Вес диска с резиной r15
Сколько весят диски R15, R16, R17 и к чему эта информация. ВИДЕО
Вес диска не связан с безопасностью. Для безопасности важно, чтобы диск был целым, ровным, отбалансированным и прикреплённым к ступице правильным крепежом и с правильным моментом зажатия. А раз так, почти никто не смотрит на вес при покупке новых дисков .
В этом видео мы рассказываем, кому и почему всё-таки стоит принимать во внимание, сколько весят диски. Плюс к этому мы ставим на весы штампованные, литые и кованые диски в разных диаметрах, чтобы точно представить разницу в килограммах. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Вес дисков разного типа
Выбирать диски по весу полезно для экономии. Вес диска попадает в неподрессоренную массу автомобиля, в которую также входят вес шин, части тормозной системы, диска с суппортом, ступицы и некоторых деталей подвески. С более лёгкими дисками проще разгоняться и тормозить. Следовательно, двигатель прикладывает меньше усилий, чтобы провернуть колеса. Меньше усилий – меньше топлива. А ещё с лёгкими дисками дольше изнашиваются детали.
На вес диска влияют технологии и материалы изготовления. Самые тяжёлые и самые дешёвые – это штампованные диски. Средний вес и средняя цена у легкосплавных литых дисков. Самые лёгкие и самые дорогие – это легкосплавные кованые диски.
Сколько весят 17-дюймовые диски
Какова разница в килограммах у штампованных, литых и кованых колёс, покажут весы. Железный штампованный диск в размере 7,0×17 весит 12 кг 880 г. В том же размере литой легкосплавный диск весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного в размере 7,5×17 равен 9 кг 700 г.
Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля. И эта разница скажется на динамичности машины.
Сколько весят 15- и 16-дюймовые диски
Сравним вес штампованного и литого диска в размерах 6×15 и 6,5×16. Железный диск 6×15 весит 8 кг 280 г, а литой – 7 кг 40 г. Разница – 1,78 кг.
В размере 6,5×16 получим неожиданный результат: железный – 8 кг 800 г, а литой – 9 кг 460 г. Это исключение из правила, и мало кто допустил бы, что так может быть. Литые диски бывают тяжелее железных аналогов из-за запаса прочности, которого пытался достичь производитель.
Таблица весов
Для наглядности сведём результаты взвешиваний в таблицу. Звездой отмечен нетипичный результат: как правило, штампованные диски весят больше, чем литые.
Вес колеса: от чего зависит, на что влияет
Колесо в автомобиле — это неотъемлемый элемент конструкции транспортного средства. Покрышки и диски наделяют машину различными эксплуатационными характеристиками. Например, они влияют на проходимость и скоростные качества. Вместе с этим, такой простой параметр как общий вес колеса, играет немаловажную функцию. Давайте разберёмся, на что влияет масса дисков и шин при эксплуатации машины.
Как масса колес влияет на эксплуатационные качества автомобиля
Начнём с того, что всем автомобилистам известен факт повышенного расхода топлива при перевозке грузов. В этом случае машина становится тяжелее, а значит двигателю необходимо вырабатывать больше энергии для передачи вращающего момента на приводные оси. Примерно тоже самое происходит, если автомобиль оснастить тяжёлыми колёсами. Вес машины увеличится, что окажет влияние на повышенный расход топлива.
Многие водители замечали, что после перехода на легкосплавные диски, машина становится более манёвренной и экономичной. Всё правильно, вес неподрессоренной массы уменьшился, а это повлекло снижение потребления энергии двигателя.
Более лёгкие колёса, увеличивают срок службы подвески и рулевого управления. А это также отражается на экономии личного бюджета. Автомобиль быстрее разгоняется и обладает уменьшенным тормозным путём. Кроме того, езда на лёгких колёсах повышает качество комфорта, так как подрессоренная масса легко поглощает передаваемые колебания от облегчённой неподрессоренной массы.
Вес собранного колеса может меняться от давления в шине. Хотя спущенная покрышка и содержит воздух, но при атмосферном давлении его масса равна 20 граммам (m=V*p=3.14*0.14^2*0.9*1.25/4=0.02кг). А плотность воздуха накаченной шины больше примерно в 3 раза. Следовательно, разница в массе составляет 20*3-20=40 грамм.
