4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выправить вмятину на машине своими руками

Выпрямление вмятин на кузове автомобиля своими руками

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

О чем надо знать

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Удаление вмятин на машине без покраски своими руками

Удаление вмятин без покраски своими руками — это реально?

Подробно о технологии PDR и ее основных методах мы рассказывали здесь.

В данной статье рассмотрим популярный вопрос — возможно ли отремонтировать вмятины на кузове авто своими руками?

Вы узнаете о народных средствах устранения повреждений, недорогом PDR-инструменте и технологиях самостоятельного ремонта кузова без покраски.

Что нужно знать, приступая к работе

Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то для начала необходимо выяснить, подлежит ли вмятина беспокрасочному ремонту, а также подготовить рабочее место и инструмент. Не стоит забывать о технике безопасности при работе с кузовом автомобиля.

Когда применима технология PDR?

Не все вмятины можно удалить с помощью беспокрасочной технологии, тем более — в «домашних» условиях.

Технология неприменима для:

  • раритетных и очень старых автомобилей. Лакокрасочное покрытие старых авто лопается в силу возраста и состава, поэтому беспокрасочные методы не подходят.
  • мест, на которых уже производился кузовной ремонт. Ранее уже зашпаклеванные области не ремонтируются беспокрасочным способом.
  • областей с повреждениями ЛКП. Места с потрескавшейся краской ремонтируются традиционным способом, так как в любом случае требуют перекраса.
  • острых и глубоких вмятин. Глубокие и острые повреждения, где сильно растянут металл, устраняются традиционными методами.
  • старых повреждений. Даже если вмятина подходит для PDR-устранения, чем она старше, тем больше вероятность, что она не поддастся ремонту или очень быстро вернется в исходное состояние. Связано это с механической памятью металла. Другими словами, он уже «запомнил» смятое состояние и будет стремиться вернуться именно к нему, а не к первоначальной штамповке.

Хорошо поддаются ремонту повреждения глубиной до 5 мм, без острых заломов и диаметром до 10 см. Их можно устранить однократным воздействием инструмента, подобрав его по размеру. Углубления большего диаметра могут потребовать неоднократного воздействия и более продвинутого навыка.

Таким образом, чем проще и свежее вмятина, тем больше шансов на ее качественное устранение даже самостоятельно. Возраст авто также играет роль — чем новее, тем лучше.

Рабочее место

Ремонт может производиться в гараже с хорошим освещением или на улице при дневном свете. Яркий искусственный или дневной свет — одно из главных условий эффективной работы. Так Вы сможете обнаружить даже незаметные на первый взгляд вмятины и оценить качество выполненного ремонта.

Читать еще:  Вес диска с резиной r15

Техника безопасности

Не пренебрегайте техникой безопасности, чтобы не травмироваться! Надевайте спецодежду, рабочую обувь, перчатки и защитные очки. При необходимости используйте респиратор.

Инструмент

Большинство эффективных методов ремонта требуют наличия специализированного инструмента и расходных материалов. Наборы непрофессионального инструмента в большом количестве доступны в автомагазинах, а также на AliExpress. Перед покупкой нужно определиться с методом, который будет использоваться.

Цена материалов и инструмента варьируется в пределах от 100 до 15000 руб.

Несмотря на то, что инструмент непрофессиональный, его использование все равно потребует от Вас определенной сноровки. Поэтому сперва лучше потренироваться на ненужных деталях (пластиковых или металлических).

Способы самостоятельного устранения вмятин без покраски

Воздействия могут производиться снаружи или изнутри поврежденной детали, могут потребовать ее демонтажа.

В зависимости от вида материала используются разные ремонтные методы.

На пластике

Помятые пластиковые бампера автомобиля можно отремонтировать своими руками без покраски. Для этого понадобится строительный фен. Температура его нагрева составляет до 600-650 °C.

Перед работой поврежденный бампер необходимо демонтировать, так как выправление будет производиться изнутри него. Углубление необходимо нагреть феном изнутри, пока пластик не станет мягким. При этом до сильного размягчения доводить не стоит, чтобы не образовалось сквозного повреждения.

Степень нагрева проверяется рукой в перчатке, выправление производится также вручную. Если фена нет, повреждение можно залить кипятком. Нагретый выправленный участок охлаждается холодной водой для предотвращения возвращения в прежнее состояние (пластики, как и металлы, обладают памятью формы).

