6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как едет веста лада

9 главных вопросов про эксплуатацию Лады Весты

В рубрике «Парк ЗР» наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей по эксплуатации автомобилей. Наибольший интерес ожидаемо вызывает Лада Веста. О ней и поговорим.

LADA > Vesta SW

LADA > Vesta

Особенности конструкции, недостатки эргономики, стоимость ТО, расход топлива и расход моторного масла на угар, но, главное, характерные неисправности, — во всем этом разобрались эксперты журнала «За рулем» Кирилл Милешкин и Александр Виноградов, каждый из которых наездил за рулем редакционных машин не одну тысячу километров. Напомним, что в парке ЗР сегодня трудится две Весты — седан и кросс-универсал.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Нет, на нашей машине такого не наблюдается. Похоже на ошибку в прошивке: электроника неправильно оценивает условия работы и погоду. Попросите дилера проверить и обновить ПО.

Вопрос: На версию Cross сертифицированы только шины радиусом 17″, но ведь спокойно и по размеру войдут штатные 16-го радиуса от обычной Весты. Насколько критично использовать на Cross 16-й радиус? Смогут ли снять с гарантии? (Виктор)

Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Ну, во-первых, все-таки давайте писать не радиус, а диаметр. Да, само собой, штатные 16-дюймовые колеса от обычной Весты встают и на Cross. Так как общий радиус качения колеса у обычной версии несколько меньше, чем у 17-дюймовых колес Кросса, то это повлечет уменьшение клиренса. Хотя и совсем незначительное. К сожалению, с гарантией тоже могут возникнуть проблемы, если произойдет какой-то гарантийный случай с ходовой частью. Сервисмены могут сослаться на колеса иной размерности, ибо при этом изменяется величина неподрессоренных масс. Понятно, что это, скорее, формальность, но тем не менее. Однако если у вас останется в наличии комплект оригинальных колес, то перед визитом в СТО можно поставить их на место. Да, это потраченное время, но вы сможете избежать проблем с гарантией.

На эту тему в ближайшее время мы подготовим отдельную статью, в которой разберем возможность установки на Весту колесных дисков, отличных от штатных. Следите за публикациями на сайте.

Вопрос: Холодно ногам зимой. Да и летом им прохладнее, чем вверху, но зимой приходится включать печку в ноги на полную, чтобы чувствовать себя комфортно. При этом комфортно ногам становится уже после того, как начинает «запотевать» лицо. Сопла дуют нормально, жарко. А вот от двери, в районе динамика, холод. Даже из динамика идет ощутимый поток воздуха. Ощутимый — рукой проверяется при движении. Дилер никаких проблем не обнаружил. Я двери по контуру проклеил резиновым утеплителем. Не помогло. (Илья)

Кирилл Милешкин
, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— На редакционной машине тоже ощущаю недостаток тепла в ногах, хотя к мерзлявым не отношусь. Все симптомы в точности такие же: дует с нормальной силой, а особого тепла не дает. Полагаю, что имеет место конструктивная особенность системы отопления. А вот сквозняка через динамик на нашей машине нет. Вероятно, у вас все же есть какая-то проблема со сборкой двери.

Вопрос: Здравствуйте. Прочитал о жоре масла на редакционной машине. Хочу спросить, будете ли в дальнейшем освещать решение данной проблемы с дилером, а также с заводом? Или по-быстрому избавитесь от автомобиля? Просто с этой проблемой столкнулся не только я, но и многие, кто предпочел мотор 1,8 л. Теперь идет борьба с дилером, а также с заводом. Очень буду благодарен за честные статьи на страницах журнала о ваших решениях данной проблемы. (Игорь)

Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— В первую очередь мы хотим посмотреть, как будет развиваться ситуация с угаром масла в дальнейшем. Ведь сейчас пробег совсем небольшой. Но даже когда мы избавимся от автомобиля, это не значит, что мы закроем глаза на проблему, — обязательно постараемся ее решить вместе с заводскими специалистами. С дилером в данном случае вряд ли что-то можно решить. Ведь даже такая вещь, как новая прошивка двигателя, поступила далеко не на все СТО, многие региональные дилеры про нее знать не знают. Но проблема с дилерами — это уже другая история.

Вопрос: Как ведет себя роботизированная коробка передач? (Виктор)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Изначально к ней возникло две претензии: низкий ресурс сцепления и очень медленные переключения. Первую проблему АВТОВАЗ решил в прошлом году, выпустив усиленный комплект. Он избавился от перегрева, который коробил компоненты сцепления. На нашей Весте признаки износа начинали проявляться спустя 7–10 тыс км после начала эксплуатации нового узла. Первый, установленный с завода, прошел до замены 20 000 км, второй — 18 000. Ездить в пробках к этим пробегам было уже невыносимо. Модернизированный комплект прошел уже 22 000 км, и у него нет ни малейших намеков на рывки и удары в жару. Сколько он пройдет в общей сложности, пока сказать трудно. Но сцепление стало лучше — это факт.