Вес шины
Второй влияющий фактор на вес колеса, это типоразмер и сезонность шины. Например, низкопрофильные и обычные шины для одного автомобиля будут весить по-разному. Потому что в низкопрофильной покрышке меньше материала. Второй пример, это зимняя и летняя резина. Для зимы, в покрышках используется более мягкий состав каучуковых материалов и сложная конструкция. Это утяжеляет изделие. Колёса с многослойным кордом и глубоким протектором для бездорожья, также будут тяжелее аналогов для шоссе.
Некоторые марки внедорожников поступают в продажу с усиленными покрышками, выполненными по технологии Run Flat. Это специальные шины, на которых можно двигаться после прокола. Но, вес такой резины в 1,5 раза больше обычных пневматических шин.
Вес колесного диска
На сегодняшний день, автовладелец может выбрать для своей машины несколько типов дисков: стальные, легкосплавные и кованые. Они значительно различаются между собой по техническим характеристикам.
- Стальные диски производятся методом штамповки. Такие колёса обладают увесистой конструкцией, но при этом являются самыми доступными для потребителя. В большинстве случаев, автомобили на заводах комплектуют именно стальными дисками, дабы удешевить производство. Достоинства таких колёс в низкой цене и ремонтопригодности.
- Легкосплавные диски, весят на 20-40 % легче стальных аналогов. Алюминий и различные сплавы на его основе, легко подчиняются обработке. Упрощённый процесс производства, позволяет изготовителям обеспечивать широкий модельный ряд привлекательных дисков. Быстрая теплоотдача алюминия, благоприятно влияет на охлаждение тормозных дисков и колодок.
- Кованые диски ещё легче алюминиевых аналогов. А благодаря горячей объёмной штамповке, производителям удаётся уменьшить вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу. Кроме этого, кованый диск не уступает по прочности стальному. Он не лопается при ударе, а лишь деформируется. Данный тип колёс стоит дороже своих стальных и легкосплавных аналогов. Но, затраты окупаются долговечностью и повышенными динамическими характеристиками.
Пример. Какой будет вес колеса для ВАЗ 2110 с разными дисками? Летняя покрышка 185/65R14 весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило. Значит, колесо в сборе будет весить:
- 1 вариант 15,61 кг;
- 2 вариант 13,89 кг;
- 3 вариант 11,54 кг.
Если к этому добавить камеру, которая весит 1 кг, то комплект из четырёх колёс увеличит массу ещё на 4 кило. Хотя в данный период, автовладельцы предпочитают бескамерные шины.
Как видно из материала статьи, выбор дисков окажет влияние на эксплуатационные характеристики машины. С более лёгкими колёсами, владелец экономит на топливе и ремонте подвески. Но сначала, придётся немного переплатить. Однако, уже через 1,5 — 2 года, лёгкие диски гарантировано окупятся.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Усиленные шины XL — особенности и преимущества
Боковой порез шины: можно ли ремонтировать
Вес колеса: от чего зависит, на что влияет
История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии
Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества
Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки
Как накачать колесо автомобиля компрессором?
Как отремонтировать шину своими руками
Экошины: особенности и преимущества экономичных шин
Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство
Саморез в колесе: что делать?
Температура эксплуатации летних шин
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
Вес шин: значения для разных моделей
Вес покрышки зависит от ее размера, эксплуатационных характеристик, назначения. Зачастую вес автомобильных шин одного размера, но разных моделей, может различаться.
От чего зависит вес
К основным параметрам, влияющим на массу, относятся:
- Толщина боковой части – чем толще, тем тяжелее.
- Размер – чем больше, тем тяжелее.
Шины для спецтехники
- Материал покрышки. При разном составе резиновой смеси вес шин в каждой партии может немного различаться. Поэтому разница в массе наблюдается даже у шин одной модели, произведенных в разных странах.
- Конструкция каркаса. Так, усиление покрышки ExtraLoad (XL) значительно снижает риск прокола шины, но увеличивает ее вес на 1-2 кг. Ошипованные зимние шины будут весить больше, чем летние.
Обозначение усиления — XL
- Индекс нагрузки. Производители редко указывают этот параметр в спецификации на свои изделия, а между тем он очень важен. Это максимальная нагрузка, которую может перенести шина при определенной скорости. Чем больше индекс нагрузки, тем толще и тяжелее шина, поэтому лучше пользоваться резиной с индексом нагрузки, рекомендованным для конкретной модели машины.
