Дополнительная помпа на газ 3110

Дополнительная помпа на газ 3110

Нужен совет по установке дополнительной печки на ГАЗ-3110

30 декабря 2012, 00:34 #1

недавно купил волгу перегонял в мороз в салоне я бы сказал не ташкент хочу поставить вторую у меня есть печка от 29-ой волги может кто ставил вторую печку подскажите куда её запихать чтоб не мешалась

17 ноября 2013, 13:07 #2

у меня одна печка но поменяна. стоит латунная и еще доп. помпа на печку. в салоне африка

1 декабря 2013, 21:23 #3

ALEKSANDR 7511, 30 декабря 2012, 00:34, #1

недавно купил волгу перегонял в мороз в салоне я бы сказал не ташкент хочу поставить вторую у меня есть печка от 29-ой волги может кто ставил вторую печку подскажите куда её запихать чтоб не мешалась

НЕ НАДО ТЕБЕ 2 ПЕЧКА ВЫБРОСЬ СВОЮ КУПИ НОВЫЙ РАДИАТОР И ВСЕ БУДЕТ НОРМАЛЬНО

9 января 2014, 18:48 #4

Как ставить доп помпу на 402 ВОЛГА входом к печке или к помпе .

9 января 2014, 18:58 #5

с одной печькой в майке можно кататься. эл.вентилятор на основной радиатор,в печь радиатор медь латунь желательно трубчатый внутри. подача в низ печьки из головы выход верх в помпу!в машине жарко не возможно!доп помпа после печки к помпе но эт по желанию;-)

9 января 2014, 19:05 #6

Бармалей, 9 января 2014, 18:58, #5

с одной печькой в майке можно кататься. эл.вентилятор на основной радиатор,в печь радиатор медь латунь желательно трубчатый внутри. подача в низ печьки из головы выход верх в помпу!в машине жарко не возможно!доп помпа после печки к помпе но эт по желанию;-)

Спасибо. Как с Быком проблем нет.

9 января 2014, 19:19 #7

нет быка нет проблем,есть бык есть проблемы;-)

9 января 2014, 19:20 #8

тебе ли не знать:-)

9 января 2014, 19:33 #9

тебе бы от 105 печь найти было бы совсем кайф!!но только до марта 2007года выпуска,она механическая после уже электро

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

10 января 2014, 07:57 #10

Бармалей, 9 января 2014, 18:58, #5

с одной печькой в майке можно кататься. эл.вентилятор на основной радиатор,в печь радиатор медь латунь желательно трубчатый внутри. подача в низ печьки из головы выход верх в помпу!в машине жарко не возможно!доп помпа после печки к помпе но эт по желанию;-)

Лучше всего 3-х рядный латунный радиатор (ставили на Газель, – Ташкент!).

10 января 2014, 12:36 #11

Avtoshnik, 10 января 2014, 07:57, #10

Лучше всего 3-х рядный латунный радиатор (ставили на Газель, – Ташкент!).

это спорный вопрос. зависит от печьки,есть под двух рядные и трёх туда просто не влезет он шире. есть так же внутри самого радиатора каналы в виде трубок а есть плоские,так вот с трубками теплее. ещё главное что бы перемычка внутри не выгнела иначе будет гонять по малому кругу а это холод.

Сейчас на форуме: dron31

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Здравствуйте, случилась одна проблема Машина ВАЗ 2114 1.6 8-КЛАП На холостых начинае

Да что я только там не покупал по первой, шуруповерты,дрели,перфоратор, сканоры для ав

Смотря что покупать :smile-6:

Пора за правило брать, товар нужно покупать только в брендовых магазинах,в которых плю

Потому что в этом авто неприятности может только двигатель преподнести )))

На АлиЭкспресс только мелочи дешевле аксессуары на тел и все такое остальное все дороже ,

Ток кушает ЭБУ где-то 30 секунд, потом ещё одометр 2,5 минуты. Вот включи всё -выключи

Диванный эксперт, у тебя совета спрашивают, а ты в инет посылаешь. :smile-1:

Ничего зазорного. Но с теми требованиями, что ты озвучил ширпотреб брать сыкотно.