Медленные переключения никуда не делись. Недавно АВТОВАЗ отрапортовал, что запустил в производство усовершенствованный робот. Переход с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи, если верить пресс-релизу, у него на 30% быстрее.

Еще одно полезное новшество, также внедренное на обновленной коробке, — «ползущий» режим, как на классическом автомате. Нашей коробке тоже его не хватает.

Кроме двух замен сцепления по гарантии, больше за 60 000 км с коробкой ничего не делали. Отмечу, что пока новые роботы ставятся только на Весты с мотором 1.8. Если присматриваетесь к покупке, уточните у дилера, какая версия коробки стоит на конкретном автомобиле.

Вопрос: На каком бензине вы эксплуатируете свои Весты — АИ-95 или АИ-92? (Дмитрий)

Кирилл Милешкин
, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Как показал мой опыт за 2,5 года, на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 приятнее. Несмотря на то, что 92-й бензин допускается производителем официально, нашему седану (двигатель 1.6) он не нравится. Появляется неустойчивая работа на холостых оборотах, иногда — детонация. Но по деньгам АИ-92, конечно, выгоднее. Расход вырастает незначительно, а разница в цене литра составляет три-три с половиной рубля. Какой-то заметно лучшей динамики и приемистости на АИ-95 не заметил. Пробовал за 2,5 года разные заправки, так что выборка большая. Однако мы пока не можем сказать, как отражается использование АИ-92 на состоянии двигателя. Сейчас я преимущественно заливаю его, и в наших долгосрочных планах значится вскрыть двигатель на пробеге около 100 000 км.

Вопрос: Уважаемая редакция, помогите разобраться. Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста, 2016 года выпуска, пробег на данный момент составляет 22 000 км. С самого начала эксплуатации на определенного вида неровностях, в основном на небольших скоростях, а на гребенке и на средних скоростях, спереди слышны неприятные стуки и побрякивания. Диагностика подвески у дилера никаких отклонений не выявила. Подскажите, что еще это может быть, и вообще устранимо ли это или данные шумы являются особенностью этой модели? Обидно, машина в целом нравится, но этот момент очень напрягает. (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Стуки в подвеске для исправной Весты нормой не являются. Чаще всего источником стуков спереди служат разбитые стойки стабилизатора. Продиагностировать их несложно и самому, просто проверив на предмет люфта. Это проблема известная, решали ее и на редакционной машине. Возможно, нерадивый дилер «не заметил» неисправность, дабы не устранять ее по гарантии бесплатно (гарантийный срок — 50 000 км или три года). Возможно, стук исходит от амортизаторов. В этом случае все сложнее. Гарантия на них составляет год или 35 000 км, а дилеры предпочитают признавать их неисправными только в случае видимой течи или явной неработоспособности.

  • Вопрос: В тестах седана дорожный просвет по вашим замерам 19 см, у универсала — 17,5. Действительно ли седан выше универсала? В документации производителя у обоих типов кузова заявлено 17,8 см. (Павел)

    Кирилл Милешкин
    , редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Клиренс 190 мм был измерен на предсерийном седане, который мог отличаться от окончательной товарной машины рядом деталей. На величину дорожного просвета могли, в частности, повлиять иные пружины или защита картера другой формы. Мы провели повторные замеры клиренса на универсале и редакционном серийном седане. В обоих случаях результат — 175 мм. Это предельно близко к заявленным заводом 178 мм. Все замеры нами проводились для пустого автомобиля на шинах размерности 195/55 R 16.

    Вопрос: Первая машина Приора была в 2008 году. Потом была 10, 12, 13-го годов. И на всех Приорах, а сейчас вижу эту проблему и на Вестах, исцарапаны боковые стёкла. Почему АВТОВАЗ никак не может устранить эту проблему на своих авто? Хочу заметить, что также ездил несколько лет на Kia Rio, и данной проблемы не было. (Макс)

    Читать еще:  Горячая линия автоваз лада

    Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Поверьте, мы задаемся тем же вопросом. Видимо, фирменная черта: с поцарапанными стеклами ездили и Жигули, и Самары. Вазовцы почему-то ничего вразумительного ответить не могут. По Весте сначала практиковалось подрезание уплотнителей (на нашей машине, если верить дилерам, это делали раза два или три!), теперь уплотнители меняют бесплатно по гарантии. На машинах, которые сходят с конвейера сейчас, эта проблема, по словам производителя, решена.

    Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

    Как едет веста лада

    Не клеится у «АвтоВАЗа» с автоматами. Долгое время их не было вообще. Вроде нашли импортный вариант, однако простенькую четырёхступку Jatco признали слишком дорогой и отправили в отставку, хотя на некоторых версиях «Гранты» и «Калины» её ещё можно встретить. Ну а бюджетный робот АМТ, даром что в его разработке участвовала именитая компания ZF, и работает по-бюджетному: лучше аналогов, но заметно хуже классических гидротрансформаторных коробок. Что и показал наш сравнительный тест «Lada Vesta против Hyundai Solaris».

    А может ну её, эту сомнительную трансмиссионную кибернетику? И в редакции «Авто Mail.Ru» поселилась на длительный тест «Веста» со старой доброй пятиступенчатой механикой. Мы нашли 5 причин купить такую «Ладу» и 4 довода стереть её из листа желаний.

    Надо брать, потому что.

    1. Стоит недорого

    При прочих равных за робот надо доплатить 25 тысяч рублей. То есть отказавшись от него в пользу механики, можно взять «Весту» с комплектацией на уровень выше. К примеру, с обогревом ветрового стекла или парктроником.

    Ну а если вы будете брать базовую Vesta за 529 000 рублей, то и выбирать не придется — только механика. Да, в такой машине не найти кондиционера, а вместо музыкальной установки придётся лицезреть заглушку. Но зато это будет новенькая «Веста»! К слову, популярный Hyundai Solaris с учетом скидки сейчас стоит от 569 900 руб., а Kia Rio от 581 900 руб.

    2. «Ништяков» много. «АвтоВАЗ» не предлагает для «Весты» отдельных опций (кроме окраски «металлик»), все комплектации — фиксированные. И хорошо, что исполнения с ручной коробкой, как это обычно бывает у зарубежных марок, не подверглись дискриминации. Хочешь машину в «полном фарше» на механике? Нет проблем! Брать робот в нагрузку к прочим допам никто не заставит.

    3. Едет приятнее. По паспорту «Веста» 1.6 (106 л.с.) на механике в разгоне до «сотни» ровно на секунду опережает версию с роботом (11,8 с против 12,8 с). Но на практике между ними не просто разрыв — пропасть! Да, приходится возиться с рычагом и путаться в трёх педалях. Зато здесь ты хотя бы управляешь машиной, а не она навязывает правила игры, заставляя бить челом при смене передач и обливаться холодным потом при выходе на обгоны.

    Конечно, и к роботу можно привыкнуть, но зачем? Ведь Vesta на «ручке» адаптации вообще не требует. С ней всё просто: нажал — поехал. Передачи хорошо цепляются друг за друга, ускорение выходит линейным, без провалов.

    4. Долговечнее. Vesta — модель свежая, пока рано говорить о надёжности, но робот оставил у нас впечатление довольно хлипкого агрегата. Во время зимнего теста коробка сама себе подпаливала сцепление, позже появилась неприятная вибрация при смыкании дисков. Долго ли протянет? Механика поводов для тревоги не давала, что теоретически позволяет судить о её большей живучести. И даже если ремонтировать «ручку» будет не сильно дешевле (упрощённо АМТ — это обычная МКП с сервоприводами), внимания к себе она явно потребует меньше. А робот. По нашей информации, завод после жалоб клиентов стал перепрошивать трансмиссионные «мозги», а это внеплановые визиты на сервис и потерянное время.

    5. Потенциально ликвиднее. Не исключено, что через несколько лет продать машину с механикой будет проще. Как показал опыт концерна Volkswagen, можно излечить детские болячки DSG и расширить гарантию, но осадочек у бдительных покупателей останется. Не повторит ли Vesta с роботом этот скорбный путь?

    Отказать, потому что.

    1. Механика не из лучших. Робот у «Весты» так себе, но и ручную коробку есть за что приложить. У классических «Жигулей» передачи включались чётче! Да и на фоне прочих вазовских переднеприводников прогресс не очевиден. Ещё ходы рычага могли бы быть поменьше, а усилие на нём — равномернее. А то едешь вроде как на новой машине, но периодически ловишь себя на мысли — всё ли в порядке? Настолько кулиса кажется вязкой и расшатанной.

    2. Бензина меньше не ест. По паспорту версия с роботом немного экономичнее, хотя по идее опытный водитель должен бы переиграть автоматику в деле сокращения расхода топлива. И многие на это надеются, выбирая ручную коробку. Тем более, вазовский АМТ частенько при старте с места «адаптируется» под гонщика и залипает на первой передаче. Увы, на деле механика не даёт преимущества. Независимо от типа трансмиссии тестовые «Весты» кушали у нас по 8,5 — 9 л/100 км.

