассортимент для автомобилей ВАЗ, самый популярный размер. У нас вы найдете более 100 моделей разных дизайнов и разных цветов. Гарантируем, найдете диски по вкусу и по цене!

Литые диски R16 на ВАЗ

Для настоящих ценителей внушительного облика своего автомобиля – диски диаметром 16 дюймов. У этих дисков уже чаще встречается двойная сверловка и центральное отверстие 73.1 мм. Но это не беда, наоборот, при желании, продать такие колеса будет даже проще, т.к. диски подходят на несколько автомобилей. 16-ые диски на вашей Priora или Kalina будут особенно хороши, но все же не так экстремальны, как 17-ые.

Литые диски R17 на ВАЗ

Да! Низкопрофильная резина и огромные диски – залог того, что все будут оборачиваться вслед вашему автомобилю. Популярные “рельсы”, “звезды” и прочие модели – ищите на нашем сайте.

Диски 14 на ВАЗ

Диски R14 4×98 5,5J ET35 D58,5 ТЗСК ВАЗ-2112 Silver

Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10 5.5×14/4×98 D58.5 ET35

Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10 5.5×14/4×98 D58.5 ET35

Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10

Колесные диски Тольятти ВАЗ-2110 5,5×14/4*98 D58,5 ET35

Диски R14 4×98 5,5J ET35 D58,5 Magnetto 14003 black ВАЗ.

Колесный диск Magnetto Wheels 14003 5.5×14/4×98 D58.5 E.

Диски R14 4×98 5,5J ET35 D58,5 ТЗСК ВАЗ-2110 Серо-зелен.

Колесный диск Magnetto Wheels 14003 5.5×14/4×98 D58.5 E.

Колесные диски TREBL ВАЗ-2110 5,5×14/4*98 D58,6 ET35

Колесный диск Mefro 7005

Диски R14 4×98 5,5J ET35 D58,5 ТЗСК ВАЗ-2112 черный

Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10 5,5J*R14 4*98 ET35 DIA58,5 Се.

Колесный диск Magnetto Wheels 14003 5.5×14/4×98 D58.5 E.

Диски Тзск ВАЗ 2110 5,5×14 4×98 D58.6 ET35 цвет черный-.

Колесный диск Mefro 21700-3101015-01 5.5×14/4×98 D58.6.

Колесные диски ТЗСК ВАЗ-10 5.5×14 4×98 ET35 d58.6 Черны.

Штампованный диск Mefro ВАЗ-оригинал ВАЗ-2110-12 5×14/4.

Колесный диск Mefro 21700-3101015-01 5.5×14/4×98 D58.6.

Диски R14 4×98 5,0J ET35 D58,5 Mefro ВАЗ-оригинал ВАЗ-2.

Диски Mefro 21120-3101015-15 ВАЗ-2110 5,0×14 4×98 D58.6.

Товары для авто- и мототехники/Колесные диски Автодиск.

Диски Tech-Line 406 5.5×14 4×98 ET35 ЦО58.6 цвет BL

Литые диски на ВАЗ 2114 — фото 10 шикарных моделей R14, точные размеры

Диски на Ваз 2114 — диапазон от R13 до R15. Однако 15-ый диаметр требует доработок авто. Вам оно нужно? Если нет и вы просто хотите узнать, какие литые диски можно поставить на свою любимую «четырку», то тогда выбирайте между R13 и 14. Однозначно — оптимально поставить «литье» R14. Параметры дисков будут следующие — 14/5.5J PCD 4×98 ET 35-40 ЦО 58.6. Если по-человечески:

  • R14 — диаметр литого диска
  • 5.5J — ширина обода
  • PCD 4×98 (сверловка) — 4 посадочных отверстия, диаметр расположения отверстий — 98 мм
  • ET (вылет диска) — варьируется от 35 до 40 (всё зависит от того, какую резину вы решите поставить)
  • ЦО — диаметр центрального отверстия (на ступицу) — 58.6 мм