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Дополнительная помпа

Нижегородский клуб волговодов

Правила форума

Дополнительная помпа

26 фев 2011 20:19

Re: HELP. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМПА

26 фев 2011 21:02

Re: HELP. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОМПА

26 фев 2011 21:45

Re: Дополнительная помпа

26 фев 2011 23:59

Re: Дополнительная помпа

27 фев 2011 09:25

Re: Дополнительная помпа

27 фев 2011 11:48

Если печка забита (внутри или снаружи), то ставить помпу бесполезно.
Абсолютно никакого эффекта не наблюдается.
Снаружи она забивается пылью и грязью – сито мелкое, а фильтра нет (который можно купить и поставить).
Изнутри – если ОЖ некачественная. Обычно моментально забивается, если использовать жидкости типа “Стоп-лик” для заделки течей. Или если воду в систему лить.

Я пока ни разу не слышал, что кому-то удавалось качественно прочистить печку, не снимая её.
Когда я себе чистил печку под прототочной водой, часа два жижа липкая выходила (это я купил машину уже с такой печкой – что туда лили, не знаю). Потом на ночь оставлял отстаиваться с порошком. И всё равно не уверен, что качественно отмыл. Этот радиатор печки я, правда, обратно не поставил – нашёл другой, почти новый. А этот лежит про запас, так как печка у меня не обычная волговская, второй раз найти такой радиатор будет трудно.

Re: Дополнительная помпа

27 фев 2011 13:39

Re: Дополнительная помпа

27 фев 2011 13:57

Re: Дополнительная помпа

27 фев 2011 14:31

Ну да.
Ставить электровентилятор, мясорубку сделать съёмной – прикрутить шкив на два коротких болта, в крыльчатке выбить две металлические втулки из четырёх, чтобы шляпки болтов свободно проходили. Таким образом крыльчатка будет держаться только на двух болтах. На зиму эти два болта откручиваются и вкручиваются два коротких. При этом шкив с места не сдвигается, так как во время замены всё равно остаётся прикручен двумя болтами.
Перед радиатором ставить картонку. Хорошо, если есть штатные жалюзи.
Соответственно, самый горячий термостат.
Попытаться выгнать воздушную пробку.
В патрубок малого круга вставить дроссельную втулку, но так как у тебя и так электропомпа, то это уже не нужно.

В общем, смысл – добиться хотя бы 90 градусов. Лучше – ближе к 100. Иначе тепла не добиться.
Но есть один момент – зазоры клапанов не должны быть минимальными, так как при повышенной температуре они будут недозакрываться.

Можно поставить заслонку внутрь кожуха печки. Сделать таким образом, чтобы она имела два положения – забор воздуха с улицы или из салона. Внизу кожуха выковыривается дырка для забора воздуха, а заслонка делается из железки или фанерки и сажается на ось. Я так делал несколько раз. Делается это всё без съёма печки. Смысл в том, что в печку будет поступать уже немного нагретый воздух из салона и нагреваться опять – снова и снова.
Но при этом вероятность запотевания стёкол резко возрастает. Поэтому нельзя оставить такую схему постоянной, а делать заслонку, которую можно переключать мобильно – из салона рукой или поставив электропривод или как-то ещё.

Электропомпу, по сути, без разницы, где ставить – до или после печки. Лишь бы направление потока было правильным. Просто если до – она будет больше греться и может потечь. Поэтому её лучше заранее прогерметить. А если после – возможность возникновения воздушной пробки в печке возрастёт.

Установка дополнительной печки на ГАЗ 3110

ГАЗ-3110 или «Волга» — это автомобиль, относящийся к среднему классу и имеющий кузов седан. Отопительная система автомобиля была модернизирована, но всё же у неё имеется ряд явных недостатков. Хотя печка греет неплохо, её мощности не хватает для быстрого обогрева довольно большого салона. Кроме того, из-за недостатков в конструировании не происходит теплого обдува бокового стекла водителя, и оно постоянно запотевает. Учитывая такие проблемы, многие владельцы ГАЗ – 3110 производят улучшение отопительной системы. Некоторые автомобилисты проводят простое утепление автомобиля, а другие устанавливают дополнительное оборудование.