На металле

Перед ремонтом металлических деталей нужно ознакомиться с видами автомобильных металлов и сплавов, понятиями деформации, напряжения, растяжения металла, видами деформации. Эти базовые знания позволят более качественно произвести работу, понять суть представленных технологий.

Часть знаний представлена в нашей статье.

Без использования специализированного инструмента

Познакомьтесь с популярными народными средствами ремонта вмятин без покраски.

Вантуз

Устранение вмятины сантехническим вантузом — популярная и доступная народная технология, которая основана на эффекте вакуума.

Для устранения повреждения понадобится вантуз, которым устраняют засоры в ванной. Будет идеально, если диаметр присоски совпадет с диаметром повреждения. Перед работой углубление можно немного нагреть для снятия напряжения металла, а также нагреть сам вантуз, размочив резиновую присоску в горячей воде (так она станет более эластичной).

Вантуз присасывают к углублению снаружи детали и вытягивают его. С помощью такого метода можно получить хороший эффект, но вмятина может убраться не до конца или вернуться впоследствии.

Вода

С помощью воды можно выправить замятый бак мотоцикла, радиаторы автомобиля или любые другие металлические емкости. Эффект основан на расширении жидкостей при охлаждении. Охлаждаясь и превращаясь в лед, вода увеличивается в объеме.

Это значит, что, залив воду в мятый бачок и поставив его в морозильную камеру, можно добиться его распрямления. Но, если не рассчитать необходимое количество воды, бачок может лопнуть.

Мяч

Для устранения повреждения понадобятся надувной мяч и насос для него. Сдутый мяч располагают на изнанке детали в замятом районе и закрепляют упором, чтобы он не укатился. Между мячом и металлом располагается тканевая прокладка.

Клапан на мяче должен быть легко доступен. К мячу присоединяют насос и начинают его надувать. По мере надувания мяча вмятина выправляется в обратную сторону.

Перед работой металл может быть прогрет до небольшой температуры (около 40 °С) феном.

Пылесос

Странный, но, возможно, рабочий способ с просторов Интернета.

«Высосать» вмятину пылесосом можно, прикрепив к его трубе пластиковое ведерко, баночку или горшок. На месте крепления трубы в емкости проделывается отверстие. Вся конструкция осторожно прикрепляется на скотч к внешней стороне детали, чтобы не повредить ЛКП.

Достаточно мощный пылесос способен таким образом вытянуть вмятину.

Со специальным инструментом

Непрофессиональный инструмент доступен по цене и при достаточном вашем навыке может обеспечить хороший результат.

Рычаги (крючки)

Изогнутые рычаги для воздействия на вмятину с обратной стороны продаются наборами или по-отдельности. Выбор длины крючка зависит от местонахождения и доступности вмятины.

Доступ с обратной стороны производится через технологические отверстия в детали. Препятствующие доступу детали и обшивка снимаются.

Наконечником рычага производится аккуратное, плавное воздействие на вмятину изнутри, и она постепенно выправляется. При распрямлении металл издает характерный звук.

Минилифтер

Данный прибор используется вместе с аппликаторами различной формы (в зависимости от вида вмятины) и клеевым пистолетом. Круглый или квадратный аппликатор -«грибок» приклеивается к месту повреждения кузова снаружи.

Для этого используется горячий силиконовый клей, который наносится на аппликатор с помощью электрического пистолета. Перед ремонтом вмятина промывается и обезжиривается.

Клей не портит ЛКП и легко снимается с него. Время его высыхания составляет около 5 минут.

Когда клей высохнет, к «грибку» подсоединяется минилифтер, и с помощью его рычагов производится воздействие на металл. Аппликатор отскакивает от детали, а повреждение вытягивается.

Pops-a-Dent

Набор для самостоятельного устранения вмятин без покраски типа Pops-a-Dent широко доступен в различных автомагазинах по цене от 500 рублей. Он состоит из пластиковой скобы-мостика, на концах которой расположены две круглые подошвы, ручки-барашка, нескольких насадок с нарезными винтами, электрического клеевого пистолета и двух стержней клея к нему.

По способу воздействия Pops-a-Dent похож на минилифтер. Здесь также используется горячий силиконовый клей.

