Белый налет на выпускных клапанах
Снял голову
#1 ОФФЛАЙН Evil
- Город: Татарстана
Всем привет! Снял голову, обнаружил белый налёт на выпускных клапанах. Похож на известь, как в чайнике. Налёт
пупырчатый. Не тосол ли? Парни подскажите.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Evil: 05 Июнь 2010 – 21:39
w124 102920 2.0 88г. январь 5.1
#2 ОФФЛАЙН Alex724842
- Город: Казахстан-караганда
- Автомобиль:
mercedes 230E
извиняюсь что втиснулся в тему,но подскажите как и чем притирают клапана.
просто наждачкой.
Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.
#3 ОФФЛАЙН Evil
- Город: Татарстана
извиняюсь что втиснулся в тему,но подскажите как и чем притирают клапана.
просто наждачкой.
Не братуха. Пастой притирочной. Сначала очистить от нагара, клапана, седла. Сёдла ацетоном, клапана щёткой металической на дрели. Потом проверить визуально нет ли раковин на сёдлах, клапанах. Если есть, клапана под замену, сёдла шорошить. Притерается сначала крупной фракцией пока на всей рабочей поверхности седла и клапана не появятся следы претирания. Потом мелкой фракцией, до зеркала. После наливаем керосин на камеру сгорания, если протёк, претираем дальше. Клапана должны держать керосин без пружин. Претирается по разному.
Одни тянут на себя дрель через резиновый шланг. Другие с присоской давят на тарелку. Третьи клеют приспособу на седло с прорезью под отвертку на дрель. Это гаражный способ. Я лучше отдам профессионалам
w124 102920 2.0 88г. январь 5.1
#4 ОФФЛАЙН BAF.F1
- Город: Кубань
- Автомобиль:
.
Не братуха. Пастой притирочной. Сначала очистить от нагара, клапана, седла. Сёдла ацетоном, клапана щёткой металической на дрели. Потом проверить визуально нет ли раковин на сёдлах, клапанах. Если есть, клапана под замену, сёдла шорошить. Притерается сначала крупной фракцией пока на всей рабочей поверхности седла и клапана не появятся следы претирания. Потом мелкой фракцией, до зеркала. После наливаем керосин на камеру сгорания, если протёк, претираем дальше. Клапана должны держать керосин без пружин. Претирается по разному.
Одни тянут на себя дрель через резиновый шланг. Другие с присоской давят на тарелку. Третьи клеют приспособу на седло с прорезью под отвертку на дрель. Это гаражный способ. Я лучше отдам профессионалам
ещё вот способ ручной притирки. 80 рублей.
#5 ОФФЛАЙН Evil
- Город: Татарстана
ещё вот способ ручной притирки. 80 рублей.
отличная вещь. а по моей теме ответьте позалуста)
w124 102920 2.0 88г. январь 5.1
#6 ОФФЛАЙН Alex724842
- Город: Казахстан-караганда
- Автомобиль:
mercedes 230E
ооо спасибо.
а по теме,это вроде антифриз,когда мне прокладку пробило ГБЦ такая же фигня была на клапанах!белый налет!
Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.
#7 ОФФЛАЙН Валёк
- Город: Воронеж-Сити
- Автомобиль:
W201
там на бошке ржавчина, не вода ли?
обычно когда тосол в цилиндр попадает то отмывает и впускной и выпускной клапан, да и поршень тоже. к тому же маловероятно что во все цилиндры сразу лило.
а какая разница то теперь? всё равно голова снята, прокладка новая будет. текла не текла эт теперь история
MB190 W201 102,962 85г.в.
#8 ОФФЛАЙН Evil
- Город: Татарстана
там на бошке ржавчина, не вода ли?
обычно когда тосол в цилиндр попадает то отмывает и впускной и выпускной клапан, да и поршень тоже. к тому же маловероятно что во все цилиндры сразу лило.
а какая разница то теперь? всё равно голова снята, прокладка новая будет. текла не текла эт теперь история
Ну тосол от воды отличаю пока) Дымит здорово. Дым какойто сизый. Сегодня достал поршня, кольца в отличном состоянии. Колпачки менял недавно. Масло есть перестал, а дым остался вот и ищу откуда ноги ростут. Дымит в основном на светофоре. Газу дашь, с зади невидно никого. А так дыма нет когда едешь. Да и с сапуна тоже
никаких газов всё чисто. Свечи не капчёные изолятор беленький.
