Что нужно заливать в радиатор

Что нужно заливать в радиатор

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты

Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Содержание

Немного теории

Если кто забыл (или не знал), напомним: в основе работы двигателя лежит серия взрывов смеси из воздуха и топлива. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов повышается до весьма убедительной цифры в 2000°C. Ни один материал такого нагрева не переживет, поэтому двигатель должен непрерывно охлаждаться.

Дополнительные функции

Помимо снижения температуры работающих механизмов, охладитель должен соответствовать еще некоторым требованиям и выполнять параллельные задачи.

  • Защищать металлические составляющие движка от ржавления. И это важно, поскольку при взаимодействии металлов с жидкими составами коррозия – вещь весьма возможная;
  • Смазывать помповый подшипник. Иначе от постоянного трения он будет постепенно истираться и перестанет выполнять свои функции;

  • Увеличивать предел, после которого жидкость закипает. Очень актуально в летнюю жару, когда моторные температуры дополняются природными.
  • Если вникнуть в этот перечень, станет понятно, почему заливать в радиатор воду нельзя.

    Будут нарушены сразу два условия нормального функционирования: металлические запчасти заржавеют, а не смазанная помпа выйдет из строя. В безвыходной ситуации, только чтобы доехать до «места», можно ненадолго заполнить радиатор водой, однако пользоваться ею постоянно – значит запороть машину.

    Антифриз или тосол?

    Честно говоря, такое подразделение по типам существует только на территории бывшего Союза. По определению, антифриз представляет собой соединение, понижающее температуру воды. Делается он преимущественно на основе этиленгликоля с присадками – у каждого производителя их набор и пропорции могут отличаться. Реже в основе антифризов находится пропиленгликоль. Он считается более экологически чистым, однако производство его значительно дороже первого реагента.

    Тосол – это просто отдельная марка антифриза, созданная давно, под советские марки авто. В народе под таким названием чаще всего подразумевается любая охлаждающая жидкость. Однако оригинальный антифриз с таким названием (он все еще производится) содержит в своем составе спирты и силикаты.

    Тосол – куда более агрессивная среда, нежели антифриз, и для большинства современных, тем более новых, последних поколений, машин не годится. Впрочем, им и антифриз не всякий подойдет. Так что если вы купили нечто не слишком дешевое, последуйте рекомендациям компании и пользуйтесь соответствующими антифризами. Они, конечно, обойдутся дороже, чем пресловутый тосол, однако машина пробегает дольше – а это важно.

    Ни в коем случае не соединять!

    Если вы по каким-то причинам решили заменить наполнитель вашего охладителя, помните: лить тосол в любой антифриз (или наоборот) категорически нельзя. Разный химический состав охлаждающих жидкостей может привести не только к развитию коррозии, но и к образованию трудно устранимого осадка, забивающего каналы.

    При замене охлаждающей жидкости следует сначала промыть радиатор дистиллированной водой или промывочным составом. Только когда жидкость станет вытекать прозрачной, можно заливать новый антифриз. Не стоит забывать о том, что даже если вы не собираетесь менять марку антифриза, заменять его надо по рекомендации изготовителя: отечественные марки – каждые 2 года, иномарки – каждые 4.

    Никто не будет спорить: что заливать в радиатор автомобиля, решает его владелец. Однако если у вас не убитая 2106 еще с той войны, не поскупитесь на качественный антифриз.

    Видео

    Как выбрать радиатор для автомобиля

    Описание свойств и назначение автомобильного радиатора: как выбрать радиатор, показания к ремонту и замене устройства, особенности эксплуатации. Видео о том, как делают автомобильный радиатор.

    Содержание статьи:

    • Для чего нужен радиатор
    • Почему радиаторы ломаются
    • Ремонт или замена
    • Какой радиатор лучше
    • Особенности эксплуатации
    • Видео о том, как делают автомобильный радиатор

    Пожалуй, любая серьёзная машина сегодня оснащается радиатором. А то и не одним. Например, в гипермашине Bugatti Veyron их аж 10! Причём, эта деталь не требует замены в целях профилактики: можно ездить, пока не сломается. А вот что делать в случае поломки радиатора и как искать замену этому агрегату – описано ниже.

