Лада веста можно ли снимать аккумулятор

Лада веста можно ли снимать аккумулятор

Как снять аккумулятор на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora

Аккумуляторную батарею (АКБ) снимают с автомобиля для зарядки или замены, а также для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке. Если владелец Весты, Гранты, Калины или Приоры и с этой процедурой сталкиваетесь впервые, то вам пригодится эта инструкция по снятию аккумулятора своими руками. Для всех этих моделей автомобилей процедура выполняется аналогично.

Потребуются: ключи «на 10» и «на 13».

Снять минусовую клемму с аккумулятора:

  1. Выключите зажигание (если оно было включено), извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот.
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода..
  3. ..и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снять клемму «плюс»:

  1. Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс».
  2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода.
  3. . и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

Снять планку крепления аккумулятора:

  1. Отверните две гайки крепления прижимной планки.
  2. . и снимите планку.

  1. Снимите аккумуляторную батарею.
  2. При необходимости снимите переднюю стяжку прижимной планки, выведя нижний крючок стяжки из петли крепления.

Совет: После подсоединения проводов к клеммам батареи нанесите на металлические наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой медесодержащей смазки. Она защитит клеммы и наконечники от окисления.

Установка аккумулятора выполняется в порядке, обратном снятию. Если клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов окислены, зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой. Провода подсоедините в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.

Лада веста можно ли снимать аккумулятор

LADA VESTA. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ LADA VEST А -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение 12 В.

Основные цепи питания автомобиля защищены плавкими предохранителями. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.

Внимание! При ремонте автомобиля и системы электрооборудования необходимо отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

LADA VESTA. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо:

— дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

— дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.

Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода “массы” аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отсоединить клемму 6 провода “массы” от аккумуляторной батареи 8.

Снять крышку 3 плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Рисунок 2-1 — Установка аккумуляторной батареи на автомобиле:

1 — гайка болта крепления клеммы плюсового провода;

2 — клемма плюсового провода;

3 — крышка клеммы;

4 — планка крепления аккумуляторной батареи;

5 — гайка крепления планки аккумуляторной батареи;

6 — клемма провода “массы”;

7 — гайка болта крепления клеммы провода “массы”;

8 — аккумуляторная батарея;

9 — стяжка крепления планки аккумуляторной батареи;

10 — площадка аккумуляторной батареи

Снять клемму 2 плюсового провода.

Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13).

Снять аккумуляторную батарею.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не бо-лее10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек

5 крепления планки аккумуляторной батареи 3.5 Н.м (0,3.0,5 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.

Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.

Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4.6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода “массы” к аккумуляторной батарее 4.6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Установить крышку 3 на плюсовую клемму.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям настоящей технологической инструкции и ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.1, 1.19.21.2, 1.19.21.3.

Штатный аккумулятор для Лада Веста фирмы АКОМ представлен от российского производителя. Основные параметры этого оборудования, которые нужно знать каждому владельцу авто:

  • единица измерения заряда или емкость – это электричество, которое вырабатывает батарея во время длительного режима разряда (у штатного АКОМа эта величина равна 62 А*ч);
  • полярность – конструктивная особенность корпуса аккумулятора, определяющая положение выводов клемм на верхней крышке (на АКОМе обратная полярность);
  • пусковой ток – параметр, отвечающий за способность заводить двигатель при низких температурах, чем больше количество Ампер, тем ниже внутреннее сопротивление (на штатном АКОМе он равен 600 Ампер);
  • габаритные размеры корпуса – важный фактор при выборе нового прибора, так как посадочное место под капотом автомобиля рассчитано на определенную модель.

Зная, какой аккумулятор стоит на Лада Веста, автовладелец может самостоятельно выбрать и приобрести на замену новый.

Средняя продолжительность исправного функционирования аккумуляторной батареи (АКБ) 3-4 года.

Выход аккумулятора из строя

Основной причиной отказа в работе батареи является ее разряд. Когда сел аккумулятор Лада Веста, владелец столкнется еще с одной проблемой – он не сможет открыть дверь, так как она открывается ключом дистанционно. Для такого случая в корпусе ручки водительской двери предусмотрена замочная скважина, скрытая специальной заглушкой. Попав в салон Lada Vesta, можно открыть капот и получить доступ к неисправному агрегату.

Как зарядить аккумулятор

Причин, по которым батарея может садиться, несколько:

  • некачественное или бракованное изделие;
  • запуск двигателя при низких температурах;
  • редкое использование автомобиля.