Перед работой повреждение необходимо тщательно очистить от пыли, промыть и обезжирить. Стержень-насадка обезжиривается, покрывается горячим клеем из пистолета и приклеивается в центр углубления. Когда клей высохнет, на стержень надевается скоба.

Далее на скобу начинают накручивать барашек. Как только его становится тяжело крутить, начинается воздействие на металл. Главное, не перетянуть чересчур сильно, чтобы не образовалась выпуклость. Необходимо немного подержать устройство на исправленном участке, чтобы закрепить результат.

Вакуум

Повреждение можно устранить с помощью ручной вакуумной присоски. Присоска изготовлена из пластика, имеет круглую форму и две ручки. Размер присоски подбирается в соответствии с размером повреждения.

Точно так же, как и в случае с вантузом, присоска прикрепляется к кузову автомобиля снаружи и аккуратно вытягивается. Для создания вакуума необходимо убедиться, что между металлом и инструментом не осталось воздуха, и присоска приклеилась хорошо.

Существуют также присоски, работающие от компрессора, но обычно они предназначены для профессионального использования. Некоторые присоски работают вместе с термоклеем, как минилифтер или Pops-a-Dent.

Выстукивание киянкой

Повреждение легонько и аккуратно выстукивается резиновым молоточком (киянкой) для снятия напряжения металла и его распрямления. Удары производятся не сильно, но часто. Резиновая киянка может использоваться совместно с фторопластовым отбойником (керном), который позволяет точечно воздействовать на металл.

Метод выстукивания может применяться вместе с другими методами, например, вакуумным, когда необходимо устранить невидимые возвышенности по краю вмятины (обстучать ее границы).

Магнит

Данный способ можно одновременно отнести и к народному, так как возможно использование любого крупного магнита. Но в магазинах продается и специальный магнит для кузовных работ.

Магнит прикладывается снаружи к поврежденной области кузова. Между кузовом и инструментом кладется мягкая салфетка, чтобы не повредить ЛКП. Магнит притягивается к металлу, и его оттягивают на себя. Магнит постепенно передвигают круговыми движениями от краев вмятины к ее центру, вытягивая ее.

Нагрев-охлаждение

Метод «теплового шока» основан на резком температурном перепаде, вследствие чего металл может принять свою изначальную форму. Для этого его необходимо сначала нагреть, а затем резко охладить.

Мятая деталь разогревается строительным феном. Будьте осторожны: слишком сильный нагрев может повредить лакокрасочное покрытие. Охлаждение горячего металла производится из баллончика со сжатым воздухом (его температура составляет -78 °C, в то время как температура нагрева строительного фена — до 650 °C). Охладить деталь также можно сухим льдом, предварительно накрыв ее фольгой, чтобы льдом не повредить ЛКП.

Перепад температур заставит металл расшириться, а затем сразу резко сжаться, тем самым устранив неровность.

Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.
Читать еще:  Замок двери приора не открывается

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Правильная шпаклевка

Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:

  1. Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
  2. Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
  3. Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
  4. После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
  5. Наносят грунтовку в два слоя.
  6. Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Простой способ удаления вмятин кузова автомобиля с помощью фена и освежителя воздуха

Многие автовладельцы хорошо знакомы с ситуацией, когда автомобиль поставлен на стоянку во дворе, а на утро на кузове обнаружена неприятная вмятина. Таких случаев достаточно. Например, рядом могли играть в мяч соседские дети, и случайно попасть мячом по двери или крылу. Такие попадания оставляют на кузове не сильные, но существенные вмятины, которые просто так, рукой, не выправишь.

Такие вмятины называют хлопушкой. Они не имеют сильных изломов, но металл растягивается при замятии, не повреждая слой ЛКП. Если такая вмятина появилась на крыле или другом доступном месте, то их легко исправить рукой, просто выдавив дефект с обратной стороны. Но как быть, если вмятина на двери или крыше? Не разбирать же ради этого обшивку салона.

Да и не зря подобные вмятины названы хлопушкой. Всё дело в том, что при выправлении, они могут сыграть назад на любой кочке. А происходит это потому, что металл уже немного растянут и потерял первоначальную форму. Исправить подобную ситуацию, нам поможет обычный фен и самый дешевый спрей-освежитель воздуха.

Чтобы убрать вмятину подобным способом, не нужно разбирать обшивку двери или крыши, все действия будут произведены с наружной стороны. Для опытных кузовщиков, данный простой метод не является секретом, и они прекрасно знают, все физические свойства металла. А вот неопытный водитель, вряд ли об этом способе слышал.