    Для чего нужен радиатор

    Не углубляясь в нудные детали, всё же стоит разобраться, как происходит охлаждение автомобильного двигателя. По сути, имеет место следующий круговорот: охладитель забирает тепловую энергию от нагретого мотора, с помощью насосов перекачивается сквозь трубки в радиатор, где остужается и возвращается обратно в мотор. Устройство системы не позволяет смешиваться маслу, топливу и антифризу.

    Скорость движения охладителя регулируется автоматически: чем активнее вращается коленвал мотора, тем быстрее насос гоняет антифриз по системе. Высококачественный радиатор обеспечивает двигателю такой теплоотвод, что вентилятору охлаждения достаточно включаться периодически.

    При этом снижается потребление автомобилем как электроэнергии, так и топлива. Водителю лишь остаётся контролировать уровень охладителя и общее состояние деталей. Всё просто. Но только на словах.

    Почему радиаторы ломаются

    Система охлаждения двигателя и так довольно капризна, а ей ещё приходится выполнять свои функции порой при не совсем благоприятных факторах. Температура в ней способна достигать 120 градусов, а давление – 2 кг на кв. см, причём эти параметры меняются довольно быстро.

    Следует отметить, что при обнаружении неполадок, касающихся отвода от мотора тепловой энергии, было бы преждевременно сразу винить в этом радиатор. Система охлаждения устроена довольно-таки непросто, и слабых звеньев у неё хватает. Но коль уж радиатор дал течь, то причиной тому нередко становится чрезмерное давление в системе.

    В данном случае не рекомендуется любительская починка, например, в виде заделывания подручными материалами, поскольку без требуемой обработки повреждённого места протечка начнётся снова. Да и для сварки гаражные условия – не самые лучшие.

    Вообще, протечка является одним из наиболее распространённых неисправностей радиатора. При серьёзной пробоине и скоротечном утекании охладителя рекомендуется немедленно вызвать техническую помощь. При небольшой утечке можно залить в агрегат дистводу и отвезти машину на СТО.

    Высокая температура патрубков как на верхней, так и на нижней стороне говорит о том, что антифриз стал плохо отдавать тепло. А значит, нужно снаружи очистить радиатор от мусора.

    Если, наоборот, радиатор холоден и сверху, и снизу, то это признак того, что загрязнённые трубки не дают горячей жидкости перетекать по маршруту и полноценно охлаждать двигатель.

    Протекания уплотнителей, образование трещин в патрубках, неисправность насоса и контролирующих устройств также могут дать о себе знать. В частности, если при прогреве двигателя температурный датчик на это никак не реагирует, то дело явно в термостате.

    Неисправной крышке расширительного бачка с расположенным на ней клапаном можно подобрать замену, или попытаться их отремонтировать, например, усилив пружины.

    Радиатор может выйти из строя и вследствие ДТП, при котором наиболее уязвимыми местами автомобиля, как правило, являются передняя и боковая его части. В случае фронтального повреждения, автовладельцу с большой вероятностью придётся ставить не только новые бампер с фарами, но и другой радиатор.

    Итак, в основном к поломке радиатора приводят:

    • дорожно-транспортное происшествие;
    • механические воздействия – например, от дорожных камней;
    • замерзание охладителя;
    • внутреннее загрязнение трубок радиатора;
    • разуплотнение в местах стыка металлических и пластиковых элементов;
    • старение металла.

    Вероятные последствия

    Как сообщалось выше, неисправный термостат не предоставит автовладельцу достоверных данных о температуре. Кроме того, продолжительная эксплуатация автомобиля со сломанным радиатором грозит перегревом двигателя.

    При менее печальном исходе доведённый до точки кипения антифриз создаёт газовые пузыри, препятствующие его движению. Эта проблема исправляется проще, так как не требуется ремонт самого мотора.