Самый быстрый способ вернуть «батарейку» Лада Веста к жизни, это так называемое «прикуривание». Для возрождения разрядившегося прибора нужен автомобиль с рабочей батареей. Процедура прикуривания должна придерживаться определенного порядка действий:

  1. Отключить зажигание и все приборы на обоих автомобилях.
  2. Отсоединить клемму «минус» с неисправного аккумулятора.
  3. Подготовить комплект специальных проводов с сечением, соответствующим проводу, который соединяет стартер с АКБ. Длина кабелей должна быть 1-1,5 метра.
  4. Кабель красного цвета соединить с клеммами «плюс» на обоих автомобилях.
  5. Кабель черного цвета подсоединить к «минусовой» клемме «донора» и к «массе» автомобиля с разряженным оборудованием.
  6. Запустить двигатель машины с заряженным агрегатом, затем – с разряженным.
  7. Несколько минут поддерживать работу двигателя на авто с пустой АКБ на повышенных оборотах.
  8. Подключить клемму «минус» к «возрожденному» прибору.
  9. Отсоединить черный кабель, затем красный.

Зарядить аккумулятор на Лада Веста

Заряд АКБ на Лада Веста с помощью прикуривания может негативно повлиять на работу блока управления двигателем. Такой способ зарядки оборудования при низких температурах воздуха способен привести к его взрыву.

Покупка новой батареи

Когда встал вопрос о выборе нового агрегата, следует ориентироваться на параметры штатно установленного изделия на Лада Веста. Наиболее популярными марками товара являются:

  • Varta (Германия);
  • Bosch (Германия);
  • Tyumen (Россия);
  • Multu (Турция);
  • Зверь Россия).

Стоимость товара зависит от емкости и пускового тока. АКБ с более низкими показателями стоят от 3500 до 4000 тысяч рублей. У приборов с характеристиками выше штатного аккумулятора Лада Веста, цены варьируются от 4 до 5 тысяч рублей.

Замена АКБ на Лада Веста

Для того чтобы произвести замену, нужно знать, как снять аккумулятор правильно. Снимать прибор следует в определенном порядке:

  1. Снять минусовую клемму, ослабив гайку болта крепления;
  2. Таким же образом снять провод с плюсового вывода;
  3. Ослабить одну из гаек на шпильке крепления батареи;
  4. Снять планку крепления прибора;
  5. Снять АКБ.

Установку произвести в обратном порядке действий.

Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.

Проблема

Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2017 года и только в комплектации Люкс. Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.

На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается

Письмо

В связи с такой ситуацией, АвтоВАЗом в дилерские центры было направлено информационное письмо №99-17 с предписаниями, как нужно действовать. Вместе с письмом рассылалось приложение, где и был описан алгоритм предпринимаемых мер, а также указывалось, что завод рекомендует в процессе проведения работ использовать инструменты от компании TYCO.

Отзыв

Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.

А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.

Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто

Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.

Самостоятельные действия

Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.

Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.

ВАЖНО! Прежде всего, необходимо отключить АКБ!

Демонтаж «бардачка»

Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.

Начинать лучше с зоны бардачка

Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.

Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.

На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора

К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.

Ремонт

В нише за перчаточным ящиком

После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.

Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.

Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.

Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.

Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.

Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.

После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.

В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.

Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.

Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.

Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.

В конце все собирается в обратной последовательности.

На рулевой колонке

После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.

Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.

Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.

В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.

Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.

После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.

В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.

Разряжается АКБ на Лада Веста – что делать?

Несмотря на некоторые недоработки отечественной автокомпании, отрадно, что АвтоВАЗ не скрывает собственные огрехи и старается их исправить. Это же касается и неприятностей с аккумуляторной батареей Лада Веста.

Проблема

Владельцы российского седана порой сталкиваются с тем, что АКБ Весты самопроизвольно разряжается, причем происходит это, естественно, в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что данная проблема касается далеко не всех – она характерна для обладателей Лада Веста, выпущенных до 21 августа 2017 года и только в комплектации Люкс. Дело в том, что в такой версии машина оснащается дополнительным электронным блоком ЕММ.

На определенных версиях Лада Веста аккумулятор саморазряжается

Письмо

В связи с такой ситуацией, АвтоВАЗом в дилерские центры было направлено информационное письмо №99-17 с предписаниями, как нужно действовать. Вместе с письмом рассылалось приложение, где и был описан алгоритм предпринимаемых мер, а также указывалось, что завод рекомендует в процессе проведения работ использовать инструменты от компании TYCO.

Отзыв

Уже известно, что к официальными дилерам поступали обращения от владельцев дефектных машин с вопросами относительно отзывной кампании. Однако на данный момент еще не сформирована база данных с VIN-номерами автомобилей, что попадут под отзыв.