На что влияет вес и размер по крышек и дисков
Вес покрышек влияет на управляемость малосильных авто (до 200 л.с.) – чем больше неподрессорные массы, тем хуже управляемость. Кроме того, на динамику автомобиля влияет объем и размер шин – широкие покрышки ухудшают разгон и торможение, а также максимальную скорость.
По этой причине увеличение колес на небольшом авто приведет к негативным последствиям. Даже вес шины вместе с алюминиевым диском при переходе на несколько размеров могут сильно увеличиться в весе. Однако здесь важно помнить, что небольшой диск с высокой покрышкой наоборот, улучшит сцепление с дорогой и обеспечит машине хорошую управляемость.
Однако не стоит стараться сильно сэкономить на весе в ущерб прочности и толщине. Базовая подвеска 90% обычных автомобилей хорошо работает даже с тяжелыми шинами, и ухудшение управляемости – повод поехать на техосмотр, а не менять резину. Кроме того, современные европейские облегченные шины совершенно не предназначены для российских дорог – на неровных поверхностях они очень быстро приходят в негодность.
Таблица размера и массы некоторых моделей
Основные маркировки автомобильных шин легкового сегмента – R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20. Для грузовиков используются размеры R15, R16, R17.5, R19.5, R20, R22.5, R24. Внутри каждого размерного сегмента покрышки могут различаться по объему, а следовательно, и весу.
Примерный вес шин разных типоразмеров можно узнать по таблице ниже.
Таблица веса и объема шин
Время на чтение: 4 минуты
Многие водители при выборе шин для своих авто часто обращают внимание на их размерность, высоту и вид протектора, сезонность, индексы и некоторые другие параметры, указанные на боковой поверхности колеса. В то же время одним из важнейших параметров всегда был вес резины, потому что именно от него во многом зависит динамика транспортного средства, длина тормозного пути и, как следствие, действия инерционных сил — показатель экономии топлива.
От чего зависит вес и объем шин
Вес шины можно увидеть практически на любом официальном портале известных брендов, так как он является частью общедоступных технических характеристик. Кроме того, эксперты давно установили, что, вне зависимости от особенностей строения, производителя и прочих исходных данных, все покрышки одинаковых габаритов имеют массу внутри единого диапазона. В целом же вес шин, как правило, рознится под влиянием следующих параметров:
Шины для легковых авто
- Сколько весит колесо и от чего зависит эта масса? Прежде всего, это плотность резиновой смеси, которая может розниться в зависимости от производителя изделия, сезонности и технологических особенностей при изготовлении.
- Наличие внутреннего каркаса колеса для повышенной прочности и жёсткости покрышки, в зависимости от индексов нагрузки, скорости и износостойкости. Так, например, высокопрочная модель шин может армироваться несколькими металлическими сетками-паутинками, которые прибавляют дополнительный вес покрышке.
- Размерность шин также влияет на её массу, причём не только привычный для водителей показатель — диаметр, но и два других измерения. Это означает, что покрышка R15 с шириной более 200 мм и высотой профиля шины 80 мм вполне может весить больше, чем низкопрофильное колесо R17.
- Не меньшую роль в формировании веса шин играет её предназначение, так как спортивная покрышка, имеющая почти ровную подошву, отличается по массе от грязевой шины с тракторными протекторами, даже если оба колеса имеют идентичные размеры.
Состав стандартной покрышки
- Если покрышка имеет повышенные прочностные характеристики и усиленный боковой корд, почти наверняка шина состоит из большего числа слоёв, чем стандартный аналог, что также увеличивает вес резины.
Вес шины, таблица
Вес шин, таблица с наиболее популярными параметрами, такими как размеры, вес и объем шин, представлена ниже.
Сборка колеса
Масса покрышек на грузовые автомобили
Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.
Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.
Колёса на фуре
Как узнать массу колеса в сборе
Так, данный показатель складывается из следующих параметров:
- Вес колёсного диска, который также варьируется от размерности, плотности, заполнения решётки, то есть здесь важно количество металла. Кроме того, очень важно знать способ изготовления и тип металлического сплава, заложенного в изделии. Штампованные варианты, выполненные из стали, более тяжёлые, чем легкосплавные литые или кованые диски.
- Вес шин, который определяется по приведённым выше таблицам, в зависимости от размерности и прочих параметров покрышки.
- Балансировочные грузики, которые для тяжёлых фур могут весить по несколько килограмм, а для легковых авто — редко превышают 100 грамм.