    3. Экономит на спичках. Возможно, это просто совпадение. В нашей «Весте» на механике обрамление рычага было выполнено из дешёвого на вид, неприятно лоснящегося чёрного пластика. Мелочь, но версия с роботом внутри выглядела опрятнее. В том числе за счёт блестящих окантовок приборной панели и боковых воздуховодов. И на трассе машина с АМТ шумела чуть меньше. Хотя этот нюанс можно списать на разницу в шинах. Тестовую «Весту» на «ручке» дилер обул в нешиповку Bridgestone Blizzak VRX, а седан с автоматизированной коробкой был на «фрикционке» Nordman RS.

    4. Качество плавает. Vesta пока ещё сыровата. А с увольнением Бу Андерссона и взятым курсом на российские комплектующие может такой и остаться. Если машина с роботом пугала нас стучащей подвеской, гудящим электроусилителем и хрустящим на морозе пластиком, то на версии с механикой что-то гремело в задней левой двери, а «кочерга» капота отвалилась при первом же прикосновении. Зато хоть кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС сработала. Правда, в ответ на звонок мы услышали лишь тишину, а потом вдруг сухую фразу оператора: «Вызов отклоняю». Вот такая она, забота по-российски, но коробка передач здесь уже ни при чём.

    Как едет

    Лада Веста 2018

  • Приветствую всех, кто заглянул сюда!) Продолжаем историю про Весту СВ.

    Меньше чем за месяц цифры на одометре приблизились к 2000 км. За это время автомобиль исправно заводился при любой температуре, возил нас и не ломался. Пришло время поменять масло (к маслу Лада, которое на самом деле Лукойл, у меня отношение очень скептическое) — записался на ТО.

    ТО-0 (ТО, ЧЕГО НЕТ…)

    Официально ТО-0 для Весты не предусмотрено, но сервисники настоятельно рекомендуют между 2 и 3 тыс км поменять масло. По приезду на место масла Роснефть, как обычно, у них в наличии нет (хотя по телефону все было), подсовывают снова ЛадуЛукойл или дорогой Шелл. Залил последний о чем ничуть не жалею — мотор теперь работает очень мягко и заметно тише. У них же взял литр на доливку, хотя прямо перед поездкой на ТО проверил уровень — масло было на месте. Проверил сход-развал (вспомнил как 15 тыс.км проездил на новой Калине у которой сход-развал был вообще не рядышком) — все оказалось в норме. Поставили специальную отметку в сервисной книжке. Посоветовали до 3 тыс. км поберечь машину («. она вообще только к 20 тыс. км у тебя обкатается как следует. »), так что каких-то мегаускорений от парадной ОД выполнить не удалось.)

    Нельзя сказать что я совсем уж пенсионерил до 3 тыс. км — там, где нужно было втиснуться в поток или обойти колонну фур до того, как она начнет погибать на очередном подъеме, я давил на педаль как следует и обороты приближались к 4 тыс.об/мин. Если не позволять стрелке тахометра падать ниже 2,5 тыс. об/мин разгон очень напористый, машина легко идет в горку даже с тремя пассажирами, и в снежную целину между полосами при этом ведет себя почти так же стабильно как двухтонный Паджеро 4.

    Еще стоит отметить что только в сочетании мотора 1,8 и МКПП передаточное число главной передачи равно 4,2 (французская коробка). У всех роботов и двигателя 1,6 главная пара 3,9 (отечественная МКПП) так что динамика более мощного мотора с механической коробкой уже из-за этого в теории должна быть интереснее. Но думаю сделано это еще и по вот какой причине — если начать интенсивный разгон прямо с холостых оборотов на холодном двигателе, то где-то в районе 2 тыс.об/мин можно почувствовать небольшой но ощутимый «затык», как будто подачу воздуха в мотор перекрывают на мгновение. И этот затык особенно сильно проявляется на 2 и 3 передачах, там где динамика разгона наиболее высокая. После смены масла этот момент сгладился, но полностью не пропал.

    На пробеге 2950 км решил, что хватит уже обкатывать мотор. Прямой и более или менее ровный участок дороги на котором я обычно разгоняю машины оказался свободным от снега — все способствовало испытанию на ускорение. Машина тихонько катится на первой передаче — газ в пол. Мгновенно нужно уже втыкать вторую. Первая передача очень короткая, на ней удобно трогаться в снежной целине или на горку или с прицепом (испытал буксировкой украинской «десятки» брата), но для интенсивных ускорений она слишком быстро заканчивается. Вторая и третья — самые впечатляющие в плане динамики. Тут уже стало понятно, что все самое «вкусное» в этом моторе расположено между 3 и 4,5 тыс.об/мин. На четвертой ощущение динамика начинает угасать, крутить мотор выше 4,5 тыс.об/мин можно, но не сильно нужно. А после 5 тыс.об это уже кажется откровенным издевательством. Пятая передача так же позволяет ускорятся, но уже без «подхватов» и «надрывов».

