Дворники работают через раз
Форумы на www.gaz21.ru: Проблема с дворниками, выключаются через некоторое время – Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Электрооборудование
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Проблема с дворниками, выключаются через некоторое время Оценка:
#1 sutkin
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 21
- Регистрация: 13 Апрель 05
- Поблагодарили: 0
- Город: Томск
- Автомобиль: ГАЗ21УС 65г
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
#2 ManCar
- Верховный шаман с бубном 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 838
- Регистрация: 07 Июнь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Украина, Харьков
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-21Л янв.1964г.
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#3 gazon
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 42
- Регистрация: 19 Декабрь 06
- Поблагодарили: 0
- Город: Н.Челны
- Настоящее имя: Александр
- Автомобиль: ГАЗ 21р
- Возраст: 19
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
ИМХО, куда-то идет нагрузка, а дворники быстро маслают ?
——————
Уважаемый! Капслок нажмите или с клавишу шифт отпустите.
BR
#4 Алексей(sad)
- Председатель колхоза
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 438
- Регистрация: 15 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Нижний Новгород
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: Газ – 22
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#5 dimas99
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 27
- Регистрация: 12 Январь 11
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Дима
- Автомобиль: 21В; 21Р ; 3110
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#6 Хаос
- Статус
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 826
- Регистрация: 19 Август 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
- Настоящее имя: Макс
- Автомобиль: Газ 21Р 1969г.
- Отношение к аутентичности: Другое
#7 Vasia
- здесь был Вася:)
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 086
- Регистрация: 05 Февраль 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Чебоксары
- Настоящее имя: Вася
- Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 года
- Возраст: 31
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#8 dimas99
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 27
- Регистрация: 12 Январь 11
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Дима
- Автомобиль: 21В; 21Р ; 3110
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
когда менял двигатель перемазал все шарниры. и на старом было нормально.
где там предохранитель?
#9 dimas99
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 27
- Регистрация: 12 Январь 11
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Дима
- Автомобиль: 21В; 21Р ; 3110
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#10 VOV21
- Человек
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 478
- Регистрация: 30 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
- Возраст: 53
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#11 dimas99
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 27
- Регистрация: 12 Январь 11
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Настоящее имя: Дима
- Автомобиль: 21В; 21Р ; 3110
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#12 Бодрый Перец
- Я не шаман, но в бубен настучать сумею.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 487
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 40
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#13 Ёжик
- Верховный шаман 🙂
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 153
- Регистрация: 16 Июнь 07
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Тула
- Настоящее имя: Владимир Владимирович
- Автомобиль: ГАЗ-21л
- Телефон: 8-9036586669
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#14 VOV21
- Человек
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 478
- Регистрация: 30 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
- Возраст: 53
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал VOV21: 17 Январь 2011 – 11:40
Не работают дворники 7 причин
Не работают дворники
Несомненно если не работают дворники движение автомобиля становится опасным в плохую погоду. В этой статье затронем 7 причин по которым могут перестать работать дворники. Вначале будем обсуждать простые причины затем переберемся к более сложным.
1) Перегорел предохранитель
Предохранитель является слабым элементом цепи с целью защиты других устройств и приборов. В данном случае предохранитель защищает электродвигатель стеклоочистителей.
В любом случае поиск неисправностей лучше начать с предохранителей. Так как перегоревший предохранитель довольно-таки частая причина по которой перестают работать дворники.
Для того, чтобы узнать расположение предохранителя необходимо, заглянуть в руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.
2) Неисправность в проводке и контактах
Следующее на, что следует обратить внимание это на целостность проводки, а также на контакты в разъемах. Со временем контакты окисляются и это может отразится на работе дворников. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.
3) Неисправно реле
Неисправность реле можно выявить по неработающему прерывистому режиму дворников. Если в медленном и быстром режиме дворники работают исправно, а в прерывистом не работают тогда необходимо заменить реле дворников.
4) Неисправности крепления дворников
Со временем крепление дворника может ослабнуть из-за этого дворники могут перестать двигаться. Потому, что моторчик дворников не может сдвинуть места ослабший дворник. Для того,чтобы исправить ситуацию необходимо подтянуть гайку ослабшего дворника.
5) Неисправен блок управления дворников
Благодаря блоку управления есть возможность переключать режим работы дворников. Частой причины не работоспособности рулевого переключателя дворников это окисление контактов. Если все элементы стеклоочистителей работают, а дворники по-прежнему отказываются работать. Тогда придется заменить блок управления дворниками.
6) Неисправен моторчик дворников
Если моторчик дворников неисправен дворники перестанут двигаться вообще, что и неудивительно. Для того, чтобы обнаружить признаки жизни моторчика необходимо, проверить напряжение в разъёме электромотора. Напряжение моторчика дворников должно быть такое же, как и у аккумулятора. Если так значит он живой.
Со временем в моторчике дворников изнашиваются щетки, которые можно заменить. Если сгорела обмотка проще купить новый моторчик дворников. Так как замена обмотки не имеет смысла.
7) Неисправна трапеция
Трапеция состоит из тяг и рычагов благодаря которым передаются движение от моторчика к поводкам дворников. Выходит из строя достаточно редко. Часто встречается поломка самих поводков всему виной хлипкая конструкция шлицов. Поэтому небольшое усилие в противоположном направлении способно сломать их. В таком случае поводки придется заменить.
Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину
Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля – это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться:
- трапеция,
- предохранитель дворников,
- реле прерывистого режима стеклоочистителя,
- ручка включения,
- прочие элементы.
Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Если дворники перестали работать зимой, то отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.