Итак, теперь рассмотрим десятку самых популярных литых дисков на Ладу 2114, все эти модели идеально подойдут на авто, так что можете смело покупать и ставить. Напомним — эта подборка на R14. (Некоторые фото взяты с сайта драйв2.ру)

Несомненно, одна из самых популярных моделей литья на 14-ую. Компания КиК производит качественную продукцию, а модель Торус просто революционная, она так полюбилась владельцам ВАЗ-ов всез модификаций, что уже стала притчей во языцах. Лада на Торусах — это словосочетание знакомо любому вазоводу. Однозначно отличный вариант литья, недорого и очень качественно. Диски отлично держат удары по ямам, долго служат и реально крепкие. Обратите внимание при выборе катков на 14-ку.

Не менее популярная модель с экзотическим дизайном, поэтому и название у дисков такое же экзотическое. Шикарно смотрятся на машинке, крепкие и надежные. По деньгам очень даже приемлемо. КиК уже давно заслужили славу надежного литья. Цветовая гамма весьма обширная, цветовых модификаций 5 — начиная от чисто белых и серебристых, и заканчивая комбинированными — черно-белые и тп. Отличный вариант для отличной машины. Средний ценник порядка 2300 рублей, что, согласитесь, по карману не ударит, как немецкие или японские диски. Ну и по качеству Игуана — в народа нет претензий, данная модель имеет достаточно много положительных отзывов. Относительно легкие и опять же их легко промыть от грязи.

Классика жанра вообще любых дисков — 6-лучевая звезда с тонкими лучами. Смотрится элегантно и реально красиво. Скад — наш российский производитель, думаем его и так все знают. высочайшее качество изготовления дисков, тестирование, соответствие всем заявленным характеристикам. Самое главное — отлично подходят для наших дорог, «катки» крепкие и неплохо держат удар. По деньгам тут тоже все отлично, средний ценник порядка 2300 рублей на R14. Еще один отличный вариант не только на 14-ую, но и на Калину, Приору и Гранту. А еще они легкие и легко моются.


Еще одна модель Скадов, которая просто кричит — «обрати на меня внимание». Тонкие лучи, 5-пёрая звезда смотрится очень элегантно. Качество, как и у всех скадов — на высшем уровне. Ну и ценник по карману не ударит. Фортуна имеет в своем арсенале немало положительных отзывов и общую оценку на Яндекс маркете 4.5 из 5. Очень достойный вариант на любой ВАЗ и на 14-ую в том числе.


Фото пятнашки, но разницы никакой )) И там и тут — красота будет. Дизайн — 5 лучей, она достаточно толстые и выглядят массивно, по отзывам народа — отлично держат удар на ямах, долго служат. В общем, как и другие модели скадов — нареканий нет. Данная модель имеет оценку 4.5 из 5 и она полностью заслуживает тех лестных отзывов, которые о ней оставляют автолюбители. Единственное — сложно промывать диски такого дизайна, так что по грязи не ездите на Лагуне ))

В продаже 3 цветовые модификации — черный, серебристый и комбо (полированный черный). Шикарный внешний вид, необычный и запоминающийся дизайн — авто на таких дисках встречаются на дорогах нечасто, поэтому если вы выберете их, то ваша ласточка будет заметно выделяться из толпы. Отзывы по самой модели неплохие, из минусов — чуть тяжелее моделей с тонкими спицами, но опять-таки крепость по ямам на порядок выше.

Модель уже снята с производства, однако в продаже можно найти БУ. Оригинальный дизайн, народу нравится, непонятно, почему прекратили выпуск таких отличных дисков.