    Читать еще:  Горит лампочка давления масла на горячем двигателе

    Мотор, конечно, будет еще прирабатываться и с каждой следующей тысячей км становиться лучше (проверенно на Калине), но кардинально его характер уже вряд ли поменяется. Так что же это за зверь — 1.8? Я долго подбирал слово, чтобы описать характер автомобиля, того как он едет и вспомнил, как один механик, после того, как поменял передние стойки с тормозными дисками на Ауди выразился: «. мясисто тормоза хватают. ». Вот именно «мясисто» машина едет, не спортивно и не спокойно. В диапазоне от 2,5 до 5 тыс.об/мин есть запас по моменту, не возникает чувства, что мотор выжимает из себя все соки — нужно еще побыстрее поехать — пожалуйста. В целом же, если вспомнить мои ощущения от тестового Кросса, то он наверно поехал бы так же как и мой СВ, если бы был обкатан, был заправлен 95 бензином, обут в колеса 15R, а в моторе было бы нормальное масло, а так, мой СВ воспринимается более бодрым и мягким.

    Теперь представим такую ситуацию — нужно разъехаться со встречкой на сельской дороге. Правые колеса в снежной целине от обочины, левые на обледенелом асфальте — в таких условиях Калина норовит сползти на обочину целиком, её ощутимо закручивает. Веста в таких же условиях кажется что прет по рельсам. По началу было даже как-то не по себе, сейчас уже привык — инстинкт самосохранения перестроился. Она позволяет заметно больше на дороге по сравнению с Калиной, охотнее ввинчивается в повороты, более цепко держит траекторию (в этом заслуга еще и шипованных Пирелли) . Жену с дочерью совершенно спокойно отпускаю одних кататься по родственникам.

    После Калины в Весте во всем чувствуется запас. Есть запас по тормозам, запас по сцеплению с дорогой, запас по мощности… при этом машина как-то не провоцирует нестись сломя голову. Калина отдает на дороге все что у нее есть со страстью и очень откровенно. Она похожа на бестолкового щенка, который носится вокруг хозяина и подначивает его поиграть. У Весты уже есть небольшая «жировая прослойка», она может и ускориться если надо и прописать несколько виражей, но вообще её основная задача комфортно довезти куда надо. Если продолжить собачью тематику, то Веста это Лабрадор — в меру игривый, в меру спокойный. Подвеска округляет любые неровности, на руль не передаются ни удары ни паразитные подруливания, есть такое же чувство «чистого» руля, как на Пинине при отключенном передке. На мой вкус усилия на руле и на сцеплении могли бы быть и посерьезнее, но супруге такое легкое управление очень нравится. Короче если от машины вам нужны яркие эмоции, что бы захватывало дух, то Веста вам не подойдет. Калина может и не быстрее, но веселее точно.

    Конечно зимой тяжело в полной мере оценить управляемость автомобиля, нужно дождаться когда дороги оттают и просохнут.

    ДВЕ ВОЛШЕБНЫЕ КНОПКИ

    По образованию я инженер-электрик, и, хотя стаж работы по профессии у меня не такой уж грандиозный, за время своей трудовой деятельности мне приходилось проектировать и монтировать различные электрические схемы, в том числе и автоматические, программировать контроллеры климатических систем и котельных, на заводе Siemens HVP я испытывал высоковольтные выключатели с помощью весьма изощренных устройств и автоматизированных комплексов, у меня есть часы G-Shock и я умею их настраивать, даже с порталом Госуслуг я разобрался, но чтобы въехать в логику работы бортового компьютера Весты мне пришлось потратить немало времени. Всего две кнопки управления и примерно миллиард функций из которых действительно полезных 3-4. При этом я не могу одновременно видеть часы и температуру за бортом. Эти две кнопки можно нажимать по отдельности и вместе, можно нажимать долго или быстро и результат каждый раз будет новый. Не удивлюсь, если при удачном стечении всех нажатий этих двух кнопок где-нибудь на Ямале стартанет межконтинентальная ракета (FATALITY).

    ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, ТО НЕМЦУ….

    Одной из основных причин, по которой я выбрал именно Весту был приличный дорожный просвет. Дополнительные сантиметры под брюхом (о чем бы вы ни подумали…) никогда не бывают лишними. Веста пониже Калины Кросс и в колеях это чувствуется, иногда защита принимает на себя удары, приходится лишний раз перестраховываться и объезжать крупные снежно-ледяные глыбы, отвалившиеся от Камазов и прочих тракторов. Зато если нужно выехать из рыхлого снега куда-нибудь на горку Веста просто на две головы громит Калину. Не знаю чья тут заслуга больше системы ЕСП или покрышек, но на рыхлом или скользком покрытии Веста едет туда куда нужно, её не сносит, колеса не пробуксовывают. Наверно такие чудеса до определенного момента, но пока проезжаем везде без напряга.