    Ремонт или замена

    Практикой доказано, что отремонтировать радиатор дорогой машины будет стоить в два раза дешевле покупки и монтажа аналогичного нового изделия. Но это именно для премиальных моделей. Обычно починка неисправного радиатора длится не более двух-трёх дней.

    Но не всякий радиатор можно отремонтировать. Существует по крайней мере одно обстоятельство, при котором восстанавливать эту деталь не имеет смысла: трубки радиатора обильно загрязнены агрессивными химическими веществами. Здесь и чистка бесполезна.

    Итак, насколько практичной будет замена радиатора? Владельцам новых машин премиум-класса с таким вопросом стоит обратиться к специалисту, а также узнать у него подробности о ремонте и попросить его провести диагностику данного элемента системы охлаждения.

    Если же машина недорогая, то лучше купить новый радиатор, это выйдет относительно ненакладно. Замена этого агрегата имеет смысл и при нестандартных неисправностях, чтобы потом при поездках меньше переживать.

    Какой радиатор лучше

    При поиске радиатора для автомобиля следует принять во внимание следующие параметры:

    • размеры;
    • оснащённость;
    • плотность пластин;
    • из какого материала изготовлен;
    • толщину сердечника;
    • число трубок;
    • расположение патрубков, их размеры;
    • нюансы в конструкции.

    Последний пункт определяет, возможна ли установка данного устройства совместно с радиатором кондиционера, осуществляется ли отвод тепла от автоматической коробки переключения передач, предусмотрены ли компенсационный бак и соединение с ним.

    Под капотом автомобиля обычно не так много свободного места, потому нужно учитывать и габариты агрегата. При покупке аналога стоит также проследить, чтобы плотность ламелей и количество трубок были не меньше, чем у оригинала, а размеры сердечника – наиболее приближёнными к прежним.

    Немаловажную роль играет и расположение патрубков, которые могут размещаться как на одной стороне, так и на противоположной. Диаметр и длина этих деталей подбираются особенно скрупулёзно, чтобы не пришлось потом их удлинять или вообще менять радиатор.

    Что касается материала, то сегодня довольно популярны медно-латунные радиаторы, но от них всё же постепенно отказываются. По теплопроводности медь занимает второе место среди всех металлов, уступая только серебру. Однако такой агрегат довольно тяжелый и зачастую плохо переносит вибрацию.

    На рынок уверенно выходят алюминиевые радиаторы, которые в два-три раза легче медно-латунных. Устройства такого типа в японском исполнении лёгкие и при этом отлично охлаждают мотор. Но зато они дорогие. Дешёвые же алюминиевые радиаторы по характеристикам уступают медным.

    Не секрет, что чем больше площадь теплообмена у радиатора, тем эффективнее он выполняет свои функции. Исходя из этого, изготовители стараются поставить побольше трубок, а также сократить интервал между ними, чтобы сделать агрегат более компактным.

    В целом, алюминиевые радиаторы заслуживают уважения – не очень высокую теплопроводность материала с избытком компенсирует большая теплоёмкость всего устройства.

    Краткое знакомство с брендами

    Сегодня автомобилистам рынок предлагает множество европейских моделей и разношёрстный китайский Клондайк. По цене радиаторы легко можно распределить на дорогие и не очень:

    • среди премиальных моделей стоит отметить датские Nissens (не путать с Nissan), японские Denso, немецкие Behr и Hella, голландские NRF, французские Valeo;
    • высоким качеством и умеренными ценами обладают радиаторы польской фирмы Thermotec, а также JP из Дании.

    Кстати, радиаторам польского производителя отдают предпочтение многие автовладельцы.

    Также отыскали своего покупателя бельгийские Van Wezel и голландские Ava Quality Cooling. Они не так уж и дорого стоят, но и не сказать, что б совсем дешёвые.

    Форма имеет значение

    В поисках оптимального варианта автовладелец может столкнуться с дилеммой: выбрать приличный, вроде бы, радиатор китайского производства или не очень дорогой из Польши.