Клапана правда люфтят чуть чуть в направляющих. Из за этого может дымить? Если масло, откуда оно может ещё попадать? Колпачки новые.
Сообщение отредактировал Evil: 06 Июнь 2010 – 17:40
Нагар на клапанах. Причины, симптомы и как от него избавиться?
Устройство ГРМ (газораспределительного механизма) очень важен, для любого автомобиля. Ведь его доработка может прибавить мощности к силовому агрегату! А вот ухудшение наоборот может придушить двигатель и вызвать большое количество проблем, начиная плавающими оборотами и заканчивая прогарами клапанов (про это чуть ниже подробнее). НО вы скажите – «постой, ведь никто специально не ухудшает эту систему?» Да это правда, но она может стать не такой эффективно сама, просто обрастая нагаром! Причем это сплошь и рядом на многих современных автомобилях …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Зачем нужны клапана в ГРМ?
- Как образуется нагар?
- Чем страшен нагар на клапанах?
- Что делать?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Я уже как то писал статью про MPI (распределенный впрыск) и GDI (непосредственный), и что из них лучше. НО у GDI зачастую может проявляться проблема – зарастания клапанов нагаром, особенно при больших пробегах. Что намного ухудшит характеристики вашего автомобиля, многие даже пишут, что двигатель становится «тупой» и не едет.
Зачем нужны клапана в ГРМ?
Информация совсем для чайников, но она нужна для понимания всего процесса в целом. Клапана это определенные элементы ГРМ, которые закрывают камеру сгорания — в нужный момент — не выпуская от туда воспламененную смесь. Благодаря этому смесь давит на поршень, он в свою очередь идет вниз (раскручивая коленвал), благодаря чему происходит работа двигателя.
Причем клапана должны герметизировать систему ГРМ, то есть они не должны пропускать газы, от слова вообще. Это важно и запомните это.
В системе ГРМ мы можем видеть два типа клапанов:
- Впускные – через них заходит новая воздушная или воздушно-топливная смесь в двигатель (в зависимости какой у вас впрыск топлива)
- Выпускные – через них выходит отработанные газы, которые уже сгорели в двигателе
Причем диаметр тарелки клапана, может различаться у некоторых производителей. Делается это для того, чтобы увеличить прохождение смесей (как новой поступающей, так и отработанной). Однако большой конструкцию делать не стоит, он будет тяжелый, будет обладать большой инерцией, и будет работать не так эффективно. Поэтому тут нужна золотая середина.
Как образуется нагар?
Вообще тут есть несколько причин:
- Например, от плохого топлива, низкого качества, с большим количеством серы, при сгорании которого выделяется много гари – все это способствует образованию нагара на клапанах.
- Пропускание масла через маслосъемные колпачки (сальники) клапанов, масло попадает вниз, оседает и пригорает на клапанах, вот вам и нагар.
- EGR (система предназначена для дожигания отработанных газов, сейчас мы не будем углубляться, как она работает) просто нужно понять, что некоторая часть отработанных газов, возвращается из выпускного коллектора во впускной для дожигания, ну и соответственно несет с собой некоторое количество нагара, который может осесть на стенках, тарелках клапана и т.д.
- От времени. При больших пробегах, нагар «волей – неволей» может образовываться сам. Ведь у нас двигатель внутреннего сгорания, и образования различных налетов, это нормально
Но что я хочу отметить. ВАЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАШИН С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ (GDI). Здесь нагар, образуется от конструктивной ошибки с точки зрения разработчиков.
В чем смысл?
Распределенный впрыск – тут топливо подается во впускной коллектор, там смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя. Таким образом, происходит как бы «ополаскивание» клапанов этой воздушно – топливной смесью, и нагар ИМЕННО В РАСПРЕДЕЛЕННОМ ВПРЫСКЕ явление ОЧЕНЬ РЕДКОЕ! Если, конечно же, он исправен, а не течет масло через сальники клапанов
Непосредственный впрыск – тут топливо подается в цилиндры двигателя напрямую, то есть форсунка находится в самом блоке (А НЕ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ – ЭТО ВАЖНО, через него ТОЛЬКО подается только воздух), и затем смешение воздуха и топлива происходит непосредственно в самом цилиндре двигателя.