5 толстых мощных полированных лучей — дизайн просто шикарный. Смотрится убойно, но опять-таки «на любителя», кто-то любит диски элегантные с тонкими спицами, а кто-то — вот такие. По качеству — к Техлайну претензий нет, давно на рынке и зарекомендовали себя как надежный производитель «катков». Цветовая гамма — черные с полировкой и чисто серебряные. Модель не такая распространенная, но парочку отзывов мы нашли — все в порядке, народ доволен, особенно те, кто попал в ямы и ничего не сломал ))

Слики на Ладу — еще одна нестареющая классика. Модель 1711 — одна из самых популярных, имеет очень много положительных отзывов от довольных водителей. Смотрятся шикарно, надежные и очень легкие кованые диски. Да-да, это именно ковка и мы намеренно включили её в рейтинг дисков на 14-ую. Диск весит всего 5.5 кг и для автомобиля легкий вес диска очень важен, снижается нагрузка на все узлы и агрегаты и машина «жрет» заметно меньше бензина. По деньгам, правда, выходит в 2-2.5 дороже литых, но если есть деньги — оно того стоит, не пожалеете.

5-лучевая звезда, по качеству Алкаста также очень неплоха, по данным Маркета эта модель имеет оценку 5 баллов из 5. Так что можно смело брать. В отзывах пишут, что диски удобно мыть (дизайн позволяет), по трассе нужно быть осторожным, ибо спицы тонкие и при хорошем ударе можно сломать. Для города и хороших дорог подходят идеально, достаточно легкие — а значит меньший расход бензина и прочие плюсы для подвески. Отличный вариант недорогого литья на Ваз 2114.

Параметры штампованных дисков на автомобиль ВАЗ 2114

Время на чтение: 8 минут

ВАЗ 2114, являющийся рестайлингом культового автомобиля 90-х годов прошлого века — «девятки», производился в России на протяжении 12 лет — с 2001 по 2013 годы, и за этот период завоевал сердца сотен тысяч россиян. Даже сегодня на дорогах страны можно встретить этот автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, а нередко и с тюнингом под вкусовые предпочтения его обладателя. Конечно, все механические детали рано или поздно приходят в негодность, и у водителя возникает необходимость в замене дисков для своего «железного коня». Многие производители колёс предлагают потенциальным покупателям широкий ассортимент данной продукции на четырнадцатую модель «Лады».

Диски на ВАЗ 2114

Рестайлинг ВАЗ 2109 от 2001 года происходил лишь в части некоторых деталей кузова, поэтому вся база, включая подвеску, колёсные арки, ступицы и т. д., остались нетронутыми. Поэтому диски на ВАЗ 2114, которыми производитель комплектовал свои авто, также были прежними.

ВАЗ 2114

В самой простой комплектации с мотором 1,5 л автомобиль сходил с конвейера, имея колёса 5,5J х 13 ЕТ35, что соответствовало радиусу 13 дюймов и подходило под резину с высоким профилем, имеющей параметры 175/70/R13 и разболтовку 4×98, а диаметр сверловки составлял 58,6 мм.

Все прочие модификации от более поздних дат (с 2003 года с двигателем объёмом 1,6 л и с 2007 — 1,7 л) комплектовались дисками 15 радиуса. В зависимости от оснащения авто различными опциями, размерность была 5,0J х 14 ЕТ35, 5,5J х 14 ЕТ35, 6,0J х 14 ЕТ35, покрышки шли с параметрами 175/65/R14 и 185/60/R14. Отсюда видно, что вылет колеса не меняется, а его ширина варьируется в пределах 10 мм, что совершенно никак не влияет на устойчивость автомобиля. Однако с шириной резины 185 мм проходимость в трудных дорожных условиях становилась немного лучше.

Какие диски подойдут на ВАЗ 2114

Если рассмотреть параметры колёс на ВАЗ 2114, не обращая внимание на цену, здесь также можно найти ряд ограничивающих факторов, в частности:

  • Прежде всего владелец должен знать, где он собирается эксплуатировать свой автомобиль, потому что езда по трассе на высоких скоростях подразумевает опасность использования резины с высоким профилем. Изделие, находящееся под давлением, может случайно деформироваться, а то и вовсе соскочить с колеса на слишком высоких скоростях. В связи с этим при эксплуатации авто на ровном асфальте допускается установка резины с профилем 55 мм и ниже, что соответствует радиусу R15-R17.
  • Если же автолюбитель больше ездит на природе, по грунтовым дорогам, то, наоборот, ему следует оставить на автомобиле заводской вариант, и замена будет лишь с увеличением ширины колеса. Связано это с тем, что боковая поверхность резины также немного участвует в сцеплении с мягким грунтом.
  • По тем же причинам автолюбителю следует выбирать зимние колёса с меньшим радиусом, так как рыхлый снег часто имеет те же характеристики и состав, что и грязь.