    Брат, кстати, покупает тоже Весту, только седан и с мотором 1,6 на механике. Будет возможность сравнить.

    Как-то так… Чуть позже залью красивых фоток.

    Япона-лада: как едет российский бестселлер с новым «автоматом»

    Гигантский радиотелескоп РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии напоминает декорацию к фантастическому фильму. Но при умении создавать такую сложную технику в России так и не сделали автоматическую трансмиссию для массового автомобиля. «Известия» навестили РАТАН-600 на Lada Vesta с новым японским вариатором и выяснили, как ведет себя на дороге один из самых популярных отечественных автомобилей.

    Роботы терпят бедствие

    Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.

    РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м

    Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.

    Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.

    Кривое зеркало и черный потолок

    Вариатор идет в паре с двигателем 1,6 мощностью 113 л.с., тоже японским, но российского производства. Этот рецепт автоматизации стандартный для альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ», и он уже был опробован на Lada Xray Cross.

    Рычаг новой трансмиссии как будто поставлен в спешке — он не обшит кожей даже в самой дорогой комплектации и увенчан выпуклой зеркальной вставкой. Пустая вставка без надписи Lada или на худой конец CVT вызывает ощущения ноунейма. Впрочем, тип трансмиссии на «АвтоВАЗе» уточняют как будто неохотно, упорно называя вариатор «автоматом».

    Рычаг не единственное нововведение, вариаторные машины по умолчанию оснащены задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Кроме того, у всех «Вест» появились более глубокие подстаканники и бескаркасные щетки. В более дорогих комплектациях руль греется, боковые зеркала складываются, а противотуманки умеют подсвечивать повороты.

    Такая «Веста», как у нас на тесте, — топ-версия Exclusive с новым синим цветом «дайвинг», черным потолком и комбинированными сиденьями с вышитым названием версии и своими дисками. Роскошь по-тольяттински. Тем не менее даже такая машина мягко стелет по ухабистому, разбитому грузовиками проселку. Установка вариатора не отразилась на клиренсе, он такой же, как и был на машинах с «механикой», — 144 мм под стальной защитой. Броня хотя и несколько ослаблена вырезом под картер вариатора, способна защитить от нежелательного соприкосновения с грунтом.

    Мягче, еще мягче

    Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

    Под стальной защитой седана — 144 мм, клиренс версии SW — 170 мм

    Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота». И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая. В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

    Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

    Может и быстрее

    Подбодрить машину позволяет ручной режим, дающий возможность раскрутить мотор, но какая-то отдельная кнопка «спорт» для уверенных обгонов все равно не помешала бы.

    «Веста» динамичнее, чем кажется, виной тому и резиновые реакции на газ, и очень тихий мотор, который на разгоне звучит как будто натужно. По паспорту такая машина быстрее, чем «Веста» 1,8 с «роботом» и Xray Cross — 11,3 с до «сотни». Это вполне на уровне конкурентов, если не брать турбированные Skoda Rapid и VW Polo. Инспекторы ГИБДД, притаившиеся после знака 60, тоже посчитали, что мы едем слишком быстро.

    Читать еще:  Ширина ларгуса с зеркалами

    Универсал SW Cross медленнее седана — 12,2 против 11,3 с до «сотни». И отличается большим расходом топлива — 7,4 л на 100 км в среднем против 7,1 л

    Что говорит механик про Ладу Весту — хорошая или нет

    Поговорим о покупке автомобиля перед Новым годом и не только. Люди сейчас пытаются купить подарки для себя любимого в виде новой машины. Они спрашивают: «Лада Веста – хороший автомобиль?» Как механик, я оставлю свой отзыв о том, что думаю про Ладу Весту. Обобщу на личный взгляд плюсы и минусы машины.

    Основным критерием выбора при покупке машины является цена. Все дилеры приглашают к себе, обещают большие скидки. Они, конечно, виртуальные – вначале добавили, потом скинули. Дают китайские колеса в подарок, которые ставить нельзя. Постоянно пытаюсь объяснить людям, что бесплатный сыр только в мышеловке.

    Но получать подарки всегда приятно – коврики в салон, огнетушитель, ароматизатор на зеркало, еще что-то.

    Цена бюджетная, отечественный автомобиль в дешевой комплектации будет стоить дешево . Лада Веста дороже Гранты, но она по потребительским качествам выглядит веселее. Поэтому она из отечественного автопрома единственно возможная и бюджетная.