И ИМЕННО НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК – СТРАДАЕТ НАГАРОМ! Почему? Да очень просто, у распределенного клапана омываются, воздушно-топливной смесью, которая образовалась цилиндров, бензин отмывает весь нагар и просто смывает его. А вот у непосредственного впрыска, бензин подается в цилиндры, минуя клапана, через них идет только воздух, который никак не может очистить их от различного типа налета. Вот вам и нагар! EGR гонит туда повторно газы, у них есть сажа, которая оседает везде и всюду!
Справедливости ради, сейчас многие производители стараются поместить форсунку инжектора ближе к головке блока, а то и в самой головке. НО помогает это не очень сильно. Также есть системы, где стоит сразу две форсунки, сверху в коллекторе и снизу в блоке (но такие системы это редкость).
Чем страшен нагар на клапанах?
Тут все элементарно и просто — нагар начинает снижать проходные каналы для воздуха (мощность падает), а иногда является причиной того что система ГРМ вообще выходит из строя, теперь подробнее:
- Неровный холостой ход. Чем меньше воздуха, тем меньше топлива подает ЭБУ, на холостом ходу это может быть причиной неровного холостого хода.
- Рывки при разгоне. Опять же не хватка воздушной смеси, жмете на газ а машина не едет как раньше
- Уменьшение мощности. Опять же ЭБУ через датчики кислорода видит, что в топливной смеси, воздуха мало, значит нужно подавать меньше топлива. Машина, которая раньше была резвой, теряет в мощности.
- «Зависание». От большого количества нагара, клапана могут, как бы «замереть» на одном месте. Это очень плохо, конечно поршень с ними, скорее всего не встретится (хотя есть такая вероятность), но с ними может случиться другая проблема прогорание
- Прогар.Клапан банально не закрывается до конца, герметичность камеры сгорания нарушается, падает мощность (уменьшается компрессия). При такте воспламенения, нет герметичности системы, вся эта горючая смесь огибает клапана, опаливая их, и они просто сгорают.
Все это в большом количестве случаев характерно для непосредственного впрыска топлива, еще раз повторюсь – это просто такая конструкция
Что делать?
Распределенный впрыск — вы можете об этой проблеме даже не задумываться!
А вот непосредственный, тут есть над чем подумать:
- Многие пишут, что нужно заливать хорошее топливо – но это нужно делать для любого впрыска, а не только для непосредственного. ДА и на клапана оно практически никак не влияет, ведь оно практически не попадает на него! Хорошее топливо для непосредственного варианта, нужно в основном для того, чтобы прочищались форсунки, ведь они находятся в камерах сгорания и также могут загрязняться нагаром
- Хорошее масло. Опять же таки нужно лить в каждый мотор, и менять его чаще. Но опять же таки масло на нагар клапанов никак не влияет. Ведь оно практически не соприкасается с их тарелками.
Лично я считаю что нужно хотя бы раз в 80 – 100 000 км, смотреть эндоскопом нагар. Есть ли он там или нет! Если есть — тогда стоит обратиться в компании которые могут его убрать. Просто снимают впускной коллектор и очищают клапана, машина просто полетит.
Для тех, кто немного не понял, видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
(7 голосов, средний: 4,14 из 5)
Похожие новости
Ресурс ремня ГРМ. Разберем иномарки, а также ПРИОРУ, КАЛИНУ и ГР.
Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем п.
Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, .
Откуда берётся нагар на клапанах?
Герметичность камеры сгорания при неизменном её объёме – важное условие нормальной работы двигателя, особенно современного, где степень сжатия и форма пространства над поршнями определены чрезвычайно строго, поскольку моторы и так работают на пределе детонационных границ горения. При этом камера обычно снабжена четырьмя большими подвижными деталями, тарелками впускных и выпускных клапанов. Понятно почему к их состоянию и точной работе предъявляются высокие требования. Появление нагара тут очень нежелательно.