Установка дополнительной печки в салон автомобиля

Сегодня в автомобильных магазинах или в интернет-магазинах можно найти много разных моделей печек для салона авто. Здесь важно понимать, что дополнительная печка все равно будет врезаться в штатную охладительную систему. Владельцу нужно просто все правильно спланировать и аккуратно провести установку оборудования. Мы можем предложить следующий алгоритм действий:

  • Подобрать подходящую модель обогревателя. Идеально подойдет прибор высотой 80 мм. Он хорошо встанет под переднее пассажирское сидение и не будет мешать его регулировке. Он должен иметь три вентилятора на 12V четыре сопла с противоположенной стороны. Лучше всего подойдёт алюминиевый радиатор и медные патрубки на 16 мм.
  • Обогреватель лучше всего устанавливается в переднее положение, где не будет никому мешать и не испортит вид салона. Немаловажной деталью будет и тот факт, что это облегчит его крепление к ребру жесткости.
  • Производим разгерметизацию системы охлаждения мотора.
  • Подключаем шланги нового прибора последовательно основному отопительному агрегату. Для этого потребуется шланги и соединительные трубки на 16 мм.
  • Прячем все патрубки под кожух ГАЗ-3110.
  • Собираем регулятор новой печки по той же самой схеме, которая использовалась для основной системы обогрева.
  • На панель управления выводим ручку регулировки.
  • Проводим заглушку отвода ведущего от основной печки в тоннель. Это позволит увеличить напор горячего воздуха от основного отопителя для передних сидений.

Несмотря на то, что в салоне станет значительно теплее, нужно быть готовым к некоторым неудобствам. Прогревать двигатель придется значительно дольше и в салоне появиться постоянный шум, как от работающего компьютера. Кроме того, вентиляторы могут поднимать пыль с пола автомобиля, что тоже создаёт дискомфорт.

Усовершенствование стационарной печки

Учитывая перечисленные неудобства, многие владельцы «Волга» ГАЗ – 3110 предпочитают не ставить дополнительный отопительный агрегат, а произвести улучшение стационарной печки.

Установка дополнительной помпы

Установка дополнительной помпы на систему охлаждения двигателя, помогает улучшить эффективность прокачки охлаждающей жидкости, а значит, и сделать более эффективным отопление салона автомобиля. Для проведения этих работ вам нужно будет приобрести помпу. Это могут быть совершенно разные варианты – от китайской помпы до насоса от «Газели». Соединительные шланги можно оставить прежнего сечения. Подключать помпу необходимо на вход печки. Это делается для того чтобы насос вытягивал охлаждающую жидкость из радиатора, в обратном случае, при закрытом кранике давление может критически повысится и радиатор может потечь. Затем нужно установить дополнительные реле 30А для снижения нагрузки на кнопку потребления помпы – 5А. Провода можно не протягивать в салон, а запитать их от разъема обогрева форсунок омывателя – одна кнопка, но две функции.

Установка дополнительного радиатора

Некоторые автомобилисты советуют установить на Волгу дополнительный радиатор, что сильно повысит температуру в салоне авто. Что бы самостоятельно проделать данную работу вам нужно:

  • Снимаем жабо в районе дворников, которое находится под капотом.
  • Демонтируем заслонку.
  • Устанавливаем дополнительный радиатор параллельно основному.
  • Дополнительный радиатор должен стоять на небольшом подиуме. Это заставит радиатор всасывать воздух сверху, а не снизу, и только затем отправит его на вентилятор.
  • Уплотняем его снизу, чтобы избежать подсоса холодного воздуха снизу.
  • Подключаем шланги и крепим их при помощи хомутов. Подключение можно провести к штатным при помощи тройников или сделав разрез в старом шланге и вставив туда тройник.
  • Находим шланг прямой подачи к основному радиатору, разрезаем его и устанавливаем в это место дополнительный краник. Он нужен будет для отключения отопления летом.
  • Подкладываем снизу фольгированный изолон. Это будет препятствовать перегреву металлической панели.
  • Закрываем отверстие для рециркуляции.
  • Проклеиваем все по периметру поролоном.
  • Устанавливаем жабо на место и проверяем качество своей работы.

Установка дополнительного резистора

Автомобилисты, у которых в салоне стоит печка старого образца, часто отмечают, что скоростей на вентиляторе для комфортного самочувствия, явно не хватает. С этой целью они довольно часто предпочитают поставить дополнительный резистор отопителя ГАЗ-3110. Для умельцев это совершенно несложная работа. Нам понадобятся:

  • Переключатель для вентилятора отопительного радиатора.
  • Добавочный резистор.
  • Клеммы «мама» – 8 стандартных, 3 маленьких. Одна – «папа».
  • Провода.

В том месте, где стояло старое сопротивление, нужно немного расширить прежнее гнездо и поставить туда скобу под саморез и устанавливаем на это место резистор.

Если вас не устраивает ваша печка на «Волге», всегда можно найти максимально подходящий вам вариант доработки отопительной системы автомобиля.