    Но, при желании можно разогнать цену до миллиона с плюсом. Это будет уже не дешевая Vesta. Поэтому в недорогой комплектации у нее преимущество в цене перед аналогичными буржуйскими машинками . Один-ноль в пользу Весты.

    Востребованность на рынке

    Завод АвтоВАЗ создавал Весту, как ответ Солярису. Изначально на всех площадках, где ее представляли (выставки, Интернет, СМИ), представители завода и блогеры говорили, что машина получилась, как Солярис 1.4 литра. Едет практически также, бензина расходует столько же (немногим больше). Управляется тоже на уровне иномарок.

    Завод с самого начала ставил себе слишком низкую планку, которую он хотел достигнуть. Почему бы не ставить планку при создании Весты лучше, чем Солярис 1.6? Это было бы логичнее. А так получается, что мотор 1.6, но мы сравниваем с Солярисом 1.4.

    Здесь Лада Веста в плане престижа и современной конструкции имеет минус. Это один-ноль в сторону Hyundai Solaris, с которым она сравнивается.

    Имидж

    У Соляриса имидж машины из такси. Если ты даже никогда не работал в такси, но название таксиста приклеится, и будет сопутствовать этому автомобилю. У Весты нет такой поговорки, за ней не закрепилась кличка « машина из такси ». В этом есть определенный плюс.

    Двигатель

    Некоторые люди говорят: «У нас на Ладе Весте мотор отечественный, с чугунным блоком! Двигатель неубиваемый и ремонтопригодный, супер!»

    Давайте по этому критерию посмотрим. Что у конкурентов? Алюминиевый блок, который изнашивается, его нужно гильзовать, поршни – «таблетки». А ведь в Ладе Весте то же самое. Да, чугунный блок можно растачивать, он более жесткий. Но в случае неудачного обрыва ремня ГРМ на скорости бывает, что даже обрывает шатун. Он пробивает чугунный блок, который мы считаем ремонтопригодным и вечным. После этого блок только на выброс (кулак дружбы в двигателе).

    С алюминиевым блоком ситуация точно такая же – если его порвет, то потребуется замена. Почему происходит обрыв шатуна? Облегченная шатунно-поршневая группа, обрыв ремня ГРМ – поршень догоняет клапана и гнет их. Это в лучшем случае. Если это происходит на большой скорости, либо некоторые водители пытаются на веревке завести автомобиль, то мотор заклинивает. Его пытаются пересилить, происходит обрыв шатуна – держите кулак дружбы!

    Алюминиевый и чугунный блоки в моем представлении в нынешних условиях – примерно одно и тоже. Хотя могу ошибаться, если не согласны, пишите в комментариях.

    Виды кузова

    У Весты есть кузов СВ – универсал, у Хендай Солярис – хэтчбек. Хотя наиболее востребованный кузов – седан, он мне нравится. Я хотел бы видеть Ладу Весту в кузове хэтчбек. Зачем этот СВ, он сзади маленький, снаружи смотрится как-то неправильно.

    Если бы появилась Vesta хэтчбэк, возможно, она не понравилась бы мне. Но пока ее нет, то хочется. Поэтому возможность выбора разных кузовов считаю поровну между Вестой и конкурентами.

    Выбор разных моторов

    Солярис 1.4 едет как Веста, чуть веселее, расход бензина немного меньше. Но у него есть мотор 1.6, в ответ на который на Весту ставят двигатель 1.8 литра. А что в нем хорошего? Это тот же блок. Как у нас форсируют двигатели? Этим занимается завод АвтоВАЗ, а не частные фирмы. Берут коленвал с большим размахом шеек, ставят облегченную ШПГ, разные по длине шатуны, собирают.

    В головку встраивают фазовращатель на впускные клапана (не отечественный). Чтобы все лучше работало, ставят масляный насос (не наш) с повышенной производительностью. Устанавливают водяной насос (тоже импортный). Получается, что это мотор 1.8, состоящий из импортных комплектующих. В нем нет ничего российского, кроме блока и коленвала.

    Получается, что лошадиные силы на двигателе 1.8 примерно равны китайскому мотору 1.6 семейства «Гамма», которую применяют на Солярисе . Так в чем преимущество нашего двигателя 1.8 литра? Неужели АвтоВАЗ не может сделать другую отливку на 2 литра? Увеличили бы диаметр цилиндра, ход поршня, поставили новый блок, коленвал. Если помечтать, то можно еще поставить 8-клапанную головку.