Нагар бывает разным
В частности, по расположению. Надо разделять его нахождение с внутренней или наружной стороны тарелки, а также чётко понимать, чем различается нагар на впускных клапанах и на выпускных. Хотя бы по природе его появления.
С выпускными всё достаточно просто. Их тарелки обычно нагреты до очень высокой температуры, что способствует самоочистке. Конечно, что-то остаётся, но процессы образования и выгорания достаточно уравновешены и на исправном двигателе слой нагара растёт очень медленно, если вообще растёт. При вскрытии мотора эти клапаны чаще всего довольно чистые и имеют светло-коричневый цвет. Появление тут нагара может означать долгую работу двигателя с большим расходом масла, то есть совершенно нештатную ситуацию. Устранению подлежат причины, а не следствие.
Совсем другое дело с физикой возникновения отложений на впускных клапанах. У моторов, где горючее впрыскивается в коллектор, а там обычно применяются меры, чтобы факел распыляемого бензина был направлен как можно ближе к тарелке клапана, нагар снаружи тарелки почти не растёт. Разве что при постоянном применении крайне некачественного горючего. Во-первых, клапан относительно холодный, во-вторых он постоянно омывается прекрасным растворителем. Даже если сальник стебля клапана уже плохо удерживает масло, оно всё равно не успевает задерживаться.
Возможны отложения с противоположной стороны тарелки. Здесь её низкая температура играет скорее отрицательную роль, процесс самоочистки замедлен, и клапан обычно при разборке выглядит почерневшим от сажи и масла.
Тем не менее, когда расход масла по направляющей стебля клапана переходит через все разумные границы, нагар начинает откладываться и здесь. Он совмещается с той же сажей, поскольку в момент перекрытия клапанов часть несгоревшего топлива попадает обратно во впускной коллектор.
Тяжёлые случаи
Но настоящей бедой является состояние впускных клапанов у двигателей с прямым впрыском. Здесь через клапан проходит обычный воздух и для нагара создаются все условия. Особенно если при конструировании двигателя этому было уделено недостаточное внимание. То есть далеко не у всех моторов.
Клапаны могут зарасти до такой степени, что мотор заметно потеряет в мощности. Необходимо принимать меры к очистке газораспределения. Вряд ли есть смысл применять различные раскоксовывающие средства. Они хороши только как присадки к бензину при постоянном применении. В запущенных случаях их применение достаточно опасно и правильным решением будет снятие головки с последующей механической чисткой.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .
Белый налет на клапанах и поршнях BMW – Дизельные двигатели автомобилей Германии – Дизелист – Все о дизельных двигателях
Всем привет, по какой причине может быть белый налет на клапанах и поршня? 2 и 3 цилиндры и клапаны идеальны, вообще без нагара. А 1 и 4 цилиндры и клапаны ч белым налетом. И когда замерял компрессию, была такая:
1 – 25 бар
2 – 30 бар
3 – 20 бар
4 – 15 бар
Из 4 цилиндра болты гбц и прочее очень воняют. Наверное жженым маслом.
В чем может быть проблема белого налета?
Вечером поптыюсь скинуть фотки, просто как скинул шдвигатель, так срочно пришлось уехать в другой город, детально пока не изучал свою проблему.
Ещё форсы отдавал в бош сервис, там сказали все с ними отлично, в пределах нормы, чуть чуть обратка завышена. Но хз точно, может обманули, хотя какой смысл.
Машина e46 320Cd с двигателем m47n
хм. дык какой итог? в чем проблема?
Попросил wd-40 брызнуть, протереть и сфоткать получше, трещин вроде никаких нет.
хм. дык какой итог? в чем проблема?
Попросил wd-40 брызнуть, протереть и сфоткать получше, трещин вроде никаких нет.
Вообщем раскидал я блок.
В итоге поршни вынимать из блока, а они на 2мм высунулись и застряли, прям звонкий звук такой, упираются кольцами в ступеньку
Ступенька элипсная, хон на 9 и 3 часа остался в остальных местах стерт и ступень офигенная там.
Замерить ступеньку пока не смог, отвезу завтра наверное в “Механику” там сразу скажут что и как быть.