Дополнительная помпа на газ 3110

Установка дополнительного электронасоса системы отопления Волги нередко рекомендуется как средство для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки и, как следствие, улучшение работы отопителя. Следует заметить, что данный апгрейд следует проводить, когда уже использованы все меры и устранены слабые места, а именно:

  • шланги к радиатору отопителя заменены с диаметра 16 на диаметр 18;
  • заменен штуцер забора ОЖ с головки блока цилиндров (т.н. «танчик») на газелевский, с диаметров 18 мм;
  • кран печки заменен на подходящий с большим сечением, например, шаровый водопроводный;
  • радиатор печки – медный трехрядный;
  • установлена помпа со штуцером на 18 мм;
  • установлена втулка в малый круг для дросселирования потока ОЖ и большего отбора на печку;
  • в конструкции и водуховодов печки устранены все щели и неровности.
  • установлен исправно работающий термостат (у меня стоит термостат от «Нива-Шевроле»).

После того, как все предыдущие пункты выполнены, в качестве последней меры можно установить дополнительную электропомпу от отопителя «Газели». Процедура несложная, однако, для новичков некоторые моменты могут быть не вполне очевидными. Сейчас я расскажу, как самостоятельно установить на Волгу дополнительный электронасос на печку.

Понадобятся следующие детали:

  1. Собственно, электропомпа от автомобиля «Газель»;
  2. Уголок;
  3. Два коротких отрезка шланга 18 мм;
  4. Четыре хомута;
  5. Две резиновых втулки от сайлент-блоков передней подвески;
  6. Два винта или шпильки М5, я предпочитаю шпильки, т.к. на них проще крепить помпу, а также гайки и шайбы большого диаметра;
  7. Реле на 30А, клеммы и провода.

Для начала подготавливаем место и убираем бачок омывателя:

Можно предварительно слить пару литров тосола, либо при известной сноровке, можно сдернуть шланг с радиатора печки и подставить обрезанную бутылку. Снимаем шланг с радиатора отопителя салона:

Как понятно из фотто, ставить помпу будем на верхний патрубок печки. Некоторые придерживаются точки зрения, что она должна стоять на подаче, но я считаю такое расположение не самым удачным, и вот почему поставил ее на выходе:

  • на выходе из радиатора отопителя у ОЖ меньшая температура, что благоприятно скажется на ресурсе помпы;
  • ставить помпу на выход печки гораздо удобнее, т.к. на входе пространство сильно ограничено, к тому же там еще нужно найти место еще и под кран;
  • помпа находится не в верхней точке системы и ее завоздушивание маловероятно;
  • в замкнутой системе вообще не принципиально, работает насос на нагнетание или на разрежение, т.к. он создает лишь круговую циркуляцию замкнутого потока.

Для начала, подготавливаем крепление. В качестве демпфирующих элементов были выбраны втулки сайлент-блоков верхних рычагов передней подвески, как наиболее доступные, недорогие, стандартные и распространенные элементы. Можно заменить их на любые толстые резинки, которые есть под рукой, главное не прикручивать насос жестко, т.к. иначе все его вибрации будут передаваться на корпус автомобиля, и доходить до салона в виде жужжания.

Втулки необходимо надрезать под пояском, примерно на 2/3 диаметра:

Примеряем на лапки помпы:

Таким образом у нас получается сразу и втулка, и резиновая шайба в одном бутерброде, который не будет разваливаться прямо в руках во время установки.

Поскольку корпус электронасоса будет изолирован от корпуса автомобиля, необходимо гальванически подключить его к массе, для чего обжимаем клеммы на концах небольшого куска провода и прикручиваем:

Теперь необходимо надеть куски шлангов на уголок, и один из них – на вход электронасоса. Берем весь этот наш адов колхоз и примеряем его по месту, чтобы разметить точки крепления:

Учтите, что корпус помпы не должен соприкасаться с окружающими поверхностями подкапотного пространства. Также, не забывайте, что пружины и кронштейны, удерживающие крышку капота в открытом положении, при закрывании уходят назад, к моторному щиту и могут упираться в помпу. Причем, обнаружите вы это уже по окончании всех работ, когда с удовлетворением и чувством выполненного долга будете захлопывать капот.