Конечно, со стороны, всё будет выглядеть довольно смешно. И какой-нибудь сосед по гаражу, дядя Вася, может пошутить по этому поводу: «Мол, закрой все окна и двери, и сильно дунь в выхлопную, вмятины сами разгладятся». Но, тот же дядя Вася, удивится, когда мы на его глазах уберем этим способом небольшую вмятину на кузове автомобиля, не повредив ЛКП и не прилагая никаких усилий.

Всё, что нам понадобится, это обычный фен для сушки волос и самый дешевый освежитель воздуха в виде спрея. Вместо освежителя можно использовать баллончики со сжатым воздухом, дезодоранты и даже старый углекислотный огнетушитель. Главное, чтобы содержимое баллончика было под давлением и при распылении охлаждало поверхность. Попробуйте из такого баллончика побрызгать себе на палец секунд 10, вы ощутите сильную заморозку.

Итак, приступим. Равномерно прогреваем феном поверхность вмятины, захватывая переход металла вокруг неё. Прогреть нужно очень хорошо, примерно до температуры 80-100 градусов. Если у вас фен не такой мощный и не справляется с прогревом, то можно использовать строительный фен. Но, проявляйте осторожность, температура строительного фена очень высокая, и может повредить ЛКП. Нагреть поверхность вмятины можно даже кипятком. Не бойтесь, ЛКП спокойно выдерживает температуру в 100 градусов.

Как только поверхность прогрета, сразу распыляйте на неё струю освежителя воздуха. Распылять нужно быстро и по всей поверхности, чтобы металл резко охладился, до минусовой температуры. Обычно, подобные баллончики с освежителем заправляют сжиженным газом (пропан-бутан-изобутан), который при распылении сильно охлаждает поверхность, до инея.

Как только иней сойдет с поверхности вмятины, она должна выправиться. Если вмятина выправилась не до конца, то повторите всю процедуру еще раз, до конечного результата. Этот способ основан на физических свойствах металла: расширяться при нагреве и принимать свою прежнюю форму при резком охлаждении. Но, повторимся, удалить таким способом можно только вмятины без изломов и ребер жесткости.

Читать еще:  Есть ли сливная пробка в бензобаке

Рекомендуем ниже посмотреть видео, где показана вся процедура удаления вмятин кузова автомобиля с помощью фена.

Хотите узнать, как убрать вмятины на машине различными способами

Каждый автолюбитель знает, где расположены мельчайшие царапины и повреждения на его машине, особенно если она последней модели. Но немногие догадываются, что исправить эти дефекты, приведя авто в первоначальное состояние, можно за несколько минут. Современные технологии позволяют производить ремонт вмятин автомобиля без покраскии фундаментальных работ по подготовке к ней – шпаклевания, зачистки, грунтовки.

Выправить вмятину на авто сможет только опытный специалист

Ремонт мелких замятий автомобиля без покраски

Удаление вмятин на автомобиле без покраскипроизводится механическим способом,выпрямлением погнутостей корпуса, образовавшихся под воздействием ударов в результате ДТПили другим путем. Механическое восстановление внешнего вида автомобиля стало возможным благодаря высокому качеству применяемых в процессе производства материалов. Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной твердостью в сочетании с эластичностью, поэтому в большинстве случаев при экстремальных нагрузках (при смятии и дальнейшем выпрямлении металлического основания) они не разрываются, не трескаются.

В автопромышленности в последние десятилетия используется более тонкий металл, который легко поддается выравниванию. К тому же отштампованный металл обладает «памятью формы» – способностью возвращаться в то состояние, которое ему было придано первоначально. Благодаря этим особенностям современных материалов стало возможным беспокрасочное удаление вмятини восстановление прежнего состояния автомобиля методом механического выравнивания корпуса. Технология пришла на российский рынок с запада. Преимущества этого метода очевидны:

  • он эффективен – происходит 100% восстановление внешнего вида;
  • технология ремонта вмятин без покраскине предусматриваетдлительных попродолжительности процедур: чтобы выправить вмятину на машине, достаточно от 15 минут до 2 часов в зависимости от размеров и сложности повреждения;
  • способ экономичен – такой ремонт вмятин на автообходится дешевле, чем обычный шпатлевочно-окрасочный способ, особенно если автовладелец освоил методику и может выравнивать поверхность самостоятельно;
  • достигается качественный результат;
  • кузов авто обрабатывается в щадящем режиме.