Щупов тоже не оказалось, что бы померить зазор в замке поршневого кольца, но штангель циркулем прикинул достаточно точно, получилось так:
Вверху где поршень не сточил (не рабочая поверхность) зазор был 0.4-0.6мм
А там где поршень расточил все, там было 1.3-1-4мм
Что скажите? Судя по всему скорей всего до 1ого ремонтного не выйдет точнуть? Не уберет он это все дело?
Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя
На примере двигателя k7j 1.4 л автомобиля Рено Логан первого поколения установим причины появления белого (бело-коричневого) налета на крышке маслозаливной горловины.
Отворачиваем и снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя k7j автомобиля Рено Логан. Наблюдаем белый (бело-коричневый) налет на ее нижней поверхности, а в ряде случаев, внутри маслозаливной горловины и на внутренней поверхности клапанной крышки.
Причины появления белого налета на крышке маслозаливной горловины
Основная причина появления белого налета — вода в моторном масле. Белый налет — это водно-масляная эмульсия. Вот несколько причин появления ее там.
Городской режим эксплуатации автомобиля
Короткие, непродолжительные поездки, двигатель не прогревается, либо прогревается, но долго работает на холостых оборотах. Водяной конденсат из масла при этом удаляется менее эффективно.
Перепады температуры
Днем тепло, ночью холодно. При таком погодном режиме (особенно когда разница в перепаде температур значительная) в масло попадает значительное количество конденсата воды с внутренних поверхностей двигателя.
Низкое качество моторного масла
Моторное масло низкого качества даст белый пенный налет на крышке маслозаливной горловины двигателя. Вспенивание моторного масла ухудшает его смазывающие свойства и напрямую влияет на ресурс двигателя автомобиля.
Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя
Через «пробитую» прокладку головки блока двигателя, либо через микротрещины в его головке или блоке охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) может попадать в каналы системы смазки. При этом так же образуется белый налет на крышке маслозаливной горловины.
Что делать, если обнаружен белый налет на крышке маслозаливной горловины?
Необходимо проверить, имеется ли такой же белый налет на масляном щупе. Если нет, то проблема всего лишь в конденсате воды и на нее не стоит обращать особое внимание. После длительного пробега автомобиля на большой скорости конденсат и налет исчезнут.
Если на щупе налет имеется и это сочетается с регулярным снижением уровня ОЖ в расширительном бачке, разжижением масла в поддоне, повышением его уровня, белым дымом из глушителя, масляными пятнами внутри расширительного бачка, то вполне вероятно, что прокладка головки блока двигателя повреждена (возможно в результате его перегрева или некачественного ремонта).
Если налет на щупе есть, а сопутствующих негативных симптомов нет, то это явление так же следует отнести на счет водного конденсата и перестать беспокоится.
В любом случае, для начала стоит просто проехать на автомобиле километров пятьдесят-семьдесят по загородной трассе на хорошей скорости, давая двигателю поработать на высоких оборотах и полной мощности. После чего белый налет, в большинстве случаев, исчезает на некоторое время.
Следующим шагом будет замена моторного масла в двигателе на соответствующего именно ему.
Если эти действия не привели к исчезновению белого налета на маслозаливной горловине, то придется как минимум заменять прокладку головки блока.
Примечания и дополнения
Помимо этого, при появлении белого налета на маслозаливной горловине двигателя, а так же на масляном щупе имеет смысл проверить его систему вентиляции картера на предмет засорения отложениями. Чистая система вентиляции картера позволяет эффективно удалять картерные газы вместе с водяными парами и конденсатом из двигателя предупреждая возникновение белого налета водно-масляной эмульсии.
Еще статьи по неисправностям двигателя k7j автомобиля Рено Логан
Добавить комментарий Отменить ответ
Навигация по записям
Искать информацию
Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.
Источники:
https://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=71797
https://avto-blogger.ru/dv/nagar-na-klapanax.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5ac0c2c29f43472248ac7384/5cd076515b121f00ae33f7d0
https://forum.dizelist.ru/index.php?topic=10074.0
https://twokarburators.ru/bely-nalet-na-kryshke-maslozalivnoy-gorloviny/