Далее, необходимо разметить отверстия под крепления, с учетом того, чтобы можно было подлезть туда дрелью или шуруповертом.
Сверлим два отверстия сверлом диаметром 4.2 мм и нарезаем резьбу М5. Вкручиваем шпильки и контрим их гайками:

На шпильки насаживаем два отрезка тонкой резиновой трубки, чтобы компенсировать разницу в диаметрах тонких шпилек и отверстия в резиновых втулках:

После этого надеваем шланг на выход радиатора отопителя, затягиваем их хомутами и закрепляем электропомпу, не забыв подключить к ней массу:

Механическая часть работ на этом окончена, осталась электрика.

Ввиду сравнительно большого потребляемого тока (около 5 А), помпу необходимо подключить через разгрузочное реле на подкапотный предохранитель. Также, необходимо определиться, какую кнопку для включения вы будете использовать. Я подключил кнопку включения противотуманных фар, которыми не пользуюсь, т.к. еще более редко используемая кнопка включения задних противотуманных огней у меня уже задействована под ручное включение электровентилятора охлаждения радиатора.

Реле монтируется следующим образом:

  • один вывод контактной группы подключается к «+» электронасоса
  • второй вывод подключается к общему питанию на подкапотный предоранитель. Поскольку провод будет проложен по моторному щиту, вблизи двигателя и прочих опасных для электрики частей, желательно взять провод в двойной изоляции. Я просто дополнительно обмотал его синей изолентой, на которой, как известно, держится весь мир.
  • один вывод обмотки подключается к массе, можно использовать винт, которым будет закреплено реле
  • второй вывод обмотки идет на кнопку включения электронасоса.
  • на второй вывод кнопки включения электронасоса необходимо подать +12В, таким образом, чтобы напряжение появлялось только при включенном зажигании. Ближайшая точка с искомым напряжением находится на среднем выводе кнопки включения электровентилятора печки (на автомобилях с отопителем старого образца).

По завершении монтажа все это будет выглядеть примерно так:

Проверяем работу электронасоса кратковременным включением, чтобы не гонять его насухую. Если все работает, заливаем ОЖ в систему, включаем электронасос и несколько раз сильно газуем, чтобы выгнать возможные воздушные пробки. Не забудьте поставить обратно и подключить бачок омывателя лобового стекла.

Одним из преимуществ такого дополнения является возможность работы печки на предварительно прогретом, но заглушенном двигателе, т.к. электронасос обеспечит циркуляцию горячей ОЖ через радиатор печки. Также, наблюдается значительное улучшение работы отопителя на холостых оборотах, когда производительности основной помпы недостаточно для эффективной прокачки ОЖ через печку.

На этом все. В следующий раз я расскажу, как самостоятельно сделать и установить предпусковой электрообогреватель двигателя.

Дополнительная электро помпа на ГАЗ 3110.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Электрическая доп. помпа на Волгу 31105 Подробнее

Установка дополнительной помпы на газ 3110 Подробнее

Дополнительный насос отопителя на Волгу 3110 Подробнее

Установка дополнительной помпы на ЗМЗ 402 Подробнее

Эксплуатация дополнительной электрической помпы Подробнее

ХОЛОДНАЯ ПЕЧКА?! поставь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАСОС электропомпу от Газели(bosch) и будет тебе СЧАСТЬЕ! Подробнее

установка электропомпы газ 3302 Подробнее

[Волга] Электропомпа печки электрокран отопителя Подробнее

Как установить дополнительную помпу на автомобиль Подробнее

Дополнительный насос печки на Волге. Подробнее

Кран печки Волга 3110 | Лайфхак Подробнее

UAZOBAZA # 99 Прокачаем глубже тему насосов отопителя для УАЗов Подробнее

Пытаемся сделать нексию теплой с помощью установки помпы. Подробнее

Зимой в машине, лишнего тепла не бывает. Подробнее

Установка допонитеьной помпы обогревателя салона Подробнее

Волга Газ 24 – Печка Жарит. Как модифицировать печку на газ 24 волга Подробнее

Переделка системы охлаждения ЗМЗ 406. Избавляемся от обводной трубки обратки печки. Подробнее

ТАЙНА ХОЛОДНОЙ ПЕЧКИ – узнай почему ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА и почини ее САМ! Подробнее

Как повысить температуру двигателя Газ. Подробнее

Источники:

https://wroom.ru/forum/topic/10264
https://www.volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?p=126117
https://remam.ru/vozdsys/kak-ustanovit-dopolnitelnuyu-pechku-na-gaz-3110.html
https://iddd.ru/?q=node/25
https://putinizm.ru/dopolnitelnaya-elektro-pompa-na-gaz-3110

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]