    Рассматривая эти варианты, стоит учитывать, что большинство изготовленных в Китае изделий такого рода снабжены трубками с круглым сечением. А предпочтительнее – овальное.

    Проблема круглых трубок состоит в том, что у них имеется «аэродинамическая тень», куда холодный воздух почти не заходит. У плоскоовальных же такой изъян не наблюдается. Замена оригинального радиатора, у которого овальные трубки, на аналог с круглыми, чревата следующими неприятностями:

    • поломка мотора вентилятора;
    • стабильно высокая температура двигателя;
    • перегрев двигателя.

    Эти 3 неполадки особенно проявляются при частом чередовании старта и торможения, что характерно для езды в пробках или перевозки грузовым транспортом чего-то тяжёлого. В другой ситуации проблема может оставаться замаскированной до тех пор, пока радиатор сам не сломается.

    Особенности эксплуатации

    Итак, после покупки нового автомобиля, или попросту радиатора, стоит придерживаться правил эксплуатации теплоотводящего элемента во избежание лишних трат. Одно из них – своевременная замена охладителя.

    Статистика гласит, что 22 % неисправностей автомобилей касаются системы охлаждения. Причём, в России, Казахстане и Украине этот показатель отличается повышенными значениями.

    А ещё охладитель в этих странах принято разделять на два вида: тосол и антифриз. Хотя тосол и более привычен автомобилистам, всё-таки лучше заливать антифриз, особенно для новых машин. Ведь тосол формирует на стенках защитный слой, снижающий теплообмен на 25 – 50 %. Таким образом антикоррозийная защита усложняет отвод тепловой энергии.

    Дополнительная ограждающая решётка убережёт радиатор от камней, только за её чистотой нужно следить. Раз в год следует промывать и сам радиатор.

    Заключение

    При поиске нужного радиатора определённо следует ориентироваться на европейских и японских производителей. Выпускаемые ими изделия и служат дольше, и лучше отводят тепло. Даже солидный внешний вид этих радиаторов свидетельствует о культуре производства и предполагает высокое качество продукции. А вот к дешёвым экземплярам следует относиться с осторожностью, так как экономия здесь может обойтись очень дорого.

    Видео о том, как делают автомобильный радиатор:

    Что заливают в радиатор автомобиля – антифриз, тосол или воду?

    Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

    Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

    Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

    Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

    Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

    Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

    Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

    • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
    • отопительного радиатора;
    • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
    • каналов в частях двигателя;
    • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
    • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

    Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

    Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

    Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

    К ним относятся:

    1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
    2. Смазка подшипника помпы.
    3. Увеличение порога закипания жидкости.

    В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

    И все-таки, антифриз или тосол?

    Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

    1. Антифриз.
    2. Тосол.

    Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

    В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

    Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

    Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.

    Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

    Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

    Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

    Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

    Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.

    Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

    Для чего нужен антифриз?

    В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

    Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

    Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.

    Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

    Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

    Антифриз, тосол и другие вопросы

    В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

    В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

    Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.

    После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

    Идеальная жидкость для радиатора

    Автомобильный радиатор важнейшая часть системы охлаждения современного автомобиля. Оттого как она работает, зависит собственно и работоспособность двигателя в целом. Безусловно, все знают принцип работы ДВС. Он основан на череде мелких взрывов топлива в блоке цилиндров. Неудивительно, что в результате этого узлы и агрегаты всего механизма в процессе работы разогреваются до очень высоких температур и испытывают колоссальные нагрузки. Если полученную во время работы тепловую энергию своевременно не отводить из моторного отсека, то достаточно будет всего одной поездки, чтобы определенные узлы и агрегаты ДВС полностью вышли из строя. Ради того, чтобы этого не произошло и работает система охлаждения.

    Виды систем

    В современных автомобилях встречается 3 вида систем охлаждения, каждая из них имеет свои особенности и характеристики:

    • Жидкостная. Самая распространенная. Работает на основе жидкости определенного вида, которая заливается в радиаторы для автомобилей и там циркулирует по кругу
    • Воздушная. Была изобретена еще до появления жидкостной системы. Сейчас она практически не встречается, по причине низкой эффективности. Яркий пример автомобиля с таким охлаждением всем известный запорожец.
    • Комбинированная. Встречается довольно редко и значительно проигрывает жидкостной по всем характеристикам.