Колёса R15 на Lada 2114

Если рассматривать цвет диска, то на рынке сегодня представлен широкий ассортимент различных расцветок с преобладающими чёрным и белым оттенками. Однако цена на такие изделия высока, и нередко, приобретая литые или кованые колёса, владелец просто относит их в ателье тюнинга авто, где профессионалы их красят в интересующий его цвет. Так, черный ВАЗ 2114 на белых дисках будет очень эффектно смотреться на дороге.

При выборе материала и способа изготовления диска, помимо цены, нужно обращать внимание на рисунок решётки изделия (он должен нравиться хозяину ВАЗа), а также на производителя, гарантирующего прочность изделия. «Штамповка» не может иметь большую толщину стали и обладает меньшей прочностью, чем «литьё» или «ковка». Кроме того, она смотрится гораздо менее эффектно, чем остальные колёса, однако низкая стоимость часто привлекает автолюбителей, и они приобретают различные декоративные колпаки из пластика, стали или резины, закрывающие неэстетичный вид.

Часто водители имеют в наличии сразу 2 комплекта — один на лето, с большим радиусом и качественной резиной с низким профилем, а другой — на холодное время года, когда радиус меньше, профиль выше, а поверхность покрышки мягче. Конечно, это дополнительные затраты, и не каждый человек может себе позволить такой шаг, однако за 5 лет эксплуатации шиномонтаж хозяину будет обходиться гораздо дешевле, и сама процедура пройдёт быстрее, что позволит ему компенсировать лишние расходы два раза в год.

Литые диски R15 на 2114

Правила выбора дисков R13 на ВАЗ 2114

Таким образом, для владельцев ВАЗ 2114 важно знать следующие особенности данной размерности изделий:

  • 95 % дисков R13 продаются только в штампованном варианте, и их цена редко превышает 1,3-1,5 тыс. руб.*
  • Для того чтобы закрыть непрезентабельный экстерьер колёс, водителю часто предлагают диски вместе с комплектом колпаков, прекрасно имитирующих «литьё». Однако при выборе следует учитывать, что чем меньше перфорации на пластиковом или резиновом изделии, тем хуже будет вентилироваться тормозная система, что может привести к её перегреву и деформации.
  • Основная размерность дисков R13 на данный автомобиль — 5,5J х 13 ЕТ35, однако при желании водитель может увеличить ширину на 1 размерный шаг — до 5,5J.
  • Бренды, производящие подобные изделия как в вентилируемом, так и базовом исполнении — это «АвтоВАЗ», а также дружественные отечественные предприятия — K&K и СКАД. Рассматривать более дорогих производителей в случае с 13 радиусом в «штамповке» просто не имеет смысла.

Правила выбора дисков R14 на ВАЗ 2114

Чтобы правильно подобрать колёса этой размерности, владельцу стоит знать некоторые факты:

  • Если выбор пал на «штамповку» с колпаками, нужно удостовериться, что перфорация в колёсах соответствует клипсам на пластиковых или резиновых изделиях, в противном случае колпаки просто не встанут и их придётся крепить на кабельные стяжки.
  • Лучше всего выбирать вентилируемые колёса, то есть те, что имеют достаточное количество перфорации, потому что тормозной диск либо барабан, как правило, особенно при долгой езде сильно нагревается и может испортиться.
  • Литые диски следует приобретать с тем же вылетов ЕТ35, что устанавливает производитель на заводе, так как в противном случае колёса будут либо слишком сильно утоплены, либо, наоборот, выступать за поперечные габариты авто.
  • Резина должна иметь профиль не более 65 мм, иначе она будет задевать за подкрылки или колёсные арки на крутых виражах либо при езде по неровной дороге.
  • Из наиболее популярных брендов стоит выбирать K&K, СКАД, IFree, ВСМПО «Аврора», YST и некоторых других отечественных производителей. Рассматривать импорт при подобной размерности на ВАЗ смысла не имеет, так как эстетический вид достигнут не будет, а цена станет в 2 раза выше.