Трапеция – механизм непосредственной работы дворников
Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников – это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. От чего может пострадать трапеция:
- банальное заклинивание щеток,
- чрезмерный упор в стекло,
- неправильное включение дворников,
- примерзание к стеклу зимой.
Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:
- приобретение новой трапеции – это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
- для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
- нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
- если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
- непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.
Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.
Отсутствует прерывистый режим дворников – ищем реле
Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:
- поиск места установки реле в вашем автомобиле – помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
- далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
- поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
- получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
- выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
- включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.
Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.
Предохранители и прочие электрические связи
Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.
Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.
Подрулевые переключатели – распространенная причина проблем
Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:
- необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
- в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
- после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
- если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
- в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.
Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:
Подводим итоги
Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.
Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?
Lada-forum.ru
Не работают дворники
- Спасибо
- Не нравится
ГоряЧо 19 Окт 2008
- Спасибо
- Не нравится
Витёк 19 Окт 2008
Периодически замыкают дворники при включении в обычном режиме, то работают, то не работают, а если работают, то останавливаются по середине лобового стекла. При быстром режиме работы все нормально. Что это? сгорел какой-то предохранитель?? Просьба описать все в подробностях, чтобы я сама смогла залезть и сделать
Можно по подробней, если начинают работать, сразу встают посередине, или какое-то время работают, а потом останавливаются? Как давно началось?
- Спасибо
- Не нравится
ГоряЧо 19 Окт 2008
Можно по подробней, если начинают работать, сразу встают посередине, или какое-то время работают, а потом останавливаются? Как давно началось?
началось в пятницу, в дождь. Могут вообще не реагировать когда я их включаю. а иногда работают нормально, но иногда, когда останавливаются, то не доходят до конца. А иногда работают работают, потом перестают и все.
- Спасибо
- Не нравится
MegaLeon 20 Окт 2008
- Спасибо
- Не нравится
MILWAR 20 Окт 2008
началось в пятницу, в дождь. Могут вообще не реагировать когда я их включаю. а иногда работают нормально, но иногда, когда останавливаются, то не доходят до конца. А иногда работают работают, потом перестают и все.
Было подобное: сначала работали через раз,а потом вообще стали.Разобрал пол передка чтобы добраться до привода дворников – вроде все в поряде.Поехал к электрику,чтобы прозвонил двигатель.Его вердикт был прост – менять,мол движок сгорел.А я смотрю на прибор – идет 12V,а потом сбрасывает на 6.Дело в том что в моторедукторе стоит термобиметаллический предохранитель, который и сбрасывал напряжение.Значит движок целый,а просто не может раскрутиться.Поехал домой достал моторедуктор, разобрал его,а там просто якорь заклинило в корпусе.Как мне объясняли “старшие товарищи” там должна быть втулка из какогото металла или сплава,которая предупреждет трение якоря, а её там просто не было и металл ходил по металлу.Короче, разобрал полностью моторедуктор,зачистил и смазал якорь, проверил щетки, собрал и О ЧУДО! Мои дворники опять в работе! А элетрику нужно поехать морду набить.Да, кстати, и подэкономил 50 баков на покупке нового моторедуктора.
Так что попробуй сама или попроси знакомых – пусть достану движок и глянут его как я описал.Даст Бог и воскресите его! Удачи.
- Спасибо
- Не нравится
ГоряЧо 20 Окт 2008
- Спасибо
- Не нравится
MILWAR 20 Окт 2008
проблема решена, можно темку закрывать
оказалось все банально – перегорело реле.
Всем спасибо за участие
Да,ребята! С этого нужно начинать, а уж потом бить тревогу.
- Спасибо
- Не нравится
Bombik 29 Окт 2008
- Спасибо
- Не нравится
TolikS 25 Ноя 2008
Сегодня протирал стекло, а жена в это время включила дворники, короче их заклинило, теперь если приложить усилия и им “помочь” то немного двигаются, движок работает, но сами не хотят , где искать проблему? Это механика, или искать проблему в електрике?
Если движок слышно и видно что он крутится то скорее всего дело в механике, точнее в рейки. Сними пластмассу и посмотри где соединение рейка с мотором.
Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины
Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами – либо они исправны, либо никуда не едем. Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших “дворников” и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору, что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции, а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей.
Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления “туда-сюда” (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.
Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.
1) Щётки зависают в каком-либо положении. Особенно “приятно”, когда это происходит в ливень и на середине цикла. Вверх они уехали, а вот возвращаться не хотят. И хорошо, если манипуляцией с рычажком режимов ситуацию удаётся поправить. А ведь иногда “разбудить” привод щёток удаётся только с помощью физического вмешательства руками. Однако, в 90% случаев с таким симптомом, причина вполне однозначна.
Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение – размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно – когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.
2) Щётки передвигаются с трудом, иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной “анамнез” болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора. Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.
Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать.
3) Нестабильная работа на прерывистом режиме. Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От “чуть дёрнулись и встали”, до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.
Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации – там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один – в пункт номер “1”, а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.
Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла. Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес. Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем быстрых дворников и надёжных реле!
Источники:
https://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=2112
https://germanyworld.ru/advice-for-drivers/ne-rabotayut-dvorniki-7-prichin.html
https://avto-flot.ru/blog/perestali-rabotat-dvorniki-vyiyasnyaem-i-ustranyaem-prichinu.html
https://lada-forum.ru/index.php?showtopic=22939
https://avtoidei.ru/sovety/7455-pochemu-zaklinivayut-stekloochistiteli-tri-prostykh-prichiny.html