В каких случаях возможно удалить вмятину без покраски?

Помните, что вытяжка вмятины на кузове возможна только при определнных условиях

Устранение вмятин на автомобиле без покраски возможно только при соблюдении нескольких условий:

  • ранее ремонтавтомобиля в этом месте не производился: оно не подвергалось ни повреждению, ни восстановлению;
  • нет сквозных разрушений металла машины;
  • лакокрасочное покрытиене нарушено – сохранилось целостным, без разрывов, глубоких трещин до основания, сколов;
  • автомобиль не старше 15 лет.

Наустранение вмятин на автомобиле без покраскине влияет размер погнутого участка – при соблюдении вышеназванных условий крупные дефекты также поддаются исправлению этим методом.

В силу конструктивных особенностей автомобиля, невозможно убрать вмятину без покраски своими руками в труднодоступных местах:

  • на порогах под дверьми;
  • по кромкам деталей багажника;
  • на стойках крыши.

Для доступа к повреждению с внутренней стороны может понадобится полное или частичное снятие обшивки в салоне.

Особенности восстановление кузова методом PDR

Название метода дословно переводится с английского (Paintless Dent Repair) – беспокрасочное удаление вмятин,в речи название часто употребляется в виде английской (PDR) или русской (БУВ) аббревиатуры.

Формула PDR – удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски–выглядит следующим образом: инструмент плюс технология равно «массаж» гнутого корпуса автомобиля с результатом полного «исцеления».

Главной особенностью метода является то, что выравнивание вмятин на машине требует наличия специального оборудования (хотя и недорогого) и опыта работы с ним. Хорошая новость в том, что технология не представляет сложности, поэтомувозможноустранение дефектов в собственном гараже с использованием приспособлений для удаления мелких вмятин своими руками.

Оборудование PDR — необхонимо для выправления вмятин на кузове без покраски

Перечисление используемых инструментов образует длинный список:

  • молоток;
  • отбойник;
  • мини-лифтеры;
  • киянка;
  • рычаги;
  • крючки;
  • аппликаторы с термоклеем;
  • вакуумные присоски;
  • фен;
  • магниты.

Покупка профессионального инструмента для работы в технике PDR требует немалых средств, к тому же он продается наборами. Но многие приспособления несложно сделать самостоятельно. Инструменты предназначены для воздействия на поврежденную поверхность с двух сторон, поэтому важно предусмотреть доступ к погнутости как с внешней, так и с внутренней стороны. С внешней стороны вмятина вытягивается при помощи вакуумных приспособлений или клеевого соединения, обеспечивающего сцепление с поверхностью, а с внутренней – выправляется надавливающими движениями.

Вытянуть замятие без покраски – технология PDR

Ремонт мелких вмятин без покраски предполагает исключительно механический способ воздействия на повреждения, для осуществления которого могут использоваться разные методы с использованиемсжатого воздуха и перепадов давления, магнитов, термического подогрева, ударно-силового воздействия.

  1. Удаление вмятин сжатым воздухом.Использование вакуумных приспособлений основано на сильном перепаде давления, производящем вытягивание вмятин на автомобиле. Сначала находят центр повреждения, размещают на нем вакуумную присоску и сильным рывком на себя вытягивают вдавленную область, выравнивая плоскость корпуса.Обычно метод применяется в сочетании с рычаговым воздействием снизу.
  2. Удаление вмятин магнитом.Магнит используется для устранения небольших дефектов, дополнительно под него подкладывается мягкая ткань, чтобы не поцарапать покрытие. Двигают магнит от края к центру, стараясь вытянуть вогнутую поверхность.
  3. Удаление вмятин по технологии pdr с использованием фена.Нагрев поверхности при помощи фена имеет целью сделать металлболее пластичным и заставить «вспомнить» первоначальную форму. Кроме фена потребуется баллончик со сжатым, охлажденным до низких температур воздухом (-78°C). Сначала вмятина на машине прогревается, затем поверхность охлаждается направленной контрастной струей. Резкий перепад температур приводит к выпрямлению вогнутой поверхности – метод получил название «теплового шока». Если газовый баллончик отсутствует, можно для этого применить охлажденную воду.
  4. Рихтовка вмятин без покраски методом выстукивания.Выстукивание – универсальный метод, к которому прибегают практически в любом случае, так как все остальные не всегда дают 100% результат. Проще всего отрихтовать те детали, которые можно снять с корпуса. Лицевую сторону защищают от повреждений и располагают вниз, с изнаночной стороны производят выстукивание рихтовочным молотком. Небольшие участки исправляются от центра к краям. Если повреждение обширное, выстукивание начинают от краев и продолжают в направлении к центру.Выравнивания деталей, которые невозможно снять, немного сложнее. Мастер должен чувствовать металл, чтобы простукиванием киянкой удалить вмятину. При работе поверхностьзащищаютмягкой подкладкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  5. Удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски при помощи клеевого аппликатора. Для этого способа используют мини-лифтер, специальный аппликатор и термический клей. Лифтером вытягивают вогнутость, зацепив им за приклеенный к поверхности аппликатор. После процедуры клей надо убирать, облегчает задачу разбрызгивание на него специального химического состава.