    Мощность обеспечивалась бы не за счет изменения фаз газораспределения, а за счет рабочего объема цилиндров. Но это все мечты. Поэтому на Ладе Весте выбор моторов ограничен, и они изначально устаревшие. Они тех предыдущих наработок АвтоВАЗа, которые пришли с 80-х годов. Блок остался почти без изменений.

    Если Вы считаете иначе, то не нужно меня ругать. У каждого есть свое мнение.

    Ремонтопригодность

    Это качество одинаковое с конкурентами. В Ладе Весте собрано все с миру по нитке: от французского автопрома, от Ниссана, ВАЗа. Все перемешано и внедрено. Смотришь снизу – совместимая с Рено машина. Откроешь капот – ВАЗ-совместимый автомобиль, как и остальное.

    Моторы начали ставить от Ниссан с вариатором . Говорят, что в таком виде Лада Веста будет более востребованной, чем с роботом и отечественным мотором. Поживем увидим. Ниссановский мотор бодрее, едет веселее. Вариатор на любителя – переключается немного мягче, чем робот.

    Лучше бы поставили гидромеханическую передачу. Но не DP-0, которую французы пытаются применять на Рено Сандеро, Дастер . Нужно что-то более современное, 6-ступенчатую известного производителя.

    Вторичный рынок

    Если Лада Веста дешевой комплектации, то в течение первых 3 лет она уценивается немного. Потом цена держится постоянной долгое время.

    Солярис вначале более дорогой, потом немного снижается в цене и остается такой. Но она выше Весты б/у. Найти дешевый Хендай Солярис бэушный невозможно. Веста на вторичке в лучшем состоянии, чем аналогичные буржуйские машины. Могу ошибаться, но это мое мнение, смотрю, что покупает народ.

    На вторичном рынке остаточная стоимость у Соляриса падает быстрее, и ушатанность больше, чем у Весты. Здесь наша машина на голову выше конкурентов. Еще ее можно сравнить с аналогичными машинками по ее имиджу. Когда снимались с производства Приоры , то народ плакал, визжал: «Вы что, нам так она нравится». Есть даже Мерседес, но Приора – вторая машина для души.

    Также и сейчас, пройдет какое-то время, выйдет следующая модификация, другая совместная модель АвтоВАЗа с другим концерном. Лада Веста останется тем автомобилем, который будут снимать с производства. Многие люди будут сожалеть, что его уже невозможно купить. В этом ее неоспоримое преимущество. Это взгляд в будущее.

    Модификации

    Существует версия « Спорт ». У Соляриса нет такой комплектации, и в этом у Весты огромный плюс. Вы едете на модной заряженной модификации, скорость больше. Люди, которые Вас видят, понимают, что это навороченная модификация, дорого стоит. Вы отдали деньги и понимаете, на каком автомобиле едете. Имидж и потребительские качества выросли.

    Уже никогда не будет ремонтопригодности на уровне ВАЗ-2109 «девятки», которая была в 90-х годах. В то же время снизу все машины будут выглядеть совместимые с Рено, как инкубаторские. Наш рынок захлестнула эта волна. Концерн Рено-Ниссан опутал все в нашей стране. С этим ничего не поделаешь.

    Для кого Лада Веста

    Это первый автомобиль для человека, который может купить, хватает денег. Нужно использовать данный вариант. Хороший автомобиль – новый. Новая Веста будет в любом случае лучше, чем 10-летняя иномарка с неизвестной родословной и происхождением.

    Был у вас какой-нибудь Пассат 2000-х годов, японец, Ниссан, ушатанный с пробегом под полмиллиона. Потом купили Ладу Весту и забот не знаете – это так. Но, если есть возможность купить новый иностранный автомобиль – одноклассник Весты, то большинство его и возьмут. Я бы взял Логан, если нужно было бы выбирать между ним и Ладой Вестой. Если Весту, то в дешевой комплектации, смирившись с мелкими косяками.

    По каким параметрам можно еще сравнивать отечественные автомобили с иномарками? Подумайте сами, возьмите лист бумаги, напишите достоинства и недостатки. Вы поймете, хотите Ладу Весту или нет. Свой подход я рассказал, можете прислушаться или привести аргументы против, сделать свой выбор.

    Это лично мое мнение, никоим образом его не навязываю. Подписывайтесь, высказывайтесь.

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/914318-9-glavnykh-voprosov-pro-lada-vesta/
    http://auto.mail.ru/article/60308-lada_vesta_na_mehanike_muchenie_ili_izbavlenie/
    http://www.drom.ru/reviews/lada/vesta/729434/135816/
    http://iz.ru/945111/evgenii-bagdasarov/iapona-lada-kak-edet-rossiiskii-bestseller-s-novym-avtomatom
    http://zen.yandex.ru/media/id/5baa2ec773b94800aa7f810e/5e00478dfe289100b25045a8

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×