- Ниппель и камера (если конструкция бортов покрышки позволяет её установить, так как большинство колёс последние годы всё-таки выполняются в бескамерном варианте.
- Некоторые автолюбители, если на их покрышках имеются повреждения, признаки сильного износа или грыжи в боковой либо торцевой части, используют специальные жидкости — герметики, которыми заполняется пространство внутри колеса. Так, при движении эти составы равномерно покрывают всю внутреннюю часть баллона и препятствуют потере давления в шинах, так как их вязкая структура полностью забивает даже микроскопические трещины или проколы.
- Если диски стоят в штампованном варианте, то на них нередко надеваются декоративные колпаки из пластика, стали или резины, масса которых также берётся в расчёт общего веса колеса.
Самые крупные и тяжёлые грузовые шины
- В условиях технического прогресса и инновационных технологий некоторые шиномонтажи предлагают водителям накачку шин при помощи чистого азота. Они мотивируют это тем, что, в отличие от воздуха, он имеет меньшую плотность и, соответственно, покрышки с более низким весом улучшат динамические качества транспортного средства и снизят расход топлива.
Сколько же весит шина R16 или R17? Чтобы понять, какая масса колеса в сборе, то в зависимости от материала диска, массу шины, приведённую выше, нужно просто умножать на поправочный коэффициент от 1,6 до 2. Таким образом, если вес колеса в сборе R16 для легковушки составляет около 11 кг, то колесо на литом диске в сборе будет иметь массу примерно 17–18 кг. В то же время вес одной шины R17 может составлять 13 кг, а на диске он будет равен примерно 20 кг.
Масса шин — величина условная, так как для разных производителей она может колебаться, и определить точный вес колёс для принятия каких-то решений автолюбитель может только путём эксперимента в натуре, то есть банального взвешивания после установки шины, балансировки и нагнетания в него давления.
Вес колесных дисков
Содержание статьи
Одним из важных параметров, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля, является вес колесных дисков. Современные автолюбители понимают, что уменьшая вес дисков (устанавливая на автомобиль более легкие диски), можно повысить плавность хода, улучшить управляемость транспортного средства, а также динамические характеристики (скорость торможения и разгона).
Также от веса дисков в определенной степени зависит долговечность подвески, отсутствие поломок ее элементов в течение продолжительного времени. В данной статье будут подробно рассмотрен механизм влияния массы дисков на эксплуатационные характеристики автомобиля, кроме того, мы поговорим о том, как отличается вес дисков в зависимости от материала их изготовления, а также используемой технологии.
Подрессоренная и неподрессоренная масса
Для того чтобы понять, как вес колеса может влиять на управляемость автомобиля, динамические характеристики, плавность хода и долговечность подвески, необходимо разобраться в том, какие силы действуют на автомобиль во время движения. Одним из основных параметров, которым руководствуются инженеры при разработке подвески для определенной модели авто, является соотношении подрессоренной и неподрессоренной массы автомобиля. Что это такое?
Рессора (пружина, амортизаторная стойка) является упругим элементом подвески, который смягчает удары, возникающие при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности. Благодаря этому элементу удары передаются на кузов лишь в незначительной степени, что определяет плавность хода и комфорт передвижения. Подрессоренная масса – это масса частей транспортного средства, которые отделены от дорожной поверхности рессорой (кузов), а неподрессоренная масса – это масса частей, которые находятся между дорожной поверхностью и рессорой (диски, шины, ступицы, элементы тормозной системы).
Управляемость
В момент наезда автомобиля на неровность, колесо принимает на себя удар и передает его через амортизатор на кузов. В свою очередь, кузов своим весом (через амортизатор) компенсирует этот удар, и колесо возвращается в первоначальное положение. Чем меньше неподрессоренная масса, тем меньшей силы возникает удар на кузов, кроме того, при маневрировании тратится меньше усилий. Однако если вес кузова будет слишком мал относительно веса колеса (всех неподрессоренных элементов), то колесо не сможет быстро вернуться в первоначальное положение, что чревато потерей управления (заносы).
Динамические характеристики
Способность автомобиля быстро набирать разгон и обеспечивать эффективное торможение также находится в зависимости от неподрессоренной массы. Чем больше весят колеса, тем больше энергии нужно для того, чтобы повысить скорость их вращения (которое и обеспечивает ускорение автомобиля), то же самое относится к процессу торможения.