Правила выбора дисков R15 на 2114

Диски на 15 на 2114 являются самым популярным вариантом замены для каждого владельца этой марки авто, так как соотношение цена/качество и внешний вид увеличенных колёс в значительной степени побуждают к покупке.

Прежде всего, нужно сказать про универсальность размера, так как профиль покрышки 60 мм, подходящий под эти колёса, как правило, выполняется во внесезонном варианте, то есть колёса будут обладать необходимыми характеристиками как при скоростной езде по асфальту, так и при передвижении в зимнее время.

Основная размерность, рекомендованная производителем, — это 6,0J х 15 ЕТ45, 6,5J х 15 ЕТ40 или 5,5J х 15 ЕТ45. Предельная ширина резины может быть 205 мм, а вылет — 45 мм, причём он должен варьироваться в зависимости от толщины обода, чтобы центрировать положение колеса под колёсной аркой.

Компании, предлагающие данные колёса в литом исполнении на рынке, — Venti, Tech-Line, Aero, Neo и другие.

Правила выбора дисков R16 и R17 на ВАЗ 2114

С увеличением диска возрастает его масса, и «литьё» здесь будет слишком тяжёлым для компактного автомобиля. Литые диски незначительно повлияют и на динамику, и на время разгона с места, и на манёвренность при поворотах. Именно поэтому стоит рассматривать варианты в кованом исполнении, так как только эти диски при большей прочности металла достаточно легки, потому что выполнены из стали с другим химическим составом.

Второй аспект — 17 радиуса практически не существует в «штамповке», так как тонкий металл легко деформируется, и сэкономить деньги здесь владельцу «Лады 2114» вряд ли удастся.

Слишком низкий профиль резины (40-45 мм) практически полностью исключает безопасную и комфортную езду по грязи или по рыхлому снегу, поэтому эта размерность идеально подходит для эксплуатации авто в городских условиях и исключительно летом.

При выборе этих колёс водитель может рассмотреть многих зарубежных производителей, так как сложность их изготовления отечественными поставщиками существенно отражается на качестве.

Из недостатков можно также выделить тот факт, что колёсная арка четырнадцатой модели не позволяет поставить диск шириной более 215 мм, а при 17 радиусе часто хочется применить размерность 235 и выше, что обязывает хозяина устанавливать дополнительные брызговики.

Размерность колёс, которая допускается к установке на эту модель авто, — 7,0J х 16 ЕТ35, 7,5J х 16 ЕТ40, 7,0J х 17 ЕТ35 или 7,5J х 17 ЕТ40, что соответствует покрышкам 215/45/R16 и 215/40/R17.

Многие зарубежные компании могут предложить автолюбителям такие колёса, например, Bridgestone, Vossen, Wolk Rays и другие европейские бренды, каждому из них вполне можно доверять, так как все они имеют долгую успешную историю.

Кованые диски на ВАЗ 2114

Все диски и шины на ВАЗ 2114 с размером больше заводского могут устанавливаться на авто исключительно после консультаций с экспертом, если именно для данной размерности не существуют какие-либо ободрения концерна «АвтоВАЗ». Так, многие негативные факторы — неверный выбор резины, неправильная центровка по вылету, сверловка, ширина или профиль резины — могут нанести существенный вред автомобилю и подвергнуть его хозяина опасности на дороге.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Источники:

https://m.etlib.ru/blog/600-diski-na-vaz-na-14
https://4moving.ru/articles/diski-r13-r14-r15-r16-r17-vaz-lada-priora-samara/
https://yavitrina.ru/diski-14-na-vaz
https://shina-gear.com/diski/lity-e-diski-na-vaz-2114-foto-10-shikarny-h-modelej-r14-tochny-e-razmery/
https://kolesa.guru/diski/na-vaz-2114.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]