А потому стоит понимать, что письмо отнюдь не означает отзывную кампанию, а просто информирует салон о неисправности в случае обращения клиента. Кроме того, нет точной информации по поводу того, станут ли бесплатно ремонтировать Весту с разряжающейся АКБ, если она не на гарантии.

Несмотря на письмо, с ремонтом у дилера все непросто

Отзывы о качестве работы в дилерских центрах разнятся – не всегда все проходит гладко. У некоторых после реализованных мер загорается чек, у других начинаются проблемы с включением дальнего света и т. д.

Самостоятельные действия

Конечно, возможность провести устранение неисправности по гарантии – это хорошо. Однако не все живут рядом с дилерским центром, да и гарантией все не так просто. А потому вопрос относительно того, что же делать, если разряжается аккумулятор Лада Веста, весьма актуален.

Если вы решили все делать самостоятельно, вам поможет инструкция, составленная одним из владельцев седана – Владиславом Мустафиным.

ВАЖНО! Прежде всего, необходимо отключить АКБ!

Демонтаж «бардачка»

Чтобы получить доступ к нужным элементам, необходимо сперва разобрать перчаточный ящик. Сделать это несложно. Необходимо открыть крышку бардачка, после чего надавить на фиксаторы, расположенные вверху.

Начинать лучше с зоны бардачка

Когда это сделано, крышку нужно тянуть на себя, при этом будет ощущаться сопротивление 3-х фиксаторов снизу. Далее необходимо выкрутить 5 винтов, которыми корпус ящика крепится к торпедо.

Затем следует отщелкнуть боковую заглушку панели с правого торца, взяться за ручку ящика, что располагается вверху в центре, и потянуть ее на себя. Также необходимо отсоединить концевик от клеммы и разъединить штекер плафона освещения.

На фото отмечены места крапления, а также 3 нижних фиксатора

К слову, далеко не все в процессе демонтажа снимают сначала крышку бардачка. Это делается для большего удобства работы, однако можно обойтись и без этого шага.

Наглядно весь процесс продемонстрирован в видео.

Далее начинается непосредственно устранение проблемы, из-за которой разряжается аккумулятор на Лада Веста.

Ремонт

В нише за перчаточным ящиком

После снятия ящика откроется доступ к блоку ЕММ, зафиксированному на моторном щитке.

Также виден блок ВСМ, который располагается выше, перед пассажирской подушкой безопасности.

Блок зафиксирован креплением и болтом с гайкой на 8 с обратной стороны.

Блок ВСМ требуется снять, а после этого отсоединить черную колодку S1, как и указано в информационном письме.

Из вынутой колодки требуется извлечь контакт №37, который отмечен розово-зеленым колером.

Провод нужно тщательно заизолировать, а затем поставить колодку на место.

После берется блок ЕММ, из которого извлекается колодка S2 серого цвета.

В колодке необходимо поменять местами третий и четвертый контакт, которые обозначены на фото черно-синим и желтым цветом, соответственно.

Что касается извлечения проводов, то все достаточно просто.

Каждая колодка укомплектована белой пластиной и белыми фиксаторами с боков. Сначала тонким ножом поддевается пластина, а после нее и фиксаторы.

Далее нужно вооружиться каким-то тонким предметом (для этого Владислав применил пружину) и вставить его в небольшое отверстие, что немного выше контакта. Им нужно согнуть фиксатор контакта и вынуть провод.

В конце все собирается в обратной последовательности.

На рулевой колонке

После завершения работ в зоне бардачка Весты, нужно приступать к зоне рулевой колонки. В первую очередь разбирается кожух, для чего откручиваются 2 болта т20 внизу, а затем пластик отщелкивается.

Нужно приподнять верхнюю крышку и отодвинуть ее к приборной панели. Нас интересует переключатель ближнего/дальнего света, к которому подходит колодка серого цвета.

Сперва снимается сама колодка, для чего нужно нажать на пластиковый язычок.

В колодке требуется поменять местами два провода – 6-й и 7-й, отмеченные бело-синим и желто-красным цветом.

Но в данном случае компоновка колодки немного иная, а потому придется извлечь из нее белый фиксатор, для чего нужно потянуть его на себя.

После с обратной стороны колодки вставляется шило и вытягивается из колодки вместе с проводом. Остается только поменять указанные провода местами, после чего собрать все в обратном порядке.

В результате описанных действий, аккумулятор Лада Веста должен перестать разряжаться.

Лада веста можно ли снимать аккумулятор

LADA VESTA. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ LADA VEST А -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение 12 В.

Основные цепи питания автомобиля защищены плавкими предохранителями. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.

Внимание! При ремонте автомобиля и системы электрооборудования необходимо отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

LADA VESTA. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.

Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо:

– дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя;

– дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.

Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи.

Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода “массы” аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отсоединить клемму 6 провода “массы” от аккумуляторной батареи 8.

Снять крышку 3 плюсовой клеммы.

Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Рисунок 2-1 – Установка аккумуляторной батареи на автомобиле:

1 – гайка болта крепления клеммы плюсового провода;

2 – клемма плюсового провода;

3 – крышка клеммы;

4 – планка крепления аккумуляторной батареи;

5 – гайка крепления планки аккумуляторной батареи;

6 – клемма провода “массы”;

7 – гайка болта крепления клеммы провода “массы”;

8 – аккумуляторная батарея;

9 – стяжка крепления планки аккумуляторной батареи;

10 – площадка аккумуляторной батареи

Снять клемму 2 плюсового провода.

Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13).

Снять аккумуляторную батарею.

Очистить клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов и нанести на них тонкий слой смазки, при наличии белого налета на клеммах удалить его шлифовальной шкуркой (вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, шкурка шлифовальная зернистостью не бо-лее10-П или фетр с абразивной пастой ПМА-2).

Установить аккумуляторную батарею 8 в порядке обратном снятию. Момент затяжки гаек

5 крепления планки аккумуляторной батареи 3.5 Н.м (0,3.0,5 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Убедиться в надежности крепления аккумуляторной батареи на площадке.

Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети.

Момент затяжки гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода к аккумуляторной батарее 4.6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Момент затяжки гайки 7 болта крепления клеммы провода “массы” к аккумуляторной батарее 4.6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Установить крышку 3 на плюсовую клемму.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям настоящей технологической инструкции и ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.1, 1.19.21.2, 1.19.21.3.

Автомобиль Лада Веста

Как снять аккумулятор?

На автомобиле Лада Веста установлена аккумуляторная батарея…

…емкостью 62 Ампер-часа российского производителя Аком. Служит эта бюджетная батарея в среднем до трех лет. При нормальной работе электрической системы у водителя нет необходимости отключать или снимать элемент питания с машины, но все же иногда такая операция может понадобиться.

Многих водителей интересует вопрос: можно ли снимать аккумулятор на Весте? Снимать автомобильную батарею необходимо только в случае крайней необходимости, так как при полном отсутствии питания настройки дополнительного оборудования (например, часов или навигатора) могут нарушиться, и их придется настраивать заново.

Процесс снятия аккумулятора на Ладе Веста

Снятие батареи на Весте – процесс несложный. Для этого вам понадобиться минимальный набор инструментов, а именно, ключи размером 10 и 13.

Перед тем как снять аккумулятор Лада Веста нужно выключить зажигание и дождаться пока вентилятор охлаждения перестанет крутиться. В это же время происходит сохранение данных в блоке управления, поэтому ждать необходимо не меньше 1-2 минуты.

  1. Первым делом откручивается минусовая клемма. Для этого необходимо ослабить затяжку гайки стяжного болта на ней.
  2. Снимаем клемму.
  3. Приступаем к снятию второй клеммы (плюс). Точно так же ослабляем гайку ключом на 10 и отсоединяем клемму с проводом.
  4. Далее необходимо убрать крепежную планку, которая держит аккумулятор и не дает ему перемещаться во время движения. Для этого используем ключ на 13.
  5. Снимаем планку.
  6. Вытаскиваем аккумулятор. Обычно для этого они оборудованы специальными ручками.

Новый аккумулятор (или старый после обслуживания) устанавливается точно таким же образом, в обратном порядке. Сначала подключается плюсовая и минусовая клеммы. Потом АКБ фиксируется при помощи планки. Если вы ставите на место старую батарею, необходимо тщательно зачистить ее контакты, удаляя дорожную грязь, пыль и продукты окисления. Клеммы после этого лучше смазать любой антикоррозийной смазкой. После этой процедуры АКБ не будет иметь дополнительной утечки электроэнергии и прослужит дольше.

Вывод

Снятие аккумулятора на машине Веста нужно производить только по мере необходимости (смене батареи или ее обслуживании). Процесс этот несложный и занимает немного времени. При снятии АКБ нужно придерживаться последовательности действий и никогда не производить этой процедуры при включенном зажигании.

Источники:

https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4522-kak-snjat-akkumuljator-na-lada-vesta-granta-kalina-priora.html
https://litezona.ru/lada-vesta-mozhno-li-snimat-akkumuljator/
https://club-vesta.ru/ustrojstvo/razryazhaetsya-akb-na-lada-vesta-chto-delat
https://zinref.ru/avtomobili/VAZ/001_00_lada_vesta_rukovodstvo/176.htm
https://remont-avtovaz.ru/kak-snyat-akb-lada-vesta/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]