    Вообще, если говорить о системах в целом, то сегодня на современных автомобилях чаще всего можно встретить именно жидкостную. Причина этого довольно проста – жидкость наиболее эффективно справляются с охлаждением металлических частей автомобильного двигателя. Главное, правильно использовать охладительную систему. А в случае с жидкостной, заливать в нее именно то, что нужно. Для этого, первым делом, следует изучить, из чего состоит система и как она работает.

    Конструктивные особенности

    Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:

    • Радиатор. Его устройство схоже с самой обычно батареей в городской квартире. Разница лишь в том, что металлические трубки, из которых состоят радиаторы для автомобилей намного тоньше и сделаны из чистой меди, именно она может стать резервуаром даже для агрессивной химической жидкости.
    • Вентилятор, установлен сразу за радиаторной решеткой. Включается в тот момент, когда радиатор уже не справляется с охлаждением жидкости и создает дополнительных охлаждающий эффект с помощью потоков воздуха с улицы.
    • Проводные каналы и трубки в двигателе – обеспечивает доступ жидкости ко всем элементов двигателя, которые требуют охлаждения.
    • Помпы и насосы, отвечающие за движение жидкости по каналам.
    • Расширительный бачок – вступает в работу когда жидкость сильно нагревается и согласно законам физики начинает расширяться. Фактически бачок принимает на себя излишки охладителя и предохраняет систему от протечки. Кстати, именно в него изначально заливают охладительную жидкость, которая будет циркулировать по системе.

    Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг. Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.

    И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать.

    Что заливать в радиатор?

    Итак, на сегодняшний день водители используют 3 вида жидкостей, которые можно заливать в радиаторы автомобилей любого типа:

    Первым делом сразу и, без сомнения, отметаем воду. Причина проста жидкость, залитая в радиатор должна не только охлаждать, но и выполнять следующие функции:

    • Предотвращать коррозийные повреждения металлических частей автомобиля.
    • Смазывать подшипники помпы.
    • Иметь градус кипения значительно выше 100 градусов Цельсия.

    Вода, как известно, ни под один из этих параметров не подходи и может скорее привести к тому, что мотор проржавеет изнутри. Использовать воду можно исключительно в сложных случаях, когда под рукой нет ничего другого. В дальнейшем рекомендует промыть системы и залить в нее нормальный охладитель.

    Тосол или антифриз?

    Итак, после того как мы отмели воду остаются еще два варианта тосол или антифриз. В этом случае выбор также очевиден. Идеальная жидкость для автомобильной системы охлаждения именно антифриз. Он содержит все необходимые для охлаждения компоненты, способен защитить мотор от коррозии и обладает эффектом смазки. Тосол же не более чем дешевый аналог антифриза, разработанный советскими инженерами именно для автопрома тех лет и сейчас его использование уже не желательно.

    И еще тосол содержит спирт, а антифриз изготовлен на основе этиленгликоля. Смешивать их очень опасно – это может нанести серьезный вред двигателю. Поэтому если вы решили заменить охлаждающую жидкость – прежде всего, следует полностью промыть систему.

    Источники:

    https://autoflit.ru/974-chto-zalivat-v-radiator-avtomobilya-tosol-ili-antifriz-rassmatrivaem-vse-varianty.html
    https://fastmb.ru/soveti_auto/4610-kak-vybrat-radiator-dlya-avtomobilya.html
    https://carnovato.ru/antifriz-tosol-vodu-zalivajut-radiator-avtomobilja/
    https://www.mnogo-otvetov.ru/avto/chto-zalivayut-v-radiator-avtomobilya-zimoj-i-letom/
    https://autodont.ru/cooling-system/idealnaya-zhidkost-dlya-radiatora

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]