Двигатель способен вырабатывать только ограниченное количество энергии на каждый момент времени. Поэтому, чем больше весят колеса, тем больше мощности двигателя расходуется на то, чтобы их раскрутить, и меньше мощности остается для быстрого разгона. В цифрах это выглядит следующим образом: при увеличении веса колес (неподрессоренной массы) на 1 кг., автомобиль теряет 1% мощности. Поэтому для повышения скорости разгона и усиления эффективности торможения устанавливают облегченные колесные диски, с легкими дисками машина разгоняется быстрее.
Плавность хода
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс влияет и на плавность хода, добиться идеального соотношения можно двумя способами – увеличить подрессоренную массу или уменьшить неподрессоренную. Первый способ имеет определенные недостатки, поскольку увеличение веса автомобиля (например, за счет дополнительного балласта в салоне или багажнике), снижает разгонную динамику. Поэтому, чаще всего стараются максимально облегчить колеса, снизив неподрессоренную массу.
Есть вполне определенные показатели – снижение веса колеса (каждого из колес) на 1 кг. действует так же, как и снижение веса кузова на 40 кг. То есть, снизив вес каждого колеса на 4 кг. (общее снижение неподрессоренной массы составит 16 кг.), можно достичь такой же плавности хода, которая наблюдается при наличии в салоне нескольких пассажиров. Но при этом автомобиль набирает разгон намного быстрее, чем в загруженном состоянии (как если бы в салоне действительно сидели пассажиры).
Вес дисков и долговечность подвески
От веса колесных дисков (и прочих неподрессоренных элементов) зависит и долговечность элементов подвески. Во время движения по неровностям дорожного покрытия, возникают удары, которые гасятся подвеской. Причем, не только амортизаторами, если удар сильный, то прочие элементы подвески также принимают на себя часть энергии удара. И чем выше неподрессоренная масса, тем больше создается нагрузка на подвеску. Естественно, что увеличение нагрузки не способствует долговечности узлов, принимающих на себя удары.
Какие диски легче (кованные, литые, штампованные)?
Стальные штампованные колесные диски являются наиболее тяжелыми, что и стало распространенной причиной их замены на легкосплавные сразу же после приобретения нового автомобиля. Однако стальные диски имеют минимальную стоимость, поэтому продолжают занимать устойчивые позиции на рынке автомобильных запчастей.
Литые диски из алюминиевого сплава примерно на 20% легче стальных дисков, технология изготовления позволяет воплотить практически любые фантазии дизайнера. Кроме того, литые диски обеспечивают более качественное охлаждение тормозной системы.
Кованые диски являются наиболее легкими. Диски, изготовленные по технологии горячей штамповки, в свою очередь, на 20% легче литых дисков и на 50% легче стальных штампованных дисков. Основным препятствием для их безоговорочного доминирования среди прочих видов автодисков является цена – кованные диски стоят несколько дороже, чем литые, и намного дороже стальных.
Магниевые литые диски занимают на рынке особое место, такие диски несколько тяжелее кованных, однако значительно легче алюминиевых дисков. Впрочем, магниевые диски не получили широкого распространения, поскольку они менее долговечны, чем алюминиевые диски, и не пригодны для ремонта в случае повреждений. Магниевые диски приобретают любители быстрой езды и динамичного маневрирования, владельцы спортивных автомобилей.
Средний вес диска
- Компания OZ Racing выпустила самые легкие в мире диски Alleggerita HLT. Так, эта модель в размере 17 дюймов весит всего 6,25 кг
- Самыми тяжелыми дисками считаются диски от БелАЗ-75710 – один диск R63 весит около 3 тонн.
Соотношение веса и размеров колесных дисков, изготовленных из различных материалов, хорошо иллюстрирует таблица. Данные, представленные в таблице, получены на основе сравнительного анализа веса и размеров более чем 4 тыс. моделей автодисков от различных производителей. Каждый показатель массы получен методом получения среднего арифметического числа от совокупности масс дисков одного размера (диаметра) и одного типа (материала изготовления) множества моделей от разных производителей.
Источники:
https://www.abw.by/novosti/partnership/211118
https://tires1.ru/ves-kolesa/
https://kolesnyigid.ru/sovet/ves-shin
https://kolesa.guru/shini/ves-tablica.html
https://www.megatrack.ru/info/ves-kolesnih-diskov