Без мини — лифтера в такой работе никак не обойтись

Самостоятельное выравнивание вмятин

Удаление вмятин без покраски в домашних условиях выгодное мероприятие – оно не требует затрат на расходные материалы. Хотя первоначальных расходов на закупку оборудования и обучение не избежать, в дальнейшем, обладая навыками, можно убрать вмятины на машине своими руками в течение получаса. Однако, потребуетсяотточитьнавык до уровня мастерства.

Совет. Для осуществления кузовного ремонта втехнике PDR требуется выработка навыка и доведение его до автоматизма, но приобрести эти умения стоит: современные авто, изготовленные из тонкой стали, легко мнутся. Обращаться каждый раз в СТО достаточно накладно, а умение исправить дефект сохранит время, нервы и деньги.

Подготовительный этап удаления небольших вмятин без покраски своими руками включает в себя приобретение набора инструментов, средств защиты и подготовку рабочего места. Первоначальные технологические азы следует приобретать, выравнивая ненужные заготовки-детали кузова.

Перед началом работ вымывают и высушивают поверхность автомобиля.

В местах изгиба предварительно снимают напряжение – по границам простукивают молоточком, подложив металлический лист.

Далее нужно самому выправить вмятину на машине, вытянув еес использованием вакуумной присоски или аппликатора с клеем. При возвращении в первоначальное положение металл издаст характерный щелчок.

Полностью убрать вмятины на машине своими руками можно после механического простукивания с обратной стороны. Для этого понадобиться набор инструмента – рычаги, крючки и доступ изнутри кузова.

В процессе работ обязательно учитывают размер повреждения – крупные и мелкие вмятины на кузове автомобиля требуют разнокалиберных приспособлений. Для повреждения, занимающего значительную площадь, потребуется вакуумная присоска большого диаметра, а для мелких – маленькие клеевые аппликаторы и отбойник.

Выравнивание вмятин без покраски своими руками контролируется только «на глаз», никаких приспособлений для определения ровности поверхности и качества проведенных манипуляций не предусмотрено.

Для точности визуального контроля в процессе ремонта вмятин на авто своими руками используют эффект бликов от источников освещения – ровная поверхность отражает свет равномерно.

Иногда может потребоваться косметическая покраска отдельных участков, скрывающая потертости или царапины,лучше в таких случаях использовать автомобильныеэмали в аэрозольных баллончиках.

При современном ритме жизни, когда машина используется почти так же часто, как собственные ноги, а количество непредвиденных ситуаций на дорогах, повреждений, ударов автомобиля растет, освоение метода БУВ –удаление вмятин без покраски pdr – может стать подспорьем, сохраняющим большое количество собственного времени и денег.

Источники:

http://kuzovexpert.ru/kuzovnoy-remont/kak-vypravit-vmyatinu-svoimi-rukami.html
http://maxproauto.ru/uslugi/remont-vmyatin/udalenie-vmyatin-svoimi-rukami/
http://infokuzov.ru/remont/kak-vytyanut-vmyatinu-svoimi-rukami
http://zen.yandex.ru/media/id/5a624205865165a179c8cc26/5bdc60aca0961500ac22473e
http://krasimavtomobil.ru/repair/xotite-uznat-kak-ubrat-vmyatiny-na-mashine-razlichnymi-sposobami/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector